Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2018 году: ответы на все вопросы
11.05.2018 | 64511 просмотров

Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2018 году: ответы на все вопросы

Автор: Сергей Гусаров
Источник: Drom.ru

В конце марта 2018 года отменили заградительную формулировку о необходимости уплаты 3000 евро за растаможку кузова транспортного средства. Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Что теперь можно делать?

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей. Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей. При этом вы получите грузовую таможенную декларацию (ГТД) не только на двигатель, но и на кузов. ПТС при ввозе «конструктора» вам не выдадут ни при каких обстоятельствах.

Ниша «распилов» вполне имеет шансы остаться востребованной, поскольку многим изначально не нужен целый кузов, и надбавка за его сохранность в таком случае не всегда обоснована.

«Честные конструкторы» вернулись?

Нет.

Нет и еще раз нет.

Схема «честный конструктор» подразумевает легальную эксплуатацию ввезенного по запчастям автомобиля на дорогах России. Она пользовалась большой популярностью до конца 2008 года, когда под имеющиеся документы (донорские) ввозился новый подержанный автомобиль и на бумаге производилась замена основных агрегатов — кузова, двигателя, рамы.

Данная схема потеряла актуальность вместе с введением пошлины на кузов в 2008 году (5000 евро, затем 3000 евро) и окончательно перестала существовать в 2017 году. ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:

«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».

Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.

Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде. Увы, практика показывает, что даже имея на руках решение суда в свою пользу, покупатель «конструктора» все равно не может добиться его регистрации в инспекции.

Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года. Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.

Получается, хороших новостей нет?

Не совсем. Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. Должен получиться «честный конструктор» образца 2018 года.

Важно отметить, что об оформлении процедуры в ГИБДД речи не идет — смотрите выдержку из официального документа выше. Подразумевается лишь замена безномерной детали, которую впоследствии не с чем сверять. Кроме того, надо учитывать нюансы вроде соответствия цвета кузова. По существу вся процедура возможна лишь в силу отсутствия явных законных препятствий. Но как мы все знаем, это часто бывает временно. В общем, на свой страх и риск.

Также нововведениям порадуются любители автоспорта: привезти классный «корч» для гонок станет гораздо проще.

Ясно. Меня это не касается!

Тоже не совсем верно. Есть опасение, что в связи с возможностью ввоза целого кузова за разумные деньги может сформироваться новая волна криминальных автомобилей.

С самого момента введения крупных пошлин на растаможку кузова в 2008 году машины в РФ импортировали самыми разными способами — «карпилами», «надкусами», «распилами», «каркасами» и так далее. Этим схемам исполнилось почти 10 лет, поэтому противостоять им внимательные покупатели автомобилей на «вторичке» худо-бедно научились. Раньше найти подводные камни можно было путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове.

Теперь все может стать иначе. Возможностью таскать кузова без физического воздействия ради обхода пошлин наверняка воспользуются нечистые на руку дельцы. В результате люди рискуют нарваться на криминальную машину и остаться у разбитого корыта. В прямом и переносном смысле.

Награда за умышленные махинации подобного плана — увлекательная статья УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере 80 тысяч рублей до тюремного срока продолжительностью два-три года. К сожалению, это не останавливает мастеров, набивших руку на вварке планок, — год от года их мастерство только прогрессирует, а клиентов меньше не становится.

Вы покупаете машину, которая кажется слишком свежей для своего года выпуска? Внимательно изучите места нанесения идентификационных номеров, желательно привлекая настоящих специалистов с большим опытом именно в этом деле. Для качественной проверки может потребоваться немного разобрать кузов автомобиля, и не каждый продавец на это согласится, но в данном случае лучше пройти мимо выгодного предложения, чем впоследствии остаться ни с чем.

 

Читайте также:

Комментарии

Masterpower
Екатеринбург
Распил как донор для своей JDM вполне нормально
276
16
Ответить
   
F
Сообщений: 22593
Вопрос: когда примут новые правила ввоза и эти отменят ? )))
Администратор:
Профессионалы, работающие в отрасли ввоза б/у авто в РФ, до сих пор в недоумении, что конструкторы разрешили таможить за недорого. Все в ожидании, что лавку прикроют со дня на день, но дни меняются неделями, а воз и ныне там.
OSAGO.CTO.RU - ОСАГО без переплат

ОСАГО байкерам и грузовикам - цифры на сайте OSAGO.CTO.RU
141
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2602
хорошая затея кто хочет обновить свой рамный авто.
284
5
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 14778
Любят у нас издавать законы с лазейками для мошенников
Продам уши от мертвого осла.
167
21
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1899
То есть как это, имея решение суда о регистрации ТС, менты все равно не ставят на учёт? А , забыл, в Гондурасе же живём. Бгг
Да будет Анархия !
460
33
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1669
Во всем мире замена кузова допускается - их с завода можно купить в различных комплекциях, и лишь в Встающей-с-колен какие то свои, непонятные разума законы, направленные на лоббирование карманных псевдоавтопромов, сиречь жужих сборок на территории нашей Родины. Чтобы дети по лонданам учились и яхты множились
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган....
778
35
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1669
Роуэн Аткинсон
То есть как это, имея решение суда о регистрации ТС, менты все равно не ставят на учёт? А , забыл, в Гондурасе же живём. Бгг
Закон тайга, медведь прокурор))
Я мненью Вашему вращенье придавал, и осью был мой детородный орган....
256
6
Ответить
Сергей
Уссурийск
все просто, расчет с продавцом в ГИБДД при перерегистрации авто
Администратор:
Аннуляция ТС может пройти и после регистрации в ГИБДД, к сожалению.
176
17
Ответить
  
Сообщений: 389
медвежья услуга
21
10
Ответить
Угу... Особенно это порадовало:
«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова..."
Да на некоторых шедеврах отечественного автопрома такое и без всяких замен кузова происходит... 2-3 года и стерся номер рамы, написанный кисточкой к примеру) Или вот у товарища на 2107, купленной по программе утилизации, VIN сгнил за три года))))
Дром, опишите как ввозят конструкторы из ЕВРОПЫ и США, тоже очень интересно.
190
10
Ответить
budalo
Южно-Сахалинск
Скоро запретят. Во-первых "планки" начнут наводнять ДВ, а во-вторых владельцы старых рамных джипов могут официально обновить машину и тогда им не придется покупать весту еще лет 20, а это путенущине не выгодно.
386