«Не амбициозны, не уверены в себе»: кому АВТОВАЗ продавал Lada Xray и что такое Lada B-Cross 4x4?
31.05.2025 | 24142 просмотра

«Не амбициозны, не уверены в себе»: кому АВТОВАЗ продавал Lada Xray и что такое Lada B-Cross 4x4?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Каких только документов не присылают нам наши конфиденты из Тольятти! На сей раз в редакцию поступили два бизнес-проекта АВТОВАЗа 2012–2013 годов — «Автомобили на платформе В0» и «Автомобили ВМ-Hatch и В-Cross». Оба подписаны тогдашними руководителями отечественного автогиганта — президентом Комаровым и исполнительным вице-президентом по производству и техническому развитию Демаршелье. Эти документы дают полное представление о методах планирования продукта, о затратах и путях привлечения инвестиций и, естественно, о целевой аудитории. К примеру, покупатели Lada Largus, по мнению руководства АВТОВАЗа, «не обращают внимания на эстетику приобретаемых вещей, на марки и престижные названия. Согласны с идеей, что люди должны жить просто, не рисоваться перед окружающими». Еще бы — на Ладе Ларгус и «рисоваться». А что еще интересного в этих документах?

Контуры двух проектов АВТОВАЗа, о которых мы напомним сегодня читателям Дрома, начали оформляться в 2010 году. В те времена отечественный автогигант еще не был полноценным подразделением альянса Renault–Nissan: в декабре 2007 года французы выкупили «25% + 1 акцию» тольяттинского предприятия и уже во II полугодии 2010 года получили прибыль в размере 35 млн евро. Впрочем, это не покрыло убытки первого полугодия и в целом французы остались в минусе от работы с АВТОВАЗом в 2010 году на 21 млн евро. Пройдет еще немного времени и в Нидерландах зарегистрируют Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие Renault и «Ростеха». Через несколько лет Alliance Rostec Auto B.V. станет единственным акционером АВТОВАЗа.

Титульные страницы пояснительных записок к бизнес-планам по «Автомобилям BM-hatch и B-Cross» (слева) и «Автомобилям на платформе В0»

В 2010 году французы объявили о намерении довести долю в капитале АВТОВАЗа до контрольной и попутно разрабатывали планы по технической унификации между моделями Lada и альянса Renault–Nissan. Речь касается не только конструкции, но и технологии, управления качеством, подбора поставщиков на комплектующие, инструмент, оснастку, оборудование и т. д. В этом смысле чрезвычайно интересны два тогдашних проекта. Один из них — постановка на тольяттинский конвейер Dacia Logan MCV, которую до того выпускал румынский завод альянса Renault. Сборку 5-местной пассажирской версии и 7-местной (индекс R90) планировали начать в Тольятти в мае 2012 года, сборку двухместного фургона F90 — в июле 2012 года. Как нетрудно догадаться, эта машина получила название Lada Largus и до сих пор продается в модернизированном виде. Проект «Автомобили на платформе В0» включал кроме выпуска Ларгуса следующие пункты: «организацию контрактной сборки автомобилей Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera», «создание новых мощностей по сварке, сборке и окраске», «создание мощностей по производству узлов шасси и их использования в составе автомобилей на платформе В0, а также для нужд Renault».

Lada Largus в пассажирской и грузопассажирской версиях

Второй проект — разработка и производство оригинальных моделей Lada с условными названиями BM-hatch и B-Cross. В полной мере его так и не реализовали. BM-hatch спроектировали на платформе В0, а точнее «как развитие платформы для автомобиля Х-52». Напомним, что Х-52 — это производственный код Nissan Almera, которую на АВТОВАЗе изготавливали с 2012 по 2016 год. Модель BM-hatch дошла до конвейера под названием Lada Xray — ее отгрузки дилерам начались в феврале 2016 года. А вот от Lada B-Cross, которая, по задумке, была крупнее Xray в первую очередь за счет растянутой колесной базы, остались только концепт Lada X-Code, показанный на МИМС-2016, и «внедорожная» серийная версия Xray Cross, которая отличалась от обычного Xray увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Кстати, начать производство будущего Xray планировали в октябре 2015 года, но затем срок был перенесен на январь 2016 года. Что касается Lada B-Cross, старт сборки обеих версий — и 4х2, и 4х4, намечали на февраль 2016 года, но он так и не состоялся.

Дошедший до конвейера BM-hatch после «проведения работ по неймингу» получил имя Lada Xray. Справа — версия Cross

Как соотносятся между собой BM-hatch (Xray) и B-Cross? Читаем техническое описание: «B-Cross является производным от автомобиля BM-hatch», но разрабатывался «как развитие платформы для автомобиля H-79», то есть Renault Duster. При этом в конструкции BM-hatch (Xray), а равно — и в B-Cross, планировалось «широкое использование заимствованных деталей и узлов с моделей альянса Renault–Nissan»: плановая унификация Lada BM-hatch (Xray) с французскими и японскими машинами должна была составить 55%, а Lada B-Cross — 82% (с учетом родства с BM-hatch). Все модификации планировалось оснащать исключительно двигателями и коробками альянса. Базовой модификацией хотели сделать Lada BM-hatch (Xray) с 1,6-литровым 8-клапанным мотором К7М и 5-ступенчатой «ручкой», а топовой — версию Lada B-Cross 4х4 с 2,0-литровым мотором Renault F4R и «автоматом».

Читаем дальше: «Конструкция автомобилей BM-hatch и B-Cross разрабатывается специалистами фирмы Renault в полном соответствии с методами и технологиями альянса Renault–Nissan. Учитывая, что проект выполняется по новой типологии V3P фирмы Renault, в проекте используются в основном виртуальные цифровые методы разработки». При этом по пассивной безопасности обе модели должны были соответствовать «перспективным требованиям EuroNCAP по фронтальному и боковым ударам» и набрать хотя бы три звезды. Интересно, что проведенный EuroNCAP в 2014 году краш-тест Dacia Logan MCV (модернизированного относительно тогдашней Лады Ларгус) выявил явно недостаточную защищенность салона: три звезды машина набрала, а вот шансов выжить у водителя было немного. И при фронтальном, и при боковом ударе грудную клетку манекена специалисты EuroNCAP окрасили в коричневый цвет. Это еще не смертельный красный, но все равно…

Вернемся к созданию новых машин: ответственность за стилевые макеты планировалось возложить на компанию Protostyle, а разработку математических моделей и «поверхности класса А» — на RCD Vortex.

Схема заимствованных и оригинальных деталей на Lada Xray

Скажем честно, мы не знаем, в каких абсолютных величинах считался процент унификации тольяттинских моделей с машинами Рено и Ниссан, но основную долю давала именно платформа и силовые агрегаты. С некоторой доработкой от Альмеры на Lada Xray взяли заднюю подвеску, много заимствовали и по мелочи: каркас заднего сиденья и каркас переднего сиденья (с модернизацией), воздухозаборники в интерьере и пр. Что касается кузова, то за исключением днища и моторного отсека он был в основном новым. При этом от Xray на Lada B-Cross должны были перейти: фары, передние и задние двери, лобовое стекло, крыша, капот, дверь задка, а вот передние крылья уже требовалось сделать оригинальными.

Схема заимствованных и оригинальных деталей на Lada B-Cross 4х2 и 4х4

Отвлекусь на воспоминания. В августе 2016 года, когда на МИМС выставили уже пролетевший мимо конвейера концепт Lada X-Code, руководитель многочисленных проектов АВТОВАЗа Олег Груненков говорил мне о возможном появлении полного привода на Xray Cross, правда, точных сроков не называл: «ожидается не ранее 2018 года». Олег рассказывал, что 4WD разрабатывалась «совместно с французскими специалистами» и называл конструкцию будущего полного привода Лады «современной и простой», подразумевая полный привод как раз от Дастера. Кстати, годом раньше — в августе 2015-го — полный привод на Lada Vesta Cross при большом стечении народа в «Крокус-Экспо» обещал и Бу Андерссон, который к тому времени сменил Комарова в кресле президента АВТОВАЗа. Увы, современного полного привода на Ладах нет до сих пор и, видимо, еще долго не будет (межосевой дифференциал старушки «Нивы» 1977 года — не в счeт).

Вернемся к тольяттинским бизнес-планам. Оба проекта удивляют смешением целей и инструментов для их достижения. К примеру, одной из целей стало «развитие модельного ряда Lada». Что это за цель такая — развивать модельный ряд ради развития модельного ряда? Думается, это стоит делать ради «удержания доли АВТОВАЗа в сегменте В». А зачем осваивать «новую перспективную для российского рынка нишу» — ради процесса освоения ниши или для «расширения присутствия на рынке корпоративных клиентов»? А вот еще одна странная цель — «создание новых сборочных мощностей и использование их совместно с партнерами». Это можно делать для «замедления перетекания спроса традиционных покупателей Lada на автомобили иностранных марок». Судя по всему, раздумывая над обоими проектами, тогдашний менеджмент АВТОВАЗа поставил телегу впереди лошади — пускай и на оформительском уровне. Заметим, что среди целей реализации обоих проектов мы не находим ни слова о достижении прибыли. А вот министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков в январе 1977 года вполне ясно сформулировал задачи постановки на производство в Тольятти нового семейства переднеприводных машин (будущих ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109): «Мы должны принять все меры к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой нами автомобильной техники и в максимально возможной степени увеличить экспорт, особенно за свободно конвертируемую валюту».

Скетчи «восьмерки» от 1979 и 1983 года

Впрочем, составители обоих бизнес-планов, конечно, думали о деньгах — все-таки наряду с Ларгусом в производственный план поставили три контрактные модели Renault и Nissan. Потребности в инвестициях для этого проекта эксперты АВТОВАЗа оценили без малого в 564,6 млн евро, то есть в полмиллиарда в европейской валюте. По тогдашнему курсу это 23,7 млрд рублей. Из них на создание мощностей для производства только Ларгуса требовалась лишь пятая часть, а остальное — под общие мощности для выпуска всех моделей на тележке В0 — «штамповка, сварка, окраска, логистика, детали шасси и пр.». Интересно, что за «лицензию на платформу В0» только по этому проекту французы выставили счет в 32,5 млн евро: дружба дружбой, а табачок врозь! В то же время общие расчетные инвестиции на проект Lada Xray и Lada B-Cross были ниже — только 16,47 млрд рублей, при этом лицензия на платформу В0 уже стоила 2 млрд рублей, или без малого 50 млн долларов! Другое дело, что и машины Renault и Nissan по контракту АВТОВАЗ для альянса выпускал не бесплатно.

Само собой, тольяттинские расчетчики прикинули и так называемый «дисконтированный период окупаемости» (то есть учитывающий неравномерность поступления прибыли, изменение стоимости привлеченных средств и пр.): по Ларгусу и контрактным моделям Renault и Nissan он составил 12 с половиной лет, а по Иксрею и B-Cross — 11 с половиной, при этом «жизненный цикл семейства» Xray/B-Cross ограничили всего восемью годами — нет ли тут противоречий, может быть, имелось в виду только первое поколение?..

Возникает логичный вопрос: окупились ли оба проекта? Есть подозрения, что нет, по крайней мере проект Lada Xray и Lada B-Cross. Дело в том, что по нему срок окупаемости просто не успел закончиться — в связи с известными событиями сборка Иксреев в Тольятти прекратилась. Кроме того, аналитики из Тольятти уж никак не могли запланировать обрушение рубля в декабре 2014 года и, самое главное, здорово ошиблись в прогнозе на сбыт. С 2016 по 2020 год Xray должен был продаваться по 50 тысяч машин ежегодно, но этого не случилось ни разу: в 2016 году дилерам было отгружено без малого 20 тысяч Иксреев, в 2017 — 33,3 тысячи, в 2018 — 34,8 тысячи, в 2019 — почти 30 тысяч, а в 2020 году сбыт скатился к первому уровню производства — 20 тысяч. Правда, ошиблись эксперты АВТОВАЗа и с общим объемом российского автомобильного рынка: в 2016 году, по их прикидкам, дорогие россияне должны были приобрести 3,3 млн новых машин, а в 2020-м — уже 3,6 млн. В общем, промахнулись неслабо. Однако только тольяттинцев винить в этом не следует: оба бизнес-плана — и по BM-hatch (Xray)/B-Cross, и по Ларгусу с контрактной сборкой трех других моделей альянса были подвергнуты «техническо-технологической и финансово-технической экспертизе» в НАМИ. Ну а что из себя представляет сегодня НАМИ, мы много раз писали… Кстати, бумеранг вернулся: теперь именно НАМИ, пускай и формально, но владеет АВТОВАЗом. Что касается окупаемости Ларгуса, тут тоже есть вопросы: у модели был большой перерыв в сборке и перенос выпуска из Тольятти в Ижевск.

Как бы то ни было, Ларгус пришелся в России ко двору, правда, во многом благодаря низкой цене, что прекрасно понимали на АВТОВАЗе: «Конкурентным преимуществом (уникальным торговым предложением) автомобилей Lada Largus является то, что это наиболее доступный среди автомобилей-конкурентов по назначению и самый вместительный среди ценовых конкурентов (для универсала)». Если верить диаграмме, составленной тольяттинскими менеджерами, ближайшими конкурентами Ларгусу стали: Lada Priora универсал, Chevrolet Lacetti универсал и Peugeot Partner, а самым далеким — Skoda Octavia Combi.

«Конкурентная продуктовая корзина» Лады Ларгус на рынке России в 2012 году

Потенциального покупателя пассажирского Ларгуса на АВТОВАЗе представляли себе так: «В основном мужчины (76%), возраст 37 лет, семейные (78%). Один или два ребенка, офисные работники, менеджеры среднего звена». Интересно, много ли офисных работников купили себе Ларгус? Если среди ваших знакомых такие есть — пишите в комментариях. Кроме того, по мнению тольяттинцев, покупатели пассажирских Ларгусов «предпочитают не пользоваться преимуществами новых технологий, так как без них проще». То есть не потому что денег нет, а потому что проще…

Целевые группы потребителей пассажирского Ларгуса (в %)

Ключевыми потребителями будущей Lada Xray оказались «неадаптированные» и «ответственные», а для Lada В-Cross, так и не дошедшей до конвейера — «максималисты». Настоящих вершин маркетинговой мысли тольяттинцы достигли при описании перечисленных целевых групп потребителей. «Неадаптированные» — «чувствуют себя некомфортно при вождении автомобиля», «плохо разбираются в автомобиле» и внешность для них «важнее качества». Создается ощущение, что это портрет владельцев Maserati или Alfa Romeo, но никак не «Жигулей», однако едем дальше. Оказывается, «неадаптированные» относятся «к приобретению товаров поверхностно, но обращают внимание на престиж марки». Ну точно — владельцы Ferrari! Однако вряд ли владельцы Ferrari — «не амбициозны, не уверены в себе» и «стараются заслужить уважение». На кой нужно уважение, если есть Феррари?

Целевые группы потребителей будущего Lada Xray и B-Cross(в %)

В свою очередь «ответственные» покупатели Lada Xray «не стремятся к высоким качественным характеристикам», «умеренны, скромны, рациональны, увлекаются садоводством, любят читать книги, посещать музеи и выставки». Наконец, «максималисты», которые могли бы обеспечить сбыт Lada B-Cross, дойди она до конвейера, «считают себя законодателями моды, обладают хорошим вкусом, предпочитают изысканные вещи, любят заграничные путешествия». Эх, каких клиентов лишил себя АВТОВАЗ, не поставив на конвейер Ладу Б-Кросс!

Есть несколько слов в рассматриваемых бизнес-проектах и о внешности. Читаем пояснительную записку: «С учетом результатов проведенных в мае-июле 2011 года этноисследований, а также с целью оптимизации затрат по проектам ВM-Hatch и В-Cross была выбрана концепция “Спортивность” при условии разработки динамичного и стильного направления дизайна». В результате будущий Xray снабдили «чертами внедорожника», а В-Cross — чертами «яркого, динамичного, “реального” внедорожника».

Конкурентное окружение Lada Xray и B-Cross

За кадром нашей сегодняшней статьи про АВТОВАЗ мы оставим огромный пласт информации — от набора опций предполагаемых моделей (для В-Cross намечались даже подрулевые «лепестки» выбора ступеней «автомата») до технологического переоборудования завода с выбором всех возможных поставщиков инструмента, оснастки и производственных линий. А завершим наш материал вопросами ценообразования Lada Xray. В обоих проектах есть подробные расчеты «средневзвешенной себестоимости», причем отдельно по Ларгусу представлена фактическая, то есть реальная себестоимость по состоянию на 2012 год, когда завод начал выпускать машину с конвейера. Мы можем сравнить ее с конечной ценой машины.

Итак, фактическая средневзвешенная себестоимость пассажирской версии Ларгуса в 2012 году — 362 тысячи рублей. При этом стартовая цена за 5-местную версию уже для конечного клиента (а есть еще дилер!) составляла 319 тысяч, за самую дорогую 7-местную версию просили 405 тысяч, и еще 11,5 тысячи сверху — за кондиционер и подогрев передних сидений. Считать среднюю цену, по которой продавался Ларгус в 2012 году, мы не можем, ибо не знаем распределения продаж по комплектациям, однако, судя по всему, прибыль если и была, то весьма скромная. По фургону средневзвешенная фактическая себестоимость в 2012 году составила 333 тысячи рублей, притом что продавали его от 319 тысяч до 391 тысячи. Расчет был на то, что с течением времени себестоимость будет сокращаться: по пассажирскому Ларгусу в 2022 году она должна была составить 270 тысяч, по фургону — 247 тысяч. Понятно, что этих цифр достичь не удалось из-за обрушения рубля в 2014 году. Давать расчетную себестоимость по Xray от 2012–2013 годов мы не будем, так как машину поставили на конвейер после 2014 года, когда обрушился рубль.

Не совсем ясно, удалось ли заводу заработать на всех этих проектах: с некоторых пор прибыли и убытки АВТОВАЗа скрыты от посторонних глаз. Как говорил Жванецкий, «самые большие достижения у нас там, где ничего нельзя проверить».

Напоследок вспомним, что в начале 2025 года нынешний президент АВТОВАЗа Максим Соколов демонстрировал Владимиру Путину неходовой макет переднеприводного кроссовера Lada В+Кросс. На сей раз потенциальную новинку унифицировали не с моделями Renault и Nissan и не с Искрой на «импортозамещенной» платформе франко-японского альянса, а с Ладой Вестой. Интересно, а кто на сей раз разрабатывал конструкцию машины, дизайн, математические модели, кто готовил ее к производству? Надеюсь, очень скоро наши конфиденты в Тольятти — честные и скромные люди, неравнодушные к судьбе собственного завода — расскажут нам и об этом. Ну а мы непременно передадим все самое интересное читателям Дрома.

Комментарии

> Расчет был на то, что с течением времени себестоимость будет сокращаться

Тююю, ну кто так делает? Надо было задрать цену в 2 раза и бежать плакаться что конкуренты топят их шикарные инновации - так что их срочно надо обложить поборами.
247
15
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 345
"Интересно, много ли офисных работников купили себе Ларгус? Если среди ваших знакомых такие есть — пишите в комментариях."
Коллега, работали в соседних отделах. Олег. Инженер-конструктор холодильного оборудования. У него был Рено-Ларгус с двигателем Рено. У меня сложилось впечатление, что отдел только на нём и держался.
Мой отзыв: ТагАЗ Тинго 2011
115
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 345
"Настоящих вершин маркетинговой мысли тольяттинцы достигли при описании перечисленных целевых групп потребителей. «Неадаптированные» — «чувствуют себя некомфортно при вождении автомобиля», «плохо разбираются в автомобиле» и внешность для них «важнее качества». "

Ехал как-то пассажиром на блаблакар на Lada X-ray. Почему-то водитель на участках хорошего асфальта начинал ехать наоборот ещё медленнее. Двигатель 1.6 слабый, ехали вчетвером+кошка...ехали медленно
56
22
Ответить
Krolik Zanuda
Х-рей отличное тачло с задранным ценником. Ну не мог перелицованный Сандеро стоить как Веста, отсюда и провал продаж.
Ларгус топ)
135
37
Ответить
29013975
Ну в итоге нужно просто поднять цену на 50%? Это главный вывод как я понял
87
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 345
Krolik Zanuda
Х-рей отличное тачло с задранным ценником. Ну не мог перелицованный Сандеро стоить как Веста, отсюда и провал продаж.
Ларгус топ)
В 2017 где-то году шёл по улице Каменской в Новосибирске, напротив Музыкального театра у Центрального парка стояла Lada X-ray и кто то из прохожих написал на пыльном капоте: "Это Лада???"
В некоторых цветах (чёрный, оранжевый металлик, ярко синий, серебристый, красный) автомобиль действительно выглядит эффектно.
66
71
Ответить
BrickGamer
Смотрю я на эти графики "конкурентной корзины", "целевых групп" и "конкурентного окружения" и тихо офигеваю. Что это вообще, кто это придумал, какие выводы можно было сделать, как вообще можно платить зарплату за это?
189
13
Ответить
   
Сообщений: 18993
Упоминание Бу Андерссон в статьях про ВАЗ под запретом?))
Продам уши от мертвого осла.
137
20
Ответить
de TRUENO
Сергей молодец , статья как всегда хорошая. На след раз нужна статья про создание весты, а то думаю 90% понятия не имеют как этот авто появился вообще.
87
17
Ответить
33676463
Да уж, с компаньон Рено- Ниссан ВАЗ был конкурентноспособным и интересным. Сейчас, увы((
86
10
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 539
Китайцы за это время развились от ксинкая до хсяоми
64
12
Ответить
   
Сообщений: 18993
Неоклассика в 2002 году. Вот её надо было запускать в производство тогда
Продам уши от мертвого осла.
152
41
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 345
ПАЛАСИО
Неоклассика в 2002 году. Вот её надо было запускать в производство тогда
Это же Ford Fusion.
72
36
Ответить
18171530
Я ожидал увидеть в этих документах наконец раскрытие тайны, для каких таких гномиков ВАЗ создает автомобили, что это такая за целевая аудитория которым нужны крошечные некачественные машинки с древним слабым мотором, с гудящей хрустящей кпп, с тесным 2м рядом, с крошечными багажниками...
168
40
Ответить
   
Сообщений: 18993
Атлас
Это же Ford Fusion.
Нет
Продам уши от мертвого осла.
33
17
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9160
Х-кросс отличается от просто хрея L-образнвми рычагами вместо логановских А-образных. И переваренными кронштейнами подрамника. Ну и шайба режимов есп в салоне. Помимо подвески и обвесов вкруг
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
20
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10424
X Code Concept выдел вживую на автовыставке. Очень приятная, только огромные колеса выбивались из гармонии автомобильного дизайна.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
11
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1409
18171530
Я ожидал увидеть в этих документах наконец раскрытие тайны, для каких таких гномиков ВАЗ создает автомобили, что это такая за целевая аудитория которым нужны крошечные некачественные машинки с древним слабым мотором, с гудящей хрустящей кпп, с тесным 2м рядом, с крошечными багажниками...
Ну так известно все давно: классическая итальянская посадка - коротконогий длиннорук! Все, что своего было на ВАЗе придумано это 2121, и то, водила там боком сидит. Более, никаких успехов в части разработки не было, впрочем, даже не пытались. Ибо бесконечно занимались постройкой не принципиально новых машин, а попыткой адаптировать старое в новой обертке.
68
14
Ответить
BrickGamer
Смотрю я на эти графики "конкурентной корзины", "целевых групп" и "конкурентного окружения" и тихо офигеваю. Что это вообще, кто это придумал, какие выводы можно было сделать, как вообще можно платить зарплату за это?
Ну для родственников и любовниц тоже нужны рабочие места,хорошо если сидят молча и не вмешиваются на прямую в производственный процесс,иначе пиши пропало..
22
11
Ответить
ПАЛАСИО
Неоклассика в 2002 году. Вот её надо было запускать в производство тогда
Зачем было запускать две калины ? Одну переднеприводную ,вторую заднеприводную,калиные первых лет выпуска и так были просто ужасного качества...
22
21
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 20744
мне вот что интересно:
допустим, пёс с ней, с этой АКПП вазовской разработки, ну если ума нету у русских инженегров спроектировать свой гидроавтомат, то нехрен мучаться;
но ГДЕ вазовский движок обьёмом 2 литра ???
А ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
66
14
Ответить
Who Cares
Атлас
Это же Ford Fusion.
Морда Fusion, зад.Scenic
19
6
Ответить
Енот Игорь
Orlick
мне вот что интересно:
допустим, пёс с ней, с этой АКПП вазовской разработки, ну если ума нету у русских инженегров спроектировать свой гидроавтомат, то нехрен мучаться;
но ГДЕ вазовский движок обьёмом 2 литра ???
А ?
Дело в том что межосевое расстояние цилиндров восьмерочного блока который разработали СССР + порше,после восьмерочного 1.5 больше не позволяет растачивать блок,и поэтому начали наращивать высоту блока 1.6,потом 1.8 ,а у 1.8 ход поршня и так чрезмерно большой из за этого была куча проблем с движком,а у двух литрового будет еще больше с чрезмерными боковыми наргузками,поэтому два литра не будет,вы конечно может возразить что можно разработать новый блок сразу заточить движок под турбину,но это же жадноваз...Они лучше разорятся чем вложатся в полностью новую коробку и новый двигатель..
98
7
Ответить
Вадим
Москва
А свой собственный бизнес план раскрыть слабо? Представляю как там среднестатистический посетитель сайта описан...
23
8
Ответить
BrickGamer
Тарас Леонидович
Ну для родственников и любовниц тоже нужны рабочие места,хорошо если сидят молча и не вмешиваются на прямую в производственный процесс,иначе пиши пропало..
Родственников только загонять в дальний угол, чтобы сидели и не отсвечивали. Да и то будут совать нос не в свои дела. На меня до сих пор обижаются, что не беру на работу: "ачотакова, будет чай разносить да бумажки перебирать".
36
4
Ответить
BrickGamer
Orlick
мне вот что интересно:
допустим, пёс с ней, с этой АКПП вазовской разработки, ну если ума нету у русских инженегров спроектировать свой гидроавтомат, то нехрен мучаться;
но ГДЕ вазовский движок обьёмом 2 литра ???
А ?
Зачем вам два литра? Атмосферник просто жрать будет и не то, чтобы ехать. Современные двухлитровые турбо предназначены для машин покрупнее: у Автоваза просто нет модели для такого мотора.
27
21
Ответить
Дмитрий
Калининград
Енот Игорь
Дело в том что межосевое расстояние цилиндров восьмерочного блока который разработали СССР + порше,после восьмерочного 1.5 больше не позволяет растачивать блок,и поэтому начали наращивать высоту блока...
Можно сделать крейцкопфный, чтобы нивелировать боковые усилия при перекладке)
6
11
Ответить
Alex Kemer
Напоследок вспомним что двадцать лет показывают самолеты на которые выделены и освоены миллиарды но эти макеты серийно не производятся а только переносятся в светлое будущее
52
6
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Михаил Булгаков
> Расчет был на то, что с течением времени себестоимость будет сокращаться

Тююю, ну кто так делает? Надо было задрать цену в 2 раза и бежать плакаться что конкуренты топят их шикарные инновации - так что их срочно надо обложить поборами.
Неопытные были... Теперь, конечно, заматерели, знают что делать и куды бечь!
14
1
Ответить
Orlick
мне вот что интересно:
допустим, пёс с ней, с этой АКПП вазовской разработки, ну если ума нету у русских инженегров спроектировать свой гидроавтомат, то нехрен мучаться;
но ГДЕ вазовский движок обьёмом 2 литра ???
А ?
Так на движок - тоже компетенции нужны. А где их взять, если кроме доработки напильником Фиатовских и Порше движков - никогда ничего не делали.
28
7
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 20370
Ларгус никогда не был конкуренту Пежо Партнеру, который и дороже прилично был и на голову выше и по качеству и по возможностям
Внедрение 1С в магазине под ключ за 48 часов
Продам 2106,99гв в х.с.
Мой отзыв: Honda Civic 1997
27
 
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 20370
Orlick
мне вот что интересно:
допустим, пёс с ней, с этой АКПП вазовской разработки, ну если ума нету у русских инженегров спроектировать свой гидроавтомат, то нехрен мучаться;
но ГДЕ вазовский движок обьёмом 2 литра ???
А ?
Напомню, что даже в ссср многие передовые технологии просто копировались с западных и даже компьютеры и мышки, мышка называлась Колобок и никто не заморачивался, и, уверен, что сейчас можно спокойно скопировать тот же Панч коробку и производить и взяв за основу, улучшать
Внедрение 1С в магазине под ключ за 48 часов
Продам 2106,99гв в х.с.
26
9
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1056
Неплохие планы были в 2012 году.
Потом , похоже, не туда свернули.
Сегодня достижения только об одном...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
12
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8005
Alex Kemer
Напоследок вспомним что двадцать лет показывают самолеты на которые выделены и освоены миллиарды но эти макеты серийно не производятся а только переносятся в светлое будущее
у нас в области раз за разом объявляют ассигнования на разработку проектов различных развязок, мостов, объездных дорог и станций метро. Каждое создание проекта финансируется на десятки миллионов рублей при полном отсутствии финансирования воплощения этих проектов.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
33
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8005
SunRider
Напомню, что даже в ссср многие передовые технологии просто копировались с западных и даже компьютеры и мышки, мышка называлась Колобок и никто не заморачивался, и, уверен, что сейчас можно спокойно скопировать тот же Панч коробку и производить и взяв за основу, улучшать
просто скопировать не получится.
нужны именно NT сорта стали, станки с нужными допусками и точностью и т.д.
У нас количество выпускаемых сортов стали на порядок меньше (в 10 раз) чем выпускается в Германии ИЛИ Японии ИЛИ в US.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
26
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8005
voxy2
Неплохие планы были в 2012 году.
Потом , похоже, не туда свернули.
Сегодня достижения только об одном...
тут уместно вспомнить события 2014 и изменение общего вектора развития страны.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
19
4
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 20370
Alexander_Ch
просто скопировать не получится.
нужны именно NT сорта стали, станки с нужными допусками и точностью и т.д.
У нас количество выпускаемых сортов стали на порядок меньше (в 10 раз) чем выпускается в Германии ИЛИ Японии ИЛИ в US.
Вот не надо сказки, все нормально производится в лучшем виде
Внедрение 1С в магазине под ключ за 48 часов
Продам 2106,99гв в х.с.
7
29
Ответить
     
Сообщений: 2335
SunRider
Напомню, что даже в ссср многие передовые технологии просто копировались с западных и даже компьютеры и мышки, мышка называлась Колобок и никто не заморачивался, и, уверен, что сейчас можно спокойно скопировать тот же Панч коробку и производить и взяв за основу, улучшать
...уверен, что сейчас можно спокойно скопировать тот же Панч коробку и производить и взяв за основу, улучшать....
Если его скопировать , то тогда его придется выпускать . Просто за копирование никто не похвалит и деньги не выделит . А выпускать никто не хочет , поскольку надо делать много телодвижений . А офисный планктон привык руководствоваться принципом - инициатива имеет инициатора . Там во главе должен быть разработчик , человек больной техникой, который засыпает и просыпается с идеями .
Пол века назад было все тоже самое , засилие бюрократии и лентяев. Достаточно вспомнить как смеялись над тем , кто предложил передний привод .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
24
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2959
На данный момент, АВТОВАЗ выпускает продукцию с очень низким качеством, напичканную китайщиной. Элементарно, ремни безопасности на Гранта Китайские, что уж говорить обо всем другом. Такое ощущение, что им поставляют весь брак, который не ставят на свои машины. На сегодняшний день, продукцию АВТОВАЗа не рассматриваю для личного пользования.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
37
5
Ответить
Александр
Новосибирск
ПАЛАСИО
Неоклассика в 2002 году. Вот её надо было запускать в производство тогда
Её и запустили в 2006 году в виде Калины. Только на новом витке развития - с передним приводом.
А по размерам, потребительским свойствам, доступности цены это была замена классическим Жигулям.
14
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Shadow from omsk
Ну так известно все давно: классическая итальянская посадка - коротконогий длиннорук! Все, что своего было на ВАЗе придумано это 2121, и то, водила там боком сидит. Более, никаких успехов в части разработки...
Блин, я 4 года ездил на Ниве-2121, потом ещё 4 на 21213. Никогда не замечал кривопосадочности.
Это сказки какие-то?
7
30
Ответить
34094039
SunRider
Вот не надо сказки, все нормально производится в лучшем виде
Что там у тебя производится? Первый передел, самое грязное производство в металлургической цепочке по технологиям 60-70х годов в лучшем случае?
22
6
Ответить
34094039
Alexander_Ch
тут уместно вспомнить события 2014 и изменение общего вектора развития страны.
А вектор не меняется, вон в Усть-Луге строят новый завод СПГ, для кого это всё? Всё для тех же потребителей, что и до 2014года!
9
12
Ответить
Евгений
Владивосток
Купил себе XRAY в середине 2019 года. Да, живя во Владивостоке... Автомобилю было 2 года и пробега 40 ткм. Потом 2 года счастья и удовольствия. А по достижению 100 ткм он просто посыпался. Причем новые запчасти бывало изначально были неисправны. Новые, повторю. Апофеозом было 2 подряд обрыва ремня с загибанием клапанов и заменой ГБЦ на пробеге с разницей в 10 ткм. Продал кому-то и плакал от счастья. Больше патриотизм с идиотизмом не путаю.
56
4
Ответить
14819310
Статья, огонь!
2
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9160
Начальник отдела из 10 человек на ларгусе ездит. У него детей трое
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
9
4
Ответить
Micromacro
Самара
BrickGamer
Смотрю я на эти графики "конкурентной корзины", "целевых групп" и "конкурентного окружения" и тихо офигеваю. Что это вообще, кто это придумал, какие выводы можно было сделать, как вообще можно платить зарплату за это?
Это небось целый отдел делал, и не один месяц. Даже если абстрагироваться от смыслового содержания - там сама форма реализована не пойми как, неужели не стремно было показывать такие аляпистые графики руководству? Текст слипшийся, какие-то шары нарисованные, всё кривое косое, как будто слепленное на коленке в пауер пойнте.
22
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Интересная статья, достойный уровень!
2
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Михаил Булгаков
> Расчет был на то, что с течением времени себестоимость будет сокращаться

Тююю, ну кто так делает? Надо было задрать цену в 2 раза и бежать плакаться что конкуренты топят их шикарные инновации - так что их срочно надо обложить поборами.
Так и было. У них только на бумаге все хорошо
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11788
BrickGamer
Смотрю я на эти графики "конкурентной корзины", "целевых групп" и "конкурентного окружения" и тихо офигеваю. Что это вообще, кто это придумал, какие выводы можно было сделать, как вообще можно платить зарплату за это?
Придумали те же, кто производят эти чудеса инженерии.
MCV30
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11788
18171530
Я ожидал увидеть в этих документах наконец раскрытие тайны, для каких таких гномиков ВАЗ создает автомобили, что это такая за целевая аудитория которым нужны крошечные некачественные машинки с древним слабым мотором, с гудящей хрустящей кпп, с тесным 2м рядом, с крошечными багажниками...
Гранта седан объём багажника 520 литров. Крошечный, ага.
MCV30
10
2
Ответить
   
Сообщений: 20
Был у меня знакомый, владелец иксрея, полная противоположность того, на кого АВТОВАЗ рассчитывал. В технике разбирался, книжек не читал, в театры не ходил.
Мой отзыв: Honda Stream 2002
5
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1409
Александр
Блин, я 4 года ездил на Ниве-2121, потом ещё 4 на 21213. Никогда не замечал кривопосадочности.
Это сказки какие-то?
Из-за плотной подкапотной компоновки и передней левой арки - педальный узел смещен вправо, относительно оси сидения водителя, так же, смещена рулевая колонка вправо. Для того, чтобы был равномерный доступ, приходится садиться как бы по диагонали, а ехать вперед - боком. К сожалению, это было заложено еще на стадии проектирования кузова, тогда еще не умели особо в дизайн и эргономику, да и были сильно ограничены в агрегатной базе, что не позволило разместить водителя иначе.
17
3
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1602
34094039
А вектор не меняется, вон в Усть-Луге строят новый завод СПГ, для кого это всё? Всё для тех же потребителей, что и до 2014года!
Порт в Усть-Луге, северные потоки и проч - нужны только для освоения бюджетных среждств правильными подрядчиками, больше никакого смысла в них нет. Мощности, достаточные для прокачки требуемого количества сырья были еще при СССР построены из немецких труб (программу "Газ в обмен на трубы" сами лично застали? )
9
3
Ответить
Ай ай ай, у всех убытки, кроме поставщиков компонентов из г.Булонь. Удивляет уровень компетенции гос.руковолителей, которых водят за нос иностранные партнёры. Такое чувство, что даже Незнайку на Луне Носова не осилили
7
 
Ответить
15531495
Владивосток
Krolik Zanuda
Х-рей отличное тачло с задранным ценником. Ну не мог перелицованный Сандеро стоить как Веста, отсюда и провал продаж.
Ларгус топ)
Всё это можно и нужно назвать : 20 минут позора и мы на даче! На автомобиль это не тянет.
6
7
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Ларгус отличная концепция недорогой фургона,даже пассажирского фургона....
Но вот безопасности там нет .
У нас кладовщик попал в дтп. на таком.отлетел в отбойник и морда ларгуса вообще...без шансов.
А сейчас этот фургон без подушек и без автомата впаривают людям ,как минивэн
4
4
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
бу андерсон почему не упоминается, протащил весту в производство, ремонт сделал в туалетах и столовых, вывел завод в новую историю
10
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2107
Атлас
В 2017 где-то году шёл по улице Каменской в Новосибирске, напротив Музыкального театра у Центрального парка стояла Lada X-ray и кто то из прохожих написал на пыльном капоте: "Это Лада???" В...
Я бы сказал, в некоторых ракурсах)
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2107
ПАЛАСИО
Неоклассика в 2002 году. Вот её надо было запускать в производство тогда
Там из нового только кузов. Зачем в 2002 году выпускать псеводоновое авто на тележке из 60-х? Задний привод в этом классе нафиг не нужен. Про безопасность я вообще молчу.
6
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8005
О как коменты почистили!
А мы пишем-стараемся, а они чик и тишина!
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
3
1
Ответить
Alexey
Пока автоваз не начнет вытеснять с рынка Дальнего Востока своими интерными предложениями такие модели, как Probox, AD, Filder, Wingroad, NV200, LiteAce, он так и будет поплавком в проруби. Если кто не понял, то это та самая ниша, для которой делаются уродские подделки ВИС в категории легкого коммерческого транспорта. Ставить все на фургон из Ларгуса может только неадекват.
6
3
Ответить
Den440
Томск
de TRUENO
Сергей молодец , статья как всегда хорошая. На след раз нужна статья про создание весты, а то думаю 90% понятия не имеют как этот авто появился вообще.
Вроде как была 2116 до весты
 
 
Ответить
Alexey
ПАЛАСИО
Неоклассика в 2002 году. Вот её надо было запускать в производство тогда
Почти "копия" Сузуки Аэрио
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2076
Sad Panda
Там из нового только кузов. Зачем в 2002 году выпускать псеводоновое авто на тележке из 60-х? Задний привод в этом классе нафиг не нужен. Про безопасность я вообще молчу.
Тогда классика пользовалась большим спросом (да и сейчас бы пользовалась), этот авто задумывался как замена классике, по схожей стоимости, планировалось продавать по 4000$ в начальной комплектации, так что думаю имела все шансы на успех данная модель!
 
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3560
Alexander_Ch
О как коменты почистили!
А мы пишем-стараемся, а они чик и тишина!
Поэтому многие уже давно перестали писать коменты, а некоторые и заходить в них
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8005
Karlay
Поэтому многие уже давно перестали писать коменты, а некоторые и заходить в них
У более половины статей коменты гораздо интереснее самой статьи.
Жизнь, реальное мнение людей,
адекватная оценка.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
6
 
Ответить
 
Сообщений: 7467
Дмитрий
Можно сделать крейцкопфный, чтобы нивелировать боковые усилия при перекладке)
... Да-да, и ещё - прямоточно-щелевую продувку цилиндров на такте впуска.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7467
Евгений
Купил себе XRAY в середине 2019 года. Да, живя во Владивостоке... Автомобилю было 2 года и пробега 40 ткм. Потом 2 года счастья и удовольствия. А по достижению 100 ткм он просто посыпался. Причем новые...
... Есть патриотизм к своей стране, а есть пY3отизм к тому государству,которое появилось в 1991м.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
1
 
Ответить
16964304
chajnick
Порт в Усть-Луге, северные потоки и проч - нужны только для освоения бюджетных среждств правильными подрядчиками, больше никакого смысла в них нет. Мощности, достаточные для прокачки требуемого количества...
Северные потоки строились только по 1й причине, прекратить прокачку газа через территорию Украины.
 
 
Ответить
Дмитрий
Калининград
ДРАКОН_пират
... Да-да, и ещё - прямоточно-щелевую продувку цилиндров на такте впуска.
Прямоточно-клапанную, убрать распредвал и получится rta flex…)
 
 
Ответить
Михаил Светлов
Shadow from omsk
Ну так известно все давно: классическая итальянская посадка - коротконогий длиннорук! Все, что своего было на ВАЗе придумано это 2121, и то, водила там боком сидит. Более, никаких успехов в части разработки...
В РАВ4 водитель тоже боком сидит. И Королла Е150 очень тесная сзади против Весты. Хотя классы разные ;)
 
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1409
Михаил Светлов
В РАВ4 водитель тоже боком сидит. И Королла Е150 очень тесная сзади против Весты. Хотя классы разные ;)
В Rav4 все сорок лет производства модели сидит боком? :-))))

Corolla 150 все поколения тесная сзади или все же менялось расстояние для заднего ряда? Е150 еще на конвейере или уже сменилось поколение у Тойоты?
1
 
Ответить
Сергей 86
Иркутск
Alexey
Пока автоваз не начнет вытеснять с рынка Дальнего Востока своими интерными предложениями такие модели, как Probox, AD, Filder, Wingroad, NV200, LiteAce, он так и будет поплавком в проруби. Если кто не...
Какой обьем рынка на дальнем востоке? Кого он интересует?
За Уралом народа живет меньше, чем в одной Москве.
2
 
Ответить
MeXaHuK38
Иркутск
Alex Kemer
Напоследок вспомним что двадцать лет показывают самолеты на которые выделены и освоены миллиарды но эти макеты серийно не производятся а только переносятся в светлое будущее
МС-22)))
1
 
Ответить
Андрей
Москва
ПАЛАСИО
Неоклассика в 2002 году. Вот её надо было запускать в производство тогда
Напоминает Фиат Стило, только пропорции иные. Правда тот был "С " класса, если не ошибаюсь.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром