Начиная с дебютного 2007 года, Mitsubishi L200, известный в ряде стран как Triton, — хит продаж в своем сегменте. В разное время к нему пытались приблизиться то Nissan Navara, то Ford Ranger или УАЗ Пикап. Удалось это только Toyota HiLux в 2011-м. Но и сейчас на восьмом году жизни «Элька» пользуется неплохим спросом. Этому есть объяснение?
Создавая четвертое поколение L200, японские конструкторы ничего не изобретали. У компании Mitsubishi, с ее-то внедорожной специализацией, был достаточный набор узлов и агрегатов, чтобы не создавать что-то с нуля. Например, не стали мудрить с единственным доступным мотором — взяли знакомый еще с 80-х годов 4D56. Заменили 8-клапанную головку блока на 16-клапанную и перевели на Common rail. Что это изменило с точки зрения надежности? По механической части практически ничего. Старый добрый 2,5-литровый агрегат по-прежнему точится, гильзуется и может ходить при должном уходе до 400-450 тыс. км. Как и ранее, в приводе ГРМ у него ремень, еще один вращает два балансирных вала. Первый нужно менять ближе на 90 тыс. км (причем со всеми роликами и натяжителем), второй желательно проверить тысячах на 60-ти. И тоже менять — иначе порвется и, не исключено, попадет под основной. А вот выключать балансиры из работы не стоит — бывали случаи, когда от появившейся вибрации деформировался блок цилиндров и лопался коленвал. При солидных (за 300 тыс. км) пробегах нужно обращать внимание на втулки балансирных валов — при сильном износе их сворачивает, валы клинят. Ну а при обрыве ремня ГРМ теперь гнутся клапаны, хотя раньше ломались их коромысла.
Гидрокомпенсаторы, если не рисковать с маслом (рекомендуемая замена у дилера через 7,5 тыс. км, хотя и этот интервал можно сократить, класс по API — CJ), проживут минимум 300 тыс. км. Турбина может начать потеть уже со 120-130 тыс. км, но ходит также не менее трех сотен. Через 20-30 тыс. км придется чистить EGR, поскольку заглушить систему рециркуляции нельзя — процессор жестко к ней привязан. Зато каких-то электронных глюков за L200 не замечено.
Конструктивно Common rail на 4D56 от себе подобных ничем не отличается. Правда, до 2008 года были проблемы с форсунками, в которых подклинивали распылители. С тех пор уничтожить элементы топливной системы способно только топливо. В общем, при качественной солярке 4D56 порадует неплохим ресурсом, в том числе по топливной аппаратуре. Чего еще не отнять у «старичка», так это отсутствия масляного аппетита и хороших низкотемпературных пусков. Что же до 178-сильной версии 4D56, то у нее повышено давление наддува и, судя по всему, подачи топлива — к качеству солярки он еще требовательнее.
К механической коробке претензий нет. Конечно, в том случае, если правильно переключать передачи и грамотно пользоваться сцеплением. Об «автоматах» такого не скажешь. Хотя до 2008-09 годов на L200 устанавливались «четырехступки» AW03-71 и AW30-43, фактически являвшиеся коробками A40 и A340, много лет существовавшие на Toyota с продольным расположением силового агрегата. Хорошие АКП, которые можно «убить» только откровенно наплевательским отношением. Однако после их сменили на 4-ступенчатую же мицубисиевскую V4A51. В этом году «Элька» получила «автомат» о пяти передачах V5A51. Оба агрегата тоже неплохо известны — как и под фирменными названиями INVECS I и INVECS II, так и, во многом, своими проблемами. После 100-120 тыс. км пробега можно ожидать выхода из строя датчиков входного и выходного валов. Чуть раньше способен начать разрушаться фрикционный материал на дисках пакета задней передачи. Самая же серьезная проблема — разрушение планетарных рядов, которое, по сути, приводит к капитальному ремонту коробки.
Полноприводная трансмиссия Easy Select — это Part Time по-мицубисиевски. Межосевого дифференциала нет, передний мост подключается жестко. В двух верхних комплектациях L200 имеет уже Super Select. Среди пикапов у этой системы альтернативы нет. При ней можно передвигаться на заднем приводе и на скорости подключать передний мост. Межосевой дифференциал способен блокироваться вискомуфтой. Но предусмотрена и принудительная его блокировка. Серьезный off-road потенциал, который усилен жестко блокируемым задним межколесным дифференциалом.
Подвеска, двухрычажная пружинная спереди и зависимая рессорная сзади, может не устраивать по надежности только в том случае, если слишком полагаться на ее всеядность и постоянно перегружать машину. Встречаются и выгнутые в обратную сторону рессоры, и уничтоженные амортизаторы с шаровыми опорами. Повторимся — хотя и пикап, хотя и кондовая ходовая часть, но беречь ее тоже надо.
Словом, вполне неприхотливая рабочая лошадка. Главное, заливать качественное топливо и масло, а выбирать лучше версию с «механикой».
L200 как никакой другой из пикапов вызвал споры даже среди людей, далеких от покупки утилитарного транспорта. Кого-то привлек необычной внешностью, кого-то ею же оттолкнул, но равнодушным, похоже, не оставил никого. Судя по всему, на это в Mitsubishi и рассчитывали. Во всяком случае, популярность на восьмом году российской жизни это доказывает.
Интерьер своими игривыми формами поддерживает экстерьерный полет фантазии. Он не сер, не уныл и не подчеркнуто утилитарен, как можно было бы ожидать от пикапа. И в то же время сейчас те конкуренты, что посвежее, и дизайном салонов, и качеством материалов задали несколько иной уровень восприятия. Хотя в L200 все терпимо. Благо эргономика без ощутимых просчетов (разве что магнитолу хотелось бы перенести из «цоколя» консоли куда-нибудь повыше). А сидеть за рулем удобно водителю любого телосложения. Сзади, кстати, тоже просторно. Несмотря на компактность L200, «позади себя» вполне достойно способен расположиться человек ростом 190 см. До обновления нынешнего года за сочетание небольших внешних габаритов и сравнительно просторного салона пикап расплачивался длиной кузова, меньшей среди конкурентов. Теперь статус кво восстановлен — плюс 180 мм, и габариты на уровне Hilux и даже чуть больше, чем у Ranger.
Внешность внешностью, но по ходовым качествам «Элька» — полноценный пикап. В чем-то брутальный и, тем не менее, заслуживающий уважения. Например, на твердых покрытиях Mitsubishi может и не понравиться. Порой нервно реагирует на мелкие швы да стыки, которые тычками отзываются на руле и сиденьях. Рулится, впрочем, неплохо. И корма на рессорах, когда кузов не загружен, не слишком остро отзывается на ямы-ухабы. Да и в целом подвеске L200 хватает энергоемкости, чтобы противостоять самым разбитым направлениям. Более того, на них автомобиль даже преображается. Надо лишь не бояться давить на газ, и тогда гравийки-грунтовки могут сойти за ровный асфальт. Что же до внедорожных возможностей, то они с учетом увеличившегося заднего свеса на уровне конкурентов. С традиционным бонусом в виде принудительно блокируемого заднего дифференциала.
136-сильной версии дизеля достаточно в городе или при неспешной езде по трассе. Однако напряженные обгоны нужно точно просчитывать — после 80-100 км/ч L200 разгоняется вяло. Если на «Эльке» планируются дальние вояжи, лучше выбрать «механику». Благо включаются передачи четко.
Иное дело 178-сильная модификация 4D56. С ней пикап уже способен на бодрые марш-броски. Да и логично, что у L200, наконец-то, появился более мощный дизель, с которым он может конкурировать с хорошо упакованным Hilux. Жаль, что с таким мотором не доступна механическая трансмиссия. Хотя у Toyota та же ситуация.
L200 один из самых дорогих пикапов на российском рынке. Приобрести его в базовой комплектации Invite можно за 949 000 руб. В этом случае клиент получит полный привод Easy Select, две подушки безопасности, иммобилайзер, обогрев заднего стекла и аудиоподготовку из 4 динамиков. Нет даже центрального замка, кондиционера и ABS, а все стеклоподъемники ручные.
Эти вещи появляются в оснащении Invite+, отчего стоимость возрастает до 1 099 990 руб. (плюс подогрев сидений). Коробка передач, как и в первом случае, только механическая.
В Intense L200 уже обладает Super Select, подножками, зеркалами с электроприводами и обогревом, омывателями фар и противотуманками, литыми колесами, кожаной отделкой руля и рычагов трансмиссии, компьютером, дисплеем на консоли, магнитолой с 6 динамиками и климат-контролем. С МКП такой Mitsubishi стоит 1 169 990 руб. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» — 80 000 руб.
В максимальной комплектации Instyle уже пятиступенчатая АКП, двигатель развивает 178 л. с. Есть система стабилизации и помощи при экстренном торможении, боковые подушки безопасности и шторки. Легкосплавные диски имеют диаметр 17 дюймов, с руля управляется аудиосистема с USB-разъемом. Присутствует круиз-контроль, кожаная обивка салона и электроприводы водительского сиденья. Все это за 1 379 990 руб.
Комплектации и характеристики Mitsubishi L200
Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах:
Операция | Пробег, км | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
ТО1 | 15 000 | 7300 |
ТО2 | 30 000 | 9550 |
ТО3 | 45 000 | 11 050 |
ТО4 | 60 000 | 7300 |
ТО5 | 75 000 | 7300 |
ТО6 | 90 000 | 38 000 |
ТО7 | 105 000 | 7300 |
ТНВД | (стоимость) | 40 000 |
Форсунка | (стоимость) | 11 500 |
Рекомендованные отзывы владельцев:
Mitsubishi L200 (2011 г.в., дизель, МКП) от Михал 123
Mitsubishi L200 (2008 г.в., дизель, МКП) от 10 сектор
Mitsubishi L200 (2007 г.в., дизель, МКП) от Andryukhan
Mitsubishi L200 (2008 г.в., дизель, МКП) от ivl_05
Стоимость подержанных Mitsubishi L200 в сравнении с конкурентами, типичные цены в тыс. руб.
Автомобиль/год выпуска | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
---|---|---|---|---|
Mitsubishi L200 | 885 – 1000 | 710 – 1200 | 860 – 1300 | 850 – 1500 |
Nissan NP300 | 560 – 890 | 700 – 980 | 800 – 1000 | 880 – 1100 |
Ssang Yong Actyon Sports | 450 – 800 | 530 – 850 | 530 – 1040 | 770 – 900 |
Toyota Hilux Pick Up | 880 – 1290 | 950 – 1400 | 1100 – 1500 | 1280 – 1650 |
VW Amarok | 1000 – 1400 | 1050 – 1350 | 1180 – 1670 | 1300 – 1800 |
Mazda BT-50 | 600 – 800 | 700 – 950 | ||
Ford Ranger | 650 – 920 | 800 – 1050 | 850 – 1450 | 1700 |
На вторичном рынке L200 представлен широко, что неудивительно. На всем протяжении конвейерной жизни пикап пользовался хорошим спросом. Выбрать Mitsubishi можно какого угодно года и в любой из предлагавшихся комплектаций. Благодаря тому, что L200 существовал в самых простых версиях, на его покупке удастся значительно сэкономить. В то же время в продаже имеются и прилично упакованные автомобили. Но и в этом случае «Элька» демонстрирует определенный демпинг — если ее сравнивать с Navara, Hilux, Amarok или Ranger последнего поколения. Конечно, есть у Mitsubishi конкуренты подешевле. Например, Mazda BT-50 или тот же Ranger, но предыдущей генерации. Вот только встречаются эти «клоны» на рынке нечасто. А NP300 и Actyon Sports, которые также несколько дешевле, все-таки автомобили иного порядка.
У популярности и наличия утилитарных оснащений есть обратная сторона. Много L200 брали организации и эксплуатировали нещадно. Да и на состояние «частных» автомобилей нужно обращать пристальное внимание — все же пикап и внедорожник с соответствующей средой использования.
На что обращать внимание при покупке подержанных Mitsubishi L200:
— Регион прописки. В каких руках и где эксплуатировался автомобиль, чем его заправляли
— Состояние топливной аппаратуры и турбины
— Состояние «автомата»
— Работа всех режимов полноприводной трансмиссии
Безопасность
Несмотря на то, что L200 создавался в те времена, когда о безопасности пикапов производители особо не заботились, его разработчики об этом побеспокоились. И хотя результаты краш-теста по методике EuroNCAP 2008 года не дотягивают до тех, что демонстрируют современные модели, Mitsubishi все же способен сберечь сидящих внутри.
Так, L200 достойно выдержал боковой удар (16 баллов из 18 возможных). Фронтальный краш-тест, несмотря на набранные 9 баллов из 16, также не принес разочарования. Повышенные нагрузки (в области грудной клетки) испытал только манекен водителя. Защита остальных «частей тела», безопасность пассажира и детей в креслах оказались на высоте. Вот с пешеходом L200 не церемонился. Из других минусов — разошедшиеся под ногами водителя сварные швы. Тем не менее, четыре звезды из пяти.
Максим Маркин, фото автора |