Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Популярные армейские вездеходы: из военных запасов НАТО
09.04.2018 | 40345 просмотров

Популярные армейские вездеходы: из военных запасов НАТО

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
О том, что вездеходы в нашей стране не просто транспортное средство, а острая необходимость, предмет для творчества, даже национальное достояние и прочая, и прочая, мы писали не раз. Но как-то обходили тему аналогичной зарубежной техники. Между тем, после того как у населения появились «лишние» деньги, то есть где-то в начале 2000-х, наши любители бездорожья обратили внимание на машины из-за рубежа — армейские. И уж тем более мимо такой темы, как «купи там, продай здесь», не могли пройти разного рода «серые дилеры». Поначалу осторожно, потом все увереннее и увереннее в Россию стали приходить вездеходы со складов стран НАТО.

Прежде всего нужно задаться вопросом «почему»? Почему, вроде бы имея собственные разработки для тяжелого бездорожья, наш человек относительно массово вдруг обратился к западным аналогам? Ответ проще, чем кажется. Давайте вспомним то самое начало 2000-х. В серийных масштабах из колесного выпускаются только ГАЗы, ЗИЛы, Уралы и т. д., что, как вы понимаете, несколько не то. Гусеничная техника вообще рассчитана исключительно на «оборонку» — огромная, дорогая, купить сложно. Появления компактных «гусянок» от промышленных гигантов и широкого предложения от небольших производств ждать еще около 10 лет. Ну вот к кому обращаться за техникой для частного пользования? Разве что к «Арктиктранс» и «Трэкол», которые ведут свою деятельность с начала 90-х. Так у них ограниченный модельный ряд, только «пневматики», есть вопросы к вместимости и грузоподъемности. А в натовских запасниках, даже тех, что расположены в Европе, выбор, как ни крути, шире. Причем конструкции с оригинальными идеями для off road`а, какие у нас до гражданки отродясь не добирались. С хорошей вместимостью и бытовыми удобствами.

Впоследствии, когда в России и ближнем зарубежье стали выпускать много всяких вездеходов, тяга к «вражеским воякам» не пропала. Напротив, помимо продажных структур появились сервисы по обслуживанию и тюнингу, свидетельствующие — та не первой молодости техника конкурентна и в современных условиях.

Я маленькая лошадка

Не сказать, чтобы совсем маленькая, однако точно не из самых крупных. Мы говорим о Pinzgauer, а до него фирма Steyr-Daimler-Puch выпускала компактный вездеход Haflinger (обе модели были названы по имени австрийских пород лошадей) массой всего 600 кг.

Как известно, Haflinger был создан сыном известного конструктора Tatra Ханса Ледвинки Эрихом. А посему имел в основе конструкцию, сделанную по заветам отца. То есть хребтовую раму с валами внутри и независимую подвеску всех колес с качающимися полуосями и бортовыми редукторами с внешним зацеплением шестерен. Будто муравей, автомобильчик брал на себя вес почти равный собственному — полтонны. Длина в зависимости от версии составляла чуть меньше трех метров и чуть больше. Приводился бензиновой «двушкой» мощностью до 27 л.с. Существовали различные модификации, в том числе гражданская с пластиковой кабиной и носители вооружений вроде безоткатных орудий, что на фото. Haflinger производился с начала 60-х до середины 70-х, и сейчас в Австрии и Швейцарии — культовый автомобиль.

У нас этот «пони» если и появляется, то только в коллекциях, никак не на бездорожье. Другую же «маленькую лошадку» — Pinzgauer — завозили и завозят на ура. Эту модель разрабатывал в конце 60-х тот же отпрыск легендарного отца, отчего она получила аналогичный набор трансмиссии/подвески. Сперва выпустили двухосную версию (Pinzgauer 710), чуть позже — 6х6 (712).

Кстати, еще раз о лошадках: та порода, в честь которых назвали вездеход, не из мелких, хотя и не першерон-тяжеловоз. Но модификация 4х4 — длиной всего 4,2 м и снаряженной массой 1950 кг (грузоподъемность — тонна). Для сравнения: наша «шишига» почти на полтора метра длиннее и на полторы тонны тяжелее. Правда, берет вдвое больше. Трехосный Pinzgauer весит 2300 кг, от носа до хвоста почти пять метров, и перевозит тонну пятьсот. Характеристики отечественного одноклассника ЗИЛ-131: длина семь метров, «снаряженка» — шесть с небольшим, грузоподъемность 3,5 тонны. Словом, Pinzgauer точно под себя любимого. Воз дров или гектар картошки не увезешь, но с учетом экономной для внутреннего пространства компоновки cab over engine можно легко размещаться минимум вчетвером-вшестером.

В середине 80-х модели обновили — со сменой индексов на 716 и 718. Тут нужно сказать, что не единожды Steyr-Daimler-Puch менял собственника. В 2000-м фирма досталась одной английской компании и в итоге попала в оружейный концерн BAE Systems. По некоторой информации, британцы до сих пор (уже у себя, а не в Австрии) выпускают шестиколесный 718-й — несмотря на то, что современным требованиям военных он уже не вполне соответствует.

Обновленный Pinzgauer проще всего узнать по характерному «горбу» на лобовой облицовке. Как и предшественник, этот австрийский вездеход имел много специальностей — гражданских и военных. Британский концерн даже бронировал его, однако машине остро не хватало грузоподъемности для создания достаточной защиты. К тому же не было никакой возможности устроить прикрытие от подрывов. Капотные Pinzgauer с приставкой Mantis на последних фото — также работа BAE Systems: такая компоновка как раз-таки позволяет лучше защитить сидящих в кабине. В серию эта модификация не пошла. В итоге «австрияк» в английской и других армиях мира (в Европе и Азии, в Южной Америке, на Ближнем Востоке) остался на подхвате — как штабной автомобиль, «санитарка» и т. д.

Что воякам плохо, то гражданским самое то. Как выяснилось позже, даже тонны грузоподъемности вполне достаточно для того, чтобы (пусть, возможно, и с небольшим перегрузом) разместить в кузове спальные места и различное туристическое оборудование, утеплить стенки и потолок. А уж вариант 6х6 позволяет даже установить кунг. Нужно лишь сначала подумать о двигателе, точнее, о его SWAP`е.

Изначально на Pinzgauer устанавливалась 2,5-литровая бензиновая «четверка» Steyr. Развивала 87 сил и 177 Нм, имела воздушное охлаждение и пару карбюраторов… По нынешним меркам, с такой — какой off road? Правда, на гражданских вездеходах существовала 2,7-литровая «шестерка» с механическим впрыском Bosch K-Jetronic — тоже очень спорное решение. С обновлением машина получила турбодизели VW объемом 2,4 и 2,5 л. В продаже с «родными» моторами Pinzgauer много — со складов. Для себя владельцы часто избавляются от них, устанавливая привычные ниссановские TD и QD, тойотовские L, мерседесовские OM'ы.

Не в двигателе счастье! Оно — в трансмиссии и ходовой!

Вот она, уникальная схема, вид снизу. Выступающих элементов практически нет, спереди своеобразная «лыжа», определяющая значительный угол въезда. Клиренс на штатных 31-дюймовых колесах 380 мм. Артикуляция подвески не выдающаяся, спасают жесткие блокировки всех межколесных дифференциалов с гидроприводом, а у «трехосников» еще и задняя межосевая блокировка. Понижение в «раздатке» тоже невелико — 1,69 либо 1,92 (передний мост подключается принудительно). Его компенсируют отношения в бортовых редукторах — 2,27.

В том числе и это — жесткая дифференциальная связь и хорошая демультипликация — когда-то покорили тех, кто искал себе серьезного «проходимца». Впрочем, уже тогда у Steyr были достойные конкуренты из натовских «армейцев».

Залог проходимости — «лапы»!

Название Laplander так прикипело к машине, о которой пойдет речь, что как-то даже совестно развенчивать устоявшийся стереотип. Да, в общем-то, как этого ни делай, все равно вездеход с портальными мостами будут называть Лапландером, а сами балки — «лапами».

И все же ради справедливости расставим точки над «и». «Буханка», что на фото сверху слева — это и есть Laplander, или Volvo L3314 образца 1961 года. В центре ее модернизация C202, появившаяся чуть позже. Компактный автомобильчик с габаритами даже поменьше нашего 452-го: длина 4 м, «снаряженка» 1600 кг, грузоподъемность 650 кг. Обратите внимание на мосты — обычные, как у нас говорят, «колхозные», никаких бортовых редукторов. На фото справа — прародитель всех вольвовских вездеходов — опытный PLTGBIL 903. Он тестировался в войсках, в серию не пошел, но успел получить прозвище — Valp, по-шведски «щенок».

Laplander вполне устраивал разные гражданские службы, но не особо — военных. Им в середине 70-х предложили другой вездеход, точнее, целую линейку из трех моделей.

Сверху слева — 4,4-метровый, 2,4-тонный (грузоподъемность 900 кг) C303. В центре — C304 (5,4 м, 2,8 т, 1,9 т). Справа — C306 (6,1 м, 3,4 т, 2,3 т). Если в привычной «системе координат», то первый, равный по габаритам нашей «санитарке», был ее немного тяжелее. «Трехосники» по всем параметрам здорово недотягивали до того же 131-го ЗИЛка. Внизу — прототип C308 с колесной формулой 8х8, оказавшийся невостребованным.

Конструктивно Volvo С являлся типичным представителем внедорожников-грузовиков. Рама, мосты, как следствие — зависимая рессорная подвеска. Но двигатель опять же использовался бензиновый. Разве что и для Лапландера, и для серии C заимствовали легковые моторы. На сей раз с водяным охлаждением. При этом модели 303, 304 и 306 приводились одной и той же 3,0-литровой «шестеркой», развивавшей 117 л. с. и 206 Нм. И от нее также стремятся поскорее избавиться, установив нечто дизельное, менее прихотливое и более ресурсное. Но изюминка Volvo C, как вы понимаете, в ином.

В той же трансмиссии и ходовой! На штатной «резине» в 34,5 дюйма бортовые редукторы, во-первых, обеспечивали дорожный просвет около 400 мм. Во-вторых, при отношении в «раздатке» (само собой, «парт-аймовой») 2,39:1 — хорошую редукцию на колесах. По последнему показателю даже не при самых медленных главных парах (есть варианты от 2,42 до 3,67) Volvo превосходит Steyr. «Швед» лучше «австрийца» и по ходам колес, которые можно увеличить подбором рессор помягче. Ну а полный набор межколесных блокировок (говорят, вместе с ними существовали и «самоблоки»), на сей раз с пневмоприводом — закон жанра.

Volvo серии C закончили конвейерную жизнь в 1984-м. Миролюбивая рачительная Швеция отказалась от продолжения программы по модернизации/производству грузовых вездеходов. Более того, их начали интенсивно выводить из эксплуатации, и не всегда консервировать, а чаще отправлять на продажу и в разбор. Результатом подобной «конверсии» стала возможность покупки портальных мостов, которые прочно вошли в российский джиперский обиход.

Он может все!

Настоящий долгожитель — это Unimog. На данный момент возраст этого «трактора» приближается к 70 годам, а если учитывать прототипы, появившиеся сразу после Второй мировой, то уже перевалил за семь десятков. Да, именно трактора! Steyr и Volvo разрабатывались как средства передвижения для армии и разных служб. Unimog, конечно, с прицелом и на это, но в первую очередь — для сельскохозяйственных и коммунальных нужд: поднимать экономику разрушенной войной Германии. Чтобы изложить историю такого эпохального автомобиля, надо посвятить ему отдельный материал. Попробуем уложиться в несколько абзацев.

Специальностей — не перечесть. Однако появившись серийно в 1951-м, Unimog в основном пахал, сеял, убирал и т. д. Без преувеличения скажем — его развитие олицетворяло рост экономики послевоенной Германии. Судите сами, оснащаясь поначалу 1,7-литровым 25-сильным дизельком, в середине 50-х он получил уже 2,0-литровую 60-сильную установку на тяжелом топливе. Выпускался, в том числе, с цельнометаллической кабиной. А с 1955-го, когда произошла смена поколения (два последних фото сверху) — еще и с разными вариантами колесной базы.

Та модель — Unimog 404 — снаряженной массой под три тонны и грузоподъемностью от 1500 кг выпускалась с 1955-го по 1980 годы. В целом семейство, включавшее в себя тяжелую линейку 406/416 и легкую 421/403/413, просуществовало до 1990-го. При этом вплоть до середины 70-х продолжалось производство машин со старыми угловатыми кабинами. Но еще в 1975-м Mercedes представил новый модельный ряд. Такое пересечение разных поколений — характерная особенность Unimog.

Годом позже к заводским четырехсотым индексам добавили маркетинговую нумерацию. Старые Unimog с круглыми кабинами (сверху слева) стали именоваться U600, U800, U900, U1100. Новые модели 424/435 с «квадратными» кабинами (в центре и справа) — U1000, U1300, U1500, U1700. Цифры тогда обозначали округленную мощность, помноженную на 10. Применялась еще литера L, означавшая удлиненную колесную базу.

Как видим, к этому времени наметился значительный рост мощности. На всех колесах появились дисковые тормоза, увеличилась грузоподъемность. Что касается профессий, то, похоже, не было ни одной, не освоенной этим полутрактором-полугрузовиком.

В рамках серии U90/U110-140, появившейся в начале 90-х — с просторными кабинами и характерной линией капота — представили Funmog, «понтовую» версию в хроме и с небольшим кузовком. Продолжением темы стал U500 Black Edition, показанный в 2005-м. Но это, как и кемперы на базе двух- и трехосных шасси, исключение из общей трудовой направленности Unimog. Военная специализация расширилась в 90-х носителем 155-мм гаубицы, в 2004-м — бронеавтомобилем Dingo. Ну а в качестве локомобиля этот Mercedes, кажется, мог использоваться всегда.

В отличие от Pinzgauer и Volvo, Унимоги имеют свою историю в нашей стране. Перед Олимпиадой 1980 года их партию купили для московских коммунальщиков. В начале 90-х даже хотели организовать сборочное производство. И все-таки относительно массово мерседесовский вездеход стал приходить в нашу страну в частном порядке. Естественно, не как разнорабочий — как средство для активного отдыха.

Портальные мосты в разных поколениях обеспечивают клиренс в пределах 383–440 мм. Но и «резина», как правило, не детской размерности. Скажем, на машинах с «круглой» кабиной обычной была без малого 42-дюймовая. Диапазон отношений главных пар — от 2,48 до 4,13. Передаточное число бортовых редукторов — 2,13:1. Для вездехода вполне типичные значения. Зато понижение в двухступенчатой «раздатке» на Unimog рабочих специальностей — 5,76:1. А в трехступенчатых — 55,87:1. Минимальная скорость около 0,1 км/ч. Крестятся мосты превосходно, и, разумеется, в качестве подстраховки имеются жесткие межколесные блокировки.

И с моторами все в порядке. «Бензинки» использовались давно и ограниченно. «Круглые» Унимоги оснащались 2,0- и 2,2-литровыми 55–60-сильными атмосферными дизелями. Серия 424/435 получала уже турбодизели объемом 5,7 и 6,0 л, развивавшими 130–190 л.с. Менять их, исходя лишь из конструктивных особенностей, смысла нет — надежные.

И ползать, и плавать

Следующий и последний из натовских армейских вездеходов, популярных в России, стоит особняком — гусеничный, сочлененный, никогда не служил «по хозяйству», а разрабатывался в рамках шведского госзаказа и тендера на легкое плавающее средство для спасателей и военных. Речь о Bandvagn 206, сокращенно Bv 206, который у нас зовут «Лосем». Построен он был и выпускался шведской компанией Haegglunds, входящей в упомянутый уже концерн BAE Systems.

Примечательно, что у шведов это не первый опыт создания и эксплуатации подобных машин. С 1961-го по 1981 годы на вооружении стоял Bandvagn 202. Правда, разрабатывался и выпускался он Volvo, весил четыре тонны и приводился бензиновыми моторчиками объемом 1,8 и 2,0 л от легковых моделей фирмы. Разошелся по армиям скандинавских государств, в Канаде, Англии. После «дембеля» забрасывало его и в Россию, но в ограниченных количествах. Во всяком случае, такого распространения, как Bv 206, он у нас не получил.

«Лось» начал поступать в войска в 1974-м, а выпуск его прекратили в 1988 году. В плане конструкции шасси машина повторяла предшественника.

В переднем отсеке находится двигатель, задний — жилой. Управление гидростатическое, осуществляется поворотом отсеков относительно друг друга. В сравнении с бортовым поворотом такой тип определяет меньшее удельное давление на грунт, не рвет почву (куда в Европе без экологии) и сводит риск «разуться» к минимуму. Сочленение имеет три степени свободы, благодаря чему Bv 206 можно заранее «выставлять» перед препятствием — например, задирать передний отсек перед подъемом. Коробка передач исключительно автоматическая, через «раздатку» с понижением 2,11:1 момент уходит к редукторам, расположенным в каждой из тележек. Клиренс невелик — 350 мм. Но он здесь не главное — широкие гусеницы позволяют оставаться «на плаву» (между прочим, плавает). Обе секции страхуют друг друга при попадании в грязевые ловушки.

Bv 206 крупнее предшественника — 6,9 метра, 4,5 тонны полной массы, 2 тонны грузоподъемности. Любопытно, что и он поставлялся в армии других стран, в том числе в США. Редкий пример заимствования американцами зарубежной армейской техники. Причем считается, что в Штаты поставлялись машины, оснащенные исключительно 3,0-литровыми дизелями Mercedes. Тем не менее такие «Лоси» есть и в российской продаже (то есть существовали в Скандинавии). Второй вариант — бензиновая «шестерка» Ford объемом 2,8 л. Даром что с характеристиками у нее не ахти, так еще и прожорлива. Свапают. На то, что кому милее и доступнее — современные европейские дизели с common rail или старые японские «атмосферники». Благо российские специализированные фирмы готовы справиться с тюнингом любой сложности. А есть ведь еще и подготовка от европейских коллег. Цены на их работу ожидаемо выше, сама она не всегда учитывает наши реалии. Что, кстати, со стоимостью и предложением?

Самые доступные — Volvo C. Можно найти двухосные машины менее чем за 700 тыс. руб. Обычно без документов. Оформленные заметно дороже — 1,2 и 1,3 млн рублей. Попавшийся в продаже на момент подготовки статьи «трехосник» C304 был оценен в 1,4 млн. Впрочем, статистики особой не выведешь. «Швед» у нас редкий гость. Вот его мосты популярностью пользуются. Стоят порядка 400 тысяч рублей за два стоковых и от 500 тысяч — за тюнингованные.

О мостах: на Volvo и Unimog (сверху слева и в центре) по-разному организован принцип поворота управляемых колес. В первом случае используется ШРУС, во втором — крестовина. Еще одно принципиальное отличие — в массе балок. Шведские значительно легче. Если немецкие в разных версиях весят порядка 200 (передние) и 160, 190 кг (задние), то на Volvo, соответственно, 165 и 130 кг. Именно поэтому последние чаще выбирают для постройки трофийных прототипов. Они настолько популярны, что их тюнингуют. Как минимум устанавливают дисковые тормоза. А на фото справа — работа литовского мастера, который из среднего моста C304 и C306 делает передний. Самостоятельно изготавливает корпуса шарниров и поворотные кулаки со шкворнями, добавляя усиленные полуоси и ШРУСы.

По причине большой массы мерседесовский «портал» (200–300 тысяч за пару) не особо востребован. Сами же Унимоги покупают. Причем выбор соответствует тому разнообразию моделей, которое выпускалось, скажем, с конца 50-х вплоть до 10-х годов нынешнего века. Поэтому вывести некие средние цены не представляется возможным. Другое дело, что наличное предложение в России ограничено в основном автомобилями в возрасте — от того же конца 50-х (везут и такие экземпляры) до 90-х. Вездеходы с кабинами первого образца стоят от 1,2 до 1,8 млн руб. Грузовики 435-го семейства от 2,5 и более чем за 4 млн руб. Цена зависит от уровня подготовки и, безусловно, состояния.

Это характерно для всех машин такого плана. Так, двухосные Pinzgauer можно приобрести за 1,2 млн рублей, однако подобные же с off road-апгрейдом минимум вдвое дороже. «Трехосники» реально купить за 2 млн или даже чуть дешевле. Верхняя ценовая планка за подготовленные Steyr — 3,5 млн.

Есть своего рода демпинг и на Haegglunds Bv 206. Попадается «сочлененка» от миллиона с четвертью до двух. Правда, уже после местной эксплуатации. Или в урезанных оснащениях, когда спереди мягкий верх, сзади — грузовая платформа вместо жилого отсека. Зато иногда уже с японскими агрегатами. Между тем, далеко не всегда такой необходимый SWAP можно обнаружить на «Лосях» за 3–4 миллиона рублей и более. Это, пожалуй, российский максимум за Bv 206. Будучи подготовленными в Европе, Haegglunds предлагаются вдвое-втрое дороже.

 

Читайте также:

Серийные вездеходы в России. Национальное достояние

Сделал сам. Уникальные вездеходы штучного производства

Гусеничные вездеходы. Для любых условий, на любой кошелек

Комментарии

  
Сообщений: 13283
Стандартный ГАЗ-66 обыграет в одни ворота большинство из этих вездеходов, которые колесные .
Продам уши от мертвого осла.
143
424
Ответить
10143634
Лабинск
ПАЛАСИО
Стандартный ГАЗ-66 обыграет в одни ворота большинство из этих вездеходов, которые колесные .
Сомневаюсь, unimog это 💪💪💪💪💪👍👍👍👍😁среди себе подобных колесных!!!
212
46
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 352
Умеют делать машины, ничего не скажешь!
92
29
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 352
Смотрел в авторевю обзор на Унимог. Эта фиговина заправляется мочевиной и стоит 300 тыщ евро.
54
31
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 352
Сейчас в комментариях снова политические дебаты начнутся...раздражает это, если честно.
82
25
Ответить
  
Сообщений: 13283
10143634
Сомневаюсь, unimog это 💪💪💪💪💪👍👍👍👍😁среди себе подобных колесных!!!
Читаем внимательно: большинство обыграет, а не всех. Унимог сильнейший колесный вездеход, спору нет
Продам уши от мертвого осла.
97
20
Ответить
Дребезгевич
Иркутск
Похоже, нас ненавязчиво знакомят с техникой вероятного противника. Как-то подозрительно это все...
85
66
Ответить
    
Бердск
Сообщений: 1603
Лет через 50 и наш уаз будет таким.
Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем.
Е. П. Блаватская
22
58
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 26
ПАЛАСИО
Стандартный ГАЗ-66 обыграет в одни ворота большинство из этих вездеходов, которые колесные .
на 66 мотор мертвый она сама себя в гору с трудом тянет
161
31
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 178
"Лоси" были в красноярском поисково-спасательном отряде. Поскольку применять было негде отправили в Ергаки на базу подготовки спасателей. Там развлекали гостей. Сейчас база вслед за Шойгу отошла к МО. Возможно Лосей отправили в Дудинку, там создан арктический отряд.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
10
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Такие вездеходы должны быть!
15
6
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36249
Leopard
Такие вездеходы должны быть!
Я бы добавил - в каждой российской семье!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
82
6
Ответить
Каройнер
Чита
-=SerP=-
Я бы добавил - в каждой российской семье!
зачем? большинство обладателей джипов вовсе не съезжают с асфальта
23
23
Ответить
    
Сообщений: 1640
А про него ни строчки... Как?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
9
21
Ответить
user83
Прокопьевск
Не хватает HMMWV, CUCV, M123 и пр.
8
17
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
вот такой тигуан мне нравиться, это не одноразовая турбоперделка
36
6
Ответить
Алексей
Новосибирск
Gulyay
Лет через 50 и наш уаз будет таким.
При чём в том же кузове и останется.
23
3
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
ПАЛАСИО
Стандартный ГАЗ-66 обыграет в одни ворота большинство из этих вездеходов, которые колесные .
стандартно паласио своим опусом вступил в дер..о
32
11
Ответить
   
Курган
Сообщений: 927
На Unimog приводы на передке с крестовинами как на Минских полноприводных лесовозах 501,509,5434.
18
2
Ответить
al
Краснодар
Каройнер
зачем? большинство обладателей джипов вовсе не съезжают с асфальта
Но об этом рассказывают исключительно владельцы пузотерок, впринципе не видавшие бездорожья.
38
10
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 275
Шишига с кунгом, и свапнутым мотором 500к рублей. Унимог который хотябы заводится от 1кк, живой 1,5. И пусть он лучше почти во всем, для большинства россиян, кому необходим такой транспорт выбор очевиден
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
68
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 121
Статейка интересная, но почему вы пишете, что техники из РФ такой мало?

" Гусеничная техника вообще рассчитана исключительно на «оборонку» — огромная, дорогая, купить сложно. Появления компактных «гусянок» от промышленных гигантов и широкого предложения от небольших производств ждать еще около 10 лет. Ну вот к кому обращаться за техникой для частного пользования? Разве что к «Арктиктранс» и «Трэкол», которые ведут свою деятельность с начала 90-х. Так у них ограниченный модельный ряд, только «пневматики», есть вопросы к вместимости и грузоподъемности."

А как же продукция http://www.zzgt.ru У них и гусеничная сочленёнка, и колёсная техника и т.д. Не реклама, просто интересно, почему их не учитываете?
22
2
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
ЛуАЗ делали с австрийца?
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
17
5
Ответить
фураке
вот такой тигуан мне нравиться, это не одноразовая турбоперделка
интересно на сколько дней езды в городе на таких армейских проходимцах тебя хватит?) возьми уаз 469 благо стоит копейки и ощути все прелести владения такой машины в городе. подвеска жесть, вибрации по кузову, вой раздатак, шум всего что можно услышать а запах топлива ммм прелесть. если вы думаете что на их военной технике по другому то вы ошибаетесь. так что пусть эта техника останется экстрималам .
45
8
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6393
ПАЛАСИО
Стандартный ГАЗ-66 обыграет в одни ворота большинство из этих вездеходов, которые колесные .
Я тут одну технику прощупал, так уверенно сказать могу, у Шишиги нет и 5 % возможности этого аппарата. Он идёт по всем видам поверхности планета Земля,без проблем...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
44
24
Ответить
вася
Барнаул
Разгоните вы своих писак наконец, не позорьтесь уже, наймите нормальных мужиков за 40, ну честное слово стыдно такое читать, вообще не понимают что пишут
33
7
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
Причина Безумств
Я тут одну технику прощупал, так уверенно сказать могу, у Шишиги нет и 5 % возможности этого аппарата. Он идёт по всем видам поверхности планета Земля,без проблем...
Меня смущает на этой технике привод. Как только шестерни, которые работают по шинам прямым зацепом по рабочей поверхности, забьются льдом пополам с грязью, никуда он не уедет из того грязного замерзшего болота при температуре около 0.
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
47
24
Ответить
Владимир
Находка
kamakama
Меня смущает на этой технике привод. Как только шестерни, которые работают по шинам прямым зацепом по рабочей поверхности, забьются льдом пополам с грязью, никуда он не уедет из того грязного замерзшего болота при температуре около 0.
Это,скорее всего,не привод,а как раз приспособа для очистки колес.
7
23
Ответить
    
Мечты
Сообщений: 1759
Владимир
Это,скорее всего,не привод,а как раз приспособа для очистки колес.
Это привод так организован, эта техника встаёт мертвым грузом, когда этот привод начинает проскальзывать.
Mopar
28
15
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
фураке
стандартно паласио своим опусом вступил в дер..о
Он всегда там
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
12
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
Владимир
Это,скорее всего,не привод,а как раз приспособа для очистки колес.
Это привод
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
11
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
wangan
на 66 мотор мертвый она сама себя в гору с трудом тянет
на базе 66-го в Забайкальском крае собрали такую мафынку и воткнули дизель 7,5 литра от японского грузовика Хино.
Достойное наполнение:-)))
34
6
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
Стандартный ГАЗ-66 обыграет в одни ворота большинство из этих вездеходов, которые колесные .
У шишиги эргономика места водителя чудовищна, у крестьянской телеги лучше :-)
44
7
Ответить
zogar-zag
Eiswolf
Смотрел в авторевю обзор на Унимог. Эта фиговина заправляется мочевиной и стоит 300 тыщ евро.
Унимоги делают Евро-3, но это опция, а цена была до последнего кризиса чуть более ста тыщ евро за четырехтысячный (за новый естественно).
4
2
Ответить
zogar-zag
ПАЛАСИО
Читаем внимательно: большинство обыграет, а не всех. Унимог сильнейший колесный вездеход, спору нет
Чувак, ну ка давай перечисли это большинство...
5
5
Ответить
zogar-zag
Дребезгевич
Похоже, нас ненавязчиво знакомят с техникой вероятного противника. Как-то подозрительно это все...
Противник не "вероятный", а вполне реальный.
13
32
Ответить
zogar-zag
Shepster
А про него ни строчки... Как?
Это не вездеход, а броневик, таких дохрена в мире производится в разных странах.
7
3
Ответить
zogar-zag
Причина Безумств
Я тут одну технику прощупал, так уверенно сказать могу, у Шишиги нет и 5 % возможности этого аппарата. Он идёт по всем видам поверхности планета Земля,без проблем...
У этой хрени при движении звук колес очень громкий, даже не хнаю с чем сравнить.
6
1
Ответить
Антон
Красноярск
zogar-zag
У шишиги эргономика места водителя чудовищна, у крестьянской телеги лучше :-)
Ездил некоторое время, по началу думал - ужас, как скорости на ходу переключать, а немного поездив особых проблем не испытывал.
Эргономика обусловлена компоновкой и требованиями к данному авто, помимо внедорожных "приключений" если не ошибаюсь предусматривалась возможность десантирования что собственно и было реализовано.
Что до проходимости, то в умелых руках шишига может очень далеко заехать)
19
6
Ответить
фураке
Чита
Роман Крылов
интересно на сколько дней езды в городе на таких армейских проходимцах тебя хватит?) возьми уаз 469 благо стоит копейки и ощути все прелести владения такой машины в городе. подвеска жесть, вибрации по...
Где здесь на фото город изображен? Может я чего то не заметил?
4
6
Ответить
фураке
Чита
Евгений из СПб
на базе 66-го в Забайкальском крае собрали такую мафынку и воткнули дизель 7,5 литра от японского грузовика Хино.
Достойное наполнение:-)))
Ни разу не видел
4
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Причина Безумств
Я тут одну технику прощупал, так уверенно сказать могу, у Шишиги нет и 5 % возможности этого аппарата. Он идёт по всем видам поверхности планета Земля,без проблем...
у этого аппарата вращение колес за счет чего происходит?
за счет шестерни, прилегающей к покрышкам?
9
1
Ответить
Владимир
Находка
TheRado
Это привод так организован, эта техника встаёт мертвым грузом, когда этот привод начинает проскальзывать.
Понял.Плохая идея для вездехода.
13
2
Ответить
Владимир
Находка
Gansta25
Это привод
Ага,понял.Лучше б это было приспособой.
6
1
Ответить
alekschita
Сочи
Gulyay
Лет через 50 и наш уаз будет таким.
Ну тут ты мимо точно !!! Уже 70 лет ни чего не меняется и через 50 точно ни чего не поменяется ))))))
11
2
Ответить
    
MidUral
Сообщений: 1476
Кроме Унимога никого не знаю. А шишига, неказистая, неудобная, но прет на бензинепополам с водой и запчастей море, в любом колхозе можно починить....и цена
10
4
Ответить
11574547
фураке
Где здесь на фото город изображен? Может я чего то не заметил?
наверное там же где ты увидел тигуан с одноразовой турбоперделкой)))
6
3
Ответить
Александр Фадин
Автор статьи. Убей себя ап стену. НИ ОДНОГО АРКТИЧЕСКОГО вездехода здесь нет.
Если ты, тупой клоун пишешь бред - возьми любую из озвученных ***овозок и дай жару из Салехарда до Сабетты. Кишка тонка?!
7
15
Ответить
Дмитрий
Семей
Лучше наших вездеход, еще ни одна стране придумала )!
7
21
Ответить
zogar-zag
Антон
Ездил некоторое время, по началу думал - ужас, как скорости на ходу переключать, а немного поездив особых проблем не испытывал. Эргономика обусловлена компоновкой и требованиями к данному авто, помимо...
Человек такая скотина, что может привыкнуть ко многому, но ведь есть машины к которым и привыкать не надо, сел и поехал не выворачиваясь как креветка :-)
15
6
Ответить
Автор сценария
Киров
Причина Безумств
Я тут одну технику прощупал, так уверенно сказать могу, у Шишиги нет и 5 % возможности этого аппарата. Он идёт по всем видам поверхности планета Земля,без проблем...
Что то мне подсказывает что в лесу, да и в глине с таким типом привода как на ваших картинках, это будет гонка на лебедях в отличии от давно зарекомендовавших себя технических решений
16
8
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3019
Владимир
Ага,понял.Лучше б это было приспособой.
Да,конструкция насколько оригинальна,настолько и не работоспособна
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
 
5
Ответить
фураке
Чита
11574547
наверное там же где ты увидел тигуан с одноразовой турбоперделкой)))
Про дизель от фв в этой статье читало? Или безграмотный?
 
3
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 178
Вот такую видел еще в 2009г. Только на показухе, про реальное использование не слышал.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 2216
kamakama
ЛуАЗ делали с австрийца?
наоборот
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2216
Евгений из СПб
у этого аппарата вращение колес за счет чего происходит?
за счет шестерни, прилегающей к покрышкам?
как у плохой детской инрушки
3
1
Ответить
Денис
Иркутск
На Bv 206 ездил не мало. При чём как на бензиновой версии, так и на дизеле. Скажу, очень интересная техника! Проходимость поражает!!! Есть конечно свои недостатки.. Зато едет в таких местах, где больше не одна техника не пройдёт)
8
 
Ответить
Денис
Иркутск
Евгений из СПб
на базе 66-го в Забайкальском крае собрали такую мафынку и воткнули дизель 7,5 литра от японского грузовика Хино.
Достойное наполнение:-)))
На БМШ видел его! Очень уж много в него сил, времени и денег вложено...
 
1
Ответить
Престидижитатор
Посмотрите видеоканал Герасим Шерп и остальные вездеходы станут неинтересны. ГАЗ-66 имел в личном пользовании, огонь машина, стало туго с бензином, обменял на "каблучка"!
1
7
Ответить
maxumka777
Мыски
Дром, молодцы!!!)) Пусть народ изучает вражескую технику))
2
8
Ответить
Алексей
Владивосток
ПАЛАСИО
Стандартный ГАЗ-66 обыграет в одни ворота большинство из этих вездеходов, которые колесные .
А вас не смущает, что 66го уже обыграл 3308 (Егерь/Садко/Вепрь)?
6
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Денис
На БМШ видел его! Очень уж много в него сил, времени и денег вложено...
так он и выглядит достойно:-)
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7585
Pinzgauer 710 - весом 600кг

https://s.auto.drom.ru/i24218/...

Я"б для охоты/рыбалки = пригляделся, мне понравилось!
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
3
 
Ответить
vador
Новокузнецк
Престидижитатор
Посмотрите видеоканал Герасим Шерп и остальные вездеходы станут неинтересны. ГАЗ-66 имел в личном пользовании, огонь машина, стало туго с бензином, обменял на "каблучка"!
Шерпа эта стоит, как Унимог...
6
 
Ответить
Свертухивухомухе
Кызыл
Кирюха NSK
Статейка интересная, но почему вы пишете, что техники из РФ такой мало? " Гусеничная техника вообще рассчитана исключительно на «оборонку» — огромная, дорогая, купить сложно. Появления...
Не занеслии....
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1078
https://spec.drom.ru/tolyatti/...

Вот вам, в тему, вездеход. Человек в Тлт продаёт недорого.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
1
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 3641
Причина Безумств
Я тут одну технику прощупал, так уверенно сказать могу, у Шишиги нет и 5 % возможности этого аппарата. Он идёт по всем видам поверхности планета Земля,без проблем...
Редкостное амно. Подводит в самые ответственные моменты.
3
2
Ответить
Dmitry
Комсомольск-на-Амуре
Каройнер
зачем? большинство обладателей джипов вовсе не съезжают с асфальта
У нас асфальт вместе со снегом стаял.
2
1
Ответить
11600999
zogar-zag
У этой хрени при движении звук колес очень громкий, даже не хнаю с чем сравнить.
Да хз
 
1
Ответить
сергей 38
Куйтун
Спасибо Дрому за любимую тему.У каждого вездехода свои задачи.Отъездил 23 года на газ66 потом урал с ЯМЗ236 5 лет потом Егерь 3 года опять купил Газ 66 с пропаном.Шишигой обозвать ,язык не поворачивается.Добрая память Грачеву!
3
1
Ответить
   
Сообщений: 882
Что то я не припомню чтобы Швеция и Австрия состояли в НАТО.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 117
Автор сценария
Что то мне подсказывает что в лесу, да и в глине с таким типом привода как на ваших картинках, это будет гонка на лебедях в отличии от давно зарекомендовавших себя технических решений
Во вот только лужам и ездить. Человек у которого есть возможность и представление о "вездеходах" шишигу рассматривать не станет.
1
1
Ответить
     
Сообщений: 117
Престидижитатор
Посмотрите видеоканал Герасим Шерп и остальные вездеходы станут неинтересны. ГАЗ-66 имел в личном пользовании, огонь машина, стало туго с бензином, обменял на "каблучка"!
Посмотри сам. Шерп в Техасе.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 117
divdivex
Pinzgauer 710 - весом 600кг

https://s.auto.drom.ru/i24218/...

Я"б для охоты/рыбалки = пригляделся, мне понравилось!
Ценник знаешь?! Узнаешь на электричке на рыбалку поедешь)))
 
 
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
maxumka777
Дром, молодцы!!!)) Пусть народ изучает вражескую технику))
Враги везде мерещатся? Выпей боярки! Всё пройдёт.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
5
1
Ответить
maxumka777
Мыски
Север8877
Враги везде мерещатся? Выпей боярки! Всё пройдёт.
умное сообщение. Особенно на фоне бомбардировок Сирии пендоснёй...
1
5
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
maxumka777
умное сообщение. Особенно на фоне бомбардировок Сирии пендоснёй...
Пусть бомбят. Мне кто эти сирийцы? Да никто.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
2
5
Ответить
maxumka777
Мыски
Север8877
Пусть бомбят. Мне кто эти сирийцы? Да никто.
тебе и свои никто, похоже...
2
4
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
maxumka777
тебе и свои никто, похоже...
Мои, для меня, это семья и близкие люди. Остальные, действительно- никто.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром