Mercedes дал CLAL, Audi без колец, мощный Accord: специальный репортаж с Шанхайского автосалона – 2025
25.04.2025 | 21378 просмотров

Mercedes дал CLAL, Audi без колец, мощный Accord: специальный репортаж с Шанхайского автосалона – 2025

Автор: Сергей Арбузов и Алексей Степанов
Фото авторов
Источник: Дром
Впервые за последние несколько лет мировые автопроизводители, стремительно теряющие позиции на рынке Китая, организовали мощный водопад новинок на главном для Поднебесной автомобильном салоне — в Шанхае. Практически все новые модели разработаны специально для Китая, многие — в самом Китае и даже — в сотрудничестве с китайцами. Мы познакомились с новинками и пришли к выводу: европейцы и японцы в основном сделали соответствующие выводы и снова предложили покупателям Китая высококонкурентные автомобили или, по крайней мере, высококонкурентные концепции. А вот автомобильную честь Поднебесной на Шанхае-2025 защищают лишь несколько невнятных дизайн-макетов и дюжина несуразных внедорожников. Пробежимся по стендам Шанхая-2025 и посмотрим, какие машины смогут увидеть посетители выставки в ближайшие десять дней.

Для начала — короткая вводная по ситуации в КНР, ибо нужно не только оценивать технические особенности и дизайн представленных новинок, но и представлять, на фоне каких событий ведется их разработка.

Итак, уже более двух лет не прекращаются ценовые войны между автопроизводителями в КНР — как местными, так и пришлыми. Но если начинались они в сегменте электромобилей, а затем перекинулись на гибриды, то сейчас это явление все чаще и чаще наблюдается и среди бюджетных брендов. Пока выигрывают от этого потребители, но страдают участники автоиндустрии: опрошенные нами китайские коллеги говорят, что от трети до половины китайских дилеров работают в минус. Другое дело, что в Китае продавцы имеют поддержку от Министерства промышленности и информатизации КНР.

Какие тенденции превалируют сейчас в Китае, исключая упомянутый разворот рядовых покупателей в сторону отечественных брендов? Следует выделить как минимум две. Первая. Продолжают плодить долги, в том числе и по причине вынужденного участия в ценовых войнах, «зеленые» стартапы — Nio, Xpeng, Li Auto и прочие. Все громче и громче раздаются разговоры о том, что высокие технологии слишком дорого стоят и по плечу только крупным концернам. «Малыши» могут с успехом выступать в нишевых сегментах, а равно — в качестве инжиниринговых подрядчиков, а вот наладить массовый прибыльный бизнес на «зелени» у них пока не получается.

BYD Han L, электрическая версия — от $30 000

Не все в порядке и у самого популярного в Китае бренда — BYD. Победа в первенстве над Volkswagen (в том числе и за счет дотирования ценообразования) дались BYD тяжело: компания сокращает рабочие смены, зарплата падает, рабочие бастуют. Между тем новинки продолжают выходить. BYD Han L, презентованный за несколько дней до Шанхая-2025, доступен как с электрической, так и с гибридной установкой. По китайскому циклу CLTC электрический Han L с задним приводом может проехать 700 км на одной зарядке, а гибрид — 1400 км. Машина отличается 1000-вольтной архитектурой, позволяющей заряжать АКБ полностью всего за 20 минут, правда, при наличии доступа к мощной сети.

Маленький электромобиль Firefly — детище Nio, уже продается в Китае по цене менее $17 000

Крупные автомобильные компании в КНР еще несколько лет назад вывели свои «зеленые» суббренды в пику стартапам: у GAC есть Aion, у Baic — Arcfox, у Changan — Avatr, у Dongfeng — Nammi. По мере сил отвечают и стартапы: даже отягощенная 20-миллиардным долларовым долгом Nio недавно произвела на свет крохотный Firefly и презентовала его вживую в Шанхае, хотя предпродажи начались еще несколько месяцев назад. На выставке автомобильчик пользовался огромной популярностью у китайских блогеров и журналистов. Помимо домашнего рынка Nio планирует завоевать с Firefly еще 25 стран.

Вот только хватит ли запала? Дело в том, что вторая тенденция на рынке КНР — обострение конкуренции между «зелеными» брендами больших концернов и звонкими небольшими стартапами. В ближайшие год-полтора стоит ожидать каскадного схлопывания последних, особенно в свете масштабных санкций против китайских «зеленых» машин, массово вводимых на внешних рынках.

В свою очередь китайский «крупняк» по причине неблагоприятного фона на внешнем контуре уже входит в жесткий клинч с мировыми автопроизводителями, представленными в КНР: Мерседес, Ауди и БМВ не намерены сдавать без боя местный рынок хотя бы потому, что связаны с самими же китайскими компаниями производственно-технологическими узами. В общем, такой вот замес сейчас в Китае. Первыми его жертвами, похоже, станут не просто недавние фавориты, а самые настоящие «священные коровы». Несмотря на представленный на Пекине-2024 электрический Macan, Porsche в I квартале 2025 года потеряла в КНР аж 40% покупателей!

Aito M9

Однако — к новинкам! Начнем пробежку по стендам Шанхая-2025 с обзора моделей, которым гарантировано представительство в России — как в виде импорта, так и на сборочных площадках. Aito M9 уже давно официально заявлен на российском сайте бренда, правда, пока без цены: исходя из стоимости младшей модели можно с уверенностью говорить, что М9 будет стоить больше шести миллионов.

Aito M9

В активе М9: полный привод, разгон всего за 4,9 секунды до «сотни», 1400 км запаса хода при «налоговой мощности» в 150 л.с. Кстати, еще в прошлом году Aito в Китае уверенно росла, а в I квартале 2025 года вылетела не только из Топ-20, но даже из Топ-30 с потерей 44% покупателей. На нашем рынке с января по март Aito/Seres (Seres — название Aito для внешних рынков) нашла 498 покупателей.

Avatr 06

Одной из самых ярких премьер Шанхая-2025 стал Avatr 06, который мы ждем в России в 2026 году. Жаль только, что цена не будет как у базовой версии в КНР — $26 000. Как сейчас принято, модель будут выпускать как в электрической, так и в гибридной версии (какие исполнения будут доступны у нас, пока неясно). Электрический Avatr 06 по циклу CLTC может проехать 650 км, при этом запас хода гибридной версии только на электричестве составит 170 км. В России у машины не будет не только официальных, но, по сути, и неофициальных конкурентов. Кстати, на Шанхае-2025 стенд Avatr разместили аккурат напротив Мерседеса, намекая на целевую аудиторию и маркетинговые ориентиры. Напомним, что пока в РФ официально продается только одна модель Avatr — с индексом 11. Все остальные завозят по «серым схемам». ОТТС на Avatr 12 будет готов к лету, на Avatr 07 — в конце года, так что планы у бренда на наш рынок большие.

Changan CS75 Plus

Одной из самых «народных» новинок Шанхая для РФ стал Changan CS75 Plus. Для нас главное новшество — полный привод, которого у этой модели прежде не было. Может быть, поэтому в России своих покупателей Changan CS75 Plus находит куда тяжелее, чем младшие модели CS55 Plus, переименованные в Uni-S и CS35, которым простительна моноприводность? С января по март в России приобрели всего 189 предыдущих Changan CS75 Plus. Кстати, новый Changan CS75 Plus с полным приводом мы уже опробовали на полигоне в Чунцине. Что по цене: с текущим уровнем «утиля» она может перевалить отметку в три миллиона рублей за базовую версию.

Deepal G318

Deepal S07 не относится к новинкам Шанхая, но должен стать первой моделью бренда в России — уже в этом году. Но мы обратим внимание на вот этот симпатичный внедорожник G318, который в Китае сейчас продается всего по тысяче штук в месяц, а это значит, что ему как воздух необходимы экспортные рынки. На старте у G318 было около 10 000 предзаказов, и продажи до сих пор не перекрыли эту цифру. Производитель заявляет, что глубина преодолеваемого G318 брода — 600 мм, в списке опций находим межосевую блокировку, а равно — блокировку заднего дифференциала. Кстати, машина оснащается модной нынче функцией разворота на месте. Отметим, что в целом бренд Deepal растет в Китае быстрыми темпами и прибавляет в I квартале более 50%, занимая при этом 25-е место в рейтинг-листе всех марок.

Новинкой Deepal на Шанхае-2025 стал большой флагманский последовательный гибрид S09: по данным нашей редакции, его появление в России запланировано после S07
Гигантский Jetour G900 размером с малогабаритную квартиру очень понравился представителям арабских стран, ведь он еще и плавает!
Новинкой Шанхая-2025 внедорожной линейки Jetour Zongheng стала модель с индексом G600, хотя она уже не амфибия
А вот еще G700, который идет в серию в этом году…
… и его «родной брат» пикап F700 — и он тоже вот-вот встанет на конвейер

Из каскада шанхайских моделей Jetour в прикладном смысле нам интересен лишь кроссовер Т1 (он же — Freedom на некоторых рынках). Машина эта может появиться в России сразу калининградской сборки. Напомним, что кроссовер Т2 сейчас занимает в структуре российских продаж Джетура второе место, но только из-за того, что дистрибутор много скидывает с цены Dashing. В этом смысле у Т1 большие перспективы даже в импортном виде: цена будет ниже, чем у Т2, а силовой агрегат и трансмиссия — те же. На китайском рынке машина продается уже несколько месяцев, продажи постоянно растут. В целом бренд здесь чувствует себя более чем уверенно: 15-я строчка по продажам в I квартале.

Jetour Т1

Geely ступила в Шанхае на скользкую дорожку, объявив о создании собственного бренда тяговых батарей — а это очень дорого! Пока нет ясности, будет ли производство действительно полностью локализовано на мощностях Geely, или фирма станет использовать ячейки от стороннего производителя. Вместе с тем в Шанхае Geely показала концепт своего плавающего внедорожника Galaxy Cruiser, в котором управление полным приводом якобы осуществляется искусственным интеллектом. Здесь тоже есть функция разворота на месте, режим «спущенное колесо», а на воде машина может держаться до двух часов. Нам эта штука точно пока не светит, да и вообще неясно, дойдет ли она до конвейера.

Geely Galaxy Cruiser

О суббренде Galaxy Дром рассказывал чуть более месяца назад. Практически все его модели представлены в Шанхае. Но мы обратим взор на, казалось бы, неприметный хэтчбек Geome Xingyuan. Что в нем особенного? Все просто: это самый популярный автомобиль в Китае по итогам первого квартала текущего года: дилерам отгрузили 89 215 машин! Попутно дадим и всю лидирующую тройку с января по март: на втором месте идет махонькая электрическая машинка Wuling Hongguang MINI EV (86 946 шт.), на третьем месте — тоже электрическая Tesla Model Y (81 889 шт.).

Geome Xingyuan

Jac на своем небольшом стенде представил в Шанхае три концепта. Легковой Define-S мы видели еще в прошлом году в Пекине, а в этом году показали большой внедорожник Define-Х. До конвейера они едва ли дойдут, ибо их постановка в серию вряд ли выведет компанию из стратегического тупика: в I квартале она продала на родине только пять тысяч машин с потерей 5% покупателей, а вот в марте сокращение сбыта составило уже 40%. В России фирма живет в основном за счет пикапов, которые не так чувствительны к утильсбору, как легковушки. По сути, надежда выйти в нашей стране на сколько-нибудь ощутимые объемы сбыта связана исключительно с межправительственным соглашением между РФ и Казахстаном о взаимной компенсации утиля. Напомним, что такое соглашение действует с Белоруссией. В случае подписания Джаки, собранные на предприятии «СарыаркаАвтопром», могут рассчитывать в России на обширный сбыт. Напомним, что в I квартале дилеры JAC продали в РФ 2307 машин, из которых 864 — пикап Т9. В Китае JAC плетется в шестом десятке брендов, соседствуя с Kaiyi и Ora.

Define-S (слева) и Define-Х

У концептуального минивэна Great Wall INEST 4.0 не только широкие раздвижные двери, открывающие доступ в салон, откуда можно пройти на водительское место, но и откидывающаяся вперед вместе с лобовым стеклом передняя часть кузова — как это было на BMW Isetta, только здесь машина «чуть крупнее». Стало быть, рулевое колесо и остальные органы управления вынесены на консоль, чтобы не мешать проходу-выходу. В тесноте российских придомовых парковок такой вариант выхода из машины наверняка был бы востребован, но увы!

Great Wall INEST 4.0
Ora 07 в новой модификации с кузовом «универсал»
Ora «балетный кот»

Кстати, об Ora. Пресс-служба «Хавейл Мотор Рус» опровергла нашу информацию о скором уходе марки из России. Стало быть, если считать присутствием на рынке только обслуживание, распродажу складов и поставки запчастей, то тогда предлагаем выбрать нашим читателям одну из двух моделей Оры с шанхайского стенда. Что вам больше нравится — Ora 07, похожая на уменьшенную Панамеру, или ретро-«электричка», название которой Google переводит как «балетный кот» с пометкой «автомобиль только для женщин»? О скромных российских продажах марки мы писали, на родине тоже непросто: с января по март Ora потеряла аж 70%. И есть ли будущее с продажами в 1700 машин в месяц в Китае?

А вот эти две модели наш покупатель узнает без труда: Omoda C5 и C7 заявлены в России, правда, с другими решетками радиатора
Chery Tiggo 7

Chery Tiggo 7, вне всякого сомнения, превратится в наших широтах в Tenet Tiggo 7, но, судя по всему, еще до того на бывшем заводе VW в Калуге наладят выпуск дорестайлинговых семерок под названием Tenet Tiggo 7 Pro Max. Кстати, московские дилеры уже собирают на этот Tenet предзаказы по три миллиона рублей.

Chery Fulwin 11

Вместе с тем у Chery в Шанхае были премьеры и побольше размером. Предположим, что этот огромный Chery Fulwin 11 у нас представят как Tiggo 11. Самое главное, с ним не нужно мучиться, менять имя бренда на Tenet и поставлять комплект для сборки в Калугу: поскольку это самая большая модель в линейке бренда, в ее цене доля «утиля» будет наименьшей.

iCar V23

Не исключено, что появится в России и вот этот «зеленый» в прямом и переносном смысле кроссовер V23 бренда iCar, принадлежащего Chery: зачастую российский офис и знать не знает, какие идеи бродят в штаб-квартире. На стенде в Шанхае эти машины не только раскрасили в разные цвета, но еще и придумали веселый стайлинг под каждую версию. На родине машина продается под слоганом «Рожден для игры»: не означает ли это, что штаб-квартира Chery решит сыграть с iCar в российскую игру и объявит V23 конкурентом «уазику»? А что: угол въезда — 23 градуса, просвет — 210 мм, запас хода — 500 км.

Chery Fulwin A9

До октября 2024 года мы бы с уверенностью сказали, что и большой седан Chery Fulwin A9, заступит на российскую вахту под названием Arrizo 9, однако сейчас и хорошо знакомая нам «восьмерка» продается с трудом: с января по март владельцев обрели только 1,5 тысячи машин, завезенных в 2024 и даже в 2023 году. В общем, предположим, что импорта по «девятке» точно не будет, а вот на конвейер в Калугу или на бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге ее вполне могут поставить.

Exeed (Exlantix) ES

Электрический седан Exeed ES, который в России будет продаваться под именем Exlantix, больших перспектив, в общем-то не имеет, равно как и все электрические проекты. На пике популярности Tesla Model S он мог бы отхватить часть российской аудитории поклонников Илона Маска, но сейчас — вряд ли.

Интересно, а привезут ли к нам исполнение Exeed (Exlantix) ES с «гильотинными» дверьми?..
«Приземленный» Jaecoo J5 — уже одной ногой в России, а вот его электрическая версия (на фото) к нам не доедет. У нашей версии, естественно, будет другая решетка радиатора — для машин с ДВС
Exeed Tianji

Exeed Tianji — с распашными дверьми, двойной выдвижной подножкой, шестиместным салоном бизнес-класса и штурвалом вместо руля — пока имеется только в концептуальном виде и до серии вряд ли дойдет. Chery на домашнем рынке сейчас чувствует себя более чем уверенно: бурный рост уже который месяц и седьмое место в Топ-10 автопроизводителей Китая. Еще немного, и Chery настигнет Changan.

А вот и еще один кандидат на российскую прописку: где обычная «девятка», там и ее удлиненная версия Chery Tiggo 9L
В России трехрядный гибридный GAC Trumpchi S9, вероятно, будут продавать под более привычным именем GS9
Еще один кроссовер — GAC Trumpchi S7 наверняка к нам привезут, ибо между GS4 и DS8 у бренда в России большая «продуктовая дыра»

У GAC в России устойчивое положение, хотя отсутствие определенности по сборочной площадке пока вызывает тревогу. В любом случае компания расширяет потенциальный модельный ряд для РФ. На шанхайском стенде вместе с Trumpchi S7 и Trumpchi S9 стоял еще один «россиянин», на сей раз стопроцентный — речь о новом исполнении минивэна М8.

Самым мощным концептом GAC стал футуристичный пикап, который так и называется — Pickup 01. Перспективы серийной сборки неясны…

Любимый у нас Haval показал лишь новый Haval Xiaolong Max. Но вряд ли этот гибридный автомобиль дойдет до России, в том числе и из-за высокой стоимости на любой гибрид.

Почти половина всех Тэнков, проданных в России в I квартале 2025 года, пришлась на Tank 300. В Шанхае автомобиль показали в необычном исполнении Hook Edition с двумя неразрезными мостами: обычно балка стоит только сзади. Обычные же версии модели получили дизельный мотор (тот же что ставят на Haval H9) и обновленный интерьер с увеличенными дисплеями и селектором КП на рулевой колонке

Большую часть экспозиции Haval занимал похожий на флагманский H9 кроссовер Raptor. В Китае его продают уже полтора года, и, уверен, машина была бы неплохо принята и у нас. Но в Поднебесной Рапторы оснащаются только гибридной силовой установкой, что для нас, как и в случае с Xiaolong Max, видится минусом. Не верите, что гибриды будут пользоваться спросом? Ну посмотрите тогда, насколько велики продажи схожего по размерам Chery Tiggo 7 Pro Plug-In-Hybrid…

Haval Raptor

Впрочем, у GWM припрятан туз в рукаве. Речь о новом 4,0-литровом бензиновом двигателе V8. Пока точных характеристик этого мотора нет, но говорят, что в пике он может выдавать более 500 л.с. и не менее 600 Нм «на полке». Предполагается, что этот мотор будут ставить на флагманские модели Haval и Tank. Россия, наряду с Ближним Востоком идут как приоритетные рынки.

Hongqi в Шанхае пошел ва-банк, показав широкий набор самого разнообразного транспорта. Здесь и незамысловатый гибридный автобус Hongqi Guoyue REEV — по сути, китайская версия популярного в странах Азии автобуса Toyota Coaster, и более интересный гибридный кроссовер Hongqi HS9 PHEV, который демонстрирует новый стиль дизайна «Lushan». У еще одного концепта даже окончательного названия еще нет. Мы бы назвали его «Новый Гелендваген»!

Hongqi Guoyue REEV, Hongqi HS9 PHEV и «Новый Гелендваген»

«Глухие» боковые окна концепта HIS и убирающиеся органы управления делают это средство передвижения буквально гостиной на колесах — функционально похожий транспорт европейцы делали массово к каждой крупной автомобильной выставке лет десять назад, когда многим мерещилось близкое беспилотное будущее. Но сегодня на фоне HIS даже летающий автомобиль Tiannian 1 со съемным пассажирским модулем выглядит как-то более естественно.

Hongqi HIS и Hongqi Tiannian 1
Новый Voyah Free

Новая версия Voyah Free совершенно точно приедет в Россию, ибо выпуск нынешней генерации уже ведет отверточным методом АО «Эвиа» на мощностях завода «Моторинвест» в Липецкой области.

Onvo L90

Само собой, мы перечислили далеко не все новинки китайских брендов, которые мы осмотрели в Шанхае: оставляем за скобками премьеры Aios, Arcfox, Baojun, Denza, Lynk & Co, M-Hero, MG, Nammi, Nio, Onvo, Xpeng, Wuling, Yangwang, Zeekr и многих-многих других и потихоньку переходим к «коллективному западу», показывая Buick, который половину павильона заставил концептами Electra в четырех разных кузовах, и Cadillac, который продемонстрировал все новинки как 2025 года, так и прошлого на своем весьма обширном стенде.

Arcfox T1Nammi 06Baojun Xiangjing
MG Cyber XYangwang UL8Denza N9
Xpeng X9Zeekr 9XLynk & Co
Cadillac Lyriq-V, Buick Electra и Cadillac Optiq

Члены «Большой немецкой тройки» чувствуют себя в Китае примерно одинаково: умеренно, но бесповоротно падают, удерживая позиции в конце первого — начале второго десятка. Отрезок с января по март они закончили в следующем порядке: Audi — на 9-м месте, BMW — на 11-м, Mercedes-Benz — на 12-м. Если бы не долговременная потеря объемов и доли, можно было бы говорить о желанной стабильности, ведь ни один премиум-бренд КНР не продается лучше этой троицы. Ближайший преследователь Hongqi идет на 15-м месте, и пока без перспектив настигнуть кого-либо из перечисленных «немцев», ибо уже несколько месяцев Hongqi показывает примерно нулевую динамику.

Mercedes-Benz CLAL

Хуже всего положение с продажами электромобилей в этой тройке у Мерседеса, да и в марте в целом он потерял больше остальных — 17%. Неудивительно, что в Шанхае гвоздем стенда стала самая маленькая в линейке модель, да еще и в электрическом исполнении — CLAL. Для тех, кто давно не интересовался китайским рынком, напомним, что последняя L у «Мерса» в КНР означает длинную базу, которую, в отличие от европейцев, так любят в Поднебесной, а CLA — это компактный седан, некогда представленный у нас в первом поколении. Напомним, что новый CLA с короткой базой показали вот только с месяц назад в Риме. CLAL базируется на платформе ММА с напряжением АКБ в 800 В. Машина оснащается редчайшей для своего класса двухступенчатой коробкой передач (как на Porsche Taycan). Во многом благодаря ей электрический CLAL показывает относительно хорошую дальнобойность на одной зарядке: по китайскому циклу CLTC — 866 км.

Mercedes-Benz Vision V

Еще одной премьерой Шанхая-2025 стал концептуальный вэн Vision V. В 2026 году с ним приходит и новая масштабируемая архитектура, и новый нейминг: теперь немецкие вип-фургончики будут называться VLE и VLS. Для «Мерса» это один из самых проблемных сегментов в Китае: нынешняя версия вагона падает на треть в I квартале, не находя и тысячи покупателей ежемесячно, в то время как Buick GL8 продается почти по восемь тысяч в месяц! Вопросы по новому Vision V вызывает разве что решетка радиатора, напоминающая эмблему FAW.

Audi E5 Sportback — первая без колец!

Да-да, этот момент когда-то должен был настать: отныне на кузовах моделей Audi в линейке Е — электрических, почти полностью автономных, подключаемых и программируемых уже не будет размещаться эмблема в четыре кольца, означавшая альянс четырех автопроизводителей — Audi, Horch, DKW и Wanderer, возникший еще до Второй мировой. Вместо колец теперь буквы AUDI, на крыше — лидар, по бокам — радары и куча ультразвуковых сенсоров спереди и сзади, а в основе — платформа, разработанная совместно с китайским концерном Saic, штаб-квартира которого как раз находится в Шанхае. В общем, не справляются уже немцы самостоятельно! Официально линейка Audi Е позиционируется как технологический сплав «всего лучшего из двух миров» — от автопрома Германии и автопрома США. Запас хода у Audi E5 Sportback — 770 км, разгон до «сотни» — 3,4 секунды. В продажу новинка поступит через несколько месяцев. Кроме E5 Sportback немцы показали в Шанхае еще Audi A5L, A5L Sportback, Q5L и A6L e-tron.

Neue Klasse Х

BMW давно так мощно и масштабно не выступала на китайских салонах, правда, совсем уж свежих новинок на уровне моделей и концептов, подготовленных для Шанхая-2025, не было. Гвоздем экспозиции стали знакомый нам по прошлогоднему салону в Пекине так называемый седан «Нового класса» (Neue Klasse) и родственный ему кроссовер — Neue Klasse Х. Именно эти два концепта станут прообразами серийных моделей нового поколения, которые пойдут в серию в 2026 году. Эти машины тоже будут подключаемые, высокоавтономные и прочее. В то же время по остальным экспонатам баварской фирмы хорошо видно, что BMW начинает наверстывать упущенное по части развития эргономики с учетом особенностей китайского потребительского менталитета: экранов побольше, физических кнопок поменьше.

BMW Skytop

Не обойти вниманием и дизайн концепт Skytop с традиционной архитектурой салона: еще в прошлом году его показывали в Италии на конкурсе элегантности Villa d’Este. Не хотелось бы, чтобы Бавария отступала от выбранного ориентира при проектировании будущих моделей для европейского рынка: инновационная внешность плюс традиционная (а не китайская) эргономика!

VW ID.Evo

О некоторых новинках VW, в частности об ID.Aura, мы писали в первый день работы Шанхая-2025. Всего премьерных концептов этой серии было три: помимо Ауры — ID.Era и ID.Evo. Сколь ни грустно, все это тоже совместные разработки с китайскими компаниями, предназначенные прежде всего для возврата утраченных позиций. Напомним, что еще в прошлом году немецкий концерн, имеющий давнишнюю производственную историю на рынке Китая, уступил первенство BYD по продажам. Итак, ID.Aura разработана вместе с FAW, ID.Era — с SAIC, ID.Evo — с Volkswagen Anhui. На основе этих трех концептов до конца 2027 года VW намерен выпустить только для китайского рынка аж 30 новых моделей. По сути это означает практически полную смену текущего модельного ряда, в том числе и «зеленого». Как сообщает VW, это станет «видимым результатом стратегии» развития фирмы, которая называется «В Китае для Китая».

VW ID.Era

Само собой, все эти три десятка новых машин будут или электрическими, или гибридными. Стефан Меха, генеральный директор легкового отделения VW в Китае, сказал на пресс-конференции: «Нам удалось развить “китайскую” скорость, наша цель — разработать все новинки за 34 месяца». Ну что ж, хватило бы денег… Перечислим общие черты будущих моделей: запас хода гибридных версий — более 1000 километров, напряжение АКБ — 800 В, широкий набор цифровых услуг на борту, высокая автономность хода и прочее. Кстати, показал VW и новинки сегодняшнего дня: новые версии Magotan, Tharu, Tauron с длинной базой, новый хэтчбек ID.UNYX 06, Golf GTI и т.д.

Honda Accord нового поколения

Honda Accord нового поколения, на наш взгляд, стала одной из самых удачных попыток по совмещению требований китайского рынка к эргономике с традициями самого бренда и конкретной модели — так держать!

Honda Accord нового поколения
Honda S7, Lexus ES, Mazda EZ-60
Nissan N7 и Nissan Frontier Pro

В общем, много можно еще перечислять премьеры и интересные модели Шанхая-2025, но всего не охватишь — выставка огромная. Лучше берите-ка билет в Китай и посмотрите все своим глазами, вместо того чтобы копать грядки на майских праздниках!

Фотобонус

Лучшие комментарии

   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17710
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились на собственных производителей. И потеря этого рынка для европейских производителей будет катастрофа.
А здесь мы видим горящие глаза посетителей у 1001 китайской новинки. Можно сколько угодно рассуждать о "безвкусном" дизайне, повторяющихся брендах - но все это ерунда. Главное для производителей этих машин - покупатель ими потенциально заинтересован.
15-20 лет назад китайские "новинки" соперничали разве что с Ладой или самыми дешевыми моделями из Кореи. А сейчас это машины которые конкурируют с самыми престижными машинами из Европы.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
274
47
Ответить

Комментарии

Павел
Тюмень
Диво дивное🧐
107
10
Ответить
Северянин
Салехард
Чувствую китайцы скоро всех порвут в пух и прах. Я хоть еще и не адаптировался к новым реалиям, езжу на японце, но боюсь таких как я консерваторов будет становиться с каждым годом все меньше и меньше!
282
75
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Что то даже немцы привезли на выставку каких то чюдо-юдо-рыба-кит.
170
14
Ответить
Димон
Барнаул
Китайцы делают вещи 😄
81
132
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Ора универсал красиво выглядит..
74
33
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Чем ответит московский автосалон?
164
12
Ответить
26934338
Кемерово
Димон
Китайцы делают вещи 😄
Шляпу они делают! лучше японец чем китаец
195
155
Ответить
ID: 2594648
Красноярск
ну ладно че...
вернемся к реалиям.

может на искру таз даст когда нибудь рассрочку или кредит под мелкий процент ?
может удастся тогда взять ее ?
97
18
Ответить
   
Сообщений: 689
То есть эти новинки сейчас пойдут на конвейер, а те китайцы что у нас были проданы уже станут Олд таймерами?)
110
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Димон
Китайцы делают вещи 😄
У меня куртка весенняя из Китая, значит вы правы. Ждем когда надежные авто будут делать.
70
24
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Директор Моря!
Чем ответит московский автосалон?
Ответит приглашением ведущих мировых автопроизводителей из Сомали, Ирана, Пакистана и Буркина-Фасо
185
19
Ответить
AxlF1
Томск
Чет беда какая-то с автодизайном. Даже у немцев
120
24
Ответить
Енот Игорь
Северянин
Чувствую китайцы скоро всех порвут в пух и прах. Я хоть еще и не адаптировался к новым реалиям, езжу на японце, но боюсь таких как я консерваторов будет становиться с каждым годом все меньше и меньше!
Порвут не порвут,нам то что до этого? У только унылый автоваз с советскими технологиями в три дорога...печально все это..
150
12
Ответить
17200853
Иркутск
Скукота, искры не хватает им. Не тянут))
64
13
Ответить
Енот Игорь
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ответит приглашением ведущих мировых автопроизводителей из Сомали, Ирана, Пакистана и Буркина-Фасо
Пакистанцы делают вещи..👍👍👍
143
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Почему нет новости что на рынок вышла новинка Omoda C7 1.6 л / 150 л.с 7 DCT? Уже есть в продаже.
17
77
Ответить
Fotoalex 217
Выставка поделок от искусственного интеллекта, не более.. души от настоящего дизайнера не видно нигде.
106
39
Ответить
    
Сообщений: 2023
Что характерно, поменяй подписи местами - и никто не заметит подмены. Творческая импотенция и кризис новых идей налицо
113
18
Ответить
 
Сообщений: 4413
атома не было на салоне?
все, закрывайте свою деревенскую лавочку. неинтересно.🥱
36
8
Ответить
VolandvoY
Томск
Павел
Диво дивное🧐
Автосалоны в России по сравнению с Шанхаем выглядели всегда как передвижная лавка на старом зил 130 в деревне.
78
7
Ответить
VolandvoY
Томск
Директор Моря!
Чем ответит московский автосалон?
Ответит новой окраской гранты и Весты и обвесом нивы спорт.
59
4
Ответить
VolandvoY
Томск
yyarikk
То есть эти новинки сейчас пойдут на конвейер, а те китайцы что у нас были проданы уже станут Олд таймерами?)
Уже половина стала олдтаймерами как только сюда завезли.
37
9
Ответить
VolandvoY
Томск
ДИВАНИО Диванный X Перд
У меня куртка весенняя из Китая, значит вы правы. Ждем когда надежные авто будут делать.
Не льсти себе проверь поголовно все что окружает из Китая. Ну может футболки и трусы узбекские.
45
18
Ответить
1299025
Барнаул
Признаюсь, все не читал, но посмотрите как быстро китай спрыгнул с пошлин полупроводников из США, соответственно без них они просто пшик, а если ещё и Тайвань уйдёт, все , назад на велосипеды? Даже хороший карбюраторный мотор они не в состоянии сделать, у нас же в стране все топят за возвращение 07_09 на карбе лижбы цена была доступна, и ведь это мы можем, вот она сплоченность народа и независимость , ..... все ИМХО.
19
63
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 562
Написали бы хоть сколько вход стоит в юанях. Или вход свободный? Смотались бы, может.
Chrysler Sebring 2.7 2006, Mitsubishi Outlander 2.0 2018, Outlander 2.0 2019, Outlander 2.4 2021
9
8
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 562
yyarikk
То есть эти новинки сейчас пойдут на конвейер, а те китайцы что у нас были проданы уже станут Олд таймерами?)
Пока только янг таймерами, до олдов еще далековато.
Chrysler Sebring 2.7 2006, Mitsubishi Outlander 2.0 2018, Outlander 2.0 2019, Outlander 2.4 2021
10
5
Ответить
не одной красивой машины не увидел, ну для китайцев может и нормально.
51
27
Ответить
   
Мск
Сообщений: 819
честно сказать, не сильно впечатлило; разве что Хонда Аккорд и БэМэВэ Skytop

ощущение, что уже не знают как бы выделиться, лишь бы их авто купили
33
18
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17710
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились на собственных производителей. И потеря этого рынка для европейских производителей будет катастрофа.
А здесь мы видим горящие глаза посетителей у 1001 китайской новинки. Можно сколько угодно рассуждать о "безвкусном" дизайне, повторяющихся брендах - но все это ерунда. Главное для производителей этих машин - покупатель ими потенциально заинтересован.
15-20 лет назад китайские "новинки" соперничали разве что с Ладой или самыми дешевыми моделями из Кореи. А сейчас это машины которые конкурируют с самыми престижными машинами из Европы.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
274
47
Ответить
Енот Игорь
Поджог Сараев
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились...
Очередной горе-эксперт который пророчит забвение всему загнивающему,об этом все мечтают последние лет 50...Ну а с вазом сравнивать и вовсе бессмысленная затея,автоваз застрял в прошлом веке навсегда.
51
32
Ответить
 
Сообщений: 7659
Китайцы на полянку лакшери упорно лезут. Большие седаны и купе, распашные двери без центральной стойки, ламбо двери...
В ДВС не заморачиваются. Электрички и гибриды.

BYD выкатил купе Denza Z от с э/дв 580 кВт (789 л.с.)- .конкурент Porsche 911.
Люксовый седан Maextro S800 от JAC и Huawei привод - электромоторы мощностью до 863 л.с.
У SAIC бренд Roewe - концепт Pearl с распашными дверями. и т.д.
20
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Поджог Сараев
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились...
Вот именно что они конкурируют только внутри Китая, т.к. за счет более низких цен и всяких финиплюшек. Богатые китайцы ездят на европейских авто.
50
27
Ответить
Александр
Курган
Красиво-блестяще, но большинству россиян никогда не достанутся. Спасибо Соколову с сотоварищами.
41
7
Ответить
moviegear
Москва
1299025
Признаюсь, все не читал, но посмотрите как быстро китай спрыгнул с пошлин полупроводников из США, соответственно без них они просто пшик, а если ещё и Тайвань уйдёт, все , назад на велосипеды? Даже хороший...
Тарас, почитай побольше про китайский SMIC и всякие там нанометры с полупроводниками, не позорься.
26
21
Ответить
moviegear
Москва
Смищные смищнульки шутили дромоэксперты на тему китайского автодизайна, а теперь пытаются европейские отрыги отмазать, то концепт, то ещё чего =)))
Китай покопировал, научился, дизайнеров переманил, своих взрастил и всё, теперь не догнать.
Мало пока понял, что бороться бесполезно и проще примкнуть =)
35
32
Ответить
moviegear
Москва
Александр
Красиво-блестяще, но большинству россиян никогда не достанутся. Спасибо Соколову с сотоварищами.
А на улицах на них кто ездит или это всё муляжи?
15
24
Ответить
Енот Игорь
moviegear
Тарас, почитай побольше про китайский SMIC и всякие там нанометры с полупроводниками, не позорься.
А что там читать ?smic как работал так и продолжает работать на старом ASML ,а то что делать хоть 4нм на старом оборудовании можно это ни для кого не секрет ,проблема только в огромном количестве брака.А на новое оборудование вряд ли они получат.
19
14
Ответить
32285390
Москва
Александр
Красиво-блестяще, но большинству россиян никогда не достанутся. Спасибо Соколову с сотоварищами.
Ты действительно хочешь чтобы все в твоем Кургане пересели на электрички с разгоном 3 секунды до сотни? Бгг
16
20
Ответить
   
Сообщений: 591
Для нас , простолюдин, нет не чего(((( расходимся
17
6
Ответить
О 11
Поджог Сараев
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились...
Все так и есть, но совсем.
В Китае рынок регулирует партия, сейчас европейские авто там действительно покупают хуже, чем 5 лет назад, потому как цена с учётом местных реалий ниже любой европейской.
В Шанхае 90% авто - электрические машины или гибрид, а китайцы в этом реально вышли в топ и делают также или лучше.
Тесла вообще теперь отошла далеко назад после выкидонов с пошлинами и именно с подачи партии. Население там послушное, им сказали они сделали. Ну и последнее это стоимость постановки на учёт в Шанхае для двс 72 000 юаней, для элекро - 0 юаней.
29
2
Ответить
  
Сообщений: 9
Китайский автопром - колосс на глиняных ногах и главный замусориватель планеты и мозгов ее обитателей. Он напоминает чем-то французский авиапром 30-х годов, где на каждого летчика строилась своя модель самолета. Когда нибуть до них дойдет что нужно количество превращать в качество. А с качеством у них пока не очень.
46
41
Ответить
 
Сообщений: 5430
Дожились немцы, что китайцы на ауди электричке не разрешают им ставить родную эмблему 4 кольца. Расклад будет такой лет через 10, судя по спаду продаж немецких авто и кризису в немецком автопроме, что китайцы полностью на 100% купят весь немецкий автопром и будут выпускать БМВ, Мерс, Ауди, но с китайскими шильдиками.
27
17
Ответить
In Play
Владивосток
26934338
Шляпу они делают! лучше японец чем китаец
Почему то плюс тебе не ставится. Нажимаю и ничего, думал зависло а вот минус легко.
21
15
Ответить
Ааа
Уссурийск
И не смотря на всё великолепие современности если поставить рядом машины 1930гг немецкие и не только, они вдруг оказываются невероятно красивыми! И без единого планшета или экрана...
31
9
Ответить
     
Сообщений: 2146
....Может быть, поэтому в России своих покупателей Changan CS75 Plus находит куда тяжелее....

Он сейчас с 2-х литровым движком на 220 л.с и стоит как Джили атлас или Дарго. А у них имеется 4wd.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
12
3
Ответить
 
Сообщений: 7659
ДИВАНИО Диванный X Перд
Вот именно что они конкурируют только внутри Китая, т.к. за счет более низких цен и всяких финиплюшек. Богатые китайцы ездят на европейских авто.
Богатые китайцы уже начали пересаживаться на отечественные электрички.
Патамучто им преференции всякие, а машины с ДВС щемят.
Типа: на машинке с ДВС можно только по нечетным дням ездить.
13
6
Ответить
Erhan
Покровск
Никогда не думал, что буду с таким равнодушием рассматривать новинки автопрома...
Хотя это уже года 3-4 продолжается. В китайцах уже давно перестал разбираться, единственно - Танк500 узнаю сразу.
Даже в японцах начинаю путаться, и в европейских моделях. Жёстко глаз зацепился за логотип FAW на решётке окаца Мерса. 😳🙄
27
2
Ответить
  
Сообщений: 8862
Чунга-чанга, весело живем!
Чунга-чанга, песенку поем!
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
21
13
Ответить
14287691
Северянин
Чувствую китайцы скоро всех порвут в пух и прах. Я хоть еще и не адаптировался к новым реалиям, езжу на японце, но боюсь таких как я консерваторов будет становиться с каждым годом все меньше и меньше!
реалии жизни.
7
7
Ответить
madmax257
Тюмень
А ведь автопром развивающихся стран не стоит на месте и двигается быстрыми шагами. Лада Искра на фоне представленных новинок выглядит устаревшим и отсталым динозавром.
Давайте оторвемся от телевизоров, включим критическое мышление и подумаем. Россия мировой лидер в добыче природных ископаемых. Китай и Япония их закупает. Как и за счет чего Китаю, Японии, Южной Корее удается создавать технически современные автомобили, электронику и бытовую технику? Чего нет у России, что есть у них, чтобы не оставаться по развитию в прошлом веке?
39
4
Ответить
14287691
VolandvoY
Не льсти себе проверь поголовно все что окружает из Китая. Ну может футболки и трусы узбекские.
Чёт, кажется, излишне грубо.....

По суждению человека.

Хотя....правдиво!
5
4
Ответить
Ramualdych
Директор Моря!
Чем ответит московский автосалон?
А какие проблемы - вон на одной из последних фото машина в розовом меху. Чем не Нива - в меха ее, паркетом обшить, обои наклеить. Гранту Чебурашкой оформить, весту- змей горынычем и будет как в Шанхае
8
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Вот именно что они конкурируют только внутри Китая, т.к. за счет более низких цен и всяких финиплюшек. Богатые китайцы ездят на европейских авто.
Вот только Китай - это огромный кусок мирового рынка. И если ты полетаешь мимо Китая, а на рынок США тебя не пускают особо - то тебе остается только рынок Европы. А это прям очень не очень для финансов любой международной компании.
8
2
Ответить
Snork
Новороссийск
VolandvoY
Не льсти себе проверь поголовно все что окружает из Китая. Ну может футболки и трусы узбекские.
Вот специально оглянулся. Вся мебель, постельное, труханы и носки отечественные. Рубашка турецкая, тонометр и телефон вьетнамские.
Пылик наверняка китайский, но вставать и смотреть лень
17
24
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
madmax257
А ведь автопром развивающихся стран не стоит на месте и двигается быстрыми шагами. Лада Искра на фоне представленных новинок выглядит устаревшим и отсталым динозавром. Давайте оторвемся от телевизоров,...
Людей трудолюбивых. Кругом одни ушлые ,алкоголики, нарки и воры.
Любое дело обречено на провал из-за нищеты населения
24
7
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
Мерс , Ауди и БМВ выглядят инородными на этом автомалоне. уродские какие-то
24
7
Ответить
Snork
Новороссийск
madmax257
А ведь автопром развивающихся стран не стоит на месте и двигается быстрыми шагами. Лада Искра на фоне представленных новинок выглядит устаревшим и отсталым динозавром. Давайте оторвемся от телевизоров,...
Хералиона трудолюбивого населения готового херачить за миску риса?
Рецепт экономического чуда везде одинаков. Что экономический рывок СССР при Сталине, что послевоенной Японии, что Китая. Поколение людей, надрывая жилы херачит за еду.
Теперь главный вопрос. Хотите чтобы ваши дети были именно тем самым поколением?
25
11
Ответить
Андрей
Усть-Илимск
удел этих машин красоваться на улицах мегаполисов , а не ездить по ямам да ухабам на дачи и делам простого россиянина . Поэтому у нас искра , а у них вот это всё
10
6
Ответить
Ramualdych
Snork
Вот специально оглянулся. Вся мебель, постельное, труханы и носки отечественные. Рубашка турецкая, тонометр и телефон вьетнамские.
Пылик наверняка китайский, но вставать и смотреть лень
А если глянуть глубже - то в мебели вся фурнитура из Китая, а в лдсп возможно и смола и пленка декоративная оттуда же, труханы и постельное из ткани из Узбекистана. Вот и получается, что если опираться только на родное - останетесь и без мебели и без труханов.
27
13
Ответить
madmax257
Тюмень
Snork
Хералиона трудолюбивого населения готового херачить за миску риса? Рецепт экономического чуда везде одинаков. Что экономический рывок СССР при Сталине, что послевоенной Японии, что Китая. Поколение людей,...
А хералион не будет придумывать технологии и процессы труда. Для этого нужны грамотные инженеры, техники, электронщики и многие другие специальности. С учетом автоматизации физических процессов, за рабочих большую часть функций выполняют запрограммированные роботы.
9
9
Ответить
Енот Игорь
Ramualdych
А если глянуть глубже - то в мебели вся фурнитура из Китая, а в лдсп возможно и смола и пленка декоративная оттуда же, труханы и постельное из ткани из Узбекистана. Вот и получается, что если опираться только на родное - останетесь и без мебели и без труханов.
Если у вас дешевенький весьма дрянной кухонный гарнитур то конечно с 99% вероятностью у вас китайская фурнитура,если мебель нормальная то и фурнитура там стоит долговечная нормальных брендов.И стоит такая фурнитура конечно не дешево.
12
12
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 187
Прочитал критические комментарии и вспомнил недавний случай в одном известном ТЦ. Вместе со мной в большой отдел одежды заходит группа девчонок- очевидно, из области или пригорода. Осмотрелись, и направились к консультанту
- А у вас (какая-то хрень) есть?
- Уже нет.
-А заказать можно?
Консультант обращается к солидной тёте, но та отвечает отрицательно. Девушки недовольны. Слышу что-то вроде " на пике моды, а у вас нет! ". Солидная тётя смотрит свысока, руки в боки:
-Девочки, через полгода это носить не будут, а мне куда целую коллекцию девать?
Так вот. Уважаемые критики, вы сами точно знаете, что будет ездить по дорогам Европы и Азии через три года? Готовы рискнуть несколькими миллиардами и вложиться в производство того, что вам нравится? Или все-таки живёте своими представлениями, сложившимися несколько лет назад?
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
8
12
Ответить
ZDS78
А где вы прочли, что Honda GT - это новый Аккорд?
6
1
Ответить
 
Сообщений: 254
А лады где ? Не возили что-ли ? Могли бы и похвастаться новой искрой)))
15
2
Ответить
Richter
Что-то не разглядел куда "поднажали" немцы...
12
5
Ответить
Ramualdych
Енот Игорь
Если у вас дешевенький весьма дрянной кухонный гарнитур то конечно с 99% вероятностью у вас китайская фурнитура,если мебель нормальная то и фурнитура там стоит долговечная нормальных брендов.И стоит такая фурнитура конечно не дешево.
Ну да, ну да - прямо священный Блум последней лошадью из Европы привозят, а не с китайских заводов.
11
4
Ответить
Grey
Тула
Енот Игорь
Если у вас дешевенький весьма дрянной кухонный гарнитур то конечно с 99% вероятностью у вас китайская фурнитура,если мебель нормальная то и фурнитура там стоит долговечная нормальных брендов.И стоит такая фурнитура конечно не дешево.
Бренды фурнитуры могут быть немецкие или итальянские, а сделано все равно в Китае.
10
6
Ответить
33122878
Очень много экстравагантных моделей с непонятными перспективами. Наверное на местных рынках ещё стрельнут, а вот в в других странах - сомнительно. Взять тот же BYD или GWM (haval, tank). Они очень нажимают на рынок Австралии и линейка авто, что там они предлагают сильно консервативнее.
2
1
Ответить
Cucumber Owl
madmax257
А ведь автопром развивающихся стран не стоит на месте и двигается быстрыми шагами. Лада Искра на фоне представленных новинок выглядит устаревшим и отсталым динозавром. Давайте оторвемся от телевизоров,...
Нужна спокойная жизнь, подъем экономики, повышение уровня образования. Такого, чтобы не за взятки сдавать экзамены, а за знания. И повышение уровня жизни населения. Чтобы был спрос на высокотехнологичный продукт. С нищим населением мы только и будем тазы клепать из позапрошлого века.
28
2
Ответить
33122878
Cucumber Owl
Нужна спокойная жизнь, подъем экономики, повышение уровня образования. Такого, чтобы не за взятки сдавать экзамены, а за знания. И повышение уровня жизни населения. Чтобы был спрос на высокотехнологичный продукт. С нищим населением мы только и будем тазы клепать из позапрошлого века.
Опять плачь и стоны о бедном нищем населении России! Не надоело? 🤦🏻‍♂️

Если отменить утиль и снизить ввозные пошлины, то "нищие россияне" всю эту выставку на корню скупили бы.
10
22
Ответить
Енот Игорь
Grey
Бренды фурнитуры могут быть немецкие или итальянские, а сделано все равно в Китае.
Щас вроде уже даже школьники науичились отличать полный производственный цикл продукта от разботки до упаковки, и только один из этапов изготовления продукта,а именно сборка которую разработчик в любой момент может перенсти в любое место,это типа как у нас свои ваги собирали ,ваг ушел и собирать стало нечего...
14
 
Ответить
Cucumber Owl
33122878
Опять плачь и стоны о бедном нищем населении России! Не надоело? 🤦🏻‍♂️

Если отменить утиль и снизить ввозные пошлины, то "нищие россияне" всю эту выставку на корню скупили бы.
Если бы вы были внимательны, достопочтенный "33122878", вы бы заметили что в моем сообщении содержатся только умозаключения, а не плач. И бедное население это только малая толика всех причин. Про остальные лучше промолчать, иначе вляпаемся в политику.
Возможно, что выставку и скупили бы. Знаете почему? Потому что те машины, что на выставке, они на целый этап цивилизации выше того примитива , который нам предлагает отечественный автопром. За технологии богатые россияне готовы платить. За вёдра по цене самолета - определенно нет.
22
3
Ответить
33122878
Cucumber Owl
Если бы вы были внимательны, достопочтенный "33122878", вы бы заметили что в моем сообщении содержатся только умозаключения, а не плач. И бедное население это только малая толика всех причин....
Ну, ваши умозаключения, явно не обремененные статистикой, как раз и являются плачем и стонами.)
3
16
Ответить
Snork
Новороссийск
madmax257
А хералион не будет придумывать технологии и процессы труда. Для этого нужны грамотные инженеры, техники, электронщики и многие другие специальности. С учетом автоматизации физических процессов, за рабочих большую часть функций выполняют запрограммированные роботы.
Вот так и выходит. Все великие придумывальщики, а как что-то делать, так у нас лапки
4
2
Ответить
вадим
Новокузнецк
Просто праздник какой-то. И это заметим под руководством коммунистической партии
4
3
Ответить
вадим
Новокузнецк
Электропоповозки без государственных дотаций судя по всему никому не будут нужны и даже с дотациями убыточны. Интересно когда китайцам надоест дотировать их производство?
6
2
Ответить
Dmitriy
Северянин
Чувствую китайцы скоро всех порвут в пух и прах. Я хоть еще и не адаптировался к новым реалиям, езжу на японце, но боюсь таких как я консерваторов будет становиться с каждым годом все меньше и меньше!
не знаю, либо вкусы деградируют, но пролистал я 50 фото и ни одна мне не зашла, стиля, марки, красоты нет у китайцев

ну вот как с телефонами, каких только в китае не делают, а все равно iphone для меня совсем другое

так же и с машинами, китайские авто для китайцев
11
6
Ответить
Dmitriy
Вася Иванов-Петров
Что характерно, поменяй подписи местами - и никто не заметит подмены. Творческая импотенция и кризис новых идей налицо
это не кризис, это просто китайский автосалон и китайские авто
4
1
Ответить
Cucumber Owl
вадим
Просто праздник какой-то. И это заметим под руководством коммунистической партии
Там коммунизм чисто номинальный. Капитализм в чистом виде.
11
1
Ответить
Енот Игорь
Cucumber Owl
Там коммунизм чисто номинальный. Капитализм в чистом виде.
Да не..там щас их местный ким ир сен тоже жестко гайки затягивает в плане тоталитаризма..
7
 
Ответить
Енот Игорь
Ramualdych
Ну да, ну да - прямо священный Блум последней лошадью из Европы привозят, а не с китайских заводов.
Читайте выше там для вас таких одаренных ,поклоняющемуся всему китайскому,я все разжевал
6
1
Ответить
Евгений
Кемерово
Енот Игорь
Да не..там щас их местный ким ир сен тоже жестко гайки затягивает в плане тоталитаризма..
Тоталитаризм может быть и при капитализме и часто бывает.
Социализм - Не синоним тоталитаризма.
Более того полноценный социализм может быть только если есть демократия .
5
3
Ответить
вадим
Новокузнецк
Cucumber Owl
Там коммунизм чисто номинальный. Капитализм в чистом виде.
О, специалист по Китаю и по политэкономике объявился. Там если что коммунистическая партия управляет страной и да, коммунизма там нет. И в Советском Союзе если что коммунизма не было. Ты что, жертва ЕГЭ ?
1
9
Ответить
7552530
Зикр 9Х отлично выглядит строго перекликается в общих чертах чем то с Ролсом Калинан.Если в топовой версии которая называется Гранд будет как в их же минивэне 009 сплошная перегородка между двумя рядами сидений то это будет очень интересная и редкая премиальная опция среди представительских внедорожников.
2
7
Ответить
  
Советский
Сообщений: 423
Я когда Короллу покупал в 2007 году на аукционе в Японии , из китайских авто знал только про Амулет
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
А в 2021 году китайцы выкатывают Зикра 001, который уделал Теслу.
За 20 лет в Китае были созданы совместные предприятия со всеми именитыми брендами, потому что у них такой закон - хочешь зайти на наш рынок, самый большой рынок авто в мире, будь добр создавай совместное предприятие и делись инжинирингом своим.

Они молодцы, развили свой автопром до первого места в мире.
А что у нас?
А у нас буханки, уазики, нивы из СССР, восьмиклоп и лидер продаж - Гранта, а на сладкое конячие пошлины с утильком, от которых тачки в РФ стоит больше чем в два раза дороже, чем в Китае.
Погремушку Весту уже делали в кооперации с французами как и искру.

За 20 лет так и не было создано чисто своей модели, двигателя, коробки.
Вот где Китай и мы.
Продёт еще 20 лет и ничего не поменяется, только тачки еще дороже станут в 5 раз - как моя Короола в 2007 была за 350, а теперь чтобы Короллу привезти надо 1,5-1,6 мульта.

И да Королла прексрано себя чувствует и будет еще дальше бегать и бегать назло пошлинянчикам и утильщикам.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
9
5
Ответить
12286457
какое то сборище уродцев
7
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Где атом, искра? Что за выставка без них? Ах да, они же устарели лет на 15 еще не выйдя на конвейер...
4
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
1299025
Признаюсь, все не читал, но посмотрите как быстро китай спрыгнул с пошлин полупроводников из США, соответственно без них они просто пшик, а если ещё и Тайвань уйдёт, все , назад на велосипеды? Даже хороший...
Спроченность твоя вымышленная и даже преступно сформированная.
1
4
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5282
На салоне стенд Лады был?
1
1
Ответить
Astronom
Кубинка
Александр
Красиво-блестяще, но большинству россиян никогда не достанутся. Спасибо Соколову с сотоварищами.
Соколов конечно тот ещё фрукт , но в ситуации на нашем рынке виноват точно не он.
3
1
Ответить
походу плохо читал и не увидел новинки от автоваза
1
1
Ответить
Astronom
Кубинка
33122878
Опять плачь и стоны о бедном нищем населении России! Не надоело? 🤦🏻‍♂️

Если отменить утиль и снизить ввозные пошлины, то "нищие россияне" всю эту выставку на корню скупили бы.
Ключевое слово если бы , не дождётесь , главное движуха и не важно куда и зачем .
3
 
Ответить
Soledad
Москва
Димон
Китайцы делают вещи 😄
Да, макеты в натуральную величину им удаются, в отличие от настоящих автомобилей
5
3
Ответить
Soledad
Москва
AxlF1
Чет беда какая-то с автодизайном. Даже у немцев
Насколько я понял - это модели для рынка КНР с его специфическими с точки зрения Европы особенностями. Вряд-ли они будут продаваться в ЕС
5
 
Ответить
28945227
Мерседес CLAL... CLAL он на дизайн, эргономику, инжиниринг. Что это вообще такое? Рыбно мыльный биодизайн. В салоне дешевый глянец, экраны. Без слез не взглянешь. Они решили так побороться с китайцами на домашнем рынке? Ну тогда флаг им в....
6
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
madmax257
А ведь автопром развивающихся стран не стоит на месте и двигается быстрыми шагами. Лада Искра на фоне представленных новинок выглядит устаревшим и отсталым динозавром. Давайте оторвемся от телевизоров,...
У России нет грамотного управленца
5
2
Ответить
Артем
Иркутск
Поджог Сараев
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились...
ууууух... Написал я коммент под этой новостью, НО дром удалил))))) Не знаю, что им не угодило))))
Ладно, можем повторить (только расписывать ничего уже не буду)
______
Так вот, что пишет Вика)
GAC Honda Automobile Co., Ltd. (производство автомобилей и комплектующих, 50 %, основана в 1998 году в партнёрстве с Honda)
GAC Toyota Motor Co., Ltd. (производство автомобилей и комплектующих, 50 %, основана в 2004 году в партнёрстве с Toyota)
GAC Hino Motors Co., Ltd. (производство автомобилей и комплектующих, 50 %, основана в 2007 году с Hino Motors)
В 2003 году было создано BMW Brilliance Automotive Ltd. — совместное предприятие BMW Group и Brilliance China Automotive Holdings Ltd. Доля BMW Group в совместном предприятии составляет 50 %, Brilliance China Automotive Holdings — 49 % и 1 % принадлежит Shenyang Brilliance JinBei Automobile.
В феврале 2022 года BMW увеличила свою долю в совместном предприятии BMW Brilliance с 50 до 75 %, заплатив китайской стороне 3,7 млрд евро[5].
_____________
Это все частные конторы. Гигантские корпорации. "Автобум" происходит из за грамотной политики государства, и только на частные деньги...
Это все сплошное переклеивание шильдиков и красивые картинки... пока идет переток капитала - в следствии ухода от гигантских налогов.
Не будут они никогда автомобильной сверхдержавой... так же как и футбольной не стали... Люди просто зарабатывают деньги...
раньше они собирали пылесосы и чайники, сейчас еще и автомобили...
2
2
Ответить
Soledad
Москва
33122878
Опять плачь и стоны о бедном нищем населении России! Не надоело? 🤦🏻‍♂️

Если отменить утиль и снизить ввозные пошлины, то "нищие россияне" всю эту выставку на корню скупили бы.
Ну да...особенно преуспели бы пенсионеры с пенсией в, страшно сказать, 15К целковых рублей
6
3
Ответить
Soledad
Москва
33122878
Ну, ваши умозаключения, явно не обремененные статистикой, как раз и являются плачем и стонами.)
Так приведите эту статистику (кстати, статистика чего?). А пока - это, извините, просто голословные утверждения с Вашей стороны
1
1
Ответить
Soledad
Москва
Cucumber Owl
Там коммунизм чисто номинальный. Капитализм в чистом виде.
Коммунизм, капитализм...Вы знаете, это, ессно, ИМХО, нет никакого капитализма, коммунизма или социализма, а есть более или менее разумно организованное общество со своими недостатками и преимуществами. Некая, уже не существующая ныне страна пыталась эту до некоторой степени разумную организацию переделать, ну и где сейчас эта страна?
1
2
Ответить
Soledad
Москва
Евгений
Тоталитаризм может быть и при капитализме и часто бывает.
Социализм - Не синоним тоталитаризма.
Более того полноценный социализм может быть только если есть демократия .
А Швеции и Финляндии например
1
1
Ответить
Soledad
Москва
вадим
О, специалист по Китаю и по политэкономике объявился. Там если что коммунистическая партия управляет страной и да, коммунизма там нет. И в Советском Союзе если что коммунизма не было. Ты что, жертва ЕГЭ ?
В Советском союзе был коммунизм? И кто еще "жертва ЕГ" после таких утверждений?
4
1
Ответить
33122878
Soledad
Так приведите эту статистику (кстати, статистика чего?). А пока - это, извините, просто голословные утверждения с Вашей стороны
Загугли статистику по средним зарплатам в России. Что-то около 82 тыс руб. А в Москве, что у вас в подписи, ощутимо выше.
1
5
Ответить
33122878
Soledad
Ну да...особенно преуспели бы пенсионеры с пенсией в, страшно сказать, 15К целковых рублей
а чо не 5 тыр не написать!? Или даже 3!? Фантазировать, так по полной... Не надо стеснятся!
2
2
Ответить
Евгений
Кемерово
Soledad
А Швеции и Финляндии например
Швеция и Финляндия пожалуй ближе к социализму, чем Китай.
4
1
Ответить
Хирургия АКПП
Железногорск-Илимский
ДИВАНИО Диванный X Перд
Почему нет новости что на рынок вышла новинка Omoda C7 1.6 л / 150 л.с 7 DCT? Уже есть в продаже.
По ходу Нах ни кому не нужна она! ))
3
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2258
Директор Моря!
Чем ответит московский автосалон?
Буханкой, Нивой и Камазом.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
1
 
Ответить
14778660
Москва
Казалось бы, столько моделей, а глазу не за что зацепиться.
1
2
Ответить
Андрей
Омск
Енот Игорь
Пакистанцы делают вещи..👍👍👍
Мерседес испоганили паскудники)
 
 
Ответить
Андрей
Омск
Fotoalex 217
Выставка поделок от искусственного интеллекта, не более.. души от настоящего дизайнера не видно нигде.
То ли дело "отечественный" ТАЗ, любо дорого смотреть)
2
 
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2797
14778660
Казалось бы, столько моделей, а глазу не за что зацепиться.
может надо лучше разбираться в этом? или вам Лада искра ?
1
 
Ответить
Soledad
Москва
33122878
Загугли статистику по средним зарплатам в России. Что-то около 82 тыс руб. А в Москве, что у вас в подписи, ощутимо выше.
С таким же успехом Вы могли бы посоветовать оценить среднюю температуру по больнице. Это на тему средней зарплаты в Москве
1
 
Ответить
Soledad
Москва
33122878
а чо не 5 тыр не написать!? Или даже 3!? Фантазировать, так по полной... Не надо стеснятся!
Не совсем понял на тему фантазии, потрудитесь пояснить, или извольте закрыть рот
1
 
Ответить
Меня этим китайские фантики до сих пор пугают.
Старовер я.
Я их уже вижу,но пока не хочу.
И они мне сильно надоели уже.
 
1
Ответить
33122878
Soledad
Не совсем понял на тему фантазии, потрудитесь пояснить, или извольте закрыть рот
Да что вам пояснять, если у вас закрыт мозг? ... Ну или его там нет, видимо.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2703
Поджог Сараев
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились...
Ну да, сейчас топ-менеджер побежит продавать свой Макан ради его китайской копии. Не говорите ерунду.
 
 
Ответить
8834095
Набережные Челны
ДИВАНИО Диванный X Перд
Что то даже немцы привезли на выставку каких то чюдо-юдо-рыба-кит.
Конечно! Китай им объявил гонку вооружений))
 
 
Ответить
   
Копейск
Сообщений: 527
Северянин
Чувствую китайцы скоро всех порвут в пух и прах. Я хоть еще и не адаптировался к новым реалиям, езжу на японце, но боюсь таких как я консерваторов будет становиться с каждым годом все меньше и меньше!
Я думаю,что консерваторов у нас хватает пока...
 
 
Ответить
вадим
Новокузнецк
Soledad
В Советском союзе был коммунизм? И кто еще "жертва ЕГ" после таких утверждений?
Судя по тому что ты тут написал жертва ЕГЭ это ты. Ты даже не в состоянии понять прочитанное тобой предложение
 
 
Ответить
Soledad
Москва
33122878
Да что вам пояснять, если у вас закрыт мозг? ... Ну или его там нет, видимо.
А вот это, полупочтеннейший, уже хамство. Впрочем чего ожидать от "электората"?
 
 
Ответить
Soledad
Москва
вадим
Судя по тому что ты тут написал жертва ЕГЭ это ты. Ты даже не в состоянии понять прочитанное тобой предложение
А с чего жто Вы позволяете себе "тыкать" незнакомым людям? Не умеете общаться, тогда пошел вон, болван
 
 
Ответить
33122878
Soledad
А вот это, полупочтеннейший, уже хамство. Впрочем чего ожидать от "электората"?
Ну а что ещё говорить взрослым людям, не способным критически мыслить?
Если так обидно, сходите в психологическую службу. Есть бесплатные даже.
 
 
Ответить
Сергей
Екатеринбург
Диво дивно, чудо чудное. Они все с другой планеты. Все эти автомобили (кроме Хавал) создал не человек.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7107
Как всем быстро промыли мозги «китайщиной»....
 
1
Ответить
Storm_777
Поджог Сараев
Стала заметна одна важная вещь. Китайцы, которые очень и очень любили премиум бренды (БМВ, Ауди, Мерседес, Порше, Тесла) и их "народная любовь" - Фольксваген, очень быстро и спокойно переключились...
Фигня. Во всех крупных китайских городах на паркингах преобладают немцы, японцы, американцы.
У кого есть деньги берут иномарки.
 
1
Ответить
Storm_777
сразу пролистнул статью до америкосов, немцев и японцев. Читать про китайский хлам нет смысла.
1
1
Ответить
Soledad
Москва
33122878
Ну а что ещё говорить взрослым людям, не способным критически мыслить?
Если так обидно, сходите в психологическую службу. Есть бесплатные даже.
Зато Вы - образец критически мыслящего индивида. Настолько, что, не сумев ясно выразить свою мысль, переходит к оскорблениям
 
 
Ответить
вадим
Новокузнецк
Soledad
А с чего жто Вы позволяете себе "тыкать" незнакомым людям? Не умеете общаться, тогда пошел вон, болван
А как ещё с недоразвитыми разговаривать? Как с маленькими детьми только. Только ребенок подрастет и поумнее в отличии от тебя
 
 
Ответить
Soledad
Москва
вадим
А как ещё с недоразвитыми разговаривать? Как с маленькими детьми только. Только ребенок подрастет и поумнее в отличии от тебя
Зато такие как Вы умеют только кидаться на окружающих, как побитая собаченка...
 
 
Ответить
14778660
Москва
citroen
может надо лучше разбираться в этом? или вам Лада искра ?
Причем тут этот хлам? Посмотрите японские/европейские выставки. Там есть стиль, дизайн, узнаваемость марки/модели. А тут спустя 4 дня после публикации вы хоть одну сможете назвать?
 
 
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2797
14778660
Причем тут этот хлам? Посмотрите японские/европейские выставки. Там есть стиль, дизайн, узнаваемость марки/модели. А тут спустя 4 дня после публикации вы хоть одну сможете назвать?
мир меняется. приоритеты у покупателей тоже. китайцам на все эти узнаваемости, ценности вообще до фени
что каксается стиля - так китай даст фору многим.
я смогу назвать и спустя 5 дней, ибо китай сьест всех
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром