Считается, что Kia Mohave — автомобиль для тех, кто понимает. Понимает что? То, что ему нужен семиместный рамный автомобиль с тяговитым дизелем, но без серьезных внедорожных амбиций и пафосного шильдика. Мы изучили вопрос надежности этого долгожителя российского рынка и, примерив на себя маску потенциальных покупателей, осмотрели шесть живых экземпляров в продаже.
Семиместный Kia Mohave появился в 2008 году. Это был рамный внедорожник с полностью независимой подвеской и опциональной задней «пневмой». В трансмиссии использовалась схема с подключаемым посредством электронно-управляемой муфты полным приводом и понижающей передачей. Уже через год локализованную версию стали производить силами калининградского «Автотора».
Первоначально в России Mohave был представлен в двух модификациях: с бензиновым 3.8 V6 (275 л.с.) и дизельным 3.0 V6 (250 л.с.). Оба силовых агрегата сочетались с автоматическими коробками. В 2011 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого дизельная версия получила обновленный двигатель той же мощности и новую 8-ступенчатую АКП. В 2015 году прекратились официальные продажи бензиновой версии. На других рынках был также доступен бензиновый V8 объемом 4,6 литра. Второй рестайлинг, случившийся в 2016 году, технику не затронул.
Серьезно обновленный Mohave вышел на наш рынок в 2020 году. Внедорожник получил новую внешность, другой салон с массой современных опций, а также перенастроенную подвеску и электроусилитель руля.
Удивительно, но львиную долю из почти 300 внедорожников в продаже занимают машины после 2019 года выпуска. Цены — от 3 700 000 до 7 000 000 рублей, если речь о совсем свежих и с минимальным пробегом.
Диапазон цен на дорестайлинговые экземпляры 2008–2017 годов выпуска — от 1 400 000 до 3 200 000 рублей.
Mohave образца первого рестайлинга в продаже совсем немного. Цены — от 2 700 000 до 4 000 000 рублей.
Качество ЛКП у Mohave посредственное. Сколы на кузове образуются быстро, особенно на капоте и задней двери. При этом ржавеет внедорожник неохотно. Снаружи многие места кузова у Mohave заботливо прикрыты пластиковыми накладками. Явные следы внешней коррозии могут появиться только на кромке капота, и то если владелец долго ленится ликвидировать сколы. У «пожилых» машин может корродировать дверь багажника. При перспективах кузовного ремонта стоит учитывать, что для ряда деталей неоригинальных заменителей попросту не существует.
Снизу кузов защищен хуже. Толстая рама не будет ржаветь только при условии регулярной антикоррозийной обработки. Иначе неизменно пострадают стыки и сварные швы, потому что заводской антикор у Mohave довольно посредственный.
Износостойкость материалов салонной отделки у Mohave невысокая. Все салфетки и спреи для ухода за пластиком часто оставляют на передней панели неприятные с виду разводы. На дверях пластик менее маркий, но зато легко царапается. Очень легко слезает кожа с руля. В основном это касается дорестайлинговых машин. Проблема обновленных внедорожников — обилие быстро загрязняющегося и легко царапающегося «рояльного» лака.
Бензиновый 3,8-литровый V6 агрегат G6DA склонен к «масложору», а также не отличается высоким ресурсом цепи ГРМ и фазорегуляторов. 4,6-литровый бензиновый V8 G8BA надежнее, но для нашего рынка этот двигатель — заокеанская экзотика.
3,0-литровые дизели D6EA и D6EB с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ запросто пройдут не менее 300 000 километров без серьезных поломок. Основные проблемные места — маслоотделитель вентиляции картера и блок свечей накала. Возможно подклинивание муфты вентилятора и глюки турбины из-за загрязнения датчика давления.
В зависимости от модификации и года выпуска Mohave может оснащаться тремя вариантами автоматических коробок. С бензиновым V6 сочеталась очень ресурсная 5-ступенчатая АКП, которая имеет много общего с надежной коробкой Jatco JR507E. В паре с дизелем и V8 поначалу использовалась неплохая, но менее ресурсная 6-ступенчатая АКП от ZF. Основные ее проблемы связаны с быстрым износом фрикциона блокировки гидротрансформатора и слабым охлаждением. Появившаяся затем 8-ступенчатая коробка A8TR1 более надежная, выдерживает около 250 000 километров, хотя плохо переносит агрессивную езду.
Слабые места системы полного привода — шлицевые соединения, за которыми нужно следить во избежание коррозии. Раздатка Borg Warner почти безотказна. Подшипники приводов и кардана могут потребовать замены к 150 000 километров. Не меньший ресурс демонстрируют и электромагнитная муфта в приводе передних колес.
В подвеске первыми сдаются ступичные подшипники. Обычно им требуется замена примерно к 100 000 километров пробега. У задней пневмоподвески, которая иногда встречается на дорестайлинге, регулярно выходят из строя датчики положения кузова и подходящая к ним проводка.
Рулевая рейка зачастую требует замены или ремонта только после 200 000 километров. Начать постукивать она может и раньше, но на ее работоспособность это не влияет. К тому же часто стуки издает не сама рейка, а рулевая колонка, где изнашивается шлицевое соединение.
В ходе рестайлинга Mohave получил новый рулевой механизм с электроусилителем на рейке, знакомый по легковым моделям и кроссоверам Kia/Hyundai. Надежность осталась на прежнем уровне.
Есть ли жизнь после двух владельцев, намотавших 235 000 километров пробега? Если такая, как у этого внедорожника, то не позавидуешь.
По всему днищу обильно цветет коррозия — на раме, элементах подвески. Антикором здесь явно никто не заморачивался. Есть люфт в рулевой рейке и наконечники под замену. Растрескалась часть сайлент-блоков. Нашлись следы сварочных работ на заднем подрамнике и левом крыле. Обильно потеет стык коробки и ДВС. Пневматические баллоны удалены, вместо них стоят обычные пружины.
Ну и по мелочи. Не работают передняя камера и парктроник, бесключевой доступ и правый повторитель поворота. Местами затерт салон. Машина, к слову, 2017 года выпуска.
В общем, нам такое и даром не надо. Но для любопытных — заявленная цена 2 460 000 рублей при любом способе оплаты.
Лучше обратить внимание вот на этот экземпляр, который всю жизнь эксплуатировался в одной семье. 2013 год выпуска, 240 000 километров оригинального пробега и колоссальная разница в состоянии.
Первые девять лет жизни, то есть до пробега в 165 000 километров, этот Mohave обслуживался у официального дилера, что подтверждается cepвиcнoй книжкой. Затем — исключительно в профильном сервисе. Замена масла — строго каждые 7500 километров. В этом году внедорожник получил новые амортизаторы по кругу, сайлент-блоки передней подвески и стойки стабилизатора. Неделю назад менялись передние тормозные диски и колодки, а также прокладки маслоохладителя. Единственная претензия — низкий уровень жидкости гидроусилителя.
На днище есть следы коррозии, но явного «криминала» нет. О том, что машина несколько раз попадала в небольшие ДТП, никто не скрывал. Заменен капот, куплен новый оригинальный и покрашен. Частично окрашен передний бампер. Нашлась ржавчина на двери багажника.
С учетом того, что и салон смотрится прилично, цена в 2 230 000 рублей выглядит вполне оправданной. Хотя, конечно, есть куда приложить руки.
Спасать нужно и этот белый Mohave 2018 года выпуска с пробегом в 130 000 километров. Требуется замена задних сайлент-блоков передних рычагов, потеет трубка заднего кондиционера, не работает омыватель фар, а пневмоподвеска не реагирует на кнопку регулировки высоты.
Днище у этого экземпляра смотрится неплохо, но следов антикора не видать, голый грунт. Если ничего не предпринять, то уже после грядущей зимы внедорожнику станет совсем плохо. Окрасы обоих бамперов и капота на этом фоне уже значения не имеют. Внешне кузов смотрится прилично.
Салон сохранился неплохо. На коже и пластике минимум повреждений. Все опции в рабочем состоянии. Единственное — не работает электрорегулировка, которая отодвигает водительское кресло назад.
В целом этот вариант можно признать стоящим внимания, тем более что к мотору и коробке претензий нет. Но есть нюанс — упоминание VIN-номера в акте осмотра дилера, напротив которого указано: «на грани». Что это значит, менеджер пояснить не смог, но звучит тревожно. А цена — 3 130 000 рублей.
Разочаровал нас и этот Mohave 2018 года выпуска с пробегом в 126 000 километров. Машина упорно не хотела, чтобы мы ее осмотрели — сел аккумулятор. Подождав полчаса, пока он хотя бы немного зарядится, мы все же загнали «пациента» на диагностику.
При удовлетворительном внешнем состоянии кузова снизу снова видим кучу рассадников коррозии. Есть и множество технических проблем: отслаиваются сайлент-блоки в передних шаровых, есть люфт рулевой рейки, свистит приводной ремень, потеют сальники редуктора и передняя крышка ДВС, отсутствует катализатор. Плюс компьютер выдал ряд ошибок по системе полного привода и датчикам высоты задней подвески.
А вот салон держится молодцом, но это уже неважно. Нет второго ключа. Отдавать за такой экземпляр 2 859 000 рублей явно не стоит.
Оказывается, Mohave интересен перекупщикам, и у них можно найти экземпляр в приличном состоянии. Вот как этот внедорожник 2016 года выпуска с пробегом в 196 000 километров. По ПТС значится один владелец, но это не единственное достоинство.
Прокатились мы с удовольствием. Для рамного внедорожника Mohave обладает довольно адекватной управляемостью. Подвеска явно исправна. Установлены новые рулевые наконечники и тяги. Задние пневмобаллоны заменены на пружины, поэтому жестковато, но терпимо.
Придраться к кузову не получилось. Но хорошая полировка не помешает. По словам продавца, днище и рама регулярно обрабатывались антикором, а номер рамы в полном порядке. Проверить бы, но пока коррозии нигде не видно.
По салону все отлично. Среди опций числятся вентиляция передних сидений, а также электроприводы регулировки рулевой колонки и педального узла. Установлено новое лобовое стекло.
Торговаться продавец наотрез отказался. Окончательная цена — 2 899 000 рублей.
Нашелся и рестайлинг. Вот он — 2020 года выпуска с пробегом в 55 000 километров. Машина привезена в начале лета из Кореи. По словам владельца, он долго ждал, чтобы нашелся экземпляр без аварийной истории.
Кузов и правда в отличном состоянии, да и салон тоже. Комплектация максимальная. На втором ряду установлены раздельные кресла. Есть система удержания в полосе, камеры кругового обзора и другие радости жизни.
Прокатились. Подвеска все так же имеет неоднозначные настройки. О мелких неровностях ходовая подробно информирует, хотя более крупные спокойно проглатывает. Зато по-прежнему радует 3,0-литровый дизель. Столь плотная тяга и отзывчивый акселератор на больших машинах встречаются нечасто. Готовы заплатить за такое 5 000 000 рублей или поищете дорестайлинг?
Собственно, это и есть основной вопрос при выборе Mohave. Но просто не будет. У внедорожника определенно есть хороший потенциал, чтобы верой и правдой служить второму и третьему хозяину, но рама и исполинские размеры вовсе не гарантируют богатырского здоровья и колоссальной надежности. Почему-то многие нынешние владельцы этого не понимают, а может, просто не хотят.