Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Бестселлеры рынка: Lada 4x4 — старый мерин борозды не портит
15.04.2015 | 123106 просмотров

Бестселлеры рынка: Lada 4x4 — старый мерин борозды не портит

Текст и фото: Василий Ларин
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
6214 (90%)
697 (10%)

Идут не просто годы, а десятилетия, вокруг все течет и меняется, но оригинальный компактный внедорожник ВАЗ остается в строю. Рано, говорят, на пенсию, спрос по-прежнему высок: в 2014 году в России официально реализовано почти 43 тысячи новых автомобилей, и хотя это поменьше, чем годом ранее, все же обеспечило 12 место в абсолютном модельном зачете. Позади почти все популярные импортные кроссоверы, а Chevrolet Niva только чуть впереди. А в нынешних условиях все говорит в пользу дальнейшего успеха. Кстати, не забудем, что «забугорному» братишке «Нива» подарила свое историческое имя, а сама стала называться безлико — Lada 4x4. Но стоит ли горевать о названиях, ведь сущность машины принципиально не изменилась и свои преимущества перед «огламуренным» отпрыском она сохранила. При этом, пережив столь разные эпохи, традиционная «Нива» не могла не подвергнуться их влияниям, вобрав немало полезного.

Немного фактов из богатой истории

Не будем слишком подробно заглядывать вглубь: с приближением 40-летнего юбилея модели (в 2017-м) о ней уже много сложено романов, а сама она разошлась по свету во всевозможных исполнениях. Обратимся, так сказать, к более свежему периоду жизни, начиная с 2009 года. Но сначала отметим основные этапы становления, коих немного, но они все значимые. И не станем вдаваться в малосерийные варианты по силовой и кузовной части, заострим внимание именно на базовом исполнении.

На базе классической «Нивы» развились разные кузовные варианты и тюнинг, зачастую то и другое в одном лице

Роль «Нивы» под заводским обозначением ВАЗ-2121, разработанной с использованием «жигулевских» узлов, не поддается общим оценкам. Мало того что этот проект в конце 70-х дал советским людям первый серийный «джип» сугубо гражданского назначения, он еще и подстегнул развитие целого направления в мировом автопроме. По сути, став первым мостиком между грубыми армейскими вездеходами и современными кроссоверами. Да что там, в какой-то период до 80% производственного объема уходило на экспорт, в том числе в Японию. Достаточно вспомнить, что Suzuki Vitara был рожден под влиянием советского «легкового внедорожника», хотя японец был рамным и с подключаемым передним приводом.

Компоновочная особенность «Нивы», дошедшая сквозь десятилетия: запаска и домкрат в моторном отсеке, удобный доступ к заливочным бачкам и аккумулятору, хотя подобраться к самому двигателю и приводным ремням уже не так просто, в том числе из-за капота, который откидывается вперед

Притом сама «Нива» отражала передовую на тот момент концепцию несущего кузова с независимой передней подвеской и постоянным полным приводом через межосевой дифференциал (Full-Time 4WD). К индивидуальным особенностям также относилась двухступенчатая раздаточная коробка с раздельным (независимым) включением понижающей передачи и блокировки дифференциала.

Вряд ли любой из нынешних кроссоверов, родоначальником которых и стала «Нива», осилит хотя бы такую колею и подъем

Первое серьезное вмешательство «отец паркета» позволил только в 1993 году — появился ВАЗ-21213, который воспринимался как новое поколение. Еще бы! Здесь уже основательно модернизированный двигатель: объемом 1,7 литра, с двухкамерным карбюратором типа Solex, бесконтактной системой зажигания, новым радиатором с электровентилятором (до этого постоянный ременный привод). Двигатель дал не столько прибавки в мощности, сколько в максимальной тяге — 126 Нм при 3000 оборотов вместо 116 Нм при 3400 оборотов, выдававшихся прежним 1,6-литровым мотором.

Картинки интерьера хотелось бы прокомментировать лаконично: суровый быт настоящего внедорожника

Плюс доработанная трансмиссия: теперь с пятиступенчатой коробкой и измененными передаточными числами (в коробке и редукторах), что все вместе повысило динамику и снизило расход топлива. Из других важных обновлений: новые сиденья и другая передняя панель (не сказать, что лучше прежней по качеству, но другая), а также задняя дверь до пола багажника, в результате чего и фонари сделались вертикальными.

Эх, дворники, все такие же мелкие, заставляют ставить щетки сантиметров на десять длиннее.  Габаритные фонари стали выполнять роль и дневных ходовых огней (если не включен режим габаритов, светят ярче), а вот сами фары по-прежнему неважно освещают дорогу

Следующий принципиальный для «Нивы» шаг — смена карбюраторного питания на систему впрыска с электронным управлением. Случилось это лишь в 2001 году, когда российскому рынку был представлен ВАЗ-21214. Затем все тот же 1,7-литровый двигатель только улучшал свои экологические нормативы, добравшись к 2009 году до уровня Евро-3. Но дело в том, что с этого времени теперь уже Lada 4x4 конструктивно стала преображаться и в других очень важных для нее параметрах, где давно назрел кризис.

Дело не в том, что управление «печкой» архаичное, а в том, что шум вентилятора чрезмерный

То есть пока сторонние «наблюдатели» продолжали сами улучшать облик и характеристики внедорожника, завод все же взялся за модернизацию хотя бы основ — подвески, тормозов, двигателя, трансмиссии. Тут как раз по-братски помог Chevrolet Niva, который готовился по особой программе, заводской «тюнинг» шасси Lada 4x4 поэтапно пошел в том же ключе. И об этом надо сказать отдельно.

Бамперы традиционно крепкие, можно валить мелкие деревца или безболезненно «подправить» забор, но в случае повреждения дюралюминиевой балки ее трудно или вовсе невозможно восстановить

В полноги со временем

Качество сборки «Нивы» на протяжении своей истории соответствовало общему уровню ВАЗа, то есть в зависимости от ситуации в стране и «как повезет». Но поскольку конструкция шасси сложнее, а узлы работают в более напряженных условиях, покупателям из числа «кому не везло» можно было сочувствовать в большей степени. Но и на условия эксплуатации часто ничего нельзя было списать. Особенно остро вопросы качества стояли в смутные 90-е, когда производство было поражено какой-то чумой.

«Нива» пока сохраняет не только ручной привод раздаточной коробки, но и раздельное включение понижающей передачи и блокировки центрального дифференциала

Есть показательный пример, когда ВАЗ-21213, купленный новым в 1999 году опытным и бережливым автомобилистом, уже к пробегу 25 000 км отличился целым списком «подлых» выходок. В ускорительном насосе карбюратора не оказалось запорного шарика, из-за чего бензин пожирался в полуторной норме (нашли, устранили, расход снизился до нормальных десяти литров). Сразу потекла прокладка заднего редуктора, но это было лишь началом «мокрых делишек». Затем потек сальник хвостовика, стал «потеть» бачок тормозной жидкости, уж не говоря о течи из-под клапанной крышки, а из-за негерметичной крышки датчика уровня топлива в салоне запахло бензином. Но добило то, что на 15 тысячах пришлось менять три некондиционных пыльника ШРУСа — все оказались в «кровоточащих» трещинах. Чуть позже дали о себе знать дверные уплотнители, которые почему-то «усохли» и полезли со своих мест. Замена нижней шаровой уже казалось мелочью, особенно на фоне ремонта коробки из-за рассыпавшегося синхронизатора второй передачи, которая сначала просто плохо стала втыкаться.

Эта модернизированная Lada 4x4 2011 года прошла чуть больше 60 000 км: сходит краска и ржавеет металл внизу задних крыльев, «потеет» клапанная крышка, а когда ее сняли, обнаружили лопнувший успокоитель цепи. Кроме того, на данном пробеге поменяли все шаровые опоры, а два года назад заменили потекший радиатор. Все с учетом того, что первый год автомобиль интенсивно эксплуатировался на бездорожье

И это лишь один пример отношения завода к своей продукции. Но в первом десятилетии нового века что-то стало меняться. И «Ниву», которую собирались списывать как архаизм, эти изменения, к счастью, тоже коснулись. Еще в 2008 году было заявлено о модернизации модели по многим направлениям (насколько возможно), и пусть не сразу, но решения претворялись в жизнь, во всяком случае, в 2011-м автомобиль уже продавался «другой».

Сохранив знаменитую схему с коваными рычагами и пружинами, передняя подвеска модернизирована по типу Chevrolet Niva: для лучшей управляемости изменена геометрия, при этом увеличена энергоемкость, усилены нижние шарниры. Пыльники ШРУСов все так же дополнительно закрыты кожухами

На Lada 4x4 штатно появился гидроусилитель руля фирмы ZF, сцепление Valeo, модернизированные тормоза с увеличенным вакуумником и более производительным тормозным цилиндром, новые колодки. Фактически полностью переработана геометрия подвески. В передней — новые поворотные кулаки, нижние рычаги c усиленными шаровыми опорами и сайлентблоками, увеличен ход, изменены углы установки колес, уменьшен радиус разворота. Сзади изменилось крепление продольных тяг и амортизаторов, сами амортизаторы тоже другие.

Один из важных элементов модернизации — появление гидроусилителя руля (фирма ZF)

Двигатель 21214 (с индексом 30) доработан по механической части, а именно гидронатяжитель цепи и гидроопоры рычагов клапанов — известные «занозы» в этом моторе. Подвод масла к натяжителю применен более надежный, то же самое касается и новой рампы подвода масла к гидроопорам, а сами эти прецизионные детали установили совсем другие — немецкого производства, измененной конструкции. Уплотнители в агрегатах трансмиссии тоже стали применять импортные.

Два электровентилятора обещают «держать» температуру и в тяжелых условиях бездорожья, но сильно шумят во время работы

А с 2013-го Lada 4x4 позаимствовала у Chevrolet Niva и такую трансмиссионную фишку, как ШРУСы вместо крестовин. То есть с учетом уже стоявшего ШРУСа в приводе раздаточной коробки, теперь таких деталей пять. Известное дело — для снижения шума и вибраций, хотя это не слишком практично. Пыльники в определенных условиях можно порвать (особенно уязвим задний) с очевидными последствиями, а ремонтопригодность уже не та — ШРУСы заметно дороже крестовин, к тому же «шрусовые» валы официально у дилеров предлагаются только в сборе.

Теперь Lada 4x4 вся на ШРУСах: к четырем на переднем мосту добавились пять на продольных валах (включая ранее применявшийся в стыковке коробки передач с раздаточной коробкой) — итого девять. Не сказать чтобы это сильно снизило шумы и вибрации, а вот хлопот с заменой, в случае чего, прибавило

И вот, анализируя опыт последних лет эксплуатации уже модернизированной Lada 4x4, можно отметить, что изменения пошли на пользу. И по ходовым параметрам, и в плане качества сборки. Автомобиль стал меньше беспокоить по подвеске и остается сравнительно «сухим», то есть течи из трансмиссии уже не характерны. Если не учитывать возможное «запотевание» шлангов, оправдал надежды и немецкий гидроусилитель — несанкционированных потерь жидкости нет, да и в целом к его работе особых претензий не бывает. К тому же в Lada 4x4 он приводится отдельным ремешком.

Подтянуть или поменять ремешок в таком пространстве не очень просто

Но клапанная крышка упорно продолжает старые традиции — все так же «потеет» маслом. Не стоит обольщаться и по поводу других факторов, выскакивающих неожиданно. Скажем, взялись заменить прокладку крышки, сняли и обнаружили развалившийся успокоитель цепи, хотя при этом никаких посторонних звуков вроде не было слышно. Или «вдруг» потечет радиатор системы охлаждения: сопряжение пластиковых боковин и алюминиевой сердцевины — не самое надежное здесь место, а ремонту не подлежит, только замена. Еще в гарантийный период можно запросто «попасть» на замену вентилятора отопителя, причем кому-то это удавалось дважды.

В задней подвеске изменено крепление тяг и амортизаторов — тоже для лучшей курсовой устойчивости, но без потери артикуляции. Видно также, что немного ниже силовых ребер кузова выступают только части выхлопного тракта

Кроме ABS (не у всех версий), Lada 4x4 дожила и до электронной педали газа. И тоже не безупречный узел. Если еще при небольшом пробеге начались «провалы газа» при нажатии педали, то вполне вероятно, что причина именно в разъеме на самой педали. Благо, что устраняется «за копейки» (как и вообще здесь многое исправляется относительно недорого). Правда, теперь сама диагностика неисправности может выйти дороже запчасти. По-прежнему можно столкнуться с такими вещами, как отказавший корректор фар или «провисающие» опоры задней двери, но все это привычно относят к мелочам жизни.

После замены крестовин на ШРУСы самым уязвимым выглядит пыльник шарнира заднего редуктора

Модернизация подвески еще не гарантия долговечности. После 50-60 тысяч км пробега может возникнуть необходимость замены и верхних, и нижних шаровых опор — скрежет при повороте руля будет на то сигналом. Но здесь опять-таки уместно говорить об условиях эксплуатации — кто, где и как ездит. Топливный фильтр остался выносным и недорогим, но для замены в полевых условиях уже не такой удобный, поскольку перекочевал из-под капота под днище. Также расположение ЭБУ считается не самым удачным для его надежной защиты от влаги. Впрочем, герметичность салона вообще нередко становится поводом для беспокойства.

Поддон двигателя неплохо прикрыт подрамником и штатным стальным щитком, кроме того, появился щиток для коробки, но тонкий и скорее в качестве брызговика. Выносной топливный фильтр неплохо спрятался под днищем, но удобнее всего его менять на подъемнике

Уровень шумов и вибраций, особенно исходящий от трансмиссии, каждый волен оценивать индивидуально — меры по их снижению заводом предпринимались. Но многие владельцы отмечают повышенный гул коробки на пятой передаче. Другие жалуются на раздатку, причем суть претензий сводится не столько к ее звуковому присутствию, сколько к отсутствию надежной фиксации блокировки дифференциала — на бездорожье в самый неподходящий момент может «вылетать». Ну и остается вопрос по стойкости кузова к внешним факторам. Например, достаточно быстро в нижней части задних крыльев может облезть краска и пойти ржавчина. Обычно в этом винят летящий из-под передних колес гравий и рекомендуют усилить брызгозащиту.

Загадочный цилиндр на поперечине задней опоры — так называемый динамический виброгаситель, появившийся вместе со ШРУСовыми валами. По идее, должен снижать вибронагрузку от работающей трансмиссии

Поедем, победим!

Кроме всего, у Lada 4x4 преобразились свет и приборы (хотя не принципиально), боковые зеркала, обивка в салоне, схема складывания задних сидений (тоже спорный момент). Конечно, это не приблизило ветерана к внутренним удобствам Chevrolet Niva, зато Lada 4x4 оставила за собой главные преимущества — меньший вес и лучшую геометрию для бездорожья. В том числе, кстати, благодаря сохранению «реликтовых» колес, больших и узких. Родной размер 175/80 R16 изначально обрек владельцев «Нивы» на ограниченный выбор покрышек. Хорошо что на первых порах существовали грязевая модель ВлИ-5 и «шоссейная» ВлИ-10, что конкретизировало область эксплуатации. На ВлИ-5 машина творила чудеса проходимости, но на асфальте превращалась в пилораму, причем плохо управляемую. Тогда как на ВлИ-10 «Нива» становилась хоть каким-то универсальным внедорожником. Во времена тотального дефицита кто-то умудрялся добыть «Победовские» шины, чей размер 6.00-16 вполне годился как альтернатива «шоссейкам». В постсоветский период стали допускать шины пошире — 185/75 R16, появились и новые модели. Более того, появились оригинальные 16-дюймовые диски из легкого сплава, однако специфичный размер по-прежнему ограничивает выбор шин. В новое время, конечно, этот вопрос решается по-другому: в рамках «мини-тюнинга» владельцы ставят колеса более эффектные — широкие, на 15-дюймовом литье. Но именно родной «узкоколейный» вариант сохраняет в «Ниве» заложенные параметры проходимости, управляемости, динамики, ресурса. Поэтому тест-драйв на абсолютно стандартном варианте ВАЗ-21214 в данном случае выглядит не просто логичным, а единственно верным.

Изначально штатный размер узких больших колес был 175/80 R16. С 90-х годов появились более широкие шины 185/75 R16 (как в данном случае всесезонка КАМА-232), однако специфичный размер по-прежнему ограничивает выбор в шинах

Как-то не сразу и доходит, что «Нива» в длину меньше нынешних хэтчбеков В-сегмента! Поэтому проникаешься уважением к ее далеким создателям, коим пришлось мудрить с компоновкой той же запаски. Но в салоне все равно мало места: если впереди по ширине еще с запасом, то в длину нет. Схему размещения лучше признать как 2+2, поскольку за рослыми передними седоками пассажирам просто некуда девать ноги, и сидеть между арками едва ли можно втроем. Впереди тоже не мед, кресло кажется рыхловатым, диапазон его настроек скуден, а рулевая колонка стационарна. Рычаг КП далековат, подрулевые рычажки не очень удобны...

Раньше хотя бы «мягкая» обивка была. Зато сейчас есть регулировка освещения приборов

Да, обстановка внутри «по прямому назначению» — как солдатская прикроватная тумбочка. Помнится, «шестерочная» панель 21-й модели с отдельными круглыми приборами воспринималась куда интереснее. А тут и двери лишились хоть какой-то мягкой обивки, теперь сплошной каменный пластик. Но назвать этот интерьер совсем уж убогим нельзя. Например, на левый дисплейчик приборного щитка (от Самары-2) можно вывести часы, бортовое напряжение и даже температуру наружного воздуха. Ну бликует щиток, зато какие теперь зеркала — в тесном городе не надо вслепую «быковать», а можно без нервов пользоваться хорошим обзором и культурно ехать с потоком.

Новые зеркала по сравнению с прежними, конечно, улучшили обзор, да и внешний вид автомобиля

И ехать получается. Хотелось бы лучшей отдачи хотя бы со средних оборотов и не такой зычной «песни» двигателя, но в принципе, благодаря новому, достаточно информативному сцеплению, Lada 4x4 обрела даже некую солидность в перемещениях по городу. В прошлой ее жизни эти манипуляции давались более напряженно. А еще показалось, что «Нива» все же легче на разгон, чем ее перевоплощенная Niva. Тут еще сама коробка может играть роль — здесь хоть и не очень четко, но оперировать рычагом вполне комфортно. Сам руль по хвату нормальный, но по виду мог быть и другим, просится что-то ближе к структуре салона и чуть меньше по диаметру — так будет проще лавировать на улицах.

Кресла выглядят удобными, но не всех устроят диапазон регулировок и структура «набивки»

Загородное шоссе. Скорость растет, Lada 4x4 концентрирует волю, она уже вся гудит, как нагревающийся котел, и вот-вот «поплывет». Но удивительно, температура кипения не наступает: машина по курсу довольно устойчива, не болтается, не вихляет, как раньше, ловить ее не приходится. Рулевое, конечно, не ахти какое точное, но и судорожно вцепляться в руль надобности нет. И тормоза, если что, внятные. Не зверские, но тормозной путь просчитать позволяют. В общем, по загородным трассам можно ехать в меру расслабленно, даже если под колесами не самое ровное полотно.

Механизму откидывания кресел не хватает четкости работы

Только вот быстрее 90 км/ч ехать не хочется: уровень шума все же «из прошлого», и то, что свирепый голос вентилятора печки рассеивается, слабое утешение. Все попытки завода улучшить звуковиброизоляцию позволяет еще «накинуть» пять-десять километров, но потом уж точно «стоп», иначе дорога станет быстро надоедать. Да и по части экстренных скоростных обгонов рассчитывать, по сути, не на что — запаса мощности просто нет. Скажем, если едешь в горку 80 км/ч на пятой передаче с оборотами чуть больше 2000, и двигатель не просит перейти вниз, это не значит, что он готов на рывок при переключении даже на третью.

Одна из претензий к креслам в ходе эксплуатации — ненадежный узел регулировки наклона спинки

На гравийной дороге с ямами и провалами впечатления подтвердились: машина идет собранней, скачкообразных эффектов явно меньше, и на «гребенке» особо подруливать не приходится, то есть стремления «встать поперек дороги» не наблюдается. При этом, не без наслаждения, — все грубые колдобины просто «сдуваются». Сразу возникает вопрос, а с такими режимами езды по разбитым дорогам надолго ли хватит ресурса подвески? Не дожидаясь ответа, свернем лучше в заснеженные еще поля, где грузовая техника накатала свою колею.

Задние боковые подлокотники естественно образуются колесными нишами, они же не дают нормально сесть втроем. Рукояткой слева открывается багажная дверь

По визуальной оценке, сунуться сюда на любом из современных кроссоверов значит лечь брюхом на первых же метрах. А тут еще и затяжной подъемчик. И резина даже не зимняя, а некая всесезонная с малоубедительным протектором. Без понижающей, соскребая подмерзший наст частями днища, маленький вездеход полез на высотку. Чтобы усложнить задачу, останавливался на подъеме, и потом уже с понижающей вновь трогался и упорно лез. Не экстрим, конечно, но именно подобное бездорожье как раз и кажется для «Нивы» подходящим. В общем, забрался на этот холм без каких-то усилий, а на макушке уже устроили небольшое «фигурное катание» по целине (хотя не очень глубокой).

Стандартный багажничек, под полом ничего нет

Символичная такая картина. Где-то внизу по трассе неслись те самые кроссоверы, которым «Нива» в известной степени дала путевку в жизнь. Они уже давно не те энтузиасты, зато сама «Нива» как живое напоминание, с чего все начиналось. И модернизация по делу: бюджетно, зато Lada 4x4 обрела более универсальное поведение, не потеряв заложенные в нее когда-то внедорожные качества.

Сама по себе спинка откидывается лишь на незначительный угол. Чтобы сделать нормальный грузовой отсек, надо откинуть подушку, а уже на ее место уложить спинку, чтобы получить вместительный «куб» с более-менее ровным полом

Безопасность, комплектации, цены

Невозможно ждать от автомобиля разработки 40-летней давности соответствия нынешним требованиям безопасности. И краш-тесты это подтверждают. Например, журнал «Авторевю» проводил фронтальный краш-тест еще ВАЗ-21213 с использованием методики EuroNCAP, в результате чего автомобиль вообще не заработал ни одного балла. Да, у «Нивы» достаточно прочное железо, мощные бамперы, но одной жесткости «коробки» мало, чтобы обезопасить людей. Даже сегодня у машины нет ни задних подголовников, ни передних подушек, хотя сами по себе они проблему не снимут (если та же рулевая колонка, как показали тесты, при столкновении слишком сильно «бьет» водителя). На заводе пытаются локально повысить уровень безопасности, но качественно этот вопрос можно решить только в комплексе, разрабатывая автомобиль с нуля. Так что «Нива» хоть и дает ощущение езды «как в танке», но в случае реальных «боевых действий» несет угрозу водителю и пассажирам.

Ремни сзади имеются, есть теперь и крепление Isofix, а вот подголовников нет

Если же покупка осознана и бесповоротна, с выбором серийной Lada 4x4 трудностей нет, поскольку нет и особого выбора. Предлагаются две версии — «Стандарт» и «Люкс», причем последняя — в двух «взаимоисключающих» исполнениях. В стандартное оснащение входит... Да ничего не входит, разве что усилитель руля, крепление детских сидений Isofix и специфичный вариант дневных ходовых огней — их функция возложена на особый режим переключения габаритных фонарей. В первом варианте «Люкса» предусмотрены ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), подогрев передних кресел, второй же вариант «Люкса» ничего этого не имеет, зато оснащен кондиционером. Цены с учетом последних корректировок в марте составляют соответственно 405 000, 416 700 и 426 000 рублей.

В новом году АвтоВАЗ также представил трехдверную версию Lada 4x4 Urban, которая как бы выступает максималистским вариантом всех последних модернизаций модели и даже претендует на звание переходной. Внешне особенно заметно отличается пластиковыми бамперами и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Из оснащения кондиционер, электропакет (с регулировкой и подогревом зеркал), переносная пепельница, дополнительная изоляция. Цена в марте 448 000 рублей.

Lada 4x4 Urban

Еще с середины 90-х на ОПП начали мелкосерийный выпуск удлиненных пятидверных версий ВАЗ-2131, с растянутой на 500 мм колесной базой, но с прежним задним свесом. Сейчас такая модель тоже предлагается, но в единственном исполнении — с двигателем 1,7 и в стандартном оснащении. Цена 441 500 рублей.

Периодичность и ориентировочная стоимость плановых ТО для Lada 4x4 у официальных дилеров:

Операция Пробег, в км Стоимость, руб.
ТО1 2000–3000 4800
ТО2 9500–10 500  4400
ТО3 19 500–20 500 7200
ТО4 29 500–30 500 5600

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников и запчастей на Lada 4x4 у официальных дилеров, в руб.:

Фильтр воздушный 150
Фильтр топливный 220
Свечи зажигания (комплект 4 шт.) 213
Фара 895
Зеркало боковое 1150
Амортизатор передний/задний 530/650
Шаровая опора 400
Подшипник передней ступицы 260
Ось нижнего рычага передней подвески 330
Сайлентблок нижнего рычага 56
Регулятор холостого хода 576
Модуль зажигания 644
Датчик фаз 365
Гидроопора рычага клапана 230
Натяжитель цепи гидравлический 660
Цепь привода ГРМ 420
Ремень привода насоса гидроусилителя 95
Сальник коленвала задний 320
Бампер передний в сборе 2500
Электровентилятор системы охлаждения 2900
Вал карданный (ШРУС) задний в сборе 4200

Технические характеристики Lada 4x4

Рекомендуемые отзывы владельцев:

Lada 4x4 (1,7 л, 2011 г.) от Joe
Lada 4x4 (1,7 л, 2012 г.) от Aleos
Lada 4x4 (1,7 л, 2011 г.) от Трибут из дистрика 11
Lada 4x4 (1,7 л, 2011 г.) от velor
Lada 4x4 (1,7 л, 2012 г.) от Кирилл3991
Lada 4x4 (1,7 л, 2010 г.) от Андрей ХабОмск
Lada 4x4 (1,7 л, 2014 г.) от валвас62

Фотобонус

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 714
шедевр
поскольку жизнь потихоньку налаживается - надо брать третьей машиной в семью
дача. покатушки, кузьмичевание -что еще для счастья надо?
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
667
100
Ответить
  
Бийск, Алтай
Сообщений: 15070
Легенда!!
Шнива!
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2014
489
43
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5205
Блин ,только положительные воспоминания, почти 20 лет на 21 ой!
Я уже постарел, а ее еще выпускают!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
465
30
Ответить
    
землянин
Сообщений: 49022
Мужики ценят,только в дебри всё же лучше не лезть!)
78
206
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1730
катались на такой по молодости, оставила приятные воспоминания, но себе только как вторую машину - дача, рыбалка, охота и другие вылазки... а чтоб для повседневной эксплуатации нее...
corolla 93=>impreza 02=>altezza 01=>mark2 99=>corolla 93=>solaris 14=>camry 02=>x-line 19
367
13
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22779
... но не глубоко пашет )))
Продам уши от мертвого осла.
60
36
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22779
Что раньше снимут с производства Гелик или Ниву?
Продам уши от мертвого осла.
476
5
Ответить
Slava
Омск
авто из прошлого века. Для охоты и рыбалки самое оно
194
22
Ответить
    
землянин
Сообщений: 49022
Slava:
авто из прошлого века. Для охоты и рыбалки самое оно
Ещё зарабатывать,что б ,это-"самое оно" купить!
109
15
Ответить
Алексей
Новосибирск
ТолстоТролль:
шедевр
поскольку жизнь потихоньку налаживается - надо брать третьей машиной в семью
дача. покатушки, кузьмичевание -что еще для счастья надо?
Залезть в грязь и барахтаться, вот она... мечта.
92
19
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7396
Едва ли не единственный отечественный автомобиль, который можно купить "для души" - дабы вот так же полазить по снежной целине, прохватить по раскисшему от дождей проселку, забраться в лес.
277
16
Ответить
 
Омск
Сообщений: 190
Я бы Джимика лучше взял!!!
Toyota Prius Alpha G 2014
Лада 1111 Ока 2001
160
475
Ответить
 
Самара
Сообщений: 130
взял бы для рыбалки. Но цена на новый авто, сильно защкаливает.
197
24
Ответить
    
землянин
Сообщений: 49022
Sergo 16:
взял бы для рыбалки. Но цена на новый авто, сильно защкаливает.
Это хорошо ,что Ваз ,что смог доработал.Раньше мотор перегревался ,в итоге ремонт ПШГ!
35
18
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 28
Если бы не ржавела так быстро цены бы ей не было!
Запчасти для иномарок www.toosbor.ru
199
12
Ответить
Alex
Хабаровск
СПС, я лучше Форестера пятнадцатилетнего куплю за 200 тыр, для рыбалки, леса, города и межгорода, чем это ведро за 440 тыр, ни комфорта, ни проходимости, ни безопасности. Язык не поворачивается назвать это корыто легендой, это не легенда - это заноза в заDнице.
У кого лишние деньги, нет семьи и много свободного времени конечно покупайте, спать под ней будете.
265
740
Ответить
 
Иркутск-Танхой
Сообщений: 5506
убогая уже по сути машина, но альтернативы цена/проходимость/ремонтоприго дность ей нет
177
90
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22779
demon0584:
Я бы Джимика лучше взял!!!
он фактический двухместный, реальный конкурент Дастер
Продам уши от мертвого осла.
38
131
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22779
Kaiserman:
Если бы не ржавела так быстро цены бы ей не было!
это называется покровительственная окраска, машина сливается с окружающей средой ))
Продам уши от мертвого осла.
74
4
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7958
PavKid:
Легенда!!
]
этим все сказано))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
41
22
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 168
Во общем ШЛЯПА и точка)))))))
78
245
Ответить
     
Сообщений: 2080
В семье у нас, с начала 2000-х, всегда были Нивы: 2121, Фора была. Всего 4 штуки, разумеется, в придачу к более комфортным иномаркам. Сейчас есть одна, часто езжу, по работе на ней. Для меня сиденья не удобные, всегда приходится пристраиваться к их рельефу. Кроме хронического скрипа левых передних колодок (все новое поставлено неоднократно:) едет машина, как захочу. На прямиках, по хорошему асфальту спокойно еду 120 и разговариваю с пассажиром в пол голоса. Раздатка слегка подвывает, за-то, не дергается в лихорадке: висит на специальной рамке (конструкция всем нивоводам давно известна). К рычагу скоростей приходится слегка тянуться, особенно, включая 5-ю передачу, даже мне, с ростом 186 см. Привыкаешь, но, не совсем это комфортно. В общем, всё давно известно про эту хорошую машину. Да, за ней нужен уход, без фанатизма, просто своевременный. И она будет служить честно.
Чуть не забыл: На Ниве учил управлять машиной жену, теперь (уже на другой) учу дочь - это их любимые машины! Под одним впечатлением: "Едешь, куда хочешь и ничего не боишься!"
Уже за одно это можно и нужно сказать НИВЕ - спасибо!
ЗазУазГазВазНиваПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,
422
20
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 19622
Неужели на тест возьмут? Неожиданно.
Страна несобранного валежника.
84
2
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1253
Сосед в деревне сейчас уже третью докатывает. Так он говорит, что самая крепкая изо всех, была НИВА 1981 года. Последующие 96 г.в. и 07 г.в были более сыпучие и быстрее гниющие. Качество падает заметно.
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
161
8
Ответить
Alex
Хабаровск
-=Rubicon=-:
убогая уже по сути машина, но альтернативы цена/проходимость/ремонтоприго дность ей нет
Да-да, такой хлам, да за такие деньги ещё поискать надо, аналогов действительно нет.
54
179
Ответить
Куба-Курск
Курск
только для деревни, не для города.
55
59
Ответить
     
Сообщений: 2080
ПАЛАСИО:
он фактический двухместный, реальный конкурент Дастер
У нас есть Дастер и Нива, обе машины 2012 г. Пересаживаюсь, порой, несколько раз в день, с одной на другую и, наверное, имею право сказать - это разные машины и они находятся в разных конкурентных средах. Так что, линейное сравнение тут неуместно. Да и не нужно.
ЗазУазГазВазНиваПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,
128
3
Ответить
 
Сообщений: 230
У меня НИВА для рыбалки. Поставил Кордиант Офф Роад на 16 дюймов. Хегачит по грязи там где и пешком то не пройти.
139
9
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 861
Всем энтузиастам, до этого дело с ними не имевшими, но смотрящим на неё, если вам на ней не работать, то не нужна она вам, забудьте. Ищите короткобазный прадо в 90-м кузове.
Это только опыт.
в семье 3 нивы, пробег суммарный больше 1000000 км (да-да, миллиона), машины покупались новыми, нельзя подходить к ней с мерками обычного автомобиля, даже отечественного.
74
13
Ответить
Олег
Иркутск
У друга такая же. 2014г
Итог
При 100 км час приходится кричать чтобы услышать друг друга
Вечно ревущие вентиляторы слышно за пару км
При пробеге 18 т км все пороги ржавые, сколы на капоте тоже
не едет
расход до 15-17
Дверь багажника постоянно гремит, вообще вся гремит
Отказывает табло приборов пока кулаком не саданёшь
96
82
Ответить
Bortel
Казань
Возьму себе на рыбалку ездить!
43
12
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1370
Глядя на цену запчастей, невольно задаешь вопрос: " и это в рублях столько ? " Единственный плюс тазов - цена запчастей...
66
10
Ответить
    
United States
Сообщений: 1593
Машина для мужиков с крепкими руками и нервами) Если ни того ни другого, то лучше записаться в слабаки, и купить древнющую тоету) Выбор всегда есть))
"Аll Men are created equal" (с) Declaration of Independence, Philadelphia, July 4, 1776
149
35
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 214
за эти деньги -нормальный авто
и проходимость хорошая
67
23
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9031
Рабочая лошадка
«Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее».
40
8
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29405
качество бы ещё подтянуть
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
82
2
Ответить
 
Сообщений: 157
хорошая машина для своих целей, как единственную машину даже не рассматривайте. Каждая машина нужна по своему, поэтому есть и седан и нива и уаз. И если руки только уровень масла посмотреть, то не нужна Вам эта машина)
64
3
Ответить
   
Сообщений: 765
Себе наверное не куплю, но машину эту уважаю сто процентов.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2013, Geely MK 2008
107
3
Ответить
Алексей
Краснодар
krogen:
Мужики ценят,только в дебри всё же лучше не лезть!)
Дебри лучше на квадрике. Где супер подготовленные внедорожники разматывают лебедку, я полный привод только включаю
27
44
Ответить
Alex:
Да-да, такой хлам, да за такие деньги ещё поискать надо, аналогов действительно нет.
Купи уж себе форестер.
57
9
Ответить
 
Киров
Сообщений: 176
killerv:
Всем энтузиастам, до этого дело с ними не имевшими, но смотрящим на неё, если вам на ней не работать, то не нужна она вам, забудьте. Ищите короткобазный прадо в 90-м кузове.
Это только опыт.
в семье 3 нивы, пробег суммарный больше 1000000 км (да-да, миллиона), машины покупались новыми, нельзя подходить к ней с мерками обычного автомобиля, даже отечественного.
Согласен, но стоимость запчастей на совершеннолетний прадо, отпугивает.
В хорошем состоянии за 400 - сложно найти.
Вот и я в раздумии Нива, Прадо ....
Есть CR-V 1997, но её вседорожный потенциал в межсезонье - на пределе, потому требует ремонта и стоимость з/ч кусается.
Мой отзыв: Kia Carnival 2009
27
2
Ответить
     
Сообщений: 3364
Идеальный вариант - это кузов, панель и трансмиссия 2121 с инжекторным моновпрысковым двигом. Такую бы взял с удовольствием
Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...
11
10
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2176
потом еще удивляются почему мы на старых японках ездим.
была такая с 89 по 97 год 40 тысяч пробега никаких проблем кроме ржавчины
потом с 97 по 2001 за 24 тысячи три раза раздатку снимали - шрусы выходили из строя, с завода жрала масло, меняли колпачки - та еще лотерея, что то в панели коротило с завода - мигали все лампы и т.д. ит.п.
с 2001 года быда десятка универсал - с нее началась эра горящего постоянно чека на вазе, (инжекторная) скодько всяких датчиков поменяно - не счесть но чек не побежден)) а еще передняя ходовка постоянно стучала - поменяно было все от опорных и ступичных до рейки, про мелкие отказы типа потеря контакта в разъеме бенщонасоса посреди дороги вообще не пишу....
а потом появился десятилетний спринтер с пробегом далеко за сто тысяч и никаких проблем - до сих пор такие по дорогам бегают, теперь только правй руль и только тойоты
Toyta Porte - лучший выбор цена*качество*количество
80
41
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1105
красноярский нивовод наверно купит еще одну))))
17
3
Ответить
   
Portland, ME, USA
Сообщений: 31064
Alex:
СПС, я лучше Форестера пятнадцатилетнего куплю за 200 тыр, для рыбалки, леса, города и межгорода, чем это ведро за 440 тыр, ни комфорта, ни проходимости, ни безопасности. Язык не поворачивается назвать это корыто легендой, это не легенда - это заноза в заDнице.
У кого лишние деньги, нет семьи и много свободного времени конечно покупайте, спать под ней будете.
Дилетант, у Нивы ни проходимости? да ты видимо на Ниве никогда не ездил бездорожью, обратного можешь не утверждать, ты уже всё написал. Либо же понятия не имеешь что такое бездорожье и как управлять автомобилем на нем, раз такое заявляешь. У нивы проходимость куда лучше чем у любого стокового Форика.
130
21
Ответить
  
с.Алтайское
Сообщений: 273
Не на вижу нивы - только плохое связано с этой маркой.
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1998
27
114
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
"Мерин — кастрированный самец домашней лошади (кастрированный жеребец)." - это я о заголовке, вообще-то поговорка звучит: "Старый конь борозды не портит"...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
68
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1471
Старую брать страшно, а новую дорого(
48
6
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1295
В топ гире про ниву тоже положительно отозвались
51
6
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 610
Действительность у большинства читающих такая, что Нивада рассматривается именно как единственная машина...и нет в ней ничего такого, что может отпугнуть настолько, что потенциальный владелец передумает. Ерунда все это. Была у меня 21я- только положительные отзывы. Не ломалась, заводилась, ездила, а что еще надо? Комфорт? Это уже ближе к за полмиллиона))
37
4
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 820
Ниве бы двигатель тяговитый да дизелёк 1.6-2.0 литра еще воткнуть хороший,но у нас своих дизелей нету-может в конце века придумаем и поставим на поток.Да салон маленько облагородить.Качество подтянуть и будет еще пользоваться спросом-дизайн у Нивы неустаревающий
51
1
Ответить
Денис
Москва
по краш тесту 0 балов из 16 .при 64 км/ч .
49
11
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1862
Только как вторая машина и только бу, чтоб на рыбалку ездить и не жалко сжечь было. новую покупать за пол ляма надо быть "фанатом" )))
46
10
Ответить
Денис
Москва
Денис:
по краш тесту 0 балов из 16 .при 64 км/ч .
при 32км/ч значит 8 баллов должно )))
55
1
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1862
Денис:
по краш тесту 0 балов из 16 .при 64 км/ч .
врезался я на ней в дерево на 60кмч. ровно по центру. даже ланжероны остались целые, вернулись на свои места когда телек разрезали. живой вроде )))
37
7
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 109656
Думаю, можно уже и Нобелевскую премию заводу дать .........за постоянство.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
29
2
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 109656
Чуток осталось до 100 летнего юбилея.
Поди дотянут ...........
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
27
3
Ответить
Денис
Москва
Carrozzeria:
Чуток осталось до 100 летнего юбилея.
Поди дотянут ...........
100 летие отметят airbag ом и еще 100 лет клепать)))
40
2
Ответить
Денис
Москва
Alex22rus:
врезался я на ней в дерево на 60кмч. ровно по центру. даже ланжероны остались целые, вернулись на свои места когда телек разрезали. живой вроде )))
а ты случаем не снимался в фильме халк ))??
24
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1033
"...Кстати, не забудем, что «забугорному» братишке «Нива» подарила свое историческое имя, а сама стала называться безлико — Lada 4x4. Но стоит ли горевать о названиях..."

Блин, стоит, еще как стоит. "НИВА" - это не только наше русское слово, это еще и название, пожалуй, самой уважаемой модели российского автопрома. И так бездарно его "подарить"... Я к тому, что следующие генерации уже никогда не смогут называться Лада НИВА. А шевроле нам будет продавать свой Tracker, наживаясь на бренде NIVA.
Subaru Forester XT SG9
44
5
Ответить
Alex
Хабаровск
Евгений Д:
Купи уж себе форестер.
Пока надобности такой нету, а надо будет куплю, НОВЫЙ!
7
46
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
Неужели за 40 лет эволюции нельзя было допилить этот авто ?
1) убрать запаску в багажник
2) Установить подрамник для раздатки( стоимость на рынке 3500 рубл.)
3) заменить задний мост на мост с разной длины "чулками" , как на РР.
И будет счастье:)
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
35
8
Ответить
 
Шарыпово
Сообщений: 160
Хороша, но сыпучая страшно. Брать только новую или из-под хорошего рукастого хозяина. Стоимость запчастей радует. Проходимость отличная. Надежность невысокая, но живучесть - на "полмоторе" до дома доползет.
Автолюбитель
61
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Нива - замечательный автомобиль. Довести бы до ума и требований современности - выбор двигателей, в том числе и дизельных, АКПП, качественные материалы салона и адекватная шумоизоляция кузова, и обработка его же - ибо коррозия на машине которой всего пару лет - печально. И получился бы наш ответ Гелендвагену, демократичный по цене и доступный людям.
41
3
Ответить
Денис
Москва
мне эта больше нравится
59
39
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 698
шрус расходник
13
4
Ответить
    
Сообщений: 55
ну ок, нулевая безопасность перечёркивает все мало-мальские плюсы.
23
11
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2498
По лесам да полям шастать можно, на трассе гробик, короче квадрик с комфортом.
Но лучше без лебёдки и якоря в болота не лезть, проверено на личном опыте - пол дня копания и попыток вычерпать болото в итоге грузовиком еле вырвали.
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.
19
1
Ответить
   
Поволжье
Сообщений: 539
Да они в магазине ржавые уже стоят.
34
18
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 411
Ездил на такой. Ужасно непредсказуемая машина.

Сначала без вероломно и без предупреждения рассыпалась корзина сцепления, с места во дворе тронуться не смог. А через несколько месяца не смог затормозить на ледяной трассе для поворота налево. Как потом узнал - потекла тормозная трубка и разгерметизировало систему.

После этого отдал её бате к хeрам, до сих пор гниёт в гараже.

А так как лёгкий вездеход, конечно, супер.
32
18
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5149
demon0584:
Я бы Джимика лучше взял!!!
Не мучай себя - бери. Только джимка мостовой зубодробительный также неедущий и неуправляемый жрущий топливо квадроцикл с крышей.
Alex:
СПС, я лучше Форестера пятнадцатилетнего куплю за 200 тыр, для рыбалки, леса, города и межгорода
Ниву брать никто не заставляет, а 15-летние фори у нас от 280. За эти деньги можно взять две прокачаные нивы б/у.
Прадо или даже просто крузера по цене нивы в области нет, во всяком случае на дроме. Да и машины это разные, хотя бы вес сравнить.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
46
11
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5149
Да о чем вообще можно говорить, если за эти деньги не то что внедорожник, а просто новый автомобиль купить сложно.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
31
3
Ответить
   
Лес где живёт белка.
Сообщений: 20319
Опять геноцид АвтоВаза?
Если живёшь где не будь в глуши и риск встречи с ГИБДД минимален ,в Приморье за 200-300тыс.руб. можно купить Сурф без пробега и документов. Сдачу можно оставить на сотрудников ГИБДД. ))))
Я думаю Сурф для деревни в Центральной России это будет круто. Там с музычкой возле магазина постоять, шторочки повесить. Если надо то и по пашне прогнать. Да и народ с уважением будет относится. Как то так.
Завтра дрозды получат ****ы вот и не спят дрозды.
36
57
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
Так как приличных дорог в нашей стране в ближайшую тысячу лет не будет, то машины типа Нивы всегда будут пользоваться спросом.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
34
2
Ответить
   
Лес где живёт белка.
Сообщений: 20319
Можно так же и там же купить Вехи кросс. То же ездить по деревне и всем говорить что это щевролет нива новая.
Завтра дрозды получат ****ы вот и не спят дрозды.
10
16
Ответить
Евгений186
Нижневартовск
19 век, её достоинство только цена, ни комфорта (даже минимального), ДВС без комментариев вобще, ломучая. жручая, гнеёт на 2 году владения. Уверен что есть поклонники данного авто, у волги тоже поклонники были......... Нельзя производить а/м столько лет без изменений, и надеется что будут брать, модернизация нужна, но это наверно больше косается голов и рук её производящих. У меня всё по этой теме
31
35
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9241
Когда-то 7 штук изъездил Нив. Хорошие воспоминания. Вот, подумываю, мож опять взять?
30
8
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1033
Евгений186:
19 век, её достоинство только цена, ни комфорта (даже минимального), ДВС без комментариев вобще, ломучая. жручая, гнеёт на 2 году владения. Уверен что есть поклонники данного авто, у волги тоже поклонники были......... Нельзя производить а/м столько лет без изменений, и надеется что будут брать, модернизация нужна, но это наверно больше косается голов и рук её производящих. У меня всё по этой теме
Все по этой теме... Ну и отлично. Вброс выполнил, а предложений 0.
Subaru Forester XT SG9
16
10
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6450
А я купил, как вторую в семью. А с нынешним качеством дорог в Омске - только на ней и езжу...

Из минусов - откровенно отстойное ЛКП и стандартные наследственные заморочки с печкой - то движок (по гарантии поменяли), то кран... После установки ГБО очень радует экономичностью эксплуатации, что в нынешней ситуации не последнее дело. Когда будет возможность приобрести нормальный кросс - Нивку продавать не буду, оставлю под переделку в "боевой" вариант (усиленные мосты и дифы, блокировки, арки, резина, лифт и т.д.)
Только Омск, только победа!
24
1
Ответить
 
Сообщений: 151
У нас в семье ШевиНива и Дастер.
Там где Нива проходит , Дастер отдыхает. Резина одна и та же . Континенталь.
Нива проигрывает Дастеру только в багажнике и двигателе. В остальном только плюс. Даже салон в Шниве ловчее.
39
5
Ответить
    
Лесозаводск
Сообщений: 1121
нереклама.
есличо.
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002
2
3
Ответить
  
Бийск, Алтай
Сообщений: 15070
bearpaw:
У нас в семье ШевиНива и Дастер.
Там где Нива проходит , Дастер отдыхает. Резина одна и та же . Континенталь.
Нива проигрывает Дастеру только в багажнике и двигателе. В остальном только плюс. Даже салон в Шниве ловчее.
по шуму сильно отличаются?
Шнива!
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
7
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 8713
Для лазанья по лесу самое то! Узкая, маневренная. Последние изменения в корне поменяли авто, конечно и сцепа мягонькая и руль мизинцем можно крутить. Дешево и сердито! У меня пробег детский всего 7000 км, потому ничего не ломалось, только дорабатывалось, да и то больше по части внешнего вида.
Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше..., не убедят меня, что гоvно – это вкусно!
44
5
Ответить
   
Комсомольск
Сообщений: 530
gladkih:
Хороша, но сыпучая страшно. Брать только новую или из-под хорошего рукастого хозяина. Стоимость запчастей радует. Проходимость отличная. Надежность невысокая, но живучесть - на "полмоторе" до дома доползет.
Расскажу свою историю. В ноябре 2006 г. продал я свою Жигу ВАЗ-21053, и наскреб порядка 250-ти тыс. И, что-то бес меня попутал, решил взять (как многие не отговаривали) НИВУ 21310, пятидверку. Поехал за ней в Хабаровск к оф. диллеру на АвтоВАЗ. И вот её показали, вся такая новая, красивая, как говорится - в упаковке. А брат мой, живущий в Хабаре, сказал: не верь глазам своим и проверь, загони на подъемник и посмотри везде ходовку, сам знаешь - как сейчас делают в Раше. Ну и что Вы думаете: ни одна гайка как надо не была затянута, минимум на треть, 2/3 оборота пришлось докручивать. Протянули в первую очередь кардан, рычаги, тяги и т.п., ну чтоб доехать. Значит, доехал нормально. Поставил вскоре на нее туманки, сигу и предпуск. подогреватель. Когда ставил подогреватель, механик мне сказал, что тосол у тебя какой-то светлый. Ну, ладно, думаю, на заводе ведь лили. Не стал заморачиваться. Пришло время проходить первое ТО (2 т.км). При его прохождении обнаружилась течь сальника редуктора переднего моста + развал/сход был вообще ужас. И это при всем при том, что диллер утверждал, что машина прошла предпродажную подготовку. Ладно, поменяли сальник. Через км 600 пробега потек сальник на раздатке. Поменяли. Через примерно 700 км потек тот же меняный сальник на раздатке. Поменяли. В один прекрасный день накрылся термостат, что двигу чуть не перегрел, хорошо - зима была и морозы стояли. Поменяли. Однажды прихожу в гараж утром (гараж не отапливаемый, металлич.), захотел глянуть уровень тосола в радиаторе, откручиваю крышку - а там (писец) шуга ледяная плавает. Я бегом за новым тосолом. Поменяли. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало то, что однажды при включении габаритов они у меня загорелись без подсветки шкалы приборов и одновременно своей жизнью стали жить стрелки заряда АКБ и темпер. ОЖ. Приехал в автосервис, а мне сказали: вы установили сигу не у нас, ремонт по гарантии невозможен. Либо демонтируйте сигу, либо за плату. Я сказал им: пошли вы на..., больше я к вам не приеду. Поехал к чувакам, которые мне ставили сигу, они мне за 15 мин все сделали. Как оказалось, был плохой контакт провода массы щитка приборов с кузовом. После этого я дал объявление в газету и через месяц продал её. Вы не представляете - как я был счастлив. Даже то, что я при продаже потерял 13% от покупной цены, не шло ни в какое сравнение с той еб....ёй, которую мне пришлось пройти. Этот опус про новую машину нашего ПРОМа. Машина была в эксплуатации полгода с общим пробегом 12000 км. После этой НИВЫ российских машин у меня не было и не будет. ......... просто накипело.
А вообще, по части проходимости её тяжело с кем-то сравнивать из одноклассников.
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017
60
33
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7396
demon0584:
Я бы Джимика лучше взял!!!
Он вдвое дороже.
19
7
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1385
Ездил. Мрак. По бездорожью она рассыпается, по дорогам она не едет. Двухместная. Без двигателя. Подвеска хороша.
24
38
Ответить
Анна
Новосибирск
bombaklad:
шрус расходник
Крестовины рулят!!!
8
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7396
Carrozzeria:
Думаю, можно уже и Нобелевскую премию заводу дать .........за постоянство.
Погуглите Ситроен 2CV (годы производства 1949 - 1990) или Фольксваген Жук (1938 - 2003) и поймете, что до Нобелевской еще далеко.
11
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1340
Не понял.А где мерин?
toyota harrier 00г.2,4л.4WD.
toyota sprinter carib 97г.Был.
5
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7396
У знакомого бегает третьей машиной в семье. Для вылазок на бездор. Ездил с ним два года назад в Карелию. На шоссе ужасно. Ревет, бренчит, плетется. Но на бездоре... Красотища! Мягко, комфортно, прет как танк. Особый кайф - каменистая дорога. С булыжниками - каменюками. После этой поездки, я для себя понял, за что люди уважают эту машину.
37
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13044
Slava:
авто из прошлого века. Для охоты и рыбалки самое оно
Ещё для:
Браконьерских вылазок.
Тёмных лесных делишек.
Мелкого воровства в труднодоступных местах.
Одним словом,кормилица.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
61
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9601
старый мерин борозды не портит...- он в нё даже не попадет))
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
15
8
Ответить
   
Алтайский край BRN
Сообщений: 742
Олег:
У друга такая же. 2014г
Итог
При 100 км час приходится кричать чтобы услышать друг друга
Вечно ревущие вентиляторы слышно за пару км
При пробеге 18 т км все пороги ржавые, сколы на капоте тоже
не едет
расход до 15-17
Дверь багажника постоянно гремит, вообще вся гремит
Отказывает табло приборов пока кулаком не саданёшь
Плюсую, ехал с другом, после 30 минут разговора во рту пересыхает в голове шум. Просто хочется помолчать.
12
23
Ответить
   
Лес где живёт белка.
Сообщений: 20319
pazik124:
Ещё для:
Браконьерских вылазок.
Тёмных лесных делишек.
Мелкого воровства в труднодоступных местах.
Одним словом,кормилица.
надо проше писать . Такую машину не жалко бросить если будет палево. Так будет понятней.)))
Завтра дрозды получат ****ы вот и не спят дрозды.
15
10
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1511
Это вам не это!
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
10
 
Ответить
 
Сообщений: 157
Алексей:
Дебри лучше на квадрике. Где супер подготовленные внедорожники разматывают лебедку, я полный привод только включаю
ну ну, посмотрю как ты на квадрике в минус 30 ночевать будешь где нибудь на озере, нива не для рейдов сделана, а для того чтобы проехать туда куда надо, а не туда куда вы лазаете)
28
1
Ответить
Рамиль
Улан-Удэ
Еще немного переделок и будет отличный внедорожник.
10
4
Ответить
Сульдин Евгений Анатольевич
Когалым
<-ДимеЦ->:
Расскажу свою историю. В ноябре 2006 г. продал я свою Жигу ВАЗ-21053, и наскреб порядка 250-ти тыс. И, что-то бес меня попутал, решил взять (как многие не отговаривали) НИВУ 21310, пятидверку. Поехал за ней в Хабаровск к оф. диллеру на АвтоВАЗ. И вот её показали, вся такая новая, красивая, как говорится - в упаковке. А брат мой, живущий в Хабаре, сказал: не верь глазам своим и проверь, загони на подъемник и посмотри везде ходовку, сам знаешь - как сейчас делают в Раше. Ну и что Вы думаете: ни одна гайка как надо не была затянута, минимум на треть, 2/3 оборота пришлось докручивать. Протянули в первую очередь кардан, рычаги, тяги и т.п., ну чтоб доехать. Значит, доехал нормально. Поставил вскоре на нее туманки, сигу и предпуск. подогреватель. Когда ставил подогреватель, механик мне сказал, что тосол у тебя какой-то светлый. Ну, ладно, думаю, на заводе ведь лили. Не стал заморачиваться. Пришло время проходить первое ТО (2 т.км). При его прохождении обнаружилась течь сальника редуктора переднего моста + развал/сход был вообще ужас. И это при всем при том, что диллер утверждал, что машина прошла предпродажную подготовку. Ладно, поменяли сальник. Через км 600 пробега потек сальник на раздатке. Поменяли. Через примерно 700 км потек тот же меняный сальник на раздатке. Поменяли. В один прекрасный день накрылся термостат, что двигу чуть не перегрел, хорошо - зима была и морозы стояли. Поменяли. Однажды прихожу в гараж утром (гараж не отапливаемый, металлич.), захотел глянуть уровень тосола в радиаторе, откручиваю крышку - а там (писец) шуга ледяная плавает. Я бегом за новым тосолом. Поменяли. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало то, что однажды при включении габаритов они у меня загорелись без подсветки шкалы приборов и одновременно своей жизнью стали жить стрелки заряда АКБ и темпер. ОЖ. Приехал в автосервис, а мне сказали: вы установили сигу не у нас, ремонт по гарантии невозможен. Либо демонтируйте сигу, либо за плату. Я сказал им: пошли вы на..., больше я к вам не приеду. Поехал к чувакам, которые мне ставили сигу, они мне за 15 мин все сделали. Как оказалось, был плохой контакт провода массы щитка приборов с кузовом. После этого я дал объявление в газету и через месяц продал её. Вы не представляете - как я был счастлив. Даже то, что я при продаже потерял 13% от покупной цены, не шло ни в какое сравнение с той еб....ёй, которую мне пришлось пройти. Этот опус про новую машину нашего ПРОМа. Машина была в эксплуатации полгода с общим пробегом 12000 км. После этой НИВЫ российских машин у меня не было и не будет. ......... просто накипело.
А вообще, по части проходимости её тяжело с кем-то сравнивать из одноклассников.
<-ДимеЦ->:
Расскажу свою историю. В ноябре 2006 г. продал я свою Жигу ВАЗ-21053, и наскреб порядка 250-ти тыс. И, что-то бес меня попутал, решил взять (как многие не отговаривали) НИВУ 21310, пятидверку. Поехал за ней в Хабаровск к оф. диллеру на АвтоВАЗ. И вот её показали, вся такая новая, красивая, как говорится - в упаковке. А брат мой, живущий в Хабаре, сказал: не верь глазам своим и проверь, загони на подъемник и посмотри везде ходовку, сам знаешь - как сейчас делают в Раше. Ну и что Вы думаете: ни одна гайка как надо не была затянута, минимум на треть, 2/3 оборота пришлось докручивать. Протянули в первую очередь кардан, рычаги, тяги и т.п., ну чтоб доехать. Значит, доехал нормально. Поставил вскоре на нее туманки, сигу и предпуск. подогреватель. Когда ставил подогреватель, механик мне сказал, что тосол у тебя какой-то светлый. Ну, ладно, думаю, на заводе ведь лили. Не стал заморачиваться. Пришло время проходить первое ТО (2 т.км). При его прохождении обнаружилась течь сальника редуктора переднего моста + развал/сход был вообще ужас. И это при всем при том, что диллер утверждал, что машина прошла предпродажную подготовку. Ладно, поменяли сальник. Через км 600 пробега потек сальник на раздатке. Поменяли. Через примерно 700 км потек тот же меняный сальник на раздатке. Поменяли. В один прекрасный день накрылся термостат, что двигу чуть не перегрел, хорошо - зима была и морозы стояли. Поменяли. Однажды прихожу в гараж утром (гараж не отапливаемый, металлич.), захотел глянуть уровень тосола в радиаторе, откручиваю крышку - а там (писец) шуга ледяная плавает. Я бегом за новым тосолом. Поменяли. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало то, что однажды при включении габаритов они у меня загорелись без подсветки шкалы приборов и одновременно своей жизнью стали жить стрелки заряда АКБ и темпер. ОЖ. Приехал в автосервис, а мне сказали: вы установили сигу не у нас, ремонт по гарантии невозможен. Либо демонтируйте сигу, либо за плату. Я сказал им: пошли вы на..., больше я к вам не приеду. Поехал к чувакам, которые мне ставили сигу, они мне за 15 мин все сделали. Как оказалось, был плохой контакт провода массы щитка приборов с кузовом. После этого я дал объявление в газету и через месяц продал её. Вы не представляете - как я был счастлив. Даже то, что я при продаже потерял 13% от покупной цены, не шло ни в какое сравнение с той еб....ёй, которую мне пришлось пройти. Этот опус про новую машину нашего ПРОМа. Машина была в эксплуатации полгода с общим пробегом 12000 км. После этой НИВЫ российских машин у меня не было и не будет. ......... просто накипело.
А вообще, по части проходимости её тяжело с кем-то сравнивать из одноклассников.
1
21
Ответить
 
Сообщений: 157
У нивы есть один плюс который перевешивает все остальное, это пожалуй единственный автомобиль который в стоке очень хорошо ездит по бездорожью. Ни разу не видел чтобы любой стоковый "джип" проехал туда куда нива проезжает. пы.сы. Это касается только короткой нивы, 5-ти дверка еще то г... Не едет никуда.
49
12
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 381
честный внедорожник
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
20
9
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!