Не то, о чем вы подумали: знакомимся с кроссовером Mazda EZ-60
20.04.2025 | 9700 просмотров

Не то, о чем вы подумали: знакомимся с кроссовером Mazda EZ-60

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
758 (84%)
148 (16%)
Спойлер первый: это не совсем Мазда, несмотря на знакомый дизайн и эмблему. Спойлер второй: автомобиль разработан в Китае и там же будет выпускаться. Вы наверняка догадываетесь, откуда растут корни этого дерева? Сейчас все расскажем и покажем!

EZ-60 — продукт совместного предприятия компании Mazda и известной отечественным потребителям марки Changan. Оно была основано в 2012 году и, в свою очередь, уходит корнями в Changan Ford Automobile Co. Итак, давайте начнем по порядку. Рождение самого первого СП датируется весной 2001-го. Сборка автомобилей стартовала пару лет спустя. Для разогрева произвели 20 тысяч Ford Fiesta крупноузловым методом. В 2004 году мощность предприятия выросла до 50 тысяч экземпляров, а позже и до 150 тысяч. К Фиестам присоединились Mondeo и кроссовер Maverick — суть переименованный Ford Escape. В апреле 2005-го анонсировали производство Ford Focus и запуск завода в Нанкине, способного ежегодно выпускать по 350 тысяч двигателей.

Ford Fiesta, Ford Mondeo и Ford Maverick

Дальше — больше: в 2006 году на фабрике Changan Ford обосновались Volvo (в те времена шведская марка входила в состав Ford Motor Company). Сначала S40, а позже и длиннобазные седаны S80L для рынка Поднебесной. Примерно тогда же компания Mazda приобрела 15-процентную долю в СП, а само оно было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co. Осенью 2007-го задышал-загрохотал новый завод в Нанкине производственной мощностью 160 тысяч автомобилей. В дальнейшем открылись и другие. Например, фабрика в Чунцине, способная выпускать по 150 тысяч транспортных средств.

В апреле 2012 года Changan Ford Mazda объявил о планах расширить производственные мощности площадок в Чунцине и существенно увеличить их потенциал — на 350 тысяч машин, до 950 тысяч единиц. Заодно обмолвились о решении вложить 760 миллионов долларов в строительство нового завода в Ханчжоу с первоначальной мощностью 250 тысяч автомобилей. Вскоре произошло разделение СП на Changan Ford Automobile Co. и Changan Mazda Automobile Co. Все это мы сейчас поведали для того, чтобы читатели понимали — речь идет не о непонятной шарашкиной конторе, а о серьезной компании, пусть и не с вековой, но все-таки историей, стремлениями и амбициями.

До недавних пор китайско-японский альянс выпускал уже модели, разработанные непосредственно Маздой. В начале 2024 года он шагнул за привычные рамки и показал лифтбек EZ-6, который продается не только в Поднебесной, но и в Европе под именем Mazda 6e в качестве наследника «шестерки». О нем мы расскажем позже, а пока все внимание новому кроссоверу EZ-60. Его можно с полным правом назвать детищем Поднебесной, и это ничуть не преувеличение.

«Паркетник» выглядит, как и подобает Mazda — стремительно, стильно и лаконично. Дизайн продукции компании по праву считается одним из самых удачных среди японских, и EZ-60 старается не отставать от условных собратьев. И вот что интересно: стайлинг — это едва ли не единственное, что в новинке есть от истинной Мазды. Дело в том, что «шестидесятка» является не просто слегка перелицованным, а существенно переосмысленным с точки зрения дизайна кроссовером S07 бренда Deepal. Который, в свою очередь, весьма хорош собой — как-никак рисовали его в туринской студии. «Ноль-седьмой» построен на платформе EPA1 и пока предлагается только в заднеприводном исполнении, что может показаться довольно странным российскому пользователю, не понаслышке знакомому со всеми прелестями снежной зимы. Но в Поднебесной свои климатические и погодные реалии — там безальтернативно заднеприводная техника вполне «прокатывает».

Заявлена бензоэлектрическая модификация, в которой сочетаются 1,5-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» (98 л.с.), электромотор на задней оси (258 л.с.) и тяговая литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея CATL емкостью 31,7 кВт⋅ч. На электричестве машина сможет проезжать 160 километров по циклу CLTC. Полностью электрическая версия тоже предусмотрена.

В чисто китайском салоне центральный дисплей диагональю 26,45 дюйма с разрешением 5K, акустическая система с 23 динамиками и поддержкой Dolby Atmos, проекционный монитор с дополненной реальностью. У некоторых версий будут экраны по краям передней панели для вывода изображений с камер заднего вида вместо обычных зеркал. Объем багажника — от 350 до 2036 литров, а у «электрички» спереди будет 126-литровый отсек.

Мы надеялись, что «дублер» от Mazda окажется поинтереснее первоисточника, но увы. Технически EZ-60 — это фактически калька с Deepal, пусть и в очень презентабельной «обертке». Длина — 4850 мм, колесная база — 2902 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1620 мм. Интересно, что Deepal короче на целых 100 мм. Вот что дизайн животворящий делает. Отсюда стремительный силуэт и атлетичные пропорции. Снаряженная масса — 1992–2048 кг в зависимости от модификации, а полная достигает 2590 кг. Колесные диски размерностью 19 или 21 дюйм.

Электрический Deepal оснащается одним мотором мощностью 252–258 л.с. Гибридный c 218- или 258-сильным электромотором дополнен безнаддувным ДВС «один и пять» мощностью 98 л.с. и имеет запас хода на чистом электричестве до 300 километров по циклу CLTC.

Deepal S07

Цены пока не объявлены, но они наверняка будут выше, чем у Deepal S07, который в Китае стоит от 149 900 до 197 900 юаней (от 1 687 366 до 2 227 683 рублей по курсу на момент подготовки материала). И в этом теоретически заключается одна из главных проблем новинки — не каждый потребитель понимает, в чем смысл переплачивать за фактически такое же транспортное средство, просто иначе оформленное. С аналогичными сложностями столкнулся состряпанный по схожему принципу лифтбек Mazda EZ-6. С ноября 2024 по февраль 2025 года продано лишь 4329 экземпляров. В настоящее время совместное предприятие связывает надежды с экспортом в Европу, и, очевидно, такая же история светит новинке.

Поскольку речь зашла про EZ-6, вспомним и ее — как-никак это первый опыт совместного предприятия Changan Mazda по созданию новых глобальных моделей. «Пятидверка», пришедшая на смену старой и стилистически чрезвычайно удачной «шестерке», щедро насыщена духом новизны. Настолько, что адепты японской марки могут приуныть: вроде Mazda, а вроде и нет. Стремительный хищный образ пришлось создавать с привязкой к силовой структуре родственного Deepal L07. Зато от китайского исходника достались безрамочные двери. Габариты немалые: колесная база — 2895 мм, между бамперами — 4921 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1485 мм. Для сравнения, у L07 параметры следующие — 2900 мм/4820 мм/1890 мм/1480 мм. Как видите, наибольшая прибавка пришлась на длину. Задний спойлер выдвигается при достижении 90 км/ч. В целом неплохо, но Deepal как минимум не хуже.

Mazda EZ-6

Салон представляет собой попытку замаскировать типично китайское внутреннее пространство под Мазду. Но одних вентиляционных дефлекторов, руля и другой мелочовки явно недостаточно, чтобы облагородить интерьер, придать ему фирменный характер и изящество. Цифровая панель приборов и приколоченный к незамысловатой передней панели 14,6-дюймовый экран мультимедийной системы с головой выдают китайское происхождение машины. В оснащении фигурирует 50-дюймовый проекционный дисплей, акустическая система Sony с 14 динамиками и настроенческая подсветка с 64 вариантами цветов.

Mazda EZ-6

Батарейная версия EZ-6 приводится одним задним электромотором мощностью 258 л.с. Запас хода на электротяге — 480 и 600 км по циклу CLTC с учетом АКБ емкостью 56,1 или 68,8 кВт⋅ч соответственно. Гибрид последовательного типа отличается 95-сильным атмосферным двигателем объемом 1,5 литра и электромотором (218 л.с.) на задней оси. С тяговой батареей на 18,9 кВт⋅ч запас хода на электротяге — 130 км, а с 28,4 кВт⋅ч — 200 км. Общая автономность — до 1300 км.

В Поднебесной за Mazda EZ-6 просят от 99 800 до 134 800 юаней (от 1 123 410 до 1 517 391 рубля).

Европейская вариация зовется Mazda 6e, предлагается только в батарейном формате и по характеристикам отличается от «китайца». Базовая укомплектована 258-сильным электромотором, аккумуляторной батареей емкостью 68,8 кВт⋅ч, имеет запас хода 479 км (по методике WLTP) и набирает 100 км/ч за 7,6 секунды. Mazda 6e Long Range — это тяговая АКБ на 80 кВт⋅ч, 552 км от зарядки до зарядки и «сотня» за 7,8 секунды.

Mazda 6e
 

Что вы думаете про Mazda EZ-60? Считаете ли автомобиль перспективным, или создание новинок путем «переодевания» уже существующих моделей на отдельно взятом рынке — это бредовая идея и тупиковый путь? Быть может, вы хотели бы себе такое чудо? Заодно интересно было бы услышать поклонников марки. Делитесь своим мнением в комментариях!

Комментарии

Саня
Кемерово
Интересно, кто первый из производителей плазму вместо лобаша додумается поставить…
129
7
Ответить
Александр
Новосибирск
Боковые "зеркала" в картах дверей - необычно.
32
17
Ответить
Александр
Новосибирск
Саня
Интересно, кто первый из производителей плазму вместо лобаша додумается поставить…
Тогда водитель сможет сидеть где угодно - хоть в багажнике, хоть лежать, глядя на потолок.
30
3
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Просто мазда бизнес для отдельно взятого рынка - ничего личного.
32
3
Ответить
26422543
Омск
Ой, как неудобно вышло!
23
5
Ответить
     
Твоя совесть
Сообщений: 95
Христос Воскресе!
54
11
Ответить
33718578
Александр
Боковые "зеркала" в картах дверей - необычно.
Как у субару форестер sj и многих других.
7
11
Ответить
Дромомучитель
Новосибирск
Мазда плотно породнилась с китайцами, что делать будем товарищи?
+ Понять и простить
- Закидать сами знаете какими тряпками)
26
51
Ответить
11198010
Екатеринбург
Чангаг значит ничего)) раз ему Мазда доверилась))
25
12
Ответить
33855325
Думаю, что за 1.1 ляма у нас зашла бы... Ну вместо гранты навороченной..
И главное- экранов многообразие, а в России:" На дурака не нужен нож- ему планшетов насушь... и делай с ним, что хош")))
35
24
Ответить
Сергей
Томск
Цена прям манна небесная!
21
7
Ответить
Dragocennyi
Москва
По мне так симпатичные машинки как в виде оригинального Deepala, так и в виде Мазды.
Toyota вон лепила даже по три одинаковых модели (MARK, CHASER, CRESTA) и ничего. И эти найдут своего покупателя.

А то , что наши покупатели по инерции думают, что лучше 25-30 летней Тойоты ничего делать не научились это их проблемы.
Технически машины ушли далеко вперёд. Те простые моторы, что были в начале 90х в развитых странах уже не выпускают. Соответственно ожидать от новых машин ТОЙ надёжности уже нельзя. А с новыми технологиями все почти равны. Даже где-то китайцы впереди.
Я понимаю что у китаененавистников к марке Changan особая любовь из-за
созвучия с Чунга-чанга. Ну так Hyundai то изначально был в более проигрышной ситуации, но ничего — стерпелось , слюбилось.
Если что, у Чангана не было откровенного хлама как у Чери, Джили , Хаймы и прочих первопроходцев на наш рынок.
Все машины были приличными.
Но проще же тупо ржать и глупо хихикать из-за названия.
62
25
Ответить
  
Сообщений: 257
А на дроме кроме новинок китая и повышения цен отечественного производителя, новостей и нет?
47
7
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
33718578
Как у субару форестер sj и многих других.
Да это всё прекрасно и чудесно что много у кого есть. Вопрос безопасности открыт как никогда: я не думаю что в непогоду очень весело с такими идеями. Про наш климат молчу, тут совсем "страшилки" вырисовываются.
4
7
Ответить
6234614
С такой "панелью" куча мелких ДТП в городе - обеспечена.
7
4
Ответить
Евгений
Барнаул
Мазда ну не связывайся вы с этими китайцами, на правильном пути же шли, автомобили свои после 2013 начали оцинковывать, уже не так гниют как мазды 90х, трансмиссии ставите классические акпп в отличии от той же тойоты и хонды, за что вам честь и хвала, двигателя тоже обычные атмосферники, зачем вам эти электрички, вы же последние кто еще производили авто старой школы...
40
12
Ответить
Алексей
Омск
greenboot7
А на дроме кроме новинок китая и повышения цен отечественного производителя, новостей и нет?
глаза разуть не пробовал?
9
26
Ответить
33855325
greenboot7
А на дроме кроме новинок китая и повышения цен отечественного производителя, новостей и нет?
Откуда...?
4
5
Ответить
25846971
Челябинск
Нет смысла, это не Мазда, ещё и доплачивать поди, лучше взять оригинал Чанган/Дипал
14
5
Ответить
greenboot7
А на дроме кроме новинок китая и повышения цен отечественного производителя, новостей и нет?
А чем не нравится статья про переварку порогов?))
Как раз подходит ненавистникам современных авто
24
5
Ответить
33327234
greenboot7
А на дроме кроме новинок китая и повышения цен отечественного производителя, новостей и нет?
Новости про усиленные и адаптированные колпачки золотников на Атоме почему забыли?
3
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10388
Саня
Интересно, кто первый из производителей плазму вместо лобаша додумается поставить…
Да, блин! Хватит подавать им идеи :)
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
4
1
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2574
Евгений
Мазда ну не связывайся вы с этими китайцами, на правильном пути же шли, автомобили свои после 2013 начали оцинковывать, уже не так гниют как мазды 90х, трансмиссии ставите классические акпп в отличии от...
Современные реалии таковы, что старые технологии не могут остаться в модельном ряду В Европе и США строгие нормы по экологии, плюс крупнейший ранок Китая диктуют свои условия, хочется вам этого или нет
8
3
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2574
В Китае цены конечно удивляют. По цене не вышедшей ещё в продажу Искры можно купить современный автомобиль!
16
1
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4124
Зачем такой длинный свес? там же маленький электромотор, а не рядная шестерка как на сх60
продам leaf 2016 гв 806 тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 389
Дромомучитель
Мазда плотно породнилась с китайцами, что делать будем товарищи?
+ Понять и простить
- Закидать сами знаете какими тряпками)
Да ничего) они тормоза еще с мазды 3, в кузове bl китайские ставят) а там бнаправляйки брякают уже после 50к. Пробега))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Вы смотрите раздел Статьи о Чанган Дипал Шенлан С07, Мазда ЕЗ-6, Мазда ЕЗ-60.
Посмотреть всё о Чанган Дипал Шенлан С07, Мазда ЕЗ-6, Мазда ЕЗ-60
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром