MAZ vs КАМАЗ, или Как устроен гоночный грузовик
19.08.2019 | 43969 просмотров

MAZ vs КАМАЗ, или Как устроен гоночный грузовик

Автор: Василий Ларин
Фото автора и команд-участниц
Источник: Drom.ru

Все современные ралли-рейды нельзя представить без грузовиков: эти гоночные левиафаны давно стали украшением и в известной степени «устрашением» таких соревнований — несущаяся по бездорожью без малого десятитонная махина представляет собой незабываемое зрелище. С виду такая техника мало соотносится с серийной (конвейерной), а внутри тем более. Как она устроена и работает, Drom.ru более подробно расскажет на примере спортивных «МАЗа» и «КАМАЗа», а также других представителей гоночных тяжеловесов.

Новаторство и традиции

Тенденция последних лет в классе рейдовых грузовиков — переход на более рациональную компоновку с капотной кабиной, из-за чего такие машины все больше напоминают огромные внедорожники. Вместе с тем представители традиционной когорты «траков» — бескапотники — не только остаются на трассах, но и побеждают в этих сложных изнурительных соревнованиях. Нам представилась возможность ближе познакомиться с одним таким — из команды «МАЗ-СПОРТавто».

Да, белорусский коллектив не может похвастать таким же списком побед, как тот же «КАМАЗ-мастер», но разве только в этом дело? К тому же схема постройки машин принципиально схожа, различия лишь в деталях (пусть и многочисленных). Ко всему у мазовской рейдовой команды появился свой «бескапотник», который на последнем «Шелковом пути» (с пилотом Сергеем Вязовичем) показал весьма обнадеживающие результаты — первые этапы он лидировал в зачете грузовиков, но потом из-за аварии сошел с дистанции.

И еще один немаловажный аргумент в пользу МАЗа, так сказать, исторический. Вспомним, что именно под этой маркой впервые в СССР пошел в серию многотоннажный дизельный грузовик с бескапотной кабиной — это случилось в далеком 1963 году в лице знаменитого «МАЗа»-500. Его производство продолжалось до 1977 года, а машины в работе на территории СНГ можно встретить по сей день!

Применительно к такой технике все характеристики, практически любые компоненты могут существовать и определяться только с приставкой «супер». Начиная, конечно, с двигателя: как вам 950 л.с. и 5000 Нм? Такую силу привычнее видеть, скажем, у карьерного самосвала или даже у маневрового тепловоза, но там и силовые установки куда массивнее. Здесь же эти показатели выдает турбодизель, в данном случае — объемом 13 л в конфигурации рядная «шестерка». На нынешних спортивных «МАЗах» установлен двигатель фирмы Caterpillar (на «КАМАЗах» — 6-цилиндровый Cummins и V8 Liebherr). Как он функционирует, на месте его расположения и не удастся полностью узнать, поскольку часть вспомогательного оборудования вынесена за пределы привычной моторной части, в том числе размещена за кабиной.

Кроме пилота в кабине еще два человека, от которых напрямую зависит успех на этапах и финальный исход гонки. У каждого четкие обязанности и определенные средства. По центру размещается штурман со своим штурманским «столом», а справа — механик. У него свои приборы и «рычаги управления», например, манометры и переключатели системы дистанционной подкачки каждого из четырех колес или вот тумблеры включения систем охлаждения.

Колеса на 20-дюймовых дисках с шинами Michelin (14.00 R20), с системой дистанционной подкачки. В боевых условиях норматив замены пробитого колеса — восемь минут, с чем экипажи вполне справляются. Кроме обязательной пары «запасок» для «боевой технички» допускается везти еще два запасных колеса

Навигационное оборудование, конечно, хочется выделить прежде всего, ведь от выбора правильного курса зависит успех гонки: вспомним одну из популярных в ралли-рейдовом спорте поговорку — «можно быстро ехать не туда». Однако что здесь главнее — вопрос относительный. В известных обстоятельствах ситуацию спасает устройство, по которому можно вызвать помощь. Поскольку безопасность в приоритете, есть еще один приборчик для подачи сигналов SOS — когда все выходит из строя, он задействуется как маячок.

Наиболее загадочным для зрителей всегда остается содержимое «грузового» отсека, задней площадки, а именно то, что скрывается за тентами кормовой части. Давайте отщелкнем резиновые фиксаторы и приоткроем легкие боковые панели из алюминия. Можно удивиться, но весь этот объем, столь тщательно закрытый обтекателями от посторонних глаз, выглядит полупустым, каким-то «воздушным», во всяком случае не загроможден по высоте. Притом почти все, что здесь размещено, само по себе имеет внушительные размеры.

Принцип компоновки и оборудование «грузового» отсека в машинах разных команд схожи, но в деталях и нюансах исполнения, конечно, отличий немало

Вот хотя бы интеркулер двигателя (то есть промежуточный охладитель наддувочного воздуха) — огромная «плита», расположенная вертикально сразу за кабиной. Во время движения этот теплообменник хорошо обдувается благодаря верхнему и тоже весьма объемному воздухозаборнику, но кроме того — от четырех электровентиляторов с тыльной стороны. Так что в любых условиях движения цилиндрам двигателя гарантировано наполнение под необходимым давлением.

Все как в обычном турбодвигателе: поступающий атмосферный воздух (через верхний заборник) сначала проходит фильтрацию, потом сжимается турбокомпрессором, прокачивается через промежуточный охладитель (для увеличения плотности) и направляется во впускной коллектор. Только все детали системы — весьма внушительных размеров

Спереди по бортам видим другие воздухозаборники с защитной сеткой: для вентиляции и охлаждения. За левым из них еще три больших радиатора в ряд: парочка для охлаждения масла гидроусилителя руля, а еще один для топлива — кулеры здесь требуются буквально для всех систем, и везде также предусмотрен принудительный обдув электровентиляторами. Рядом установлены ресиверы системы пневмотормозов, причем баллоны, как и многие другие компоненты допоборудования гоночного «трака», изготовлены из алюминия — для снижения массы.

Привод двухцилиндрового компрессора осуществляется от коленвала двигателя. От него же приводится и вентилятор системы охлаждения дизеля. Поскольку радиатор находится сразу за лицевой решеткой и на удалении от мотора (исходя из компоновочных решений он смещен назад), в качестве привода вентилятора используется карданный вал — просто и надежно. Вентилятор и «короб» алюминиевого радиатора, конечно, тоже не детских размеров. Да и заправочный объем системы охлаждения двигателя говорит за себя — 60 литров (это как минимум в два раза больше, чем у «гражданских» двигателей схожего рабочего объема).

Ну а «бочка» справа по кузову в передней его части, как нетрудно догадаться — это воздушный фильтр. Состоит из основного фильтрующего элемента и так называемого предохранителя внутри — если основной по каким-то причинам разрушается, есть «страховщик», который обеспечит «чистое дыхание» для «сердца» машины. Как видим, сам фильтр расположен заметно выше двигателя, а забор воздуха — и вовсе под крышей. Все объяснимо известными картинками со скоростных участков, где грузовики нередко несутся в плотных облаках пыли или водных брызг — систему впуска нужно максимально защищать от лишней грязи.

Впрочем, такому гиганту зачерпнуть воды при форсировании рек маловероятно, ведь по регламенту глубина бродов на спецучастках не должна превышать 90 см. Не забываем, что в рейдах участвуют не только грузовики и легковые внедорожники, но также мотоциклы и «квадрики» — для них глубокие водные переправы «смертельны».

Топливный бак — особая емкость, ведь это не только весьма объемный запас горючего на борту, но также ощутимый элемент влияния на развесовку и на центр тяжести автомобиля со всеми вытекающими. С формой, материалами и размещением возможны вариации. Здесь бак расположен сверху поперек рамы в базе, перед задней осью, вмещает 850 литров (у машин других команд емкость варьируется, бывает и до 1000 л). То есть в полностью заправленном виде это «балласт» под тонну весом, который по мере гонки пустеет и теряет массу, и все это надо учитывать.

В этих 20-литровых алюминиевых канистрах — резерв моторного и трансмиссионного масла: как видим, в столь нагруженных агрегатах используется высоковязкая «спортивная» синтетика — SAE 10W-60 и SAE 75W-140 соответственно

Что же касается столь впечатляющего запаса горючего — это легко объяснимо, если знать аппетиты гоночного грузовика. А они нешуточные — от 50 до 200 литров дизтоплива на 100 км пути! Максимальные значения, как правило, достигаются в песчаных дюнах, где нагрузки на трансмиссию и двигатель просто «зашкаливают». На этапах во время преодоления скоростных участков обычно «сжигается» от 400 до 700 литров.

Мосты неразрезные, производства Sisu: в базовую комплектацию обычных грузовиков «МАЗ» они не входят, хотя на ряд модификаций подобные «вкатывают» при конвейерной сборке. Мосты подвешены на классических листовых рессорах, однако «дикую пляску» каждого из колес гасят сдвоенные спортивные амортизаторы — без них просто никуда не уедешь. Также видны ограничители хода подвески — этого строго требует техрегламент (300 мм).

Коробка передач (на «бескапотниках» механическая, на «капотнике» — «автомат») и раздаточная коробка производства ZF. Соединяются промежуточным карданом. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, то есть привод постоянный полный (full-time 4WD). «Раздатка» скомпонована таким образом, что карданные валы к мостам подходят почти под прямым углом. Не трудно заметить, что это «хозяйство» выглядит довольно низко свисающим относительно рамы (и так не только у «МАЗов»), то есть угол рампы сравнительно невелик. Но с учетом общих габаритов трака раздаточная коробка все же не «гребет» по грунту, к тому же имеет свою защиту из стального листа.

Грузовики с капотной компоновкой нынче в тренде и считаются перспективным компоновочным решением для ралли-рейдов, однако в авангарде международных соревнований — пока еще бескапотные ветераны

И вообще, хотя бездорожья в ралли-рейдах тоже хватает, речь все же не о трофи-машинах, и все приоритеты сдвинуты на скоростную езду. Кстати, максимальная скорость в 140 км/ч для грузовиков ограничена регламентом, а в реальности они могут ехать и быстрее. Притом на приборах для пилота скорость движения обозначена не слишком выразительно — по сравнению с более значимыми цифрами текущего курса.

В японских грузовиках не все только японское (например, у капотного Hino автоматическая коробка передач установлена американской фирмы Allison), зато наверняка здесь больше электроники. Притом команда Hino Team Sugawara вроде никуда не рвется: как про них говорят наши спортсмены — ездят вполне осторожно, без особого риска

Трубы, баки, баллоны...

Добро пожаловать на борт одного из потомков пионера советских «бескапотников» — MAZ-5309RR, сконструированного и подготовленного коллективом спортивного подразделения МАЗ для участия в соревнованиях по ралли-рейдам (номер 511 на «Шелковом пути»-2019, выступавший под управлением Александра Василевского). К тому же данная версия не совсем типичная: именно она в команде несет функцию так называемой «быстрой», или «боевой технички».

Если основные тяжелые машины сервисной поддержки передвигаются по дорогам общего пользования, то «быстрая техничка» на этапах бьется за место и также «скачет» по скоростным участкам. Но при этом исполняет роль этакой скорой помощи, ведь на «поле боя» с машинами команды может случиться всякое. Чтобы устранить неполадки, по возможности быстро выйти из сложной ситуации и продолжить борьбу, рассчитывать придется в основном только на собственные силы. Поэтому такая «техничка» может везти на себе некоторые дополнительные запчасти и расходники — техжидкости, карданные валы, редукторы, колеса и прочее. И поскольку радиосвязь между экипажами по регламенту соревнований запрещена, приходится придерживаться определенной тактики для таких «техничек» — они не должны «уноситься» далеко вперед. К сожалению, за руль не попадем и не «прохватим», но и просто «полазить» по действующей спортивной единице будет небезынтересно.

Красивая кабина — от нынешнего серийного тягача «МАЗ», буквально взятая с конвейерной линии. Хотя она, конечно, претерпела немало изменений: внедрение мощного каркаса безопасности и полное переоборудование согласно всем актуальным требованиям. Кроме того, видим не совсем «серийное» положение кабины относительно передних колес. Как известно, борьбу за лучшую развесовку вели и на бескапотных гоночных грузовиках. В первую очередь оптимизация проходит за счет максимально возможного смещения двигателя и кабины за переднюю ось, что дает свои преимущества в управляемости, проходимости и, конечно, комфорте для экипажа.

Кроме того, на борту — ящики с инструментом, огнетушители, бак с водой, домкрат и опоры под него, траки для выезда из песочных «засад». На экстренный случай предусмотрен и разовый запас смазочных материалов. Среди них, между прочим, 40 литров моторного масла — столько нужно при замене в случае повреждения поддона или обрыва шлангов теплообменника. Здесь же 20 литров трансмиссионного масла. Причем и этот маслорезерв хранится в «фирменных» алюминиевых канистрах, специально изготовленных также на МАЗе.

Сергей Вязович, пилот и руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто»: — Эстетика грузовика все же на втором месте. Главное — доступность к узлам, все должно быть удобно и ремонтопригодно. Конечно, много комплектующих от ведущих мировых производителей, в конструкции разные специальные решения, но и задачи ставятся не рядовые. Те же колеса — не ехать же на штатных шинах, которые просто не выдержат экстремальных нагрузок гонки. Главный же соперник не только для нас, но и для всего мира — это «КАМАЗ-мастер». Если говорить о наиболее престижных соревнованиях для пилотов и вообще команды, то «Дакар», может быть, не самый сложный по рельефу, но по накалу страстей гонки, желанию оказаться в ней лучшим он все же остается на первом месте

Разумеется, в пылу самой гонки необходим контроль работы основных систем силовой части. Температура и давление масла, топлива, охлаждающей жидкости — все выводится на дисплей. Причем визуальный контроль в условиях тряски и вибраций облегчает специальное цветовое сопровождение: если параметры приближаются к пороговым, значки светятся желто-оранжевым, если показатели критические, они мигают красным. Кстати, регламент запрещает менять раму и двигатель, более того, во время гонки нельзя изменить настройки двигателя. Хотя существуют программы управления для условий высокогорья, механики их задействуют перед соответствующими этапами.

Спортивные «ковши», навигация и прочее крутое по электронике оснащение кабины отнюдь не отменяет утилитарных инструментов под рукой механика — банальные ключи, отвертки, пассатижи… Кроме того, очень важна исправная климатическая установка и наличие воды, ведь многочасовые гонки зачастую проходят в очень жарких условиях

Красные и синие

Как известно, у крупнейших со времен СССР изготовителей большегрузов, Минского и Камского автозаводов, история и производственная специфика отличаются, начиная от даты рождения — ветеран МАЗ с 1944 года и «молодой» КАМАЗ с 1976 года. А вот биографии спортивных подразделений «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастер», напротив: становление и развитие первого началось сравнительно недавно — в 2010 году, а у камазовцев оно появилось еще в 1988 году.

Всю сервисную (и бытовую) инфраструктуру команд и основной «склад» запчастей везут на себе тяжелые трехосные машины, а «боевые технички» из этого арсенала берут на борт небольшую и лишь самую необходимую часть, которая может пригодиться для оперативного ремонта в условиях гонки

Понятно, что эти и многие другие факторы сказываются на технических аспектах гоночных машин. Вместе с тем участникам международных турниров приходится действовать в рамках единых требований, которые периодически меняются, и зачастую касаются двигателей, а именно — рабочего объема. Его постоянно уменьшали, и сейчас для «Дакара» дело дошло до 13 л. Несмотря на собственное моторное производство, гоночные «КАМАЗы» использовали агрегаты сторонних производителей: как отечественных — Тутаевского моторного завода, так и зарубежных. В свое время в доработку силовых агрегатов, в частности, V8 фирмы Liebherr (давний партнер КАМАЗа), вкладывались огромные средства (речь о сотнях тысячах долларов), но с новыми правилами пришлось заимствовать и готовить рядные «шестерки» Cummins, а более литражный «немец» остался пока у газодизельной версии.

Минский автозавод собственных двигателей не имел: вспомним, что серийная продукция еще в советское время комплектовалась дизелями из Ярославля (ЯМЗ). Соответственно, у минчан «руки развязаны» в выборе силовых агрегатов. Но, опять же, все упирается в бюджет и целесообразность, поэтому особым ассортиментом моторов минские гоночные траки похвастать не могут. Здесь также использовались тутаевские дизели, а сейчас в рамках новых требований применяются рядные 6-цилиндровые двигатели фирмы Caterpillar.

Понятно, что многие другие узлы и агрегаты тоже не взяты с конвейера серийной продукции, но это касается автоспортивных команд не только «бывшего Союза», но и любых брендов. Кроме того, командам приходится действовать не только согласно регламенту, но и в рамках выделяемых бюджетов, что отражается в нюансах конструкции и стоимости машин (она может отличаться раза так в два). Вместе с тем у МАЗа появился свой гоночный «капотник», который уже активно «обкатывается» в рейдах, тогда как КАМАЗ свой вариант в этом перспективном классе пока держит в тени.

Газодизель

В «Синей армаде» (как еще называют команду «КАМАЗ-мастер») кроме машин на традиционной «дизельной тяге» есть версия гоночного грузовика с гибридной, а точнее — газодизельной силовой установкой (в ралли-марафоне «Шелковый путь»-2019 он выступал под номером 305, пилот — Сергей Куприянов). Такая машина принимает участие в соревнованиях еще с 2013 года, в последнем исполнении применяется двигатель V8 марки Liebherr рабочим объемом 16,2 л, что на 2,3 л меньше, чем в предыдущей версии с тутаевским силовым агрегатом. Максимальная мощность — 950 л.с. при 2400 об/мин (точных данных по крутящему моменту нет).

«КАМАЗ» с газодизельной силовой установкой (под номером 305) от своих собратьев внешне почти не отличается: разве что иной формой верхнего воздухозаборника да наличием надписи EcoGas на бортах. Также у него максимально смещена назад кабина

Конечно, двухтопливный грузовик имеет свои особенности в устройстве. Так, кроме основного бака емкостью 1000 л на его борту размещены четыре баллона — каждый емкостью 89 л, общей вместимостью 80 кубометров природного газа. Такого запаса в гонке хватает примерно на 350–450 км пути. Сами баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, а снаружи еще «укрыты» композитным материалом толщиной 10 мм. Вес каждого баллона — 35 кг.

Несмотря на более сложную (и дорогую) конструкцию с непременным увеличением снаряженной массы автомобиля, разработчики газодизельной силовой установки видят в ней немало достоинств. Кроме благоприятного экологического фактора она позволяет улучшить мощностные и динамические характеристики спортивного грузовика.

При работе в газодизельном цикле топливная смесь на 70 процентов состоит из дизтоплива и на 30 процентов — из природного газа. Возможности газодизельного рабочего процесса позволяют достичь более полного сгорания топлива, улучшить приемистость, увеличить тягу с низких оборотов, что будет преимуществом, например, в песках.

Расход энергоресурсов на 100 км пути конструкторы дают такой: дизтопливо трасса/бездорожье — 20–30 л/60–120 л, газ в тех же условиях — 10–15 м³/25–50 м³. Когда же природный газ израсходован, двигатель продолжает работать в своем обычном режиме, то есть на чистом дизтопливе. Минимальный запас хода газодизельного гоночного «КАМАЗа» составляет около 1000 км, что примерно на 200 км больше, чем при работе только на дизтопливе. Да, в команде «КАМАЗ-мастер» чаще лидируют все же «чисто» дизельные машины, но и гибридный вариант не раз отмечался победами.

Успехи, победы

Как бы там ни было, а главное все же — это результаты борьбы на этапах и финальная «картинка» рейдовых соревнований. А здесь уже долгое время все складывается в пользу бескапотных машин KAMAZ-master Team. Если не углубляться и взять период хотя бы за последние три года и только наиболее известные широкому кругу людей турниры, то «КАМАЗам» просто нет равных. В 2017 году «Дакар» — первое и второе места, «Шелковый путь» — весь подиум. В 2018 году «Дакар» — первое и третье места, «Шелковый путь» — весь подиум. В 2019 году «Дакар» — первое и второе места, «Шелковый путь» — весь подиум. Тогда как у минчан заслуги пока скромнее. Наиболее результативный марафон — это «Дакар» 2018 года, когда экипажу Сергея Вязовича удалось занять второе место. А вот на последних «Дакаре» и «Шелковом пути» лучшими показателями команды «МАЗ-СПОРТавто» стали только шестое и восьмое места.

Лучшие комментарии

     
Сообщений: 3175
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
430
37
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1109
Carrozzeria
. На нынешних спортивных «МАЗах» установлен двигатель фирмы Caterpillar (на «КАМАЗах» — 6-цилиндровый Cummins и V8 Liebherr).

За кого радоваться???- слюни радости за кого пускать???
Кем гордится???
Так КамАЗ и рвал всех на Дакаре с двигателями ЯМЗ. На импортные агрегаты перешли из за постоянно меняющегося регламента. Организаторы специально пытаются уровнять КамАЗ с остальными, ибо гегемония привела к уходу многих участниках на грузовиках. Вспомните времена когда кроме камазов только де рой пытался пыжиться. И ЯМЗ тогда выдавал от 1300 лошадей.
Самый быстрый и крутой КамАЗ был с ЯМЗ с мостами и подвеской от БТР. На 90% отечественный.
212
8
Ответить

Комментарии

9274478
Кемерово
Прорыва технологий нет, ворошкают этот двс туда сюда... скучно читать, одно и тоже....
53
162
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5864
"кококо, там всё иностранное, от камаза ничего нет"
"кококо, деньги на ветер, лучше бы мне отдали"

Читайте и другие "кококо" ниже в комментариях и не забывайте, что ВСЙО ПРОПАЛО!!!11
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
226
76
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20602
"Камаз Дакар" вызывает гордость
Продам уши от мертвого осла.
134
48
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20602
Еще больше гордость от экипажа, который идет по трассе с запредельными нагрузками. Там где все притормаживают, наши добавляют газ
Продам уши от мертвого осла.
216
22
Ответить
Александр
Москва
И чего академег со своим камазом выдумывал, если их тысячесильные версии давно по дакарам гоняют.
85
15
Ответить
Лучше бы со своим дизелем 10 место заняли
41
104
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20602
9274478
Прорыва технологий нет, ворошкают этот двс туда сюда... скучно читать, одно и тоже....
Прорыв если бы ядерную установку смонтировали в Камаз??
Продам уши от мертвого осла.
118
16
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 104878
. На нынешних спортивных «МАЗах» установлен двигатель фирмы Caterpillar (на «КАМАЗах» — 6-цилиндровый Cummins и V8 Liebherr).

За кого радоваться???- слюни радости за кого пускать???
Кем гордится???
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
131
176
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 51576
КАМАЗ - крутой грузовик и в гонках тоже!
GERA7 на youtube
56
52
Ответить
9274478
Кемерово
ПАЛАСИО
Прорыв если бы ядерную установку смонтировали в Камаз??
Вот именно... эти шорканье с двс уже достало, да настройки шасси... почему в камаз не поставить электромагнитную подвеску, которую у нас изобрели 100 лет назад? Почему эту подвеску внедряют на ауди а8 и то это не афишируется? Где интересные статьи? Почему нас кормят информационным шлаком? Кому это выгодно?
61
69
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 67454
Даааа крутяшка просто адовая))
Видел однажды как они тренеруются около Наб Челнов в лесу
эффектное зрелище)
Мой отзыв: BMW 5-Series 1996
41
3
Ответить
  
пригород
Сообщений: 431
а за чей счет все эти гонки и призы? мне уже давненько это не нравиться. лукойл и все эти "ребята" сидят на нашей шее. хотите гоняться не вопрос - покупайте команду на личные и в путь, ну как типа везде, не могёте, тогда закрывайте лавочку
63
81
Ответить
     
Сообщений: 3473
9274478
Вот именно... эти шорканье с двс уже достало, да настройки шасси... почему в камаз не поставить электромагнитную подвеску, которую у нас изобрели 100 лет назад? Почему эту подвеску внедряют на ауди а8...
А не думал о том, что есть техрегламент? Статью читал? Даже ход подвески ограничен в 300 мм. А ты говоришь электромагнитную поставить.
74
11
Ответить
     
Сообщений: 3473
Александр Самоса
а за чей счет все эти гонки и призы? мне уже давненько это не нравиться. лукойл и все эти "ребята" сидят на нашей шее. хотите гоняться не вопрос - покупайте команду на личные и в путь, ну как типа везде, не могёте, тогда закрывайте лавочку
Читай второй сверху комментарий.
20
9
Ответить
nosns1
Carrozzeria
. На нынешних спортивных «МАЗах» установлен двигатель фирмы Caterpillar (на «КАМАЗах» — 6-цилиндровый Cummins и V8 Liebherr).

За кого радоваться???- слюни радости за кого пускать???
Кем гордится???
пилотами как минимум
75
8
Ответить
PROXOR81
Москва
9274478
Вот именно... эти шорканье с двс уже достало, да настройки шасси... почему в камаз не поставить электромагнитную подвеску, которую у нас изобрели 100 лет назад? Почему эту подвеску внедряют на ауди а8...
Потому что доодить её нужно ЛЯРДЫ!!!! Она показала неплхие результаты на простой опытной машине, но даже там её внедрять пока опасно из-за нетсабильности ПО и электронных компонентов. А теперь представьте работу этой подвески на КАМАЗе где пиковые нагрузки и температурные просто запредельные.
26
7
Ответить
Alexxnhk Qqwe
Не кудахтай ящерица
15
31
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 1077
ПАЛАСИО
Прорыв если бы ядерную установку смонтировали в Камаз??
Вот уже и пытались в окрестностях Северодвинска какую-то пепяку поставить на наш "мирный трактор", да что-то не заладилось.
Мой отзыв: Kia Ray 2011
33
14
Ответить
Узник БАМа
Тында
Дакаравский камаз вне конкуренции!!!
31
11
Ответить
9274478
Кемерово
PROXOR81
Потому что доодить её нужно ЛЯРДЫ!!!! Она показала неплхие результаты на простой опытной машине, но даже там её внедрять пока опасно из-за нетсабильности ПО и электронных компонентов. А теперь представьте работу этой подвески на КАМАЗе где пиковые нагрузки и температурные просто запредельные.
Какое по, какие электронные компоненты? Там магнит и катушка.... всё просто и ломаться нечему....
8
32
Ответить
     
Сообщений: 3175
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
430
37
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3415
ПАЛАСИО
Прорыв если бы ядерную установку смонтировали в Камаз??
Не, наверное прорыв был бы, если Камаз бы собрали на электротяге
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
5
6
Ответить
14800599
Carrozzeria
. На нынешних спортивных «МАЗах» установлен двигатель фирмы Caterpillar (на «КАМАЗах» — 6-цилиндровый Cummins и V8 Liebherr).

За кого радоваться???- слюни радости за кого пускать???
Кем гордится???
Короче катерпиллер, либхер и камминс порвали всех на всех гонках.
Вот вывод статьи.
59
32
Ответить
14800599
Andrey 10rus
Читай второй сверху комментарий.
Это типа активизирует продажи гражданских камазов и повысит имидж страны на международной арене.
10
2
Ответить
nosns1
14800599
Короче катерпиллер, либхер и камминс порвали всех на всех гонках.
Вот вывод статьи.
порвала в первую очередь команда и гонщики - разницы на каких агрегатах особо нет
кстати на наших движках в свое время тоже побеждали
58
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5187
Жаль конечно, что наши движки зарубили(( Все-таки было приятней наблюдать их победы.
Сhaser ( HTС ) MX-30-1979
36
2
Ответить
    
Майами
Сообщений: 53
В Камазе фсё импортное, своего нет.
39
47
Ответить
    
Сообщений: 2044
Те кто брызжет своей патриотической слюней за КамАЗ и их движки???вы хоть сами на них ездили,я вот катал КамАЗ 2года,сыпучая телега,35тон груза и все,100% коробки снимать и чинить,частенько сопливили головки,редуктора и делитель*****о,после КАМАЗа китайский хово а7 просто ракета показался,я уже молчу про американские и немецкие тягачи...
83
47
Ответить
    
Усть-Ордынский
Сообщений: 1133
Хоть и прочитал, но не интересно и данные гонки себя изжили.
7
24
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10498
результат гонки больше зависит от экипажа, а потом уже от машины. Дай хорошему гонщику Калину, он спокойно объедит Ниссан ГТР.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
22
45
Ответить
nosns1
коммунист
результат гонки больше зависит от экипажа, а потом уже от машины. Дай хорошему гонщику Калину, он спокойно объедит Ниссан ГТР.
калины тоже разные бывают)
кольцевая калина на кольце спокойно может гтр стандартный объехать
35
13
Ответить
TT
Владивосток
В этих машинах своё,только логотипа наклейки
21
25
Ответить
   
Сообщений: 24766
Kyojima
Вот уже и пытались в окрестностях Северодвинска какую-то пепяку поставить на наш "мирный трактор", да что-то не заладилось.
ваш, это чей , корейский?
8
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
А где же хваленый ЯМЗ, у которого с 12,7 л выжали в гражданской версии 750 л.с.?
21
18
Ответить
acp1dmn
Томск
Эти камазы надо на Север, на зимники... на болота.. на Дальний Восток - переделывать под нужные платформы - тягач, кран и т д.
А так - это просто баловство. Раз покатались, два покатались... Ну и смысл одно и то же по барханам гонять.
Арабы вон этим занимаются от делать нефиг и от большого количества бабла... Получается на Камазе тоже делать нефиг? Все уже открыто, собрано, сделано, оттестировано и бабла на заводе ж..пой жуй? Все работяги и инженеры довольны, локальный рай?
34
27
Ответить
   
Сообщений: 24766
Mihbo-car
Те кто брызжет своей патриотической слюней за КамАЗ и их движки???вы хоть сами на них ездили,я вот катал КамАЗ 2года,сыпучая телега,35тон груза и все,100% коробки снимать и чинить,частенько сопливили головки,редуктора...
хе хе..
чувак, не смеши.
и где те хово то, обратно в китай уехали в качестве чермета..?
конструктор вот ему 20 тонн грузоподъёмность заложил с прицепом, этот тот который 5320 , а ты 35 грузил, а сейчас ноешь, что ломался..
а что ты по 50 тонн не грузил, больше бы заработал
70
20
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 18852
acp1dmn
Эти камазы надо на Север, на зимники... на болота.. на Дальний Восток - переделывать под нужные платформы - тягач, кран и т д. А так - это просто баловство. Раз покатались, два покатались... Ну и смысл...
А завод Камаз то тут причем? Команда Камаз-мастер и завод Камаз это две совершенно независимые организации
27
11
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
14800599
Короче катерпиллер, либхер и камминс порвали всех на всех гонках.
Вот вывод статьи.
Короче, больше всего побед на тутаевских моторах, их и дальше бы использовали, если бы техрегламент не был против камаза, все серьезные команды используют мосты вису, коробки зф и раздатчице штаир, двигатель либхер сейчас производится в Татарстане на камазе, но тростки беспонтовые любую нашу победу обгаживают.
47
3
Ответить
    
Сообщений: 2044
fareast
хе хе..
чувак, не смеши.
и где те хово то, обратно в китай уехали в качестве чермета..?
конструктор вот ему 20 тонн грузоподъёмность заложил с прицепом, этот тот который 5320 , а ты 35 грузил, а сейчас ноешь, что ломался..
а что ты по 50 тонн не грузил, больше бы заработал
Не поверишь на на хово в Якутии возили более 40тонн и без проблем,тут ты не выбираешь,хочешь груди 30т.и больше, не хочешь пошел вон,за забором очередь машину груз вести!КамАЗы отстой,на трассе их тоже нет одни европейцы и американцы,если и есть то только эти новые (старые мерсы со значком камаза)...
30
39
Ответить
Alexxnhk Qqwe
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
Импотенция отечественного машиностроения потому что, проще точечно вбухать бабла в пять машин нежели наладить серийный выпуск качественной техники
20
27
Ответить
Alexxnhk Qqwe
коммунист
результат гонки больше зависит от экипажа, а потом уже от машины. Дай хорошему гонщику Калину, он спокойно объедит Ниссан ГТР.
Зачем только при этом на Калину мотор от гтра ставить, че родной совсем гогно да?
6
21
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2171
Люди из стали ,молодцы
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
8
1
Ответить
   
Чита
Сообщений: 22
ПАЛАСИО
Прорыв если бы ядерную установку смонтировали в Камаз??
Ага, с системой самонаведения....
4
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Rostec... боже, рука-лицо. Учите язык, не позорьтесь на весь мир. Я еще от надписи "all-russian" на автобусе какого-то детского лагеря отойти не могу.
9
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
Потому что от камаза там только шильдик (да и тот китайский наверняка) и татары за рулем.
12
31
Ответить
zogar-zag
9274478
Прорыва технологий нет, ворошкают этот двс туда сюда... скучно читать, одно и тоже....
Возьми и прорви, какие проблемы или как всегда прорывать должен кто-то другой...
21
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Mihbo-car
Не поверишь на на хово в Якутии возили более 40тонн и без проблем,тут ты не выбираешь,хочешь груди 30т.и больше, не хочешь пошел вон,за забором очередь машину груз вести!КамАЗы отстой,на трассе их тоже...
Камаз еще как-то бултыхается только благодаря госзакупкам. Надо ведь "поддерживать". Только вот на трассах их нет от слова совсем. Потому как деловые люди ценят деньги и время и покупают слегка подержанные френчи за ту же цену.
14
29
Ответить
zogar-zag
Александр
И чего академег со своим камазом выдумывал, если их тысячесильные версии давно по дакарам гоняют.
Как бы не тридцать лет назад читал в "За рулем" про даккаровский ДАФ у которого было 1200 л.с., правда тогда судя по всему регламент по движкам был совсем другой.
9
 
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
Прорыв если бы ядерную установку смонтировали в Камаз??
Не, лучше движок использующий в качестве топлива песок, ну или хотя бы картофель :-)
5
 
Ответить
zogar-zag
acp1dmn
Эти камазы надо на Север, на зимники... на болота.. на Дальний Восток - переделывать под нужные платформы - тягач, кран и т д. А так - это просто баловство. Раз покатались, два покатались... Ну и смысл...
Кстати да, вон КТМ побеждает на Дакаре второй десяток лет так у них и продажи гражданских мотоциклов растут и их мотоциклы кроссовые, эндуро и турэндуро так же одними из лучших считаются, а у КамАЗа такого прогресса и близко нет.
12
8
Ответить
Узник БАМа
Тында
blitzjp
А где же хваленый ЯМЗ, у которого с 12,7 л выжали в гражданской версии 750 л.с.?
Хваленый ямз нормы евро не прошёл, а так ямз отличный мотор!
11
6
Ответить
Узник БАМа
Тында
Mihbo-car
Те кто брызжет своей патриотической слюней за КамАЗ и их движки???вы хоть сами на них ездили,я вот катал КамАЗ 2года,сыпучая телега,35тон груза и все,100% коробки снимать и чинить,частенько сопливили головки,редуктора...
Ну ты изверг кто ж в камаз 35 тоннн грузит? Там конструктивный расчёт на 20 тонн. А хово рассчитан на такой тоннаж.
29
1
Ответить
djoq
Иркутск
Фигли толку то, что камаз побеждает и машина хорошо собрана для гонок. А кабины у мерседеса покупает. А по продажам, и тем более по надежности, совсем не лидер. Другие производители участвуют в гонках для рекламы, побеждают и при этом продают на весь мир. Спортивное достижение- гарант надежности и профессиональности фирмы. А с камазом совсем не так, даже свою кабину сделать не могут, не могут придумать современный экономичный мощный дизель.
17
15
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
Узник БАМа
Хваленый ямз нормы евро не прошёл, а так ямз отличный мотор!
Какие нормы Евро применяются на Дакаре, не подскажешь случайно? Что то я не вижу на Камазе ни ДПФ, ни бака для мочевины.
8
4
Ответить
Александр
И чего академег со своим камазом выдумывал, если их тысячесильные версии давно по дакарам гоняют.
Не надо сравнивать бездонный бюджет заводской команды и блогера, который строит свои проекты на спонсорские деньги в частных гаражах и сервисах. Было бы интересно посмотреть очный заезд этих КамАЗов. А если бы машина Кости ещё и наказала КамАЗ мастер, было бы вообще отлично.
6
18
Ответить
Carrozzeria
. На нынешних спортивных «МАЗах» установлен двигатель фирмы Caterpillar (на «КАМАЗах» — 6-цилиндровый Cummins и V8 Liebherr).

За кого радоваться???- слюни радости за кого пускать???
Кем гордится???
За наших переговорщиков))) Несмотря на санкции, они смогли договориться о покупке двигателей.
3
5
Ответить
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
Справедливости ради, КамАЗы нео тоже часто стали встречаться.
14
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
Камаз еще как-то бултыхается только благодаря госзакупкам. Надо ведь "поддерживать". Только вот на трассах их нет от слова совсем. Потому как деловые люди ценят деньги и время и покупают слегка подержанные френчи за ту же цену.
Итеко ездят же на КамАЗах. Да и так они стали чаще появляться на дорогах.
6
1
Ответить
   
Сообщений: 24766
Mihbo-car
Не поверишь на на хово в Якутии возили более 40тонн и без проблем,тут ты не выбираешь,хочешь груди 30т.и больше, не хочешь пошел вон,за забором очередь машину груз вести!КамАЗы отстой,на трассе их тоже...
опять одно ХЕ ХЕ.
самое главно слово в твоём ответе , ВОЗИЛИ.
возили и не только в Якутии. только грузоподъёмность была у того Хово не 40 тонн.
от того они видать ласты и отбросили.. и куда они делись?
кстати кузова тем Хово обычным скальником пробивало..
где ты на трассе американцев то увидел. Померли остались самые живучие.
КАМАЗов новых , седельников как грязи. До урала по крайней мере. после урала их меньше.
кстати глянь статистику продаж. новых европейцев там ЕДЕНИЦЫ.
прикинь ты камаз перегружал, он ломался, ты его чинил но капусту зарабатывал.
Хово перегружал, под забор-чермет- китай...
37
4
Ответить
G.Alekseev
"у мазовской рейдовой команды появился свой «бескапотник», который на последнем «Шелковом пути» (с пилотом Сергеем Вязовичем) показал весьма обнадеживающие результаты "

Что-то не понятно, что имел в виду автор. На ШП как раз таки капотная машина дебютировала =/
8
 
Ответить
G.Alekseev
И вообще, ощущение, будто автор наконец-то дорвался до кавычек. А нет, "кавычек" =)
3
 
Ответить
PROXOR81
Москва
9274478
Какое по, какие электронные компоненты? Там магнит и катушка.... всё просто и ломаться нечему....
Ха ха ха!!!! Э нет!!!!! Для стабильности кузова там электросистема по функционал напоминающая систему ситроена. Только у Ситроена она гидравлическая, а в электромагнитной подвесе электрическая. А как 3 другие стойки узнают, что четвертая пошла резко вверх?!!!
https://www.youtube.com/watch?v=4s0111dhG8I
1
 
Ответить
 
Тула, 71 rus
Сообщений: 4541
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
Ответ в самой статье. Ничего русского там нет, даже моторы импортные, поэтому и побеждают, а по дорогам чадят старые добрые Камазы...
Nissan Presage NU30 KA24DE 4WD 2000 ГБО
Toyota Mark 2 Tourer V 1997 boostup
Lexus RX300 2002
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
4
22
Ответить
Евгений
Юрга
Mihbo-car
Не поверишь на на хово в Якутии возили более 40тонн и без проблем,тут ты не выбираешь,хочешь груди 30т.и больше, не хочешь пошел вон,за забором очередь машину груз вести!КамАЗы отстой,на трассе их тоже...
Чего-то у нас спецтехника вся на Камазах и Уралах и работают одни и те же машины уже лет 5 (только на моей памяти) и ничего, на Севере кстати.
22
1
Ответить
Евгений
Юрга
Ферапонт Никодимов
Камаз еще как-то бултыхается только благодаря госзакупкам. Надо ведь "поддерживать". Только вот на трассах их нет от слова совсем. Потому как деловые люди ценят деньги и время и покупают слегка подержанные френчи за ту же цену.
Глаза протрите, на базе КАМАЗа выпускается куча спецтехники, которая пользуется спросом, все устанешь перечислять.
26
2
Ответить
Камазов новых по трассе море,идут так же как иномарки,легко и не пренуждёно,старые тоже попадаются но очень редко вот им тяжко ,пыхтит но тянет и кормит своего хозяина.Китайских тягачей почти нету,по трассе или может я не там ездил.
26
1
Ответить
кузбасс
Кемерово
Александр
И чего академег со своим камазом выдумывал, если их тысячесильные версии давно по дакарам гоняют.
ему надо же как то кредит тинькову выплачивать, вот и лепит контент ))
11
 
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1109
Carrozzeria
. На нынешних спортивных «МАЗах» установлен двигатель фирмы Caterpillar (на «КАМАЗах» — 6-цилиндровый Cummins и V8 Liebherr).

За кого радоваться???- слюни радости за кого пускать???
Кем гордится???
Так КамАЗ и рвал всех на Дакаре с двигателями ЯМЗ. На импортные агрегаты перешли из за постоянно меняющегося регламента. Организаторы специально пытаются уровнять КамАЗ с остальными, ибо гегемония привела к уходу многих участниках на грузовиках. Вспомните времена когда кроме камазов только де рой пытался пыжиться. И ЯМЗ тогда выдавал от 1300 лошадей.
Самый быстрый и крутой КамАЗ был с ЯМЗ с мостами и подвеской от БТР. На 90% отечественный.
212
8
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8624
Alexxnhk Qqwe
Не кудахтай ящерица
так а ему че - мама с папой башляют - живи радуйся
MCV30
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 22206
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
А на разрезах и заводах Хово и Донгфенги)
3
11
Ответить
TiRun
Георгиевск
ГООООЛ!!!!111
 
 
Ответить
Димитрий
Калининград
Это всё для школьниц, у меня под капотом 11200 лс, расход больше 30т в сутки. Я и сам под капотом :)
5
 
Ответить
Дима
Воронеж
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
потому что от камаза там почти только название...
 
9
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3085
Andrero
Так КамАЗ и рвал всех на Дакаре с двигателями ЯМЗ. На импортные агрегаты перешли из за постоянно меняющегося регламента. Организаторы специально пытаются уровнять КамАЗ с остальными, ибо гегемония привела...
Быстрые и крутые были DAFы 30 лет назад, но после того, как один навернулся на 190 км/ч, с трупами ессно , категорию этих монстров прикрыли
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
3
 
Ответить
15363639
fareast
хе хе..
чувак, не смеши.
и где те хово то, обратно в китай уехали в качестве чермета..?
конструктор вот ему 20 тонн грузоподъёмность заложил с прицепом, этот тот который 5320 , а ты 35 грузил, а сейчас ноешь, что ломался..
а что ты по 50 тонн не грузил, больше бы заработал
5320 - 16 тонн грузоподъемность с прицепом. 53212 - 20 тонн.
5
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10498
nosns1
калины тоже разные бывают)
кольцевая калина на кольце спокойно может гтр стандартный объехать
если водила не профи, то ему хоть что дай, он нифига путнего не сделает, а профи и на самокате задаст чаду.
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
Andrero
Так КамАЗ и рвал всех на Дакаре с двигателями ЯМЗ. На импортные агрегаты перешли из за постоянно меняющегося регламента. Организаторы специально пытаются уровнять КамАЗ с остальными, ибо гегемония привела...
ЯМЗ на Камаз никогда не ставили. Из отечественных двигателей на него ставился только Тутаевский 16 литровый дизель. Мосты от БТРа тоже никогда не стояли, Камаз использовал мосты SISU, а вот амортизаторы и торсионы использовали.
13
4
Ответить
TT
Владивосток
ПАЛАСИО
"Камаз Дакар" вызывает гордость
Вызывал когда то.Теперь рутина.Особенно зная на чем выступают наши чемпионы.Кроме наклеек на машине,ничего отечественного. PS. Иногда так хочется посмотреть в какой зад---це были эти чемпионы,выступая на отечественных камазах в оригинальных деталях
2
14
Ответить
TT
Владивосток
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
Ответ простой.То каким его выпускают не нужен,да и цена заоблачная.В Ютюбе много комментариев про это
 
5
Ответить
     
Сообщений: 3473
Интересно, на каком нибудь финском "дроме" народ тоже стонет? Да что там нашего в этих SISU, мотор, кабина, коробка, все импортное. Нашего только мосты, рама, да медведка хнык-хнык.
10
3
Ответить
     
Сообщений: 3473
TT
Ответ простой.То каким его выпускают не нужен,да и цена заоблачная.В Ютюбе много комментариев про это
Камазисты и комментаторы ютуба это как бы немного разные категории граждан. бгг
7
 
Ответить
TT
Владивосток
Andrey 10rus
Камазисты и комментаторы ютуба это как бы немного разные категории граждан. бгг
Комментаторы и есть те самые водители.Не поленись посмотри хоть раз,будет о чем потом говорить
 
8
Ответить
    
Усть-Ордынский
Сообщений: 1133
Andrero
Так КамАЗ и рвал всех на Дакаре с двигателями ЯМЗ. На импортные агрегаты перешли из за постоянно меняющегося регламента. Организаторы специально пытаются уровнять КамАЗ с остальными, ибо гегемония привела...
Ну с мостами Вы переборщили, мосты были сису, как раз из-за провала экспериментов с отечественными и подвеска не бтр, а бмд и то только аммортизаторы
3
 
Ответить
    
Усть-Ордынский
Сообщений: 1133
blitzjp
ЯМЗ на Камаз никогда не ставили. Из отечественных двигателей на него ставился только Тутаевский 16 литровый дизель. Мосты от БТРа тоже никогда не стояли, Камаз использовал мосты SISU, а вот амортизаторы и торсионы использовали.
Тутай и есть ямз, ямз их разработал и был построен под них новый небольшой завод в городе Тутаев Ярославской области в 20 км от Ярославля, в разные годы он входил в ЯМЗ то выходил и т.д. а сейчас как и весь ямз входит в группу "ГАЗ силовые машины" двиг "Тутай" стоит на нашем тягаче маз ещё советский движок и маркируется ЯМЗ8421 без интеркуллера, но мы поставили на него куллер, очень мощный, но довольно дорогой в ремонте и довольно капризный
4
1
Ответить
     
Сообщений: 3473
TT
Комментаторы и есть те самые водители.Не поленись посмотри хоть раз,будет о чем потом говорить
а зачем мне на ютубе читать комментаторов, когда я с камазистами и так постоянно общаюсь, и сам намотал уже тысяч 300, правда в кресле штурмана.
1
 
Ответить
FletchRus
Ответ в самой статье. Ничего русского там нет, даже моторы импортные, поэтому и побеждают, а по дорогам чадят старые добрые Камазы...
А вам не кажется что львиная доля победы состоит из профессионализма пилотов и команды?. Пусть будет мотор хоть он ракеты, если пилот хреновый , не видать ему победы.
6
1
Ответить
     
Сообщений: 3473
blitzjp
ЯМЗ на Камаз никогда не ставили. Из отечественных двигателей на него ставился только Тутаевский 16 литровый дизель. Мосты от БТРа тоже никогда не стояли, Камаз использовал мосты SISU, а вот амортизаторы и торсионы использовали.
ЯМЗ на конвеере КАМАЗ стали ставить после пожара на заводе собственных двигателей в 93-м. Ранее такие варианты были только самодельные, отличались как правило более высоко посаженной кабиной.
Еще в 2001 у нас в конторе купили МАЗ с тутаевским мотором 400 сил еще с раздельными головками. Впечатление он оставил очень положительные. Ну и мощность по сравнению с отечественными грузовикамми того времени впечатляла. Груз в 20т машина вообще не чувствует.
4
1
Ответить
МР888
Молодежный
Drom.ru - Сергей Вязович из команды МАЗ выступал НЕ НА «бескапотнике» , а как раз на МАЗе с капотом ... и даже порядка 5 этапов лидировал НА SILK WAY RALLY 2019
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
Andrey 10rus
ЯМЗ на конвеере КАМАЗ стали ставить после пожара на заводе собственных двигателей в 93-м. Ранее такие варианты были только самодельные, отличались как правило более высоко посаженной кабиной. Еще в 2001...
Здесь разговор идет не о Камазе в целом,а о команде Камаз Мастер и ее раллийных машинах. А пожар был в 89 году. Я тогда в армии служил на авторемонтном заводе и когда завод двигателей сгорел, с нашего АРЗ в Челны на самолетах отправляли блоки цилиндров. Я эти блоки на Камазе в аэропорт возил. На всех военных складах НЗ выгребли под чистую.Потом был второй пожар и тогда стали ставить ЯМЗ на Камазы.
3
 
Ответить
TT
Владивосток
Andrey 10rus
а зачем мне на ютубе читать комментаторов, когда я с камазистами и так постоянно общаюсь, и сам намотал уже тысяч 300, правда в кресле штурмана.
тогда понятно, чьи сказки венского леса
 
2
Ответить
Smart Bastard
боюсь очевидное спросить. почему ралли выигрывает Камаз, а по трассе едешь фуры - Скании, Маны, Вольво?
Да все просто у них разные предназначения.
 
 
Ответить
MDV
Красноярск
blitzjp
ЯМЗ на Камаз никогда не ставили. Из отечественных двигателей на него ставился только Тутаевский 16 литровый дизель. Мосты от БТРа тоже никогда не стояли, Камаз использовал мосты SISU, а вот амортизаторы и торсионы использовали.
Посмотрите линейку ДВС по годам,потом умничайте.
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
MDV
Посмотрите линейку ДВС по годам,потом умничайте.
В каком году на раллийный Камаз ставился двигатель ЯМЗ и какой модели был это двигатель? Только не выдавайте Тутаевский двс за ЯМЗ коим он никогда не являлся.
 
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
blitzjp
В каком году на раллийный Камаз ставился двигатель ЯМЗ и какой модели был это двигатель? Только не выдавайте Тутаевский двс за ЯМЗ коим он никогда не являлся.
Двигатели ЯМЗ ставились на боевые Камазы моделей 4326, 4911, 49256, 49255, 49252, моторы V8 разных модификаций и на 49255 V12
2
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3160
djoq
Фигли толку то, что камаз побеждает и машина хорошо собрана для гонок. А кабины у мерседеса покупает. А по продажам, и тем более по надежности, совсем не лидер. Другие производители участвуют в гонках...
А зачем вам стесняюсь спросить своя кабина на грузовик?Нет у нас сейчас своего производства от слова совсем,если сборка отечественная какая-уже хорошо.Ну вот например-недавно гремели на всю страну-аурис или как оно там называется,лимузин для президента собрали,лучше вам жить стало,гордитесь своей страной?Лично меня вот настораживает что пальмовое масло стремительно дорожает,соответственно вся молочка,кондитерка тоже в цене прибавит существенно,цены на зерно растет,что извиняюсь жрать будем?
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
2
2
Ответить
Андрей
Омск
Всем добра!!!ребятушки,как всегда война в коментах.Выше много кто писал,побеждают люди,именно люди проходят этот ад,в кабинах и под ними,все уже давно встало на свои места,ни этот ссаный камаз ведет к победе а команда тащит его на себе,так же как и гражданский камаз,без усталого,матерящегося водителя в кабине ни куда не поедет.А продажи у них будут,не сомневайтесь,сейчас быстренько пенсионный возраст примут для автомобилей и васякот,А пилотам и всей спортивной команде огромного здоровья и большого терпения!!!
5
1
Ответить
дром днище!
3
3
Ответить
Дром днище!!!!
1
3
Ответить
Дром дно
1
4
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
Staszol
А на разрезах и заводах Хово и Донгфенги)
Ага донфенги типа тебя и остальных дромовонючек.
 
1
Ответить
Firemen
Калининград
14800599
Короче катерпиллер, либхер и камминс порвали всех на всех гонках.
Вот вывод статьи.
Ну прям наврятли.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
pivot
Двигатели ЯМЗ ставились на боевые Камазы моделей 4326, 4911, 49256, 49255, 49252, моторы V8 разных модификаций и на 49255 V12
Кокретно модели двигателей назовите, не модели машин. Облегчу вам ответ. Никогда ЯМЗ на раллийные машины не ставили, пробовали форсировать ЯМЗ 238, но из за конструктивных особенностей блока и гбц болеее 500 л.с. выжать не удалось. Поэтому и пришлось ставить ттутаевский двигатель с раздельными головкам, хотя он существенно тяжелее 238 го мотора. А вот Тутаевский двигатель потом форсировали более 1000 л.с. и организаторы Дакара ввели ограничение на обьем двигателя, ограничив его 13 литрами. Вот тогда Камаз и проиграл Дакар и стал сотрудничать с Либхерр в постройке рядной шестерки. Сейчас сотрудничают с Камминс. Но и Либхерр не забывают, основа того двигателя лежит в новом двс для серийного Камаза с Мерседесовской кабиной.
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
blitzjp
Кокретно модели двигателей назовите, не модели машин. Облегчу вам ответ. Никогда ЯМЗ на раллийные машины не ставили, пробовали форсировать ЯМЗ 238, но из за конструктивных особенностей блока и гбц болеее...
Ну вот конкретно моторы которые использовали на гоночных камазах
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
pivot
Ну вот конкретно моторы которые использовали на гоночных камазах
О, товарищ, в таблице вашей все двигателя Тутаевские, а не Ярославские, даже не смотря, что в названии присутствует аббревиатура ЯМЗ. Не буду вдаваться в бюрократическую историю, но данная аббревиатура была нужна для легализации двигателей.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 22206
pivot
Ага донфенги типа тебя и остальных дромовонючек.
Что это было?
 
 
Ответить
MDV
Красноярск
blitzjp
В каком году на раллийный Камаз ставился двигатель ЯМЗ и какой модели был это двигатель? Только не выдавайте Тутаевский двс за ЯМЗ коим он никогда не являлся.
Забейте в поиске какие силовые установки гоночных грузовиков использовал КАМАЗ -мастер,там увидете по годам какие ДВС использоаались
 
 
Ответить
Александр
Новокузнецк
Интересно.... В магазине мне говорят, резина КАМА супер гуд..... А, нет КамАЗ на Мишлене ездиет! Пусть ездиет на русской резине, которая новая уже яйцом....
1
2
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
blitzjp
О, товарищ, в таблице вашей все двигателя Тутаевские, а не Ярославские, даже не смотря, что в названии присутствует аббревиатура ЯМЗ. Не буду вдаваться в бюрократическую историю, но данная аббревиатура была нужна для легализации двигателей.
Товарищ, тутаевских моторов V12 не существует.
2
1
Ответить
6298919
Краснодар
Александр
Интересно.... В магазине мне говорят, резина КАМА супер гуд..... А, нет КамАЗ на Мишлене ездиет! Пусть ездиет на русской резине, которая новая уже яйцом....
А почему Hino на мишленах гоняет, а то что завод мишлен в Подмосковье работает с 2006 го года, тебя не смущает, или ты просто погонять решил?
3
 
Ответить
Александр
Новокузнецк
6298919
А почему Hino на мишленах гоняет, а то что завод мишлен в Подмосковье работает с 2006 го года, тебя не смущает, или ты просто погонять решил?
Грузовые , автомобильные от R19 вроде как , тракторные, велосипедные, моторезину в России Мишлен не делает резину!!!
 
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5644
Даккар- лучшая гонка!
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
Александр
Грузовые , автомобильные от R19 вроде как , тракторные, велосипедные, моторезину в России Мишлен не делает резину!!!
Один завод в Давыдово, меня туда работать приглашали в далеком 2006м второй завод в Ульяновске, это только у дромовцев в России заводы закрываются.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
pivot
Товарищ, тутаевских моторов V12 не существует.
Вот тут вы ошибаетесь. Ярославский V12 назывался тогда ЯМЗ 240 и на нем стояли 4 гбц от ЯМЗ 236, а Тутаевский называля 3Э847. Да, блок тутаевцы взяли от ЯМЗ 240, но головки ставили свои, раздельные. Поэтому и удалось выжать с него под 1000 л.с.. В гонках этот двигатель не участвовал, уж очень капризным и ломучим он оказался, кстати, по этой же причине отказались и от ЯМЗ 238. Выше я писал, что Тутаевским двигателям присваивалась аббревиатура ЯМЗ, поскольку формально он относился к ЯМЗ, но был самостоятельным юридическим лицом. В конечном итоге разделение произошло и юридически.
 
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
blitzjp
Вот тут вы ошибаетесь. Ярославский V12 назывался тогда ЯМЗ 240 и на нем стояли 4 гбц от ЯМЗ 236, а Тутаевский называля 3Э847. Да, блок тутаевцы взяли от ЯМЗ 240, но головки ставили свои, раздельные....
Зайдите на сайт ТМЗ и найдите там V12 в номенклатуре, не найдёте. А то что головки на ямз стоят о тутаев это не означает что мотор тутаевский, у меня мазда была с ямаховской головой на моторе, но мотор от этого не стал ямаховским.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
Этот двигатель не сирийный, поэтому в номенклатуре выпускаемых товаров вы его не найдете. И буква Э в номере 3Э847 означает ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ. Двигатель был сделан чуть ли не единственном экземпляре, по заказу команды КАМАЗ.
 
 
Ответить
Димас
только на камаз пашет вся страна, а с кем гоняют это группы энтузиастов, оттого и очевидное)))))))
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4431
Ферапонт Никодимов
Камаз еще как-то бултыхается только благодаря госзакупкам. Надо ведь "поддерживать". Только вот на трассах их нет от слова совсем. Потому как деловые люди ценят деньги и время и покупают слегка подержанные френчи за ту же цену.
Как нет? Есть. Вернулся с Алтая буквально в те выходные. И при езде по трассе довольно часто встречал камазы с новой кабиной.
1
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 608
blitzjp
Этот двигатель не сирийный, поэтому в номенклатуре выпускаемых товаров вы его не найдете. И буква Э в номере 3Э847 означает ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ. Двигатель был сделан чуть ли не единственном экземпляре, по заказу команды КАМАЗ.
Ага отлили блок экспериментально. Там стандартный блок ЯМЗ, только горшки ТМЗ
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
pivot
Ага отлили блок экспериментально. Там стандартный блок ЯМЗ, только горшки ТМЗ
Вы наверное плохо читаете или читаете по диагонали. Посмотрите мой пост выше, я писал, что Тутаевцы взяли блок ЯМЗ 240, а остальное поставили свое. Но поскольку двигатель делали они, то и присвоили номер свой. Плохо то, что вы пытаетесь всю информацию разыскать в интернете, а я с этими людьми общался лично. В те годы интернета и в помине не было, поэтому информация до наших дней дошла в усеченном варианте. Мало того, вы еще и интепретируете не правильно то, что дошло до наших дней. Кстати, блок отлить не такая сложная задача, как вы думаете. Форма делается из специального песка и спокойно отливается и обрабатывается. Были бы деньги на этот единичный продукт.
 
 
Ответить
    
Усть-Ордынский
Сообщений: 1133
blitzjp
Вы наверное плохо читаете или читаете по диагонали. Посмотрите мой пост выше, я писал, что Тутаевцы взяли блок ЯМЗ 240, а остальное поставили свое. Но поскольку двигатель делали они, то и присвоили номер...
Тутай и есть ЯМЗ, но только другое подразделение и они только производят, а вся конструкторская работа идёт на ЯМЗ и ТМЗ был создан как экспериментальный моторный завод при ЯМЗ, а МАСТЕРовские моторы всегда были ЯМЗ,а сейчас всё это называется "группа ГАЗ-силовые машины"
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 421
Борис Карлоич
Тутай и есть ЯМЗ, но только другое подразделение и они только производят, а вся конструкторская работа идёт на ЯМЗ и ТМЗ был создан как экспериментальный моторный завод при ЯМЗ, а МАСТЕРовские моторы всегда были ЯМЗ,а сейчас всё это называется "группа ГАЗ-силовые машины"
Все правильно, об этом же я писал выше. Почитайте. Здесь спор вышел о том, где делались двигатели, в Ярославле или в Тутаеве.
 
 
Ответить
    
Усть-Ордынский
Сообщений: 1133
blitzjp
Все правильно, об этом же я писал выше. Почитайте. Здесь спор вышел о том, где делались двигатели, в Ярославле или в Тутаеве.
Переобуваетесь на ходу, по крайней мере Вы намекали на то что ЯМЗ и "Тутай" абсолютно разные движки и ЯМЗ чуть ли даже к разработке не причастен, но у нас на МАЗе стоит двиг 1985 года с заводским номмером 515, а называется он ЯМЗ8421 и это настоящий "Тутай" и да, ЯМЗ практически все сов движки автомобильные сконструировал, кроме газ дизеля и зиловского 645-го, даже камаз740 его конструкция и ставился он на камазы с маркировкой ямз740 до окончательного запуска камазовского моторного завода и лишь потом стал называться камазом 740
1
 
Ответить
fareast
опять одно ХЕ ХЕ. самое главно слово в твоём ответе , ВОЗИЛИ. возили и не только в Якутии. только грузоподъёмность была у того Хово не 40 тонн. от того они видать ласты и отбросили.. и куда они делись?...
камаз полностью сыромятина ценой 5 лямов. За что?
У нас газпром специально правила под камаз подгоняет.
 
 
Ответить
Алексей
Магадан
Mihbo-car
Те кто брызжет своей патриотической слюней за КамАЗ и их движки???вы хоть сами на них ездили,я вот катал КамАЗ 2года,сыпучая телега,35тон груза и все,100% коробки снимать и чинить,частенько сопливили головки,редуктора...
А по бездорожью и по зимникам на Колыме в Магаданской области и в Якутии на чем гоняют? На немецких тягочах или КАМАЗАах сайгах с УРАЛами?
 
 
Ответить
Алексей
Магадан
FletchRus
Ответ в самой статье. Ничего русского там нет, даже моторы импортные, поэтому и побеждают, а по дорогам чадят старые добрые Камазы...
А причём тут русское не русское? Взять ни гонки, а любой другой вид спорта. У всех наших чемпионов снаряга и спортинвентарь чисто русские да? Они представляют нашу страну на соревнованиях и побеждают! А в каких чешках, на каких лыжах и чьего производства у них клюшки и винтовки.... Мне лично ровно. Усейн болт бы чисто босиком гонял, так как на его родине вряд-ли кроссы для бега выпускают.
 
 
Ответить
   
Миасс
Сообщений: 825
Ждем Урал и КрАЗ.
Или БЕЛаз )))
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!