Удивительная история компании Nio: успех есть, а прибыли нет
02.02.2025 | 14762 просмотра

Удивительная история компании Nio: успех есть, а прибыли нет

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
499 (59%)
350 (41%)
Основанная в 2014 году компания Nio Inc. добилась невероятной славы: ее электромобили являются сегодня одними из самых желанных на китайском рынке, о них много пишут и говорят, горячо обсуждают вышедшие новинки и с нетерпением ждут следующих. Между тем бизнес-показатели Nio пока оставляют желать лучшего: продажи растут не так быстро, как хотелось бы основателю компании — Уильяму Ли, а прибыли Nio до сих пор не приносит, так как тратит много денег на обновление модельной линейки, глобальную экспансию и создание новых брендов.

В настоящем обзоре мы не будем грузить читателя подробным описанием моделей Nio — опыт прошлых подобных материалов показал, что большое количество цифр и технической информации напрягает, поэтому сосредоточимся только на ключевых исторических фактах и официальной отчетности, тем более что и в ней цифр предостаточно — мы дадим только самые основные.

Nio входит в пятерку самых успешных молодых независимых китайских автомобильных компаний наряду с Huawei, Leapmotor, Li Auto, Xiaomi и Xpeng. Глобальные продажи Nio в 2024 году составили 221 970 электромобилей, что на 38,7% больше, чем продано в 2023 году. Всего с начала работы по 31 декабря 2024 года Nio сумела реализовать 671 564 машины, то есть прошлогодние продажи составили почти треть этого объема — это хороший прогресс, но пока недостаточный для того, чтобы компания вышла в прибыль.

Финансовый отчет за полный 2024 год Nio опубликует только в марте 2025-го, а по состоянию на конец третьего квартала 2024 года чистый убыток компании составлял 721 млн долларов США (+11% по сравнению с третьим кварталом 2023 года). Чистый убыток Nio в 2023 году составил 2,92 млрд долларов, в 2022 году — 2,09 млрд долларов, в 2021 году — 630 млн долларов, в 2020 году — 813 млн долларов, в 2019 году — 1,62 млрд долларов, в 2018 году — 1,4 млрд долларов.

Уильям Ли

Основатель компании Nio Уильям Ли, также известный как Ли Бинь, родился 9 августа 1974 года в простой крестьянской семье из китайской провинции Аньхой, в юном возрасте жил и работал на молочной ферме у дедушки и бабушки, помогал им продавать коров и вел нехитрую домашнюю бухгалтерию. Родители Уильяма Ли сумели накопить денег и отправили его получать высшее образование в Пекинский университет, здесь будущий автопроизводитель изучал социологию, информатику и юриспруденцию.

Будучи студентом, Уильям Ли начал пробовать свои силы как предприниматель в бурно растущем IT-секторе и сумел хорошо заработать на интернет-коммерции. В 1997 году Уильям Ли основал торговую площадку Kewen Books, ныне известную как Dangdang, а в 2020 году запустил ресурс Bitauto — китайский аналог Дрома, где можно купить/продать автомобиль и узнать последние новости автопрома. Полученные от своих интернет-ресурсов деньги Уильям Ли вкладывал в другие перспективные стартапы, благодаря чему значительно увеличил свое состояние, стал одним из самых влиятельных бизнесменов в Китае и получил впоследствии кучу наград за профессиональные достижения.

Нельсон Пике-младший — наиболее успешный пилот команды NextEV/Nio в Формуле Е

Автомобильную компанию, ныне известную как Nio, Уильям Ли основал в ноябре 2014 года — тогда она называлась NextEV Inc. Имея репутацию успешного инвестиционного предпринимателя, он сумел заручиться поддержкой многих коллег — инвесторами NextEV, в частности, стали IT-гигант Tencent, Лэй Цзюнь (основатель Xiaomi) и Ли Сян (основатель Li Auto). Большой стартовый капитал понадобился Уильяму Ли для того, чтобы его новая компания сразу стала известной и все о ней говорили. NextEV приняла участие в дебютном сезоне Формулы Е 2014-2015 и выиграла его — чемпионскую машину пилотировал бразильский гонщик Нельсон Пике-младший. Повторить этот успех в последующие годы команда не смогла, но нужный пиар-эффект был достигнут, после сезона 2022-2023 компания Nio ушла из Формулы Е.

Болид Формулы Е Nio 333 001 сезона 2020-2021

В 2016 году компания NextEV была переименована в Nio (Weilai на латинизированном китайском, что можно перевести на русский как «под небом голубым» или «голубое небо приближается»). Известие о переименовании совпало с премьерой первой модели Nio — трекового суперкара EP9. Этот суперкар — еще одна дорогостоящая пиар-акция, направленная на повышение узнаваемости нового китайского бренда. Премьера Nio EP9 состоялась 21 ноября в галерее современного искусства Саатчи в Лондоне, машину помогла разработать опытная в таких проектах британская компания RML Group, всего якобы было выпущено 16 экземпляров, но в продаже их никто не видел. На Nio EP9 нельзя ездить по дорогам общего пользования, только по автодромам, причем на каждом заезде должна присутствовать бригада техников Nio с фургоном оборудования для обслуживания и зарядки суперкара — в общем, просто так не погоняешь.

Nio EP9

Четырехмоторная силовая установка мощностью 1 МВт (1360 л.с.) позволяет Nio EP9 разогнаться до 100 км/ч за 2,7 секунды, до 200 км/ч — за 7,1 секунды, максимальная скорость — 313 км/ч. Nio EP9 мелькал в компьютерных играх и различных телешоу, в том числе легендарном The Grand Tour с Джереми Кларксоном, Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэйем. На презентации Nio EP9 было также заявлено, что он проехал Северную петлю Нюрбургринга (автодром в Германии) за 7 минут 5,12 секунды — в 2016 году это было лучшее время среди электромобилей. В 2017 году Nio EP9 улучшил собственный рекорд и проехал Нордшляйфе за 6 минут 45,9 секунды, однако ни этого, ни предыдущего времени вы в официальной таблице рекордов Нюрбургринга сегодня не найдете… В любом случае свою пиар-роль Nio EP9 отыграл хорошо, а его реальная скорость, тираж и цена сегодня никого уже не интересуют.

Nio EP9 на Нюрбургринге

В 2015 году Nio (тогда еще NextEV) открыла инжиниринговые филиалы в США и в Германии — это все тоже по большей части была пыль в глаза, то есть для галочки и престижа. Филиал в США занимался разработкой полного автопилота, но, разумеется, так и не разработал по причинам, которые мы подробно разбирали в отдельном большом материале. Nio, как многие другие китайские автопроизводители, по-прежнему грезит полным автопилотом и оснащает свои машины всем необходимым оборудованием для его работы, однако в Китае сегодня разрешен максимум второй уровень автопилота по классификации SAE, при котором водитель обязан все время следить за дорогой.

Впрочем, даже автопилот второго уровня в Китае очень востребован, так как езда по китайским дорогам — занятие довольно скучное, кругом камеры, лихачить негде, и для психологического комфорта проще доверить управление искусственному интеллекту, с ним вероятность нарваться на штраф значительно меньше.

Беспилотный концепт Nio Eve образца 2017 года должен был превратиться в серийную модель в 2020 году, но не превратился

Массовое производство электромобилей компания Nio начала только летом 2018 года, первой моделью стал большой кроссовер ES8 (габаритная длина 5022 мм, колесная база — 3010 мм). Завод Nio разместился в городе Хэфэй провинции Аньхой, его первоначальная мощность составляла 100 000 машин в год, и запускался он под крылом государственного автоконцерна JAC, так как в Китае молодым компаниям очень трудно получить лицензию автопроизводителя. Лишь под конец 2023 года Nio получила собственную лицензию и выкупила у JAC два действующих завода в городе Хэфэй общей мощностью около 450 000 машин в год. До конца 2025 года должен заработать третий завод Nio в Хэфэе, в результате чего производственная мощность компании достигнет 600 000 машин в год.

Nio ES8 первого поколения

В кроссовере ES8 были заложены все ключевые ценности компании Nio: премиальная платформа с адаптивной пневмоподвеской, дорогие материалы отделки, новейшая бортовая электроника, «говорящая голова» робота-ассистента Nomi на передней панели, богатый арсенал электронных ассистентов водителя и съемная батарея. Лаконичный дизайн этой и других моделей Nio был разработан под руководством американца Криса Томассона, пришедшего в китайскую компанию в 2015 году из BMW. Увы, первые серийные экземпляры Nio ES8 имели ряд детских болезней, худшая из которых — самовозгорание: фотографии залитых пеной из огнетушителей погоревших кроссоверов сильно подмочили репутацию Nio и заставили провести дорогую отзывную кампанию. В 2018 году Nio сумела реализовать лишь 11 348 машин.

Седан Nio ET7 на фирменном терминале по замене батарей

Сменные батареи позволяют владельцам электромобилей Nio не тратить время на их зарядку, а просто заменить за считаные минуты разряженную батарею на «полную» на фирменном терминале Nio. Более того, Nio дает клиентам возможностью купить машину без батареи — в том смысле, что ее цена не входит в стоимость, батарея берется в аренду с фиксированной ежемесячной платой, владельцу, таким образом, не нужно думать о степени ее износа.

Строительство собственной сети зарядных станций и терминалов по замене батарей — это еще одна большая статья расходов Nio, объясняющая, почему компания пока не приносит прибыли. По состоянию на середину января 2025 года в Китае у Nio работают 3035 терминалов по замене батарей и 4306 зарядных станций, их которых 2623 — это станции высокой мощности, позволяющие полностью зарядить батарею, условно говоря, за время обеденного перерыва.

Запуск в производство кроссовера Nio ES6 первого поколения 28 мая 2019 года. На правой фотографии справа от машины в красной рубашке — Уильям Ли собственной персоной

В 2019 году Nio запускает в производство среднеразмерный кроссовер ES6 (габаритная длина — 4850 мм, колесная база — 2900 мм) и его купеобразную версию EC6. К осени того же года стало ясно, что из-за больших стартовых затрат и слишком высоких цен на свои электромобили, тормозящих продажи, компания Nio катится к банкротству. Власти КНР тогда как раз срезали субсидии на покупку «электричек». Затем началась пандемия COVID-19 с ее локдаунами, пустыми автосалонами и неработающими заводами. В начале 2020 года Nio имела все шансы кануть в Лету, но Уильяму Ли помогли власти родной провинции Аньхой и группа подконтрольных китайскому правительству инвесторов, Nio получила от них более двух миллиардов долларов и продолжила работу.

Вместе с тем из-за финансового кризиса компании Nio пришлось отказаться от некоторых, скажем так, смежных проектов — например, от участия в основанном в 2018 году совместном предприятии с Changan, место Nio в этом предприятии заняли CATL и Huawei, в итоге на свет родился премиум-бренд Avatr, который сейчас официально выходит на российский рынок.

Nio ET5 Touring

В 2021 году Nio официально вышла на европейский рынок. В 2022 году в модельном ряду Nio появились седаны ET7 (габаритная длина — 5101 мм, колесная база — 3060 мм) и ET5 (габаритная длина — 4760 мм, колесная база — 2888 мм), Nio ET5 в 2023 году обзавелся версией Touring с кузовом универсал — ее сделали специально под вкусы европейских клиентов, в день премьеры Nio ET5 Touring они буквально визжали от восторга — стильная получилась машина. В 2022 году на рынок также выходит новый среднеразмерный кроссовер Nio ES7 (габаритная длина — 4912 мм, колесная база — 2960 мм), а в 2023 году — его купеобразный родственник Nio EC7 (габаритная длина — 4968 мм, колесная база — 2960 мм).

Nio ES8 второго поколения

В 2023 году во второе поколение перешли флагманский кроссовер Nio ES8 (габаритная длина — 5099 мм, колесная база — 3077 мм), младший кроссовер ES6 (габаритная длина — 4854 мм, колесная база — 2915 мм) и его купеобразная версия EC6 (габаритная длина — 4849 мм, колесная база — 2915 мм).

Самая свежая на данный момент модель Nio поступила в продажу в декабре 2024 года — флагманский седан ET9 (габаритная длина — 5325 мм, колесная база — 3250 мм), нацеленный на конкуренцию с Mercedes-Maybach, Rolls-Royce, Bentley и лакшери-брендом Maextro от Huawei и JAC.

Nio ET9 — это именно седан, крышка багажника у него отделена от заднего стекла. К слову, именно Nio ET9 стал поводом для написания нашего прошлогоднего материала, посвященного типам кузовов современных автомобилей

Благодаря стремительному обновлению модельного ряда компании Nio удалось увеличить продажи даже в условиях глобального замедления спроса на электромобили, начавшегося в 2023 году. В 2022-м Nio впервые реализовала более 100 тысяч машин, а именно 122 486, в 2023-м — уже 160 038, при этом Nio не демпинговала так сильно, как другие производители электромобилей, и не добавила в свою продуктовую линейку plug-in гибридные модели, хотя все конкуренты, кроме Tesla, уже сделали это либо сделают в ближайшее время.

По слухам, Nio тоже рассматривает возможность выпуска гибридов как вынужденный шаг в борьбе с введенными в прошлом году в Европе повышенными пошлинами на электромобили китайского производства — из-за них модели Nio заметно подорожали.

В свою очередь США и Канада в прошлом году ввели и вовсе заградительные, 100-процентные пошлины на китайские электромобили, но это превентивные меры: ни одной из китайских компаний пока не удалось стать сколь-нибудь значимым игроком на североамериканском авторынке, хотя попыток было немало.

Onvo L60

Еще в 2021 году Уильям Ли задумал запустить второй бренд, который предлагал бы электромобили по более доступным, чем у Nio, ценам. Таким брендом в итоге стал Onvo (Ledao на латинизированном китайском, что можно перевести на русский как «приятное путешествие»). В сентябре прошлого года на китайский рынок вышла первая модель Onvo — среднеразмерный кроссовер L60 (габаритная длина — 4828 мм, колесная база — 2950 мм), он стоит примерно на 40% меньше, чем близкий по размерам кроссовер Nio EC6, но при этом мало в чем ему уступает в части оснащения и отделки салона. Немудрено поэтому, что расходится Onvo L60 довольно бодро, до конца 2024 года в Китае было продано 20 761 шт. Более низкая цена Onvo L60 достигается за счет более простой платформы (пружинная пневмоподвеска вместо пневматической, спереди стойки McPherson вместо двойных поперечных рычагов) и более скромных технических характеристик.

Хэтчбек Firefly

В этом году бренд Onvo выйдет на европейский рынок вместе с младшим брендом Firefly (Yínghuochong на латинизированном китайском, что в переводе на русский означает «светлячок»), его премьера состоялась в декабре 2024 года. Firefly позиционируется как конкурент маркам Mini (принадлежит BMW Group) и smart (находится под контролем холдинга Geely), в связи с чем Уильям Ли дал бренду Firefly весьма емкую характеристику: «умнее, чем Mini, и компактнее, чем smart». Дебютной моделью Firefly будет хэтчбек В-класса с весьма своеобразной оптикой и двумя багажниками, в Китае он будет стоить от 148 800 юаней (от 20 500 долларов США).

Хэтчбек Firefly

Электромобили бренда Firefly будут иметь сменную батарею, как и модели старших брендов Onvo и Nio, но существующие терминалы Nio для замены относительно маленькой батареи Firefly, к сожалению, не годятся, для моделей Firefly придется строить новые терминалы.

В России компания Nio официально не представлена, но серые дилеры возят ее «электрички» в нашу страну, что называется, пачками — на Дроме есть множество предложений. Увы, насколько нам известно, РФ в планах экспансии Nio на внешние рынки не значится, приоритет отдан странам Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Комментарии

   
Сообщений: 17307
А каком успехе можно говорить, если мы не видели Нио на дорогах??
Продам уши от мертвого осла.
126
44
Ответить
   
Сообщений: 17307
Через 3 года никто и не вспомнит про эту компанию
Продам уши от мертвого осла.
158
49
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
под небом голубым,
приятное путешествие,
светлячок,

а Уильям фантазер
47
4
Ответить
Сибирь
Кемерово
Вся статья о том, что это +/- обычный "стартап" (у которого есть все основания "прогореть" - если опять "родная провинция" ему не поможет).
80
8
Ответить
Сибирь
Кемерово
И как там говорилось: Хороший "понт" - дороже денег. (а тут "понт" - весьма хорош, как и деньги за него).
38
1
Ответить
Сибирь
Кемерово
А вообще я на заглавное фото "клюнул". Оказалось, что "такая" - только на нем.
79
2
Ответить
Ёксель Моксель
"В 1997 году Уильям Ли ... запустил ресурс Bitauto — китайский аналог Дрома, где можно купить/продать автомобиль и узнать последние новости автопрома. Полученные от своих интернет-ресурсов деньги Уильям Ли вкладывал в ... и основал автомобильную компанию"
---------------------
ну так что, ждём что и ДРОМ наконец то начнёт свои авто производить, куда то надо на пользу миллиарды вкладывать, тем более что в комментариях пасутся стада специадистов в авто, маркетинге и экономике. Чем закупать на тест чужие весты - лучше тестить свои авто 🤗
127
4
Ответить
   
Сообщений: 17307
"а в 2020 году запустил ресурс Bitauto — китайский аналог Дрома, где можно купить/продать автомобиль и узнать последние новости автопрома"
Я давно уже говорю, что надо создать Дромобиль
Продам уши от мертвого осла.
51
5
Ответить
32196083
Куда весь этот хлам девать потом?
54
15
Ответить
   
Сообщений: 17307
32196083
Куда весь этот хлам девать потом?
Предлагаю сделать Австралию континентом по складированию ненужных машин. У них огромные территории ничем не занятые
Продам уши от мертвого осла.
46
9
Ответить
ПАЛАСИО
А каком успехе можно говорить, если мы не видели Нио на дорогах??
Атом тоже никто не видел.
30
6
Ответить
Не совсем понятно зачем эти странички китайской истории,нам преподают.
50
13
Ответить
   
Сообщений: 17307
Сибирь
А вообще я на заглавное фото "клюнул". Оказалось, что "такая" - только на нем.
Коленка? )
Продам уши от мертвого осла.
8
3
Ответить
   
Сообщений: 17307
Тарас Леонидович
Атом тоже никто не видел.
"Чистый убыток Nio в 2023 году составил 2,92 млрд долларов"
У Атома пока это нет)
Продам уши от мертвого осла.
14
10
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5323
ПАЛАСИО
Предлагаю сделать Австралию континентом по складированию ненужных машин. У них огромные территории ничем не занятые
у нас больше. вот нам и тащат.
20
4
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5323
ПАЛАСИО
"Чистый убыток Nio в 2023 году составил 2,92 млрд долларов"
У Атома пока это нет)
монеты из бюджета.
12
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18607
Молодцы ребята, работают
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
13
13
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3599
Nio из техткомааний, чья судьба пока непонятна. Может она закрепится в мировом автопроме и на десятилетия обеспечит себя покупателями и соответственно сбытом, а может уйдет в небытие, также как многие другие бренды.
Китайский автопром все еще в стадии становления и авантюрных стартапов хватает. Устаканится данная ситуация лет через 10 и будет видно, кто зацепился, а кто оказался за бортом.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
16
1
Ответить
Столица
Южный
Все у них будет ок на зависть икспердам с комментариев. Пошли по пути станций с заменой батарей никто этого не делал , а меняют уже за 2-3 минуты в автономном режиме только кнопку нажми. Ну это там конечно все есть. Переживающим "куда этот хлам потом девать" лучше этот вопрос задать себе и своим корытам.
25
14
Ответить
Основатель компании Nio Уильям Ли, также известный как Ли Бинь, родился 9 августа 1974 года в простой крестьянской семье из китайской провинции Аньхой, в юном возрасте жил и работал на молочной ферме у дедушки и бабушки, помогал им продавать коров и вел нехитрую домашнюю бухгалтерию.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
5
10
Ответить
Валерий Стенин
Основатель компании Nio Уильям Ли, также известный как Ли Бинь, родился 9 августа 1974 года в простой крестьянской семье из китайской провинции Аньхой, в юном возрасте жил и работал на молочной ферме у...
Вот, простой выходец из крестьянской семьи добился всего! Вот тебе и коммунистический Китай!
14
13
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 555
Идея менять батареи на терминалах очень хорошая, но ресурсоёмкая. Прибыли нет в основном из-за этого
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
10
3
Ответить
Столица
Все у них будет ок на зависть икспердам с комментариев. Пошли по пути станций с заменой батарей никто этого не делал , а меняют уже за 2-3 минуты в автономном режиме только кнопку нажми. Ну это там конечно...
На их примере наглядно видно почему идея с заменой батарей - не особо жизнеспособна. Даже в рамках одного производителя не смогли унифицировать батареи и нужна отдельная (!) сеть станций замены. Т.е. в светлом гипотетическом будущем - каждый (!) производитель должен построить свою сеть. И не на 3000 станций - это ни о чем. А десятки тысяч. А если по миру - то сотни тысяч.
22
4
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15549
Узнаваемость - ноль. Как у всех китайцев. Просто товар.
14
8
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
Михаил Булгаков
На их примере наглядно видно почему идея с заменой батарей - не особо жизнеспособна. Даже в рамках одного производителя не смогли унифицировать батареи и нужна отдельная (!) сеть станций замены. Т.е. в...
ну чисто теоретически можно предположить, что будет несколько форм факторов батарей, ну типо как АА ААА и тп, как пальчиковые батареи, возможно даже разной емкости или технологии, но чтобы подходили
но тут тоже начинаются нюансы, купил ты себе машину с самой крутой передовой батарей, а на станции тебе заменили ее на батарею попроще...
11
1
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
мне кажется все очевидно, компания по технике чуть ли не сама крутая среди китайцев, но все их модели очень дорогие, в своем время Тесла вышла в прибыл за счет, модел 3, Нио тоже нужна относительно недорогая модель
11
 
Ответить
Столица
Южный
Михаил Булгаков
На их примере наглядно видно почему идея с заменой батарей - не особо жизнеспособна. Даже в рамках одного производителя не смогли унифицировать батареи и нужна отдельная (!) сеть станций замены. Т.е. в...
Они уже рассматривают варианты другим производителям менять их батареи. В январе рекорд поставили 109 000 замен батарей за день. Вот такая вот нежизнеспособна я технология.
10
13
Ответить
31531256
наш атом круче! ))
скоро.
ещё немного.
8
5
Ответить
Столица
Они уже рассматривают варианты другим производителям менять их батареи. В январе рекорд поставили 109 000 замен батарей за день. Вот такая вот нежизнеспособна я технология.
И другие производители с радостью бегут становиться в очередь, чтобы привязать себя к батареям и станциям конкурента.

З. Ы. 100к замен на 3к станций замены - это 30 замен за сутки. Примерно загрузка АЗС за пол-часа работы.
12
4
Ответить
Михаил Булгаков
На их примере наглядно видно почему идея с заменой батарей - не особо жизнеспособна. Даже в рамках одного производителя не смогли унифицировать батареи и нужна отдельная (!) сеть станций замены. Т.е. в...
Это будет более менее работать когда автомобили не будут в совтсвенности у частника,а будет 95% каршеринга какого нибудь,так учиэывая что батарея - это большая часть стоимости авто,купил новую машину с новой батареей а тебе после заправки ее сменили на старую бушную...Никакой логики..Нужны другие источники энергии для развития электромобилей.
7
6
Ответить
Столица
Они уже рассматривают варианты другим производителям менять их батареи. В январе рекорд поставили 109 000 замен батарей за день. Вот такая вот нежизнеспособна я технология.
Учитывая сколько китайцев всего это ни о чем.тем более где прибыль? Без прибыли у нас только автоваз может работать десятилетиями.
9
5
Ответить
ПАЛАСИО
"Чистый убыток Nio в 2023 году составил 2,92 млрд долларов"
У Атома пока это нет)
Да кто его знает...ведь никто не считал еще.
2
2
Ответить
Дмитрий
Шымкент
pazik124
Молодцы ребята, работают
В минус...
5
6
Ответить
Евгений
Новочебоксарск
ПАЛАСИО
А каком успехе можно говорить, если мы не видели Нио на дорогах??
Не говорите за всех. На дорогах Китая их очень много. Тачка огонь. Ездит молодежь в основном, как и на сяоми. Ездил на такой по Китаю. Динамика впечатляет. Очень забавная плюшка у этих нио - ассистент номи, мини робот живущий на торпедо, который может с тобой общаться и выражать эмоции
10
4
Ответить
    
Сообщений: 1269
С хуавей и сяоми трудно конкурировать. Сейчас в Китае идет жёсткая борьба за место под солнцем. Именно поэтому так много суббреедов и моделей. Производители щупаю рынок, ищут , что понравится людям, за что можно зацепиться. И если nio может вылететь, то за спиной того же сяоми находится подушка безопасности в 23 миллиарда долларов , которая удержит автомобилестроение на плаву при любом раскладе.
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1269
gunn40
Узнаваемость - ноль. Как у всех китайцев. Просто товар.
Именно поэтому в Китае БМВ по продажам улетела с 8 на 14 место , да ? 🤣
8
10
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1347
Толик22
Именно поэтому в Китае БМВ по продажам улетела с 8 на 14 место , да ? 🤣
Нет. Цена.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
6
4
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1347
Толик22
С хуавей и сяоми трудно конкурировать. Сейчас в Китае идет жёсткая борьба за место под солнцем. Именно поэтому так много суббреедов и моделей. Производители щупаю рынок, ищут , что понравится людям, за...
Анатолий22, ни кто в здравом уме не будет производить просто пробник товара. Это делается по другому) Исследования рынка, специально обученными людьми.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
2
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19577
а как обстоят дела с нашим отечественным электромобилем ?
сколько шт. и где выпускается массово ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
3
2
Ответить
ПАЛАСИО
"Чистый убыток Nio в 2023 году составил 2,92 млрд долларов"
У Атома пока это нет)
потому что Атома нету . а НИО есть.
6
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15549
Толик22
Именно поэтому в Китае БМВ по продажам улетела с 8 на 14 место , да ? 🤣
Алогизм - отсутствие логического повествования. ,,В огороде бузина, а в Киеве дядька,,
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1269
Йос
Нет. Цена.
Они цену скинули до 80 000 на Х5 , продавали на ровне с китайским премиумами. Но все равно никто не покупает. Так что обломчик вышел у тебя
4
5
Ответить
    
Сообщений: 1269
Йос
Анатолий22, ни кто в здравом уме не будет производить просто пробник товара. Это делается по другому) Исследования рынка, специально обученными людьми.
А это не одно и то же? Создают пробники и исследуют как они заходят людям. Никто говоришь в здравом уме? Ты еще не в курсе как один бренд очень богатый продавал тачки на 5000 долларов дешевле себестоимости, фактически продавал в минус, что бы рость держать продажи и рынок.
3
4
Ответить
    
Сообщений: 1269
Йос
Нет. Цена.
https://youtu.be/-SOad4BlLqs?feature=shared
1
3
Ответить
Дмитрий
Омск
ПАЛАСИО
Через 3 года никто и не вспомнит про эту компанию
Так они говорили про Теслу Моторс 10-15 лет назад, когда я купил ее акции примерно в 300 раз дешевле чем текущая цена.
7
3
Ответить
Дмитрий
Омск
MAYTEDO
Идея менять батареи на терминалах очень хорошая, но ресурсоёмкая. Прибыли нет в основном из-за этого
Похоже что не очень хорошая идея. Сейчас батарея сильно интегрирована с авто и кроме электрики соединяется с трубопроводами нагрева/охлаждения и дополняет жесткость кузова. Менять ее сложно и не особо нужно: в городе хватает одного заряда на день, а на страссах стоях быстрые зарядки даже в РФ.
1
2
Ответить
Дмитрий
Омск
Михаил Булгаков
На их примере наглядно видно почему идея с заменой батарей - не особо жизнеспособна. Даже в рамках одного производителя не смогли унифицировать батареи и нужна отдельная (!) сеть станций замены. Т.е. в...
Однако для более мелких батарей, которые можно поднять руками, быстрая замена удобнее зарядки. Например gogoro успешно развивает такую систему для скутеров.
 
 
Ответить
Михаил Булгаков
И другие производители с радостью бегут становиться в очередь, чтобы привязать себя к батареям и станциям конкурента.

З. Ы. 100к замен на 3к станций замены - это 30 замен за сутки. Примерно загрузка АЗС за пол-часа работы.
Ты немного не шаришь. Замена батареи это тебе не в бак 10 литров плеснуть ))
2
2
Ответить
Сергей
Благовещенск
В Шанхае видел много Нио на дорогах, и все они выглядят потрясающе. По мне лучший дизайн из всей китайщины. Такой современный и стильный. Щупал все машины в шоуруме, больше всего понравился седан, который оказался самым дешевым в модельном ряду)
6
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 800
Мобильный телефоны продают без зарядников, автомобили, где подогрева и мультимедиа по подписке, электромобили без батарей 😂 во времена😂😂
1
3
Ответить
     
Сообщений: 3098
Уильям Ли = китайский Илон Маск. Одержимый идеями, молодец - такие люди двигают прогресс вперед.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
4
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Машины будут продаваться без батарей, а все батареи будут в собственности синдиката зарядных станций. Плати за прокат батареи - старая, новая с такой то емкостью - цена разная.
 
 
Ответить
стасик
Новосибирск
ПАЛАСИО
А каком успехе можно говорить, если мы не видели Нио на дорогах??
В шанхае очень много видел их, в основном es6, es8, ет5. ЕТ5 вживую просто восхитительно смотрится. Себе бы однозначно такую купил. А у нас - да, ни разу не видел
4
1
Ответить
   
Сообщений: 871
"...возможностью купить машину без батареи — в том смысле, что ее цена не входит в стоимость, батарея берется в аренду с фиксированной ежемесячной платой, владельцу, таким образом, не нужно думать о степени ее износа..."

Неплохой маркетинговый ход, кстати...

ИМХО было бы интересно, если еще предусмотреть возможность наличия одновременно на авто:

- маленькой "постоянной" батареи (с пробегом 30-50 км), которая интегрирована в авто и сразу приобретается в собственность;

- и большой "сменной" (в аренду) - которая и будет обеспечивать основные пробеги.
1
 
Ответить
Николай Соловьев
Он сказал: "умнее, чем Mini, и компактнее, чем smart" по английски?
"Smarter than MINI and mini than SMART"? тогда зачёт...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о НИО.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром