Народное ретро. Nissan Bluebird U11 1986 года. Перелетная птица
12.11.2023 | 15456 просмотров

Народное ретро. Nissan Bluebird U11 1986 года. Перелетная птица

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1172 (88%)
162 (12%)
Несмотря на то что Nissan на российском рынке second hand в итоге проиграл в популярности Toyota, разнообразные модели компании всегда массово ввозили в РФ. И одной из самых распространенных, во всяком случае какое-то время, был Bluebird. А знакомство с ним началось с нашего сегодняшнего героя — представителя седьмого поколения образца 1983 года.

Компанию Nissan трудно упрекнуть в архаичном менеджменте и «классических» взглядах на техническую составляющую. Особенно это, конечно, касается эпохи финансового пузыря. Впрочем, справедливости ради отметим, что тогда все японские автомобильные фирмы развивались максимально интенсивно и во всех возможных направлениях. Но при общих трендах (появление новых моделей и спецверсий; систем, повышающих мощность и улучшающих ходовые качества) все-таки каждая решала задачи улучшения продаж по-своему. Например, Toyota в 1982–1983 годах пошла на беспрецедентный в истории автомобилестроения шаг — представила под одним именем (Corona) сразу задне- и переднеприводные модели.

У Nissan в начале 80-х Bluebird тоже был классической компоновки. Выпускался в кузовах седан и хардтоп.

А также предлагался в качестве купе и универсала.

Тем не менее Nissan, в отличие от Toyota, не стал ставить эксперимент на тему, что окажется популярнее — «классика» или «переднеприводник». Разве что седан выпускался до 1993 года. Однако продавался исключительно для служб такси. Так что конкуренцию будущей модели не создавал.

В расчете же на широкое и частное потребление в октябре 1983-го представили переднеприводный Bluebird в кузове U11. Да, он появился чуть позже, чем дебютировала в январе того же года Toyota Corona T150. Но, как это обычно бывает, «Народная марка» вывод на рынок всего модельного ряда растянула на пару лет. Другое дело, что на первый взгляд кажется — у Toyota линейка Corona была шире. Это обманчиво. Безусловно, под именем Bluebird модель представала только в трех ипостасях — как седан, хардтоп (центральная стойка отсутствовала) и универсал.

Но тут надо знать, что еще с 1981 года у Nissan имелись модели-близнецы Stanza/Auster с индексом T11, существовавшие как седан и трех- или пятидверный хэтчбек, больше все-таки напоминавший лифтбек.

Именно на платформе Stanza и Auster строился первый Prairie или Stanza Wagon и, разумеется, наш Bluebird U11.

В 1983 году обеим моделям провели рестайлинг, сделавший их внешне максимально похожими на «Синюю птицу».

Иными словами, то, что у Toyota проходило собственно под именем Corona, у Nissan продавалось в виде этакой параллельной модельной линейки. И наоборот. Хардтоп Toyota назывался Carina ED. Аналогичный типаж кузова Nissan носил имя Bluebird. Разве что в компании не решились предложить потребителю переднеприводную «двухдверку», похожую на Corona Coupe и Celica, оставив в строю заднеприводную модель. Nissan брал другим. К примеру, наряду с грузовой версией Van, выпускавшейся до 1990 года, предлагался универсал Bluebird SSS Turbo AD Wagon, чей 1,8-литровый мотор развивал 135 сил.

Еще одной отличительной чертой линейки U11 было то, что седан и хардтоп Bluebird получили модификацию Maxima — предтечу отдельной модели с этим именем на всех рынках. Автомобили отличались иным оформлением передней части, богатым оснащением и наличием 2,0-литровых V-образных «шестерок».

За рубежом, а точнее, в США седан и универсал продавался уже как Maxima. На североамериканском рынке имя Bluebird решили не светить, хотя, по сути, автомобиль был тот же. Только еще лучше оснащенный (по крайней мере, с особенностями комплектации) и с 3,0-литровым V6.

Платформа у всех, разумеется, была одна — с передним McPherson и задней многорычажной подвеской. И, естественно, отличная от бывшей заднеприводной «тележки». В турбоисполнениях Bluebird имел амортизаторы с тремя вариантами жесткости. Но, судя по всему, только экспортная Maxima оснащалась ультразвуковой системой, способной видеть неровности дороги определенного профиля и отдавать команду стойкам менять демпфирующие характеристики.

Как минимум у хардтопа в турбоверсии SSS вместо обычного ГУР использовалась EPS — Electronic Power Steering с насосом, блоком управления и датчиками. Благодаря ей водитель мог менять эффективность усилителя руля.

Заметно перетряхнули линейку силовых установок. Так, по части моторов приняли решение отказаться от «четверок» серий L и Z, разработанных, соответственно, в 1966 и 1978 году. Их место заняли двигатели линейки CA, появившейся только что, в 1982-м. Ограниченно один из этих агрегатов использовался на последних заднеприводных Bluebird и, возможно, на Sedan Taxi, что производился, напомним, до 1993 года. А U11 по четырехцилиндровым бензиновым моторам комплектовался только CA16S (81 л.с.), CA18S (90 л.с.), CA18E (115 л.с.), турбированный CA18ET (135 л.с.), CA20S (102 л.с.) и CA20E (106 л.с.).

Индекс S в обозначении двигателей означал использование карбюратора. E — распределенного впрыска. Все агрегаты были с одним распредвалом и восемью клапанами. Есть информация, что на U11 якобы устанавливался CA18DET — двухвальный и форсированный до 170 сил. Можем лишь подтвердить, что этот DOHC-агрегат точно устанавливался на следующее поколение Bluebird.

Помимо «бензинок» на U11 применялись два дизеля — атмосферный 67-сильный LD20 и турбированный LD20T, развивавший 79 л.с. Конечно, особняком стояли моторы серии VG. Заднеприводные Блюберды, к слову, тоже оснащались «шестерками» — рядными. Настал черед V-образных. Bluebird Maxima получал VG20E и VG20ET с отдачей в 115 и 170 л.с. Экспортная Maxima помимо них комплектовалась 153-сильным VG30E.

По трансмиссии также имелся кое-какой выбор — 4- или 5-ступенчатая «механика» и «автомат» о трех либо четырех передачах. Другое дело, что коробки с меньшим количеством ступеней устанавливались на спартанский универсал, не исключено, на некоторые экспортные модификации и на ряд автомобилей до обновления 1985 года. На U11 все еще не был доступен полный привод. Дождется его только следующее поколение, которое выйдет с ним на раллийные трассы.

Как среднеклассовый автомобиль, Bluebird мог иметь довольно богатое оснащение. Дело, естественно, не в банальном электропакете. Скажем, хардтоп в комплектации SSS XG нес жидкокристаллическую комбинацию приборов и блок климат-контроля с единственным ползунком и по большей части кнопочным управлением. И в этом оснащении, и в тех, что несколько ниже, «музыка» состояла из радио и кассетной деки, а весь «комбайн» имел формат 2DIN. Причем на выбор предлагалось как минимум три варианта подобного головного устройства.

В топовой комплектации хардтоп оснащался электроприводами водительского сиденья, которое к тому же имело регулировку высоты подушки, трехуровневый поясничный подпор, двигающийся продольно подголовник. У североамериканской Maxima с помощью электрики перемещались оба передних кресла.

Кроме того, седан и универсал для США предлагали вход с кодового замка, люк опять же с электроприводом, бортовой компьютер с голосовым оповещением, подогрев передних сидений, радиоключ с кнопкой открытия багажника и кожаную обивку. Bluebird Maxima для внутреннего рынка кожей не облагораживался. Там было царство велюра разных расцветок, а кресла водителя и переднего пассажира располагали удлиненными подушками, своего рода оттоманками. Видимо, в качестве опции седан и хардтоп комплектовались стеклоочистителями фар.

Ну а что же имелось «внизу» — в спартанских оснащениях? Они, кстати, были представлены не только в виде «сараев» с приставкой Van, но и в качестве седанов. У нас как раз такой. Из аудиосистемы только радиолка.

Блок «климата» — исключительно на «ползунках».

Тахометра нет.

Зеркала регулируются вручную, стекла — на «веслах». На дверях и частично сиденьях — дерматиновая обивка (левая задняя дверь с ворсом не в счет, восстанавливалась).

Из атрибутов улучшения жизни здесь, в сущности, только кондиционер и усилитель руля. Зато есть неожиданные вещи, которые не вяжутся со спартанской идеологией. Например, 4-ступенчатый «автомат». Или площадка под левую ногу.

И выдвижные пепельницы в картах задних дверей.

Сам же интерьер — как музей эпохи. Тоненький обод руля здесь соседствует с такими же субтильными подрулевыми переключателями.

«Габариты» непривычно включаются пимпочкой «аварийки», пристроенной поверх рулевой колонки.

А порог багажника поднят до верхнего среза фонарей.

На торпедо есть место под контрольные лампы, которые в богатых комплектациях тахометр вытесняет из комбинации приборов.

Но за исключением названных нюансов передняя панель Bluebird уже не воспринимается как поле для эргономических экспериментов. Почти все на устоявшихся местах. С другой стороны, инструментария тут минимум.

И посадка за рулем вполне уже современная. Причем с достаточной продольной регулировкой у водительского сиденья. Все-таки Bluebird был экспортной моделью и должен был соответствовать комплекции потребителей из Европы и Америки. Видимо, с учетом подобной ориентации колесную базу по сравнению с той же Corona T150 растянули на дополнительные 35 мм. Мелочь, а чувствуется — в Nissan несколько просторнее, чем в Toyota.

У двигателей серии CA есть одна характерная особенность — по две свечи зажигания на цилиндр. Понятно, что подобным дублированием в Nissan хотели добиться более полного сжигания топливовоздушной смеси, тем самым увеличивая мощность и улучшая экологичность. Тут и карбюратор с электронной начинкой и блоком управления. В итоге мотор развивает 90 сил, что для того времени являлось неплохим результатом. Правда, у Corona T150 1S-iLU аналогичного объема с центральным впрыском выдавал 105 «лошадей» и к тому же был длинноходным. А у CA18 ход поршня лишь на 0,6 мм больше диаметра цилиндра. В итоге CA не столь уверенно, как мотор конкурента, тянет с низов. Однако все-таки оживает, переходя границу средних оборотов. Но не думаю, что будь тут «механика», можно было бы, скажем, разгоняться на третьей передаче с 1000 об/мин и на пятой ездить, словно на «автомате». Впрочем, на свои 90 «кобыл» Bluebird едет честно и из городского потока не выпадает.

Своеобразно работает подвеска. В силу возраста она не безмолвствует, тем не менее акустическое сопровождение не вяжется с ее возможностью отрабатывать неровности. Грохочет, но сотрясающих кузов ударов не пропускает. И вместе с тем подвеску не назовешь мягкой. Та же Corona T150 была довольно невосприимчива к разбитому асфальту и напоминала «старорежимный» «паркетник», которому почти все равно, что попадает под колеса. Bluebird же по шасси — это однозначно легковушка, довольно подробно повторяющая профиль покрытия. До дискомфорта, однако, не доходит. С другой стороны, и едет седан практически без кренов и раскачек. Любопытно, что Nissan даже в отношении абсолютно гражданской модели придерживался своих правил — там так настраивали подвеску, что автомобилем было приятно управлять.

Наверное, это качество в какой-то степени сыграло свою роль в популяризации модели. Ведь Bluebird, Bluebird Maxima и Maxima U11 экспортировали и в Европу, и в Северную Америку, и в Азию. В Новой Зеландии даже собирали.

А на Тайване он продавался как Yue Loong Bluebird 921/923.

Хотя в Старом Свете U11 в 1986 году заменили на Bluebird/Auster/Stanza в кузове T12/T72, который имел то же шасси и силовую структуру кузова, что и у нашего героя. Для Европы автомобили выпускали на заводе в британском Сандерленде.

Увы, на рубеже столетий в Nissan приняли решение отказаться от имени Bluebird, по крайней мере привязанного к модели сегмента D. Правда, до 2007 года очередное поколение для китайского рынка производилось на совместном с концерном Dongfeng предприятии. А еще в 2000-м появился C-классовый Bluebird Sylphy, который в 2012 году поделился кузовом с российской Nissan Almera.

Что касается нашего рынка second hand, то там максимум популярности, кажется, приходился как раз на поколение U11 и следующую генерацию U12. Хорошо сохранившиеся или восстановленные экземпляры имеются до сих пор. Подбирая себе, можно уложиться в 150 000–230 000 рублей.

Фотобонус Nissan Bluebird 1986 года

Фотобонус Nissan Bluebird U11

Комментарии

константин
Братск
Мечтал о SSS! Хороший аппарат был. Но у нас в городе катается такой в достойном состоянии.
66
9
Ответить
Сорок пятый
Томск
приятно почитать
99
12
Ответить
 
Сообщений: 7360
... Много таких видел во Владике, в начале-середине 90х,когда учился там.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
54
6
Ответить
BrickGamer
"Хорошо сохранившиеся или восстановленные экземпляры имеются до сих пор. Подбирая себе, можно уложиться в 150 000–230 000 рублей."

Качество хорошо сохранившихся и восстановленных экземпляров за 200 тысяч хорошо раскрыто в блоге Перекупа с Маздой тех же лет.
114
9
Ответить
а
Иркутск
Ресурса у этих авто не осталось, дифирамбы таким машинам не уместны. Под пресс, это всего лишь железо.
77
151
Ответить
kiper
Новосибирск
Для молодежи это просто старые автомобили, как сейчас модно говорить "некро". И это нормально. А вот те, кто застал вторую половину 90х, те конечно помнят каким чудом казались праворульки, во первых ассортиментом. Одних тойот и ниссанов разных моделей было больше чем сейчас китайцев. Во вторых оснащением. Те же кондиционеры, автоматы, полный привод на легковушках, электропакеты, легендарный велюр салонов, надежность и т.д. Естественно это касается всех после уральских гор. Запад удивлялся совсем другим автомобилям, но думаю удивлялся не меньше.
188
9
Ответить
Бо
Омск
никогда не был популярным
Вот U14 был
15
61
Ответить
петр
Якутск
Ниссан Блюберд одна из моделей первых появившихся ,,иномарок", как тогда называли у нас в городе японские авто .
Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е , что вот это ,,прорыв" ,по сравнению с Москвичами и Жигулями , как же добротно и хорошо сделаны автомобили ...
184
10
Ответить
11948105
Шарыпово
Очень интересно погружаться в приятное прошлое, спасибо 👍
89
8
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4067
Хорошие авто были в свое время. К сожалению в настоящее время они уже все изгнили.
59
12
Ответить
   
Сообщений: 17275
Почему бы не предлагать такие интерьеры за доплату в современных машинах, кому не интересны однотипные мониторы?
Продам уши от мертвого осла.
75
15
Ответить
mixatankzor
Владивосток
Наконец-то актуальная рубрика на сегодняшний день. А то запарило читать про леворульные китайские повозки за много миллионов 😑
154
16
Ответить
   
Сообщений: 17275
Купили бы такой Bluebird за 200 т.р. как машину выходного дня? Да+, нет -
Продам уши от мертвого осла.
158
69
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10248
Архаичненько. Хотя состояние данного экземпляра неплохое
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
25
19
Ответить
kiper
Новосибирск
Иван 1980
Хорошие авто были в свое время. К сожалению в настоящее время они уже все изгнили.
Естественно сейчас их ни кто не рассматривает как конкурентов современным авто. Это просто погружение в прошлое. Для тех кто либо мечтал о такой или подобной, либо владел чем то тех лет. Настальгия.
48
5
Ответить
kiper
Новосибирск
ака МУДРЫЙ
Архаичненько. Хотя состояние данного экземпляра неплохое
Архаично?! А что вы ожидали увидеть в машине 80х годов? Переднюю панель из планшетов?
84
10
Ответить
     
Новочебоксарск
Сообщений: 69
Был такой в далеком 2005 году в кузове универсал 1986 г.в. с левым рулём, привезенный из Европы. Двигатель 2л бензин. К слову это была первая моя машина. И я на ней делал все - перебирал рейку по нескольку раз в год, дважды перебирал двигатель. Экземпляр был достаточно ушатан, но не смотря на это чувствовался технологический прогресс в сравнении с теми же ВАЗами. Салон был большой и удобный, комбинированный тряпка/кожа, светлосерый, как на фото.
Кто предупрежден - тот вооружен!!!
38
8
Ответить
петр
Якутск
ПАЛАСИО
Купили бы такой Bluebird за 200 т.р. как машину выходного дня? Да+, нет -
Лучше бы приобрёл Nissan Largo c22 4wd , микроавтобус на раме , выпускались с 1985 по 1993 гг. Панорамная крыша , салон складывающийся в кровать , очень мягкий ход по грунтовке т.к.рамный , удачная развесовка , посадка удобная , электростеклоподьемники и электрозеркала это само собой.
Но трудно найти в хор.состоянии .
41
8
Ответить
петр
Ниссан Блюберд одна из моделей первых появившихся ,,иномарок", как тогда называли у нас в городе японские авто . Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е , что...
" Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е..." что не зря развалили страну, ведь теперь у нас была жвачка, джинсы и б/ушные иномарки! Гори огнём совок с его уравниловки и дефицитом, пропади-проподом будущее наших детей, ведь мы хотим жвачку, джинсы и б/ушные иномарки!!
43
118
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2409
Я ВАГолюб, но по-хорошему завидую жителям восточной части РФ за то, что в своё время имели возможность поездить на таких интересных авто. У нас в черноземье их практически не было, ибо далековато привозить)) А сейчас и подавно - встретить такую машину на дороге практически нереально.
62
11
Ответить
4184861
Несмотря на то что Nissan на российском рынке second hand в итоге проиграл в популярности Toyota..
Так он везде проиграл! И у себя на родине, и у во всём мире. Именно поэтому его по дешёвке купил Рено и дал шанс.

Потому что при потребительских тактильно-визуальных изысках, надёжность Ниссана хуже!
38
24
Ответить
21127724
Владел U12 кузовом 10 лет. Привозил с ДВ в Сибирь. CA18S 8 свечей, автомат. Сгнил правда очень быстро, а так горя не знал.
14
4
Ответить
 
Сообщений: 4124
С С
" Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е..." что не зря развалили страну, ведь теперь у нас была жвачка, джинсы и б/ушные иномарки! Гори огнём совок с его уравниловки...
Почему в таком могучем совке ничего не создали на подобии Ниссан Цедрик для масс? А при этом Танки, Самолеты умели делать
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
54
17
Ответить
 
Сообщений: 4124
4184861
Несмотря на то что Nissan на российском рынке second hand в итоге проиграл в популярности Toyota.. Так он везде проиграл! И у себя на родине, и у во всём мире. Именно поэтому его по дешёвке купил Рено...
А Тойота очень переоценена, вы видели сколько просят за прульную Короллу 2001 года с 8 владельцами, пробегом за 300к+? Да за такую цену не мало конкурентов можно выбрать и годом свежее и интереснее... Лично я не верю в гороскопы, приметы и в "вечнуюнеломающуюсятойотубожественнуую"...Несмотря на ато что у меня Тойота!
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
49
13
Ответить
77праворульшик77
Москва
а
Ресурса у этих авто не осталось, дифирамбы таким машинам не уместны. Под пресс, это всего лишь железо.
У этих машин ресурс хотя-бы был, а сейчас с новья без ресурса, гарантийный срок отходит и на свалку, а стоит как чугунный мост со стразами.
39
13
Ответить
77праворульшик77
Москва
ПАЛАСИО
Купили бы такой Bluebird за 200 т.р. как машину выходного дня? Да+, нет -
За 200 не купили бы, тупо не успели, перекупы раньше успеют и добавив фразу " Таких больше не делают" и упомянув императора, поставят за 650 )))
45
5
Ответить
15794417
kiper
Естественно сейчас их ни кто не рассматривает как конкурентов современным авто. Это просто погружение в прошлое. Для тех кто либо мечтал о такой или подобной, либо владел чем то тех лет. Настальгия.
Чем он отличается от современных авто? Придумывание авто закончилось как раз в 80-е 90-е. Когда внедрение сапра, позволило все быстро и эффективно считать. Конкретно этот экземпляр исключение, чем правило по комплектации. Автомат с кондиционером, абс и электростеклами-зеркалами минимальный набор что сейчас, что 20-30 лет назад
Между 1963 и 1993м пропасть, между 1993-2023... По сути мода и вкусовщина... Никакой разницы в повседневной эксплуатации, обслуживании и прочем. А качество материалов и уровень добротности совсем не в пользу новых.
59
9
Ответить
77праворульшик77
Москва
С С
" Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е..." что не зря развалили страну, ведь теперь у нас была жвачка, джинсы и б/ушные иномарки! Гори огнём совок с его уравниловки...
Да, пропади пропадом будущее наших детей, с таким же дефицитом и уравниловкой, отсутствием джинсов, жвачки и Жигулями по цене квартиры, после многолетней очереди на них и запчасти доставать по знакомству. Для тебя родина и страдание это синонимы? Ну так радуйся, опять на эту дорогу свернули.
76
25
Ответить
4184861
Zombi23
А Тойота очень переоценена, вы видели сколько просят за прульную Короллу 2001 года с 8 владельцами, пробегом за 300к+? Да за такую цену не мало конкурентов можно выбрать и годом свежее и интереснее......
Есть такое. У нас народ из крайности в крайность! Либо всем сердцем любим, либо ненавидим от всей души!

К тому же подписывают эту любовь к Тойоте наличие кучи запчастей из-за берегов Амура. А попробуйте найти аналоги на другие японские авто.
Вот и всё.
13
5
Ответить
VolandvoY
Томск
С С
" Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е..." что не зря развалили страну, ведь теперь у нас была жвачка, джинсы и б/ушные иномарки! Гори огнём совок с его уравниловки...
Да а китайцы в это время в тапочках из ткани ходили поголовно ибо были нищие просто и мы им сочувствовали, смеялись что у них велосипедов больше чем жителей. И где теперь мы и они, любители пр/р хлама. Сказки не получилось, а у китайцев шансов оказаться в ней намного больше стало.
33
5
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
До середины девяностых наши автомобили смотрелись не хуже японских! Потом что-то пошло не так....
13
46
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2736
Был такой в конце 90-х у шурина.
Запомнился неудобным месторасположением масляного фильтра, недоступным вторым рядом свечей и да - жрал бензин как не в себя.
Но мы были молоды!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
15
5
Ответить
11313864
Москва
В начале 90х владел таким 3 года.
U11 безстоечный SSS мотор CA18 турбо.
Фарш лютый:
-электронное табло
-сенсорное управление климатом и майором
- регулируемая жесткость подвески( переключатель soft - hard)
- путевой компьютер с табло об расходе топлива на режиме и оставшемся километраже на этом остатке
- полностью электрическое регулируемое кресло водителя. Даже подушка в спинке надувалась моторчиком, чтобы положение спины менять
- круиз-контроль
-акпп
- когда закрываешь дверь - свет в салоне гаснет медленно, как в кинотеатре
- весь в красивом, кофе со сливками велюре в мелкую клетку.
Много ещё разных фишек - уже не вспомню.
Помню ощущение от управления, по сравнению с жилами, которые тогда на ДВ ещё были в большинстве - словно космическим кораблем управляешь..

В общем, хотя у меня коней было пару десятков, этот- словно первая женщина, не забывается))
54
3
Ответить
Это уж совсем некро да еще и не премиум...надо что нибудь посвежее хотя бы конца 90-х обозревать...
5
32
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6173
С С
" Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е..." что не зря развалили страну, ведь теперь у нас была жвачка, джинсы и б/ушные иномарки! Гори огнём совок с его уравниловки...
Как ни странно, но обычному человеку примерно это и нужно: комфорт, качество, ассортимент.
А не атомные станции, самые хорошие танки/самолеты, космос и прочий впк.
50
13
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6173
Товарищ майор
До середины девяностых наши автомобили смотрелись не хуже японских! Потом что-то пошло не так....
В середине 90-х наша прорывная ваз2110 в сравнении с японскими прульками выглядела очень убого: начиная от зазоров толщиной с палец, заканчивая отсутствием гура и кондиционера, которые с десяток лет устанавливались практически в каждый пруль.
67
5
Ответить
   
Сообщений: 609
Похоже, не остаетя ни того ни другого. И это печально
6
2
Ответить
dr1z
Чита
4184861
Несмотря на то что Nissan на российском рынке second hand в итоге проиграл в популярности Toyota.. Так он везде проиграл! И у себя на родине, и у во всём мире. Именно поэтому его по дешёвке купил Рено...
проиграли они из-за того, что в период "экономического пузыря" ударились в расширение модельного ряда и технологические изыски. Всякие Годзиллы, Hicas, Attesa и прочее. Когда пузырь лопнул, оказалось, что простенькие тойоты гораздо дешевле в разработке и производстве. Но Ниссан это не5понял, и продолжал всякие турбоверсии Санни и Р"нессы делать...
Примерно в 2000 у Ниссана совсем кризис был, и куча технологических косяков в авто.
17
5
Ответить
77праворульшик77
Да, пропади пропадом будущее наших детей, с таким же дефицитом и уравниловкой, отсутствием джинсов, жвачки и Жигулями по цене квартиры, после многолетней очереди на них и запчасти доставать по знакомству. Для тебя родина и страдание это синонимы? Ну так радуйся, опять на эту дорогу свернули.
Свернули... Сначала 80 лет шли не туда. Потом вдруг резко это осознали, переобулись, и ещё 30 лет шли куда-то, ориентируясь на чужой опыт и подсказки "доброжелателей"... Но не дошли, потому как подсказки были так себе. А сейчас, устав гадать в какую же сторону ещё пойти, приняли решение копать вглубь, ведь там мы ещё не были. Вот так и блудим.
44
10
Ответить
петр
Якутск
С С
" Мы смотрели на эти Глории , Цедрики , Лаурели и понимали тогда в 90-е..." что не зря развалили страну, ведь теперь у нас была жвачка, джинсы и б/ушные иномарки! Гори огнём совок с его уравниловки...
У нас в Якутии за последние десятилетия разруха особенно заметна -- закрыты в сёлах предприятия сельского хозяйства , исчез потихоньку выкуп молока и мяса у сельчан , даже медпункты и почты закрываются . В связи с этим работы нет на селе и миграция сельчан в города Якутск , Нерюнгри , Мирный приобрела массовый характер и тенденция последних лет это переезд молодежи , причем тоже массовый в Владивосток , Москву , Санкт-Петербург и др города рф , кто имеет возможности переезжают за границу .
Недродобывающие предприятия давно в руках олигархов , Нижнекуранахское золотодобывающее --сулейман керимов , уголь в Южной Якутии компания мечел это цивилев и тимченко , газ в центральной Якутии -- некий авдолян, владелец Йота , и др .
52
4
Ответить
77праворульшик77
Москва
Товарищ майор
До середины девяностых наши автомобили смотрелись не хуже японских! Потом что-то пошло не так....
Весь ассортимент автомобилей СССР на пике развития, был как часть модельного ряда Короллы, в самом дешёвом исполнении. Даже если допустить, что качество было сравнимо.
40
4
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8109
non-existent
Я ВАГолюб, но по-хорошему завидую жителям восточной части РФ за то, что в своё время имели возможность поездить на таких интересных авто. У нас в черноземье их практически не было, ибо далековато привозить)) А сейчас и подавно - встретить такую машину на дороге практически нереально.
И "бочка" наша - это тойота корона 1992 - 1995 го модельных годов, а у вас - соответственно ауди 80)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
23
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8109
lamer1188
В середине 90-х наша прорывная ваз2110 в сравнении с японскими прульками выглядела очень убого: начиная от зазоров толщиной с палец, заканчивая отсутствием гура и кондиционера, которые с десяток лет устанавливались практически в каждый пруль.
В середине 90-х в нашей многострадально стране всё выглядело убого...
Начиная от алкаша Борьки и заканчивая... Впрочем, кто помнит, тот помнит.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
28
2
Ответить
     
DC
Сообщений: 2282
Какой же он кривой...
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
14
30
Ответить
а
Иркутск
77праворульшик77
У этих машин ресурс хотя-бы был, а сейчас с новья без ресурса, гарантийный срок отходит и на свалку, а стоит как чугунный мост со стразами.
Праворульная современная тойота, к примеру тот же пятилетний Филдер. Проходит намного больше вёдра из статьи. Не пойму поклонения хламу из прошлого.
7
30
Ответить
kiper
Для молодежи это просто старые автомобили, как сейчас модно говорить "некро". И это нормально. А вот те, кто застал вторую половину 90х, те конечно помнят каким чудом казались праворульки, во...
Даже у нас первые пруши появились к концу 80-х и выглядели посоременее помню у соседа был ниссан санни и и с виду почти такая же тойота модель не помню..а в начале 90-х он уже бумер себе купил..
7
 
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 763
Вот народное ретро на ДВ, про неё лучше напишите...
3
2
Ответить
   
За Байкалом.
Сообщений: 763
Дормидонт
Вот народное ретро на ДВ, про неё лучше напишите...
2
2
Ответить
dr1z
Чита
1
1
Ответить
dr1z
Чита
kiper
Архаично?! А что вы ожидали увидеть в машине 80х годов? Переднюю панель из планшетов?
да вообще кошмар - приборы со стрелками! Печка управляется механическими ползунками, а не сенсорными! Магнитола с кнопками. И древняя АКПП, которую наверняка за 37 лет никто не ремонтировал вместо супернадежного дергающего робота с ресурсом сцеплений в 100 тысяч. Варварство.
49
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18597
Немного их было
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4067
ПАЛАСИО
Почему бы не предлагать такие интерьеры за доплату в современных машинах, кому не интересны однотипные мониторы?
На современные машины цены надо снижать.
6
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4067
77праворульшик77
За 200 не купили бы, тупо не успели, перекупы раньше успеют и добавив фразу " Таких больше не делают" и упомянув императора, поставят за 650 )))
Ну и будет она у них год стоять за шестьсотписят. Дурачков становится меньше и это не может не радовать.
10
4
Ответить
BrickGamer
15794417
Чем он отличается от современных авто? Придумывание авто закончилось как раз в 80-е 90-е. Когда внедрение сапра, позволило все быстро и эффективно считать. Конкретно этот экземпляр исключение, чем правило...
Как минимум безопасностью отличаются, как пассивной, так и активной. Если говорить про авто 2023 года, то минимальный набор тоже изменился: климат, шесть подушек минимум, автоматическое торможение, удержание в полосе, ЕСП, активный круиз контроль, громкая связь, интерфейс АА/Карплей, парктроники, камера заднего вида.
11
8
Ответить
dr1z
Чита
BrickGamer
Как минимум безопасностью отличаются, как пассивной, так и активной. Если говорить про авто 2023 года, то минимальный набор тоже изменился: климат, шесть подушек минимум, автоматическое торможение, удержание...
фактически из всего этого реально полезна только ЕСП. Остальное - удобства, которые не особо то и важны. А те же торможение, активный круиз и удержание в полосе могут быть и опасными в наших реалиях.
22
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
начала 80-х и такие тачки уже делали V6, изменяемые электроникой шасси, куча опций. хардтоп, кстати, зачетно и сейчас выглядит.
17
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2409
BrickGamer
Как минимум безопасностью отличаются, как пассивной, так и активной. Если говорить про авто 2023 года, то минимальный набор тоже изменился: климат, шесть подушек минимум, автоматическое торможение, удержание...
Т.е. современные машины отличаются от машин 80-хх только обилием электронных помощников и свистоперделок, бОльшая часть которых хорошему водителю на фиг не нужны.
Но принципиально то ничего нового не появляется - в любой машине по-прежнему ДВС, подвеска, прикрученная к кузову, 4 колеса, шестеренчатая трансмиссия и руль.
Вот если б кузов левитировал над шасси на магнитной подушке или применялся принципиально другой источник механической энергии - тогда да, можно было бы говорить о технологическом прорыве.
32
4
Ответить
    
Сообщений: 1472
Товарищ майор
До середины девяностых наши автомобили смотрелись не хуже японских! Потом что-то пошло не так....
Ну-ну. Посмотрите, товарищ майор на Короллу/Спринтер, да даже на Санни середины-конца восьмидесятых, где были велюровые салоны, АКПП, кондей, электростеклоподъёмники, ГУР и т.д.
В Гранте до сих пор беднее.
28
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1779
Товарищ майор
До середины девяностых наши автомобили смотрелись не хуже японских! Потом что-то пошло не так....
Это какие, интересно? Японки массово повезли на ДВ в 89-90 годах и наши Жигули с москвичами выглядели как ветхий утиль на их фоне. Черностоичные марки и нафаршированные соареры были мечтой каждого школьника из Владивостока, советское наследие стало в миг уделом дядек 40+.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
27
3
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
потеху сони в ведро. поставьте карман оригинал с крышкой. для сигарет
7
8
Ответить
    
Сообщений: 1472
77праворульшик77
Весь ассортимент автомобилей СССР на пике развития, был как часть модельного ряда Короллы, в самом дешёвом исполнении. Даже если допустить, что качество было сравнимо.
Нельзя такого допустить! В Королле между заменами масла капот открывали только чтобы воду в омыватель подлить.
А владельцам Запорожцев-Жигулей-Москвичей-Волг без гаража со смотровой ямой - вообще не обойтись было.
26
2
Ответить
    
Сообщений: 1472
non-existent
Я ВАГолюб, но по-хорошему завидую жителям восточной части РФ за то, что в своё время имели возможность поездить на таких интересных авто. У нас в черноземье их практически не было, ибо далековато привозить)) А сейчас и подавно - встретить такую машину на дороге практически нереально.
Так у вас там по жизни от руля "в бардачке" нос воротят, смертельно опасным аттракционом считают.
Тут посмотри на Дроме, сколько всегда комментов типа "Эх, вот бы такую, но с левым рулём!"
18
1
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
dr1z
фактически из всего этого реально полезна только ЕСП. Остальное - удобства, которые не особо то и важны. А те же торможение, активный круиз и удержание в полосе могут быть и опасными в наших реалиях.
да и есп не панацея.
10
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1779
Батя проездил на блюберде-сарае 20 лет, первая и последняя машина. Я на нем учился ездить, так и остался моим единственным опытом на коробке. Дачу построили на нём, два переезда наших и немало чужих. Бензинка 1.6, карбюратор, минимальная комплектация, но гидроусилитель и кондиционер работали исправно, простывал из-за него даже. Батя грузил его 800кг против разрешенных 500, рессоры тащили всё. При скорости свыше сотни звенели колокольчики, мама сердилась, опять похоронный марш заиграл, сбавь скорость!
35
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2736
lamer1188
Как ни странно, но обычному человеку примерно это и нужно: комфорт, качество, ассортимент.
А не атомные станции, самые хорошие танки/самолеты, космос и прочий впк.
Как ни странно, но обычный человек не сможет получить комфорт, качество и ассортимент без атомных станций, космоса и прочего впк.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
12
12
Ответить
15794417
BrickGamer
Как минимум безопасностью отличаются, как пассивной, так и активной. Если говорить про авто 2023 года, то минимальный набор тоже изменился: климат, шесть подушек минимум, автоматическое торможение, удержание...
Это самый жир не самых дешевых авто. Да и на комфорт управления мало влияет. Камеры и карплей это копеечное поделие, которое можно хоть в форд Т установить за пару часов.
16
4
Ответить
BrickGamer
non-existent
Т.е. современные машины отличаются от машин 80-хх только обилием электронных помощников и свистоперделок, бОльшая часть которых хорошему водителю на фиг не нужны. Но принципиально то ничего нового не...
Причем здесь хороший-плохой водитель. Современные опции здорово прибавляют комфорта. Если у вас в авто их нет - это не значит, что они другим водителям не нужны.
8
9
Ответить
BrickGamer
15794417
Это самый жир не самых дешевых авто. Да и на комфорт управления мало влияет. Камеры и карплей это копеечное поделие, которое можно хоть в форд Т установить за пару часов.
Я привел обычный минимум. Где тут топ жир для 2023 года?
2
4
Ответить
    
Сообщений: 1639
...вместо обычного ГУР использовалась EPS — Electronic Power Steering с насосом, блоком управления и датчиками. Благодаря ей водитель мог менять эффективность усилителя руля...
У Тойоты в то же время и то же самое называлось PPS (Progressive Power Steering).
И "пимпочкой" на рулевой колонке включаются вовсе не габариты, а стояночные огни (parking lights). Четыре лампочки в фонарях по углам авто, для безопасной стоянки на обочине шоссе в темное время суток.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
17
 
Ответить
BrickGamer
dr1z
фактически из всего этого реально полезна только ЕСП. Остальное - удобства, которые не особо то и важны. А те же торможение, активный круиз и удержание в полосе могут быть и опасными в наших реалиях.
Вы ездили с современными ассистентами, чтобы утверждать про их опасность в каких-то там реалиях? Прогресс за последние 30 лет очень ощутим. Одна оптика прошла путь галогенка - линзованная галогенка - ксенон - диод - матричный адаптивный свет. А динамика современных авто? 30 лет назад 7-8 секунд до сотни - динамика спорткара, а сейчас обычное дело. Простой и эффективный полный привод на легковушке. Экология: достаточно постоять в гараже с заведенным мотором дизеля Евро-2...4, Евро-5 и Евро-6, чтобы почуствовать разницу. Да банально размер салон, сравнить Гольф-2 и Гольф-7.
Но если вообще в упор ничего не замечать, то да, ничего за 30 лет не поменялось - руль, педали, четыре колеса и кондиционер.
17
15
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2409
BrickGamer
Причем здесь хороший-плохой водитель. Современные опции здорово прибавляют комфорта. Если у вас в авто их нет - это не значит, что они другим водителям не нужны.
Комфорт - это мягкость подвески, удобство сидений и качество материалов отделки в салоне.
А всякие электронные помощники - это не комфорт, а поощрение лени водителя и компенсация его неумелости.
23
9
Ответить
77праворульшик77
Москва
Иван 1980
Ну и будет она у них год стоять за шестьсотписят. Дурачков становится меньше и это не может не радовать.
Стоять она у них будет до очередного падения рубля, когда сметают с полок всё, лишь бы бумажки успеть вложить во что-то. Ну, разумеется, те у кого есть эти бумажки :)
6
4
Ответить
6391114
Москва
Блин, как же они раньше салонам внимание уделяли. Вот смотришь - кресло - и даже через фотку видно как там удобно мягко сидеть, и какая в нём приятная ткань-велюр. И загляните в Дустер 2023. Почему салоны развиваются в обратном направлении?
28
1
Ответить
Леонид
non-existent
Комфорт - это мягкость подвески, удобство сидений и качество материалов отделки в салоне.
А всякие электронные помощники - это не комфорт, а поощрение лени водителя и компенсация его неумелости.
Автомобиль - это в целом, для ленивых. Неленивые или крутят педали на велосипеде, или заводят лошадь.
6
11
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2409
Леонид
Автомобиль - это в целом, для ленивых. Неленивые или крутят педали на велосипеде, или заводят лошадь.
Ага, для ленивых. Особенно тех, кто на нём работает и возит тяжёлое оборудование :)
А про лошадей вообще смешно: во-первых, её содержание по стоимости вполне сопоставимо с автомобилем, а ухода ей требуется ещё больше. А во-вторых, где предлагаете заводить лошадь жителям города - на балконе? :)
15
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6173
autodoctor
Как ни странно, но обычный человек не сможет получить комфорт, качество и ассортимент без атомных станций, космоса и прочего впк.
Когда атомные станции строят для производства тнп - да, хорошо, простым людям комфортно. А когда их строят, в первую очередь, чтобы клепать танчики/самолетики можно было еще больше, уже простому обывателю не так полезно.
Качество и ассортимент танчиков и самолетиков есть, а туалетной бумаги - нет. Вот тебе и атомные станции, со смятой комсольской правдой.
19
8
Ответить
Бат2
Новосибирск
а
Ресурса у этих авто не осталось, дифирамбы таким машинам не уместны. Под пресс, это всего лишь железо.
Набери в интернете Настя туман-машины легенды. Там правда про скай, но смысл поймёшь.
3
2
Ответить
Splif
Москва
Эх велюр… помню батя друга привез такую машинку так мы по ночам по-тихой кайфовали катаясь по нашему маленькому городку….
Ощущения были что ты как минимум миллиардер
12
 
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Дормидонт
Вот народное ретро на ДВ, про неё лучше напишите...
Ну, была такая.. Только без рогов и дизель, вроде даже на автомате
2
 
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1916
Блин, вот это да... У Мерседеса такая система появилась в 1998 году, а тут восьмидесятые !!!
Но, судя по всему, только экспортная Maxima оснащалась ультразвуковой системой, способной видеть неровности дороги определенного профиля и отдавать команду стойкам менять демпфирующие характеристики.
9
2
Ответить
петр
У нас в Якутии за последние десятилетия разруха особенно заметна -- закрыты в сёлах предприятия сельского хозяйства , исчез потихоньку выкуп молока и мяса у сельчан , даже медпункты и почты закрываются...
Значит не всё у вас так плохо в Якутии, раз нашлись трезво мыслящие руководители, которые наконец-то закрыли сельскохозяйственные предприятия. Удивлён, что это сельское хозяйство вообще у вас было. Вы хоть сами осознаёте, что сельское хозяйство в тундре - это как яблони на Марсе??!
4
13
Ответить
Багет
Япония. 1985. Nissan Blubird. Несколько типов кузовов, есть мощные двигатели, есть двигатели с турбонаддувом, моновпрыск, АКПП, климат-контроль, кондиционер, амортизаторы с регулируемой жёсткостью, задняя многорычажная подвеска, Electronic Power Steering, электропакет, электропривод водительского сиденья, подогрев передних сидений и т.д.

СССР. 1985. ГАЗ-24-10. ...

© Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей.
20
6
Ответить
 
НСО. Ярково
Сообщений: 4651
Было такое у меня корыто. 1986 год, CA18S, 8 свечей, механика, комплектация барабан, из удобств только кондиционер, и тот снят. Рулился прикольно. Карб родной весь мозг вынес. И кузовщину найти на этот******тет - тот ещё квест.
Тише едешь - хрен доедешь.
Airtrek Turbo-R /// Ralliart
6
3
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
ПАЛАСИО
Купили бы такой Bluebird за 200 т.р. как машину выходного дня? Да+, нет -
У нас в стране в последнее время большая нехватка машин "выходного дня")))
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
5
 
Ответить
Alexey Golovin
Zombi23
Почему в таком могучем совке ничего не создали на подобии Ниссан Цедрик для масс? А при этом Танки, Самолеты умели делать
На самом деле военная промышленность невероятными усилиями не позволяла нашим танкам и самолетам и т.д. отставать больше, чем на 20 лет от актуальных в те годы западных образцов.
7
9
Ответить
Alexey Golovin
С С
Свернули... Сначала 80 лет шли не туда. Потом вдруг резко это осознали, переобулись, и ещё 30 лет шли куда-то, ориентируясь на чужой опыт и подсказки "доброжелателей"... Но не дошли, потому как...
подсказки были так себе
такие же подсказки сделали южную корею, японию, сингапур развитыми странами
а РФ превратилась в тыкву почему-то....
11
4
Ответить
Alexey Golovin
Tores 33
В середине 90-х в нашей многострадально стране всё выглядело убого...
Начиная от алкаша Борьки и заканчивая... Впрочем, кто помнит, тот помнит.
Все помнят 90-е, а 23 года топтания на месте никто не замечает)
14
4
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
В начале-середине 90-х в Нижнем Новгороде мы как на космолеты смотрели на Делику-кирпич в хромированных обвесах, Марк90. Тогда еще многие считали, что иномарки не ломаются совсем)
9
 
Ответить
Alexey Golovin
dr1z
фактически из всего этого реально полезна только ЕСП. Остальное - удобства, которые не особо то и важны. А те же торможение, активный круиз и удержание в полосе могут быть и опасными в наших реалиях.
полезна только ЕСП, а вот подушки просто обязательны.
4
2
Ответить
Alexey Golovin
non-existent
Т.е. современные машины отличаются от машин 80-хх только обилием электронных помощников и свистоперделок, бОльшая часть которых хорошему водителю на фиг не нужны. Но принципиально то ничего нового не...
современные машины отличаются от машин 80-хх только обилием электронных помощников и свистоперделок
Это было бы прекрастно!

Но на самом деле сильно выросла безопасность и сильно снизился ресурс.
9
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37923
Dmitry E.
В начале-середине 90-х в Нижнем Новгороде мы как на космолеты смотрели на Делику-кирпич в хромированных обвесах, Марк90. Тогда еще многие считали, что иномарки не ломаются совсем)
Марк 90-й в начале-середине 90-х?
Я в Хабаровске впервые в жизни увидел 90-й Чайзер осенью 1995 года, и в то время это была актуальная модель, которую продолжали выпускать в Японии.
Конечно, на тот момент их ввозили очень мало, ибо стоили они «космос». У нас на тот момент «крутой» и «свежей» моделью считался 80-й Марк и его производные.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
12
 
Ответить
7947520
петр
У нас в Якутии за последние десятилетия разруха особенно заметна -- закрыты в сёлах предприятия сельского хозяйства , исчез потихоньку выкуп молока и мяса у сельчан , даже медпункты и почты закрываются...
Ага у нас на дв в 90 заводы судоремонтные сохранились, а после 2005 даже цеха снесли, теперь только лес вывозят
12
 
Ответить
dr1z
Чита
BrickGamer
Вы ездили с современными ассистентами, чтобы утверждать про их опасность в каких-то там реалиях? Прогресс за последние 30 лет очень ощутим. Одна оптика прошла путь галогенка - линзованная галогенка -...
Прогресс ощутим в прогрессивных городах. В моем городе даже снег банально никто не чистит. Разметка иногда безумна - например сплошная не позволяет заходить с правого ряда на кольцо. Я вот потестил автоторможение на Тойоте жены по снегу. Оно не успевает)
Активного круиза у меня нет, это да. Интересно - он умеет уворачиваться от летящих сзади по льду идиотов на летней резине?
Андроид-карплей нахрен не нужен - мне за рулём есть чем заняться. Машиной управлять например)
Камеру и 6 подушек уже 20 лет как ставят, как бы.
А вот залипание в экраны для банальных вещей типа климата и жопогрелок - это реально опасно. Хотя, видать ради этого почти автопилот и делают - пока водитель в экране залипает - машина сама едет.
13
 
Ответить
dr1z
Чита
Ты продаешь?)
1
 
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Лет двадцать с лихом назад был в кузове U13 без рамок дверей. Неплохая машинка.
3
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
Raven
Марк 90-й в начале-середине 90-х? Я в Хабаровске впервые в жизни увидел 90-й Чайзер осенью 1995 года, и в то время это была актуальная модель, которую продолжали выпускать в Японии. Конечно, на тот момент...
Выразился не так немного - в начале 90-х появились Делики, а в середине Марк2.
В газете из рук в руки были объявления, на авторынке стоял Марк 90 и две-три Делики. Тогда они подкупали люксовостью и имели очень неприличные цены в долларах. Эксклюзив с люксовыми салонами, АКПП и электропакетами так сказать, а не дешёвый Пруль.
8
 
Ответить
петр
Якутск
С С
Значит не всё у вас так плохо в Якутии, раз нашлись трезво мыслящие руководители, которые наконец-то закрыли сельскохозяйственные предприятия. Удивлён, что это сельское хозяйство вообще у вас было. Вы хоть сами осознаёте, что сельское хозяйство в тундре - это как яблони на Марсе??!
Тундра это за Полярным кругом где например гриб подберезовик выше березы вырастает . А в центральной и Южной Якутии обычный лес .
Сельское хозяйство в Якутии это в основном разведение КРС и лошадей , этим можно заниматься в любом регионе , кормовая база есть территории огромные полей и лесов , поэтому в каждом селе были совхозы .
На севере оленей держали сотнями тысяч , сейчас поменьше .Из культур -выращивание овощей -картофеля , капусты , моркови и др . Есть в одном поселке круглогодичные теплицы как в Японии , при их участии и построенные , но это скорее эксперимент и успешный , который длится лет 6-7 наверное .
16
 
Ответить
Евгений
а
Ресурса у этих авто не осталось, дифирамбы таким машинам не уместны. Под пресс, это всего лишь железо.
С нынешными ценами на авто скоро только на таких машинах и будем ездить
5
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9158
77праворульшик77
Да, пропади пропадом будущее наших детей, с таким же дефицитом и уравниловкой, отсутствием джинсов, жвачки и Жигулями по цене квартиры, после многолетней очереди на них и запчасти доставать по знакомству. Для тебя родина и страдание это синонимы? Ну так радуйся, опять на эту дорогу свернули.
А сейчас, типа, не то же самое?
3
1
Ответить
   
Сообщений: 944
Ca18det ставился на рейсталинг u11, auster stanza. И мощность была 145л.с а не 170. 176л.с обладал мотор с индивидуальным катушками и и интеркуллером.
3
 
Ответить
Scorp sp
Помню один такой блюберд U14, в очень хорошем состоянии, по пробегу толком еще дорог то и не видел, в начале нулевых отдавали его за треть его стоимости, но никто не брал. По итогу продали какому СТО на запчасти. Причина, прошлый хозяин суициднулся в этом авто, закрылся в гараже, подвел от выхлопной трубы шланг в салон и привет. Пролежал в этом авто несколько дней. Авто жутко смердило не спасало дело не общая хим чистка салона, не обилие вонючек. Запах четко чувствовался даже в 1,5 метрах от авто.
3
2
Ответить
Серик Карапетян
Барвиха
Первая японка была Мираж . Только из армии ,после УАЗ -469 прифигел 😊😊😊😊
5
 
Ответить
VK5687
Владивосток
Самая шляпа у блюбиков, это моторы! серия СА не безосновательно всеми ненавистна. А вот серия VG это настоящая песня! Но губило их не "гениальность" вакуумной системы и кучи клапанов и мембран, а как всегда...коррозия! и наплевательское отношение.
3
1
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Zombi23
Почему в таком могучем совке ничего не создали на подобии Ниссан Цедрик для масс? А при этом Танки, Самолеты умели делать
Выбрали другой приоритет, к тому же кап.страны очень неохотно пускали товары из красной зоны, соответственно тираж не мог быть конкурентоспособным.
5
5
Ответить
VK5687
Владивосток
Dmitry E.
В начале-середине 90-х в Нижнем Новгороде мы как на космолеты смотрели на Делику-кирпич в хромированных обвесах, Марк90. Тогда еще многие считали, что иномарки не ломаются совсем)
Да откуда?)) в начале-середине 90х даже на ДВ ещё не начали завозить jzx90, только единицы. Тогда массово плыли gx71 и линзовый gx81 считался крутым аппаратом. Модным был RVR с кенгурятником и калиткой. Есть архивное видео с пляжа, там в 97 году стояла Делика pd8w, вокруг неё народ собирался поглазеть.
2
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1395
чушь мелите
блюберд в альмеру никогда не перерождался
к альмере был близок - санник
а к блюберду - примера
Almera N15 SR20DE+20VE head+6MT 4.75 - есть
Primera HP11 SR20VE+RS532V 5MT 4.3
Мой отзыв: Nissan Primera Camino 1996
4
1
Ответить
VK5687
Владивосток
77праворульшик77
У этих машин ресурс хотя-бы был, а сейчас с новья без ресурса, гарантийный срок отходит и на свалку, а стоит как чугунный мост со стразами.
Да перестань. Приусы вон многие уже на второй круг одометр пошел. Бегают... Epower у ниссана вообще ничего не просит, только подшипники и опоры стоек меняй и езди себе...
5
3
Ответить
VK5687
Владивосток
skyrood
Какой же он кривой...
Через 20 лет найди свой Рапид, сравним))
10
2
Ответить
VK5687
Владивосток
а
Праворульная современная тойота, к примеру тот же пятилетний Филдер. Проходит намного больше вёдра из статьи. Не пойму поклонения хламу из прошлого.
5-летний Филдер - это убогий Витц, с ходовкой, которая даже 100кг нагрузки еле держит. Не смеши, а. И ценник как за нормальное авто.
8
2
Ответить
а
Иркутск
VK5687
5-летний Филдер - это убогий Витц, с ходовкой, которая даже 100кг нагрузки еле держит. Не смеши, а. И ценник как за нормальное авто.
30 летнее ведро это не нормальное авто. Лучше всего рассуждать о качестве старых авто ночью в мороз на трассе после поломки этого металлолома
3
10
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6173
dr1z
Прогресс ощутим в прогрессивных городах. В моем городе даже снег банально никто не чистит. Разметка иногда безумна - например сплошная не позволяет заходить с правого ряда на кольцо. Я вот потестил автоторможение...
На всякий случай скажу, на кольцо не обязательно заходить с правого ряда, можно с любого. Так что, возможно, никакой ошибки с разметкой в этом случае и нет.
2
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
dr1z
да вообще кошмар - приборы со стрелками! Печка управляется механическими ползунками, а не сенсорными! Магнитола с кнопками. И древняя АКПП, которую наверняка за 37 лет никто не ремонтировал вместо супернадежного дергающего робота с ресурсом сцеплений в 100 тысяч. Варварство.
Смешно, да. Только скорее там уже третий-пятый "контрактный" двигатель и такая же коробка. У неломающихся "тех еще" автомобилей - это расходники. Иначе как объяснить целую индустрию по доставке и установке "контракта".....
4
8
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Tiguan1
Ну-ну. Посмотрите, товарищ майор на Короллу/Спринтер, да даже на Санни середины-конца восьмидесятых, где были велюровые салоны, АКПП, кондей, электростеклоподъёмники, ГУР и т.д.
В Гранте до сих пор беднее.
Это да. Только я же написал "смотрелись не хуже", а не о технической стороне.....
2
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1779
autodoctor
Как ни странно, но обычный человек не сможет получить комфорт, качество и ассортимент без атомных станций, космоса и прочего впк.
С атомными станциями ясно, а каким боком космос и прочий впк улучшает жизнь обычному человеку?
7
8
Ответить
Олег
Магадан
Эх, молодость. Был в кузове, как серый в первом фото. Только комплектация выше. Жесткость задних амортизаторов регулировалась, боковинки водительской сидушку накачивалась. Для меня, восемнадцатилетнего парня в 1993 году это казалось как космолет. А ведь это вполне себе середнячки.
7
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2409
Alexey Golovin
современные машины отличаются от машин 80-хх только обилием электронных помощников и свистоперделок
Это было бы прекрастно!

Но на самом деле сильно выросла безопасность и сильно снизился ресурс.
Всё так. Особенно расстраивает ресурс :( Поршни стали ниже и тоньше, блоки цилиндров сделали алюминиевыми, а механические нагрузки повысили, снимая вдвое бОльшую мощность с того же объёма.
В машинах из 80-90-хх было: проездил 200-300 тысяч, подкинул кольца и МСК - и ездишь ещё 150. А кто масло почаще менял, те и до 400-500 тысяч ездили без вмешательств в ЦПГ.
Сейчас: 100-200 тысяч - и капремонт. Причём некоторые моторы даже до этих 100 тысяч не доживают. То катализаторы разваливаются, то задиры образуются, то цепи растягиваются, то поршни начинают стучать при перекладке в ВМТ. Тьфу.
11
1
Ответить
dr1z
Чита
lamer1188
На всякий случай скажу, на кольцо не обязательно заходить с правого ряда, можно с любого. Так что, возможно, никакой ошибки с разметкой в этом случае и нет.
А тут по разметке можно только с левого. Знаков нет. По ПДД с любого. Вопрос: кто разметку рисовал?
 
 
Ответить
dr1z
Чита
Товарищ майор
Смешно, да. Только скорее там уже третий-пятый "контрактный" двигатель и такая же коробка. У неломающихся "тех еще" автомобилей - это расходники. Иначе как объяснить целую индустрию по доставке и установке "контракта".....
Индустрия контракта развилась потому, что замена агрегатов стоила дешевле их ремонта.
12
1
Ответить
Golf
Комсомольск-на-Амуре
итог. взял ниссан - ипись сам
8
10
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6173
dr1z
А тут по разметке можно только с левого. Знаков нет. По ПДД с любого. Вопрос: кто разметку рисовал?
Возможно, кто-то с нетрадиционной ориентацией:)
1
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1485
Никогда не рассматривал Ниссаны , раз купили и перегнали с Новосиба Лаурель, замучались потом продавать и главный вывод был, да лучше бы старше Марка взяли))) До сих пор к Ниссану настороженно отношусь, по последним моделям только из за низкого ресурса вариаторов. Цепляют только ГТР, Скаи и конечно (красотка) Сильвия
4
4
Ответить
77праворульшик77
Москва
nbt
А сейчас, типа, не то же самое?
Ну я же говорю, опять туда свернули.
4
1
Ответить
Сыгда
Самара
ПАЛАСИО
Купили бы такой Bluebird за 200 т.р. как машину выходного дня? Да+, нет -
может лучше гараж выходного дня, тоже есть диваны
1
 
Ответить
Дмитрий Романов
Помню этот карнавал моделей с одним нзванием и разными кузовами, или наоборот, одним кузовом, но разными названиями.
Хардтоп Bluebird в кузове U11 как увидел его в жвачке Турбо, словно звезду увидел, а когда его вживую увидел в 1994 году, ой мама.
жаль тогда не я, не родители не могли его купить
3
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 822
По мне так эти авто уже неинтересны. Для музеев годится ну и для маньяков - играть в конструктор.
А так - верно один товарищ пишет - пора под пресс. Не только потому, что сгнили, но и потому, что такие авто напоминают о цене, за которую мы сдали свою Родину. Пусть с вопиющими проблемами, но свою единственную сдали. Вот за это вот, за туалетную бумагу, за сто сортов колбасы и проч "прелести".
2
14
Ответить
Маршруты 360
Владел SSS в середине 90-х. Машина очень нравилась, настоящий космолет, включаешь зажигание - загораются все контрольные лампы на панели приборов и слева ряд лам под лобовым стеклом. Были контрольные лампы уровня жидкости в бачке омывайки, тосола в радиаторе. Больное место Блюбердов этого поколения - задние стойки, долго не ходили. У меня были переделаны с амортизаторов ЗИЛ-131. Жестковато, но на год хватало. Двигатель хорошо переваривал 76 бензин. Проехал на авто около 100 тыс. 80% пробега на 76 бензине, был халявный. Результат - стал жрать масло.
7
1
Ответить
    
Сообщений: 1131
Был вот прям такой когда-то.. Давно... Надо фотку поискать в альбомах где-то...

https://www.drom.ru/info/misc/...
1
 
Ответить
23561615
11313864
В начале 90х владел таким 3 года. U11 безстоечный SSS мотор CA18 турбо. Фарш лютый: -электронное табло -сенсорное управление климатом и майором - регулируемая жесткость подвески( переключатель soft...
Во,как у меня в настоящее время)
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10248
kiper
Архаично?! А что вы ожидали увидеть в машине 80х годов? Переднюю панель из планшетов?
Вообще не ожидал увидеть это авто живым. Настоящий динозавр
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
1
1
Ответить
     
DC
Сообщений: 2282
VK5687
Через 20 лет найди свой Рапид, сравним))
С рапидом кстати скорее всего будет все хорошо, ибо современные машины сильно прочнее )
3
5
Ответить
Николай Марков
Тула
21127724
Владел U12 кузовом 10 лет. Привозил с ДВ в Сибирь. CA18S 8 свечей, автомат. Сгнил правда очень быстро, а так горя не знал.
У меня U12 с CA18S был самой первой праворулькой в 2000 году. Причем на "ручке", переучиваться с левого руля было весело ))
И еще помню, что U11 было полно вокруг, а другого U12 на весь город с населением 600 тыс. больше не было ни у кого.
1
 
Ответить
24607325
Омск
15794417
Чем он отличается от современных авто? Придумывание авто закончилось как раз в 80-е 90-е. Когда внедрение сапра, позволило все быстро и эффективно считать. Конкретно этот экземпляр исключение, чем правило...
-Всё так, но это пока не столкнёшься в лобовую, едучи на авто 1993 года (даже на 100% идеальном по кузову - чего не может быть), с его одноклассником 2023... :(
4
1
Ответить
 
Братск
Сообщений: 203
Успел покататься на таком Отзыв о Nissan Stanza. Хорошая машинка. Честная. Надежная.
2
 
Ответить
16508919
Благовещенск
Zombi23
Почему в таком могучем совке ничего не создали на подобии Ниссан Цедрик для масс? А при этом Танки, Самолеты умели делать
Что что простите там умели? Что именно там умели делать???? БТР-60-70-80 которые не ******* только ленивый? БМП-1-2 -которые признали*****ом еще при жизни Брежнева и запустили разработку БМП-3? Может быть -МИГ-29 -"Убивец F-16" от которых отказались все кто мог и в первую очередь ВС РФ? Или там ЯК-38 палубная вафля? Про танки там вообще спать начиная с 34 по 90А включительно
Давайте минусаторы приступайте
4
5
Ответить
16508919
Благовещенск
Zombi23
А Тойота очень переоценена, вы видели сколько просят за прульную Короллу 2001 года с 8 владельцами, пробегом за 300к+? Да за такую цену не мало конкурентов можно выбрать и годом свежее и интереснее......
Убери заградительные пошлины и утильсбор и увидишь сколько она стоит. А если еще и флот привести в чувство чтоб за перевозку одного корыта из япии не платить 1700$ так вообще сказка получится.....
1
 
Ответить
21127724
Николай Марков
У меня U12 с CA18S был самой первой праворулькой в 2000 году. Причем на "ручке", переучиваться с левого руля было весело ))
И еще помню, что U11 было полно вокруг, а другого U12 на весь город с населением 600 тыс. больше не было ни у кого.
Во во. У нас 12 козовов было так думаю парачку на весь город. Отъездил пару лет на нем На ДВ, там же его и купил за 1 тыс баксов. Потом перебрался жить в Сибирь и его за собой) проездил ещё лет 10. Умерла коробка. Простоял в гараже 1 год. После выгнали, а задних арок уже небыло) сгнил моментально. Продал за 30 тыс рублей. Через неделю уже увидел на дороге его.
 
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
VK5687
Да откуда?)) в начале-середине 90х даже на ДВ ещё не начали завозить jzx90, только единицы. Тогда массово плыли gx71 и линзовый gx81 считался крутым аппаратом. Модным был RVR с кенгурятником и калиткой....
RVR в 1998 году вживую увидел, Делику pd8w в 2000 только, но тогда ПР возле Москвы воспринимался уже более бюджетным аналогом европейцев, а не японским чудом технической мысли.
1
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2174
Scorp sp
Помню один такой блюберд U14, в очень хорошем состоянии, по пробегу толком еще дорог то и не видел, в начале нулевых отдавали его за треть его стоимости, но никто не брал. По итогу продали какому СТО на...
"Несколько дней" это сколько? За 2-3 дня с телом даже не доставленным в морг, ничего особого не случается. Если что, работал на скорой в молодости, видел всякое.
 
1
Ответить
kiper
Новосибирск
ака МУДРЫЙ
Вообще не ожидал увидеть это авто живым. Настоящий динозавр
Динозавр. Факт!
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1977
раритет)) , хотя на днях довелось покататься на террано 91 года на мешалке и с VG30E- на удивление приятный автомобиль, а что поразило- ни одного пятнышка ржавчины
1
1
Ответить
Константин
Владивосток
Помню отец в начале 90х привез из японии как раз такую на продажу, серебристого цвета, по мне так себе машинка , как то мимо прошла без особых эмоций, может видел просто в то время больше.. цедрик, корона, краун, королла креста и т.д и т.п
 
 
Ответить
 
Стрежевой
Сообщений: 168
Фоточки посмотрел и хватит! Боже упаси семью в таком возить!
 
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37444
Ездил на таком,классная машина
 
1
Ответить
Scorp sp
Jackson979
"Несколько дней" это сколько? За 2-3 дня с телом даже не доставленным в морг, ничего особого не случается. Если что, работал на скорой в молодости, видел всякое.
Не скажу сколько, не уточнял как то этот вопрос. Но авто запах напитало и воняло.
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2736
lamer1188
Когда атомные станции строят для производства тнп - да, хорошо, простым людям комфортно. А когда их строят, в первую очередь, чтобы клепать танчики/самолетики можно было еще больше, уже простому обывателю...
Если бы не смятая Комсомольская правда, вместе с танчиками и атомными станциями, то тебя бы сейчас звали Ганс и ты бы очень ловко умел бы мотать портянки.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
3
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6173
autodoctor
Если бы не смятая Комсомольская правда, вместе с танчиками и атомными станциями, то тебя бы сейчас звали Ганс и ты бы очень ловко умел бы мотать портянки.
Т.е. либо мы живем в лютом дефиците всего, либо нас кто-то захватывает? Как другие капстраны выживают?
3
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2736
lamer1188
Т.е. либо мы живем в лютом дефиците всего, либо нас кто-то захватывает? Как другие капстраны выживают?
Дефицит? Вроде знакомое слово, но непонятное...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6173
autodoctor
Дефицит? Вроде знакомое слово, но непонятное...
Гугл в помощь. Любое незнакомое слово легко отыщется.
 
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2736
lamer1188
Гугл в помощь. Любое незнакомое слово легко отыщется.
Гугл? Не, тоже не знаю.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
1
Ответить
Делали же раньше японцы надёжные машины. Сейчас TIGGO 7 PRO MAX больше надёжности проявляет за первый год эксплуатации. Вообще у меня столько вопросов, почему мы раньше на китайцах не ездили, ведь столько сказок про них рассказывали и ужасов, которые не подтверждаются
 
 
Ответить
77
Чита
У меня U11 целый. SSS-X на CA18DET с завода. летает очень бодро
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Bluebird в России


Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Блюбёрд.
Посмотреть всё о Ниссан Блюбёрд
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром