10 500 км на «электричке» Nissan Leaf. Рассказываем о самом авантюрном в России автопробеге
14.02.2022 | 56170 просмотров

10 500 км на «электричке» Nissan Leaf. Рассказываем о самом авантюрном в России автопробеге

Автор: Игорь Верхозин
Фото: скриншоты видеоблога Александра Подойницына и автора
Источник: Дром
Вы бы отправились в большое путешествие по России на электромобиле?
4010 (79%)
1091 (21%)

Парень на заглавном фото — Александр Подойницын — проехал на подержанном электромобиле Nissan Leaf через всю Россию. Возможно, он единственный в мире человек, отважившийся на столь длительное путешествие на «электричке» при отсутствии соответствующей инфраструктуры. 10 500 км от Владивостока до Краснодара короткими перебежками — от розетки до розетки. Максимальный выбег Лифа с «полным баком» — 150 км, но это при идеальных условиях. В реальности 100–120 км. То есть дозаправку электричеством на маршруте Александру приходилось искать минимум 120 раз (в реальности — больше). Как такое вообще возможно?

Зачем он это делает? Зачем?! Зачем?!

Ключевой вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет прикладного ответа. Потому как на момент перегона летом 2021 года доставка Лифа автовозом по тому же маршруту обходилась (как договоришься) в 72 000–90 000 рублей. Александр, по его словам, потратил примерно столько же, но это — в восполняемых денежных ресурсах. А ведь есть еще и невосполняемые временны́е — почти полтора месяца приключений. Самолетом из Краснодара во Владивосток рвущийся в бой Александр улетел 30 июня. И в полном изнеможении вернулся домой уже на собственных четырех колесах 10 августа. Почти две недели мытарств до ожидания старта в Приморье и 28 дней перегона и жизни в машине.

Понятие «ночевка» в данном формате можно вычеркнуть. Лишь два раза за месяц, буквально по несколько часов, Александр спал в кровати — у родственников в Чернышевске (Забайкальский край) и у подписчика канала на YouTube в деревне Кашино на Урале. Все прочее время сон приходился на беспокойную дремоту на водительском сиденье (при немалых личных габаритах), в разное время суток и исключительно когда автомобиль стоял на подзарядке. Привычная формула передвижения выглядела так: перегон 80–120 км на изнуряющей психику скорости 45–60 км/ч (так батарея расходует меньше энергии) — отдых во время зарядки (как правило, четыре–шесть часов) или монтаж и загрузка оперативного видео на свой канал в YouTube. И такой рваный ритм — три–четыре, а то и пять раз каждые из 28 дней.

И все же — зачем? Настойчиво задавал этот вопрос Александру, а в ответ незатейливое: «Мне было просто интересно: смогу или нет. И да — у меня страсть к автомобильным путешествиям».

Были планы раскрутить свой канал в YouTube — о каждом дне путешествия оперативно (как только возможно в таких условиях) выкладывался небольшой фильм, длиной минут так на 30–40. В режиме реального времени за передвижениями Лифа следили тысяча подписчиков, максимальная аудитория одного сюжета (из трех десятков) в интернете достигла 5000 пользователей. Масштабной раскруткой это не назовешь.

Были еще планы снять сюжеты о разных достопримечательностях по трассе, но уже с первых километров поездки стало понятно, что это утопия — на это понадобилось бы в три раза больше времени, да и без ассистентов (сценариста, режиссера, монтажера) это делать в перегоне практически невозможно.

Можно сколь угодно долго спорить: Федор Конюхов — он герой или безумец? Оставим право дискуссии на эту тему комментаторам, а сами погрузимся в перипетии нашей истории.

Путь перемен

Дорога от Дальнего Востока до Краснодара нашему герою знакома — в 2014-м он вместе с отцом на любимой личной Toyota Camry ACV30 с 2,4-литровым бензиновым двигателем двинул на юг из Комсомольска-на-Амуре. Как и десятки тысяч других переселенцев из восточных регионов России — на ПМЖ на благодатную Кубань. Дорога тогда далась легко — шесть дней пути буквально на одном дыхании со средней скоростью движения 120 км/ч. Расход топлива по трассе был в районе 8 л/100 км, на бензин тогда потратили 27 000 рублей (в ценах восьмилетней давности). Любимый автомобиль и после переезда продолжал радовать комфортом и надежностью при умеренных расходах на топливо.

34-летний Александр выглядит добродушно и даже инфантильно, и его внешность никак не вяжется с этой авантюрой. После переезда на юг он сменил машину. И снова это была Toyota Camry — на этот раз в версии V40 Hybrid. Которая устраивала абсолютно всем, пока не попала в серьезное ДТП. Когда восстановил и продал, начал искать аналогичный автомобиль посвежее, в том числе и на японских аукционах — с правым рулем они процентов на 20 дешевле. Тут-то впервые и наткнулся на многочисленные предложения Лифов. И почти спонтанно 13 мая прошлого года сделал заказ через одну из новосибирских фирм, занимающихся импортом автомобилей из Японии. Выбор пал на Nissan Leaf ZE0 2012 года, пробег — 133 000 км, на приборной панели остаточный ресурс батареи — десять делений (из 12). Перечислил предоплату 30 000 рублей и погрузился в ожидание.

Nissan Leaf ZE0, ставший персонажем первого блога дромовского электромобиля. Но у нашего сегодняшнего героя автомобиль, естественно, другой

Во второй половине июня приходит долгожданная весть — автомобиль на подходах к Приморью, готовьтесь получать. К тому времени у Александра уже созрел дерзкий план: буду гнать автомобиль сам и в одиночку. Дорога предстояла непростая, найти надежного партнера на такой путь — задача не легких. И не только по физическим нагрузкам, но и в плане психологического комфорта. Особых сомнений по этому поводу не было: справлюсь один, а попутчик в дороге это только обуза, да еще и конфликты возможны (был опыт).

Особой подготовки не было. Купил билет на самолет в один конец, изучил на карте расположение быстрых (и всех прочих) электрических заправок на маршруте. Которых единицы, а на 6300 км от Хабаровска до Тюмени цивильно и быстро электромобиль можно зарядить и вовсе лишь раз — в Иркутске.

Приморский капкан

До Владивостока долетел 30 июня на одном дыхании — пусть перелет через всю страну и занял 12 часов.

Параметры автомобиля на старте пробега

Но полноценным участником дорожного движения в России Александр стал только в Спасске-Дальнем. Пройдя через две недели мытарств в Приморском крае. Получение автомобиля совпало с введением 1 июля новых правил сертификации импортируемых ТС (Дром рассказывал об этом достаточно подробно).

7 июля 2021 года. Первый российский ток: Лиф только что выехал с территории таможенного склада во Владивостоке

И, как это часто бывает при законодательных новшествах, случились бардак и неразбериха. Неделю Александру пришлось маяться в бюджетном хостеле в ожидании, когда импортер пробьет брешь таможенных бастионов. А когда автомобиль наконец выкатили утомленному дальневосточным солнцем владельцу, выяснилось, что на учет его поставить проблематично — даже через сервис Госуслуг очередь в ГИБДД Владивостока растянулась на девять дней.

8 июля 2021 года. Старт из Владивостока: впереди 10 500 таких разных и непростых российских километров

У Александра была принципиальная позиция — сначала получаем госномера, и только потом — в дальний путь. В попытке перехитрить систему он двинул в ближайший Уссурийск, где очередей в ГИБДД (судя по Госуслугам) не было. Исправно три дня подряд приезжал в местное регистрационное отделение, проходил все необходимые формальности с неизменным исходом вечером у финального окошка — компьютер «завис», интернета нет — ждите.

9 июля 2021 года. В Уссурийске — «Восстание машин». В регистрационном отделении ГИБДД нет интернета, автомобиль на учет поставить невозможно. На быстрой зарядке «РусГидро» глюк в системе — никого нет, но программа пишет, что все зарядные устройства заняты. И обойти запрет на доступ к электричеству не удалось

Когда ожидание, жизнь в машине и прогулки по Уссурийску вконец утомили, решился на новый «обходной маневр» — ехать до следующего крупного города — Спасска-Дальнего (а это уже 250 км от Владивостока), где долгожданные госномера и были обретены без особых усилий (пусть и заявление с Госуслуг хладнокровно отправили в «корзину», все документы заполнялись ручкой по новой).

12 июля 2021 года. Спасск-Дальний (Приморский край). Долгожданные госномера получены. По старинке: местные инспекторы проигнорировали заполненное заявление на Госуслугах, документы были заполнены более привычным им способом — на бумажных бланках

Восток — Запад

На этом контакты с государством были закончены: ну разве что еще раз на маршруте служивые остановили автомобиль, да и то из любопытства в духе — «сколько жрет, сколько прет?». Такие вопросы на маршруте задавали тысячу раз. Больше всего умилил один дед на заправке, над которым Александр решил пошутить: сказал, что на одной зарядке «электричка» проезжает тысячу километров. Дед скорчил презрительную гримасу и проворчал: «Всего, что-ли?».

Как правило, к бытовым розеткам их хозяева разрешали подключаться бесплатно. Реже — за символическую плату. На шиномонтажке в пос. Горные Ключи (Приморский край) — за 50 рублей в час (и это — одна из самых высоких заявленных цен на маршруте). По факту взяли 100 рублей за три часа (примерно 9 кВт)
Мобильное приложение PlugShare позволяет найти различные источники питания — от специально оборудованных станций до бытовых розеток. Но далеко не всегда информация актуальна

До Белогорска (1500 км от Владивостока) Александр доехал к 16 июля, то есть на четвертый день после получения госномеров (с этого символического момента идет отсчет пробега). Особых приключений не было, если не считать, что впервые задействовал китайский бензиновый генератор, предусмотрительно приобретенный за 14 000 рублей еще во Владивостоке. Скорость зарядки от генератора чуть меньше, чем от бытовой розетки — 1,8–2,1 кВт (условно 20 км приобретенного пробега за час), на что расходуется примерно литр бензина. То есть затраты на топливо при таком виде дозаправки сопоставимы с обычным легковым автомобилем.

15 июля 2021 года. Первая зарядка от бензинового генератора. Нехитрые расчеты позволяют понять, что подзарядка с задействованием бензина — на треть медленнее, чем от бытовой сети, но при этом обходится как минимум в два раза дороже
16 июля 2021 года. Белогорск (Амурская обл). Первая встреча с подписчиком канала на YouTube — Владимиром

После Белогорска начался самый сложный участок маршрута. Построенная в начале нулевых трасса «Амур» (до этого автомобильного сообщения с Дальним Востоком не было) уже порядком разбита. Места эти почти безжизненные, редкие небольшие поселки (за исключением Шимановска и Чернышевска) — так было спроектировано — стоят в стороне от трассы. Да тут и обычной бензиновой заправки может не быть несколько сотен километров, что уж говорить об электрической.

В глобальном приложении PlugShare этот путь выглядит для электроводов пугающе-интригующе.

Хотя начало внушало оптимизм и было самым удачным на маршруте — 454 км за день, пять остановок на дозаправку и лишь одна — на оборудованной ЭЗС и за деньги (148 руб.). Беспристрастная приборная панель поздно вечером выдала такой результат.

16 июля 2021 года. Итоги дня

Удивительно, но «Амур» удалось пройти без особых потрясений и всего за четверо суток. Да, здесь часто (пять раз) приходилось задействовать генератор, в общей сложности он отработал десять часов.

Трасса «Амур»

Известно, что в суровых краях людей отличает взаимовыручка — закон, который позволяет здесь выжить. Но — тут не без исключений. Общероссийский рекорд жадности установил гостиничный комплекс «Ерофей Павлович» в районе одноименного села. И это притом, что в целом на трассе «Амур» разрешали подключаться к розеткам совершенно бесплатно.

Гостиничный комплекс «Ерофей Павлович» в Забайкалье. Здесь за час подключения к розетке запросили 500 рублей — в пять раз больше заявленного максимума (в районе Самары) на всем последующем маршруте. В девяти из десяти случаев Александр заряжался бесплатно, а если за деньги, то, как правило, не дороже 25 рублей за час

Александр отказался из принципиальных соображений и в итоге не доехал 60 км до следующей розетки. Встал на зарядку от генератора, но тут добрый человек на кроссовере Mercedes вызвался отбуксировать до ближайшего оазиса цивилизации. Не обошлось без неприятных последствий — «ссадины» на лобовом стекле (временно заклеенном скотчем, а впоследствии отремонтированном в Усолье-Сибирском Иркутской области) от вылетевшего от колес буксира камня.

«Черная дыра» на маршруте случилась в Могоче, куда Александр свернул с трассы для пополнения энергетической силы. Городок оказался единственным местом, где под тем или иным предлогом отказали в помощи пять раз подряд. Это было единственный раз на всем маршруте — в населенном пункте так и не удалось найти спасительную розетку. Пришлось встать на самую длительную в поездке зарядку от генератора — на без малого шесть часов, пока не закончился бензин в девайсе (20 литров НЗ в канистре задействовать не стал и так и довез нетронутыми до финиша).

А еще трасса «Амур» на некоторых участках стала весьма энергоемкой — из-за затяжных, на десятки километров, пологих подъемов и отвратительного качества покрытия. С другой стороны, здесь же был установлен рекорд экономичности — на абсолютно пустой дороге и при скорости 45 км/ч на одном киловатте удалось проехать 16 км (обычное значение — 9-10 км при экономичном режиме движения).

На «Амуре» случился эксперимент по движению в «воздушном мешке» — за фурой. Который окончился провалом. Да, в подобных случаях на бензиновом автомобиле это дает экономию топлива, но на электромобиле не имеет никакого смысла. Поспешая за фурой, приходится двигаться в рваном ритме, на скоростях 80–110 км/ч, тогда как для электромобиля идеальный режим — 45–60 км/ч и на автопилоте (педалью удерживать стабильную скорость на излишне отзывчивой на ускорение «электричке» сложно). В результате «расход топлива» падает с обычных 9–10 км/кВт до 6,6–6,8 км/кВт.

После Читы безлюдная Россия закончилась, и больше генератор не покидал своего гнезда в багажнике ни разу — до самого Краснодара.

В Чите значились три официальные энергозаправки, но все они оказались недоступны по банальным в этой сфере причинам: перекрыты шлагбаумом, нерабочие часы или карты только для «своих». Ну это три распространенных хронических болезни (да еще «глюк системы») для электрозаправок России, которые на маршруте случались не раз.

Настоящая цивилизация появилась после трети пути, на участке Улан-Удэ — Иркутск. Впервые расстояние между двумя региональными центрами удалось пройти за сутки. Да и 468 км — лучший результат на всем маршруте. Благодаря быстрой заправке в Култуке, встрече там же с иркутским подписчиком на электрическом BMW i3 и перегонщиками с Алтая, которые помогли преодолеть подъем от Байкала на сложнейший Култукский перевал (70 км) на буксире.

Специфика перегона электромобиля — медлительные относительно прочих легковых автомобилей на трассе большегрузы на этот раз просто пролетают мимо

Иркутская область запомнилась отвратительной электропроводкой. Заезжаешь на очередной сервисный оазис — а там к розетке ведут такие «потроха», что подключаться страшно. А если уболтаешь хозяина, то проводка начинает греться и автомат вырубает. В общем — поиски и переговоры безо всякой гарантии положительного результата. Путь от Иркутска до Тайшета в своем дневнике Александр назвал «День поиска розеток». В плюсе — на заправки (впрочем, это обычное дело) за день на подзарядку не было потрачено ни копейки.

«Автоматика» Лифа не позволяет заполнить «бак до отсечки», причем чем быстрее скорость заряда, тем меньше энергии удается набрать. На быстрых зарядках это 80 процентов емкости батареи за 40 минут. На медленных (от обычной розетки) можно закачать и 95 процентов, но на это потребуется пять-шесть часов
Одна из спасительных розеток в Иркутской области: с хорошей проводкой и в «свободном доступе»

Половина пути — и по времени (14 дней в дороге), и по расстоянию (5250 км) — пришлась на Красноярск. Здесь впервые — на АЗС «Газпромнефть» — появляется электрическая розетка в свободном доступе (такие же потом будут встречаться и на «Лукойле»). Просто подъезжаешь к оборудованному блоку и подключаешься — безо всяких согласований. В этом правиле были исключения. То есть далеко не факт, что на очередной брендовой АЗС удастся спокойно подзаправиться, но с этого времени именно форпосты этих двух федеральных сетей стали основным источником бесплатной (завидуйте!) дозаправки.

Розетка в свободном доступе на АЗС «Газпромнефть». Подъехал, бесплатно подключился — и наслаждайся жизнью: спи в машине или чревоугодничай под телевизор и приятную музыку в кафе

При подъезде к Красноярску есть быстрые электрозаправки ChaDeMo. Но увы — все глючные. Зарядиться не получилось в четырех разных местах подряд. В итоге пришлось дать 100 рублей охраннику и заряжаться от простой бытовой розетки прямо в пяти метрах от ультрасовременного девайса в миллионном мегаполисе! Бонусом — ночь безмятежного сна и заряд по максимуму.

Да, автомобилисты с жидким топливом с этим сталкиваются крайне редко — бак на АЗС можно пополнить в 99 случаях из 100. Но для электроводов наличие даже оборудованного для заправки места не означает подпитку энергией. Колонка может быть надолго занята, на ней может не работать электроника, ограничен доступ какими-нибудь корпоративными картами, перекрыт подъезд шлагбаумом в нерабочее время или просто от чужаков. И это не исключение — повседневная и повсеместная реальность (вспомним, что нечто подобное было и в Чите, да и впоследствии не раз случалось).

Красноярское know-how — так незатейливо пришлось защищать розетку от дождя
Романтика большой дороги: закат под Новосибирском

После Новосибирска разъемы на брендовых АЗС пошли на 380 В и 5Р. Пришлось в полевых условиях мастрячить переходник.

А в Тюмени на ChaDeMo заряжался другой Лиф. И если на обычной АЗС такое ожидание свободной колонки занимает минут пять, то здесь — все 40. Но для лифовода любая быстрая зарядка, пусть и с длительным томлением в очереди (психология быстро меняется) — счастье!

От Урала скорость передвижения значительно выросла — суточный минимум поднялся до 360 км. Да и приключения по большому счету закончились — просто монотонное передвижение от розетки к розетке.

После Екатеринбурга случилась почти полноценная ночевка — в селе Кашино, у подписчика блога Владимира. Второй стационарный пит-стоп (пусть и всего на несколько часов) за весь маршрут. Благодаря отдыху и быстрой зарядке в Челябинске удалось максимально приблизиться к рекорду перегона, установленному на иркутском участке — 464 км за сутки.

Чтобы рассчитаться за эту быструю электрозаправку в Челябинске, надо воспользоваться находяйщейся тут же карточкой. Вот это забота! То есть даже для случайного клиента сервис бесплатен

В этот (22-й) день поездки случился сложный (в плане психологии) переход через Уральские горы. Полос для обгона тут минимум, а перевал надо было преодолеть без подзарядки, что возможно только на экономичной скорости 60 км/ч. Пришлось медленно двигаться на «аварийке», собирая за собой хвост из нескольких десятков машин, которые периодически нужно было пропускать, останавливаясь на обочине. Водители фур нервничали, мигали фарами, но в целом все обошлось без открытых конфликтов (как и в целом на маршруте).

В районе Уфы — прекрасные (лучшие в России) дороги и быстрые заправки. Дорожная инфраструктура в европейской части страны вообще кардинально лучше, чем на востоке. Впервые за всю поездку вторые сутки подряд удалось проехать более 400 км и за 48 часов приблизиться к финишу на без малого тысячу километров.

Уфа — прекрасные дороги и быстрая ЭЗС по цене 25 рублей за кВт

В Самаре после очередной быстрой заправки (а они стали встречаться теперь регулярно), появилась первая и единственная на маршруте техническая проблема — температура батареи поднялась на 6 градусов — почти до 40 ℃. Впрочем, вопрос решился сам собой и до сегодняшнего дня больше про себя не напоминал.

Чем ближе был дом, тем жарче становилось на улице. А ведь в Сибири по ночам и до 3 градусов (в июле!) температура опускалась. Кондиционером все же пришлось пользоваться избирательно — он забирает до десяти процентов энергии, а это 10–12 километров пробега от «полного бака», или полчаса дозаправки. Самый мощный сервисный потребитель. Влияние на энергоресурс включенного света фар меньше на порядок.

Рано утром 8 августа 2021 года Александр Подойницын стартовал из Ростова-на-Дону и по платной скоростной трассе М4 взял курс на родной дом в Краснодаре. В этот же день он и финишировал — еще до захода солнца.

Первое фото — так выглядел Александр на финише. Второе — через пару дней.

22 копейки/километр

Что имеем в итоге? Маршрут, который кажется невозможным в теории, пройден на практике. Да, нудный, да, изматывающий, но не потребовавший каких-то экстраординарных действий, геройства и отваги.

12 часов на дозаправку от бензинового генератора (который по закрытии маршрута был продан по «своей» цене), и то исключительно на «глухой» трассе «Амур». Два участка на буксире (80 км в сумме), но оба — по инициативе добрых людей. Все остальное — бесконечная череда длительных (от 40 мин.) и очень длительных (пять-шесть часов) заправок от электрических розеток разной степени приспособленности. В среднем Александр заправлялся четыре-пять раз за сутки, так что общее количество дозаправок за 10 500 километров — примерно 120–140.

Но если количество результативных розеток мы определили (пусть и приблизительно), то вот посчитать затраченное на дозаправку время — невозможно. Зато с точностью до копейки можно определить финансовые затраты — они скрупулезно записывались. И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная дробь) 2336 рублей! Две тысячи триста тридцать шесть рублей на заправку автомобиля при перегоне через всю Россию!

Сам Александр признается, что после поездки в корне изменил свое мнение о людях («думал, что все в этом плане будет сложнее») — подавляющее большинство (дословно: «девять из десяти») были отзывчивы и бескорыстны. Пусть и в глубинке еще часто удивляются — как это заправлять автомобиль электричеством? Да, были и жадины, которые просили за это неадекватные деньги (да и то всего два раза — 100 и 500 руб. за час), излишне осторожные («что начальник скажет?») и просто злобные по натуре («ничего не знаю — не мешайте работать»), но таких — абсолютный минимум. Именно человеческая отзывчивость не позволила Александру допустить и мысли об отступлении от плана. Ведь в любом крупном городе можно было запросто погрузить Лифа на автовоз до пункта назначения, самому сесть на самолет и уже через несколько часов пить вкусный чай со сладким печеньем дома.

Для самых дотошных приведем полный расклад по поездке. Все затраты на покупку Лифа Александру обошлись в 431 686 рублей.

По пунктам:

  • оплата автомобиля — 348 200 руб.;
  • таможенная пошлина — 52 684 руб.;
  • таможенные формальности — 2700 руб.;
  • утильсбор — 5200 руб.;
  • зарядное устройство — 9852 руб.;
  • перевод магнитолы на английский язык — 2200 руб.;
  • техосмотр, страховка — 7450 руб.;
  • пошлина при регистрации (дважды), изготовление номеров — 3400 руб.;

Предстартовые расходы — 48 500 рублей, среди них самые крупные:

  • билет на самолет — 15 614 руб.;
  • генератор — 14 709 руб. (после пробега был продан за 14 000 руб.);
  • хостел во Владивостоке (шесть дней) — 7600 руб.

Расходы на еду составили примерно 650 рублей в день.

И да, были и доходы: 16 000 рублей добровольных пожертвований («донаты») от подписчиков канала.

Хейтеры троллят Александра тем, что он убивал на маршруте автомобиль — ведь, следуя до места назначения на автовозе, он бы сохранил состояние «без пробега по России». Да, была потеряна одна «палка» (десятая из 12-ти) остаточного ресурса батареи на приборной панели. Но специальная программа LeafSpy, анализирующая параметры Лифа (сканы мы приводили в этом материале не раз), показывает что этот показатель (SOH) за всю поездку снизился менее чем на полпроцента — с 72,62 до 72,24%.

Пробег десятилетнего автомобиля сейчас перевалил за 150 000 км, но он по-прежнему бодр и не требует к себе абсолютно никакого внимания (как, собственно, и было на маршруте) и каких-то дополнительных затрат. Эксплуатируется в ежедневном режиме (даже в такси поработал). Заряжается по текущим энерготарифам Краснодарского края (4,12 руб./кВт·ч; примерно 60 руб. до «полного бака») от розетки с удлинителем во дворе многоквартирного дома.

Россия прекрасно приспособлена для автомобильных путешествий — даже в самых безлюдных местах страны нет проблем найти топливо, хорошую еду и комфортный ночлег. Но только не на электромобилях — на всем протяжении своего вояжа Александру было счастье заправиться на быстрых зарядках 15 раз (и лишь однажды на 6500 км на пути от Хабаровска до Тюмени). На сегодня, из-за отсутствия инфраструктуры, практически невозможно спланировать дневной перегон так, чтобы на том же Leaf доехать от одной быстрой зарядки до другой и на ночь поставить автомобиль подзаряжаться от бытовой розетки мотеля. Хотя исключения есть, и Александр этим пользуется — периодически ездит на Лифе из Краснодара в Сочи и Красную Поляну (вот только в Туапсе приходится долго подзаряжаться на «медленной» ЭЗС).

Махнуть в выходные на «электричке» из Краснодара в Сочи — нет проблем, инфраструктура позволяет

Но только одним этим гламурным маршрутом Александр жить не хочет. Собственно, как и изменять электротранспорту. В планах — электрокар подальнобойнее. А уж на нем и в Европу можно отправиться.

Канал Александра Подойницына на YouTube (есть подробный дневник перегона и весь маршрут с камеры навигатора).

Александр Подойницын и автор материала Игорь Верхозин

Лучшие комментарии

Антон
>>> И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная дробь) 2336 рублей! Две тысячи триста тридцать шесть рублей на заправку автомобиля при перегоне через всю Россию!

Спасибо, а можно я лучше заплачу 25.000 за дизельное топливо, но не буду месяц, МЕСЯЦ ЕКАРНЫЙ БАБАЙ проводить в машине ради такой экономии? М-Е-С-Я-Ц!!!
866
68
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2581
Мне нравятся такие люди, которые могут совершать безумные поступки. Есть во всём этом что-то романтичное :)
Но конкретно это мероприятие не оценил. Не понимаю, зачем любителю автопутешествий покупать электричку с запасом хода 150 км. Он же на ней никуда дальше Горячего Ключа или Майкопа не отъедет.
610
60
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Забавно читать коменты с посылом "зачем" от людей, которые наверняка курят и алкоголь пьют) Вот пить и курить это действительно ЗАЧЕМ??? - и расходы, и болезни, и ускоренное старение и смерть, а также рост риска смерти от всех причин) но ведь курят и пьют, типа удовольствие получают (хотя в чем оно там удовольствие, не очень ясно, скорее зависимость, физиологическая и психологическая, да еще и неспособность противиться социальному давлению стереотипов и окружения). А чувак реально удовольствие получил, стал первым в своем роде. Я за ним следил почти с начала его путешествия)
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
370
227
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10465
1. В кой- то веки интересный материал.
2. Безумству храбрых поем мы песнь- это я об авиоре полигона.
3. Все чаще сталь обращать внимание и осознавать, что цивилизация, ее достижения и холодная Сибирь- вещи плохо совместимые.
4. Нет ничего удивительного, что Сибирь и ДВ переезжают в Евро- часть страны. Скрин электрозарядок как бы намекае, что тут вам не там. Молодцы.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
260
20
Ответить
Александр
Омск
Человек подошел к вопросу не с позиции выгодно-не выгодно (барыжничество) , а я так хочу.Мужик мечтал-мужик воплотил свою мечту (и как многие отмечают не совсем простую).Многие так делают?Те же поездки в Магадан,110-й зимник,вдоль БАМа не рождают вопросы зачем (хотя это финансово и затратно)?
Читаются , как минимум , с интересом.Отчет о данной поездке надо читать в слух на совещаниях различных министерств и комиссий собравшихся выпускать электрокары в России сотнями тысяч в год (что бы потом доложить президенту,что наказ выполнен,экологию блюдем,мы ж Европа).За описание +3 (ни все писатели) , за исполнение 5 (но мало кто выполняет задуманное, не теоретик).
Уточняю.Я не сторонник широкого распространения электрокаров в нашей стране (климат,инфраструктура,большие расстояния,да экологическая безопасность под большим вопросом) , но и против гонений на них.Свою нишу эти авто имеют (на сегодняшний день).Небольшая,но есть.Или как в СССР все ездят только на Жигулях?
237
19
Ответить

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Ехать через всю страну и клянчить розетку на заправках?! Это "удовольствие" не для всех!
653
53
Ответить
   
Сообщений: 19335
Приятного мало
Продам уши от мертвого осла.
344
34
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18891
Даже на Ютy6e его,,подвиг"" не оценили.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
290
46
Ответить
JDM84
Якутск
Безумству храбрых поем мы песню!
126
29
Ответить
325-й
Новосибирск
Так куда он всё же гнал лифа? из Краснодара во Владивосток, как в заголовке или наоборот, как в тексте?
25
84
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 55
Интересно. Отчаянный человек)
72
28
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
JDM84
Безумству храбрых поем мы песню!
Безумство есть, а особая храбрость тут не нужна. В отличие от вагона времени.
148
23
Ответить
ekt196
Рязань
Думаю многие смеются, а у некоторых может даже и какая-то брезгливость к человеку, вытряхивающему капли бенза из пистолета после заправки. Без обид, но у меня владельцы электричек вызывают ассоциации именно с тем человеком. Экономия энергии на всем чем можно, и жажда халявных к/ватт. Рано еще кайфофать от электричек в РФ. Вот лет так через дцать, когда и запас хода будет не 100 км, и заправочная инфраструктура, сервис и тп., тогда и можно кататься.
Ну а пока для владельцев своего дома и передвижения дом-работа-ашан-дом. Остальное экстрим для фанатиков. Как-то так 🤷
310
68
Ответить
ekt196
Рязань
325-й
Так куда он всё же гнал лифа? из Краснодара во Владивосток, как в заголовке или наоборот, как в тексте?
От розетке к розетке, а там куда кривая выведет 😆
111
4
Ответить
    
Сообщений: 1818
За эту неделю чет перебор новостей про электрички,то ищем лиф,то гоним лиф... Не интересно.
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
65
38
Ответить
Jim
Новосибирск
Ерофей палыч всегда был помойкой,жадные и не адекватные цены что за отель что за питание,что говорить о зарядке если при ночевке за 1500 с человека ещё и 200 рублей спросили за душ ,чтоб их бизнес загнулся
342
7
Ответить
24871453
Одно странно, что уважаемый "путешественник" с удивлением и недовольством обнаружил, что некоторые смеют требовать денег!)
325
19
Ответить
Eric
Москва
Спасибо Александру за развенчание мифа об отсутствии инфраструктуры для электомобилей. Через всю Россию проехал! Всё готово, стройка и развитие электрозаправок практически завершены)
194
108
Ответить
Uhvat
Есть такая штука, удочки в простонародье.
С ними электричество, хоть где добыть можно)
52
60
Ответить
Serk
Барнаул
Молодец !!!!!!!!!
24
43
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2581
Мне нравятся такие люди, которые могут совершать безумные поступки. Есть во всём этом что-то романтичное :)
Но конкретно это мероприятие не оценил. Не понимаю, зачем любителю автопутешествий покупать электричку с запасом хода 150 км. Он же на ней никуда дальше Горячего Ключа или Майкопа не отъедет.
610
60
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
Молодец! Будет что вспомнить.
41
44
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10371
Eric
Спасибо Александру за развенчание мифа об отсутствии инфраструктуры для электомобилей. Через всю Россию проехал! Всё готово, стройка и развитие электрозаправок практически завершены)
но
по одной розетке 220 вольт на каждой АЗС
офигеть какая инфраструктура)
82
3
Ответить
325-й
Новосибирск
Uhvat
Есть такая штука, удочки в простонародье.
С ними электричество, хоть где добыть можно)
Особенно под ЛЭП от 10кВ и выше.)))
128
1
Ответить
   
Сообщений: 19589
"Зато с точностью до копейки можно определить финансовые затраты - они скрупулезно записывались. И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная дробь) 2336 рублей! Две тысячи триста тридцать шесть рублей на заправку автомобиля при перегоне через всю Россию!" (с)

Маааааааленький такой ньанс забыли - лишние две недели жизни, потерянные в никуда. Так что к этим 2336 надо не забыть добавить свой доход за 1/2 месяца и тогда уже сравнивать.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
233
35
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5133
В общем если РИТЭГ с собой возить, то вполне нормально будет пользоваться электромобилей на межгороде.
43
3
Ответить
24871453
Вообщем-то это электропутешествие это хорошо замаскированное "поберушничество", одно дело если ты тупо с кислой рожей подвалишь с 50-и литровой "канистрочкой" попросить подарить тебе "немножко" бенза, с понятно каким результатом, то тут все чинно-благородно, почти как "инвестиции" и никакого мошенничества!)
203
22
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 824
час едешь десять заряжаешься... так себе ...
198
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10371
JumanGEE
"Зато с точностью до копейки можно определить финансовые затраты - они скрупулезно записывались. И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная...
скорее, плюсом почти 3 недели, ведь на бензинке это расстояние можно проехать дней за 8
ну, 3 недели, если считать даже как больничный лист, получится 45 тысяч рублей
75
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
ekt196
Думаю многие смеются, а у некоторых может даже и какая-то брезгливость к человеку, вытряхивающему капли бенза из пистолета после заправки. Без обид, но у меня владельцы электричек вызывают ассоциации именно...
Инфраструктура появится сразу же как только появится спрос. Ну и конечно если помогать не возьмется какой нибудь минэконом чего то там... Вспомни те ли вы что с электричками было лет 5 назад? Реально ли кто то отважился бы тогда гнать лиф через всю страну? Пройдет еще лет 5 и все будет уже совсем по другому.
37
78
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Вован-70
но
по одной розетке 220 вольт на каждой АЗС
офигеть какая инфраструктура)
Да это практически начало. Спрос появится коммерсы сразу розеток понатыкают на все АЗС.
26
39
Ответить
evo75
Чита
Читинской области уже лет как 15 нет. А вообще если уж таким образом экстремалить, то надо было ехать зимой, декабрь-январь само то!
156
12
Ответить
kashka malashka
Вот это приключение
21
41
Ответить
 
Сообщений: 180
24871453
Вообщем-то это электропутешествие это хорошо замаскированное "поберушничество", одно дело если ты тупо с кислой рожей подвалишь с 50-и литровой "канистрочкой" попросить подарить тебе...
Согласен. Дайте попить, а то переночевать негде...Особенно когда электрички станут массовыми, вряд ли кто-то захочет забесплатно всех желающих заряжать чисто из-за чувства солидарности/взаимовыручки...
182
6
Ответить
 
Сообщений: 180
Кипер
Да это практически начало. Спрос появится коммерсы сразу розеток понатыкают на все АЗС.
Вот тогда и посмотрим насколько выгоднее владеть электричкой...
75
2
Ответить
  
Сообщений: 281
Сомнительное удовольствие, конечно.
Я так понял, что в этом путешествии через всю страну Александр ничего толком и не посмотрел и потратил на это кучу времени...
145
3
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2581
JumanGEE
"Зато с точностью до копейки можно определить финансовые затраты - они скрупулезно записывались. И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная...
Не все в жизни измеряется в деньгах.
Если мужик за эти 2 недели получил настоящее удовольствие, то это ценнее, чем деньги, которые он мог бы за эти 2 недели заработать.
Вы же не считаете, что тратите время впустую, когда отдыхаете на выходных или спите ночью?
71
117
Ответить
 
Сообщений: 180
Uhvat
Есть такая штука, удочки в простонародье.
С ними электричество, хоть где добыть можно)
Ну бензин/соляру тоже можно тогда воровать...Вы же к этому призываете? Т.ч. называйте всё своими именами.
62
6
Ответить
Да уж... мне кажется только пытливый российский ум способен подтолкнуть человека на такое.. Потратить столько времени, чтобы проверить: "доеду- не доеду?"..

А вот интересно, можно было на ходу подзаряжаться? Вроде один ехал, запустил генератор на заднем сиденье или из багажника, вывел выхлоп в окно, подключил к Лифу - и в путь! Но думаю, электроника автомобиля не позволит подзаряжать в движении)))
53
6
Ответить
Dmitry
Чита
Ну не... лучше уж на бензине спокойно ехать круглый год чем бегать в поисках розетки
86
7
Ответить
Роман
Красноярск
Что мешает автопроизводителю устонавливать небольшие ветро генераторы что бы находу набешающим потоком воздуха крутить и получать энергию, я думаю так же со временем они сделают зарядку беспроводной как сейчас у телефона и машина будет пополнять запас хода прямо на ходу.
13
130
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
тополь м
Согласен. Дайте попить, а то переночевать негде...Особенно когда электрички станут массовыми, вряд ли кто-то захочет забесплатно всех желающих заряжать чисто из-за чувства солидарности/взаимовыручки...
Я вот плачу 5 рублей за кВт в гараже. И мне, в принципе, не жалко, заряжайся, но потом оплати по тарифу.
80
3
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2581
Роман
Что мешает автопроизводителю устонавливать небольшие ветро генераторы что бы находу набешающим потоком воздуха крутить и получать энергию, я думаю так же со временем они сделают зарядку беспроводной как сейчас у телефона и машина будет пополнять запас хода прямо на ходу.
Сразу видно: физику в школе не любили или прогуливали.
162
7
Ответить
Dimapulos
Кемерово
С интересом почитал....Браво, терпение надо адское)))) особенно трассовая скорость 60 км/час....особо это поразило))) удачи на дорогах)))
58
9
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1814
Вот он, герой России.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
17
74
Ответить
   
Сообщений: 19589
ekt196
Думаю многие смеются, а у некоторых может даже и какая-то брезгливость к человеку, вытряхивающему капли бенза из пистолета после заправки. Без обид, но у меня владельцы электричек вызывают ассоциации именно...
Так есть Лифы с запасом хода "не 100 км". Просто они стоят не 400тыр, а 2+ миллиона. Миллион переплатил относительно ДВС и кааак начал "экономить".
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
129
10
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2581
Сергей Борисов
Да уж... мне кажется только пытливый российский ум способен подтолкнуть человека на такое.. Потратить столько времени, чтобы проверить: "доеду- не доеду?".. А вот интересно, можно было на...
Даже если бы электроника позволяла, то это не сильно помогло бы. Генератор выдаёт меньшую силу тока, чем потребляет электромотор. Останавливаться бы всё равно приходилось, хоть и реже.
31
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58462
Молодец мужик!
16
52
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5304
Ну если нечего делать и есть полтора месяца свободных, чего бы не прокатиться? Тут даже не в деньгах дело, в условиях дикого капитализма, не каждый себе может по времени такие каникулы устроить. Ну а так даже с генератором, гемор, но реально всё.
47
6
Ответить
   
Сообщений: 19589
Гагарин
В общем если РИТЭГ с собой возить, то вполне нормально будет пользоваться электромобилей на межгороде.
Да, если готов стоять по 6 часов на зарядке и ехать потом по трассе 40км/ч.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
60
5
Ответить
    
Сообщений: 48
"Были планы раскрутить свой канал в YouTube — о каждом дне путешествия оперативно"

Вот если бы о поездке было заранее сказано на том же дроме, я бы следил с большим удовольствием.
36
31
Ответить
Uhvat
тополь м
Ну бензин/соляру тоже можно тогда воровать...Вы же к этому призываете? Т.ч. называйте всё своими именами.
Не переживайте. Там ещё до роснано все прихватизированно.
7
11
Ответить
Uhvat
325-й
Особенно под ЛЭП от 10кВ и выше.)))
Шибко длинные удочки треба)
13
5
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1133
ekt196
Думаю многие смеются, а у некоторых может даже и какая-то брезгливость к человеку, вытряхивающему капли бенза из пистолета после заправки. Без обид, но у меня владельцы электричек вызывают ассоциации именно...
Раньше солярка стоила копейки сейчас дороже 95 бензина. Будем посмотреть сколько будет стоить киловатт?
54
7
Ответить
Uhvat
Вован-70
скорее, плюсом почти 3 недели, ведь на бензинке это расстояние можно проехать дней за 8
ну, 3 недели, если считать даже как больничный лист, получится 45 тысяч рублей
Автовоз сейчас под сотню наверное стоит, если не больше.
Получается, что неплохо сэкономил.
12
42
Ответить
19165149
Новоалтайск
Молодец
12
20
Ответить
stas
Новосибирск
Теперь на трассе ещё и этих обгонять придётся, как можно по трассе двигаться 50 км в час, чем больше электричек, тем больше аварийных ситуаций из за обгонов
119
14
Ответить
Дмитрий Тютелев
Расход на 1 КВт - 10 км (указан как средний)
Стоимость в Уфе на быстрой заправке 25 руб. за 1 КВт.
Итого = 100 км пути / 10 км на 1 КВт = 10 КВт
10 КВт * 25 руб. = 250 руб. за 100 км.
Аналоги 100 км за 250 руб. - авто с расходом топлива 250 руб. / 50 руб. (95 или дизель) = 5 литров на 100 км (если хочешь комфортно и быстро заряжаться) + ограничения по мобильности из-за кол-ва быстрых станций, потеря времени на поиск, ожидание, зарядку.
Или альтернативы в виде гибрида, дизельного авто. Что-то в этом есть.
49
1
Ответить
Eric
Москва
Вован-70
но
по одной розетке 220 вольт на каждой АЗС
офигеть какая инфраструктура)
Вы слишком быстро читаете. Там ещё гордость за страну и сарказм есть.
17
5
Ответить
Антон
>>> И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная дробь) 2336 рублей! Две тысячи триста тридцать шесть рублей на заправку автомобиля при перегоне через всю Россию!

Спасибо, а можно я лучше заплачу 25.000 за дизельное топливо, но не буду месяц, МЕСЯЦ ЕКАРНЫЙ БАБАЙ проводить в машине ради такой экономии? М-Е-С-Я-Ц!!!
866
68
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9207
Роман
Что мешает автопроизводителю устонавливать небольшие ветро генераторы что бы находу набешающим потоком воздуха крутить и получать энергию, я думаю так же со временем они сделают зарядку беспроводной как сейчас у телефона и машина будет пополнять запас хода прямо на ходу.
Ваш вечный двигатель ждёт нобелевка
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
104
1
Ответить
Антон
JumanGEE
"Зато с точностью до копейки можно определить финансовые затраты - они скрупулезно записывались. И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная...
По-хорошему, надо еще посчитать расходы на всякий придорожный сервис. Поспать, поесть, и так далее. Топливо для генератора.
45
6
Ответить
arhey
"скорость 45-60 км/ч на автопилоте" и чистого времени на зарядку больше, чем на движение - в принципе, это и есть главные эксплуатационные свойства электричек.
67
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67795
Надо попробовать от солнечных батарей зарядку
4
20
Ответить
онСамый
Красноярск
Жаль что не попробовал одновременно ехать и заряжать от бнзогенератора)
17
10
Ответить
Расценивайте это путешествие аналогично пробегу через всю страну на велосипеде. Никакого практического смысла, но прикольно.
118
8
Ответить
Сыгда
Самара
eremite
Сразу видно: физику в школе не любили или прогуливали.
это он так шутит... есть другая идея: со скоростью 40, чтобы не мешать потоку, можно ехать задом наперед, глядишь и еще больше сэкономишь...
а вообще тема интересная если времени вагон, вот пойду на пенсию (может когда-нибудь) и тоже так сделаю - пенсионерить пойдет!
жаль, этот подвиг не оценили 100500 попутчиков, у которых этот лиф болтался между колес.
62
7
Ответить
Сыгда
Самара
а вообще, видосы со скоростью 500 км в час прикольные
6
3
Ответить
    
Сообщений: 1301
Вован-70
скорее, плюсом почти 3 недели, ведь на бензинке это расстояние можно проехать дней за 8
ну, 3 недели, если считать даже как больничный лист, получится 45 тысяч рублей
чудес не бывает.платишь либо временем ,либо деньгпми
32
2
Ответить
 
Свободный
Сообщений: 162
как на лисапеде))), даешь в следующий раз зимой!!! - подпишусь на канал.
25
2
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3079
Маршрут после Новосибирска какой-то немного путаный: Тюмень, Екатеринбург, Челябинск - можно ведь было сразу после Омска уйти на Ишим и Курган, а не плутать в предУралье.
А по факту самой поездки, то каждый сходит с ума по своему - данному чудаку захотелось вот так, хотя удовольствие получилось ниже среднего - нечего пока делать электромобилям на дальняке, особенно Лифам в этом кузове, не предназначенным для длительных трассовых скоростей.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
46
4
Ответить
   
Сообщений: 916
Это пока по сути единичный пример такого путешествия. А представьте что будет когда таких перегонщиков будет гораздо больше. Думаю все кто предоставлял свои розетки для подзарядки, уже не будут такими бескорыстными и доброжелательными...
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
83
5
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1313
Uhvat
Есть такая штука, удочки в простонародье.
С ними электричество, хоть где добыть можно)
это воровство будет
19
5
Ответить
sam
Ярославский
А если Зима,на перегоне и темпер -30-50??? Куда эту рухлядь сдавать,после того как спалить???
47
10
Ответить
Алексей
JumanGEE
"Зато с точностью до копейки можно определить финансовые затраты - они скрупулезно записывались. И вот тут — фанфары, поднимайте занавес! На «топливо» для всего маршрута было потрачено (барабанная...
Да это приключение,ему интересно было само путешествие,а не сэкономить.И уж тем более в статье приведены эти две тысячи не ради того,что тут экономия,а просто удивительные цифры.Понятно,что на еду в дороге за две недели больше потратить,чем сэкономишь на бензине
28
11
Ответить
Iliya Karelin
новый тип перегонов, раньше со владика было приключением перегнать машину, щас перегон электромобиля стало еще тем приключением, лет через 10 появится электромобиль в тикси или в анадыре. =) и ездить они будут с китайским генератором в багажнике, постоянно включенным. Мир с ума сходит.
39
1
Ответить
Алексей
eremite
Не все в жизни измеряется в деньгах.
Если мужик за эти 2 недели получил настоящее удовольствие, то это ценнее, чем деньги, которые он мог бы за эти 2 недели заработать.
Вы же не считаете, что тратите время впустую, когда отдыхаете на выходных или спите ночью?
У них всё в деньгах,а путешествие это только потери времени,за которое можно было денег заработать)
22
8
Ответить
Сыгда
Самара
autodoctor
Маршрут после Новосибирска какой-то немного путаный: Тюмень, Екатеринбург, Челябинск - можно ведь было сразу после Омска уйти на Ишим и Курган, а не плутать в предУралье. А по факту самой поездки, то...
возможно, лиф прижимался к быстрым зарядкам....
12
3
Ответить
Роман
Красноярск
Uhvat
Шибко длинные удочки треба)
Есть места где провода сильно провисают, на себе ощутил наведенку когда машину открывал под лэп
2
14
Ответить
Алексей
Роман
Что мешает автопроизводителю устонавливать небольшие ветро генераторы что бы находу набешающим потоком воздуха крутить и получать энергию, я думаю так же со временем они сделают зарядку беспроводной как сейчас у телефона и машина будет пополнять запас хода прямо на ходу.
На потери от возросшего сопротивления воздуха будет тратится больше энергии,чем зарядится от ветрогенератора.Единственно возможный вариант-универсал с солнечной панелью на крыше,за день она будет заряжать где-то 1 кВт/ч,то есть бесплатно можно проезжать 7-8 км в день
39
3
Ответить
   
Сообщений: 23
60 км/ч по трассе - осознанное создание аварийной ситуации
81
11
Ответить
    
Сообщений: 1317
Как единичный случай - имеет право на жизнь. Неприятен момент попрошайничества, но он был готов и платить... Как его на перевалах случайно не столкнули с трассы - вообще не понятно.
Почему не разобрал сиденья, не сделал себе нормальную лежанку в машине? При таком-то обилии свободного времени.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
69
4
Ответить
Andrey
Севастополь
Чтобы не пополнить собой эту ватагу автопобирушек, я не буду покупать Лиф.. Давайте посчитаем. Любая машина 1500 см3 попросит примерно 1500 рублей на бензин в неделю. То есть 6000 в месяц. За 5 лет это составит 6000 рублей х 60 месяцев=360 000 рублей. Примерно. За те же 5 лет батарея на Лифе умрет и он подешевеет ровно раза 2-3. А с бензиновым мотором авто с правым рулем станет дороже или, как минимум, останется в той же цене. Постоянно думать о розетке, это, конечно, та еще затея...К слову, на авто я пару раз пересекал нашу страну. В том числе зимой. Но, если думать постоянно о заправке и побираться на каждой розетке, удовольствие от такого путешествия просто улетучится и будет равно 0. Статус блогера, как индивидуума, такой же странный, как и эта поездка. Гораздо интереснее было бы видеть фото и видео нашей прекрасной страны.
99
18
Ответить
Алексей
Дмитрий Тютелев
Расход на 1 КВт - 10 км (указан как средний) Стоимость в Уфе на быстрой заправке 25 руб. за 1 КВт. Итого = 100 км пути / 10 км на 1 КВт = 10 КВт 10 КВт * 25 руб. = 250 руб. за 100 км. Аналоги 100...
25 р/кВт это очень дорого,нормальная цена на быстрых зарядках 11-12 р.Прибыль оператора составит 5 р с кВт/ч
9
4
Ответить
    
Сообщений: 1771
gates
Молодец! Будет что вспомнить.
Да. круто! Ну круто же! Многие здесь сидящие и на бензе и на безпробежной машине так не смогут проехать... А он смог на бушной электричке с рулем в бардачке! Молодец!
35
31
Ответить
    
Сообщений: 1771
Гагарин
В общем если РИТЭГ с собой возить, то вполне нормально будет пользоваться электромобилей на межгороде.
Я только читать начал. пошел чайку подлить - мысля пролетела - А гену бензинового не судьба...? Таки он же купил его и юзал в полной мере...
Кстати, вот выше мнение прозвучало - типа клянчить розетку... Ну просить, унижаться... Я думаю автор конечно не унижался - пишет же что люди отзывчивые, но вот я по своему характеру сужу - я бы чаще него пользовался геной на бензе...
24
7
Ответить
Роман
Красноярск
eremite
Сразу видно: физику в школе не любили или прогуливали.
Ну тогда сделать загородные автодороги по 6 полос в одну сторону, 3 из них сделать по типу 🚎 троллейбусных, когда зарядка закончилась то встал в такую полосу зарядился и дальше поехал, а если ещё будет у автомобиля какой нибудь автопилот то вообще классно она сама с Владивостока едет к вам домой.
5
27
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13902
Возможно, на велосипеде этот же путь можно проехать и быстрее, и приятнее
59
8
Ответить
    
Сообщений: 1771
evo75
Читинской области уже лет как 15 нет. А вообще если уж таким образом экстремалить, то надо было ехать зимой, декабрь-январь само то!
Зимой ему печку пришлось бы жарить, а это то же потери кВт!
26
1
Ответить
    
Сообщений: 1771
eremite
Сразу видно: физику в школе не любили или прогуливали.
Конечно не на машине! На столбах - вдоль дорог...
3
3
Ответить
Ivan Voskoboinikov
ekt196
Думаю многие смеются, а у некоторых может даже и какая-то брезгливость к человеку, вытряхивающему капли бенза из пистолета после заправки. Без обид, но у меня владельцы электричек вызывают ассоциации именно...
Капли вытряхивают, чтобы те, кто будут пользоввться пистолетом после вас, не облили себя и машину топливом.
Плюс на фуре иногда тянешь шланг за стенкой кабины на другую сторону и эти "капли" могуь наделать дел.
48
16
Ответить
Роман
Красноярск
А почему нельзя было фаркоп сразу с тележкой купить и генератор помощнее и сразу на ходу зарядку получать? У кого тут с физикой нормально так вообще можно ехать?
9
23
Ответить
    
Сообщений: 1771
Сыгда
возможно, лиф прижимался к быстрым зарядкам....
Александр же пишет - составлял маршрут по эл.заправкам - вот и плутанул....
8
 
Ответить
    
Сообщений: 1771
Алексей
На потери от возросшего сопротивления воздуха будет тратится больше энергии,чем зарядится от ветрогенератора.Единственно возможный вариант-универсал с солнечной панелью на крыше,за день она будет заряжать где-то 1 кВт/ч,то есть бесплатно можно проезжать 7-8 км в день
Кондей хватит опитать!
3
6
Ответить
eremite
Даже если бы электроника позволяла, то это не сильно помогло бы. Генератор выдаёт меньшую силу тока, чем потребляет электромотор. Останавливаться бы всё равно приходилось, хоть и реже.
Я понимаю, что кардинально это бы проблему не решило, но сократило бы время простоя при зарядке автомобиля))
3
5
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
k102
60 км/ч по трассе - осознанное создание аварийной ситуации
Правилами не запрещено, а тихоходы это 30 и ниже. Вы еще скажите что древние газики, плетущиеся 60, осознанно создают аварийную ситуацию
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
28
38
Ответить
Роман
Что мешает автопроизводителю устонавливать небольшие ветро генераторы что бы находу набешающим потоком воздуха крутить и получать энергию, я думаю так же со временем они сделают зарядку беспроводной как сейчас у телефона и машина будет пополнять запас хода прямо на ходу.
Думаю им мешает то же, что производителям фонариков мешает делать фонарики на солнечных батареях: наличие здравого смысла.
33
6
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Роман
А почему нельзя было фаркоп сразу с тележкой купить и генератор помощнее и сразу на ходу зарядку получать? У кого тут с физикой нормально так вообще можно ехать?
Лиф так не умеет. Либо езда, либо зарядка.
25
1
Ответить
arhey
alexcosmo58
Интересно. Отчаянный человек)
да еще и с кучей свободного времени (блогеры - они такие), да и семьи нет, похоже, да и психика у человека своеобразная - постоянно клянчить "за спасибо" электричество - лично у меня вызывает ассоциации с гражданами на парковках около ТРЦ
41
8
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Сергей Борисов
Я понимаю, что кардинально это бы проблему не решило, но сократило бы время простоя при зарядке автомобиля))
Вообще лиф с генератором ниссан уже придумал, называется Nissan Note e-Power) там моторчик 1,2л 79 л.с. работает на батарейку 1,5 кВтч, на прогретой зимой можно в 5 л на сотню уложиться, а летом и ниже 4)
33
7
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Забавно читать коменты с посылом "зачем" от людей, которые наверняка курят и алкоголь пьют) Вот пить и курить это действительно ЗАЧЕМ??? - и расходы, и болезни, и ускоренное старение и смерть, а также рост риска смерти от всех причин) но ведь курят и пьют, типа удовольствие получают (хотя в чем оно там удовольствие, не очень ясно, скорее зависимость, физиологическая и психологическая, да еще и неспособность противиться социальному давлению стереотипов и окружения). А чувак реально удовольствие получил, стал первым в своем роде. Я за ним следил почти с начала его путешествия)
370
227
Ответить
Роман
Красноярск
Алексей Юминов
Думаю им мешает то же, что производителям фонариков мешает делать фонарики на солнечных батареях: наличие здравого смысла.
У меня куда то потерялся такой фонарик =(, так то их делают
11
4
Ответить
Роман
Красноярск
nblka
Лиф так не умеет. Либо езда, либо зарядка.
А если на тросе рекупирацией можно? Видел так тэслы заряжают цепляют за фуры
5
11
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Роман
А если на тросе рекупирацией можно? Видел так тэслы заряжают цепляют за фуры
Можно. Но конкретно у этого поколения лифа (ze0) возможности рекуперации не очень большие, особенно на высоких скоростях. К тому же батарея греется от зарядки высокими токами, надо следить.
3
3
Ответить
вячеслав
Томск
Какое то бессмысленное путешествие. Ездить от розетки к розетке и даже страну толком не посмотреть. Жизнь не кино, ду*** не будет.
35
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в России


Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром