Несмотря на то что внешне CR-V выглядит крупнее, по колесной базе (2660 мм) и длине (4586/4605 мм для разных рынков) он идентичен Дашингу (2720 и 4590 мм).
Технически же кроссовер Honda пятого поколения, дебютировавший в 2016 году, еще не мог быть построен на одних лишь принципах даунсайзинга. Поэтому на многих рынках использовались объемные «четверки» прежних поколений — 2,0-литровая R20 и 2,4-литровая K24.
И только для Японии, где продажи CR-V стартовали в 2018 году, в качестве альтернативы им была предложена «полторашка» L15B с турбонаддувом и отдачей в 190 сил.
Помимо этого кроссовер на некоторых рынках оснащался 1,6-литровым дизелем с одной либо двумя турбинами. А также тем же 2,0-литровым R20, работающим в составе гибридной силовой установки и имеющим индекс LFB. Гибридов, кстати, в продаже относительно немало. CR-V на тяжелом топливе совсем нет. Кроссоверы с моторами 2,0 и 2,4 л распространены мало. Превалируют же на рынке «турбопаркетники», среди которых поровну машин с правым и левым рулем. Последние приходили до некоторых пор из Европы и США. Потом их повезли из Южной Кореи. Сейчас доставляют из Китая.
Dashing (или китайский вариант под названием Dasheng) — это, как известно, дизайнерский клон Chery Tiggo 7 Pro. Jetour построен на той же платформе и оснащается теми же моторами. 1,5-литровым 4T15C.
И 1,6-литровым 4J16.
Разве что Dashing лишили вариатора. С меньшим по объему двигателем работает либо 6-ступенчатая «механика» (в продаже таких машин попадаются буквально считаные единицы), либо преселективная коробка с аналогичным числом передач. Последнюю, как и соответствующий мотор, можно отличить по такому вот селектору.
С 1,6-литровым двигателем агрегатируется 7-ступенчатый «робот». Им на Dashing предполагается управлять подрулевым рычажком.
У Honda, напротив, момент всех моторов передает вариатор. И только с дизелем работает 9-ступенчатый «автомат» ZF. Для нашего рынка не актуально. Зато CR-V на две трети продающихся экземпляров — полноприводная. А Dashing, как известно, 4WD не имеет. Тем не менее сзади у него «многорычажка». Спереди — традиционный McPherson.
Аналогичная конструкция у ходовой части Honda.
Теоретически Dashing можно приобрести по цене до двух миллионов рублей. Но на момент подготовки материала такой кроссовер встретился в единственном экземпляре. Не считать же за реальное по деньгам то предложение, что несет пометку «в пути».
Фактическая стоимость начинается от 2 200 000 рублей. Впрочем, и таких экземпляров на всю страну крайне мало.
Но лучше в бюджет заложить 2,5 миллиона. А еще надежнее для широты выбора будет увеличить его до 2,7 миллиона.
Ценовой максимум — 3 200 000. Это дороже, чем стоит топовое оснащение у дилеров. Да и в вилку 2,7–3,0 млн укладываются три из пяти комплектаций Dashing. Обычно пробежные машины по такой цене с каким-нибудь «тюнингом» — антикором, стальными защитами, пленками на кузове. Причем речь идет об автомобилях выпуска 2023-го. Кроссоверов нынешнего года на момент подготовки материала замечено не было.
До 2 500 000 рублей гипотетически удастся присмотреться к CR-V 2017–2019 годов. Но подобных машин опять же очень мало.
Надо поднять ставки хотя бы до 2,8–3,0 млн. Тогда предложение «паркетника» Honda, произведенного до 2020 года включительно, увеличивается кратно. Добавляем еще 200 000–300 000 рублей, и получаем еще плюс 80% выбора.
Максимум стоимости CR-V этого возраста — в районе четырех миллионов.
Автомобилей 2021–2022 годов немного, и стоят они примерно от трех миллионов. Ценовой топ — под пять миллионов. Это кроссоверы хоть и с минимальным заявленным пробегом, но все-таки с местным. Если заказывать CR-V из Японии, то с учетом проходного возраста (2019–2021 годы) удастся уложиться в 2,6–2,9 млн.
А из Китая везут перелицованный CR-V под названием Breeze. Этих детищ СП Guangqi–Honda (CR-V в КНР собирают на предприятии Dongfeng–Honda) в наличии пока мало. Но, как и чистокровных «японцев», их можно заказывать и растаможивать непосредственно на себя.
Несмотря на то что бренд Jetour зашел в нашу страну лишь год назад, первые оригинальные каталоги, как и у других марок из КНР, появившихся задолго до него, были на китайском. В какой-то момент их перевели на английский с добавлением корявого русского. И до сих пор существуют определенные проблемы с навигацией. Зато на многие детали (на все распространенные точно) имеются фото, по которым можно соотносить то, что установлено и что заказываешь.
Ситуации, когда заводской каталог не видел бы VIN, пока не встречались. Как не было причин что-либо демонтировать (сиденья или камеры) для того, чтобы подобрать деталь по образу и подобию.
При этом Jetour, в отличие от другого суббренда корпорации Chery — Exeed, не предлагает укрупненных узлов в сборе. Речь, к примеру, о фронтальной камере вместе с кронштейном крепления, который повреждается во время аварий. Или о стойках, что до недавнего времени продавались только вместе с пружинами. Все это можно приобрести отдельно.
В двигатели Dashing дилеры льют газпромнефтевские масла G-Energy.
В роботизированные коробки — Lukoil DCTF и DCTF-FE. Причем в последнем случае на сайте производителя указано, что жидкость «разработана в соответствии с требованиями Chery/Exeed/Jetour/Kaiyi» и т. д., которые оборудуются «преселективами» Getrag.
Другие детали все-таки несут лейблы производителя. Воздушные фильтры (разные для моторов 1,5 и 1,6 л) выполнены по европейскому образцу — без жесткой рамки снизу и с частоколом загибов фильтрующего элемента.
Масляный фильтр в коробочке с надписью Jetour, но на корпусе несет эмблему Chery. Мы уже писали, что по габаритам и резьбовой части фильтр копирует деталь VIC с индексом C-111, который устанавливается на многие тойотовские моторы — начиная от серии M и заканчивая линейками MZ и VZ.
Упаковка свечей зажигания опять же несет символику материнской компании. Но сами они под брендом Torch, как и у собственно Chery (напомним, что у Exeed — от NGK).
Амортизаторы и тормозные диски помечены как джетуровские.
Однако на самих деталях опять же фирменный овал.
Коробки с колодками снова обозначаются корпоративной символикой. И вместе с ней наклейками с надписью Jetour. А под ней — аналогичной Chery.
Какие-то альтернативные комплектующие дилеры не применяют. Единственный известный случай, когда официальные сервисы пытались выйти из ситуации, связанной с ранним износом рулевых наконечников. Хотели ставить от Tiggo 7 Pro и прочих моделей, разработанных на той же платформе. Оказалось, что наконечники у Dashing свои, оригинальные.
ДЦ, естественно, держат весь набор полагающихся расходных материалов. А кроме них амортизаторы, те самые рулевые наконечники, свечи, тормозные диски с колодками, датчики давления, охранные комплексы, щетки стеклоочистителей. Если нужно что-то дополнительно, то из Москвы по регионам запчасти расходятся максимум за две недели. Из Китая в минувшем году лобовые стекла (в них с завода не работали отдельные нити обогрева) и кузовные панели проводили в пути до трех месяцев. Был и своего рода рекорд скорости — блок комфорта из КНР в Сибирь добрался за десять дней.
Начинаем с распространенных интернет-площадок. На первой в каталоге производителей Jetour не значится. Как, впрочем, и другие китайские марки. В каталоге вводим VIN Dashing и… ничего.
На другом агрегаторе каталог оригинальных запчастей все-таки несет несколько китайских брендов. Но Jetour среди них опять же нет. Идентификационный номер сайт тоже не видит.
В каталоге для ТО на этом маркетплейсе и марка есть, и находится Dashing. Увы, в случае с нашим героем предлагаются только техжидкости — неважно, для какого двигателя и трансмиссии. Причем по моторного маслу — с некорректной информацией по вязкости и классу качества. В то время как для Chery Tiggo 7 во всех его исполнениях или для Exeed TXL, или для Haval Jolion есть предложение по фильтрам, колодкам, свечам и кое-чему еще.
В каталоге еще одного агрегатора в разделе «запчасти для ТО» Jetour обнаруживается.
Но дальше этой странички дело не идет — кликаешь нужное, и тебя выкидывает в раздел каталога, где Jetour отсутствует.
В общем, на этой площадке для Dashing удастся подобрать лишь различную мелочовку вроде «брызговиков» и ковриков.
Идем на маркетплейсы не столь раскрученные и ориентированные прежде всего на китайские автомобили. Но и тут нас ожидает разочарование — первые всплывающие в поисковике сайты не держат марку Jetour в каталогах.
Это касается не только основных запчастей, но и разделов, где продаются «расходники».
Иной раз Jetour в каталоге представлен. Но только одной моделью. Или марка имеется, а в ее разделе — пустота.
И все-таки мы нашли площадки, на которых значатся и Jetour, и Dashing. Надо лишь не ограничиваться предлагаемыми браузером первыми позициями. Листайте дальше и найдете блоки двигателя с «головками».
Составляющие моторов и коробок, включая механическую.
А также электронные блоки управления и в принципе все, что угодно, включая разнообразный крепеж, прокладки-накладки и прочее.
Если запчасти для ремонта обычно имеют оригинальное происхождение, то по расходным материалам не всегда понятен их источник. Где-то указано, что «от автопроизводителя». Или отчетливо обозначен бренд. Стоит тут сказать, что в большинстве случаев площадки размещает фото детали. Однако относительно многих позиций остается лишь догадываться, кто выпустил комплектующую.
Если уж на агрегаторах даже «расходники» еще поискать, то чего ожидать от наличного ассортимента? На самом деле при выборе запчастей — что на маркетплейсах, что в магазинах, не надо акцентироваться на Jetour, а подбирать как минимум кое-что по каталогам Chery. Скажем, воздушные фильтры к Dashing и Tiggo 7 Pro бьются по одному и тому же номеру. Это уже дает приличный выбор по азиатским и даже российским брендам. К слову, мы привыкли, что на «немцах» и «японцах» у одинаковых моторов на разных моделях автомобилей свои «воздушки». А у «китайцев» вот такая унификация.
Тем более это касается масляных фильтров.
С той лишь разницей, что в этом случае можно выбирать среди европейских брендов — Bosch и Mann. Это хорошая альтернатива оригинальным фильтрам как по качеству, так и по стоимости.
Разумеется, идентичны и свечи зажигания, выбор которых широк. Помимо деталей многочисленных азиатских марок можно подобрать аналоги от Brisk, Denso, Bosch.
По катушкам зажигания подобного разнообразия нет. Но опять же можно и нужно пользоваться унификацией с Chery. Разве что из альтернативных доступны в основном составляющие малоизвестных брендов.
А вот номера амортизаторов, что переднего, что заднего, у Dashing и всей линейки Tiggo не совпадают. Хотя с учетом единой платформы T1X с большой долей вероятности можно предположить, что посадочные места и внешние габариты у амортизаторов Jetour и Chery идентичны. Наверняка они отличаются характеристиками. По крайней мере, эти модели одной корпорации на дороге ведут себя по-разному. В общем, на Dashing найдутся лишь оригинальные «аморты» (во всяком случае, так заявляют продавцы). Однако, если владелец готов рискнуть и установить демпфирующие элементы от Tiggo, то выбор имеется. Правда, среди него не найти продукцию известных японских брендов — KYB и Tokico.
И даже получивших в последнее время распространение азиатских, таких как JustDrive и Jett.
Пружины на Dashing также исключительно в оригинальном виде. Их номера с упругими элементами линейки Tiggo тоже не совпадают. Да и в последнем случае стоит рассчитывать лишь на несколько малоизвестных брендов.
Ситуация с направляющим аппаратом подвески противоречивая. Стойки стабилизаторов сходятся цифра в цифру. И если по Jetour выбор крайне ограничен, то по Chery он есть. Из массы сомнительных китайских линков все же можно подобрать вполне достойные по качеству.
Шаровые опоры у автомобилей двух марок имеют разные номера. Однако на ряде агрегаторов указано, что один и тот же шарнир подходит ряду моделей. Да и внешне они идентичны (на фото внизу слева опора Tiggo 7 Pro Max, справа Dashing). Притом что передние рычаги одинаковы по форме, но не по исполнению.
К сожалению, аналогов оригинальным очень мало. И среди них отсутствуют те из корейских или японских, что хорошо себя зарекомендовали при местной эксплуатации.
Ровно та же ситуация с брендами и по части рулевых наконечников — выбор ограничен. Другое дело, что они у Dashing, как говорилось выше, свои собственные.
Колодки — передние и задние — снова одни на всех. Из внушительного разнообразия получится подобрать что-то более-менее неплохого качества.
Что касается моторных и трансмиссионных масел, то на рынке все, разумеется, есть. 5W-40 для «полторашки» и 5W-30 для 1.6 при классе качества по API не ниже SN можно подобрать как среди бюджетных «моторок», так и среди достаточно дорогих. Такая же ситуация с жидкостями для коробок.
И с маслами для двигателей и вариатора Honda.
Вообще, несмотря на относительную свежесть пятого поколения, проблем с запчастями у владельцев CR-V быть не должно. Honda, конечно, не Toyota, что-то придется поискать. Но в крупных городах кое-какой наличный ассортимент имеется. И тем более есть он на агрегаторах. В последнем случае находятся не только бюджетные детали — составляющие именитых брендов, которые обычно магазины не держат в наличии.
«Кузовщина» и светотехника на CR-V продается преимущественно в бэушном виде.
Несмотря на то что Dashing все еще можно считать новой моделью, на него также есть подержанные кузовные панели и фары с ходовыми огнями. Не в таких, естественно, объемах, как на Honda.
Другое отличие в том, что сторонние производители пока для Dashing ничего не выпускают. Во всяком случае, мы не нашли альтернативной «кузовщины», фар и ДХО.
Цены на запчасти, руб.
Наименование детали/автомобиль | Dashing 1,5 л (1,6 л), цены в ДЦ | Dashing 1,5 (1,6 л), цены в магазинах | Honda CR-V (1,5 л), цены в магазинах |
Фильтр воздушный | 1790 (1300) | 350–1643 | 500–2500 |
Фильтр масляный | 759 | 300–1000 | 200–1000 |
Масло моторное | 690/л (630/л) | от 2500/4 л | от 3000/4 л |
Масло трансмиссионное | 1174/л — DCT; 592/л — МКП | от 4000/4 л | от 3700/4 л |
Свеча зажигания | 1880 (1350) | 300–1860 | 550–2500 |
Катушка зажигания | 5796 | 1840–7500/шт. | 1400–4000 |
Амортизаторы пер/зад | 13 300/9000 | 10 300–13 100/7800–11 500 | 20000–24 000/5000–28 000 |
Пружины пер/зад | 5920/2920 | 2500–7500/2500–5000 | 2000–3600/1700–4400 |
Шаровая опора | 2710 | 400–3800 (рычаг в сборе — 8700–10 900) | 2600–11 700 |
Линк пер/зад | 1520/1740 | 200–2200/800–2000 | 850–3200/500–5200 |
Колодки пер/зад | 9430/7220 | 800–7300/700–2850 | 1500–14 500/1400–11 400 |
Капот | 100 590 | 16 800–87 000 (б/у и оригинальные) | 13 000–110 000 (б/у и альтернативные) |
Бампер | 46 000 | 19 000–23 500 (б/у и оригинальные) | 14 200–55 000 (б/у и альтернативные; в зависимости от комплектности) |
Фара + противотуманная фара либо ДХО | 62 990 (фара + ДХО) | 27 000–54 300 + 2500–25 000 (б/у) | 5000–61 000 + 4500–25 000 (б/у и альтернативные) |
Крыло | 24 230 | 12 800–25 000 (б/у и оригинальные) | 4000–30 000 (б/у и альтернативные) |
Решетка радиатора | 18 000 | 25 500–44 500 (б/у и оригинальные) | 7700–25 000 (б/у и альтернативные) |
В общем, по всем «расходникам», а также многим деталям ходовой части благодаря идентичности с Chery имеются аналоги. Однако по амортизаторам и деталям экстерьера Jetour дороже Tiggo 7 Pro/Pro Max. Хотя CR-V в этом смысле тоже недешева.