Десять лет назад пал бастион. Ушли в историю люксовые рамные седаны от Lincoln, прошла эпоха. Популярность этих автомобилей докатилась и до нас. Американские мастодонты по всей стране служили и служат в свадебных прокатах. Каков рамный седан в реальной жизни, выясняем на примере Lincoln Town Car 2004 года выпуска.
Никогда не угадаешь, что именно станет поводом для покупки твоего следующего автомобиля. Владелец этого Линкольна о приобретении такой машины не задумывался вовсе. Симпатизировал Ford Crown Victoria, но так — по приколу и не более того. Трепета при словах: «V8», «рамная конструкция» не было никакого. Тем более что уже имелся опыт владения «американцами». Личный Pontiac Grand Am и еще некоторые модели GM в служебном пользовании оставили воспоминания в том числе и о минусах эксплуатации заокеанской техники. Все изменилось по воле случая — приятель дал недельку поездить на Таун Каре. Автомобиль буквально покорил своим расслабленным настроением и серьезно запал в душу. Было решено взять себе такой же.
Это оказалось непросто. Найти живой Town Car в России — тот еще квест. Привередничать насчет года выпуска и комплектации бессмысленно. В итоге спустя два месяца поисков подходящий экземпляр нашелся в Москве. Им оказался седан 2004 года выпуска с пробегом чуть больше 300 000 км. На наши просторы этот Town Car попал в 2007 году. Подкупило то, что в целом кузов и рама были в довольно неплохом состоянии для такого возраста и пробега. Покупка Lincoln обошлась примерно в миллион рублей.
Это вполне укладывается в нынешние рыночные реалии. Третье поколение Town Car — самое массовое на нашем рынке, но выбор при этом небогат — на всю страну не наберется и сотни Линкольнов в продаже. Седанов среди них мало. Львиную долю объявлений составляют лимузины разной степени убитости. Две трети предложений приходится на дорестайлинговые экземпляры до 2003 года выпуска. Цены на сухопутные крейсеры в хорошем состоянии доходят до миллиона рублей и выше. Самые дешевые Town Car оцениваются примерно в 200 000 рублей.
Town Car отлично смотрится среди дорогих особняков новой питерской знати. Он тоже нескромен в размерах, хотя и не так щедр на детали отделки. А все потому что рестайлинг. Здесь нет разбросанных по всему кузову линкольновских эмблем и не так помпезна решетка радиатора. Стало скромнее, но вряд ли хуже. Флагманская стать любимца политиков и гангстеров никуда не делась. Неброский серый цвет слегка приглушает блеск хрома, но его тут столько, что наберется на пару «Крузаков».
Шильдик Signature на задней стойке кузова — намек на то, что внутри вас ожидает, по сути, базовая комплектация. В наличии необходимый минимум вроде двухзонного климат-контроля и электроприводов передних кресел, но не более. Памяти сидений нет. Еще более скромная версия Executive была доступна только для прокатных контор.
Жаль, что унификация и оптимизация добрались и сюда: кнопки на дверях лишились металлизированного покрытия, исчезли эмблемы Lincoln с изголовий сидений и дверных карт. Даже надпись Town Car на передней панели и та попала под сокращение. Но пустить пыль в глаза Town Car все равно умеет. Хорошая бежевая кожа, обилие вставок под дерево и множество милых деталей вроде аналоговых часов и массивных поручней на дверях делают свое дело — тут очень уютно. Развалишься в мягких креслах — и выходить не хочется.
Насчет обилия места в Таун Каре — вопрос дискуссионный. Простор в ширину королевский, тут вопросов нет, как и конкурентов. Чувство локтя в Линкольне отсутствует начисто. Но на втором ряду не так уж и просторно при таких-то габаритах. В версии с короткой, как у нас базой, места сзади не более чем достаточно. Какая-нибудь Skoda Superb в этом отношении обыгрывает Lincoln в одни ворота. То же самое и с багажником. С литражом все в порядке, 585 л — весьма впечатляющий результат для седана. Но форма отсека далека от идеальной.
Все байки про то, как едет этот мастодонт, истинная правда. Все очень мягко, плавно, вальяжно, торопиться некуда. Совсем. Легкий руль, унифицированный с Ford Crown Victoria, не дает никакой информации. Им ты просто задаешь направление. Вначале поворачиваются колеса, затем рама, и только потом ты чувствуешь, как повернул и кузов. Собственно ездой — в привычном понимании — это назвать не получается. Больше похоже на плавание или погружение в некую капсулу для релакса.
Особенно этому способствует полная изоляция от внешнего шума. Ты закрываешь толстенную дверь, и все звуки просто исчезают. Двигателя в салоне, на холостых оборотах, не слышно. Судорожно тянуться к ключу зажигания, чтобы потом осознать, что машина уже заведена — в Линкольне это в порядке вещей.
В отличие от современных автомобилей, где подвеска должна доставлять удовольствие от вождения, дарить комфорт и еще что-нибудь на десерт, у Линкольна все просто. У его ходовой только одна задача — обеспечить отменную плавность хода. И она с ней отлично справляется, неустанно фильтруя любые неровности. Грузить Town Car можно нещадно. Задняя пневмоподвеска помогает держать стабильный клиренс, даже если загрузить в Lincoln шесть человек вместе с багажом.
Предлагать помощь владельцу Таун Кара, который заехал в тесный двор, не нужно. Сам справится. Радиус поворота Линкольна вовсе не такой огромный, как может показаться. Выворот колес американского крейсера даст фору иным седанам среднего класса. Есть нелишние (при таком огромном заднем свесе) штатные парктроники. Но с парковкой все равно могут быть проблемы. При длине почти в 5,5 м Town Car свысока смотрит даже на Cadillac Escalade, не говоря уж о всякой мелочи вроде BMW X7 и Land Cruiser 300. Ширина Линкольна вплотную приближается к двум метрам, а сложить зеркала, нажав на кнопку, не выйдет, нет такой опции.
Проверенный временем V8 4.6 Modular с двумя клапанами на цилиндр торопиться не любит. Подумаешь, 243 л.с. и 390 Нм. Низовой характер мотора обеспечивает Линкольну хороший подхват на любой скорости, но в остальном все происходит очень неспешно. В основном виноват архаичный и задумчивый 4-ступенчатый «автомат». Реальная задержка при кикдауне — одна секунда.
Байки про высокий расход топлива реальностью не подтверждаются. Конечно, рамный, весящий под две тонны увалень не сравним по расходу с Ford Focus. Но и прожорливым его назвать нельзя — трасса 9–11, город 14–16 л/100 км. Вполне сопоставимо с показателями какого-нибудь бензинового среднеразмерного кроссовера. По старой доброй американской традиции можно лить АИ-92.
Идеальный автомобиль для души? Как бы не так. Этот Town Car без устали трудится круглый год. Машина обитает за городом, пробок почти не видит и проблем с парковкой не имеет, поскольку в центр Питера выбирается не чаще двух раз в месяц. И правда, если есть возможность каждый день наслаждаться классическим «американцем», которых уже не делают, то зачем себя ограничивать?
В целом Town Car автомобиль старомодный и простой, как топор. В плане надежности в США он уже давно стал легендой. А в обличье Ford Crown Victoria заслужил любовь таксистов и полицейских, где машины трудятся на убой.
Потенциальный ресурс двигателя V8 и 4-ступенчатого «автомата» 4R70W — до полумиллиона км, а то и больше. Впрочем, столько они проживут при грамотном и своевременном обслуживании. В частности, для двигателя нужно регулярно проводить регулировку клапанов. Для долгой жизни коробки интервал замены масла лучше ограничить 40 000 км.
Не менее прочна и подвеска Линкольна. У аккуратного владельца ее детали «ходят» до 200 000 км. При регулярной (пару раз в год) профилактической чистке пневмоэлементы подвески прослужат не меньше. Расходников вроде рулевых тяг с наконечниками и стоек стабилизатора хватает примерно на 50 000 км.
Сюрпризы по части электрики возможны скорее не от старости, а после неквалифицированного вмешательства. Одно из редких слабых мест — незащищенный жгут электропроводки в районе передней колесной арки. Дополнительная защита этому месту не повредит.
Особых трудностей с поиском запчастей на Линкольн нет. Такие расходники, как масла и жидкости, детали тормозных механизмов и прочей технической мелочи — в наличии в крупных городах. «Экзотические» детали вроде впускного коллектора или рулевого вала — надо еще поискать, но подобные запчасти быстро доставляются из Штатов. Цены на очень многое сравнимы с деталями, например, для корейского автопрома. Всякая мелочовка доступна на интернет-площадках у тех, кто распродает по частям лимузины. Безусловно, по экстерьеру и интерьеру есть откровенно редкие и дорогие позиции, но и потребность в них обычно возникает не часто.
Купленный в этом году автомобиль пока не собирается разорять своего владельца. Экземпляр достаточно ухоженный. Никакого поднятия с колен не потребовалось. Заменили уставший аккумулятор, отремонтировали блок розжига правой фары да устранили течь дождевой воды через треснувший корпус салонного фильтра — вот и весь список первоначальных работ. Трат всего на 10 000 рублей.
Дальше началась борьба с «колхозом». Предыдущему владельцу немного изменило чувство прекрасного, и он доработал Линкольн по своему разумению. И если алькантару на потолке и современную мультимедийную систему с навигацией (размер экрана совпадает со штатным) еще можно принять, то светодиодные лампочки в задней оптике — однозначно нет. Естественно, их удалили. Тем более что они странным образом влияли на пропуски зажигания, и из-за них не работал «круиз». После установки обычных ламп накаливания все пришло в норму. Но борьба с доморощенным тюнингом еще не закончена. Красные тормозные суппорты в ближайшее время будут перекрашены в нормальный цвет.
Есть и другие планы. Нужно бороться с коррозией. Ржавчина атаковала кромку капота и крышку багажника. Из технических проблем предстоит борьба с «масложором». Угар масла составляет примерно литр на каждые 10 000 км. Вероятнее всего, проблему решит замена маслосъемных колпачков.
Наиболее роскошный родственник трудяги Ford Crown Victoria был представлен в 1997 году на международном автосалоне в Нью-Йорке. В том же году Lincoln презентовал и первое поколение внедорожника Navigator.
Новый Town Car получил полностью измененный экстерьер. От угловатых форм предшественника не осталось и следа. Седан получился еще более обтекаемым, немного потерял в длине, однако стал чуть шире и выше. Полностью изменился интерьер, в нем стало больше кожи, деревянных вставок и комфортных опций.
Технически флагманский Lincoln остался консервативным. В основе седана лежала модернизированная платформа Ford Panther, известная по его предшественнику. Основное изменение заключалось в том, что для улучшения управляемости задний мост получил рычажный механизм Уатта. Появились более крупные двухпоршневые передние тормозные суппорты. Стандартными стали 16-дюймовые колеса. Под капотом заднеприводного Town Car размещался двигатель V8 Modular объемом 4,6 литра, развивавший, в зависимости от исполнения, 205–220 л.с. В качестве коробки передач в любом случае выступал 4-ступенчатый «автомат».
Начиная с 2000 года компанию стандартной модификации составила удлиненная версия с обозначением «L» или «long». Такие седаны были на 6 дюймов длиннее, что создавало больше пространства для задних пассажиров. В этом же году появилась модификация Touring Edition, чей мотор получил 235 л.с. Из внешних отличий: раздвоенный выхлоп и 16-дюймовые диски особого дизайна с более широкими шинами.
В 2003 году Town Car пережил рестайлинг. Были внесены изменения в настройку подвески, изменилась конструкция рулевого управления. Вместо червячного механизма появилась рулевая рейка. Изменения экстерьера и интерьера были незначительными. В начале 2004-го появляется новая топ-версия Ultimate. Ее V8 развивал уже 239 л.с. Помимо этого существовали и особые серии Town Car вроде 25th Anniversary Edition и Pro Series. Начиная с 2003 года можно было заказать заводской бронированный Town Car.
Основная часть седанов была произведена в США. Но в 2007 году производство Town Car и его родственников переехало в Канаду. Были и китайские Линкольны — лицензионную копию Town Car собирали в Поднебесной под маркой Hongqi. Свою карьеру флагман закончил в 2011 году. Через год был снят с производства и соплатформенный Ford Crown Victoria.