Этот тест-драйв вполне можно было писать по следам собственного опыта владения. В 2015 году я почти стал владельцем четырехлетнего серебристого C200. Вдруг в дело вмешалась Audi, и в итоге целый год я был счастливым обладателем Audi A5 Sportback — красивый кузов, безрамочные двери и «масложор» в придачу. Как много потерял и к чему готовиться тем, кому мила «цешка» W204?
Багажник лишен шильдиков, но я-то знаю, что передо мной скромный С180. Хватает ли «цешке» 156 сил? Справедливости ради нужно сказать, что конкуренты, например, вариаторная Audi A4 1.8T, чуть динамичнее, но не будем о секундах свысока. Тягой на низах мотор не обделен, «цешка» четко следует за акселератором во всем диапазоне оборотов. Владельца машины все устраивает — знал, на что шел. Вдобавок «цешка» не особенно провокационный автомобиль. На ней можно кайфовать и в спокойном режиме.
Как можно было так настроить подвеску? Курсовая устойчивость у седана эталонная, но и ввинчиваться на «цешке» в повороты — одно удовольствие. Кренов как будто для него не существует Достаточно чуть качнуть рулем, и ты уже повернул. Сразу, но достаточно плавно, без лишней нервозности в стиле Alfa Romeo.
Удивительно, но и плавность хода у С-класса изначально приемлемая. Как любой настоящий Мерседес, он может с комфортом передвигаться даже по разбитым проселочным дорогам. Вот только наличие подвесочного AMG-пакета, как в нашем случае, лишает ходовую часть этой магии, так что трясемся на стыках асфальта и терпим.
Конструктивно ходовая С-класса ничего сверхъестественного из себя не представляет. И все равно инженерам удалось совместить в союзе переднего МакФерсона и задней «многорычажки» то, что не совмещается в принципе. Кстати, как бывший владелец могу засвидетельствовать, что и предыдущая «цешка» W203 демонстрировала схожие повадки. Значит, это не случайность, а порода.
Расплата? Редко. В передней подвеске раньше всего сдаются стойки стабилизатора. Они меняются в среднем каждые 80 000 километров. Чуть дольше выдерживают шаровые опоры, сайлент-блоки и передние ступичные подшипники. Срок службы амортизаторов — примерно 130 000 километров. Проблемы с задней «многорычажкой» еще большая редкость.
Эта «цешка» после покупки получила новые стойки стабилизатора, рулевые наконечники и задние амортизаторы от KYB за 14 000 рублей. Спустя 32 000 километров подвеска чувствует себя по-прежнему отлично.
Управлять «цешкой» на наших дорогах нужно предельно аккуратно еще и по причине скромного клиренса. Велик шанс повредить передний бампер. Особенно этим страдают вот такие вот красавцы с AMG-пакетом.
Самый распространенный мотор для этого поколения С-класса — рядная «четверка» M271. Вначале на W204 ставились компрессорные версии этого агрегата, известные по предшественнику, а затем — оснащенные турбиной. Именно такой двигатель стоит на белом седане. Владелец целенаправленно искал именно его, и не зря. К моменту появления W204 большую часть проблем не самого надежного когда-то мотора уже устранили.
Увы, никуда не делись вопросы к ресурсу цепи ГРМ и звезд фазовращателей. Цепь может растянуться, не выдержав и 100 000 километров. Собственно, так это и случилось, но у предыдущего владельца. Так что пока можно расслабиться и не прислушиваться — раздаются ли щелчки из моторного отсека во время пуска на холодную. Нынешний хозяин заменил свечи, натяжитель ремня, крышку расширительного бачка и антифриз. В профилактических целях был обновлен термостат. Оригинал обошелся в 8000 рублей. Теперь можно наслаждаться, но раз в 5000 километров — на ТО, а это 10 000 рублей с учетом масла Liqui Moly 5W40.
Не избежала проблем с цепью ГРМ и рядная «четверки» М274, которая появилась в 2012 году. Необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения, так как головку блока здесь может повести даже от небольшого перегрева.
Шестицилиндровый М272 тоже не идеал. К проблемному ГРМ тут добавляются масляные течи. В 2011 году его сменил шестицилиндровый мотор М276. Он надежнее предшественника, но проблема цепи привода ГРМ осталась. При этом реальный ресурс составляет около 400 000 километров.
С дизелями хлопот немного. Основные проблемы дорестайлингового OM646 связаны с топливной аппаратурой, которая не любит некачественную солярку. Сменивший его ОМ651 вообще способен пройти до 400 000 километров без капитального ремонта. Шестицилиндровый ОM642 не менее ресурсный.
Раз под капотом всего четыре цилиндра, то и привод задний. 4Matic у этого поколения «цешки» в наших краях — редкость. Хотя сама система крайне надежна. Основные заботы владельцев обычно сводятся к замене масла в редукторах да проверке состояния приводов и карданов, которые здесь практически вечные.
Найти в России W204 с «механикой» — еще менее реально, а жаль. За автоматическими коробками «цешки» нужен глаз да глаз. Распространенный на дорестайлинге 5-ступенчатый «автомат» 722.6 хорошо известен по более старым Мерседесам. С-классу повезло, ему досталась уже доработанная коробка с минимумом проблем. Если своевременно обновлять масло, то гидроблок и механическая часть протянут не менее 250 000 километров. Лишь бы не подвела общая с двигателем система охлаждения, а она может.
С «автоматом» 7G-Tronic 722.9 забот больше. Только частой заменой масла тут не отделаешься. Нередко выходят из строя плата управления и гидроблок. Маслонасос может прийти в негодность примерно к 160 000 километров. Также эта АКП очень чувствительна к перегреву. Зато пока коробка исправна, как у этого Мерседеса, то на ее работу не нарадуешься. Даже в спортрежиме передачи она меняет плавно, без малейших рывков. Идеальный напарник.
Помнится, у W203 было немало проблем с коррозией. Третья «цешка» в этом отношении продвинулась далеко вперед. Кузов у W204 сделан качественно, прилично окрашен и достойно сопротивляется коррозии, благодаря чему автомобиль не ржавеет долгие годы. Явная коррозия, например, на краях арок и порогов, скорее всего, свидетельствует об аварийном прошлом. Кстати, капот и передние крылья здесь алюминиевые.
Особенности конструкции кузова у «цешки» таковы, что восстановление даже после небольшого ДТП может стоить очень много денег. Например, передний бампер у Мерседеса состоит из множества мелких и очень дорогих деталей плюс специальный крепеж. Все как у старших моделей. Менять все это в сборе дорого, поэтому многие владельцы, особенно перед продажей, ищут альтернативные решения, увы, не всегда качественные.
Вот смотришь на «цешку» — и прямо хочется беречь ее кузов в целости да сохранности. Внешней солидности и благородства у W204 не отнять. Рестайлинг, совместивший фамильную изящность с благоприобретенной спортивной наглостью и головной оптикой в стиле родстера SL, — особенно хорош. Пусть белый кузов с черной крышей и смотрится банально, но ведь этому подлецу и такое к лицу.
Сразу после покупки владелец загнал «цешку» на мойку днища. Мерседес подняли на подъемнике, сняли весь защитный пластик, внимательно осмотрели и ничего, к счастью, не нашли. Ухоженный экземпляр, без коррозии и следов ДТП. Удивительно для подержанного Мерседеса, купленного в Москве.
Жаль, конечно, что для теста не удалось найти дорестайлинг со странным на вид и особенно на ощупь салоном. Очень хотелось посмотреть на Mercedes, чей интерьер, как говорят, по качеству недалеко ушел от Опеля.
Рестайлинг совсем другой. Минимальные зазоры, добротная сборка — таким и должен быть Benz. Качество материалов по сравнению с дорестайлингом значительно улучшилось. «Сверчки» здесь заводятся нечасто. С салоном этого Мерседеса кроме химчистки и профилактики панорамного люка никто ничего не делал.
Отказы и глюки электрики тоже редкость. Хотя W204 буквально напичкан различными электронными блоками. У рестайлинговых машин главное — следить за здоровьем не только основного аккумулятора, но и маленького резервного в багажнике — без него «немец» не отпирает двери.
Главной «подставы» — с блокировкой руля — этот Мерседес пока избежал. Поворачиваешь ключ, а в ответ — тишина. Такое с «цешкой» случается часто. Ломается здесь обычно копеечный моторчик, но машина встает намертво. С заблокированным рулем далеко не уехать, а часто и не завестись. К счастью, перед тем как отказать окончательно, система начинает периодически сбоить. Хозяин этой машины в курсе и всегда настороже.
Мне не очень нравятся излишне крупные приборы «цешки». Какое-то прям нарушение личного пространства. У Е-класса все то же самое, но там и жилая площадь салона побольше.
В остальном интерьер хорош, если вы, конечно, готовы играть по правилам мерседесовской эргономики. Они гласят, что основные органы управления должны быть сгруппированы под левой рукой водителя. Справа только селектор «автомата» и контроллер мультимедийной системы.
Передние кресла хоть и базовые, но удобны и неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс! На втором ряду все печальнее. Со сменой поколений С-класс немного подрос в размерах, но задним пассажирам от этого легче совсем не стало. У дивана неплохой профиль, но тесноту в ногах это никак не компенсирует. Мешает центральный тоннель. Недостает поручней на дверях. Только и остается, что глазеть в панорамный люк. Зато за доплату был доступен трехзонный климат-контроль.
Может, стоило чуть ущемить в правах багажник? У него качественная отделка, правильная, почти прямоугольная форма и небольшая погрузочная высота. Объем составляет приличные 475 литров.
Дорестайлинг и обновленные «цешка» в продаже представлены примерно поровну. Независимо от года выпуска по количеству предложений лидируют бензиновые седаны с рядными «четверками» в паре с АКП и, естественно, задним приводом. Несмотря на традиционную низкую у нас популярность универсалов, в продаже их примерно столько же, сколько и купе — суммарно около 80 экземпляров. Седанов в продаже числится почти 600 штук.
Чтобы стать владельцев дорестайлинговой «цешки», нужен хотя бы 1 000 000 рублей. Самые дорогие экземпляры продаются за 1 700 000 рублей.
Для покупки рестайлинга нужно минимум 1 300 000 рублей. Наиболее дорогие «цешки» стоят 2 800 000 рублей и больше. Ценообразование на AMG-мобили — отдельная тема.
Так что цены растут. Рассмотренный седан с пробегом в 110 000 километров и двумя владельцами в оригинале ПТС приобретен два года назад за 1 450 000 рублей. Была у человека цель купить ухоженный W204, он ее достиг и пока всем доволен.
Третье поколение Mercedes C-класса увидело свет в 2007 году. Первым на рынок вышел седан, чуть позже — универсал.
Основу первоначальной моторной гаммы составляли бензиновые двигатели серий М271 и М272, большинство из них впоследствии перешли с распределенного впрыска на непосредственный. Дизели были представлены моторами серий OM646 и OM642. Особняком стоял буйный С63 AMG, оснащенный V8 объемом 6,2 литра.
В базе «цешка» имела 6-ступенчатую МКП, но больше были распространены «автоматы» на пять и семь ступеней. В качестве опции для некоторых версий был доступен полный привод 4Matic четвертого поколения — принципиально такой же, как у «старшего брата» — S-класса. В обычном режиме на задние колеса приходится 55% крутящего момента.
В конце 2010 года был представлен рестайлинговый седан C-класса. В ходе обновления автомобилю достались другая оптика, бамперы, а также заметно усовершенствованный интерьер.
В ходе модернизации шасси изменений не претерпело. Передние стойки McPherson и фирменная задняя «многорычажка» остались на месте. В качестве опции по-прежнему были доступны электронно-управляемые амортизаторы. Среди новых двигателей были «шестерка» M276 объемом 3,5 л с непосредственным впрыском, которая сочеталась с доработанным «автоматом» 7G-Tronic, а также «четверка» M274 объемом 1,6 литра. Дизели OM646 заменили на серию OM651.
Гамму кузовов расширили за счет купе. Планомерная замена W204 новой «цешкой» W205 началась в 2014 году.