Китайский гараж мистера Морриса: как британская марка MG расцвела под контролем SAIC
13.04.2024 | 9266 просмотров

Китайский гараж мистера Морриса: как британская марка MG расцвела под контролем SAIC

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Официальная летопись марки MG (расшифровывается как Morris Garages) ведется с 1924 года, то есть в этом году марка отмечает вековой юбилей. История у MG была богатая и далеко не всегда веселая. С 2005 года MG принадлежит китайскому автоконцерну SAIC, под началом которого она превратилась в по-настоящему массовый и глобальный бренд. В этом обзоре мы расскажем, откуда взялась марка MG и что она представляет из себя сегодня.

Автомобильная компания Morris Garages выросла из одноименного дилерского центра марки Morris в Оксфорде (Великобритания), принадлежавшего предпринимателю Уильяму Моррису. Нанятый им в начале 1920-х управляющий по имени Сесил Кимбер решил модифицировать заводские экземпляры фаэтонов Morris Oxford и начал продавать их под маркой MG. После Второй мировой войны MG и Morris Motors вошли в состав British Motor Corporation, которая в 1968 году была преобразована в British Leyland Motor Corporation, а в 1986 году — в Rover Group. Все это время марка MG развивалась в русле, заданном Сесилом Кимбером: производила легкие и относительно недорогие спортивные автомобили. Главным хитом стал дебютировавший в 1962 году родстер MGB.

MGB (левое фото) — выпускавшийся с 1962 по 1980 год классический британский родстер оснащался 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Сделанное в 1965 году на базе родстера трехдверное купе MGB GT (правое фото) оснащалось также шести- и восьмицилиндровыми двигателями

К сожалению, из-за неповоротливости и финансовых проблем британского автогиганта в начале 1980-х MG лишилась собственного модельного ряда и превратилась в нечто вроде придворного тюнинг-ателье при Austin Rover (дочерняя компания British Leyland), в этом статусе она в частности сделала хот-хэтч MG Metro, у которого была монструозная полноприводная версия 6R4 с мотором V6, разработанная для легендарной раллийной группы В.

В 1990-х MG вернулась к выпуску спорткаров собственной разработки, но успела вывести на рынок всего две модели — родстер RV8 с классической компоновкой (это, по сути, возрожденный MGB) и полностью новый среднемоторный родстер MG F.

Полноприводный MG Metro 6R4 (слева) из середины 1980-х, переднемоторный родстер MG RV8 (в центре) образца 1993 года и среднемоторный MG F, выпускавшийся с 1995 по 2011 год

В 1994 году Rover Group перешла под контроль BMW и превратилась в MG Rover Group, но немцы не смогли сделать из британской «дочки» успешный бизнес и в 2000 году продали ее за символические 10 фунтов стерлингов группе британских инвесторов в лице Phoenix Venture Holdings. Далее началась агония, сопровождавшаяся хищением средств компании и другими мутными операциями. Во время этого мрачного периода MG вернулась в режим придворного тюнинг-ателье и не получала денег на разработку оригинальных моделей. С подачи британского правительства терпящая бедствие MG Rover Group готовила совместное предприятие с китайским автоконцерном SAIC и продала ему часть своих активов, но СП в итоге в силу сложного комплекса причин экономического и юридического свойства не состоялось.

Дебютировавший в 2001 году MG ZT и превратившийся в 2007 году в MG 7 — это спортивная версия среднеразмерной модели Rover 75 ― единственной, спроектированной под началом BMW

В 2005 году оставшиеся активы Rover Group и права на марку MG купила китайская компания Nanjing, которая в 2007-м была поглощена автоконцерном SAIC — таким образом SAIC в итоге добился своего. Однако ему не удалось получить права на марку Rover, поскольку ее в 2006 году выкупила у BMW американская компания Ford, владевшая на тот момент маркой Land Rover и не желавшая, чтобы Land Rover путали с каким-то китайским Ровером. Марка Rover с тех пор лежит в архиве, но китайцы не растерялись и придумали вместо нее ныне здравствующую марку Roewe с псевдоаристократическим логотипом. За пределами Китая марка Roewe не используется и после потери прав на Rover основной маркой бывшей британской компании в Европе и на других экспортных рынках стала MG. Китайцы некоторое время использовали платформы и модели, доставшиеся им от немцев и британцев, но к концу 2000-х переключились на модели собственной разработки.

Компактный лифтбек MG 6 первого поколения увидел свет в 2009 году и стал первой моделью MG, разработанной целиком под контролем SAIC

MG 6 задал новый вектор развития британской марки: SAIC стал продвигать под ней откровенный ширпотреб, причем, прямо скажем, не самого высокого уровня. Сборка на родине марки, на заводе в Лонгбридже (промышленный район Бирмингема), велась до 2016 года включительно, но только для галочки, чтобы подчеркнуть связь с историческими корнями, затем производство стало исключительно китайским, поскольку затраты на «пиар-локализацию» в Великобритании не давали желаемого эффекта.

После перехода под контроль SAIC марка MG ушла с большого европейского рынка и работала преимущественно на Китай и Великобританию. В Китае количественный для MG перелом случился в 2017 году, когда она впервые реализовала более 100 тысяч автомобилей, а в 2019 году уже глобальные продажи MG перевалили за 300 тысяч благодаря освоению новых рынков — в первую очередь это Австралия, Индия, Таиланд, страны Латинской Америки и Ближнего Востока.

Компактный кроссовер ZS стал главным экспортным хитом марки MG: в одной только Европе в 2023 году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, продано 90 415 экземпляров! Кроссовер MG ZS дебютировал в 2017 году, в предыдущем десятилетии под этим именем продавался перелицованный Rover 45. В зависимости от рынка сбыта MG ZS сегодня предлагается с бензиновыми, гибридными либо полностью электрическими силовыми установками. Секрет успеха MG ZS прост: хороший набор потребительских качеств по доступным ценам, бензиновая версия сейчас стоит в Германии от 17 990 евро — даже новый Dacia Duster обойдется минимум на тысячу евро дороже

В 2019 году SAIC запустил подразделение MG Motor Europe для возвращения марки MG на большой европейский рынок, и оно оказалось очень удачным. В 2023 году MG реализовала в Европе (включая Великобританию) 231 818 машин, что на 105% больше результата 2022 года. Хитом № 2 после кроссовера MG ZS стал компактный электрический хэтчбек MG 4, вошедший в Топ-4 самых популярных электромобилей в Европе: продано 72 264 штуки, первые три места достались Tesla Model Y (251 617), Tesla Model 3 (100 888) и Volkswagen ID.4 (85 088). Фактически в 2023 году европейский рынок стал для MG главным на фоне падения продаж в Китае, где в прошлом году было реализовано в два раза меньше машин, чем в Европе.

Электрический хэтчбек MG 4 в наиболее мощной двухмоторной полноприводной версии XPower: максимальная совокупная отдача силовой установки — 435 л.с. и 600 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, емкость батареи — 64 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 385 км по циклу WLTP

MG 4 XPower — часть новой спортивной линейки моделей MG, анонсированной в 2021 году эффектным концептуальным электрическим родстером MG Cyberster. Серийный MG Cyberster выйдет на европейский рынок ближайшим летом, а в Китае он поступил в продажу в январе этого года и стоит от 319 800 юаней (40 670 евро в переводе по текущему курсу). В целом заметно, что дизайн новых моделей MG после 2021 года стал заметно агрессивнее.

Базовый MG Cyberster имеет единственный электромотор на задней оси (314 л.с., 475 Нм) и набирает первую «сотню» за 4,9 секунды, полного заряда батареи емкостью 64 кВт·ч хватает на 501 км пробега по циклу CLTC. Силовая установка топового двухмоторного полноприводного родстера выдает 544 л.с. и 725 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч, емкость батареи — 77 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 520 км по циклу CLTC. Снаряженная масса MG Cyberster составляет 1850–1985 кг в зависимости от модификации

MG Cyberster — это, разумеется, дань памяти модели MGB, он олицетворяет связь времен и возвращение марки MG к истокам. Исторические корни волнуют в первую очередь европейских клиентов MG, а китайцам они по большому счету до лампочки, для них что MG, что местный молодой спортивный бренд Hyper (принадлежит GAC) или какой-нибудь Lynk & Co (принадлежит Geely, активно и успешно участвует в кузовных гонках) — примерно одного поля ягоды, никакого душевного трепета при виде логотипа MG китайцы, как правило, не испытывают. Тот же MG 4, который европейцы разбирают как горячие пирожки, в Китае хитом не стал.

В связи с этим неудивительно, что SAIC собирается вернуть производство моделей MG в Европу и сейчас ищет для этого подходящую площадку. Совсем не факт, что она будет непременно находиться в Великобритании, где все довольно дорого и сложно, а скорее SAIC поступит, как компания BYD, которая уже строит завод по производству легковых электромобилей в венгерском городе Сегед с целью к 2030 году стать крупнейшим продавцом электромобилей в Европе. То есть новый завод сейчас проще всего открыть где-нибудь в Восточной Европе, где власти более сговорчивы, а рабочая сила наиболее дешевая.

MG Cyberster

Между тем в прошлом году на мировом авторынке началось замедление спроса на электромобили, которое застало врасплох западные компании, ввалившие миллиарды долларов и евро в разработку и производство новых «электричек». В Китае это замедление вылилось в особо жестокую ценовую войну между местными производителями электромобилей, в результате которой началось падение прежде казавшихся успешными брендов — например, HiPhi и Rising. Последний, к слову, принадлежит SAIC, его модели в привязке к европейскому рынку недавно переименовали в MG.

Марка MG в условиях охлаждения потребительского интереса к электромобилям оказалась в более выгодном положении, чем многие другие китайские бренды, — например, Nio, который производит только электромобили. У MG есть модели с силовыми установкам разного типа и риски, соответственно, диверсифицированы. Европейский автопром сейчас разворачивается (возвращается) от электромобилей к гибридам, а наиболее свежая новинка от MG как раз гибридная — речь о недорогом субкомпактном хэтчбеке MG 3 третьего поколения.

MG 3 третьего поколения дебютировал в конце февраля в рамках Женевского автосалона, европейский рынок будет для него основным. На вид новый MG 3 может показаться несколько неказистым, но он довольно вместительный при скромных размерах (габаритная длина — 4113 мм, колесная база — 2570 мм, объем багажника — 293 л) и имеет хорошее базовое оснащение: шесть подушек безопасности, система автоматического аварийного торможения, система удержания в заданной полосе, адаптивный круиз-контроль с пробочным режимом, система контроля внимания водителя, кондиционер, мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, четыре USB-порта, 16-дюймовые литые колеса. Минимальная цена в Великобритании — 18 495 фунтов стерлингов, в странах континентальной Европы она будет в районе 20 000 евро. Для сравнения скажем, что гибридная Toyota Yaris стоит в Германии от 25 500 евро

Гибридная силовая установка нового MG 3 не имеет возможности зарядки от внешнего источника и снабжена довольно большой для такого типа машин 350-вольтовой буферной батареей емкостью 1,8 кВт·ч. Весь силовой модуль находится спереди, он состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,5-литрового четырехцилиндрового бензинового «атмосферника» (102 л.с., 128 Нм), тягового электромотора (136 л.с., 250 Нм), отдельного генератора (его мощность не указана) и 3-ступенчатой автоматической коробки передач. Ведущие колеса — передние. Силовая установка может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме. Езда исключительно на электротяге возможна, но на относительно коротких дистанциях, пока заряд буферной батареи находится на приемлемом уровне. До 100 км/ч новый MG 3 разгоняется за восемь секунд, максимальная скорость — 170 км/ч. Паспортный расход бензина — всего 4,4 л/100 км по циклу WLTP.

Силовая установка нового MG 3

В общем, MG 3 имеет все предпосылки, чтобы стать новым бестселлером британской марки в Европе, но многое будет зависеть от первых отзывов потребителей и прессы, а также от рейтинга безопасности Euro NCAP. Электрический хэтчбек MG 4 в 2022 году получил от Euro NCAP максимальные пять звезд итогового рейтинга, а вот компактный седан MG 5 второго поколения для австралийского рынка получил 0 звезд в краш-тестах ANCAP, притом что программы испытаний Euro NCAP и ANCAP идентичны. Такой разброс результатов у двух современных моделей от одного производителя, мягко говоря, настораживает.

Многоликий MG 5: хэтчбек первого поколения (слева), седан Roewe i5 с эмблемами MG (в центре) и седан второго поколения

Напоследок скажем несколько слов о судьбе MG в России: до этого года британская марка в нашей стране официально представлена не была, но теперь сразу два дистрибьютора претендуют на официальный и эксклюзивный статус — «Мир-Дистрибьютор» и «Эмджи Мотор Рус». Обе компании обещают, в частности, привезти седаны MG 5, но это разные модели: «Эмджи Мотор Рус» анонсировал седан второго поколения (выпускается с 2020 года) — тот самый, что провалил краш-тесты в Австралии, а «Мир-Дистрибьютор» хочет продавать более старый седан, который является перелицованным дорестайлинговым Roewe i5 (выпускается с 2017 года). Оригинальный MG 5 первого поколения тоже существовал, его выпускали в период с 2012 по 2018 год в кузовах седан и хэтчбек. 

Комментарии

  
Сообщений: 13709
По внешности и содержанию машины уровня Москвича, т.е Джака. Истинно английский MG или это другое?
Продам уши от мертвого осла.
34
23
Ответить
  
Сообщений: 13709
На этом фото прекрасно всё
Продам уши от мертвого осла.
200
12
Ответить
     
Сообщений: 2766
В итоге британцы скинули китайцам "историю" за круглую сумму, а ноаым хозяивам в итоге достался хлам и 2 буквы на шильдик, грамотно обули.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
94
24
Ответить
SadSam
Петрозаводск
MOP}|{bIK
В итоге британцы скинули китайцам "историю" за круглую сумму, а ноаым хозяивам в итоге достался хлам и 2 буквы на шильдик, грамотно обули.
Я думаю китайцы вполне себе ушлые ребята, и свою выгоду поимели.
63
9
Ответить
Иван
Чита
В Тайланде их много на дорогах, такси как то приехало ко мне на таком компактном кроссовере. Из любопытства протыкал пальцами пластик дверной карты и торпедо- всё жёсткое:( Но внешне надо отдать должное, они привлекательные.
37
7
Ответить
14197299
Москва
Может, кто-нибудь из достойных китайцев и АвтоВАЗ купит ?
А то кроме Гранты /Весты / Нивы нас ничего в ближайшие годы не ждёт. А если брать не будут -утильсбор поднимут до цены Гранты и все.
54
16
Ответить
V.
Барнаул
Их вроде у нас выпускают: M-Moskvich, G-(сами придумайте). )))
21
14
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 331
14197299
Может, кто-нибудь из достойных китайцев и АвтоВАЗ купит ?
А то кроме Гранты /Весты / Нивы нас ничего в ближайшие годы не ждёт. А если брать не будут -утильсбор поднимут до цены Гранты и все.
И будут клепать ещё одни москвичи? Как Сандеро мимикрировал в ладу иксрей?
17
5
Ответить
Ruslan
Ну кстати и ощущение в этих MG как в ВАЗ 2106. Я когда сел в салон, прям детство вспомнил. Двери с таким же звуком закрываются
14
11
Ответить
 
Санкт-петербург
Сообщений: 139
Европейцы берут чисто на старых дрожжах, им марка MG памятна и уважаема.
Ну, и цена ниже Дастера. Это сильный аргумент.
Чтобы у нас взлетел, нужно то же самое: сделать марку, например, "Volga" и цену ниже охреневшего ваза.
Иначе до свидания. Ничего особенного. У нас MG не почитают.
51
7
Ответить
14197299
Москва
YUOCAI
И будут клепать ещё одни москвичи? Как Сандеро мимикрировал в ладу иксрей?
Я понимаю, что конечно хотелось бы свой независимый автопром.
Но в силу глобализации независимый автопром -утопия. Объема российского авторынка(1-2 млн авто в год ) не хватит, чтобы сделать его рентабельным и одновременно конкурентоспособным по ценам. А в силу известных событий перспективы импорта туманны.
А что поводу Москвича кстати ? По тем ценам, какие были до этого, он конечно был не нужен никому. А по текущим ценам (1,6 млн -1,8 млн руб за Москвич 3 ) вполне себе нормальная машина.
29
11
Ответить
 
Сообщений: 5896
MOP}|{bIK
В итоге британцы скинули китайцам "историю" за круглую сумму, а ноаым хозяивам в итоге достался хлам и 2 буквы на шильдик, грамотно обули.
А что у британцев осталось? Индийские ягуар и лендровер?
20
9
Ответить
 
Сообщений: 5896
14197299
Может, кто-нибудь из достойных китайцев и АвтоВАЗ купит ?
А то кроме Гранты /Весты / Нивы нас ничего в ближайшие годы не ждёт. А если брать не будут -утильсбор поднимут до цены Гранты и все.
Ждет Искра и кроссовер на базе Весты.
6
10
Ответить
Александр
Новосибирск
Почему европейцы массово берут маленькую двухдверку - это понятно. Она как бы имеет историю, выглядит привлекательно снаружи и оригинально внутри.
Остальное берут за низкий китайский ценник.
У нас единицы будут брать двухдверку, продажи остального будут на уровне Гака.
13
4
Ответить
Александр
Новосибирск
45igor
Европейцы берут чисто на старых дрожжах, им марка MG памятна и уважаема.
Ну, и цена ниже Дастера. Это сильный аргумент.
Чтобы у нас взлетел, нужно то же самое: сделать марку, например, "Volga" и цену ниже охреневшего ваза.
Иначе до свидания. Ничего особенного. У нас MG не почитают.
Ниже (или на уровне) ваза цену сделать не дадут политически.
8
4
Ответить
 
Сообщений: 5896
45igor
Европейцы берут чисто на старых дрожжах, им марка MG памятна и уважаема.
Ну, и цена ниже Дастера. Это сильный аргумент.
Чтобы у нас взлетел, нужно то же самое: сделать марку, например, "Volga" и цену ниже охреневшего ваза.
Иначе до свидания. Ничего особенного. У нас MG не почитают.
Волга - это ГАЗ. И это будет китайский седан. Hongqi или Changan Raeton Plus
https://news.drom.ru/88232.html
Дешевле ВАЗа не может быть никак. Дороже будет.
7
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1084
Трехступенчатая акпп в машине 24го года... o_O
14
7
Ответить
 
Санкт-петербург
Сообщений: 139
Александр
Ниже (или на уровне) ваза цену сделать не дадут политически.
Тогда MG в России обречен.
5
5
Ответить
Сорок пятый
Томск
Никаких корней,
Только буквы в названии
Можно любые другие буквы
Использовать
Не думаю что европейцы покупают их
Из за названия
8
7
Ответить
Dimon
Эту марку уже все блогеры показали. Даже шашлычник Сослан своим подпищикам его толкает)
8
4
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 17562
молодцы китайцы
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
8
13
Ответить
BrickGamer
MOP}|{bIK
В итоге британцы скинули китайцам "историю" за круглую сумму, а ноаым хозяивам в итоге достался хлам и 2 буквы на шильдик, грамотно обули.
230 тысяч машин продали в Европе в 2022 году. "Обули", ну-ну...
15
11
Ответить
BrickGamer
Сорок пятый
Никаких корней,
Только буквы в названии
Можно любые другие буквы
Использовать
Не думаю что европейцы покупают их
Из за названия
Скажем, если выбор между двумя одинаковыми телевизорами с наименованиями Грюндиг и ЛиСуньЧань - европеец выберет более комфортное и благозвучное для себя. Так что определенный смысл в нейминге и бренде имеется.
16
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5932
В Тае и Турции недавно был - очень популярная марка на дорогах.
9
8
Ответить
Увы.
Величие Британии в прошлом...
Как и наше прошлое. Пусть и невеликое.
Это как "новый Москвич" - совсем не Москвич.
Скоро получим такую же китайскую "Волгу" ))
Поразительно... а в 1950-х они благодаря нам построили свой автопром...
Сейчас пол-мира учат делать технику они.
Но величие - у нас )
15
12
Ответить
Orlick
молодцы китайцы
А начинали в 1950-х с нашей помощью.
Взяли, что хотели - и погнали вперед. Медленно - но научились.
11
8
Ответить
Olsol
Ждет Искра и кроссовер на базе Весты.
Ваз может собрать лишь ультрабюджетный убогий Б класс ,а налоги приходится в итоге из за этого бракотаза платить всем ,и тем кто хочет купить А класс, и тем кто покупает С ,Д, Е -шки
17
3
Ответить
Olsol
Волга - это ГАЗ. И это будет китайский седан. Hongqi или Changan Raeton Plus
https://news.drom.ru/88232.html
Дешевле ВАЗа не может быть никак. Дороже будет.
Обоснуй почему нельзя продавать дешевле бракотаза? Исключительно потому что он тут обанкротится? Тогда продать это болото китайцам, может они что путевое по цене гранты начнут продавать.
9
12
Ответить
 
Сообщений: 5896
Дуремар .
Обоснуй почему нельзя продавать дешевле бракотаза? Исключительно потому что он тут обанкротится? Тогда продать это болото китайцам, может они что путевое по цене гранты начнут продавать.
Потому, что к цене китайца в Китае надо прибавить растаможку, налоги, глонас, доставку, прибыль дистрибьютера и салона....
6
11
Ответить
Olsol
Потому, что к цене китайца в Китае надо прибавить растаможку, налоги, глонас, доставку, прибыль дистрибьютера и салона....
А если вдруг получится все равно дешевле то мы еще поднимем утильсбор в два раза..верно?
9
3
Ответить
Сорок пятый
Томск
BrickGamer
Скажем, если выбор между двумя одинаковыми телевизорами с наименованиями Грюндиг и ЛиСуньЧань - европеец выберет более комфортное и благозвучное для себя. Так что определенный смысл в нейминге и бренде имеется.
Эти стереотипы скоро сотрутся в памяти народа
4
8
Ответить
Savik
Olsol
А что у британцев осталось? Индийские ягуар и лендровер?
Астон-Мартин
3
3
Ответить
 
Сообщений: 5896
Дуремар .
А если вдруг получится все равно дешевле то мы еще поднимем утильсбор в два раза..верно?
Утильсбор там в накрутке - 15-20% всего.
4
7
Ответить
Евгений
Кемерово
14197299
Может, кто-нибудь из достойных китайцев и АвтоВАЗ купит ?
А то кроме Гранты /Весты / Нивы нас ничего в ближайшие годы не ждёт. А если брать не будут -утильсбор поднимут до цены Гранты и все.
А смысл им его покупать? Каких-то нужных им технологий там нет, шильдик тоже не вызывает особого трепета даже в России, а за границей тем более.
4
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2840
В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда[9]. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Как вы думаете, что думали американцы и Европейцы насчет японских авто еще в 60-х годах? Вот примерно тоже самое что вы думаете о китайских сейчас. Но будильник уже тикает…
7
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1062
fers
В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году...
Без господдержки на мировом рынке делать нечего
4
4
Ответить
Snork
Новороссийск
hades
Трехступенчатая акпп в машине 24го года... o_O
Там вокруг этого, еще немножко букв насыпано. Но Вы уловили только знакомые. )
При наличии тягового электродвигаетеля, нижние передачи не имеют смысла.
2
2
Ответить
Jr Mez
BrickGamer
230 тысяч машин продали в Европе в 2022 году. "Обули", ну-ну...
Может где то в Европе и продали а Баварии я их особо и не наблюдаю.
2
 
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Дуремар .
А если вдруг получится все равно дешевле то мы еще поднимем утильсбор в два раза..верно?
Соколов (АвтоВАЗ) одобряет )))
3
1
Ответить
Николай
Чита
Иван
В Тайланде их много на дорогах, такси как то приехало ко мне на таком компактном кроссовере. Из любопытства протыкал пальцами пластик дверной карты и торпедо- всё жёсткое:( Но внешне надо отдать должное, они привлекательные.
Чем можно заниматься в Чите чтобы ездить в Тайланд? Просветите для интереса пожалуйста!
4
2
Ответить
Иван
Чита
Николай
Чем можно заниматься в Чите чтобы ездить в Тайланд? Просветите для интереса пожалуйста!
Да много чем. И к сведению отдых в Тае обходится не дороже такого же отдыха в Чите)
5
1
Ответить
Николай
Чита
Иван
Да много чем. И к сведению отдых в Тае обходится не дороже такого же отдыха в Чите)
Крупных предприятий и производства практически нет. Город живёт торговлей. Зарплата продавщицы в торговом центре 25-30. Вот как тут накопить на Тайланд? Если только на РЖД или в силовых структурах работаешь. Мужчины почти все по вахтам разъехались... И кстати что за чудесный дорогой отдых в Чите? Поездки на Арахлей и Алханай вряд ли будут стоить как тур на Пхукет )
5
1
Ответить
1686530
Хабаровск
Какой-то китайский автоваз.
 
1
Ответить
Иван
Чита
Николай
Крупных предприятий и производства практически нет. Город живёт торговлей. Зарплата продавщицы в торговом центре 25-30. Вот как тут накопить на Тайланд? Если только на РЖД или в силовых структурах работаешь....
Кто хочет ищет возможности, кто не хочет, причины).Арахлей на нормальной базе по стоимости проживания не уступает в цене жилью в Паттайе
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1084
Snork
Там вокруг этого, еще немножко букв насыпано. Но Вы уловили только знакомые. )
При наличии тягового электродвигаетеля, нижние передачи не имеют смысла.
Знаток алфавита всея краснодарского края вошел в чат)
Приведи цитату где в этой статье написано про использование тяговых электромоторов при старте. Возможно ты читаешь невидимые буквы, а там и до вымышленных собеседников не далеко.
 
3
Ответить
Max Almazov
MG давно был шляпой, там кроме славных успехов 70 летенй давности ничего и не было, Китай тупо купил шильдик.
 
 
Ответить
Николай
Чита
Иван
Кто хочет ищет возможности, кто не хочет, причины).Арахлей на нормальной базе по стоимости проживания не уступает в цене жилью в Паттайе
Только богачи поедут на так называемую нормальную базу. Обычные люди ездят на простые базы. Ну и конечно до паттаи нужно ещё на чём-то недёшево долететь. А на арахлей хоть на автобусе едь за копейки!
Возможности ищут да?! Разве что сторожем пойти на автостоянку в ночную смену... Просто супер )
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром