Народное ретро. Mitsubishi RVR (1991–1997 гг.). Компактвэн-эгоист
06.03.2018 | 47947 просмотров

Народное ретро. Mitsubishi RVR (1991–1997 гг.). Компактвэн-эгоист

Текст и фото: Василий Ларин
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
 
2898 (81%)
 
668 (18%)

Идея создания не просто компактного «кроссвэна» будоражила умы и чаяния многих и давно. Первой реализовать подобный тип автомобиля в массовом производстве — да еще и в невероятном количестве модификаций — удалось компании Mitsubishi Motors. Переднеприводный, с полным приводом, «внедорожный» варианты, с открывающимся верхом, с разнообразными двигателями, включая ураганный турбомотор, «как у спорткара Evolution» — целая плеяда модификаций! Еще одна незаурядная особенность — четырехместная компоновка салона с «лимузинным» простором для задних пассажиров. Это все о нем — о семействе компактвэнов Mitsubishi RVR/RVR Sports Gear.

Первый «кросс»

RVR — это аббревиатура от Recreational Vehicle Runner. В вольном переводе — «быстроходный транспорт для активного отдыха». В народе — «Яврик». Этим направлением в Mitsubishi Motors озадачились в 80-х годах, когда в мире кардинально трансформировались понятия о легковом мультифункциональном автомобиле. Потребители ждали машину не просто универсального назначения, а красивую, удобную и практичную как в повседневной городской среде, так и на выездах по выходным. Разработчики из «Трех бриллиантов» представили свое видение подобного автомобиля.

В 1989 году на Токийском мотор-шоу представили весьма неординарный Mitsubishi RVR Concept, который по тем временам больше напоминал космический челнок из далекого будущего, нежели привычный всем автомобиль. Из характерных особенностей — сложная пластика кузова с развитыми обводами, колеса увеличенного размера, повышенный клиренс, спортивные кресла и смелый «полуобнаженный» верх с намеком на активный образ жизни

В 1991 году в Японии появляется серийный автомобиль с названием Mitsubishi RVR, созданный на одной платформе с минивэном Mitsubishi Chariot второго поколения (первое вышло в свет еще в 1983 году). Да, с концептом общих внешних черт фактически не было, все оказалось проще, однако автомобиль все равно получился достаточно самобытным и привлекательным. Даже стандартные версии RVR отличались небанальным интерьером: со ступенчатой передней панелью, выделенным приборным щитком с большим козырьком и белым фоном всех основных шкал. «Внедорожные» версии RVR Sports Gear к тому же комплектовались дополнительным информационным блоком.

Кто-то в духе нашего времени захочет назвать RVR «хэтчбеком с высокой крышей» и будет не прав. При длине 4290 мм, колесной базе 2520 мм и высоте 1625 мм все же речь идет о компактвэне. К тому же форма кузова характерно подчеркнута наклоненным капотом, а для задних пассажиров предложены не распашные, а одна сдвижная дверь.

Экспортный (леворульный) вариант Mitsubishi Space Runner (на фото), как и длиннобазный 7-местный Space Wagon, на российском рынке встречаются редко. Совсем другое дело — семейный клан с внутреннего японского рынка. Причем мы поведем речь именно о его «коротком» представителе Mitsubishi RVR, как о наиболее популярном в свое время на российском рынке second-hand. В написании названия на автомобиле японцы использовали стилистический «реверс» c развернутой первой буквой — ЯVR, по причине чего в народе и бытовало прозвище «Яврик»

Не всех, конечно, устраивало, что задняя дверь есть только с одной стороны, а задние боковые стекла не опускаются, а только приоткрываются по типу форточек, что не обеспечивало хорошей естественной вентиляции в жаркую погоду. Кондиционер был предусмотрен в штатном оснащении, и все же люк тоже воспринимался как одна из первых необходимостей для дополнительной организации «климата». А что же сам производитель, неужели ничего не предпринял в ответ на жалобы со стороны владельцев? В духе того времени, когда для японцев не было ничего невозможного, этот вопрос они решили кардинальным образом — предложили отдельную версию под названием Open Gear.

Mitsubishi RVR Open Gear — у этой версии передняя часть крыши целиком сдвигалась назад. Передние двери — безрамочные. В результате можно было наполовину «оголить» кузов, примерно как у вышеупомянутого концепта

Но и это еще не все. Казалось бы, типичный вариант с трехместным складным диваном сзади и приличным багажником уже устроил бы многих. Но нет, была предложена следующая «аристократическая» концепция: двухместный диванчик, который можно перемещать продольно или вовсе сложить. В крайнем заднем положении пространство просто-таки неприлично увеличивается, вызывая «зависть» боссов на представительских седанах.

Можно не только вытянуть ноги, а еще и, к примеру, свободно разместить внизу любимую собаку. Но даже в такой конфигурации багажный отсек останется вполне емким. Бонусом также выступал дополнительный двухдверный «шкафчик» со стороны «глухой» стенки
Заднее сиденье на некоторых версиях было с хитрым «двойным дном», точнее, с двухслойной подушкой, что позволяло разложить диванчик как домашнюю тахту. «Спальня» легко организовывалась и с участием передних кресел
Исходная конфигурация багажника и способность трансформации салона также давали возможность перевозить в приличном объеме различные вещи и грузы 

Справедливости ради заметим, что не все российские пассажиры радовались японским выдумкам. Подушка располагалась сравнительно низко для «вэна», и в дальней дороге могли затекать ноги. Да и сам факт ограничения вместимости сзади только лишь двумя «эгоистами» не всем нравился.

 
С технической точки зрения никаких откровений в Mitsubishi RVR не наблюдалось. Платформа — современная, но типичная легковая с несущим кузовом, поперечно расположенными рядными 4-цилиндровыми двигателями, передней подвеской McPherson и независимой сзади.

Семейство RVR открывал бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,8 л мощностью 120 л.с., что уже вполне устраивало многих потребителей. На выбор предлагалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный гидромеханический «автомат» с традиционным для того времени алгоритмом управления — отключаемым over-drive и возможностью фиксации первой и второй передачи. Даже с этим базовым двигателем были версии 4WD.

Именитый фирменный агрегат — бензиновый 4G63 — при объеме 2,0 л в атмосферном варианте развивал мощность 140 л.с., что для начала 90-х было очень неплохо. В 1992 году появилась его «заряженная», но все еще атмосферная версия в 160 сил. По традиции оба двигателя также подразумевали разные варианты трансмиссии — «механику» и «автомат». В том же году в качестве «рабочей лошадки» был предложен и турбодизель объемом 2,0 л мощностью 88 сил, которым оснащали только версии 4WD.

Настоящий SUV

В наше время каждый «хэтч», не успев появиться на свет, представляет себя в стильном «внедорожном» образе, с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом, пусть и без полного привода. Но в 1992 году, когда пришел RVR Sports Gear, ни о какой бутафории и речи не было. С мощным бензиновым мотором и дизелем Sports Gear стал настоящим знаменосцем, локомотивом всего семейства.

Это был компактный SUV в его лучших и даже экстремальных на сегодня представлениях: не только с колесами увеличенной размерности (205/65 R15), с пластиковыми расширителями арок и накладками по кузову, но также с мощным «кенгурином» и крепкой «калиткой» для полноразмерной запаски

Полный привод был не временно подключаемый, а классический Full-time 4WD — то есть постоянный, через симметричный межосевой дифференциал (впрочем, как и у обычных RVR 4WD). С таким можно «грести» по грязи, песку или снегу сколько угодно и в любом темпе — не перегреется, не отключится, не развалится. Правда, блокировкой «центра» заведовала не слишком эффективная вискомуфта, а жесткого механического режима Lock не было предусмотрено. Однако некоторые версии комплектовались даже задним самоблокирующимся дифференциалом.

Полностью независимая подвеска и колеса увеличенного диаметра обеспечивают для RVR Sports Gear достаточно высокий клиренс (200–210 мм), но поддоны двигателя и коробки все же «просят» дополнительного прикрытия стальным листом (штатная силовая «лыжа» между ними — слабое утешение на бездорожье)

Углы въезда-съезда были достаточно большими, а клиренс — весьма приличным. У RVR Sports Gear сзади применялась независимая схема подвески (в отличие, например, от Toyota Sprinter Carib 4WD с мостом), в частности поэтому дорожный просвет и составлял внушительные 210 мм — сегодня не всякий «кросс» даже из «больших» может щегольнуть подобной характеристикой.

 
По сравнению с базовыми версиями RVR клиренс Sports Gear был выше на значительные 50 мм, а высота кузова стала уже больше 1,7 метра.
У версий Sports Gear сверху по центру панели размещался блок с двумя круглыми окошками для компаса, термометра и часов. Некоторые владельцы вместо этих «окуляров» устанавливали различные тюнинг-девайсы, например, указатели температуры и давления масла

Прошло три года, семейство получило обновления — не слишком заметные снаружи, зато весьма ощутимые по технической части. Самые значимые перемены были под капотом: моторная линейка не на шутку прибавила сил. Бензиновые «атмосферники» 1,8 и 2,0 л остались в строю, а мощность дизеля за счет использования промежуточного охладителя (интеркулера) подросла до 94 сил. Появились и турбоверсии 2,0-литрового двигателя 4G63 мощностью от 220 до 250 л.с., которые в паре с «ручной» или автоматической трансмиссией «обслуживали» наиболее престижные модификации Sports Gear.

Рестайлинг 1994 года оказался отнюдь не символическим. Помимо изменений по технической части преобразилась облицовка: эффектных «кенгурятников» с «клыками» на RVR Sports Gear уже не ставили, но сам бампер обрел более объемную и рельефную форму

Таким образом, к середине 90-х в модельной линейке Mitsubishi появились по-настоящему динамичные «горячие» кроссоверы. В то же время компания выпускала Lancer Evolution второй генерации, где мощность двигателя была все же повыше (260–270 л.с.). Нельзя сказать, что RVR «с задатками Evo» пользовался повышенным спросом, но сам факт возможности приобретения таких версий говорил о многом.

 
Mitsubishi RVR действительно обладал универсальными свойствами: хорошо уживался в стесненных городских условиях и в наших стандартных гаражах, при этом был достаточно вместительным, отнюдь не «табуреткой» на ходу и не пасовал на пересеченной местности.

Ездовые качества Mitsubishi RVR, и особенно RVR Sports Gear, как правило, заслуженно вызывали позитивные оценки, а в «турбовых» версиях — и вовсе восторг. Автомобиль достойно вел себя на трассе, позволял ехать с высокой скоростью, обеспечивал безопасные маневры, не боялся горных и прочих сложных дорог. Конечно, на бездорожье с той же «Нивой» его возможности не сравнить, но среди владельцев RVR Sports Gear было немало людей, которые «пересели» на эту машину с отечественного внедорожника и вполне были довольны RVR как вариантом с более высоким уровнем комфорта. К тому же автомобиль позволял улучшить проходимость доступными народными средствами: немного «лифтануть», поставить колеса чуть большего размера и дополнительную защиту.

Какие европейские полноприводные «кроссвэны» компактного класса того времени мы знаем? На ум приходит только «подражатель» в лице Renault Scenic RX4. Его особенность: двустворчатая багажная дверь с прикрепленной на нижней половинке запаской. Но эта модификация в семействе Scenic появилась только в 2000 году и серьезного влияния на российский рынок не оказала. Не сравнить Renault и в плане выбора модификаций: парочка двигателей — дизельный 1,9 л (105 л.с.) и бензиновый 2,0 л (140 л.с.) — сочетались только с механической коробкой передач, а система полного привода подключала заднюю ось при помощи вискомуфты

По зыбким дорожкам 

Превосходная концепция, воплощенная в весьма разнообразных прочтениях с массой эксклюзивных и оригинальных для своего времени решений, плюс японское качество по сходной цене с учетом специфики авторынка second-hand — настоящий клад в сегменте народного потребления? Все бы хорошо, но есть у RVR свое «проклятие рода Баскервилей», которое проявляется в процессе длительной эксплуатации многих «кроссвэнов»: основные силовые и трансмиссионные агрегаты оказались более требовательными, нежели того ожидали от японской марки.

Одной из причин народного разочарования стали двигатели. Да, характеристики моторов объемом 2,0 л были на высоте, а распределенный впрыск топлива и чугунный блок цилиндров внушали доверие, но были нюансы. В частности, в 2,0-литровый агрегат внедрили систему подавления так называемых сил инерции второго порядка. То, что можно было вполне обойтись без этой системы, потом уже демонстрировали наши умельцы, когда «глушили» валы, то есть полностью выводили их из работы с удалением из двигателя. Таким образом пытались снизить эксплуатационные затраты, связанные с необходимостью строго следить за состоянием двигателя и нести повышенные расходы при обслуживании и ремонте. Если «закисал» от недостатка смазки балансирный вал или просто рвался ремень его привода, это провоцировало обрыв ремня ГРМ, который и сам-то трудился с дополнительной нагрузкой. Ну а обрыв, естественно, обуславливал «лобовое ДТП» между клапанами и поршнями с очень дорогостоящими последствиями.

Как гасят силы инерции второго порядка

Система (кстати, изобретенная вовсе не японцами еще в начале ХХ века) представляет собой два балансирных вала, вращающихся в разные стороны с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленвала. В случае Mitsubishi один из валов (верхний) приводится отдельным зубчатым ремешком, а другой (нижний) — вместе с маслонасосом основным зубчатым ремнем, который «по совместительству» является приводом ГРМ. Все это хозяйство еще включает натяжные и обводной ролики, гидронатяжитель, а также дополнительные подшипники и каналы смазки для балансирных валов.

Приводной ремень для верхнего балансирного вала и двигатель, где малооправданная система «борьбы» с силами инерции второго порядка полностью демонтирована

Также на моторах данной серии применяли гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, которые отнюдь не являлись долгожителями, особенно при проблемах в системе смазки. Ко всему прочему, даже типичные отклонения в работе двигателя (нестабильные обороты холостого хода, «провалы» под нагрузкой, повышенный расход топлива и пр.) вызывали определенные сложности для «гаражного» сервиса. В силу конструктивных особенностей выявление и устранение таких неисправностей оказывалось более трудоемким и затратным процессом, чем, например, у «народных» моделей Toyota того же периода.

Атмосферные варианты бензинового двигателя 4G63 (140 и 160 л.с.). Более мощный отличался «горячей» раскраской клапанной крышки

Не удалось заслужить у нас звание «неубиваемого» и двигателю на тяжелом топливе — 4D68. Казалось бы, типичный представитель старой дизельной школы — вихрекамерный 8-клапанный агрегат со средними характеристиками, что вкупе с рабочим объемом в 2,0 л позволяло рассчитывать на безотказность и высокий ресурс. К чугунному блоку цилиндров претензий не было, но алюминиевая головка не любила высоких длительных нагрузок и температурных «ударов». Опять же, переусложненная конструкция с дополнительными валами и приводными ремнями, как сейчас бы сказали, не добавляла этому мотору «лайков».

Турбодизель 4D68 в разных вариантах исполнения — без интеркулера (88 л.с.) и с таковым после рестайлинга (94 л.с.)

Поперечно расположенный двигатель и полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом: у японских автопроизводителей 90-х такая схема находилась «на вооружении» массово и с надежным результатом, как у нас автомат Калашникова. Но в этой связке у Mitsubishi RVR нередко давал осечку гидромеханический «автомат», который надо было снабжать фирменной рабочей жидкостью, делать это почаще и желательно с заменой фильтра. Ремонт же или полная замена обходились достаточно дорого. Для RVR Sports Gear также дороже обычных стоили, например, и шарнирные приводы. Стуки со стороны задней подвески могли быть связаны не только с «умершими» амортизаторами, но и с разбившимся креплением кронштейна редуктора.

Как видите, недочеты были, и, очевидно, именно они по-своему негативно сказались на «приспособляемости» автомобилей данной серии к нашим живым реалиям. Так или иначе, постепенно Mitsubishi RVR стали терять популярность. Приток свежих сил из Японии хоть и традиционно привлекал всеобщее внимание, но продолжал настораживать новыми техническими сюжетами «оригинального жанра»: этим зачастую отличалась продукция Mitsubishi.

В 1997 году пришла смена. Mitsubishi RVR второго поколения выглядел еще более интересно, солидно, в облике использовали эффектные грани. Присутствовали и версии Sports Gear, с обновленными решениями по кузову и салону. Появился бензиновый «атмосферник» объемом 2,4 л (165 л.с.), а также переднеприводные варианты. Но в техническом отношении «Яврик» еще больше отдалился от народа. Компания взяла курс на продвижение новых передовых технологий, а именно бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска топлива — GDI. Даже базовый мотор объемом 1,8 л (140 л.с.) оснащался этой сложной и оказавшейся прихотливой в эксплуатации системой, более дорогостоящей в обслуживании и ремонте, что на массовом рынке second-hand не приветствуется. В 2003 году модельная линейка с названием RVR была выведена из производственной программы, а вновь появилась в расцвет мирового «кросс-бума» в 2010 году как двойник компактного кроссовера ASX

Комментарии

    
Барабаново
Сообщений: 44783
Многие боялись Митсубиси..
GERA7 на youtube
265
18
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 15686
Просто моторы GDI опередили время
Продам уши от мертвого осла.
305
41
Ответить
In Play
Владивосток
Дром ааааууу ребята !!! А что Женевский автосалон обозревать не будете ?
46
219
Ответить
 
Курган
Сообщений: 146
В наше время все марки авто сдулись-выпускают одноразовые однотипные авто.
326
17
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 57921
Как говорил дед моего друга "Я Вэ Эр" =)
E-AT211 -> DBA-ZZT240 -> DBA-NCP91 -> DBA-NZE164G
147
3
Ответить
 
Крск
Сообщений: 4504
в последнее время их почти и не видно
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X-Line 2018
178
7
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
Легенда!
102
46
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 108481
Был хитом ввоза б/у на ДВ)
Движение - жизнь
131
18
Ответить
Максим
Ростов-на-Дону
Вот оно качество! Это тебе не немцы. Знакомый купил Ауди А6, после ежемесячных ремонтов понял, что проще купить эвакуатор на базе газели и возить свою Ауди на нем. Это после двух замен поршневой и трех ремонтов ДСГ
320
102
Ответить
1836055
Волжский
Мужде прочим и сейчас не выглядит устаревшей
248
35
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1246
ЛатэКотэ
в последнее время их почти и не видно
так живых почти не осталось.
113
5
Ответить
Саша
Владивосток
Дело не в GDI или D4. Дело в российском топливе!!!
355
21
Ответить
 
Сообщений: 5162
Жалко что тот инженерный задор прошел и те времена ушли. Что РВР, что Делика, что еще куча интересных и непохожих автомобилей было. А сейчас сделали наконец то "наш ответ" рынку - кроссовер эклипс, когда поезд ушел. Прошло время необычных кузовов и интересных решений.
187
3
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1193
Наблюдаю один такой на работе. Праворукий. Ездит кладовщик и горя не знает. Какой мотор и трансмиссия я не знаю.
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
127
11
Ответить
10125729
только сегодня видел стоящий такой "спейс"раннер" леворульный ( а проворулек у нас и нет ) , так удивила не естественно высокая подвеска , или стояла так или там что нахимичено
17
12
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1653
Leopard
Многие боялись Митсубиси..
Пока читал статью, думал написать "Посматривал на RVR, но всегда боялся Митсубиси" :).....а тут первый же коммент )
62
9
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 907
Максим
Легенда!
Да уж "Легенда"... о каких "легендарных" авто напишут следующий раз... может быть легендарный "фунтик" или супергеройский "виноград"?
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
78
205
Ответить
dayton701
Москва
Турбояврик замечательный аппарат.
83
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 833
Интересная машина в своё время.
82
2
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 291
Как то всегда было недоверие к Митсубиши.
61
63
Ответить
   
Камчатка- Pietari
Сообщений: 26
Leopard
Многие боялись Митсубиси..
а чего их бояться? с 94-го года езжу только на мицубиси и горя не знаю
123
15
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 57921
Череп
Как то всегда было недоверие к Митсубиши.
Такое происходило всегда когда у кого-то что-то ломалось, и начинали все рассказывать как всё плохо. Всегда такое недоверие было к D4 от Toyota, четвертому цилиндру от Subaru, качеству автомобилей Nissan и т.п
E-AT211 -> DBA-ZZT240 -> DBA-NCP91 -> DBA-NZE164G
143
7
Ответить
Jap Friend
1836055
Мужде прочим и сейчас не выглядит устаревшей
Ну это конечно... если вы ничего не видели кроме "классики" от жигулей.
43
156
Ответить
 
сибирь
Сообщений: 6319
как не крути технически и по количеству комплектаций и т.п. "современный" флагман рашен автопрома в лице весты не дотягивает до это машинки 1991года. подобный новый я бы взял
226
18
Ответить
Санкт-Петербург
Отец пригонял такой с Владика 2 литра турбо на продажу в 1998 году. Оказался неликвид, больше полугода продавался. Катались на нем, едет достойно +4 вд. Но в 1998 бенз 98 был редкостью, соответственно заправляли 92, в итоге машина хоть и хорошая но не для наших дорог и условий эксплуатации. Также была митсубиси этерна 2 литра твинтурбо 4 вд 1992 года,, ходовка слабая, аи 92 не очень переваривает.
38
19
Ответить
Игорь
Ачинск
Я наверное один такой, но меня категорически раздрожает эта машина и те кто на ней ездит!)
42
307
Ответить
Горыныч 1
Свободный
Да какая он легенда))). Шляпа это а не машина. Вечно с автоматами народ мучался.
80
197
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1758
Leopard
Многие боялись Митсубиси..
А на самом деле боятся там нечего. Помнится и от автоматов поначалу шарахались. А все почему? да потому, что не знали с какой стороны подойти.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
106
5
Ответить
Артём
Юрга
Было два RVR Sports Gear не плохие авто, потом взял шариота с бензиновым турбо мотором и задним LSD редуктором на полном приводе вот это машина была, сейчас таких не делают(.
98
5
Ответить
 
Сообщений: 6820
помню помню такие машинки. довольно популярные были.
53
3
Ответить
вася
Барнаул
Наймите нормальных людей за 40 которые действительно пользовались и ремонтировали эти авто, а то пишут какие то школьники, читать стыдно
116
15
Ответить
Евгений
Хабаровск
Leopard
Многие боялись Митсубиси..
И правильно.
17
73
Ответить
7057844
Пенза
dirty
Да уж "Легенда"... о каких "легендарных" авто напишут следующий раз... может быть легендарный "фунтик" или супергеройский "виноград"?
Для тебя и тебе подобных, напишут о легендарной КАЛине!!!! Как же! На ней сам ВВП проехал!
112
32
Ответить
Евгений
Хабаровск
В принципе машина для своего времени хорошая, но моторы - это печаль. А ещё очень многие после его приобретения почему-то считали, что это дачный а/м, начинали возить на нём картошку, рассаду, доски и т.д. Таким образом очень приятный салон через год превращался в хлев.
78
7
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 44783
Тут подумаешь - что хуже GDI или D4?
GERA7 на youtube
22
11
Ответить
Игорь
Ачинск
Leopard
Тут подумаешь - что хуже GDI или D4?
d4 как ездили так и ездят! А cdi по пальцам можно посчитать!
13
62
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 1893
In Play
Дром ааааууу ребята !!! А что Женевский автосалон обозревать не будете ?
А зачем?
58
2
Ответить
Васо
Бийск
До сих пор езжу на таком-1994 года 160л.с. 4WD спорт гир.ДВС поменял на контракт на 260тыс.АКПП делал на 270тыс-замена фриков+переборка бублика.Машина нравится очень.Главное сильно в*****о не лезти.Не джип это.Коробки летят от перегрева масла.
112
4
Ответить
Васо
Бийск
Игорь
Я наверное один такой, но меня категорически раздрожает эта машина и те кто на ней ездит!)
Бывает-это просто весеннее обострение.
75
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 444
Еще мозги у них глючили, друган помню замучился их менять! А так ни чего тачан был!
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
8
6
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 329
Рвр приобретал 11 летним. За 9 лет проблем с gdi не было. Впрочем, как и с другими узлами и системами.
Только плановое обслуживание. Прямыми руками.
Harrier'98 3.0 на лето
4wd RVR'98 на зиму
73
2
Ответить
STgis
Красноярск
У меня такой как вторая машина. Черный 97г HYPER SG R 220лс турбина 4wd LSD в заднем редукторе. Коробка конечно потихоньку умирает, но пока катается
60
 
Ответить
 
Канада
Сообщений: 5452
В 1991 у японцев вышел универсал с 1.8 120лс..автовазу понадобилось 25 лет что бы дойти до таких технологий .. и то во многом веста проиграет этому старому японцу
сочувствующий
131
20
Ответить
STgis
Красноярск
Хотел второго поколения 2,4 не GDI, а соблазнился первым
20
 
Ответить
  
Ты
Сообщений: 438
Достойный автомобиль.
45
2
Ответить
Gech
Екатеринбург
4 D68,намучился я с ним.
20
1
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Для своего времени очень классная и оригинальная машинка так же как и Спринтер Кариб у Тойота , если новую с завода я бы и сейчас от такой не отказался . И еще это сейчас норм , а 20 лет назад слово Митсубиши реально люди боялись , у меня кум уже 30 лет на сто работает , любимая поговорка - Нам не надо женской п... мы купили Мисубиси !
46
15
Ответить
айчивод
а чего их бояться? с 94-го года езжу только на мицубиси и горя не знаю
Аналогично, только не с 94-го (под стол ходил), а последние лет 7. В трех странах жил и всегда как встает вопрос покупки авто еду за митсу)
25
5
Ответить
     
Сообщений: 2055
Евгений Гаранин
Отец пригонял такой с Владика 2 литра турбо на продажу в 1998 году. Оказался неликвид, больше полугода продавался. Катались на нем, едет достойно +4 вд. Но в 1998 бенз 98 был редкостью, соответственно...
ходовка слабая у тех - где пробег под 2 сотни и ничего не делалось никогда! отсюда и легенды о ненадежных митсу... Возьмут паджеро с пробегом под пол милиона во времена дефицита запчастей и хаят на чем свет стоит.
83
3
Ответить
   
Ачинск-Красноярск
Сообщений: 838
Leopard
Многие боялись Митсубиси..
Я даже больше скажу, по сей день некторые их бояться, например аутлендер XL офигенный кроссовер, но многие именно из-за названия хотят обойти его стороной, хотя один из лучших в классе кроссовер и мотор мивековский хороший
Я вернулся!)
58
8
Ответить
  
Пушкино М.О.
Сообщений: 269
Игорь
Я наверное один такой, но меня категорически раздрожает эта машина и те кто на ней ездит!)
ну если высказываете недовольство, то пишите без ошибок.
MMC Galant 2000 г.в. 2.0 GDI был ММС Оутлендер I 2,4 160 пони есть
41
4
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
10125729
только сегодня видел стоящий такой "спейс"раннер" леворульный ( а проворулек у нас и нет ) , так удивила не естественно высокая подвеска , или стояла так или там что нахимичено
Тоже на дня видел леворукий в хорошем состоянии
9
 
Ответить
10020514
была такая и в 23 кузове и в 63 sports gear.
но время берет свое.
23
1
Ответить
8517502
АвтоГорожанин
Жалко что тот инженерный задор прошел и те времена ушли. Что РВР, что Делика, что еще куча интересных и непохожих автомобилей было. А сейчас сделали наконец то "наш ответ" рынку - кроссовер эклипс, когда поезд ушел. Прошло время необычных кузовов и интересных решений.
сейчас миром правит маркетинг, а все остальное на на втором, третьем плане.
20
1
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 5881
Сами пропорции для города очень интересны - может быть кросс-версия в настоящее время пришлась бы по вкусу?
17
 
Ответить
Андрей
Москва
Игорь
d4 как ездили так и ездят! А cdi по пальцам можно посчитать!
В приморье как раз наоборот ланцеров GDI дофига, а вот короны и висты с д4 редко видно.
24
5
Ответить
Злодеище
Томск
ПАЛАСИО
Просто моторы GDI опередили время
просто запчастей на них не было, вот и всё.
16
 
Ответить
Злодеище
Томск
Саша
Дело не в GDI или D4. Дело в российском топливе!!!
у мну друг на ём куеву тучу км накрутил и не сломалось, наверное топливо возил из-за бугра.ога
14
2
Ответить
Злодеище
Томск
Smidsy
как не крути технически и по количеству комплектаций и т.п. "современный" флагман рашен автопрома в лице весты не дотягивает до это машинки 1991года. подобный новый я бы взял
да, как тебя не верти. до эксперта ты не дотягиваешь
10
45
Ответить
Злодеище
Томск
dirty
Да уж "Легенда"... о каких "легендарных" авто напишут следующий раз... может быть легендарный "фунтик" или супергеройский "виноград"?
чем тебе фунтик не угодил? замечательный авто для города.
33
10
Ответить
Злодеище
Томск
7057844
Для тебя и тебе подобных, напишут о легендарной КАЛине!!!! Как же! На ней сам ВВП проехал!
те калина. аки распятие бесу
7
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 474
У родителей был спорт гир дизельный вд. Оч клаасная машина была. В ней сломалось за вермя эксплуатации ровно не чего. Однажды по ошибке в него бенз залили, и завели. Он проехал не мног и встал. Все слили, почистили, залили соляру, завели и он дальше поехал. Жаль такого больше не делают, солярисы наше все(
Subaru Forester Cross Sports ej207 VF30
45
2
Ответить
     
Город Зари - зорьки и до Нов
Сообщений: 2700
Была у товарища такая "авто", заднему пассажиру красота ноги вытянул и друг на друга сложил, плюс под руку удобная подставка (пиво ставить) у него еще какая-то приблуда как откидной столик была. Продал так как, все знакомые шушукались советовали скорей продавай, это же мицубиси военный концерн, дизель и запчасти не найдешь. В дальнейшем жалел, что продал,
"Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нам нужно, чтобы пить водку". В.С.Черномырдин
41
3
Ответить
In Play
Владивосток
bRUtality
А зачем?
Как зачем ? Вы не интересуетесь автомобилями ??? Я на этом сайте только по этой причине
10
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 198
ооо, РВРка. Если бы не гр****** дохнущие от любого чиха автоматы, ей бы цены не было.. тем не менее езжу и доволен. Лучшего авытомобиля просто не найти..
Mazda 626 Station Wagon (III) 91г.в. 4WD - продана
ГАЗ 3110 98г.в. - продана
MMC RVR n28w 94г 4WD
23
4
Ответить
Саша
Владивосток
Злодеище
у мну друг на ём куеву тучу км накрутил и не сломалось, наверное топливо возил из-за бугра.ога
Да на самом деле топливо что дизель что бенз у нас очень плохое. У нас на ДВ с Японии тачки иногда приходили с их бензом, немного конечно но по разгону и расходу еще пол дня радовали. А то что твой друг до сих пор ездиет это наверно говорит о качестве сборки авто, мы же не видим что за двиг.
15
4
Ответить
Саша
Владивосток
Злодеище
у мну друг на ём куеву тучу км накрутил и не сломалось, наверное топливо возил из-за бугра.ога
Ну это по-моему говорит о качестве сборки и ттх авто а не качестве топлива. К нам на ДВ порой авто с их бензом приходит, немного конечно но по разгону и расходу еще пол дня катаешься и радуешься. А топливо у нас полное Г. В том году в Хабаровском крае рос нефть какую-то добавку добавило так куча машин застучало и старых и новых, и никогда продавцы этого сверхсупертоплива не признают что продают Г. в нашей богатой и не загнивающей стране.
27
3
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1208
На турбо довольно интересный аппарате,акп слабые
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
3
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 527
Раз проехал на таком в 99 очень понравился, но когда появилась возможность купить появился SMX от Хонды. Правда в 14г. все таки купил ASX, ну совсем другая машина.
S-MX.99; ASX.14
4
 
Ответить
123
Хабаровск
Саша
Дело не в GDI или D4. Дело в российском топливе!!!
Это точно! И куда надзорные органы смотрят? Пуганули и будя...
3
1
Ответить
   
Корсаков, ж*па мира
Сообщений: 807
Две претензии к Я-Вэ-Эру:
- дешманский пластик салона;
- кривые автоматы с вечно пропадающей передачей заднего хода.
Кто покупал, радовались недолго. Продавали и вслед крестились - чур...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
20
27
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13730
Отличная машина и для своего времени, была просто супер
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
22
1
Ответить
Андрей
Новосибирск
Был дизель спортгир-движок нормальный-главно голову иметь и не гнать как на бензинке-он и прослужит долго!коробки то же хорошие-просто кроилово приводит к поподалову(масло надо менять только то что рекомендовано производителем и на аппарате с заменой фильтра)а то зальют дешевый дикстрон и потом жалюца-коробка хреновая! Вообщем машина хорошая вместительная-задние сидененя на салазках,снимаются!вд отрабатывает на ура,снег,грязь,песок!
26
 
Ответить
1374310
Не часто встречалось это чудо, хоть и живу на ДВ и ни одного живого, все были убитые ведра. Мнение сложилось о тачке не хорошее.
9
12
Ответить
алексей
Краснодар
x555wpm
так живых почти не осталось.
Сегодня парочку заметил в Краснодаре. Как не странно)
4
 
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Пишут что "20" владеют и проблем нет, конечно, если по 500 км в год ездить. Пробег пишите.
6
7
Ответить
Саня
Омск
Был РВР 2002г., сразу после покупки все советовали начать продажу этого ломучего неликвида... Откатал 130 ткм, проблем не было ни с джидаем, ни с типтроником, ни с электрикой. Продал и остались только самые наилучшие воспоминания.
40
 
Ответить
1836055
Волжский
Jap Friend
Ну это конечно... если вы ничего не видели кроме "классики" от жигулей.
Нет, это если вы в глазаньки долбитесь и ведесь на раскосые фары от от переднего до заднего крыло бгг, еще на крашеные под люминий пластмаску. А если глядеть имено в дизайн, то там всё впорядке.
12
4
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Андрей
Был дизель спортгир-движок нормальный-главно голову иметь и не гнать как на бензинке-он и прослужит долго!коробки то же хорошие-просто кроилово приводит к поподалову(масло надо менять только то что рекомендовано...
Согласен, по незнанию 2 головки уханькал
2
 
Ответить
momo
Владивосток
Если бы это была TOYOTA......
6
22
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11028
Очень просторный салон у них.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
18
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2109
Был такой дизельный с интекулером, действительно отличная машинка за свои деньги.
11
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 3308
Где они эти Мицу, хонды и ниссаны тех лет? А тойот полным полно ещё ,бегают,родные...
15
34
Ответить
   
Арсеньев
Сообщений: 729
моя первая машина
ничего хорошего сказать не могу, ломучее ведро
23
23
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 21957
В семье Спорт Гир 95 года,на палке,до сих пор только положительные эмоции..ухаживать нада за афто и проблем не будет.
На любой вопрос даю любой ответ.
32
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8512
KanzaS
Где они эти Мицу, хонды и ниссаны тех лет? А тойот полным полно ещё ,бегают,родные...
А у нас ни тех, ни других ни третьих не видно. ....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
6
Ответить
Злодеище
Томск
Саша
Да на самом деле топливо что дизель что бенз у нас очень плохое. У нас на ДВ с Японии тачки иногда приходили с их бензом, немного конечно но по разгону и расходу еще пол дня радовали. А то что твой друг до сих пор ездиет это наверно говорит о качестве сборки авто, мы же не видим что за двиг.
точно, плохое. немцы тоже на него подсели, нафиг им своё хороше и поляки
3
6
Ответить
Злодеище
Томск
Саша
Ну это по-моему говорит о качестве сборки и ттх авто а не качестве топлива. К нам на ДВ порой авто с их бензом приходит, немного конечно но по разгону и расходу еще пол дня катаешься и радуешься. А топливо...
так вы уж или крестик сымите или трусы оденьте. ниппонские инженеры сразу знали, чт оих бу погонят через дв по всей россии и залабали моторы под наше топливо. я ржу с вас эхсперды
6
10
Ответить
  
Москва
Сообщений: 313
Откатал уже больше 120 тысяч за 9 лет на 71 кузове...
Хороший машин. ТО по регламенту и проблем нету. Московский 95 бензин вполне идет.
MMC RVR 99 black
ISUZU Trooper 95 white
11
 
Ответить
Константин
Казань
В статье совершенно правильно написано, у RVR при больших пробегах проблемные АКП , Больше вероятность обрыва ремня ГРМ , сбои по электрике и у движков с"джидай" часто надо обслуживать это самую "джидай" , Вообщем Мицубиси не Тойота((((((((
10
18
Ответить
Евгений
Тазовский
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Пока читал статью, думал написать "Посматривал на RVR, но всегда боялся Митсубиси" :).....а тут первый же коммент )
Чё его боятся? машина как машина, сломалась отремонтировал, запчасти доступные и не дорогие. Причем надо заметить не так часто они и ломаются. Люди вон 15 летние Alfa Romeo покупают и ездят не боятся...
23
3
Ответить
Саша
Владивосток
Злодеище
так вы уж или крестик сымите или трусы оденьте. ниппонские инженеры сразу знали, чт оих бу погонят через дв по всей россии и залабали моторы под наше топливо. я ржу с вас эхсперды
Парень ты сам то в трусах...... я пишу чтоо топливо плохое, а тебя прет смотрю по Г
10
4
Ответить
    
Сообщений: 1111
Горыныч 1
Да какая он легенда))). Шляпа это а не машина. Вечно с автоматами народ мучался.
потому что лили туда то, что лить туда нельзя
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6
8
2
Ответить
Евгений
Тазовский
Константин
В статье совершенно правильно написано, у RVR при больших пробегах проблемные АКП , Больше вероятность обрыва ремня ГРМ , сбои по электрике и у движков с"джидай" часто надо обслуживать это самую "джидай" , Вообщем Мицубиси не Тойота((((((((
Вот и слава богу, что не Тайота! хоть за нормальную цену купить можно.
17
2
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4441
... с 4G63T - зверёк ещё тот, да и Полный Привод - хороший,Правильный.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
16
 
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 907
Злодеище
чем тебе фунтик не угодил? замечательный авто для города.
С чего ты решил, что мне чем-то не угодили эти авто?! Просто называть "Легендой" заурядный утилитарный автомобиль глупо.
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
11
17
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4441
KanzaS
Где они эти Мицу, хонды и ниссаны тех лет? А тойот полным полно ещё ,бегают,родные...
... Ниссаны "бегают" ещё, только сильно гнилые все уже.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
6
2
Ответить
Санкт-Петербург
Neytron
ходовка слабая у тех - где пробег под 2 сотни и ничего не делалось никогда! отсюда и легенды о ненадежных митсу... Возьмут паджеро с пробегом под пол милиона во времена дефицита запчастей и хаят на чем свет стоит.
Митсубиси Этерна 1992 года выпуска. на пробеге 110 тыс.км. в 2000 году примерно лопнул рычаг передней подвески. Машину не насиловали, ездили по обычным дорогам. Рычаг алюминиевый. Пришлось заваривать. Имхо, слишком сложная подвеска.
1
2
Ответить
айчивод
а чего их бояться? с 94-го года езжу только на мицубиси и горя не знаю
А я нахватался. В течении 3 последних лет был у меня Шарик 89 г с g37b брал для работы. Умирал 3 раза. РВР 95 г достала эта коробка...
Галант ( вообще чудо техники VR 4 WS TURBO 4G63 T умер на 2430000) Нет не скажу что хлам, но достало).
Все попродавал и взял AD. Поменял ДВС и все работает)) На работе не подводит
4
9
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
Мечта. Жалко бросили этот проект
6
 
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
Саша
Дело не в GDI или D4. Дело в российском топливе!!!
Именно. И в кошмарном отношении к обслуге авто
9
1
Ответить
Игорь
Я наверное один такой, но меня категорически раздрожает эта машина и те кто на ней ездит!)
Нет. Ты не один такой. У меня это уже прошедший ГЕМОР...
2
10
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
айчивод
а чего их бояться? с 94-го года езжу только на мицубиси и горя не знаю
Самое смешное - митсубиси боятся, а жигулей не боятся)) парадокс
23
8
Ответить
Gech
4 D68,намучился я с ним.
Это вообще отдельная история)))) На Ланцере стоял у меня 4d65. устал крышки клапанов искать на него.
крышка на 2х болтаз без ограничителей. От вибрации эта крышка лопалась на местах затяжки)) Масло брызгало под капот.
Вообще хана...
2
3
Ответить
     
Бийск, Алтайский кр
Сообщений: 3010
Был у меня Sports Gear на палке. Огонь тачка! До сих пор вспоминаю его. :)) Потом Грандис был на "джедае"-тож проблем не было.
Кто говорит,что "джедай" гуано-не верьте :))) Если бы Грандису да просвет Спорт Гира-вообще машина мечты!!
Автоматизация котельных и не только.
Автоматические твердотопливные котлы
15
 
Ответить
ДРАКОН_пират
... с 4G63T - зверёк ещё тот, да и Полный Привод - хороший,Правильный.
Зверек то зверек...
На 132000 тысячах лопнул ремень балансирного вала и зацепил за собой ГРМ. Двигатель труп. Купил контрактный. Продал Галант по дешевке.
До этого на G37B снимал балансиры ( из за ихней выработки часто терялось давление масла).
7
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5401
1836055
Мужде прочим и сейчас не выглядит устаревшей
Вот бы Вазу мозг не делать, с лэдэкэлэйном и уэстой, купить лицензию на rvr, grand is, и маржу собирать и людям машины.
13
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5401
Череп
Как то всегда было недоверие к Митсубиши.
Соленых огурцов не боишься?
19
4
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 74147
dirty
Да уж "Легенда"... о каких "легендарных" авто напишут следующий раз... может быть легендарный "фунтик" или супергеройский "виноград"?
не нравится, не читай...
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
12
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1673
был у меня sport gear 160 лс с механической кпп. Выбирал специально не на автомате, потому что начитался что они ломучие. В первый месяц попал на 400$, так как коробка была с дефектом подшипника вторичного вала. Механика на это авто боольшой дефицит.Ну а коли меняем коробас то и сцепление заодно. Потом были замена гидрокомпенсаторов(хвала богам достались почти новые абсолютно бесплатно), ремня грм и балансиров. Замена шаровых вместе с передними рычагами (шаровые можно поменять только с рычагами )и передних стоек пробило охрененную дыру в бюджете(рычаги 20 к рублей и столько же стойки). Перетяжка салона это уже сугубо добровольное действие. Что могу сказать, машина для водителя и переднего пассажира очень даже ничего. Задним пассажирам можно только сочувствовать. Сидухи стоят прямо на полу, колени на уровне ушей, открыть или закрыть боковую дверь жутко неудобно. Детям открыть дверь с салона вообще нереально. Салон раскладывается убого, спать в нем может только мутант заточенный под это авто. На песках триозерки новое сцепление сгорело за пять минуте где ездил на автоматном три трибьюте без проблем .
Конечно я машину просто уничтожал. Период владения пришелся на стройки перед саммитом, каждый день ездил из Владивостока до угловки по грунтовке, валил не меньше сотни, на таких скоростях машина отлично управляется, если с подвеской все в порядке естественно. И это единственная машина с которой расставался не капли не сожалея. Сколько денег сожрал рвр за год владения не переплюнет походу никто, даже моя любимая сильва не дотянула до расходов на рвр...
зы покупал я его за 160 тр в 2010 году. потратил на ремонты и тюхнинг примерно около 100тр. Продал с большим трудом в 2012 за 120. Вот такая арифметика :)))
stop killing metal to make death metal.
12
10
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 345
Была. Продал. Достойный авто. Полюбил Митсубиси и минивены.
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый
20
2
Ответить
Константин
Казань
Евгений
Вот и слава богу, что не Тайота! хоть за нормальную цену купить можно.
Цена соответствует содержимому. Попытка с экономить при покупке в последствии выливается в большие расходы и неудобства. Проверено многими и не раз.
4
10
Ответить
 
омск
Сообщений: 234
была такая!! спорт гир!!! за три года-две коробки поменял и стартер весь моцк высушел! чего только стоит поменять левый приводной сальник, пол коробки надо раскидать! продал-перекрестился! но все равно в душу запала
кхе кхе
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5401
Дмитрий
Пишут что "20" владеют и проблем нет, конечно, если по 500 км в год ездить. Пробег пишите.
Дион, джедай, Митсубиси вдобавок. Пробег к 400000 подходит. Заводится, ездит, на 7500 км 300 грамм масла. Противные японцы-)
18
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5401
Игорь
d4 как ездили так и ездят! А cdi по пальцам можно посчитать!
Ну да, ну да. При поломке ТНВД д4 бензин идёт в поддон и бывает убивает мотор, а джедай как обычный мпи начинает работать, и всё-таки едешь куда надо и сколько надо.
10
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5401
Leopard
Тут подумаешь - что хуже GDI или D4?
D4
9
2
Ответить
  
Сообщений: 348
Был такой, 91г.в. не SportsGear. Любил я его. Была в нём харизма, и кайф от честного 4-везде, что на пляж, что в грязи, что на льду/снегу.
Из поломок за 5 лет активной езды, пожалуй только:
Термостат - сам менял
Клемма на аккум - с самого привоза
Прохудился испаритель кондиционера - н