Отгремели фанфары премьеры, прошли первые тест-драйвы, и очередной убийца Camry в лице Kia K5 отправился покорять сердца и кошельки российских покупателей. Прайс заманчив, но каких затрат потребует дерзкий новичок на 100 000 км пробега? За сколько его можно будет продать пять лет спустя? Считаем и сравниваем с Toyota Camry, взяв для компании Volkswagen Passat.
Несмотря на схожую конфигурацию — кузов седан, передний привод, бензиновый мотор и автоматическая коробка — дальше между соперниками начинаются различия. Тяготеющая к классике Camry в арьергарде: наиболее ходовые моторы 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (181 л.с.) — «атмосферники» с распределенным впрыском топлива и 6-АКП. Комбинированный впрыск и 8-ступенчатый «автомат» — прерогатива исключительно старшей версии с двигателем 3,5 литра. Но такая Тойота на оптимальную версию не тянет, даже несмотря на 18% в продажах по данным АЕБ.
Покупателю Kia K5 радости (а может, и горести) от пользования современными технологиями (комбинированный впрыск и 8-АКП) доступны с наиболее оправданным для автомобиля такого класса 2,5-литровым мотором мощностью 194 л.с. 150-сильному 2,0-литровому «атмосфернику» с распределенным впрыском положена «шестиступка». Других двигателей для нашего рынка не предусмотрено.
Passat — другой во всем. Мотор безальтернативный, турбированный, 1,4 л. с непосредственным впрыском. Коробка — 7-ступенчатый «робот». Разгон не самый ураганный: первую «сотню» Volkswagen делает за 8,9 секунды. Kia K5 2.5 GDi для этого требуется 8,6, а Camry с двигателем 2,5 литра — почти десять секунд. Собственно, поэтому еще более печальные в плане динамики 2,0-литровые K5 и Camry из сравнения исключаем. Оставим их тем, кому надо казаться, а не быть.
2,5-литровый двигатель, а по статистике большинство покупателей выбирают именно такие, сразу же задирает цены на корейский и японский седаны. Забудьте о заманчивых 1 589 900 рублей, что стоит 2,0-литровый K5 и готовьте еще как минимум 350 000 на версию Luxe. Минимальная стоимость Camry 2.5 (комплектация «Стандарт Плюс») — 1 986 000 рублей, что на 207 000 дороже базы с мотором 2.0. Жадничать, впрочем, не стоит — бизнес-седаны с пластиковым рулем и кондиционером хороши только для таксопарка.
Что мы в итоге получаем почти за два миллиона? В случае с Kia — немало. Бесключевой доступ, кожаный салон, электропривод водительского кресла, «теплые опции», мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay, парктроники по кругу и камеру заднего вида — вполне достаточно. Но прайс искушает. Доплатив 90 000 за вариант Prestige, помимо «необязательных» электронных помощников можно получить такие ценные опции, как беспроводную зарядку и подогрев заднего дивана. Дальше начинаются уже излишества вроде аудиосистемы Bose, более крупных колес и всякой спортивной атрибутики. Явно не оптимум. Схожим с K5 Prestige образом упакованный Camry в комплектации «Элеганс» Safety стоит 2 181 000 рублей.
С Пассатом сложнее. О базовой комплектации Respect лучше забыть сразу. Хотя взглянуть на престижного «немца», который за 1 995 000 рублей щеголяет стальными дисками и кондиционером, было бы интересно. Получить дополнительные опции не получится: электропривод водительского кресла, обивка из замши или искусственной кожи, а также подогрев заднего дивана для начальной версии Respect недоступны по определению. Чтобы получить желаемое, переходим к комплектации Business (от 2 345 000 рублей), плюс доплачиваем 73 000 за «Зимний пакет Плюс». По опциям паритет с «японцем» и «корейцем» почти достигнут, но бесключевого доступа нет (включен в пакет «Комфорт» за 76 000), а «обут» Passat в скромные легкосплавные диски с шинами 215/60 R16.
Белый цвет не требует доплаты у всех троих. У Volkswagen бесплатная палитра включает еще серый и красный варианты. Дешевле всего покрасить седан металликом стоит у Kia — 15 000 рублей. Перламутровый окрас для К5 отсутствует в принципе. Для Camry опция дополнительного окраса обойдется в 21 000–32 000 в зависимости от типа краски. У Пассата вилка цен — 22 000–56 000 рублей.
Не будем оригинальничать и приплюсуем к стоимости выбранных комплектаций цены на обычные «металлики» — выбор, который делает большинство покупателей таких автомобилей. В итоге стоимость оптимальных версий будет составлять:
«Официально» заливать АИ-92 можно только в Camry. Passat требует 95-й. Для корейского седана допустимы оба, но рекомендован более высокооктановый. По паспортным данным Camry — самый прожорливый седан в троице (удастся ли сэкономить, используя самый дешевый бензин)? У K5 декларируемый топливный аппетит поменьше, но и до немецких технологий экономичности ему далеко.
Реальный расход у всех троих, естественно, несколько отличается от заявленного. Passat лукавит меньше всего, честно стараясь экономить время и деньги хозяина. И по паспорту, и в реальности он самый экономичный плюс имеет топливный бак хоть и на 6 литров, но больше, чем у «японца» и «корейца». Kia K5 по итогу потребляет бензин на одном уровне с Camry, но за счет разницы в стоимости топлива заправка «корейца» обойдется дороже. Если же лить в Тойоту 95-й (да не утихнут форумные битвы относительно целесообразности этого действа), то Camry станет самой расточительной, правда, не намного.
Будем исходить из предположения, что седаны 80% своего пробега проходят в городских условиях и лишь 20% — за городом (показатели расхода в том или ином режиме берем из инструкций по эксплуатации). Тогда траты на топливо на 100 000 км будут выглядеть так:
Kia K5 паспортный/реальный расход |
Volkswagen Passat паспортный/реальный расход |
Toyota Camry паспортный/реальный расход |
|
Марка бензина | АИ-95 | АИ-95 | АИ-92 |
Цена бензина (руб. за 1 л) | 46,2 | 46,2 | 43,05 |
Пройдено в городе (км) | 80 000 | 80 000 | 80 000 |
Расход в городе (л/100 км) | 10,1/12 | 7,1/7,5 | 11,5/12,5 |
Израсходовано бензина в городе (л) | 8080/9840 | 5680/6000 | 9200/10 000 |
Затраты на бензин в городе (руб.) | 373 296/443 520 | 262 416/277 200 | 396 060/430 500 |
Пройдено за городом (км) | 20 000 | 20 000 | 20 000 |
Расход за городом (л/100 км) | 5,4/7 | 5/5,5 | 6,4/7,5 |
Израсходовано бензина за городом (л) | 1080/1400 | 1000/1100 | 1280/1500 |
Затраты на бензин за городом (руб.) | 49 896/64 680 | 46 200/50 820 | 55 104/64 575 |
Итого затраты на топливо (руб.) | 423 192/508 200 | 308 616/328 020 |
451 164/495 075
|
Подход к гарантийным обязательствам у соперников кардинально отличается.
Самые интересные условия у Kia — пять лет или 150 000 км. В этот период в частности действует гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова и дефектов лакокрасочного покрытия. Исключения есть по подвеске, интерьеру и деталям, наиболее подверженным естественному износу.
В отличие от Туарега с его четырехлетней гарантией, у Пассата период гарантийных обязательств на год меньше. При этом первые два года гарантии предоставляются без ограничения пробега, а на третий год — до достижения автомобилем 100 000 км. С дефектами ЛКП на Пассате, если таковые возникнут, Volkswagen обещает разбираться только в течение первых трех лет, зато гарантия от сквозной коррозии — 12 лет без ограничения пробега.
У Тойоты самые простые гарантийные условия — три года или 100 000 км пробега, включая гарантию на ЛКП и от сквозной коррозии.
Регулярное ТО с заменой масла и фильтров у всех трех автомобилей стоит практически одинаково — 12 000–14 000 рублей. Обслуживание Kia предполагает добровольное прохождение нулевого ТО после первого месяца эксплуатации или по достижении пробега в 1000 км. Обойдемся без него и сэкономим 8000 рублей. Частота посещения сервиса для K5 — раз в год или каждые 15 000 км. Аналогично у Пассата. То есть за пять лет оба они успеют посетить сервис семь раз. Вряд ли кто-то откажется заехать к дилеру при пробеге в 100 000 км аккурат перед концом гарантии. Camry традиционно ждет своих владельцев на обслуживание раз в 10 000 км.
Подход к замене тормозной жидкости у всех разный. У Volkswagen ее предписано менять каждые два года. У Тойоты — на каждом четвертом ТО, а у Kia раз в 45 000 км. На K5 эта операция обходится дешевле всех — 18 000 рублей за ТО. Дилеры Toyota за такой комплекс работ просят в среднем 27 000.
Аналогично и с заменой свечей зажигания. Camry эта операция грозит только на 100 000 км (вместе с топливным фильтром — 21 000 руб.). Регламент ТО по K5 предписывает менять свечи лишь по достижении пробега в 150 000 км или десятилетнего возраста. Турбированный двигатель Пассата в этом отношении самый требовательный. Замену нужно проводить каждые 30 000 км (24 000 руб.). В итоге Passat по расходам на регулярное ТО занимает второе место. Кто на третьем, с суммой почти в 200 000 за десять ТО, угадать несложно.
Kia K5 | Volkswagen Passat | Toyota Camry | |
ТО 10 000 км (руб.) | 14 000 | ||
ТО 15 000 км (руб.) | 12 000 | 13 000 | |
ТО 20 000 км (руб.) | 16 000 | ||
ТО 30 000 км (руб.) | 12 000 | 24 000 | 14 000 |
ТО 40 000 км (руб.) | 27 000 | ||
ТО 45 000 км (руб.) | 18 000 | 13 000 | |
ТО 50 000 км (руб.) | 14 000 | ||
ТО 60 000 км (руб.) | 18 000 | 30 000 | 16 000 |
ТО 70 000 км (руб.) | 14 000 | ||
ТО 75 000 км (руб.) | 12 000 | 13 000 | |
ТО 80 000 км (руб.) | 44 000 | ||
ТО 90 000 км (руб.) | 29 000 | 24 000 | 14 000 |
ТО 100 000 км (руб.) | 12 000 | 13 000 | 21 000 |
Итого техобслуживание (руб.) | 113 000 | 130 000 | 194 000 |
Camry и K5 в выбранных нами модификациях идут на 17-дюймовых дисках с резиной одинаковой размерности — 215/55 R17. Пассату же без доплаты полагаются более скромные 16-дюймовые диски с шинами 215/60 R16. Снова экономия в пользу Volkswagen.
Мы остановились на резине среднего ценового сегмента. Bridgestone Blizzak Spike-02 на зиму и Goodyear EfficientGrip Performance для лета.
Kia K5 | Volkswagen Passat | Toyota Camry | |
Размер шин | 215/55 R17 | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Зимние Bridgestone Blizzak Spike-02 (руб.) | 34 000 | 26 000 | 34 000 |
Летние Goodyear EfficientGrip Performance 2 (руб.) | 30 000 | 26 000 | 30 000 |
Итого шины (руб.) | 64 000 | 52 000 | 64 000 |
С ресурсом тормозов Camry и Passat повезло. Если не практиковать агрессивное вождение, к которому седаны, собственно, и не провоцируют, то реально проехать под сотню тысяч, не думая о замене даже передних колодок. Но водители и условия вождения бывают разные, поэтому заложим по одной замене передних и задних колодок одновременно с дисками. Представим, что владельцы Kia последуют их примеру — большой статистики отзывов по ресурсу тормозов для K5 еще нет.
Дешевле всего обслуживание тормозов обходится на Camry. У K5 цены на запчасти и работы — почти как у Пассата.
Kia K5 | Volkswagen Passat | Toyota Camry | |
Колодки передние (руб.) | 8500 | 8700 | 6500 |
Диски передние (руб.) | 18 000 | 17 000 | 13 000 |
Колодки задние (руб.) | 6600 | 6500 | 4200 |
Диски задние (руб.) | 12 000 | 12 000 | 11 300 |
Работы (руб.) | 10 000 | 8700 | 13 000 |
Итого тормоза (руб.) | 55 100 | 52 900 | 48 000 |
С Kia K5 в этом отношении проще всего. Замена масла в АКП включена в ТО-6. А вот Пассату эта процедура вроде как и не нужна. Volkswagen уверяет, что масло в 7-ступенчатый «робот» DQ200 с сухим сцеплением залито на весь срок службы и замене не подлежит. Верят не все — часть владельцев все же обновляют жидкость в механической части коробки и мехатронике примерно раз в 60 000 км.
На Camry сервисмены начинают проверять состояние масла в 6-ступенчатом «автомате» по достижении пробега в 40 000 км. В среднем обновление жидкости требуется каждые 50 000 км. Вариантов два — аппаратная или полная замена масла вместе с масляным фильтром. Первый вариант дешевле примерно на 10 000 рублей, но второй, ввиду надежности, предпочтительнее. Итого к бюджету на расходы добавляем еще 66 000 рублей за две замены масла.
Passat — как самый маломощный — позволяет сэкономить на страховке и транспортном налоге. У Camry и K5 расходы на ОСАГО одинаковы. Транспортный налог на Kia в силу более высокой отдачи двигателя самый дорогой, хотя переплата по сравнению с Тойотой невелика — всего 3000 рублей за пять лет.
В наших расчетах мы для примера взяли водителя, живущего в Москве. Скидка за безаварийность — 35% (КБМ — 0,65). Скидка за возраст–стаж — 6% (КВС — 0,94).
В реальности — как повезет. Вся троица — ликвидный товар, который быстро найдет своего покупателя. Быстрее всего уйдет, конечно, Camry — пара недель (по статистике Дрома), и деньги у вас в руках. Чтобы продать Passat, нужен почти месяц, он, кстати, единственный из соперников уже перешагнул пятилетний срок продаж и прочно обосновался на вторичке. С K5 сложнее — модель новая, рынка б/у по ней нет. Единственный выход — судить по Оптиме (результат — 18 дней).
Почти не потерять в рублевом эквиваленте при перепродаже этих седанов вполне реально. В постоянно меняющихся условиях рынка еще и не такое возможно. Аналитическое агентство «Автостат» по нашему запросу сделало расчеты индексов остаточной стоимости. Важно — результат по К5 снова рассчитан на основе аналитики по Оптиме.
Kia K5 | Volkswagen Passat | Toyota Camry | |
Модификация | Prestige 2.5 GDI 8-AT | Business 1.4 TSI 7-АКП | «Элеганс» Safety 2.5 6-AT |
Цена сегодня (руб.) | 2 044 900 | 2 440 000 | 2 202 000 |
Сохранность остаточной стоимости за пять лет | 72% | 65% | 74% |
Потеря стоимости за пять лет (руб.) | 574 000 | 851 000 | 576 000 |
Считаем итоги, не забыв заложить в бюджет некую усредненную сумму на мойку, расходники и тому подобные траты.
Kia K5 | Volkswagen Passat | Toyota Camry | |
Модификация | Prestige 2.5 GDI 8-AT | Business 1.4 TSI 7-АКП | «Элеганс» Safety 2.5 6-AT |
Цена сегодня (руб.) | 2 044 900 | 2 440 000 | 2 202 000 |
ОСАГО (руб.) | 49 340 | 43 170 | 49 340 |
Мойка (руб.) | 60 000 | 60 000 | 60 000 |
Транспортный налог (руб.) | 48 500 | 26 250 | 45 250 |
Бензин (руб.) | 508 200 | 328 020 | 495 075 |
Шины (руб.) | 64 000 | 52 000 | 64 000 |
Тормоза (руб.) | 55 100 | 52 900 | 48 000 |
Прочее (лампочки, «дворники», аккумулятор и т. д., руб.) | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Регулярное ТО (руб.) | 113 000 | 130 000 | 194 000 |
Обслуживание АКП (руб.) | 0 | 0 | 66 000 |
Потеря стоимости за пять лет (руб.) | 574 000 | 851 000 | 576 000 |
Итого за пять лет (руб.) | 1 412 140 | 1 483 340 | 1 537 665 |
Итого в месяц (руб.) | 23 536 | 24 722 | 25 628 |
Итого за 1 км (руб.) | 14,12 | 14,83 | 15,38 |
Формально Kia K5 выиграл, но отрыв от ближайшего преследователя чуть более 70 000 рублей за пять лет для этого класса совсем непринципиален. Чудес не бывает — сэкономил на покупке, заплатишь больше потом, в данном случае на заправке. Хотя уровень оснащения, стоимость обслуживания и условия гарантии «корейца» внушают уважение.
Volkswagen дорого покупать (а в комплектации, сравнимой с Kia и Toyota, очень дорого) и сложнее продать. Но низкий расход топлива — не единственное преимущество Пассата, завоевавшего второе место. Стоимость обслуживания для модели, почти перебравшейся в премиум, вовсе не запредельная.
Camry — аутсайдер этой методики. На 100 000 км Тойота с ее топливным аппетитом и частым ТО требует больше всего затрат. А если пересчитать расходы на топливо с учетом АИ-95 и не забыть самое дорогое в классе каско (из расчетов мы страховку исключаем ввиду множества вариаций), то картина станет и вовсе невеселой. При этом имидж и ликвидность самого продаваемого седана в этом сегменте по-прежнему непоколебимы.