Mazda Roadster 2017 года. Спорткар не под санкциями
14.09.2024 | 13402 просмотра

Mazda Roadster 2017 года. Спорткар не под санкциями

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1436 (94%)
94 (6%)
Эту «двухдверку» с открытым верхом точно не отнесешь к масс-маркету. Хотя с начала выпуска в 1989 году она четырежды становилась рекордсменом как «самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль в мире», а еще в 2018-м ее тираж перешагнул отметку в миллион экземпляров. Но в России официально ее продавали буквально штучно, и то лишь до третьего поколения. Зато четвертое с 1,5-литровым «проходным» мотором на фоне нынешнего ценового сумасшествия рынка можно привезти из Японии за вполне вменяемые деньги. Давайте посмотрим, стоит ли.

Пожалуй, начнем с пресловутого «зачем». Поэтому сразу дадим слово владельцу Roadster. Постоянным читателям Дрома он знаком — занимается автоподбором и выступает соавтором нашей рубрики «Выбираем автомобиль». Добавим лишь, что он не обременен семьей и двухместный автомобиль ему — в самый раз. Правда, до нынешнего момента не был замечен автором в тяготении к таким «игрушкам для взрослых». Передвигался на обычных легковушках, в последнее время преимущественно на вэнах разных форматов, удобных и в городе, и тем более при «диком» отдыхе компанией.

Александр Тюменев
Владелец Mazda Roadster

 

— Года три-четыре назад постоянный клиент захотел, чтобы я подобрал ему кабриолет или родстер. В рамках этого заказа смотрел и катался на Daihatsu Copen. Автомобильчик был в неважном состоянии, но запомнился ощущением этой вот открытости солнцу и ветру.

Перед нынешним летним сезоном я наконец созрел для покупки… мотоцикла (был когда-то, думал повторить). Хотелось, знаете ли, «газу и грива назад». Смотрел среди местных за 400 000 рублей — хлам. Поднял бюджет до 700 000 — тоже ничего стоящего. Залез на аукционы и обнаружил, что в покупку хорошего аппарата нужно закладывать миллион, а то и больше. Может, тогда все-таки автомобиль с открытым верхом? Даже посмотрел один Lexus SC 430 — владелец был готов поменять его на мой 50-й Prius. По сути, отдавал за 1,7 млн. Я прокатился и понял, что не мое — вальяжный, неповоротливый, прожорливый. Словом, типичный Gran Tourismo.

Мне же хотелось чего-то яркого, быстрого, острого. Обратил внимание на Mazda Roadster. Рассматривал даже покупку одного попавшегося в объявлениях в Москве — за те же 1,7 млн. Пока его передок не разнесли в ДТП. Начал присматриваться к ним на японских аукционах и копать инфу. Оказалось, что есть любопытные особенности эксплуатации и покупки. Так, в Японии проводится чемпионат одной модели, где участвуют люди «с улицы». Roadster там имеют минимум подготовки. Могут быть нештатные диски, спойлер, спортивный руль, другие педали, каркасы. Или наклейка со стартовым номером на кузове. Пробеги обычно небольшие, и цена таких экземпляров невысокая — можно найти за 1,3 млн. Однако понятно, что после гонок автомобили выжаты. Аварии Roadster тоже не из разряда «ткнулся бампером». Если в аукционном листе оценка R, то с большой долей вероятности можно предполагать, что Мазду расколотили конкретно. Поэтому искал автомобиль в стоке, без каких-либо указаний на спортивное прошлое. Другой момент — машины не в фирменном красном цвете стоят дешевле. Я в итоге отдал за свою семилетнюю с пробегом менее 100 000 км 1,8 млн. Покупал бы синюю, черную или белую, мог бы уложиться в 1,5–1,6 млн. Но очень уж хотелось именно алую.

Поиски заняли полтора месяца, и еще почти четыре недели родстер простоял на ярде в японском порту, ожидая отправки. Во Владивосток пришел в середине июля и со мной за рулем отправился в Иркутск. Особо не гнал, потому что заметил подвывающий ступичный подшипник. Кроме того, даже на мелких неровностях сильно долбила задняя подвеска. В сервисах мне приговаривали амортизаторы. Оказалось, что виноваты плавающие сайлент-блоки, их в задней «многорычажке» по два на колесо. В Приморье есть мастер, который меняет шарниры на кастомные (по 6000 руб./шт.), но к нему очередь. Дома нашел его коллегу, тот «бычьи глаза» заменяет обычными «сайлентами» (16 000 за все). По моим ощущениям, с такими деталями Mazda стала не так точно ввинчиваться в повороты. Зато теперь сложная многорычажная конструкция работает тихо и мягко. Особенно на ступняке и рельсах. Задняя полуступица от альтернативного производителя обошлась в 13 000 рублей и из Красноярска пришла за пять дней.

Родстер дает столько кайфа, что из него буквально не вылезаю. И хорошо, что влезаю. У меня рост 191 см и вешу я 120 кг — еще до покупки были опасения, что банально не войду. Вошел… Но все равно водительское кресло хочется дополнительно опустить сантиметра на три. Из-за рубежа можно заказать специальные кронштейны за $250. Или целиком салазки за $600. Кстати, спутника (на самом деле спутницу) лучше выбирать не моей комплекции и вообще как можно миниатюрнее. «Полторашка» не критично, но все же чувствует дополнительную нагрузку. При этом пока не расходует масло, а бензина потребляет в пределах 5,5–8,3 л/100 км.

Внутри на самом деле тесно, но с пассажирской стороны. За рулем мне с моими 182 см приходится даже слегка пододвигаться. Это притом что колесную базу по сравнению с предыдущим поколением немного сократили. А длина у Roadster в кузове ND меньше, чем у первой MX-5/Miata, как эта модель называется на разных рынках. Кроме того, двигатель тут еще больше опущен вниз и сдвинут назад за переднюю ось. Пространства под капотом от «четверки» до радиатора столько, что, кажется, российские «сваперы» обязательно когда-нибудь этим воспользуются и воткнут сюда вездесущий «Джей зет». По крайней мере, есть примеры, когда на предыдущие поколения ставили и 2JZ-GTE, и V6 от Ford и Jaguar. А в этот кузов устанавливали шевролетовскую 6,2-литровую «восьмерку» LT1.

Разумеется, в таких проектах существенно и не в лучшую сторону меняется распределение веса на переднюю и заднюю оси. Между тем маздовские инженеры добились идеальной развесовки с центром масс в районе руля, для чего водителя и пассажира пришлось еще больше сдвинуть к ведущим колесам.

А вот в то, что Fiat хоть как-то инженерно помогал японцам в разработке платформы и настройке подвески — никогда не поверю. Итальянцы, конечно, мастера создавать маленькие родстеры и спайдеры. Были! В этом совместном проекте, если не считать финансов и стайлинга, все отдали на откуп Мазде. В результате Fiat 124 Spider и Abarth 124 spider оказались бейдж-инжиниринговыми копиями Roadster/MX-5/Miata. Разве что для европейского рынка концерн FCA отказался от моторов Skyactiv, адаптировав под модель свой турбированный 1.4 MultiAir, в двух версиях (для Fiat и Abarth) развивающий 140 и 170 сил.

Платформа у Roadster своя, специально созданная под него и перекликающаяся с предшественниками лишь архитектурно. Спереди здесь по-прежнему двойные алюминиевые рычаги, но другие. Сзади — пять рычагов на колесо, которые скомпоновали по-новому. Сам факт того, что подвеска не заимствована ни с одной массовой модели Mazda, рушит все стереотипы об унификации и экономической целесообразности.

Оба двигателя линейки Skyactiv Roadster, само собой, делит с другими моделями марки. 2,0-литровый PE-VPR с мощностью на разных рынках 160 или 184 л.с. сейчас для нас недоступен.

Ну а «полторашка» P5-VP, с которой родстер не попадает под санкции, выдает лишь 131 силу. И потому заставляет усомниться — стоило ли вообще заморачиваться с оригинальным шасси, всеми этими развесовками, агрессивной и одновременно чувственной внешностью?

Наконец, компенсирует ли недостаток «лошадок» механическая «шестиступка»? И даже в тему ли тут штатный «самоблок»?

Нельзя не отметить, что маздовцы оставили место для экономии бюджета. Например, ладная симпатичная передняя панель из жесткого пластика.

Козырьки над лобовым стеклом не имеют мягкой обшивки (в каждом, правда, по зеркальцу).

И существуют даже не эргономические проколы, а натуральный нигилизм в плане бытовых ценностей. Почему, спрашивается, на привычном месте нет бардачка и зачем гнездо прикуривателя засунули глубоко в ноги пассажира?

С другой стороны, у Roadster хватает емкостей, чтобы выгрузить все из карманов. Между спинками сидений — довольно вместительный бокс. А за ними — еще по одной емкости.

Подстаканниками, размещенными опять же между креслами, пользоваться неудобно. Однако если один из них переставить на центральный тоннель, он отлично выполняет функции «держателя» смартфона.

Наконец, тут неплохая акустика Bose с восемью динамиками, четыре из которых — в подголовниках анатомических кресел.

Основной инструментарий претензий не вызывает. «Приборка» — образчик информационной доступности. Барашки «климата» расположены ровно там, куда к ним тянется рука.

Для середины прошлого десятилетия мультимедиа имеет ожидаемую графику и функционал.

А также управление, при котором пальцем на ходу не надо ловить нужную иконку — странички листаются верньером-джойстиком.

Только телефон с системой коннектится долго. Да экран прожарился на жарком японском солнце и теперь по углам отторгается планшетом. Нужно бы наклеить новый.

От багажника наивно требовать многого. Он объемом 130 л и в переводе на человеческий вместит лишь несколько велорюкзаков. Кнопка открытия ради экстерьерной чистоты спрятана в выштамповке под номер.

На самом-то деле это все не про Roadster. Брюзжание о «бытовухе» кажется неуместным под «взором» этих нахмуренных фар. И уже нестерпимо хочется проверить, насколько качественно шасси, мотор, трансмиссия сплелись в готовый продукт.

Мотор, естественно, имеет все атрибуты современности и принадлежности к линейке Skyactiv (direct injection, два фазовращателя, степень сжатия 13:1). К тому же длинноходный. Тем не менее тягой на низах, как старые японские агрегаты, не поражает. На третьей передаче с 1000 об/мин уверенно не ускоришься. И даже на второй двигатель требует какого-то времени на раскачку. Это не означает, что на подобных оборотах остро не хватает момента. Надо лишь не лениться и вовремя переключаться.

Благо рычаг «механики» имеет короткие ходы и нарочито при переключениях щелкает механизмом выбора передач. Впрочем, владелец недоволен четкостью попадания в ступени — говорит, что за время перегона она снизилась. Поменял масло в коробке, но не получил ожидаемого результата. Выяснил, что у кулисы есть свой небольшой заправочный объем, доступ к которому открывается сверху трансмиссионного тоннеля. Впрочем, лично автору избирательность привода показалась не заслуживающей критики. Как и легкий, точный привод сцепления (девушкам на заметку), и передаточные отношения. Все ступени традиционно для «японцев» длинные. Поэтому в городе совсем не обязательно перебирать их по порядку. Крутанул двигатель тысяч до четырех — и переходи на пятую.

Такой ли пенсионерской езды заслуживает алая Mazda? Если считаете, что да, то, сев за ее руль, вы что-то перепутали. А если нет, то нужно соответствовать характеру машины. Разогнался в пол на первой, потом на второй, затем на третьей. И на всех, если не до отсечки (она тут на 7500 об/мин), то хотя бы до 6000–7000 об/мин. Скупые цифры разгона не поражают. Облегченный по сравнению с предыдущим поколением до тонны «снаряженки» (минус почти центнер), этот родстер разменивает вторую «сотню» за 8,3–8,6 секунды. Но тут важнее удобство управления тягой и ощущения. Атмосферный моторчик-то крутильный! При выборе правильной передачи подхватывает едва ли не с холостых оборотов и интенсивно раскручивается вплоть до сплошной красной полосы на шкале тахометра. Какой-нибудь турбо-Mark или Impreza в голых цифрах будут быстрее. Однако по эмоциям Mazda ярче, если хотите, натуральнее.

Конечно, в это вносит свою лепту и убранный верх, при котором природа и двигатель ближе. Но даже на 140 км/ч при плюс 25 внутри достаточно тепло, а набегающий поток воздуха не стремится выдуть тебя из салона. Спасибо небольшому аэродинамическому экранчику между спинками сидений и все-таки поднятым стеклам.

На 160-ти верх хочется уже закрыть. Делается это буквально в три движения. Дергаем рычажок, панель крыши (с алюминиевой вставкой и настоящим стеклом) отстреливается пружинами…

Тянем ее одной рукой, как капюшон куртки, и защелкиваем единственный замок. Так же легко она и складывается.

У Roadster, к слову, есть модификация RF (Retractable Fastback, выдвигающийся фастбек). В нем задняя часть и крыша жесткая, имеется сервопривод, а с убранным верхом Mazda превращается в таргу. Такая модификация примерно на 80 кг тяжелее.

С поднятым верхом в салоне становится, естественно, значительно тише. Хотя сравнения с каким-нибудь бизнес-седаном по-прежнему неуместны. Что важнее, маленькая Mazda, натянув капюшон, обретает аэродинамическую чистоту и перестает плавать по трассе на большой скорости.

Автору показалось, что тормозов по большей части хватает. По мнению же владельца, сюда напрашиваются опциональные механизмы Brembo, предлагаемые самой Mazda.

Но по части оценки подвески мы с Александром примерно едины. Он, повторимся, считает, что не зря поэкспериментировал с переходом на обычные сайлент-блоки вместо плавающих — стало существенно мягче. Я же, не побоюсь этого слова, шокирован плавностью хода четырехметрового автомобильчика с шинами размерностью 195/50 R16 и без верхней части силового каркаса кузова. Сложная система рычагов качественно разглаживает швы и стыки, словно бы утапливает в дорожное полотно «лежачих полицейских». И лишь на крупных неровностях пропускает тычки. Впрочем, здорово их скругляя.

А управляемость! Руль с электроусилителем от упора до упора делает почти три оборота. Однако не имеет синтетической пустоты и не кажется «длинным». Напротив, большинство поворотов проходишь без перехвата. На прямой (если не учитывать аэродинамические помехи с открытым кузовом) Mazda не рыскает. За что, очевидно, надо благодарить правильно подобранный кастор (на фото видно, как при вывороте заваливаются передние колеса).

И феноменально стоит в поворотах, не стремясь ни вывалиться наружу, ни «дать угла». Более того, на скоростной дуге ты буквально осязаешь, что в подвеске выбралась податливость шарниров, и Roadster будто уперся в невидимую боковую стенку, которая не пустит его косить березки. Правда, чтобы дойти на Mazda до предела сцепных свойств шин, нужно вкатываться и вкатываться. Лучше на гоночном кольце с его ровными газонами и далекими отбойниками. Впрочем, качественность настроек шасси, думаю, будет понятна на самом дилетантском уровне.

Как?! Как они сделали это?! Как смогли совместить плавность хода и такой «держак» в поворотах?! Соединить в будоражащий сознание адреналиновый коктейль не самый мощный двигатель и обычную 6-ступенчатую «механику». Пренебречь (кроме ESP) всякой ездовой электроникой, воплотив все это в голом «железе». Наверное, презрев всю маркетинговую сторону вопроса создания автомобиля. Не зря с каждым новым поколением MX-5/Miata/Roadster становится все менее популярной, набирая общий тираж только за счет распространенности по всему миру. Но мне в кои-то-веки после знакомства с автомобилем захотелось приобрести Мазду. Несмотря на ее вопиющую непрактичность и сомнительность эксплуатации родстера в Сибири.

Фотобонус Mazda Roadster 2017 года

Комментарии

Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Игрушка для обеспеченных эгоистов.
38
103
Ответить
  
Сообщений: 15584
Айлбибек Терминаев
Игрушка для обеспеченных эгоистов.
Да, на такой не потаксуешь
Продам уши от мертвого осла.
145
11
Ответить
Японский Патруль
Мелкая и тесная, как то в автосалоне в ней сидел, очень на любителя ездить в картинге в плохом смысле слова.
Худой девушке наверное норм.
28
94
Ответить
dr1z
Чита
Клевая игрушка)
120
10
Ответить
BrickGamer
Для середины прошлого десятилетия мультимедиа имеет ожидаемую графику и функционал.
=======================
И для тех лет мультимедийка была отстойной по сравнению с немцами
24
75
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16767
Айлбибек Терминаев
Игрушка для обеспеченных эгоистов.
Как раз таки, не для сильно богатых, но эгоистов.)
Живя в южных регионах с хорошими дорогами вполне бы рассматривал к покупке... Хотя игра в шашечки на этой малютке с теми же Крузаками, это прям опасный экстрим.)
Путешествуйте!
50
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3287
Вот это реально - машина удовольствие.
И не надо дикой мощности, наворотов и пр.
Жаль только климат у нас в Сибири такой, что это будет летний вариант. Некоторые и зимой ездят, под крышей, но это уже не то.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
58
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1471
Про расход слукавили, у меня меньше 10 не было )
19
8
Ответить
Переплатил за цвет, но зато заколхозил подвеску.
Что потом? Аммортизаторы от 2109?
Турбошестнарь?

Miata (roadster) построена вокруг идеи УПРАВЛЯЕМОСТИ. Для этого мотора ей хватает. А автору она видимо для того чтобы девочек цеплять.
43
14
Ответить
 
Сообщений: 7721
Айлбибек Терминаев
Игрушка для обеспеченных эгоистов.
Да можно впринципе и не для очень обеспечаных
сочувствующий
22
3
Ответить
 
Сообщений: 7721
Японский Патруль
Мелкая и тесная, как то в автосалоне в ней сидел, очень на любителя ездить в картинге в плохом смысле слова.
Худой девушке наверное норм.
Пора скидывать вес и покупать миату
сочувствующий
35
3
Ответить
 
Сообщений: 7721
Мазда Роадстер (Миата) легенда. Вместе с моей брз это последние бюджетные, легкие, заднеприводные доступные спортивные машины. Больше таких никто не делает.
Сам лично выбрал брз потому что нужен задний ряд, до миаты не дорос еще
сочувствующий
43
4
Ответить
panzergto
Отличная машинка!Когда пошлины и утильсборы по цене самолета отменят и автоваз закроется наконец, то люди смогут покупать такие машины легко,как в США ,например,там такую может купить даже студент за пару лет экономя на завтраках.А у нас пока увы,роскошь.Но ничего, недолго осталось.С такими повышениями утильсбора скоро будет перезагрузка,народ хоть и терпелив,но не настолько)
74
24
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 487
Автомобиль для Сочи.
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
27
5
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 487
По серпантину наваливать, в Абхазию сгонять
27
4
Ответить
Виталий
надо брать, но уже весной...)
2
2
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
egorlike
Да можно впринципе и не для очень обеспечаных
Не думаю. Для этого нужны лишние деньги....
3
8
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
MAYTEDO
По серпантину наваливать, в Абхазию сгонять
В Абхазии даже закрытые машины грабят не то что кабрио... Мою, например, обнесли, разбив стекло задней правой двери... Моим знакомым просто вскрыли машину и тоже обобрали. Поганое это место, незачем туда ехать....
112
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2054
Айлбибек Терминаев
Не думаю. Для этого нужны лишние деньги....
Если живешь один, то можно и только на такой двигаться. Она стоит как Веста не в самой богатой комплектации
27
5
Ответить
  
Аг
Сообщений: 311
Считаю, что кабрик в этой жизни стоит купить. И даже в Сибири. Тем более в Сибири
29
3
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 699
Айлбибек Терминаев
В Абхазии даже закрытые машины грабят не то что кабрио... Мою, например, обнесли, разбив стекло задней правой двери... Моим знакомым просто вскрыли машину и тоже обобрали. Поганое это место, незачем туда ехать....
Всё верно. Это даже не страна в полном смысле, а так, "место".
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
59
1
Ответить
Роман
Красноярск
Айлбибек Терминаев
В Абхазии даже закрытые машины грабят не то что кабрио... Мою, например, обнесли, разбив стекло задней правой двери... Моим знакомым просто вскрыли машину и тоже обобрали. Поганое это место, незачем туда ехать....
Так и про Италию тоже самое пишут, курортные зоны они такие
18
19
Ответить
Вадим
Сочи
для гномов.
7
9
Ответить
Роман
Красноярск
Итальянский двигатель по веселее
10
9
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 729
Машина генератор хорошего настроения.
Вовлекает тебя в вождение, полностью.
Обеспечивает вагон внимания окружающих, что для цены машины конечно странно.
Черный BMW за восемь миллионов не трогает никого, на красную Мазду смотрят почти все.

Как единственную машину рассматривать странно конечно, как второй недорогой кайф-мобиль - лучше ничего не найдете в этом бюджете. В июне 2024 года красная полторашка в хорошей комплектации на механике вышла ровно в 1,6 миллиона во Владивостоке. Машина первый рест ND, 2020 года выпуска. Аукцион был 4,5. Забирал во Владике сам. Сотка автовоз до дома, сотка детейлинги/химчистки. Итого за 1,8 миллиона рублей имеем сие великолепие. Четыреста километров прошла машина за 2 месяца, что говорит о том, что езжу очень редко. Но каждая поездка - чистая эмоция. Ни о чем не жалею. Хотел такую (еще прошлый кузов NC) лет семь.
60
1
Ответить
jcbgsx
Барнаул
Ни дров ни сена не привезти
12
9
Ответить
Алексей
Хабаровск
Не знаю, как там автор залезает и ездит. Рост 185, вес 105. Посидел в ней в автосалоне и понял, что я вообще не помещаюсь. Даже тупо сесть - уже проблема. Упираюсь ногами в руль. Водить в таком положении я бы тоже не хотел. Рассчитана на среднестатистического японца.
13
8
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Не Феррари и не Порш, но какая красотка!
Лайк хозяину машины за смелость.))
25
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3287
Айлбибек Терминаев
В Абхазии даже закрытые машины грабят не то что кабрио... Мою, например, обнесли, разбив стекло задней правой двери... Моим знакомым просто вскрыли машину и тоже обобрали. Поганое это место, незачем туда ехать....
К сожалению такие моменты имет место быть, не вижу причины не верить.
Но мои впечатления отличный. Прошлым летом проехали всю Абхазию на арендованном в Сочи Солярисе, везде доброжелательное отношение. Паркуешься, местный абхаз встает с лавки, подходит , показывает, что можно еще ближе к бордюру подъехать, хотя я и так видел ситуацию. Искали частный дом в Сухуме, парни на Гранте показали и ждали, чтобы убедиться, что это тот дом. Если не то, будем, говорят, искать, а если не найдем - на улице не останетесь, заночуете у нас. В Новом Афоне также.
И так везде.

Всегда есть нехорошие люди, у нас на Байкале тоже были случаи, когда люди отдыхали с палатками и местная гопота обворовывала ночью.
Помню, семья с Владивостока на 80-м Крузере отдыхали рядом с нами в районе Посольска, ночью у них украли все из под машины. Они вещи сложили под Крузака, чтобы лечь внутри. Мужик - глава семьи, говорит, вот приехал впервые на Байкал, очешуеть гостеприимство.

*****о бывает везде...
24
18
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
EsaulZ
К сожалению такие моменты имет место быть, не вижу причины не верить. Но мои впечатления отличный. Прошлым летом проехали всю Абхазию на арендованном в Сочи Солярисе, везде доброжелательное отношение....
кроме воровства и хамства, там еще и проблема презрения к приезжающим.... Они там уверены, что им все приезжие должны. А уж тамошняя милиция.... Не, не надо ля-ля. Место отвратительное, люди - просто промолчу, но мнение имею.... Хотите - езжайте. А я двадцать лет туда не ездил после ограбления и впредь не собираюсь.
38
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3287
Айлбибек Терминаев
кроме воровства и хамства, там еще и проблема презрения к приезжающим.... Они там уверены, что им все приезжие должны. А уж тамошняя милиция.... Не, не надо ля-ля. Место отвратительное, люди - просто промолчу,...
В смысле, хотите езжайте. Я проехал. Меня два раза остановили. Один раз перед Пицундой:
Страховка есть? Вон под лобовым. Счастливого пути.

Второй раз в Сухуме:
- Выпивали.
- Выпиваю по субботам. ( была среда)
- Счастливого пути. (Поржал гаец.)
На Грантах они там.
Объехали все и озеро Рица, Новый Афон с пещерами, Сухум и везде доброжелательное отношение.
Были гонщики на праворуких минивенах, по трассе (она там одна вдоль берега) чудили, но их штук пять было.
А так, впечатления мои только положительные.
Не, я не исключаю, что *****о случается и сам был на арендованном авто, за который отвечал по договору и смотрел в оба глаза. Но подстав не было.
12
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3287
Айлбибек Терминаев
кроме воровства и хамства, там еще и проблема презрения к приезжающим.... Они там уверены, что им все приезжие должны. А уж тамошняя милиция.... Не, не надо ля-ля. Место отвратительное, люди - просто промолчу,...
Кстати права даже не смотрели оба гаишника.

20 лет назад, не знаю, как было. Только нарабатывал в то время свои возможности путешествовать.

Но в июле 2023 мне в Абхазии понравилось. Хочу еще туда.
8
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3287
Роман
Итальянский двигатель по веселее
В ремонте если только
10
6
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 487
Айлбибек Терминаев
В Абхазии даже закрытые машины грабят не то что кабрио... Мою, например, обнесли, разбив стекло задней правой двери... Моим знакомым просто вскрыли машину и тоже обобрали. Поганое это место, незачем туда ехать....
Жаль, что у вас был негативный опыт. У меня не было. Абхазию люблю, люди нормальные попадались, негатива не было
8
12
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 699
MAYTEDO
Жаль, что у вас был негативный опыт. У меня не было. Абхазию люблю, люди нормальные попадались, негатива не было
У меня тоже негатив от абхазии остался. Сам ни ногой туда и другим не советую.
12
7
Ответить
32506344
Торжок
Это моя мечта!!
Хотел себе такую,но бюджет до1.5млн, а за эти деньги страшно покупать!
4
2
Ответить
  
Сообщений: 14556
Перестал читать после роста 191 сантиметр, но когда я за рулем у меня рост 182))))
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
2
5
Ответить
Липкая Бяка
Иркутск
Искренне поздравляю Александра с покупкой. По тормозам порекомендую поставить диски фирмы Otto Zimmerman в перфорированном исполнении вместе с колодками. Не ведёт, не скрипят. Поставил и сразу работают. Не сказать что бюджетно,но оно того стоит. На новые оригинальные смысла менять нет. Их ведёт и начинается биение после первого же экстремального торможения.
5
1
Ответить
Липкая Бяка
Иркутск
Отслаивающийся тачскрин - беда Мазд тех лет. На АлиЭкспресс есть аналоги. Меняются несложно. Дольше старый клей удаляешь. Уже 2 года - полёт нормальный. Минус 47 пережил нормально. Единственное отличие от заводского-экран становится глянцевым по текстуре,а не матовым как с завода.
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6308
MAYTEDO
По серпантину наваливать, в Абхазию сгонять
Где там наваливать? 20км/ч средняя скорость.
2
1
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4151
когда то в 2002 довелось поездить на Хонда Бит. кабрик, 660 см3, коробка.
море позитива, дарит ощущения и пофиг, что 660см двигатель.
КОГО ВОЛНУЕТ сколько она едет до 100 (кроме школоты) если она рулится божественно и кайф от входа в поворот на 60-80 нисколько не хуже, чем на 100 - на машине в 4-5 раз дороже стоимостью
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1962
LEX SU
когда то в 2002 довелось поездить на Хонда Бит. кабрик, 660 см3, коробка. море позитива, дарит ощущения и пофиг, что 660см двигатель. КОГО ВОЛНУЕТ сколько она едет до 100 (кроме школоты) если она рулится...
В Находке есть такая лет 20 уже.
1
 
Ответить
nosns1
Екатеринбург
BrickGamer
Для середины прошлого десятилетия мультимедиа имеет ожидаемую графику и функционал.
=======================
И для тех лет мультимедийка была отстойной по сравнению с немцами
Для вас ее и сделали. По идее она там не нужна никакая.
 
 
Ответить
koibas
Хабаровск
А как связаться с автором? Владею такой же машиной, стучат тоже задние шс, интересно на что заменили, от чего подобрали сайленты
2
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37717
Алексей
Не знаю, как там автор залезает и ездит. Рост 185, вес 105. Посидел в ней в автосалоне и понял, что я вообще не помещаюсь. Даже тупо сесть - уже проблема. Упираюсь ногами в руль. Водить в таком положении я бы тоже не хотел. Рассчитана на среднестатистического японца.
У меня рост 195 см., вес был 95 кило. Сидел в «близнеце» - Абарт 124 Спайдер. В целом, нормально, хотя ощущение тесноты присутствовало. Про «вообще не помещаюсь», как это было у меня на водительском месте в Ладе Приоре, речи не было.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3287
kazakovdm
Перестал читать после роста 191 сантиметр, но когда я за рулем у меня рост 182))))
Хм, а как бы вы не поняли, что 192 у купившего, а 182 журналиста тестировавшего авто.
По тексту это понятно, надо простотвнимательно читать, наверное?
10
 
Ответить
BrickGamer
nosns1
Для вас ее и сделали. По идее она там не нужна никакая.
Конечно не нужна. Держатель для смартфона 10 баксов на Али.
1
 
Ответить
7659137
Хабаровск
kazakovdm
Перестал читать после роста 191 сантиметр, но когда я за рулем у меня рост 182))))
Читайте внимательно: 191 у владельца, 182 у журналиста. Или вы даже смену шрифта и выделенный блок не заметили?
4
 
Ответить
Илья
Владивосток
Вадим
для гномов.
до 180)
 
 
Ответить
Денис
Петропавловск-Камчатский
Кайфовая! Задний привод, меха, аналоговые приборы! Мазда может!
В прокат бы взял прочувствовать
1
 
Ответить
14778660
Собираюсь на такую пересесть а Астры J GTC, но собаку садить некуда будет. А так да, за 1,3 реально привезти. Есть статья об эксплуатации сего авто в Красноярске как основного, так что все имеет место быть, если в семье два человека, и нет собак 😁
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7413
Айлбибек Терминаев
В Абхазии даже закрытые машины грабят не то что кабрио... Мою, например, обнесли, разбив стекло задней правой двери... Моим знакомым просто вскрыли машину и тоже обобрали. Поганое это место, незачем туда ехать....
Дык эта удобнее, хоть стекло целое останет, думаю это самый большой ущерб от ограбления был. Имхо майфун со съемной панелькой и вообще нафиг закрывать пусть смотрят.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 8800
Евгений/К-42
У меня тоже негатив от абхазии остался. Сам ни ногой туда и другим не советую.
После войны и до середины 00х было очень хорошо туда ездить, туристов мало, цены копейки, отношение как к дорогому гостю везде. Примерно с 04 года с ростом отдыхающих отношение стало ухудшаться, в 06 году я в последний раз там был и больше не поеду. Оскотинился народец, туристам в открытую заявляют, что из-за нас у них все подорожало, что москвичи все скупили и что мы нежелательные гости, везде пытаются обмануть и навариться. Преступность опять же выросла в разы, сам лично не сталкивался, поскольку бдительность стараюсь не терять нигде, но другие туристы попадали и на кражи и даже на разбой. Менты бездействуют и в открытую глумятся над туристами. Ну и в плане инфраструктуры там как совок был, так и остался, ничего не улучшается.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
4
 
Ответить
6469417
Казань
Японский Патруль
Мелкая и тесная, как то в автосалоне в ней сидел, очень на любителя ездить в картинге в плохом смысле слова.
Худой девушке наверное норм.
В качестве единственного автомобиля она конечно не подходит. Это машина выходного дня, на трек сгонять, на извилистой дорожке прокатится. для души.
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1222
осуждаю малолитражный мотор и задний привод. Привод должен быть полный, а мотор хотя бы турбированный.
1
2
Ответить
    
VVO -> LED
Сообщений: 49798
Почти три года использую как единственный повседневный автомобиль, проехал 36000 километров.
Прекрасная машина, всегда поднимающая настроение.
Динамика, кстати, у ждм 1.5 получше, 7.7 до 100.
2
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3332
Про рост не совсем понял, т.е. владелец вначале текста был 191см и затем вдруг стал 182, чтобы поместиться?))
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
1
3
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 741
Айлбибек Терминаев
В Абхазии даже закрытые машины грабят не то что кабрио... Мою, например, обнесли, разбив стекло задней правой двери... Моим знакомым просто вскрыли машину и тоже обобрали. Поганое это место, незачем туда ехать....
в Сан франциско в среднем 68 зарегистрированных краж в день ( с разбитыми стеклами или сломанными замками), полиция не выезжает даже, так как это для них рутина, ты сам должен пилить в участок и писать заявление. а так краж более 100-150 ежедневно.
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
2
3
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3332
Leppard
Про рост не совсем понял, т.е. владелец вначале текста был 191см и затем вдруг стал 182, чтобы поместиться?))
Разобрался, владелец и автор по очереди ее тестировали). В остальном авто для тех, кому "раньше было лучше". Честная механика, блока, никаких ESP)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
 
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 741
Bassist
осуждаю малолитражный мотор и задний привод. Привод должен быть полный, а мотор хотя бы турбированный.
там все дело в компоновке, шасси и массе 1 тн. это очень быстрый авто за свои деньги, чуть медленнее GT86 но намного дешевле
2
 
Ответить
    
VVO -> LED
Сообщений: 49798
adp10
там все дело в компоновке, шасси и массе 1 тн. это очень быстрый авто за свои деньги, чуть медленнее GT86 но намного дешевле
По факту не уступает GT86 и на низких и средних оборотах получше тянет. Я в городе нередко 30 еду уже на третьей, 40 на четвертой.
Ну и главный плюс - возможность ездить с открытым верхом)
Miata is always the answer
 
 
Ответить
    
VVO -> LED
Сообщений: 49798
Leppard
Разобрался, владелец и автор по очереди ее тестировали). В остальном авто для тех, кому "раньше было лучше". Честная механика, блока, никаких ESP)
ESP там есть и она нужна, без неё машина легко уезжает в сторону столба или кювета. Ну а зимой запросто поворачивает на 180 вместо 90 градусов) Настроена она отлично, практически не замечаешь её работу. Но зато когда отключаешь, сразу становится понятно, насколько это полезная вещь.
Miata is always the answer
2
 
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
adp10
в Сан франциско в среднем 68 зарегистрированных краж в день ( с разбитыми стеклами или сломанными замками), полиция не выезжает даже, так как это для них рутина, ты сам должен пилить в участок и писать заявление. а так краж более 100-150 ежедневно.
ОК. Во Фриско я тоже не поеду. Спасибо, что предупредили.
4
2
Ответить
3029432
Барнаул
BrickGamer
Для середины прошлого десятилетия мультимедиа имеет ожидаемую графику и функционал.
=======================
И для тех лет мультимедийка была отстойной по сравнению с немцами
В сравнении с той у которой пиксели пропадают? 😂😂😂
1
 
Ответить
Максим
Москва
Автору статьи минус. Если честно, поражают подобные индивиды.
"Но даже на 140 км/ч при плюс 25 внутри достаточно тепло, а набегающий поток воздуха не стремится выдуть тебя из салона. Спасибо небольшому аэродинамическому экранчику между спинками сидений и все-таки поднятым стеклам."
Где Вы до 140 км/ч разгоняетесь, мой дорогой? И до 160, когда уже хочется поднять крышу?
 
2
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 741
Tyler
По факту не уступает GT86 и на низких и средних оборотах получше тянет. Я в городе нередко 30 еду уже на третьей, 40 на четвертой.
Ну и главный плюс - возможность ездить с открытым верхом)
я про времена на треке, на треке уступает, хотя я тойоту ненавижу...лучшая тойота это супра, потому что бмв )))
1
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 15
Степан Журавлёв
Переплатил за цвет, но зато заколхозил подвеску.
Что потом? Аммортизаторы от 2109?
Турбошестнарь?

Miata (roadster) построена вокруг идеи УПРАВЛЯЕМОСТИ. Для этого мотора ей хватает. А автору она видимо для того чтобы девочек цеплять.
У меня вот тоже вопрос возник. Я даже интернет почитал, что это такое- плавающие сайлентблоки. Он что, каждый по 20 т.р. стоит и ходит 10 т.км? Зачем его колхозить?
1
 
Ответить
    
VVO -> LED
Сообщений: 49798
Grig1
У меня вот тоже вопрос возник. Я даже интернет почитал, что это такое- плавающие сайлентблоки. Он что, каждый по 20 т.р. стоит и ходит 10 т.км? Зачем его колхозить?
Он впрессован в ступичный кулак и по регламенту меняется весь кулак целиком. На нём по два плавающих сайлента и по четыре обычных. Цена одного кулака на экзисте стартует от 100 тысяч рублей.
Miata is always the answer
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 15
Tyler
Он впрессован в ступичный кулак и по регламенту меняется весь кулак целиком. На нём по два плавающих сайлента и по четыре обычных. Цена одного кулака на экзисте стартует от 100 тысяч рублей.
Спасибо за информацию. Ну тогда всё понятно. Есть смысл колхозить альтернативные сайленты.
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Степан Журавлёв
Переплатил за цвет, но зато заколхозил подвеску.
Что потом? Аммортизаторы от 2109?
Турбошестнарь?

Miata (roadster) построена вокруг идеи УПРАВЛЯЕМОСТИ. Для этого мотора ей хватает. А автору она видимо для того чтобы девочек цеплять.
Что в этом плохого?
 
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
panzergto
Отличная машинка!Когда пошлины и утильсборы по цене самолета отменят и автоваз закроется наконец, то люди смогут покупать такие машины легко,как в США ,например,там такую может купить даже студент за пару...
Народ запугали, дажев защиту ютуба никто не вышел
 
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
jcbgsx
Ни дров ни сена не привезти
Почему? Просто мелкими партиями
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Roadster в России


Вы смотрите раздел Статьи о Мазда Родстер.
Посмотреть всё о Мазда Родстер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром