Не надо заглядывать в прайс-листы, чтобы сказать, что BMW X2 и Mazda CX-30 при всей схожести габаритов и характеристик принадлежат к разным ценовым категориям, а Subaru XV — где-то между ними. Вот и посмотрим, какова между ними разница в итоге.
Mazda CX-30 — самая свежая модель в нашей троице, вышедшая на российский рынок в начале 2021 года. Обычная «трешка» четвертого поколения нас покинула: отсутствие российской сборки сделало цены неконкурентоспособными. Но не беда: CX-30 — это то же самое (включая драйверский характер, приятный дизайн и очень классный салон), только лучше за счет полного привода и повышенного клиренса.
Производство новинки развернуто во Владивостоке, и уже поэтому маздовский кроссовер заметно дешевле, чем Subaru XV и BMW X2, которые к нам импортируются. Минимальная цена CX-30 — 1 695 000 рублей, XV — 2 519 000 рублей, а Х2 — 2 640 000 рублей.
Конечно, столь привлекательную стартовую цену Мазде обеспечивает особо бедная базовая комплектация Drive — на «механике», со штампованными дисками, обычным кондиционером и, конечно, передним приводом. Версия с 6-ступенчатым «автоматом», легкосплавными дисками и климат-контролем стоит от 1 959 000 рублей, а если добавить полный привод, то минимальная цена вырастает до 2 059 000, что все равно гораздо привлекательнее конкурентов.
У всех версий СХ-30 на нашем рынке один мотор — хорошо знакомый 2,0-литровый «атмосферник» Skyactiv-G мощностью 150 л.с. Очень жаль, что российским покупателям не предложены версии 2.5 (186 сил) и аналогичный турбированный вариант (250 л.с.), которые есть в США. Если уж выводить на рынок недешевый кроссовер со спортивным характером, то зачем урезать линейку моторов?
Впрочем, Subaru тут тоже похвастать нечем. Если за океаном есть 182-сильный 2.5, то у нас — только 2.0 (150 л.с.) с вариатором. В базе за 2 519 000 рублей получаешь и полный привод, и «климат», и легкосплавные диски. Основное преимущество над Маздой — в широком наборе фирменных ассистентов водителя, которые также есть у Subaru. И плюс к тому XV — самая «внедорожная» модель: клиренс 220 мм против 180 у Мазды. Стоит ли это доплаты в полмиллиона рублей — вопрос дискуссионный.
Когда примерно по цене Subaru предлагают BMW, есть над чем задуматься. По сути, перед нами переодетый Mini Countryman. Кстати, Mini можно рассматривать в качестве альтернативы: цены на 200 000 рублей ниже, чем на BMW, дизайн — ярче, правда, клиренс совсем легковой — 165 мм против 182 у BMW.
Вернемся к баварской марке. Пусть основа вопреки немецким традициям — переднеприводная, зато с драйверскими качествами все в порядке и выбор моторов соответствующий — до 192 л.с. Базовая версия Х2 sDrive18i за 2 640 000 рублей, конечно, скромненькая — 140 сил, передний привод и 7-ступенчатый «робот». На ступень выше стоит дизельный xDrive18d (150 л.с.) с полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом», но это уже совсем другие деньги — от 3 210 000 рублей. Тут уж логичнее доплатить 50 000 и взять топовый бензиновый мотор 2,0 л с турбонаддувом (192 л.с.) — xDrive20i. Расход всего на литр больше, чем у дизеля, зато динамика уже действительно с претензией на спорт: 7,4 секунды до 100 км/ч. Это даже чуть лучше, чем у люксового кроссовера Jaguar E-Pace с топовым мотором! Что уж говорить о показателях Mazda CX-30 и Subaru XV, которые набирают «сотню» за 10,3–10,6 секунды.
Итак, мы полагаем, что для подобных кроссоверов необходимым минимумом является полный привод, «автомат» или вариатор, а также (по возможности) бодрый мотор. Исходя из этого, для расчетов выбраны такие версии:
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
Модификация | 2.0 (150 л.с.) AT 4WD | 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD | xDrive20i (192 л.с.) AT |
Комплектация | Active | Safety ES | SE |
Цена сегодня, руб. | 2 059 000 | 2 519 000 | 3 260 000 |
Мнения владельцев
В отличие от массовых кроссоверов, про которые в нашем разделе «Отзывы» вы найдете сотни записей от реальных владельцев, с более дорогими нишевыми «паркетниками» все не так просто. Продающаяся всего полгода Mazda CX-30 вообще пока не успела накопить существенных замечаний, кроме вполне предсказуемых претензий к пространству на втором ряду и в багажнике (меньше 300 л!).
Subaru XV вполне логично хвалят за проходимость: все-таки дорожный просвет в 22 см — это сравнимо с полноценными внедорожниками. И подвеска — энергоемкая. А ругают за тот же маленький багажник, он тут лишь немногим больше, чем в Мазде.
Ну а BMW X2, даром что продается уже три года, остается столь нишевой моделью, что о ней в разделе «Отзывы» пока вообще не успели написать ничего существенного. Раз уж заговорили о багажниках, упомянем, что тут он заметно больше, чем у «японцев» — 470 л.
«Мне не нужна большая мощность — от нее только лишний расход». Так рассуждают все, кто пожалел денег на хороший двигатель. В этом, разумеется, есть немалая доля логики, хотя практикой это подтверждается не всегда. У BMW 2,0-литровый турбомотор серии B48 демонстрирует, что в современных агрегатах наддув позволяет получить дополнительные лошадиные силы, не только не жертвуя расходом, но даже выигрывая.
За городом показатели расхода топлива у всех трех выбранных нами машин почти одинаковые, а вот в городе (где кроссоверы проводят бóльшую часть жизни) BMW X2 заметно экономичнее «японцев».
Будем исходить из того, что кроссоверы 80% своего пробега проходят в городских условиях и 20% — за городом (показатели расхода в том или ином режиме берем из инструкций по эксплуатации). Тогда траты на топливо за 100 000 км будут выглядеть так:
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
Модификация | 2.0 (150 л.с.) AT 4WD | 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD | xDrive20i (192 л.с.) AT |
Марка бензина | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Цена бензина (руб. за 1 л) | 47,90 | 47,90 | 47,90 |
Пройдено в городе (км) | 80 000 | 80 000 | 80 000 |
Расход в городе (л/100 км) | 9,7 | 9,0 | 7,9 |
Израсходовано бензина в городе (л) | 7760 | 7200 | 6320 |
Затраты на бензин в городе (руб.) | 371 704 | 344 880 | 302 728 |
Пройдено за городом (км) | 20 000 | 20 000 | 20 000 |
Расход за городом (л/100 км) | 5,7 | 5,9 | 5,7 |
Израсходовано бензина за городом (л) | 1140 | 1180 | 1140 |
Затраты на бензин за городом (руб.) | 54 606 | 56 522 | 54 606 |
Итого затраты на топливо (руб.) | 426 310 | 401 402 | 357 334 |
Владение машиной премиум-марки автоматически означает, что все дилерские работы будут стоить радикально больше, чем в случае со среднеценовыми брендами. У BMW стандартный визит на сервис стоит 26 700 рублей, и в эту сумму входит только замена масла и фильтров (включая салонный). Каждое нечетное ТО также предполагает замену тормозной жидкости, а каждое третье — замену свечей, и тогда за техобслуживание надо отдать более 40 000 рублей. Причем к дилеру нужно ездить чаще, чем в случае с Маздой и Субару. Насколько часто? Регламент это четко не предписывает — вам обо всем скажет борткомпьютер. Часто он допускает межсервисный пробег в 12 000–13 000 км, но надо быть готовым к тому, что придется ехать уже через 10 000 км. И при таком раскладе за пять лет отдашь более 260 000 рублей — в 2–2,5 раза больше, чем за Мазду или Субару.
И еще надо учесть, что в указанную сумму входит только обязательный минимум работ, а еще при каждом ТО дилер считывает информацию по ключу и говорит вам, какие дополнительные работы необходимо сделать. Пока автомобиль на гарантии, вряд ли кто-то из владельцев BMW будет спорить с дилером…
У Мазды свои нюансы. В регламенте ТО вообще не прописана обязательная замена воздушного фильтра. Его меняют по состоянию. Стандартные цены техобслуживания, которые можно увидеть на официальном сайте, цену фильтра не включают. Надо смотреть внизу список дополнительных услуг, где замена фильтра оценена в 3590 рублей. Мы полагаем, что в российских условиях эксплуатации его стоит менять не реже, чем раз в 15 000 км, так что мы добавили эту сумму к каждому ТО.
У Subaru особенность регламента заключается разве что в необходимости проходить «нулевое» ТО через три месяца или 5000 км после начала эксплуатации, но речь лишь про замену масла за 5500 рублей. Погоды это не делает. И получается, что в обслуживании Subaru XV выгоднее двух других кроссоверов, причем в стоимость работ уже включены такие важные моменты, обусловленные конструкцией Subaru, как замена масла в переднем и заднем дифференциалах (это делается на ТО-60 000).
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
ТО-0 (руб.) | 5500 | ||
ТО-10 000 | 33 200 | ||
ТО-15 000 | 13 900 | 10 218 | |
ТО-20 000 | 26 700 | ||
ТО-30 000 | 18 000 | 17 533 | 42 100 |
ТО-40 000 | 26 700 | ||
ТО-45 000 | 17 100 | 10 218 | |
ТО-50 000 | 33 200 | ||
ТО-60 000 | 18 900 | 20 507 | 35 600 |
ТО-70 000 | 33 200 | ||
ТО-75 000 | 13 900 | 10 218 | |
ТО-80 000 | 26 700 | ||
ТО-90 000 | 21 600 | 32 690 | 42 100 |
ТО-100 000 | 26 700 | ||
Итого техобслуживание (руб.) | 103 400 | 106 884 | 266 300 |
Мелкие траты, сопутствующие эксплуатации, вроде мойки и расходников типа «дворников», лампочек, аккумулятора и тому подобного можно считать одинаковыми. В финальной таблице ниже мы использовали усредненные цифры.
Mazda не поскупилась: 16-дюймовые колеса идут только в самой бедной комплектации и средней версии с передним приводом, а все остальные варианты в любом случае на «крутых» 18-дюймовых колесах. BMW и Subaru в выбранных нами версиях получают 17-дюймовые колеса, а за доплату, конечно, есть варианты и покрупнее. У BMW — аж до 20 дюймов.
Тот факт, что у BMW и Subaru стандартные колеса на дюйм меньше, чем у Мазды, для многих будет плюсом — переплачивать за более крупную резину не каждый хочет (во всяком случае в этом классе). В случае с зимними колесами разница действительно заметна. Мы остановились на популярных, хотя и дорогих шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, и выяснилось, что только на этом владельцы Мазды будут переплачивать 10 000 рублей (за четыре колеса).
Но вот любопытный момент: по летним шинам отличия оказались исчезающе малы. Если брать недешевые Continental PremiumContact 6, то разница «на круг» уложится в 2000–3000 рублей, а если выбрать шины попроще вроде Goodyear Eagle Sport TZ (SUV), то четыре колеса на 17 или 18 дюймов обойдутся примерно в одну сумму (разница около 1000 руб.). Для расчетов мы выбрали более доступный Goodyear.
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
Размер шин | 215/55 R18 | 225/60 R17 | 225/55 R17 |
Зимние Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 51 560 | 42 120 | 41 720 |
Летние Goodyear Eagle Sport TZ (SUV) | 36 320 | 35 480 | 35 320 |
Шиномонтаж | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Итого шины (руб.) | 97 880 | 87 600 | 87 040 |
Стоило бы ожидать, что расходники на BMW окажутся самыми дорогими, но не тут-то было. Во всяком случае то, что касается тормозов — примерно на уровне Мазды. Мы в своих расчетах взяли цены на оригинальные запчасти в крупных интернет-магазинах (экономия в сравнении с дилерскими предложениями не очень большая, но все же заметная).
Неприятно удивила Subaru. Найти оригинальные детали по разумным ценам — задача еще та. На крупных торговых площадках выбор товаров для Subaru значительно меньше, чем для Мазды и BMW, многого нет в наличии. Даже такой, казалось бы, ходовой расходник, как передние тормозные колодки, может обеспечить головную боль. Самый дешевый встретившийся нам вариант (из оригинальных) — 17 000 рублей за комплект! Звоним официальному дилеру и получаем более оптимистичную сумму — 10 135 рублей.
По нашим прикидкам, владельцам подобных кроссоверов за 100 000 км приходится по одному разу сменить колодки и диски как спереди, так и сзади. Конечно, все зависит от манеры езды.
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
Колодки передние | 7 800 | 10 135 | 8 000 |
Диски передние | 12 800 | 18 000 | 15 000 |
Колодки задние | 10 400 | 8 000 | 5 700 |
Диски задние | 11 300 | 16 000 | 11 000 |
Работы | 8 000 | 9000 | 10 000 |
Итого тормоза (руб.) | 50 300 | 61 135 | 49 700 |
Когда отдаешь приличные суммы за обслуживание BMW, хочется надеяться, что в ответ премиум-марка обеспечит тебя особенной заботой в плане гарантийного обслуживания, но как раз у баварцев нет ничего подобного. Стандартная гарантия — всего два года без ограничения пробега, и только на ЛКП — три года. Приятный бонус заключается лишь в том, что гарантия от сквозной коррозии длится 12 лет.
У японцев основная гарантия длится три года или 100 000 км. Очень странно, что Subaru несет ответственность за сквозную коррозию только те же три года. У Мазды этот срок продлен по крайней мере до шести лет (гарантия на ЛКП — три года без ограничения пробега).
Стоит отметить, что у массовых кроссоверов давно есть гораздо более выгодные варианты. Допустим, у Kia Sportage — основная гарантия составляет пять лет или 150 000 км (есть исключения по подвеске, интерьеру и прочим деталям, наиболее подверженным естественному износу).
Когда мы сравниваем близкие по мощности машины, тут нет никакой существенной разницы, поскольку транспортный налог и ОСАГО привязаны к мощности. Но в нынешнем случае 150-сильные CX-30 и XV попадают в одну тарифную категорию по мощности, а 192-сильный BMW — в другую. За «японок» надо платить по 32 рубля за 1 л.с., а за «немца» — 50 руб./л.с. (тарифы взяты для Саратовской области, здесь региональные ставки примерно совпадают со всеми крупными городами европейской части России). Умножьте эти ставки на мощность и получится, что BMW дороже ровно в два раза!
Что касается ОСАГО, разница не столь велика, но все же есть. Машины до 150 сил включительно попадают в тарифную категорию, у которой коэффициент мощности (КМ) равняется 1,4, а все более мощные автомобили имеют коэффициент 1,6.
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
ОСАГО (руб.) | 26 040 | 26 040 | 29 760 |
Транспортный налог (руб.) | 24 000 | 24 000 | 48 000 |
Итого за страховку и налог (руб.) | 50 040 | 50 040 | 77 760 |
Примечание: в наших расчетах ОСАГО мы для примера взяли водителя, живущего в Саратовской области. Скидка за возраст–стаж — 6% (КВС — 0,94).
В случае с Subaru XV предсказать потерю стоимости в ходе эксплуатации можно более-менее реалистично. Модель давно присутствует на нашем рынке, смотрим в объявлениях Дрома цены на машины 2016 года и сравниваем их с прайс-листом на новые экземпляры. Да, «пятилетки» — это первое поколение XV, а сейчас второе. Но когда автомобиль, купленный в 2021 году, будет продаваться на вторичном рынке через пять лет, он также, вероятнее всего, окажется моделью, снятой с производства. Так что все корректно.
Что мы видим? За пять лет Subaru XV теряет в цене почти половину. Это очень много. Среди более популярных кроссоверов нормальным считается сохранить за пять лет 60–70% стоимости.
BMW X2 появился в продаже три года назад, так что в объявлениях элементарно нет пятилетних экземпляров. Но есть X1 нынешнего поколения, которое выпускается с 2015 года и технически является полным аналогом Х2. Разница между ними лишь в том, что X1 более «минивэнистый», а Х2 получил более стремительные пропорции.
Если экстраполировать цифры по Х1 в отношении Х2, то получается, что эта модель за пять лет сохраняет 62% своей стоимости. Это само по себе неплохо. Но! Еще обратите внимание на то, что в абсолютных числах Subaru XV и BMW X2 за пять лет теряют примерно одинаковую сумму в рублях — около 1 220 000.
Что это означает? На момент покупки вы переплачиваете за BMW полмиллиона рублей (в сравнении с Subaru), но эти деньги к вам полностью вернутся при продаже. Разница между пятилетним Х2 и XV будет примерно составлять те же полмиллиона рублей.
Конечно, если в следующие пять лет рынок будет развиваться примерно как в предыдущие пять. А это, как говорится, не точно…
Что касается Mazda CX-30, модель совсем новая, продается у нас всего полгода и близких аналогов на вторичном рынке не имеет. Сравнивать с пятилетними CX-5? Это совершенно некорректно, поскольку CX-5 — один из бестселлеров рынка в популярном классе кроссоверов, а CX-30 — другое дело. Сравнивать с пятилетними «трешками»? В 2016 году поставки были крайне ограничены, поэтому количество «пятилеток» в продаже просто недостаточно для анализа. Да и с чем их сравнивать? Ведь новых «трешек» у дилеров нет — модель ушла с нашего рынка в прошлом году.
Попробуем осторожно предположить, что сохранность стоимости Мазды будет как минимум не хуже, чем у Subaru. То есть расчеты, которые мы сделали по Мазде, это пессимистичный прогноз. Можно надеяться, что автомобиль лучше сохранит свою цену. Пока же все это — лишь прикидки.
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
Модификация | 2.0 (150 л.с.) AT 4WD | 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD | xDrive20i (192 л.с.) AT |
Комплектация | Active | Safety ES | SE |
Цена сегодня (руб.) | 2 059 000 | 2 519 000 | 3 260 000 |
Сохранность остаточной стоимости за пять лет | 52% | 52% | 63% |
Потеря стоимости за пять лет (руб.) | 988 320* | 1 218 000 | 1 217 000 |
* — грубый прогноз сохранности остаточной стоимости для Mazda CX-30
BMW оправдывает статус премиум-марки: даже маленький и в общем-то непритязательный Х2 требует гораздо больших затрат, чем популярные кроссоверы. Скажем, такие как Kia Sportage или Toyota RAV4. Последние, по нашим расчетам, обходятся в конечном итоге в 14–15 рублей за километр, а BMW X2 — в 21,3 руб./км!
С другой стороны, расходы на баварскую модель оказываются не намного больше тех сумм, которые тратят владельцы Subaru XV — 20 руб./км. Притом что BMW Х2 со 192-сильным мотором гораздо быстрее 150-сильного Subaru XV и, пожалуй, «статуснее», разница в расходах получается несущественной.
Ну а Mazda CX-30 выгоднее обоих конкурентов (если их можно считать прямыми конкурентами). Эта модель по стоимости владения недалеко уходит от массовых кроссоверов типа Volkswagen Tiguan, и при этом получаешь автомобиль «не как у всех». В таком амплуа Mazda CX-30 — редкая для нашего рынка машина.
Расходы за пять лет:
Mazda CX-30 | Subaru XV | BMW X2 | |
Модификация | 2.0 (150 л.с.) AT 4WD | 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD | xDrive20i (192 л.с.) AT |
Комплектация | Active | Safety ES | SE |
Цена сегодня (руб.) | 2 059 000 | 2 519 000 | 3 260 000 |
ОСАГО | 26 040 | 26 040 | 29 760 |
Мойка | 60 000 | 60 000 | 60 000 |
Транспортный налог | 24 000 | 24 000 | 48 000 |
Бензин | 426 310 | 401 402 | 357 334 |
Шины | 97 880 | 87 600 | 87 040 |
Тормоза | 50 300 | 61 135 | 49 700 |
Прочее (лампочки, «дворники», аккумулятор и т. д.) | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Техобслуживание | 123 740 | 106 884 | 266 300 |
Потеря стоимости за пять лет | 988 320 | 1 218 000 | 1 217 000 |
ИТОГО за пять лет (руб.) | 1 811 590 | 2 000 061 | 2 130 134 |
Итого в месяц (руб.) | 30 193 | 33 334 | 35 502 |
Итого за 1 км (руб.) | 18,12 | 20,00 | 21,30 |