Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Денег нет, но он держался! Как из седана Marussia L2 хотели сделать Aurus Senat и откуда дикие долги
07.08.2021 | 15946 просмотров

Денег нет, но он держался! Как из седана Marussia L2 хотели сделать Aurus Senat и откуда дикие долги

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива автора и сайта 66.ru
Источник: Дром
«У нас закончились деньги. Это было связано с кризисом и целым рядом вопросов и проблем внутри компании. Вот, собственно, и все. <…> Они неожиданно закончились. Не ожидал этого никто — ни сам инвестор, ни мы». Именно так Николай Фоменко, бывший некогда президентом группы компаний «Маруся Моторс», объяснил кончину проекта по разработке и серийному выпуску отечественных спорткаров под брендом Marussia в интервью нашим коллегами в 2018 году. Между тем Николай Владимирович вполне мог обрести иной источник средств, причем неиссякаемый. Для этого нужно было сделать не спорткар для себя любимого, а седан — для другого президента, но с тем же отчеством…

История зарождения и становления проекта Aurus — семейства автомобилей на единой модульной платформе — таит множество примечательных эпизодов, о чем можно судить по странностям и нестыковкам, описанным нами в материале «Маруся была не одна... О чем не сказал Владимир Путин на открытии сборки Aurus?». Вспомним, к примеру, про авансовый платеж НАМИ на счет ООО ПО «ТеДиКон» в размере полумиллиона рублей якобы за выполнение «комплекса работ по теме: ”Разработка стилистической концепции автомобилей с кузовом лимузин, микроавтобус, внедорожник, входящих в группу автомобилей, объединенных термином РОУТ ”». По нашим данным, эти деньги фактически пошли на организацию конкурса на сайте Cardesign, по условиям которого участники вместе с эскизами передавали и все авторские права на них. Как мы рассказывали, конкурс прошел вхолостую и, по сути, оказался формальностью, если не считать широкого освещения проекта в прессе, однако наш сегодняшний рассказ совсем о другом. Мы поговорим про «Марусю Моторс», которая хотя и была признана банкротом, удостоилась упоминания президентом В. Путиным на открытии промышленной сборки Aurus. Перед тем как перейти к сути повествования, давайте установим несколько взаимосвязей, которые понадобятся нам для понимания произошедшего.

Титульный лист и список подписантов технического предложения на опытно-конструкторскую работу «Разработка автомобиля представительского класса “Седан” на базе единой модульной платформы и разработанного стилевого решения». Поверх подписи Николая Фоменко как президента Группы компаний «Маруся Моторс» проставлена печать «Маруси Инжиниринг»

13 сентября 2013 года тогдашний глава правительства Дмитрий Медведев подписывает распоряжение № 1642-р «Об определении единственного исполнителя государственного заказа на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Согласно документу, «единственным исполнителем» создания машины на базе единой модульной платформы (ЕМП) стал НАМИ. 23 октября 2013 года Министерство промышленности и торговли РФ заключает с НАМИ государственный контракт, и в тот же день институт подписывает сразу несколько договоров, но уже не как исполнитель, а как заказчик. В числе прочих подрядчиками НАМИ становятся ООО «Маруся Моторс» и ООО Е.М.М. Оба юридических лица связаны: «Маруся Моторс» была учреждена фирмой Е.М.М. в марте 2009 года, однако на конец 2013 года 99% ООО «Маруся Моторс» принадлежало MARUSSIA LUX S.A., зарегистрированной в Люксембурге. Об участии Николая Фоменко в MARUSSIA LUX S.A. — отдельный разговор, а пока отметим, что S.A. — это почти то же, что у нас ООО, то есть общество с ограниченной ответственностью. Что касается некоей Группы компаний «Маруся Моторс», президентом которой подписывался Николай Фоменко, уточним, что такой организационно-правовой формы российским законодательством не предусмотрено, в этом смысле и должность президента Группы компаний «Маруся Моторс» — фикция.

Концепция стилевого решения автомобиля «Седан», виды ¾ — спереди и сзади

Октябрь 2013 года, когда НАМИ благосклонно выбрал взаимосвязанные Е.М.М. и «Марусю Моторс» в качестве подрядчиков по созданию будущего Aurus Senat, очень важное для «Маруси Моторс» время: ее финансы вовсю пели романсы («Привет, сегодня дождь и скверно»), и контракт с НАМИ фактически был последним шансом заработать денег для продолжения проекта по созданию спорткаров Marussia. Нам представляется, что именно для этого 10 сентября 2013 года и была зарегистрирована «Маруся Инжиниринг», учредителем которой стала «Маруся Моторс». Тот факт, что Медведев назначил НАМИ ответственным за Аурус 13 сентября 2013 года, а «Маруся Инжиниринг» родилась чуть раньше — 10 сентября, не должен никого смущать: о подписаниях подобных документов заинтересованные лица узнают загодя. Нет сомнений, что НАМИ пообещал «Марусе Моторс» подряд, поэтому на свет и появилась «Маруся Инжиниринг», которая, к слову, просуществовала недолго: единственные поступления в ее бюджет зафиксированы в 2013 году, а уже 10 октября 2014 года суд признал ее банкротом и назначил конкурсного управляющего.

Концепция стилевого решения автомобиля «Седан», виды сбоку, спереди и сзади

Теперь вернемся в 2009 год. Спустя три месяца после регистрации «Маруся Моторс» взяла увесистый кредит на 40 млн рублей (более 950 тыс. евро по тогдашнему курсу) у некоего ООО «Кардинал», которое, что интересно, занималось «строительством зданий и сооружений», «монтажом инженерного оборудования зданий и сооружений», «производством отделочных работ», «арендой строительных машин и оборудования с оператором» и т. д. Неужели это и есть тот инвестор, которого, как писали некоторые СМИ, «привел Николай Фоменко»? Вряд ли, ведь «инвестор» оказался самым обычным заимодавцем, ссудившим средства под… 14,0% годовых! Те из нас, кто время от времени вынужден «перехватывать» деньги у обычного банка, знают, что под такие проценты можно получить кредит «на неотложные нужды», проще говоря, это самый дорогой тип кредита, потому что все целевое потребительское кредитование идет по меньшему проценту. Получается, что никакого инвестора не было?

Этот рисунок в пояснительной записке к техническому предложению сопровождает надпись: «В предлагаемом внешнем виде автомобиля “Седан” присутствует напоминание известного и любимого в народе отечественного автомобиля ГАЗ-21 “Волга”, образом которого вдохновлялись дизайнеры»

Сумма займа была переведена на счет «Маруси Моторс» за четыре захода — по десять миллионов в период с 11 июня по 26 августа 2009 года, при этом уже на первых порах «Маруся» начала сбоить с выплатой и просила кредитора продлить срок. Уговоры увенчались успехом в 2010 году — дату крайней выплаты отодвинули на 31 декабря 2013 года, однако это не спасло: по состоянию на этот день «Маруся Моторс» не выплатила кредитору ни рубля из 40 млн, взятых в займы, и проценты в размере 26 250 000 рублей. Отчаявшись получить свои денежки назад, «Кардинал» уступил права требования некоему ООО «Векос», которое, в свою очередь, не сумев истребовать долг, подало в суд, прибавив к указанным суммам неустойку за нарушение сроков выплаты суммы займа, предусмотренную, кстати говоря, договором, в размере 9 400 000 рублей, и неустойку за нарушение сроков выплаты процентных платежей в размере 6 168 750 рублей. Без долгих колебаний суд обязал «Марусю Моторс» выплатить истцу 81 818 750 рублей, а «от себя» накинул еще 200 000 госпошлины.

К рисунку, на котором рядом с проектируемым «Седаном» соседствует Marussia B2, дана подпись: «Также в предлагаемом внешнем виде автомобилей присутствует исторический отсыл в формах кузовов и элементах отделки, а также преемственность с автомобилями Marussia B1 и B2 в особенностях основных линий кузова и построения поверхностей». Да, действительно, очень похоже!

Возвращаемся к делам инженерным. Е.М.М. по договору с НАМИ должна была выполнить научно-исследовательскую работу «Обзор и маркетинговый анализ автомобилей премиум-сегмента для выбора в качестве ближайшего аналога», а именно: провести обзор основных параметров, влияющих на позиционирование автомобилей в сегменте премиальных седанов и внедорожников, включая технические параметры и конструктивные особенности в части двигателя, трансмиссии (в том числе и с системой полного привода), электрических, электронных и интеллектуальных систем управления. Все «исследования» нужно было проводить в сегменте рынка легковых автомобилей F и J классов. Признаюсь, я бы дорого дал, чтобы посмотреть на этот отчет, за который полагалось 11 321 750 рублей, из которых 30% планировались к выплате авансом… За эти денежки целый год, а то и больше, может работать полноценная большая редакция автомобильного СМИ. К слову, согласно заключенному между НАМИ и Е.М.М. договору, «исходными данными» для исследования стали «публикации по теме обзора в открытой печати, материалы конференций и симпозиумов, данные из информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”». В свою очередь «Маруся Моторс» по договору с НАМИ обязалась выполнить «Анализ стилевых решений выбранных базовых концепций автомобилей Седан и SUV на основе демонстрационных макетов в масштабе ¼».

По долгу службы я регулярно вижу похожие «графики позиционирования моделей» на различного рода презентациях, и каждый раз у меня возникает вопрос: где растут те галлюциногенные мухоморы, которыми кормят сотрудников отдела стратегического маркетинга? В случае размещения седана Marussia L2 в конкурентной среде интересна еще и сопровождающая подпись. Оказывается, график был сформирован «на основании РАЗВЕРНУТОГО АНАЛИЗА полученных значений»… Возмутительнее всего, что эта синекура оплачивается за наш с вами счет… Обратите внимание, что по «респектабельности» Marussia L2 не дотягивает не только до Роллс-Ройса, но и даже до Mercedes-Benz S-klasse. Так и ради чего тогда все это?

А что же «Маруся Инжиниринг», успела ли она проявить себя в работе над Aurus? Оказывается, да, не зря ее регистрировали! Вооружимся двумя документами, подготовленными ее сотрудниками. Речь о «Техническом задании на опытно-конструкторскую: “Разработку семейства автомобилей представительского класса Седан и SUV на основе единой модульной платформы и общего стилевого решения» и техническом предложении по этой же теме. Обычно техническое задание и техническое предложение разделяет некоторое время, потому что техническое предложение разрабатывается на базе технического задания. Однако президент группы компаний «Маруся Моторс» Николай Владимирович Фоменко подмахнул указанные документы одним днем — 20 ноября 2013 года. Вместе с ним свои подписи поставили: генеральный директор «Маруси Инжиниринг» С. В. Шармин, главный конструктор В. А. Глазов, руководитель проектного офиса А. В. Крастин (он же — генеральный директор Е.М.М. в конце 2013 года) и другие. Из документов мы узнаем, что в «Марусе Инжиниринг» образовался проект Marussia L2 — это седан (будущий Aurus Senat) и Marussia FB — внедорожник, а также о том, что структура компании весьма разветвленная: под каждое из направлений — «кузов», «трансмиссия», «шасси», «электронные системы» отведет свой департамент. Обратим внимание, что нет департамента «двигатель», что неудивительно: в самих машинах Marussia собственных моторов не использовали, и для разработки его на будущий Aurus планировали подрядить иностранную фирму, о чем мы рассказывали.

Передний мост полноприводной модификации Marussia L2 с асимметричным расположением

В техническом задании имеется и табличка: оказывается, многие параметры живого Aurus Senat близки к запроектированным «Марусей Инжиниринг», скажем, колесная база у Marussia L2 составляла 3200 мм, у Aurus Senat она 3300 мм. А вот с массой не угадали: в исходном ТЗ она представляется заниженной — всего 2100–2200 кг. На деле Senat, причем заднеприводный, потянул на 2585 кг, а его полноприводная короткобазная версия — на 3035–3235 кг. Мощность мотора в «Марусе» выбрали в диапазоне 500–550 кВт (681–750 л.с.) — на Aurus она составила 440 кВт. Рабочий объем двигателя V8 по проекту «Маруси» составлял 4,0–4,4 л, в реальности остановились ровно на 4400 «кубиках». Диаметр цилиндра планировали 90–95 мм, в итоге он составил 88 мм, хотя размер 90 мм приберегли для форсированной версии мощностью в 470 кВт. Ход поршня планировали в диапазоне 90–100 мм, в реальности — 90 мм. Остались и две задуманных в «Марусе» турбины, и непосредственный впрыск бензина. А вот далее в техническом предложении идут совершенно типовые положения из разряда «а мы и не знали…». К примеру, пункт «4.4.5.2. Технология производства» сообщает, что «в качестве основной технологии производства кузова предлагается штамповка», поскольку она позволит «существенно увеличить жесткость разрабатываемого изделия и сократить количество применяемых при этом деталей». Имеется в записке и описание различных систем, скажем, климат-контроля, который «условно делится на следующие части»: панель управления, кондиционер, печка, фильтр, блок нагнетания воздуха в салоне, датчики… А вот и про функции системы активной безопасности: предотвращение блокировки колес, управление тяговым усилием, экстренное торможение, аварийное торможение, динамическая стабилизация курсовой устойчивости, предотвращение опрокидывания и прочая, и прочая. И таким «откровениями» полна вся записка. Честно скажем, отдает очковтирательством. Положение не спасают даже приложенные расчеты, по большей части автоматизированные. Вручную из всех этапов, перечисленных в документе, производится только «задание граничных условий и параметров математических моделей решателя в препроцессоре расчетной программы». О чем речь? К примеру, о типе конечного элемента, его размерах и входных параметрах, таких как скорость потока воздуха (если речь идет об аэродинамике). Да, вероятно, еще инженерам «Маруси Инжиниринг» пришлось попыхтеть над созданием CAD-модели, которую произвели в трехобъемной «рисовалке», но это, пожалуй, все. Затем оператор нажал на кнопку, пошел покурить — а компьютер проводил расчеты по заданной конечно-элементной модели…

Поле скоростей в горизонтальной плоскости. Сопровождающая надпись гласит: «Снижение скорости у поверхности заднего стекла указывает на отрыв потока и образование зоны турбулентности, что приводит к увеличению сопротивления и подъемной силы». А мы добавим, что так любил говорить Капитан Очевидность…

Разработки «Маруси Инжиниринг», «Маруси Моторс» и Е.М.М. не пригодились — облик Marussia L2 далек от того, что мы увидели на Aurus Senat. Полноразмерные макеты седана Marussia L2 по сей день «хранятся» на территории НАМИ под открытым небом — в «карманах», образованных секциями здания по ул. Автомоторная д. 2 с. 1. Верхний «карман» — закрытый, отгороженный высоким забором. Наши товарищи подсказывают, что здесь закончил свою жизнь единственный ходовой макет Aurus Senat с мотором V12. В нижний «карман» можно свободно зайти и фотографировать, чем и пользуются многие посетители НАМИ. В начале 2014 года сотрудничество НАМИ и «Маруси» еще протекало, по крайней мере, в заявке НАМИ на выполнение «инженерно-консалтинговых работ по проекту “Кортеж”», оцененных в 464 440 евро, бренд Marussia фигурирует в нескольких местах. К примеру, от исполнителя требовалось «проверить расположение пяточной точки и посадочных мест в представленной НАМИ/Marussia компоновке и дать рекомендации НАМИ», «консультировать по основным компонентам и компоновке пассажирских мест для выработки концепции платформы НАМИ/Marussia», создать «первый черновой проект основного макета компоновки седана + внедорожника НАМИ и автомобилей Marussia», «создание первого варианта конструкции днища кузова в соответствии со стратегией платформы автомобилей НАМИ/Marussia», и далее в таком ключе.

Как мы знаем, все российские юридические лица, увязанные на проект Marussia, обанкротились, однако люди все же остались: большинство «марусиных» инженеров перешло на работу в НАМИ. Николай Фоменко в упомянутой беседе с редактором ресурса 66.ru заявил: «Все, что мне удалось сделать — это обеспечить место почти двумстам нашим инженерам в НАМИ». Вместе с тем Николай Владимирович уточнил: на доведение до промышленного выпуска спортивных Marussia денег «не хватило чуть-чуть», поскольку проект был готов на 85%. Как тут не вспомнить, что два договора НАМИ с Е.М.М. и «Марусей Моторс» потянули на 19 млн рублей с хвостиком, что составило почти половину исходных заемных средств на заре деятельности «Маруси Моторс»…

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 36302
Коля, где деньги?
Продам уши от мертвого осла.
116
11
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Что бабла нет по шапке видно...У малыша в садике выменял, на модельку маруси))
40
11
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 36302
Правая половина фото -зачет ))
Продам уши от мертвого осла.
73
8
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3229
Забыли сказать сколько через Марусю в Формулу-1 денег улетело.
Я проголосовал не за того...
55
4
Ответить
Сергей Иванов
Кому эта хрень интересна, не понятно.
96
22
Ответить
DenisS
Москва
Нормально так бабла попилили)
68
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6130
смотрел фильм про эту марусю ,там средства на право налево разбрасывались ,а производство шло по остаточному принципу,один салон маруси в Монако ,чего стоит...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
84
2
Ответить
23208779
Да как сказать... Когда дело касается такой нематериальной, в основном, сущности как творчество, тут сложно применить примитивное измерение рубль на длину вырытой канавы!) Вот например и сам Арбузов, ну состряпал эту статью, наверняка получил какой-то гонорар, а на выходе што??? Какая польза? По-моему, как не печально, когда дело касается людей не привыкших к честному и осязаемому труду, всегда будут злопоутребления! Только и отличия то, что один отхватил пол миллиарда, а другой гонорар за статью, или шоб умнее звучало, комплексное и объективное исследование!!!)))))
84
21
Ответить
Денис
Белоярский
В сталинское время вся автомобильная промышленность СССР по приказу проэктировалась, а сейчас куча контор и всяких прихл**** которых цель "бабло", а не конечный продукт
34
45
Ответить
Сургут
Ничего совсем скоро придёт светлое время! И наш автопром будет одним из самых лучших в мире!
13
65
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1991
Денег нет, но он держался! или вы держитесь. Мощная фраза приближенного)
23
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6130
Денис .
Ничего совсем скоро придёт светлое время! И наш автопром будет одним из самых лучших в мире!
это когда уже все ,на какие нибудь летающие беспилотники перейдут?
26
5
Ответить
13970368
Бросаться из крайности в крайность поведение незрелого человека.
Пока вы, уважаемые россияне, бросаетесь из Ауруса в спорткар (которые могут себе позволить меньше 1% населения РФ), более приземленные и практичные южнокорейцы завалили рынок рио и солярисами.
Да, вы можете аргументировать что у вас есть их одноклассники Веста и Гранта...но мы же взрослые люди и понимаем разницу.
Не проще ли и правильнее создавать качественный автомобиль для основного населения, чем пытаться походить на Роллсройс и Ламборгини и надорвать спину (как это успешно и ожидаемо получилось у Фоменко).
Теперь статью начну читать.
78
18
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Денис .
Ничего совсем скоро придёт светлое время! И наш автопром будет одним из самых лучших в мире!
Вы сербезно или шутите?
23
7
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3229
Леонид1078
это когда уже все ,на какие нибудь летающие беспилотники перейдут?
Скорее когда телепортация будет основным видом транспортировки.
Я проголосовал не за того...
24
4
Ответить
23208779
13970368
Бросаться из крайности в крайность поведение незрелого человека. Пока вы, уважаемые россияне, бросаетесь из Ауруса в спорткар (которые могут себе позволить меньше 1% населения РФ), более приземленные...
Что это вы все зачастили со своими ослярисами и рио? Смотрим статистику за прошлый месяц... Ага, понятно!))
Теперь с лошка уже не срубить две цены за изделие ничуть не лучше какого нибудь аналога из Китая!)
19
18
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6130
23208779
Что это вы все зачастили со своими ослярисами и рио? Смотрим статистику за прошлый месяц... Ага, понятно!))
Теперь с лошка уже не срубить две цены за изделие ничуть не лучше какого нибудь аналога из Китая!)
мне лично не нравятся корейские автомобили,но ребята реально красавчики завалить российский да и весь мировой рынок в целом своими изделиями за 10-15 лет достойно уважения,а через забор страна с такими же корейцами,но в которой реально еды не хватает...видимо враги мешают...
67
9
Ответить
Как говорил мне один человек, - главное этот результат. Машина создана, начались продажи, а каким образом это всё достигнуто уже и не важно. Автора статьи, видимо, бесит и страшно раздражает, что теперь и в России могут делать машины, вот и занимается ловлей блох, высчитывая куда и сколько пошли деньги.
25
95
Ответить
dmitry e
Лучше бы скорые/пожарные машины по регионам обновляли, чем Арусы-шмаурусы проектировать за огромные бабки и собирать.
46
7
Ответить
     
Сообщений: 2202
за 19 млн пара эскизов набросанных в пейнте
ну могло быть и хуже
40
2
Ответить
     
Сообщений: 2202
Игорь Валерьяныч
Как говорил мне один человек, - главное этот результат. Машина создана, начались продажи, а каким образом это всё достигнуто уже и не важно. Автора статьи, видимо, бесит и страшно раздражает, что теперь...
начались продажи? когда сам купишь?
52
4
Ответить
Жалкая свободная пресса пошла.

Совок клеймят, власть поносят, тойоту восхваляют, а мошенника мошенником в лицо назвать очкуют((((
51
9
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
ничего удивительного, а что самое главное нового.

с того времени ничего в взаимоотношениях бизнеса любой формы и любого веса - не изменилось.

схемы не меняются, нужные действия искажаются в угоду монет в кармане.

только и читаешь от ЦБ, как растет прогноз вывода за границу. с последующим кредитованием из своего левого кармана - свой правый карман.

одно вот только плохо - никак это все не связано с массовым производством и удовлетворения массового спроса, как внутреннего так и внешнего..

нет спроса и нужных цен - банкротство или консервация.
никакой диверсификации - от жадности и скудности собственного ума.
13
2
Ответить
Деньги закончились, а по факту ни одного опытного, не говоря уже о серийном экземпляре, никто не видел. А схема наверное была такая: банк выдал нереальный кредит подконтрольной фирме, во главе с Колей, деньги попилили, банк в итоге слили)) Геркулесу с Корейко такое и не снилось))
30
1
Ответить
   
Сообщений: 20444
Игорь Валерьяныч
Как говорил мне один человек, - главное этот результат. Машина создана, начались продажи, а каким образом это всё достигнуто уже и не важно. Автора статьи, видимо, бесит и страшно раздражает, что теперь...
ни у маруси, ни у ёмобиля никаких продаж не начиналось и не могла начаться
24
1
Ответить
  
Сообщений: 9752
Леонид1078
это когда уже все ,на какие нибудь летающие беспилотники перейдут?
Нахрен ваши басурманские летающие беспилотники, у нас будет правоставная левитация и телепортация )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
8
Ответить
  
Сообщений: 9752
13970368
Бросаться из крайности в крайность поведение незрелого человека. Пока вы, уважаемые россияне, бросаетесь из Ауруса в спорткар (которые могут себе позволить меньше 1% населения РФ), более приземленные...
Фоменко если бы понты урезал и мозг включил, то попытался бы построить кроссовер среднего класса, шансов довести его до серии было бы в разы больше, чем мало кому нужный спорткар.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
24
7
Ответить
15171636
Но как бренд - Marussia мне нравится.
Хотелось бы что бы кто то толковый выкупил и продолжил эту историю. Идеи были интересные, но подход был крайне экономически не целесообразный.
11
4
Ответить
 
ЗП
Сообщений: 6515
"Денег нет, но он держался! Как из седана Marussia L2 хотели сделать Aurus Senat и откуда дикие долги"- серьёзно? Считали что лицедей и паяц из шоубиза потянет?
Делай что должно и случится чему суждено.
17
4
Ответить
FRLS
начались продажи? когда сам купишь?
Я про Аурус. Для простого физлица такие машины не нужны, поэтому не куплю.
5
4
Ответить
    
DC
Сообщений: 1901
Только не Маруся, а Мараша
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
12
8
Ответить
Какие то смешные суммы в статье указаны. 40 миллионов рублей... да это цена одного бронированного s-класса или 1 Кулинана. Несерьёзная статья, вам бы подучиться у Алёшки Навального как расследование вести.
17
14
Ответить
moviegear
23208779
Да как сказать... Когда дело касается такой нематериальной, в основном, сущности как творчество, тут сложно применить примитивное измерение рубль на длину вырытой канавы!) Вот например и сам Арбузов, ну...
Это не статья, это отсебятина с выводами за читающего.
Статья, когда предоставляется информация с фактами читатель сам может сделать выводы, а тут очередная "журналистика" с собственными выводами автора. По-простому - колхоз.
30
5
Ответить
moviegear
13970368
Бросаться из крайности в крайность поведение незрелого человека. Пока вы, уважаемые россияне, бросаетесь из Ауруса в спорткар (которые могут себе позволить меньше 1% населения РФ), более приземленные...
Нет, не проще.
Работ для простого автомобиля нужно сделать не меньше, а результат стрёмный.
Лучше сделать чуть с запасом и потом делать проще, чем наоборот.

Контора, которая делает простенькие дома, будет сильно пыжиться, когда ей дадут серьёзный заказ.
Нежели солидная контора, которая со своим опытом и разработками быстро соберёт проект простого дома.

Во втором случае контора будет расти и развиваться чуть дольше и сложнее, нежели простая, но результат потом будет выдавать куда проще, быстрее и качественнее.

Игра в долгую всегда даёт больше выгоды спустя время.
7
10
Ответить
moviegear
dmitry e
Лучше бы скорые/пожарные машины по регионам обновляли, чем Арусы-шмаурусы проектировать за огромные бабки и собирать.
Лучше бы комментаторы себе советовали.
1
12
Ответить
moviegear
FRLS
за 19 млн пара эскизов набросанных в пейнте
ну могло быть и хуже
Кто в теме разработок, то над вами сейчас громко ржёт.
Типичный пример безграмотности.
12
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5277
13970368
Бросаться из крайности в крайность поведение незрелого человека. Пока вы, уважаемые россияне, бросаетесь из Ауруса в спорткар (которые могут себе позволить меньше 1% населения РФ), более приземленные...
Мы и по сравнению с Китаем так же пролетели. Я ещё помню тушёнку, потом кривые кеды разваливающиеся в дождь, потом футболки, которые красились и воняли химией, в итоге мы сейчас все ходим в их одежде, пользуемся их гаджетами и все наши "роботы Федоры" это набор китайских запчастей. Под смехуочки про узкоглазых и уверенность, что пока они "за плошку риса кроссовки разваливающиеся делают", мы построим базы на Луне, создадим лучшие станки и машины, ведь наше образование самое лучшее, народ самый работящий и духовный, да вообще мы все левши и ща как с печи встанем, блоху подкуём и весь мир раком поставим.....всего 30 лет прошло и теперь видно где Китай и весь мир и где мы и кто стоит раком, а кто лидер пром производства.
58
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5277
Илья Перов
Жалкая свободная пресса пошла.

Совок клеймят, власть поносят, тойоту восхваляют, а мошенника мошенником в лицо назвать очкуют((((
Либерасты, что с них взять. Надо так писать, СССР был великой страной, всего было завались, на видаках дети с горок катались, партийные работники и гбшники с ног сбились, чтоб всех рабочих квартирами бесплатно одарить и самым вкусным мороженым заодно. Сейчас власть вообще идеальная, надо сплотиться и ещё больше поддержать. Главное чтоб никогда не менялась, а то подкрадутся сзади негро-геи и понятно что сделают. Тойота, технически отсталый и ломучий автомобиль, если есть что в нём хорошего, то наверняка у нас украли япошки косоглазые.
30
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 440
Про кредит в 2009 году - автор явно транслирует реалии сегодняшнего дня на прошлое.
В 2009 году ставка рефинансирования была на уровне 10-12 процентов. Так что 14 годовых в рублях в то время было чуть ли не льготной ставкой для юрлиц.
20
 
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1493
Paranoik
ни у маруси, ни у ёмобиля никаких продаж не начиналось и не могла начаться
сдается мне и беспилотники в нашем царстве-государстве по такой же схеме отработают...
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
10
2
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1493
знаете не всё так просто с китаем...прежде всего стоит напомнить про их законы действующие и работающие, как воров и убийц периодически расстреливают на глазах у всех чтобы не повадно было... у них совсем другие правители и другая идеология,они реально хотят стать первыми и завоевать весь мир и у них это получается!!!

они создали все условия для крупных мировых компаний чтобы те вкладывали в них деньги,строили производства и по факту инокомпании зарабатывали огромные деньги! НО! Китайцы параллельно строили и разрабатывали своё,вкладывали свои же деньги в СВОЮ страну,своё производство. Опять же параллельно делая грубо говоря,мировые страны своими должниками, и щас Китаю все должны огромные суммы. Напомнить сколько США должны им?))) Америга никогда уже не отдаст такой огромный долг, и поэтому они у них на крючке...

С другой стороны Китай это два миллиарда человек,они свою расу раскидали по всей Земле... Чего только стоит наш Дальний Восток, заполонили всё... И ведь самое обидное,наши дурачки гонят им лес за бесценок, и покупая готовые изделия многократно дороже... Вот в этом и весь смысл государства Китай и нашего царства Россия...

Вообще мне кажется скоро Дальний Восток будет весь принадлежать китайцам, а Сибирь бывшим южным республикам СССР... И наше государство в этом активно содействует,чего только стоит высказывание нашего любимого президента как устроить жизнь гастарбайтерам легче... Нас он походу в упор не видит со своими проблемами... Чужие ему ближе... Обидно...
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
28
9
Ответить
emirovod
знаете не всё так просто с китаем...прежде всего стоит напомнить про их законы действующие и работающие, как воров и убийц периодически расстреливают на глазах у всех чтобы не повадно было... у них совсем...
И что, меньше расстреливать стали и больше неповадно стало?)
7
5
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1493
Илья Перов
И что, меньше расстреливать стали и больше неповадно стало?)
Спроси у китайцев)... сравни коррупцию,ее размах у нас и у них.
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
6
5
Ответить
     
Сообщений: 2202
Игорь Валерьяныч
Я про Аурус. Для простого физлица такие машины не нужны, поэтому не куплю.
смешно
тогда отчего радости полные штаны?
это все равно что радоваться продажам 300 крузака при зарплате 30т
8
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
DenisS
Нормально так бабла попилили)
Да немного это денег. Сколько это квартир? Для такой богатой страны как Россия это сущие копейки. Можно посчитать сколько углеводородов идут за рубеж, сколько того же первичного золота добывается (это реально миллионы долларов). А это так, сущий пустячок. На эти деньги даже Вейрон не купить чтоб спрототипировать чего-нибудь такое-этакое. Но да, даж за эти деньги и посадить и пристрелить могут вполне.
6
1
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
FRLS
за 19 млн пара эскизов набросанных в пейнте
ну могло быть и хуже
Оплати труд дизайнера... У меня один художник в советское время на велик оракальную наклейку бритвой вырезал.
Мы пацанва были. Спросили сколько стоит. Он нам еще в рублях 15 рублей зарядил.
Это помоему треть от стоимости велосипеда была. Но ответ простой - не хочешь не бери. И из того что он нарисует, там повыбирать можно и не один вариант. И есть на что посмотреть. А другой будет никак не творец, он только копир...
Почему китайцы не могут плотно на хорошие модели сесть - потому что они тоже, не творцы ни разу. Обычные компоновщики. Нет у них Алеков Иссигонисов... Правда если условия создадут то вполне будут...
9
5
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
15171636
Но как бренд - Marussia мне нравится.
Хотелось бы что бы кто то толковый выкупил и продолжил эту историю. Идеи были интересные, но подход был крайне экономически не целесообразный.
Такие никогда не окупаются. Это просто какой-то процент свободных денег от денежной массы идет в никуда.
Сами деньги это то что остается в кармане после оплаты коммуналки и покупки еды. Если в остатке ничего ровным счетом, то
имеем убожество и проруху.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16555
Шоумен обманул всех))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
5
Ответить
   
Сообщений: 19008
Денис
В сталинское время вся автомобильная промышленность СССР по приказу проэктировалась, а сейчас куча контор и всяких прихл**** которых цель "бабло", а не конечный продукт
Да. Поэтому и выпускали всякие ВАЗ-2101, ЗИЛ-130 и ЛиАЗ-677 - лет по 40 почти без изменений. Поэтому и отстали от западных стран где "куча контор всяких" - навсегда.

Но кое-что и сейчас осталось со времен Сталина - понто-мобили для перевозки главных чиновничьих бонз все еще могут по указке сверху сделать. За счет бюджета страны, ее считаясь с затратами.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
19
6
Ответить
    
Сообщений: 1303
Чо разнылись то?
Тезисы бизнеса забыли?
Я напомню.

ЦЕЛЬ БИЗНЕСА - ПРИБЫЛЬ.
ПРИБЫЛЬ, а не продукт.

Не зашло - обнулились и зафиксировали убытки.
Всё по закону.

Ну а прибыль? Так прибыль кто надо получил.

Со времён AVVA в россии иначе, чем вот так, автомобили не делали.
7
2
Ответить
13958256
ПАЛАСИО
Коля, где деньги?
Где, где??
Везде!!!
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 43571
Кажется, дизайнеров китайского Hongqi 21-я "Волга" больше вдохновила
Мой отзыв: Renault Duster 2014
16
 
Ответить
VRB02
Уфа
Вообще, впечатляет, конечно, совершенно безнаказанное разбазаривание денег.
6
1
Ответить
stsam
мы строили, строили и наконец построили!
2
 
Ответить
Денис
Белоярский
JumanGEE
Да. Поэтому и выпускали всякие ВАЗ-2101, ЗИЛ-130 и ЛиАЗ-677 - лет по 40 почти без изменений. Поэтому и отстали от западных стран где "куча контор всяких" - навсегда. Но кое-что и сейчас осталось...
На этих машинах вся страна ездила и построили её, а кто сейчас на этих аурусах и марусях ездиет единицы. Да они нах ни кому не вперлись
10
5
Ответить
22455616
Арбузов, что это за хрень опять? Это что за бред - "где растут те галлюциногенные мухоморы, которыми кормят сотрудников отдела стратегического маркетинга" , "Возмутительнее всего, что эта синекура оплачивается за наш с вами счет", "И таким «откровениями» полна вся записка. Честно скажем, отдает очковтирательством. " , про расчеты вообще атас - "пришлось попыхтеть над созданием CAD-модели, которую произвели в трехобъемной «рисовалке», но это, пожалуй, все. Затем оператор нажал на кнопку, пошел покурить — а компьютер проводил расчеты по заданной конечно-элементной модели…" что за бредятина?? Объясни пожалуйста, в чем суть статьи и что хотел этим сказать?
21
7
Ответить
22455616
VRB02
Вообще, впечатляет, конечно, совершенно безнаказанное разбазаривание денег.
На основании чего выводы? В статье ничего такого нет.
8
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
13970368
Бросаться из крайности в крайность поведение незрелого человека. Пока вы, уважаемые россияне, бросаетесь из Ауруса в спорткар (которые могут себе позволить меньше 1% населения РФ), более приземленные...
Надорвать спину? У Фоменко., ?
да ладно..
2
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6276
22455616
Арбузов, что это за хрень опять? Это что за бред - "где растут те галлюциногенные мухоморы, которыми кормят сотрудников отдела стратегического маркетинга" , "Возмутительнее всего, что эта...
Как то загадочно исчезают комментарии из под Арбузовских статей. Я бы не ждал от него пояснений.
4
 
Ответить
22455616
Сергей Арбузов, а можно пожалуйста пояснить, какие выводы у статьи? Какая мораль ?
4
 
Ответить
Какие деньги? Это копейки для старта марки и разработки новых авто с нуля.
5
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 641
Денис
В сталинское время вся автомобильная промышленность СССР по приказу проэктировалась, а сейчас куча контор и всяких прихл**** которых цель "бабло", а не конечный продукт
и запомнилась эта промышленность только тем что конкурентов у неё не было. тут уже были статьи как горцы грузовики собирали. вся проблема только в том что мы сейчас находимся в Зазеркалье, между рынком и гос заказом, нынешние руководители строят капитализм таким, как их учили в ссср.
5
1
Ответить
   
vl
Сообщений: 641
Игорь Валерьяныч
Как говорил мне один человек, - главное этот результат. Машина создана, начались продажи, а каким образом это всё достигнуто уже и не важно. Автора статьи, видимо, бесит и страшно раздражает, что теперь...
когда покупать пойдешь?
2
 
Ответить
   
vl
Сообщений: 641
zogar-zag
Фоменко если бы понты урезал и мозг включил, то попытался бы построить кроссовер среднего класса, шансов довести его до серии было бы в разы больше, чем мало кому нужный спорткар.
сколько этих кроссоверов из нивы и на пространственных рамах напридумывали- всё умерло. для таких вещей нужна массовость и идеальная эффективность производства. А эксклюзив всегда оплачивается втридорога и штучное производство в почете. плюс идея спорткара пришла собственно из спорта-что обычная практика для многих небольших но вполне успешных фирм вроде кёнигсег, римак, хенеси. только похоже в какой-то момент идея столкнулась с нашей действительностью и превратилась в бизнес по-русски... чтож, когда-нибудь и у нас будет выгоднее производить..
1
1
Ответить
Денис
На этих машинах вся страна ездила и построили её, а кто сейчас на этих аурусах и марусях ездиет единицы. Да они нах ни кому не вперлись
Веста и Гранта - лидеры продаж. А на ЗИСах кто ездил?
2
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5268
Денис
В сталинское время вся автомобильная промышленность СССР по приказу проэктировалась, а сейчас куча контор и всяких прихл**** которых цель "бабло", а не конечный продукт
Ну собственно, если уж на то пошло, то все эти "машины" из под "приказа" были в плановой экономике -овном.
А цель кучи контор - конкуренция, и в нормальных странах она приводит к созданию тоёт, ауди, хундаев и тд
Honda Stepwgn RP3
3
 
Ответить
Денис
Белоярский
Max_Power
Ну собственно, если уж на то пошло, то все эти "машины" из под "приказа" были в плановой экономике -овном.
А цель кучи контор - конкуренция, и в нормальных странах она приводит к созданию тоёт, ауди, хундаев и тд
Ну так и Маруся авно... К чему фоменко привёл? Ни денег ни маруси
 
2
Ответить
  
Сообщений: 9752
i9i6
сколько этих кроссоверов из нивы и на пространственных рамах напридумывали- всё умерло. для таких вещей нужна массовость и идеальная эффективность производства. А эксклюзив всегда оплачивается втридорога...
Да российский спорткар это в принципе мёртвая идея, чтобы он стал продаваться ему надо либо установить какой-то просто нереальный рекорд и желательно не один и этим показать что техническая сторона у него ОГО-ГО, либо стоить как поношенные трусы и при этом не разваливаться на следующий день.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
 
Ответить
22455616
moviegear
Это не статья, это отсебятина с выводами за читающего.
Статья, когда предоставляется информация с фактами читатель сам может сделать выводы, а тут очередная "журналистика" с собственными выводами автора. По-простому - колхоз.
Так выводов то нормальных нет. И факты приведеные такие и так, что выводов никаких не сделать.
4
 
Ответить
moviegear
22455616
Так выводов то нормальных нет. И факты приведеные такие и так, что выводов никаких не сделать.
Ну о том и речь.
Всегда забавно читать про Марусю, ещё знатоки добавляют "я же говорил".
Но при этом действительно толковые дядьки из проекта Маруси выделяют самое главное - сумели собрать столько народа, чтобы начинать подобные проекты. Это одно из самых сложных дел, потому и большое количество людей потом перешли на другие проекты, а не кого-то там заново начали искать.

Жуя пельмешки на диване, оно всегда виднее, потому и вырывается у многих "я же говорил".
4
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 919
Статья написана дилетантом, который ни разу ничего в жизни кроме щелканья по клавишам не делал.
Начнем с того, что "огромные суммы" в 11 млн которыми так восхищается автор на деле всего лишь пшик. Они складываются не только из стоимости ФОТ, туда накидываются налоги и до кучи текущих расходов.
Почему не смогли реализовать проект? Ну, во-первых, авто был откровенно уродским. С Аурисом такого не вышло.
Во-вторых, Николаю просто не хватило денег на излете, а добыть деньги не так то и легко. Тот самый кредит под 14% годовых это просто мана небесная для бизнеса. 99% знакомых мне бизнесменов взяли бы деньги под такой процент. Даже если бы им не надо было бы, то все равно взяли бы.
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2007
10
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7812
Сделана имитация бурной деятельности с привлечением известного лицедея. Чтоб бандитские бабки отмыть. Делов-то. Обычное дело для роисси. И потом еще удивляемся, почему нас никто не любит?
1
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5615
Автору не кажется, что журналистика - не его?
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16
Автор тему типа раскрыл - ага... Вообще о чем писанина то? ....CAD модель фигня, в рисовалке ему геометрию построить и кнопку нажать, ты хоть для начала вникни в матчасть, там суть как раз в граничных условиях и правильном их задании, то что поток отрывается в нужной части, как проверка расчёта - что машина всё правильно считает, дальше можно "вытягивать" из расчета остальные требуемые к изучению параметры. Автор наверное думает что инженерные расчеты это калькулятор и таблица пифагора до сих пор=)
5
 
Ответить
22754040
Кричит Фоменко Николай:
"Ты мне Марашу подавай!"
А инженер ему в ответ:
"Зарплаты нет - МарашЫ нет!"
2
1
Ответить
22455616
Арбузов, что это за хрень опять? Это что за бред - "где растут те галлюциногенные мухоморы, которыми кормят сотрудников отдела стратегического маркетинга" , "Возмутительнее всего, что эта...
Сережа просто не додумался спросить комментарии у своих друганов из бывшей Маруси, которые ему сливают эти "отчеты" и "контракты". С другой стороны так даже лучше: более художественно и хайпово))
3
 
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55357
Заходить в нишу с нуля, в которой брендов с избытком хватает было изначально провальной идеей
Рукописи не горят(с)
 
 
Ответить
VRB02
Уфа
22455616
На основании чего выводы? В статье ничего такого нет.
Фоменко сказал (цитата в статье): "Все, что мне удалось сделать — это обеспечить место почти двумстам нашим инженерам в НАМИ"
Двести инженеров несколько лет кормились, ничего не делая, за счёт взятых кредитов - это и есть разбазаривание денег.
Насчёт "ничего не делая" - разбор единственной сделанной модели автомобиля есть на Дроме. Причём это другое подразделение конторы. Остальное - видимость деятельности, которую и я умею создавать. Поэтому - деньги ушли в песок, выхлоп нулевой.
 
 
Ответить
19282086
Мое мнение относительно AURUS следующее: все что делается по заказу государства и за деньги государства не является конкурентоспособным на рынке, хотя бы по одной из причин: 1. Технологии; 2. Цена; 3. Доступность; 4. Наличие дилерской сервисной сети. Остальное особо не влияет на конкурентоспособность.
А что касается проекта Marussia то была хорошая потуга, но не более того. Если бы Маруся передала часть дорогостоящих работ по разработке автомобилей скажем так хотя бы в Magna Steyr, а своими силами собрали и настроели тележку, двигатель и коробку, то возможно Россия имела бы на сегодняшний день конкурентоспособного производителя спорткаров, но увы и ах, получилось как всегда...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!