Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь
— Какая последняя цена?
— Сто тридцать пять.
— Да ладно! Что, всего две тысячи скинете?!
— А вы сколько хотели?
— Думал, отдадите за сто.
— Да ладно! Вы бы хоть по телефону поинтересовались. Ехать бы не пришлось.
Я наивен. Думал, что доведя «Пыжика» до идеала, сумею продать его дней за пять. Но вот прошло уже две недели — и всего три звонка да один осмотр. Встретились у метро. Короткий диалог по существу: «За 100 не отдадите? Все понятно. До свидания». Прикрыв дверцу и еще раз полюбовавшись «Пыжиком», мужичок исчез в соседнем кафе. По-моему, надо быть полным… оптимистом, чтобы рассчитывать на скидку размером почти в 40 тысяч рублей.
Оценив свой «Пыжик» в 137 тысяч и разместив объявление на сайтах, я продолжил доводить автомобиль до ума. Во-первых, меня не устраивала работа мотора: тот немного подтраивал на «холостых» и при частичных нагрузках. Как и предполагалось, хандрила одна из форсунок. Исправная деталь у меня была, так что платить за ремонт не пришлось. После замены мотор заработал ровно. Заодно вправил универсальчику мозги, так как после смены форсунки загорелся «check-engine». На старых «Пыжиках» обнуление ошибок делается просто: снимаешь клеммы с аккумулятора, ждешь пять минут, пока стираются данные в памяти компьютера. Затем включаешь зажигание, ждешь еще минуту (идет опрос датчиков). После, не выключая зажигания, заводишь мотор.
Во-вторых, меня беспокоила охлаждающая жидкость, залитая в систему еще шесть лет назад. Цвет у нее какой-то нездоровый. Слив старый антифриз и трижды промыв систему водой, залил в мотор свежую «охлаждайку». Рабочая температура движка сразу понизилась градусов на пять, а сам он как будто заработал тише. Кстати, после замены антифриза подтекающий радиатор загерметизировался сам собой. Если раньше я подливал почти по пол-литра в неделю, то после этого всего граммов по 50. Прошлую же неделю не подливал вовсе.
Наконец, я немного затюнинговал «Пыжика», добавив ему индивидуальности и узнаваемости. Поехал в «Южный порт» и заказал серебристые, самоклеющиеся полосы на крышу, капот и багажник. Пара полос по 2,5 метра обошлись в 2000 рублей. Но оказалось, что за те же «две штуки» можно взять не пять погонных метров, а все семь с половиной (+ одна полоса бесплатно). Отлично! Если учесть, что подобной, не побоюсь этого слова, фигней я занимаюсь впервые, запас в виде резервной полоски будет не лишним.
С помощью супруги и друга справились с задачей часа за три. Сначала цельным куском малярного скотча обозначили край для серебристой полосы, чтобы та легла ровно по всему кузову. Затем, опрыскав мыльным раствором поверхность в месте прилегания, наклеили полосу и выровняли по краю скотча. Воздух и мыльный раствор удалили специальным шпательком с войлочной насадкой и в довершение закрепили полосы, прогрев их феном. Конечно, на деле не все так просто, например, мы долго возились с багажной дверью, где много углов и изгибов. Но в итоге не запороли ни одного кусочка, так что «запаска» не понадобилась.
Выгнали автомобиль на белый свет и обалдели! До чего же круто тот выглядит. Без вычурности, стильно и ничего лишнего. Возможно, кто-то засомневается: зачем старому «французу» полосы а-ля спорт?! Но не забывайте, что по документам это версия Mi16, даже шильдик соответствующий имеется. В салоне есть спортивные атрибуты, а под капотом мощный 2,0-литровый движок. Так что подобные аппликации на теле «Пыжика» вполне уместны. Пожалуй, теперь называть классический французский универсал «Пыжиком» даже как-то несолидно. Пусть будет «Месье Блэк».
Отныне «Месье Блэк» не только классно выглядит, но и абсолютно исправен. И что для автомобиля ценой менее 150 тыс. рублей совсем уж редкость — не требует ни единого рубля вложений. За месяц работы мы с Сашкой исправили все косяки, какие только можно. Не исключаю, что это лучший Peugeot 405 Break из тех, что колесят по просторам необъятной России.
Конечно, я освежил объявления новыми фотками с преобразившимся автомобильчиком. Да что толку, звонков не прибавилось. К примеру, звонил как-то один: «машина понравилась, давайте встретимся в три у метро». Имея приличный запас по времени, поехал на мойку. Намыл кузов до зеркального блеска, освежил салон. Мойщики ходят вокруг «Пыжика» табунами: «Ах, какой красавец!». Да, видно, сглазили. За 40 минут до назначенного времени покупатель сорвался. Причем по его воодушевленному голосу в телефоне, чувствовалось, что он раскрыл тайный вселенский заговор, не иначе. Видимо, почитал блог. Но кто из нас в итоге остался в дураках: тот, кто не сумел продать хорошую машину, или тот, кто не захотел ее покупать?
Или тот самый, сверхоптимистичный мужичок, что рассчитывал уложиться в «сотню». Я приехал к месту встречи загодя, запарковался возле кафе, жду... Идут двое прохожих. Увидели блестящий «Пыжик», стали расспрашивать, что да как. Поцокали языками, зашли в кафе. Следом идут еще двое. Увидели машину — запали. Обошли ее кругом раза два и тоже зашли в кафе. Наконец, пришел «оптимист». Быстро поняв, что сторговаться не получится, задал еще пару вопросов для проформы и удалился в то же самое кафе. В тот момент в забегаловке находилось всего пять посетителей, и все они, стоя у окна, разглядывали мой автомобиль. Со стороны выглядело очень забавно ))
Был еще один тип, который долго терся вокруг машины, расспрашивал о техническом состоянии. Я ему раз десять сказал, что автомобиль полностью исправен, вкладывать деньги в него не нужно. Просто покупай и счастливо эксплуатируй. Не поверил! Нет, — говорит, — в таком состоянии машины обычно не продают. Тут стопудово какой-то подвох. Хотел ему сказать, что подвох у него в голове, ну да ладно: сколько ни убеждай неверующего, он все равно неверующим останется.
Вообще сложилась довольно парадоксальная ситуация: мой автомобиль вызывает повышенное внимание у окружающих, но при этом его не покупают. «Может, не покупают, потому что не нужно его продавать?» — высказалась супруга. Возможно, так и стоит поступить, тем более что я и сам бы с радостью оставил «Месье Блэка» себе. Но тогда придется продать другой автомобиль, на котором езжу уже пятый год и продавать как раз не собираюсь. Тоже универсал, тоже в идеальном состоянии и также марки Peugeot.
«Пыжик», скорее всего, завис, потому что сработал мой мысленный посыл. Ведь мне откровенно не хочется, чтобы на этом автомобиле возили мебель или овощи. Но пока что все, кто интересовался машиной, собирались ее нещадно эксплуатировать. Один даже признался: «Да я из него за пару лет все соки выжму, а потом в утиль сдам». Ну не знаю, с одной стороны, мне нужно продать машину, но и такой судьбы «Месье Блэку» не желаю. Не для того я горбатился целый месяц, делая из гадкого утенка прекрасного лебедя, чтобы его поматросили и бросили. Но раз покупателя нет, может, пора снизить цену?
Играете в покер? Я очень люблю эту игру, считая ее более интеллектуальной, чем шахматы или нарды. Покер — это «проверка на вшивость». Соревнование характеров, где карты не имеют особого значения. Сорвать банк можно и с совершенно «пустым» раскладом. Главное — не что выпало, а как ты играешь. Я играю агрессивно. 137 тысяч за 28-летний «Пыжик»?! Дорого?! Если вы видите в нем лишь старого и непопулярного «француза» — сбрасывайте карты. Я буду играть с теми, кто оценит классическую модель с безупречным внешним видом и полностью исправной техникой. Учитывая, что рынок «вторички» перенасыщен хламом, у меня достаточно мощная позиция. По покерным меркам это как пара тузов при отсутствии сильных карт на «ривере». Прогибаться в цене не собираюсь — иду «All-in»!
На самом деле я уже понял, что дело не в ценнике, и даже не в самом автомобиле. Он хорош и стоит своих денег. Просто еще не нашелся тот человек, кто отнесется к «Пыжику» по-дружески. Будет не только эксплуатировать, но и поддерживать его в исправном состоянии. А раз так, то нужно запастись терпением и подождать. Все сложится. Но впредь со своими желаниями все же стоит быть поаккуратней, не зря говорят: мечтайте осторожно, иногда мечты сбываются.
Что с Мерседесом? — спрашивает читатель. Вот и мне интересно — а что, собственно, с Мерседесом, который я отдал в ремонт почти два месяца назад?! Увлекшись восстановлением «Пыжика», я не то чтобы забыл про него, но проверять ход работ совершенно не было времени. Но вот разгреб дела и заявился в сервис без предварительного созвона. Оказалось, моего «Динозавра» даже не полностью подготовили к покраске. Зашкурили кузов, заварили дыру в пороге да выровняли обе задних арки. Стоит не в боксе, а на улице, грустный и уже немного поржавевший. Так, мое терпение лопнуло.
«Миша, я конечно все понимаю, но уговор был на две недели ремонта, а вы и за два месяца машину не сделали. Что за фигня?!». Миша оправдывается — «А что я могу? Посмотри вокруг, видишь с десяток раздолбанных машин? Все ко мне. А у меня всего один жестянщик и один маляр. Рук не хватает. Но ручаюсь, что Мерседесом займемся в самое ближайшее время». Я пообещал Мише, что с него не слезу: звонить буду через день и каждые три дня наведываться в гости. Читателю же посоветую не отдавать свои машины в ремонт к друзьям: в очереди всегда будете последними и хрен что с них спросишь. На то ты и друг, чтобы понять и простить. Продолжение следует…
На сей раз в качестве бонуса представляю фотоколлаж своего загашничка, а то он многим не дает покоя. Это лишь малая часть деталей из тех, что хранятся на полках и чердаке гаража.
Откуда столько нужного и не очень барахла? Что-то было снято с моих машин взамен новых деталей, но в основном запчасти отдают в придачу к автомобилям. Я все аккуратно храню до поры до времени. И пусть станет стыдно тем, кто заподозрил меня в краже колесных колпаков для «Месье Блэка»!