Тяжелая карма: как Maserati опять оказалась на выданье и без новых моделей
29.06.2025 | 17607 просмотров

Тяжелая карма: как Maserati опять оказалась на выданье и без новых моделей

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Компания Maserati переживает очередной кризис: владеющая ею корпорация Stellantis сама погрязла в клубке проблем и не может уделить достаточного внимания всем своим брендам. Maserati находится едва ли не в самом худшем положении: продажи падают, ключевые новинки отменены, в прессе циркулируют слухи о возможной продаже компании. В этом обзоре мы расскажем, как Maserati докатилась до такой жизни и что (или кто) может ее спасти.

Удивительно, но, как показывает наш мониторинг комментариев к статьям, многие читатели Дрома до сих пор не знают, что такое Stellantis — не привыкли еще, не закрепилось в головах это название. Максимально кратко напомним: корпорация Stellantis была образована в январе 2021 года в результате слияния итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group. Сегодня корпорации Stellantis помимо Maserati принадлежат марки Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Также Stellantis является эксклюзивным представителем китайской компании Leapmotor за пределами Китая — фактически это ее 15-й по счету бренд.

Первый автомобиль марки Maserati появился в 1926 году — это был гоночный Tipo 26 с 1,5-литровым рядным 8-цилиндровым двигателем, снабженным приводным нагнетателем Roots. До 1926 года братья Мазерати разрабатывали гоночные автомобили для туринской компании Diatto

Корпорация Stellantis создавалась ради эффекта синергии, совместных закупок, снижения затрат с помощью общих платформ и повышения экономической эффективности за счет централизованного управления. На деле все получилось не очень хорошо, корпорация оказалась слишком громоздкой и трудно управляемой. В прошлом году Stellantis вплотную подошла к системному кризису и «благополучно» в него свалилась. Причины этого кризиса мы подробно разбирали еще в прошлом году в отдельном большом материале, здесь лишь скажем, что на фоне резкого ухудшения финансовых показателей в декабре прошлого года был отправлен в отставку гендиректор Stellantis Карлос Таварес. В мае текущего года новым гендиректором назначили итальянца Антонио Филоса, а Карлос Таварес, получивший от Stellantis щедрый «золотой парашют», сейчас наслаждается жизнью в родной Португалии, производит на своей ферме портвейн и больше не хочет заниматься автобизнесом.

Новый генеральный директор Stellantis Антонио Филоса (слева) и его предшественник Карлос Таварес

Теперь обратимся к Maserati и тоже очень кратко осветим ключевые эпизоды ее истории. Эту итальянскую компанию основали в 1914 году в Болонье братья Мазерати, инициатором был Альфьери Мазерати, братья Биндо, Этторе и Эрнесто присоединились к нему, а Марио нарисовал актуальную по сей день эмблему в виде трезубца. Известность Maserati принесли победы в гонках, в том числе в США в легендарном марафоне «500 миль Индианаполиса».

В 1937 году Maserati переживала свой первый финансовый кризис, в результате которого братья Мазерати решили продать компанию итальянскому промышленнику Адольфо Орси, а сами остались в ней работать как наемные сотрудники на десятилетних контрактах. По истечении этих контрактов братья Мазерати основали новую компанию O.S.C.A., а Maserati дальше развивалась без их участия. Во владении Орси Maserati пережила Вторую мировую войну и переехала в свою нынешнюю штаб-квартиру в Модене. До 1957 года включительно Maserati продолжала активно участвовать в автоспорте, но после трагической гонки Mille Miglia, атмосфера которой блестяще передана в фильме «Феррари» 2023 года с Адамом Драйвером в главной роли, Maserati начинает смещать фокус бизнеса в сторону дорожных автомобилей.

В 1957 году Maserati представила свою первую дорожную модель класса Gran Turismo — купе 3500 GT с элегантным кузовом от Джованни Микелотти, посадочной формулой 2+2 и рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3,5 л

В 1968 году увязший в долгах Адольфо Орси передает контроль над Maserati французской компании Citroen. Та, в свою очередь, в результате ряда управленческих ошибок и нефтяного кризиса 1973 года, больно ударившего по мощным люксовым автомобилям, в 1974 году переходит под крыло Peugeot, а компанию Maserati в 1975-м приобретает обосновавшийся в Италии аргентинец Алехандро де Томазо, при этом значительную часть денег на спасение Maserati от тонущего Ситроена выделило итальянское правительство. Под контролем де Томазо Maserati попыталась стать более крупным автопроизводителем и выпустила на рынок несколько относительно доступных моделей с зубилообразным дизайном. В 1993 году де Томазо продает Maserati компании Fiat, а та в 1997 году отдает Maserati на попечение Ferrari, которая тогда входила в состав Fiat Group.

В 1981 году у Maserati появилось легкое и относительно недорогое купе Biturbo, определившее стиль марки на следующие полтора десятка лет. Увы, качество сборки и надежность Maserati Biturbo и производных от нее моделей оставляли желать лучшего вплоть до снятия с производства в 1994 году

Слияние Ferrari и Maserati до сих пор не имеет однозначной оценки: с одной стороны, оно дало Maserati доступ к технологиям Ferrari, на деньги Ferrari была модернизирована фабрика Maserati в Модене, благодаря поддержке Ferrari автомобили Maserati после долгого перерыва вернулись в автоспорт. С другой стороны, Maserati оказалась в тени бывшего конкурента, стала вторичной по отношению к нему компанией, которой не разрешалось быть круче, чем Ferrari.

Мелкосерийный суперкар Maserati MC12 из середины 2000-х в дорожной и гоночной версиях. В техническом плане Maserati MC12 был клоном Ferrari Enzo и позаимствовал у него 6,0-литровый атмосферный V12, мощность которого была снижена с 660 до 630 л.с., потому что Ferrari не позволяла автомобилям Maserati быть такими же мощными и быстрыми, как Ferrari

В 2005 году Maserati вернулась обратно под контроль Fiat, в 2014 году вошла вместе с ним в состав Fiat Chrysler Automobiles, а в 2021-м — в состав Stellantis. При этом технические узы связывали Maserati и Ferrari до 2024 года включительно: Ferrari все это время поставляла Maserati двигатели. Между тем Ferrari была в 2015 году выведена из состава Fiat Chrysler Automobiles для привлечения внешних инвестиций, с тех пор она существует как независимая компания, на жизнь не жалуется, регулярно выпускает новинки, приносит прибыль и уверена в завтрашнем дне, чего нельзя сказать про Maserati.

Кроссовер Maserati Levante в прощальной версии Ultima с бензиновым двигателем V8 (580 л.с., 730 Нм) производства Ferrari

В 2017 году Maserati достигла исторического рекорда продаж, сумев реализовать в мире 51 500 автомобилей, этому успеху в значительной степени способствовал запуск в 2016 году первого в истории марки кроссовера — Levante. К сожалению, уже в 2018 году продажи Maserati резко пошли вниз, и на то были чисто субъективные причины. В отрыве от Ferrari компания Maserati почему-то продолжала исполнять роль ее младшей дочки, стесняясь выпускать действительно мощные и дорогие модели. Руководство FCA не смогло придумать для Maserati новую роль и лишь усугубляло невнятное позиционирование марки: с 2018 года план развития Maserati перекраивался по два раза в год, наглядно показывая, что в FCA просто не знают, что делать с легендарной маркой.

Одна из самых больших удач, случившихся с Maserati за последние годы, — разработка и запуск в производство собственного полностью нового бензинового двигателя V6 Nettuno (Nettuno переводится с итальянского на русский как «Нептун»). Его успели подготовить в 2020 году, то есть еще до создания корпорации Stellantis, которая наверняка зарубила бы новый мотор как не соответствующий общему курсу на полное «озеленение». V6 Nettuno имеет рабочий объем 3,0 л, угол развала блока 90 градусов и систему смазки с сухим картером. Два турбокомпрессора установлены по бокам от блока цилиндров, а не в развале блока, как это сегодня делают большинство конкурентов, в том числе Ferrari, — благодаря этой особенности V6 Nettuno имеет хороший термический баланс. Еще одна интересная деталь нового двигателя Maserati — форкамерная система зажигания, совмещенная с традиционной, то есть каждый цилиндр обслуживают две свечи: одна находится в основной камере сгорания, вторая — в дополнительной маленькой камере, расположенной над основной. Свеча в основной камере сгорания работает на малых нагрузках, форкамерное зажигание используется на высоких нагрузках. Впрыск топлива тоже комбинированный: во впускной коллектор с давлением 6 бар и в основную камеру сгорания с давлением 350 бар. Степень сжатия — 11:1, весит двигатель 220 кг. На дорожных автомобилях Maserati двигатель V6 Nettuno выдает от 490 л.с. до 640 л.с., максимальный крутящий момент — от 600 до 730 Нм. Сегодня V6 Nettuno устанавливается на купе Maserati GranTurismo и кабриолет GranCabrio, кроссовер Grecale и среднемоторный суперкар MC20 во всех его разновидностях, в том числе на Maserati GT2 Stradale.

После образования Stellantis марку Maserati приговорили к полной электрификации к 2030 году — таков был главный вектор развития свежеобразованной корпорации, на его реализацию руководство Stellantis во главе с Карлосом Таваресом заложило свыше 30 млрд евро, а программа развития топливных моделей была урезана до прожиточного минимума на время переходного периода к светлому электромобильному будущему.

Уже в 2023 году стало очевидно, что светлое электромобильное будущее — утопия, началось глобальное замедление спроса на электромобили, это лишь обострило давно наболевший вопрос, куда и зачем идет Maserati, ответа на него до сих пор нет.

Среднемоторный суперкар Maserati MC20 (слева) дебютировал в 2020 году и стал первым носителем двигателя V6 Nettuno, в 2022 году появился кабриолет MC20 Cielo (в центре) со складным жестким верхом. Представленный в 2024 году Maserati GT2 Stradale (справа) — это производная от суперкара MC20 с облегченным кузовом, более мощным двигателем и заточенной под трековую езду подвеской. Для Maserati MC20 была также запланирована электрическая версия Folgore, но весной этого года ее разработку остановили, так как стало ясно, что спрос на такую версию будет очень низким

2024 год оказался для Maserati крайне болезненным: глобальные продажи по сравнению с 2023 годом упали сразу на 57,5% до 11 300 машин — худший результат за последние десять лет, скорректированный операционный убыток по итогам года составил 260 млн евро. Еще в начале 2024 года Maserati объявила о том, что переносит запуск нового, седьмого по счету поколения флагманского седана Quattroporte с 2025 на 2028 год, а дебют преемника кроссовера Levante сдвинут с 2025 на 2027 год. Производство «шестого» Quattroporte и Levante в 2024 году завершилось, вместе с ними в отставку отправился 3,8-литровый бензиновый битурбомотор V8 (заводской индекс F154), который Maserati покупала у Ferrari. Младший седан Ghibli, построенный на той же платформе, что «шестой» Quattroporte, также был снят с производства в 2024 году, причем замена ему вообще пока не запланирована.

Таким образом, в 2024 году в модельном ряду Maserati образовалась огромная дыра, которую компания не собирается оперативно закрывать — ясно, что с такими вводными сложно рассчитывать на успех. Еще одна проблема Maserati заключается в том, что в ее модельном ряду нет plug-in гибридов, спрос на которые значительно вырос за последние два года на фоне снижения интереса к электромобилям.

Родственные купе Maserati GranTurismo и кабриолет Maserati GranCabrio второго поколения были представлены в 2022 и 2024 году соответственно. Обе модели предлагаются как с бензиновым двигателем V6 Nettuno, так и в электрических версиях Folgore с трехмоторной силовой установкой, максимальная совокупная отдача которой — 761 л.с. и 1350 Нм, в режиме MaxBoost пиковая мощность кратковременно повышается до 829 л.с.

Летом 2024 года в СМИ начали циркулировать слухи о том, что Stellantis может расстаться с убыточными брендами (главные претенденты на вылет — Alfa Romeo, DS, Lancia и Maserati), причем эти слухи и намеки распространяли высокопоставленные сотрудники Stellantis и сами же потом их опровергали.

Весной этого года стало известно о том, что корпорация Stellantis наняла консалтинговое агентство McKinsey & Company и дала ему задание разработать варианты развития марок Alfa Romeo и Maserati, не исключая возможности их продажи.

Среднеразмерный кроссовер Maserati Grecale выпускается с 2022 года с бензиновыми двигателями, в 2024 году дебютировала электрическая версия Folgore с двухмоторной силовой установкой

В июне прошла уже третья волна слухов о возможной продаже Maserati, и опять Stellantis их решительно опровергла — мол, вместо продажи корпорация рассматривает возможность объединения Alfa Romeo и Maserati в общую, скажем так, команду для совместных разработок новых моделей. Идея, если честно, не блещет оригинальностью и не сулит процветания обеим маркам. Выпускающийся с 2022 года среднеразмерный кроссовер Maserati Grecale позаимствовал у Alfa Romeo платформу Giorgio, а представленный в 2023 году среднемоторный суперкар Alfa Romeo 33 Stradale — это, по сути, Maserati MC20 с новым кузовом, хотя Alfa Romeo этот очевидный факт яростно отрицает.

Суперкар Alfa Romeo 33 Stradale подается как более эксклюзивная модель по сравнению с любой из версий Maserati MC20, будет выпущено всего 33 экземпляра, каждый обойдется покупателю минимум в два миллиона евро

К сожалению или к счастью, но техническая унификация в высших сегментах авторынка сегодня воспринимается как слабость, умножение сущностей на одних и тех же платформах — это тупик, а если платформы заточены в основном под «электрички», как у Stellantis, то это гарантированный тупик. С учетом того, в какое трудное положение загнала себя корпорация Stellantis, продажа Maserati кажется вполне рациональным решением — в отрыве от корпоративной унификации итальянская марка может быстро пойти в гору, но нужен, конечно, опытный и состоятельный покупатель, желательно с детства влюбленный в Maserati.

Флагманский седан Maserati Quattroporte первого поколения (1963–1970 годы) и шестого поколения (2013–2024 годы)

Поклонники Maserati боятся, что марку может купить какой-нибудь китайский автоконцерн, который опошлит ее и превратит черт знает во что. На самом деле вероятность такого развития событий невелика, так как в Китае уже сложилась своя устойчивая автомобильная культура, интерес китайского потребителя к иномаркам за последние два года сильно снизился, что подтверждается статистикой продаж. Другое дело, что многие китайские компании сейчас нацелены на внешние рынки, в том числе на сильно ослабшую и отставшую по части инжиниринга Европу, так что какой-нибудь китайский дракон и впрямь может подобрать Maserati, но тогда и развивать он ее, скорее всего, будет в русле западных, а не китайских автомобильных ценностей — на это было бы как минимум интересно посмотреть.

Разумеется, желающие купить компанию Maserati могут найтись и в самой Европе, и в США, и на Ближнем Востоке, и много где еще — свободных денег в мире сейчас достаточно, но надо признать, что сильно зарегулированный автобизнес теряет свою инвестиционную привлекательность.

Худшее, что может случиться с Maserati — медленное увядание внутри Stellantis с последующей консервацией, то есть остановкой производства и прекращением разработок новых моделей до лучших времен, но, будем надеяться, что до этого дело не дойдет.

Комментарии

   
где то в сибири
Сообщений: 1020
Все равно легенда!
203
38
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1020
Глобализация и унификация не идёт на пользу
142
10
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1671
...в том числе на сильно ослабшую и отставшую по части инжиниринга Европу...
А ну- ну) Так и есть. Гыы)))
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
89
58
Ответить
Дмитрий Романов
Стелантис точно не знает что делать
Такое уже было - в Великобритании: Остин, мини, мг, Ровер, Ленд Ровер... Были в одном концерне, который не смог
154
9
Ответить
Гемма Автоимпорт
Красноярск
Интересная марка, заслуживает внимания
84
27
Ответить
33676463
Купит какой-нибудь условный китайский Джили. А потом владельцы будут говорить, это Джили но на самом деле- Мазерати🔱🚗
152
22
Ответить
31876463
По пути SAABa.
108
16
Ответить
BrickGamer
К сожалению или к счастью, но техническая унификация в высших сегментах авторынка сегодня воспринимается как слабость
....
в отрыве от корпоративной унификации итальянская марка может быстро пойти в гору, но нужен, конечно, опытный и состоятельный покупатель, желательно с детства влюбленный в Maserati.
============================
Это почему? Роллс-Ройсы прекрасно ездили на тележках от БМВ 7 серии, Кайен и Урус дальние родственники Туарега, новый Макан и Тайкан на ВАГовской платформе РРЕ и т.д.
В какую гору может пойти бренд без унификации и собственной платформы, это просто смешно. Мазерати такой же чемодан без ручки, как и Ягуар.
103
17
Ответить
  
Сообщений: 343
На нашем рынке они особо и не представлены были. Машины красивые конечно.
Здесь могла быть умная мысль.
87
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3980
Стеллантис - мировое собрание откровенно неудачных, спорных, проблемных, находящихся в перманентном банкротстве марок и моделей.
Кто у них приносит прибыль сейчас - , Ram? Еще кто нибудь вкладывает в кубышку или только сосет оттуда?
Мой отзыв: Лада Веста 2023
118
16
Ответить
SHAITAN
Нижний Тагил
White SF5
На нашем рынке они особо и не представлены были. Машины красивые конечно.
Вроде кроме Quattroporte и Levante у нас официально ничего не было представлено на рынке. Не исключено что это были неофициальные поставки но даже в городе с населением 320 тысяч человек у нас катается 3 Levante.
30
9
Ответить
33771169
Старушка Европа мал по малу теряет свои козыри.
Сытая, зарегулированая жизнь не способствует появлению исследователей и покорителей.
"Сильные люди создают лёгкие времена, лёгкие времена рождают слабых людей....."©
99
22
Ответить
33771169
White SF5
На нашем рынке они особо и не представлены были. Машины красивые конечно.
Наверное нет рынка где Мазер был бы представлен широко. Везде это штучный товар. Экзотика.
64
1
Ответить
     
москва
Сообщений: 3382
White SF5
На нашем рынке они особо и не представлены были. Машины красивые конечно.
Это люксовый бренд, не массовый дешевый автомобиль. До определённых событий продавался в автосанлонах как и Феррари и Ламборгини, но не на каждом углу как корейцы или Лада. На дорогах мало, но есть. Ближе к центру Москвы автомобилей такого класса значительно больше…
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
71
3
Ответить
   
Сообщений: 19425
И в лучшие времена Мазерати у нас особо не покупали
Продам уши от мертвого осла.
26
17
Ответить
30435201
Звук мотора в Quattroporte это конечно нечто. Очень громко и сочно
52
4
Ответить
Йос
...в том числе на сильно ослабшую и отставшую по части инжиниринга Европу...
А ну- ну) Так и есть. Гыы)))
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается. Видимо таким образом стимулируют людей пойти взять в ипотеку передовой чанган на полторашке и роботе.
115
38
Ответить
33327234
Мазер это спорт, отличная внешке, но по интерьеру устарели
12
30
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1475
Как нибудь переживу без мазератти.
Возьму китайца с названием от телефона.
23
57
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3980
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
Китай обсуждается потому что другого ничего нет.
Журналисты Дрома с удовольствием, думаю, проводили бы сейчас тест-драйвы японских, европейских и корейских авто. И радовали нас обзорными статьями. Но увы, их нет.
61
17
Ответить
   
Сообщений: 19425
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
Китаепром на грани краха. У них перепроизводство автомобилей. Был уже кризис у строителей, сейчас на очереди автопроизводители
Продам уши от мертвого осла.
48
34
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
Инжиниринг Мазерати на уровне Мазерати. Тут половина уверена что это легенда. То что это хлам, никому не интересно. Мы в плане качества. Вилку лиз...ь вопросов нет, Вилкой владеть другое. Quattroporte у инвестора ушла через год, после покупки. Ведро достойное высоких инженерных решений. Хлам нужно ещё поискать. Больше стояло в боксе, чем ездило. Никто его не убил, никто его не убивал. Лучший друг, бизнесменов СТО и шл..... х. Как мои автослесаря говорили. Чем там восхищаться трудно понять. На картинки фа.. ть одно. И цокать языками. Владеть третье. Другая история. Пусть разорятся не жалко.
34
74
Ответить
BrickGamer
SHAITAN
Вроде кроме Quattroporte и Levante у нас официально ничего не было представлено на рынке. Не исключено что это были неофициальные поставки но даже в городе с населением 320 тысяч человек у нас катается 3 Levante.
Просто никому эти Мазерати не нужны были. Бренд уровнем ниже Порше, фактически выезжал за счет итальянских корней, все эти Катропорте, Страдале и другие красивые итальянские слова. До Феррари там просто пропасть.
21
37
Ответить
31876463
По пути SAABa.
жаль СААБ,хороший был слон
45
9
Ответить
Александр
Иркутск
Корпорации Stellantis принадлежит весь нелеквид мира...
44
20
Ответить
     
Сообщений: 2063
Стеллантис этот как дерево, которое сгнило изнутри. С одной стороны, концерн платит рекордные дивиденды, так что вроде все хорошо, антикризисные управленцы работают. С другой, достигается это путем увольнений, закрытием направлений и переносом производства в мексику. При этом доля брендов на северо-американском рынке(смотрел ролик про него) падает, покупатели жалуются на отвратительное качество
24
10
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
"Сегодня корпорации Stellantis помимо Maserati принадлежат марки Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall"

.
.
Это, наверное, тот самый случай, когда если слишком широко шагать, можно порвать штаны....
66
5
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Гемма Автоимпорт
Интересная марка, заслуживает внимания
Примерно в начале двухтысячных в Ростове даже был автосалон "Мазерати"! Потом незаметно исчез.
16
3
Ответить
6089797
У Maserati только эмблема хорошая, всё остальное так себе
19
34
Ответить
 
Сообщений: 5595
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
80% это люди адекватно воспринимающие обстановку в мировом автопроме, 20% откровенные ба..сы, которые дальше своего носа ничего не видят и ничем не интересуются и живут на старых стереотипах.
18
37
Ответить
Трезубец 🔱 до добра не доводит
39
35
Ответить
29013975
А можно было бы поставить восьмиклоп, убрать подушки и ABS - тогда продажи бы пошли вверх
32
12
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
29013975
А можно было бы поставить восьмиклоп, убрать подушки и ABS - тогда продажи бы пошли вверх
На "Гранте" и "Весте" что-то не пошли... Просто других комплектаций не стало, вот и покупали.
19
7
Ответить
Fnylel Mdnfbf
ПАЛАСИО
Китаепром на грани краха. У них перепроизводство автомобилей. Был уже кризис у строителей, сейчас на очереди автопроизводители
Верно человек говорит.
Сильнейшее госдотирование отрасли привело к непропорциональному увеличению мощностей по выпуску и разработке автомобилей. Сейчас наблюдается значительная их недозагрузка. Выход - захват внешних рынков (внутреннего уже не хватает) через демпинг. Но никто не хочет пускать китайцев к себе за копейки, устанавливают пошлины и всякие утильсборы. Если удасться закрепиться в мире, то со временем цены выровняются и китайцы займут свою нишу, не думаю что сильно большую (просто не дадут). Многие конечно обанкротятся по пути из тыщи брендов останется пара десятков. Ну а если не получиться, то пузырь лопнет и вся отрасль в Китае сильно пострадает. Придется заводы ровнять с землей, ну да им не привыкать.
39
11
Ответить
32908389
Мой одногруппник по институту имеет Maserati Gran Turismo. Очень доволен этой машиной. Правда живёт он во Флориде, эмигрировал в США ещё в 1990-м году. И добился там кое - каких успехов. Работает в General Electric на руководящей должности, с соответственно хорошей зарплатой. Хотя учился он намного хуже меня в институте. Тем не менее, ездит на Maserati , а у нас российский инженер и мечтать не может о такой машине. Нет у нас промышленности, и не будет, с нашими командами " эффективных менеджеров". Ну а моему одногруппнику повезло, всё имеет - работу по специальности с достойной зарплатой, шикарный автомобиль Maserati , очень приличный дом на побережье и морской катер " Boston Whaler" с двумя подвесными моторами по 300 л.с. каждый.
78
19
Ответить
 
Сообщений: 7963
Дмитрий Романов
Стелантис точно не знает что делать
Такое уже было - в Великобритании: Остин, мини, мг, Ровер, Ленд Ровер... Были в одном концерне, который не смог
Продаться китайцам. И делов то.
Рено уже выпускает Джили под своим лейблом.
Вольво, MG и Лотус китайские. Лендровер индийский.
А Мазератти с Альфаромео - гордые, не могут? Там не до жиру, выжить бы. Сааб не смог.
Китайцы хоть денег туда ввалят. В Китае продажи наладят. Электромоторчик с батарейкой поставят.
18
21
Ответить
 
Сообщений: 7963
33676463
Купит какой-нибудь условный китайский Джили. А потом владельцы будут говорить, это Джили но на самом деле- Мазерати🔱🚗
Вольво как выпускала модели, так и выпускает. Собирают их правда не только в Швеции.
14
14
Ответить
EsaulZ
Китай обсуждается потому что другого ничего нет.
Журналисты Дрома с удовольствием, думаю, проводили бы сейчас тест-драйвы японских, европейских и корейских авто. И радовали нас обзорными статьями. Но увы, их нет.
Дело не в том что не о чем писать. В каждой новости вкручивают в уши о том, как китай оставил позади всех. То и дело появляются статьи где очередной Сан Саныч, всю жизнь проездивший на немцах/японцах, пересел на какой нибудь хун чи чон ли чикен макнагетс 13 про, и ниразу не пожалел. Уже смешно просто.
По поводу не о чем писать, о китайцах почему то пишут о всех, в тч о тех которые у нас не продаются и не будут, а про остальных почему не пишут? Тут вон крузер гибридный вышел, лексус тестирует новый суперкар на нюрбургринге, но нет, лучше написать про очередную электробритву из китая, которую нигде в мире больше никто не увидит.
59
13
Ответить
 
Сообщений: 7963
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
Китай инженегринг тоже покупает.
На Китай работают лучшие инженегринговые компании.
18
27
Ответить
 
Сообщений: 7963
ПАЛАСИО
Китаепром на грани краха. У них перепроизводство автомобилей. Был уже кризис у строителей, сейчас на очереди автопроизводители
А кто конкретно на грани краха? И помедленнее, я записываю.

В смысле рост продаж у BYD замедлился? Вместо запланированных 40% только на 5% выросли? Там, наверное, планировщики по ошибке лишний нолик нарисовали.
14
23
Ответить
 
Сообщений: 7963
Айлбибек Терминаев
"Сегодня корпорации Stellantis помимо Maserati принадлежат марки Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall"

.
.
Это, наверное, тот самый случай, когда если слишком широко шагать, можно порвать штаны....
Это сборище неудачников? И получился неожиданный синергетический эффект. В смысле - отрицательный и усиленный каждым лузером.
7
18
Ответить
николай
Ставрополь
марки итальянских авто
Alfa Romeo;
Ferrari;
Fiat;
Iveco;
Lamborghini;
Lancia;
Maserati;
Pagani;
Abarth;
B. Engineering;
Bremach;
DR Motor;
Fornasari;
Grecav
.. Не слишком жирновато для небольшой европейской страны ... По аналогии если бы в Ставропольском крае в каждом городе был собственный завод по производству авто...
40
6
Ответить
14800599
32908389
Мой одногруппник по институту имеет Maserati Gran Turismo. Очень доволен этой машиной. Правда живёт он во Флориде, эмигрировал в США ещё в 1990-м году. И добился там кое - каких успехов. Работает в General...
Зависть плохая черта....
Это тоже самое как и считать чужие деньги
13
29
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
николай
марки итальянских авто Alfa Romeo; Ferrari; Fiat; Iveco; Lamborghini; Lancia; Maserati; Pagani; Abarth; B. Engineering; Bremach; DR Motor; Fornasari; Grecav .. Не слишком жирновато для небольшой...
Ну кроме "ФИАТ" и немного "Лянча" там нет автомобилестроения. Есть семейные мастерские, которые выпускают несколько сотен машин в год, которые делают почти вручную. В этом плане вспоминается сценка в сериале "Кухня", где Нагиев, не помня обувной фирмы, говорит что-то вроде "Ты что! Это туфли ручной работы! Джованни... Джованни... В общем, 200 тысяч стоят"!
17
15
Ответить
  
Сообщений: 472
Из-за названия у них проблемы в этом стелантисе, слышал это название как то и сразу подумал что это наша какая то шарага, где на китайские ведра другие шильдики лепят
20
7
Ответить
Zoltan70
Новороссийск
В наше время поклонником Мазерати может стать почти каждый. Главное, на учёт не ставить, и сталкиваться с ценой на запчасти.
30
5
Ответить
 
Сообщений: 4504
пусть черий или лаваш покупают этот чемодан без ручки
и сразу автоматом можно будет говорить, это тоже самое мазерати, только дешевле 😂
10
8
Ответить
Olsol
Китай инженегринг тоже покупает.
На Китай работают лучшие инженегринговые компании.
Вот именно, потому что нет. И даже не смотря на это они далеко не на острие инженерии в мировом автопроме
19
6
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4203
14800599
Зависть плохая черта....
Это тоже самое как и считать чужие деньги
Это не зависть,а констатация факта...
20
5
Ответить
 
Сообщений: 7963
Alonso Alonso
Дело не в том что не о чем писать. В каждой новости вкручивают в уши о том, как китай оставил позади всех. То и дело появляются статьи где очередной Сан Саныч, всю жизнь проездивший на немцах/японцах,...
Китай больше всех выпускает и больше всех продает.
И растет, отжимает долю рынка у европейцев, японцев, корейцев.
Скупает западные бренды.
Сан Саныч посчитал денюжку, и решил, что по соотношению цена/качество надо брать китайца.
Отзыв о BYD FangChengBao Leopard 8
Отзыв о Tank 500
Отзыв о Geely Monjaro
6
33
Ответить
20252948
Барнаул
Александр
Корпорации Stellantis принадлежит весь нелеквид мира...
Это RAM то неликвид?
18
4
Ответить
20252948
Барнаул
Olsol
Продаться китайцам. И делов то. Рено уже выпускает Джили под своим лейблом. Вольво, MG и Лотус китайские. Лендровер индийский. А Мазератти с Альфаромео - гордые, не могут? Там не до жиру, выжить бы....
У Лотуса только электрички китайские. Нормальные машины - британские.
10
6
Ответить
RocknRollPeople
Южно-Сахалинск
Экзотика..
8
 
Ответить
14800599
KanzaS
Это не зависть,а констатация факта...
Что же ты пише о мечте российского инженера тогда???? 🤔
6
12
Ответить
33327234
29013975
А можно было бы поставить восьмиклоп, убрать подушки и ABS - тогда продажи бы пошли вверх
А конкурентов сделать дороже на всех рынках сбыта?
3
2
Ответить
33327234
Olsol
Продаться китайцам. И делов то. Рено уже выпускает Джили под своим лейблом. Вольво, MG и Лотус китайские. Лендровер индийский. А Мазератти с Альфаромео - гордые, не могут? Там не до жиру, выжить бы....
Некоторые бренды даже вливание бабла и электромоторы не спасают. Ратан Тата подтвердит сказанное мной
4
1
Ответить
пусть продают компанию. всё равно никогда процентов 98 простых людей такую машину сибе позволить не могут.
5
10
Ответить
Olsol
Китай больше всех выпускает и больше всех продает. И растет, отжимает долю рынка у европейцев, японцев, корейцев. Скупает западные бренды. Сан Саныч посчитал денюжку, и решил, что по соотношению цена/качество...
Ага,есть в процентном соотношении сколько конкретно доли рынка отжал китай в Северной Америке, Европе, японии например?
Больше всех выпускает это потому что все крупные компании, такие как тоета, ваг и тесла например выпускают авто на территории китая, они там четверть статистики делают как минимум. Продает он больше всех опять же только на своей территории, что поделать если их полтора лярда. Да и какое это имеет значение? От того что китай больше всех выпускает авто, твой чери тиго чикен макнагетс 14 плюс станет лучше современного европейского или японского автомобиля? (Нет)
27
8
Ответить
Александр
Иркутск
20252948
Это RAM то неликвид?
Он наверное и вытягивает всю корпорацию.
5
5
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10666
Пусть в Фольксваген просятся , пример Шкоды наглядно показывает как из заурядной марки сделать нормальную контору.
парам там там
17
2
Ответить
 
Сообщений: 7963
Alonso Alonso
Ага,есть в процентном соотношении сколько конкретно доли рынка отжал китай в Северной Америке, Европе, японии например? Больше всех выпускает это потому что все крупные компании, такие как тоета, ваг...
Китай отжал доли рынка у европейских, американских и японских компаний в первую очередь у себя в Китае. Некоторые свернулись там. И начал экспорт наращивать, на сегодня - первый по экспорту. Особенно электричками душит.
Отжимает в РФ, Британии, Австралии, Юго-Восточной Азии. ближнем Востоке, Африке, Юж и латинской Америке, в Мексике оч хорошо. В Европу тоже залез: в Италии, Испании продает давно. Заводы сборочные строит.
В США их просто не пускают. Пока. Но если залезут, то отожмут долю. Негру пофиг на чем ездить, лишь бы подешевле.
13
22
Ответить
Никита Никитин
Olsol
Китай отжал доли рынка у европейских, американских и японских компаний в первую очередь у себя в Китае. Некоторые свернулись там. И начал экспорт наращивать, на сегодня - первый по экспорту. Особенно электричками...
Ну я так то это и написал, у себя в Китае.
1 по экспорту.. ты хоть когда пишешь понимаешь о чем? Возьмем для примера японские концерны, например тоету. У нее помимо Японии например, есть два завода в США, канаде, заводы в Европе (в польше, великобритании, франции и чехии), Азии (турции, Китае, тайланде, индии и индонезии), бразилии и аргентине, и даже африке. Как думаешь, много автомобилей ей необходимо экспортировать? А сколько заводов за пределами Китая например у byd, и прочих китайских концернов? Понимаешь логику да?
Про отжимает рынки, ну в странах 3го мира однозначно кусок откусит. В Европе че там наотжимал, статистику скинешь? А то я даже в топ 20 не вижу. Ну и про сша зачем врать? Ввести првышенные пошлины не равно не пускать. Стройте завод, продавайте, либо платите и продавайте.
22
8
Ответить
33327234
SANK45
Пусть в Фольксваген просятся , пример Шкоды наглядно показывает как из заурядной марки сделать нормальную контору.
Лет 10-15 назад Ваш совет был впору. Сейчас ВАГу не до новых брендов тем более люксовых
15
7
Ответить
Григорий Пилипенко
Какова печаль россиян в том, что в Maserati проблемы? Все равно, как ездили на жигулях и буханках, так и будут ездить. Ах, да! Забыл, что желтый брат предложил свои шушлайки. У некоторых радости полные штаны и очередной поклон желтому господину.
23
14
Ответить
9453992
Пенза
Помню, на Драйве в 00-е был чел, который владел Битурбо и сам "на коленке" в гараже её ремонтировал, вплоть до гильзовки мотора (ну это не в гараже конечно, мотор разбирал и возил куда-то блок), вытачивания на токарном станке деталей и т.п., там сотни постов у него были на эту тему, интересно, что сейчас с ним.
18
 
Ответить
Kot Paslyon
Да уж... все плохо у мазератти, все плохо. Да и ваще в этой вашей эуропе. Особенно смешно, что это пишут из страны, где даже единичные модели посредственных эконом-корыт не могут делать так, чтобы они не ломались и не стоили как пол-квартиры.
25
9
Ответить
 
Сообщений: 7963
Никита Никитин
Ну я так то это и написал, у себя в Китае. 1 по экспорту.. ты хоть когда пишешь понимаешь о чем? Возьмем для примера японские концерны, например тоету. У нее помимо Японии например, есть два завода в...
Китай только выходит на мировые рынки. И наращивает экспорт по миллиону в год. Сейчас около 6 млн экспортирует.
По продажам: на крупнейших мировых рынках в Китае и США французы, итальянцы и англичане не присутствуют. Не шмогли.
В Китае продажи американских и некоторых европейских резко падают. Шкода сдулась.
Китай в европе продает. См - MG в Англии. В двадцатку точно входит.

Китай только начал строить заводы за рубежом. Хавал в РФ, BYD в Венгрии и Турции, Leapmotor в Польше, ..
BYD уже открыла пять заводов по производству электромобилей: в Узбекистане, Таиланде, Бразилии, Венгрии (автобусы) и Индонезии.
Чери подбирает площадки в европе: в Испании купили, планируют у ВАГа в Германии, и в Британии.
Т.е. процесс идет. И довольно быстро.
11
12
Ответить
25846971
Челябинск
У китайцев есть деньги и технологии, но имя у брендов пока не сильно узнаваемо, вот и пусть продадут итальянцы Мазерати и Альфа Ромео им, и будут как MG, вроде бренд жив, продажи большие, причём в Европе хорошо берут
1
6
Ответить
 
Сообщений: 7969
николай
марки итальянских авто Alfa Romeo; Ferrari; Fiat; Iveco; Lamborghini; Lancia; Maserati; Pagani; Abarth; B. Engineering; Bremach; DR Motor; Fornasari; Grecav .. Не слишком жирновато для небольшой...
да по-сути это все несколько продвинутые гаражи с мелкосерийкой...ну кроме фиата. ну еще ляча с ивеко
SUV Japan
3
2
Ответить
25276024
Olsol
Китай только выходит на мировые рынки. И наращивает экспорт по миллиону в год. Сейчас около 6 млн экспортирует. По продажам: на крупнейших мировых рынках в Китае и США французы, итальянцы и англичане...
Ой, ну кому вы пытаетесь, что то объяснить? Там ТГМ 4 степени и ни когда не излечится. А главное при этой болезни ГБО (гуманоидные биологические объекты) совершенно не способны воспринимать ни статистику, ни реальность (реальную-реальность, а не их "выдуманную") ни смену тенденций в автопроме и т.д и т.п.
10
8
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1331
Alonso Alonso
Вот именно, потому что нет. И даже не смотря на это они далеко не на острие инженерии в мировом автопроме
а вы по каким модулями судите? Если тот мусор, который у нас втуливают кредитчикам, которым надо новое, но денег нет, то здесь соглашусь. Черри, джыли и хавал - это у них как жигули. Дёшево и сердито.

Нормальные и крутые машины как минимум ничем не уступают западным, если говорить про электро и гибриды.
4
2
Ответить
Никита Никитин
Olsol
Китай только выходит на мировые рынки. И наращивает экспорт по миллиону в год. Сейчас около 6 млн экспортирует. По продажам: на крупнейших мировых рынках в Китае и США французы, итальянцы и англичане...
Ты опять даже не осмыслил написанного💁‍♂️ давай еще раз как маленькому разжую, ты кичишься тем что китай экспортирует больше всех авто, я тебе обьясняю что это потому, что у китайцев нет производств за пределами Китая, они вынуждены экспортировать машины, в то время как у японцев куча заводов по всему миру, им нет нужды экспортировать, понимаешь да?! Им не нужно экспортировать машины на продажу в Европу или азию, потому что они их там собирают, а китайцы нет. Поэтому китайцы больше всех экспортируют, потому что другим крупным игрокам это не нужно.
Дальше, французы не присутствуют ок, а британцы с какого перепуга? В сша или Китае не квпить бентли или ролс ройс с салона?))
Mg это mg, если крнтрольным пакетом акций владеет китайская компания жто не делает mg кмтайцем, скажи еще что вольво китайцы😁
10
12
Ответить
34529613
33676463
Купит какой-нибудь условный китайский Джили. А потом владельцы будут говорить, это Джили но на самом деле- Мазерати🔱🚗
только на условный Джили есть спрос, раз он может позволить выкупить условный Мазерати, который спросом не пользуется
3
5
Ответить
33676463
Купит какой-нибудь условный китайский Джили. А потом владельцы будут говорить, это Джили но на самом деле- Мазерати🔱🚗
У Джили уже есть Лотус, на котором они обкатывают технологии перед Зикром.
Зачем им ещё одно спортивное подразделение, к тому же которое не смогло в электрички (которые в Китае актуальны). Да и на данный момент такая покупка действительно снизит имидж Мазерати, а на имидже у них продажи и построены.
6
5
Ответить
WolfFenrir
Ну оптимизма от продажи китайцам тоже не стоит ждать. Купит какая-нибудь Cherry и будет клепать перелицованные электрички с цыганщиной
Но вообще, грустно, как национальные марки хоронят внутри транснациональных корпораций
3
3
Ответить
 
Сообщений: 7963
Никита Никитин
Ты опять даже не осмыслил написанного💁‍♂️ давай еще раз как маленькому разжую, ты кичишься тем что китай экспортирует больше всех авто, я тебе обьясняю что это потому, что...
Китайцы в начале пути. Только начали строить заводы за рубежом.
Точно так же работали японцы и корейцы. Демпинговали.
Китайцы заходят с электричками и гибридами. В этой область они могут составить большую конкуренцию японцам, корейцам и тем более европейцам. Т.к. основное производство батареек - в Китае. И редкоземельное производство там.

MG - это чистый Китай. Производство в Китае и экспорт. В Британию, континентальную Европу, в эмиратах есть. Австралия, Индия, Таиланд, страны Латинской Америки и Ближнего Востока.
В 2023 году MG реализовала в Европе (включая Великобританию) 231 818 машин.
MG ZS - компактный электрический хэтчбек MG 4, вошел в Топ-4 самых популярных электромобилей в Европе
https://www.drom.ru/info/misc/...

Лакшери в Британии были, есть и будут. Объемы продаж большие в США?, доля рынка в %?
Там порше, ауди, мерсы, кадиллаки, лексусы, инфинити, акуры - популярнее.
А всякие остины, Vauxhall - продаются в США?
Лакшери из Британии в в первую двадцатку в США точно не входят.
7
6
Ответить
WolfFenrir
34529613
только на условный Джили есть спрос, раз он может позволить выкупить условный Мазерати, который спросом не пользуется
А еще у Джили есть огромные государственные плюшки
2
1
Ответить
Ааа
Уссурийск
Так о чем статья или для чего?
Кто-то ищет покупателя на несчастную Мазерати🔱🚗?
ПыСы.
Ой, Когда-то давно молоко продавалось в "треугольниках", а сейчас не найдешь такого!
Вот бы кто-нибудь тоже стал делать молоко в треугольниках, как раньше?
1
5
Ответить
16223919
Я так понимаю, что самым коммерчески успешным Мазером был Леванте...сделанные из Мерса МЛ 00-х годов...ну и першпектив не особо..в любом случае, за счёт малой серии и/или родстве с Феррари, будет дорого...но ехать будет хуже Порше и АМГ.
Ждёт судьбы Ягуара...

ЗЫ: Зачем этот неликвид китайцам? Какие там технологии? Прекрасный V6 Неттуно? А нафиг он им в принципе сдался? Просто "вилку" купить и с 2,0 поперечным кросоверы выпускать? Или даже 1,5 тыс сильные искрички? Зачем? На "вилку" уже никто не поведётся.
1
7
Ответить
CHSI
Екатеринбург
Новые модели, а зачем?!
1
3
Ответить
1
Красноярск
Grigoriysarovsky52
Инжиниринг Мазерати на уровне Мазерати. Тут половина уверена что это легенда. То что это хлам, никому не интересно. Мы в плане качества. Вилку лиз...ь вопросов нет, Вилкой владеть другое. Quattroporte...
позвольте уточнить в каком году и в каком городе это происходило? и расскажите что там за чудесные гаражные василии, которые четко знают что и как делать?
3
 
Ответить
16497573
Тюмень
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
Главное тяжело самому себе признаваться ,что купил товар не соответствующий красочной упаковке.
 
2
Ответить
Franz42
В свое время у меня была Мазерати Мистраль Купе в масштабе 1:43. Отличный автомобиль, остались только теплые воспоминания, самое интересное, что сейчас из Мазерати я вполне могу купить такую же - 1:43.
11
 
Ответить
2596872
Находка
Мазерати подал пример почти всем китайским авто)) посмотрите на подпись под первым фото двигатель полтора литра с нагнетателем ! Вот вам и турбополторашка ! Правда цилиндров 8...
1
1
Ответить
VolandvoY
Томск
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
Ну опровергните обратное. Китай не перегнал но уже бьет по башке по качеству корейцев. В электро сегменте он уже на 2 корпуса обогнал все европейские бренды. Если бы китай так облизывали как в свое время корейцев и японцев вы бы уже и не вспоминали автопром японии и кореи.
6
2
Ответить
VolandvoY
Томск
Айлбибек Терминаев
"Сегодня корпорации Stellantis помимо Maserati принадлежат марки Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall"

.
.
Это, наверное, тот самый случай, когда если слишком широко шагать, можно порвать штаны....
Так опелек и погибнет в неродивых руках, как и всякие лянчи, масерати и вокхалы. А кто то хотел опель выкупить за достойную цену и развивать в свое время.
2
3
Ответить
1489811
Ух, какая корма у 33 Stradale! Огонь🔥
2
 
Ответить
1489811
Franz42
В свое время у меня была Мазерати Мистраль Купе в масштабе 1:43. Отличный автомобиль, остались только теплые воспоминания, самое интересное, что сейчас из Мазерати я вполне могу купить такую же - 1:43.
Колесики узкие у нее были))
1
 
Ответить
6662824
Санкт-Петербург
Только вот уж давайте правду напишем - Стеллантис создавался не "...ради эффекта синергии, совместных закупок, снижения затрат ..." и прочей бессмыслицы, а чтобы не дать PSA-шникам объединиться с Рено-Ниссаном. Вот и все. И никаких планов создания Стеллантиса, пока не объявили о возможном слиянии предыдущих упомянутых, и в помине не было.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1267
Нужно отдать/продать этот бред грамотным управленцам. VAG смог поднять с колен Бэнтли и Lamborghini, БМВ смогли поднять Мини и Роллс-Ройс (хоть и погубили Ровер и продали Лэнд-Ровер).
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
1
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
VolandvoY
Так опелек и погибнет в неродивых руках, как и всякие лянчи, масерати и вокхалы. А кто то хотел опель выкупить за достойную цену и развивать в свое время.
"Опель" - фирма с историей, достойная марка. Эти машины для массового потребителя, так что не пропадет. А если загнется какая-нибудь лавочка, клепающая пару сотен машин в год для "избранных", то туда ей и дорога.
5
 
Ответить
32407203
Айлбибек Терминаев
"Опель" - фирма с историей, достойная марка. Эти машины для массового потребителя, так что не пропадет. А если загнется какая-нибудь лавочка, клепающая пару сотен машин в год для "избранных", то туда ей и дорога.
Какая там история? Швейные машинки не более
 
7
Ответить
Никита Никитин
Olsol
Китайцы в начале пути. Только начали строить заводы за рубежом. Точно так же работали японцы и корейцы. Демпинговали. Китайцы заходят с электричками и гибридами. В этой область они могут составить большую...
Я не спорю, что китайцы повторяют путь японцев и корейцев, и точно так же когда лопнет мыльный пузырь в виде государственной поддержки, их безумный рост закончится, а демпинговать больше не получится. И вот когда они сравняются по цене с основными игроками, рыночек порешает. Сейчас цена это единственный аргумент у их покупке, что в оф что в самои Китае.

Лакшери из британии это действительно лакшери, а мерседесы, порше и тем более Инфинити с акурами по сравнению с ними ширпотреб,особенно по цене, поэтому сравнивать долю рынка глупо. Один ролс фантом стоит как несколько s классов, и собирается в ручную. По сути лакшери из британии конкурируют только между собой.
Причем тут остины и vauxhall?
3
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18913
Уйдут в историю
Сааб,Олдсмобиль,Бьююик,Гео и т.д и т.п. Печально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
2
Ответить
Никита Никитин
VolandvoY
Ну опровергните обратное. Китай не перегнал но уже бьет по башке по качеству корейцев. В электро сегменте он уже на 2 корпуса обогнал все европейские бренды. Если бы китай так облизывали как в свое время корейцев и японцев вы бы уже и не вспоминали автопром японии и кореи.
А что опровергнуть то? Инженерной школы своей у китая нет как таковой, все самые нормальные двс у них это либо копии японских/европейских, либо разработанные иностранными конструкторскими бюро. Что авто что мото. На топовых китайских мотиках стоят копии хордовских моторов прошлых поколений.

Качество китайской техники посредственное, есть исключения, но тем не менее. Даже шерстить особо интернет не надо, что бы в этом убедиться.

Мощных, технологичных больших двс нет в принципе. Где китайские спорткары с ДВС, спортбайки? Где китайцы в большом авто мотоспорте? Ведь это лучший маркетинговый инструмент для продаж. Нет их, ибо нет и инженерии.

Все во что смогли в китайцы, это электрички. Ибо госпрограмма, в городах реальная экологочиская катастрофа, нечем дышать, а электрички выход, плюс в стране много дешевого лития. Соответственно столько денег в разработку электричек никто кроме китайцев практически не вкладывал. Только все равно утверждение про обогнали на 2 корпуса бред.
Тесла как была так и осталась на острие индустрии электромобилей, китайцы только повторяют. От планшетов во всю панель, заканчивая лидарами и автопилотом. Да и покажите мне электричку обогнавшую на 2 корпуса менседес eqs или бмв i7 например.
5
8
Ответить
VolandvoY
Томск
Никита Никитин
А что опровергнуть то? Инженерной школы своей у китая нет как таковой, все самые нормальные двс у них это либо копии японских/европейских, либо разработанные иностранными конструкторскими бюро. Что авто...
Блажен кто верует.
3
3
Ответить
 
Сообщений: 7963
Alonso Alonso
Вот именно, потому что нет. И даже не смотря на это они далеко не на острие инженерии в мировом автопроме
Вот как раз на острие.
См на швейцарские часы, японские видеомагнитофоны .. канули в Лету.
Китайский Xiaomi YU7:
всего за три минуты после старта продаж на него собрано 200 000 оплаченных заказов,
https://news.drom.ru/Xiaomi-10...
https://www.drom.ru/catalog/xi...
пик инженерной мысли на сегодня.
Структура кузова YU7 представляет собой конструкцию из высокопрочных сплавов стали и алюминия.
Жизненное пространство салона оберегает клетка из стали с пределом текучести до 2200 МПа. Тяговая батарея защищена усиленным корпусом с особым высокопрочным покрытием, не допускающим пробоев.
фирменный автопилот Xiaomi.
Кроссовер YU7 уже в базовой версии оснащен лидаром (для седана это опция). Вместе с ним работают камеры с антибликовым покрытием и особый 4D-радар. Все автопилотное хозяйство управляется новейшим чипом Nvidia Drive AGX Thor производительностью 700 топс. Для фирменного программного обеспечения обещаны регулярные обновления «по воздуху», устраняющие ошибки и улучшающие функционал.

При производстве электромобиля Xiaomi используется новомодная технология гигалитья, которую первой внедрила Tesla. Применено оборудование для литья крупных кузовных элементов под давлением с усилием 9100 тонн. Это позволило снизить вес одной детали на 17%, при этом уменьшив ее себестоимость на 40%. Та же Tesla сейчас использует комплекс GigaPress с усилием 9000 тонн, поставленный китайской компанией Lijin. Основным недостатком технологии гигалитья является повышенная сложность и дороговизна послеаварийного ремонта, поэтому для защиты цельного подрамника в Xiaomi заложили увеличенную деформируемую зону за бампером.

Производственная система Xiaomi была разработана совместно с компанией Haitian. Станок занимает площадь размером с две баскетбольные площадки.

Машина фактически создаёт заднюю часть днища Xiaomi SU7 и сокращает количество деталей (72 шт.), которые ранее требовали штамповки и сварки, до одной детали, отлитой под давлением, которую можно изготовить всего за 100 секунд. Для производства это означает сокращение на 840 точек сварки и сокращение времени производства на 45%.

А для автомобиля это означает, что получаемый компонент на 17% легче, а также от него будет меньше дорожного шума на 2 дБ. Кроме того, данная технология увеличивает ожидаемый срок службы встроенной панели днища, а это означает, что она может легко достичь пробега более 2 миллионов километров, что более чем в 10 раз превышает ожидаемый срок службы традиционного компонента))

Компания Xiaomi разработала целую систему групп машин для литья под давлением, состоящую из 60 устройств и 433 тех. процессов, из которых Xiaomi Super Die Casting 9100T является лишь одной из них. Результатом исследований и разработок команды Xiaomi стало 11 патентных инноваций и усовершенствований существующей в отрасли технологии литья под давлением, включая систему активной оптимизации параметров впрыска с помощью искусственного интеллекта (ИИ)!

Частью платформы Modena стал и автопилот. Фирменный комплекс Xiaomi включает один лидар, 11 камер, три миллиметровых радара и 12 ультразвуковых датчиков. Он работает на двух чипах Nvidia Orin с вычислительной мощностью до 508 топс (триллионов операций в секунду). Также представлена операционная система Xiaomi Surge OS, которая должна обеспечить полную интеграцию и бесшовное использование мобильных устройств, систем умного дома и автомобилей Xiaomi.

На заводе работает более 700 роботов и 181 автономный мобильный робот (АМР), доставляющий штампованные детали. Каждый AMR использует лидар, чтобы ориентироваться в заводских цехах. Для контроля качества также используются машины, особая система контроля X-Eye имеет точность 99,9%, выявляя дефекты вместо человеческого глаза.
4
 
Ответить
33657532
Alonso Alonso
Уже прямая пропаганда чайнапрома на сайте. И самое печальное что работает, процентов 80% посетителей сайта уверены что Китай впереди планеты всей в инженеринге, а остальной автопром просто загибается....
Ну впереди планеты прям вряд ли, но то что быстрыми темпами нагоняют, это да. Не спроста мазда и форд сотрудничает с чанганом, хавал с бмв, джили это вообще вольво. И двигатель чанган 1.5 вошел в книгу рекордов гинесса по продолжительности работы, например..
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2743
"в том числе на сильно ослабшую и отставшую по части инжиниринга Европу"
Что ты несёшь, дядя? Ты хоть в одном европейском авто сидел в последние 3 года?
99% китайского автопрома до сих пор копии европейцев и американцев.
И напомню, что китайцы на ослах ездили, когда у европейцев уже электромобили были и авто на топливных ячейках.
Дромоавторы, одним словом.
1
4
Ответить
Дмитрий Романов
Olsol
Продаться китайцам. И делов то. Рено уже выпускает Джили под своим лейблом. Вольво, MG и Лотус китайские. Лендровер индийский. А Мазератти с Альфаромео - гордые, не могут? Там не до жиру, выжить бы....
В статье есть ответ на "запрос" китацев - а именно, китайцы уже сформировали свои бренды, и им не так нужны евро-бренды.
та же махиндра сколько раз пыталась продать лендроверы и ягуары
А джили купил вольво исключительно вкупе с технологиями движков.
насчет производства ренохами китайщины - таам скорее бейдж-инжиниринг, и только на южнокорейском рынке, где вместо местного бренда самсунг авто, под брендом рено продают джили "наше-все" монжаро, НО с переделанной мордой и кормой. То есть Рено чисто продает Джили, но не выпускает
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Мазерати.
Посмотреть всё о Мазерати
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром