Дром купил вторую электричку. Leaf ZE1 за 1,7 млн, обзор машины, растаможка и сразу поездка на 200 км
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация электромобилей в Сибири: как далеко можно уехать на Nissan Leaf зимой?
13.04.2018 | 120097 просмотров

Эксплуатация электромобилей в Сибири: как далеко можно уехать на Nissan Leaf зимой?

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
У вас есть место для ежедневной зарядки электрокара. Какого запаса хода вам хватит?
337 (3%)
1114 (11%)
1627 (17%)
2350 (25%)
2117 (22%)
1846 (19%)

Электромобиль? Бр-р-р. Электровеник, электрочайник, электронасос — понимаю! Но чтобы четырехколесное транспортное средство на электротяге, если это, конечно, не какой-нибудь гольф-кар или детская игрушка… Примерно так рассуждали многие из нас еще лет десять назад. И казалось: электромобили — это что-то из будущего, которое более-менее массово у нас не наступит никогда. Особенно в Сибири, где морозы и не предвиделось никакой инфраструктуры для их эксплуатации. Однако вот вам крушение старого стереотипа — на площадке возле администрации Иркутска несколько «электричек» из местного объединения Nissan Leaf club Baikal. Ничего из вышесказанного за последнее десятилетие не изменилось. Потепление не грядет, весь сервис в провинции ориентирован исключительно на обслуживание машин с ДВС. Тем не менее, похоже, начало меняться само мышление автовладельцев.

 

У них и у нас

На самом деле Leaf'ов в клубе больше — под три десятка. Всего же, по некоторой информации, в Иркутской области их более 60. А по стране? Думается, что как минимум за тысячу. Капля в море мировой автомобильной электрификации! Ведь с 2009 года по сентябрь 2017-го по всему миру продано 283 тысячи этих Nissan. Если же говорить об общем потреблении электромобилей, то оно растет год от года. Почти все крупные производители имеют в своих линейках подобные модели, иные не по одной. А в скором времени, возможно, надо будет говорить в таком ключе уже о бензиновых и дизельных машинах. Ряд стран — Германия, Франция, Англия, Голландия, Норвегия, да что там, даже Индия — заявляют о своих намерениях к 2025-2040 гг. полностью отказаться от двигателей, работающих на углеводородах. Туда же и Китай, чьи компании в прошлом году выпустили около полумиллиона автомобилей на чистом электричестве. И уже сейчас в разных странах есть зоны, куда доступ «машинам с выхлопом» запрещен.

Инфраструктура на западе не просто появляется — развивается какими-то фантастическими темпами. За последние пять лет построены тысячи станций — и обычной, и быстрой зарядки. В Европе и США уже есть «заправки» на солнечных батареях и ветрогенераторах. В планах «беспроводные электрические шоссе», позволяющие заряжаться на ходу. Или, скажем, дроны-заправщики, которые должны вылетать к машине и «парковаться» у нее на крыше — такой способ зарядки предложил интернет-продавец Amazon. Но уже сейчас эксплуатация электромобиля в Старом Свете, похоже, не менее удобна, чем автомобиля с ДВС. Минувшей осенью в Иркутск в рамках международного Mongol Rally «заглядывали» шотландцы на Leaf. Рассказывали, что по всей Великобритании зарядные станции построены с «шагом» максимум в 70-80 км. Чтобы «обесточиться», нужно постараться. Мы в России живем словно в другом мире. Шотландцы до Иркутска добирались два месяца. Все потому, что, по информации, скажем, этого ресурса, в стране чуть больше 200 заправочных станций (для сравнения, в США более 50 тысяч). Причем на востоке страны их единицы. А быстрых «зарядок», способных пополнить емкость батареи за 30 минут, буквально по пальцам посчитать.

Быстрая зарядка осуществляется постоянным током напряжением до 500 В силой более 100 А. Позволяет за полчаса пополнить 80% емкости батареи. Существуют разные разъемы (их фото вверху), которые используют производители. На фото внизу — зарядные порты Nissan Leaf. Слева — формата CHAdeMO, как раз для быстрой зарядки. Его используют японские компании, а также французы. Справа у Leaf — порт для «заправки» переменным током напряжением 220 В и силой до 32 А, то есть от бытовой сети. В этом случае время увеличивается примерно до восьми часов. Но это условно — простой у розетки зависит от остаточной емкости батареи, рынка сбыта Leaf, температуры за бортом, колебаний напряжения в сети, даже используемого зарядного устройства. Будем разбираться

Так вот — в отчетах властей краев, городов, областей и организаций, которых обязали двигать к «экологическому будущему», все звучит оптимистично. Дескать, открыли зарядную станцию или несколько. Но не упоминается, что это колонки с обычной розеткой — «медленные», которые в разы дешевле «быстрых». И еще одно лукавство. По постановлению правительства до 1 ноября 2016 года каждая АЗС должна была обзавестись зарядными станциями для электромобилей. В столице такие не скажем, что везде, но есть. В провинции, как правило, на заправках отделываются предоставлением обычной розетки. И далеко не всегда это происходит без боя. Мои собеседники рассказали о недавнем перегоне Leaf из Иркутска в Улан-Удэ. В области на АЗС заряжаться разрешали, в Бурятии — не везде.

Впрочем, даже обычная, доступная для всех колонка с «бытовым электричеством» — очень даже неплохо. Не хватает батареи — заскочил, «залил энергии». Немного — чтобы было достаточно на доезд. В Иркутске нет и такой. Ребята бомбардируют письмами соответствующие органы, но они там, за бугром — за Уральским. Считай, в другой стране.

Рестайлинг с приставкой «техно»

Leaf появился не вчера и написано-сказано о нем достаточно. Поэтому по технике пройдемся лишь вкратце, акцентируя внимание на модернизациях модели.

Электрохэтчбек построен на платформе Nissan V, которую делит с моделями Micra, Tiida, Sylphy, Note, Juke и другими, появившимися в начале нынешнего десятилетия. В общем, B- и гольф-класса, а потому в подвеске никаких откровений — спереди McPherson, сзади скручивающаяся балочка. Все тормоза дисковые, что логично — «снаряженка» в районе полутора тонн. И почти пятая часть от этого (273 кг) — приходится на литий-ионную батарею емкостью 24 кВт*ч. Расположена она в подполье, что снижает центр тяжести

За восемь лет выпуска Leaf дважды модернизировали. И оба раза исключительно по технической составляющей. До 2012 года в Японии и до 2013-го по всему миру хэтчбек обозначался внутризаводским индексом ZE0. После и вплоть до окончания производства — несмотря на еще одно технообновление — AZE0. Все три версии отличаются друг от друга. Причем снаружи и в салоне это незаметно. Почти.

Одна из незначительных технических и одновременно интерьерных деталей — «ручник» на ZE0 электрический. На AZE0 — механический, с приводом от педали

До первого обновления у Leaf был традиционный отопитель с антифризом. На AZE0 от него отказались в пользу электрического фена и теплового насоса, работающего по принципу кондиционера. Только в нашем случае он выдает холод наружу, а тепло — вовнутрь. Появился режим «B», определяющий более эффективную рекуперацию энергии. Была перекомпонована силовая установка.

Точнее, один ее принципиальный элемент — инвертор, преобразующий переменный ток в постоянный. Он переместился из перегородки в багажнике (на фото вверху ZE0) в моторный отсек. Соответственно, у AZE0 (фото внизу) несколько изменилась организация подкапотного пространства и вырос объем багажника

В 2015-м Leaf получил батарею емкостью 30 кВт*ч (с этого момента обе батареи предлагались параллельно). Та и другая модернизация, разумеется, не могли не сказаться на запасе хода. Для ZE0 он декларировался в 175 км, для AZE0 — в 199. Последнее обновление вовсе подняло его до 250 км. Подобные пробеги были получены в европейском ездовом цикле NEDC. А, как известно, все эти сертификационные испытания имеют мало общего с действительной эксплуатацией. Тем более в Сибири, где морозы.

Краткое ходовое знакомство на улицах, покрытых снежной кашей, не выявило одного из принципиальных драйв-качеств Leaf — мощного «электроразгона» где-то до 60 км/ч. Буксуют колеса, мигает индикация сработавшей системы стабилизации… Какое тут «троллейбусное ускорение»! Что удалось узнать? В режиме Eco между педалью «газа» и электромотором словно бы натянута резина. Давишь, а она тянется, тянется. Даже в обычном режиме рекуперация несколько «перетормаживает» машину. Замедление проходит в два этапа: сначала двигателем, потом непосредственно тормозами. Зато поведение шасси — как на обычном «дэвээснике». Руль не пугает пустотой, подвеска радует энергоемкостью и плавностью хода

Заряд и «разряд»

Когда читаешь тесты электромобилей из каких-нибудь «франций-испаний», уже закрадывается сомнение. Там тепло, станции зарядки повсюду. Но вот иной журналист посетует на то, что по маршруту горы или напряженный трафик, и запас хода уже не тот, что обещан официально. Что же ожидать от сибирской эксплуатации? Тем более подержанных Leaf. Да, возможно, у нас официально будет продаваться автомобиль нынешнего поколения, 2017 модельного года. Однако предыдущий посещал нашу страну только в качестве презентационных экземпляров. Правда, несколько машин все же осели в Сколково. Ну а рядовому потребителю приходится покупать эту «электричку» в б/у виде. Преимущественно в Японии, хотя из Европы Leaf понемногу тоже привозят. Наличное предложение также богато. Много хэтчбеков 2010–12 гг. по цене менее полумиллиона. Но если общий пробег минимален и есть заветное б/п по России, то могут стоить и под 600 тысяч. За те же суммы можно приобрести и автомобили 2013–14 гг. Обычно же они подороже — за 600 и под 700 тысяч. Есть даже машины 2015–16 гг. — от 850 тысяч и за миллион. Интересно, что, не имея как таковых «кубиков» объема, проходят таможню по тарифу 20% от стоимости (ОСАГО и транспортный налог рассчитываются, как обычно, по мощности — 80 кВт или 109 л.с.).

Основная проблема при покупке — диагностика остаточной емкости батареи. На японских аукционах не всегда можно получить информацию о ней. Впрочем, некоторые организаторы торгов уже начали указывать количество делений в аукционном листе, другие делают хорошие фотографии салона, на которых без проблем можно рассмотреть нужный индикатор. Приобретая Leaf уже в России, после очной встречи, можно нарваться на батарею, серьезно потерявшую емкость или «при смерти».

Видите шкалу в правом углу комбинации приборов? В данном случае она показывает остаточный заряд батареи (значение в процентах в окошке бортового компьютера нужно искать принудительно, листая меню) и, соответственно, количество км до полного разряда. Когда же батарея полностью заряжена и имеет 100% емкости, на шкале должны появиться все 12 планок. Остаточная емкость 85% — минус одна планка. Еще минус 10% — другая и т. д. Вроде бы все понятно и наглядно. Тем не менее в России уже могут осуществлять так называемый сброс показаний остаточной емкости батареи. Стоит процедура 500 рублей, за которые заказчик получает все 12 делений. Но здесь есть большая вероятность того, что такое обновление происходит программно. То есть планки-то Nissan нарисует, однако физическая емкость останется прежней. Покупатель будет обманут. Кстати, многие владельцы пользуются программой Leaf Spy (справа ее скрин), которую можно установить на смартфон. Она дает возможность увидеть остаточную емкость в процентах, количество зарядок и много другой полезной информации. Увы, «сброс емкости» скорректирует состояние батареи и в Leaf Spy. Фактически выяснить состояние «энергоресурса» при покупке можно, лишь оценив запас хода, — проехав со 100% заряда до минимального

Впрочем, не будем драматизировать. Клубные машины 2012–14 гг. покупались в Японии и пришли в Иркутск с остаточной емкостью в среднем 90%. Правда, известен один случай, когда батарея потребовала замены.

Машина 2011 года пришла с восемью делениями на шкале и 64% остаточной емкости. Запас хода составлял около 80 км. Владелец решил поменять батарею. Нашел в Иркутске аварийный Leaf с десятью планками и 72%. При разборке выяснилось, что номер приобретенного в Японии через аукцион автомобиля не совпадает с номером батареи. То есть ее меняли, и наверняка уже во Владивостоке. Продавец «донора» согласился на обмен батарей с 45 тыс. руб. доплаты. Сама замена осуществляется без особых проблем. Разве что на новую батарею нужно переставить блок управления со старой. Иначе электромотор ее не увидит. И еще про стоимость батарей. Бэушные оцениваются в 60–100 тыс. руб. Одна ячейка, которых в ней 48, стоит 3–5 тыс. руб. Nissan предлагает новую за $6499. Это без учета $1000 за сданную старую

В иркутском сообществе это был единичный случай, поэтому мои собеседники источают оптимизм. Nissan дает гарантию на батарею в восемь лет или 160 тыс. км. Кроме того, как-то компания заявляла, что с 2010-го по 2015 годы по причинам «внешнего характера» заменили менее 0,01% батарей. И уже есть пробеги более 200 тыс. км. Опять же, в условиях, близких к тепличным. Как это происходит у нас?

Однажды экипаж из Иркутска даже доезжал до острова Ольхон (без малого 300 км) — за световой день, естественно, с промежуточными подзарядками. А зафиксированный в Иркутске максимум на одной зарядке — около 150 км, что при остаточной емкости примерно в 90%, в общем-то, неплохо. Имеются другие рекорды. Скажем, 6–7 км/1 кВт*ч или 14,3–16,7 кВт*ч/100 км. При упомянутой емкости батареи в 24 кВт*ч (за минусом 10 или 15%) сами считайте, каким будет запас хода.

Бортовые энергопотребители — «музыка», электропакет, светотехника — на разряд батареи влияют не особо. Несмотря на то, что завязаны на традиционный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор, а тот, в свою очередь, за неимением генератора подзаряжается от основного энергоисточника. Тем не менее в максимальной комплектации Leaf несет на антикрыле небольшой блок солнечных панелей, которые должны компенсировать именно бытовые энерготраты

Холодное время года здорово корректирует потребление энергии. В умеренные морозы может получаться 4 км/1 кВт*ч или 25 кВт*ч/100 км. В минус 30 — 3 км/1 кВт*ч либо 33,3 кВт*ч/100 км. То есть в последнем случае — опять же при 90% остаточной емкости — это где-то 65 км.

Причина таких растрат — отопитель. Обратите внимание на две полукруглые шкалы в правой части экрана. Нижняя демонстрирует потребление различных электроприборов, верхняя — печки. В данном случае она работает на минимуме, но способна потреблять и 4,5, и 6 кВт*ч. Определенно, Leaf — автомобиль не для теплолюбивых

Эти ищут различные варианты, как повысить комфортность в зимнее время без потери киловатт. И, похоже, находят. К примеру, что-то позволяет сэкономить режим рециркуляции — забор воздуха из салона. Окна только запотевают. Ставят Webasto. На ZE0 «автономку» можно врезать в контур штатного отопителя. На AZE0 по причине отсутствия жидкого теплоносителя удастся установить только сухую «воздуходувку». В любом случае помимо установки основного агрегата придется монтировать небольшой топливный бак (оба размещают за усилителем переднего бампера) и кнопку принудительного отключения штатного отопителя. Таким образом от основной батареи отрезается серьезный потребитель. Негатив здесь в дополнительной нагрузке на 12-вольтовый аккумулятор.

В японской спецификации у Leaf три уровня оснащения: базовый S, средний X и топовый G. В «базе» все очень простенько — на консольном экране нет даже индикации энергопотребления. В X (на фото) такая информация предоставляется, есть подогрев, в том числе задних сидений. В G — упомянутая выше солнечная батарея, обвес и 17-дюймовые литые диски. Сзади, кстати, места без запаса. Нет даже «докатки», лишь ремкомплект. А, в общем-то, если отбросить непривычную комбинацию приборов (тахометр отсутствует, почти все указатели связаны с потреблением энергии; обратите внимание на «елочки», которые «вырастают», если водитель придерживается экономичного режима езды) и совсем компьютерный джойстик, Leaf кажется вполне обычным автомобилем

Другой вариант «тюнинга» ради комфорта — использование газовых керамических нагревателей, работающих от баллонов. Шутки шутками, но что не сделаешь, чтобы приблизить зимний запас хода к летнему. Тем более что грамотное исполнение предполагает применение теплообменника для регулирования влажности и отвод «выхлопных газов» наружу.

Жизнь на проводе

Придумывай радикальные способы получения тепла, не придумывай — необходимости зарядки они не отменяют. Лишь снижают частоту потребности в ней. К тому же не все владельцы готовы тратиться на догреватели или «колхозить» в салоне дачно-туристические средства обогрева. А тепло любят (к слову, «фен» на AZE0 после долгой стоянки моментально протапливает салон и размораживает лобовое стекло — необходимости греть антифриз нет).

Идеальный вариант хранения/зарядки — частный дом (а если еще и с теплым гаражом, то вообще шикарно) в недавно построенном загородном поселке. Новая ЛЭП, небольшое количество энергопотребителей, минимальная нагрузка на сети (время зарядки зависит, в том числе, от колебаний напряжения). И все-таки чаще Leaf живет в городе, обитает в холоде. Тогда тянут провода из квартир многоэтажек, договариваются с управляющими компаниями об установке у дома отдельной розетки со счетчиком, монтируют розетку на стоянке. Перед этим, как правило, модифицируют штатное зарядное устройство, а в пару к нему покупают китайский аналог.

Вверху — ниссановский зарядник, в простонародье «кирпич». На Leaf для внутреннего рынка имеет вилку японского стандарта. К нашим розеткам, разумеется, не подходит. Переделка осложняется тем, что внутри находится термодатчик, который нужно разместить в вилке российского образца. Решаемо! Внизу — китайский зарядник Duosida. Стоит около 10 тыс. руб. Тут есть два принципиальных момента. Во-первых, «японские» зарядники на AZE0 позволяют брать из сети 3,3 кВт*ч, на экспортных версиях — 6,6 кВт*ч (полная зарядка занимает восемь и четыре часа; ZE0 без вариантов — только 3,3). Duosida принимает энергию чуть быстрее — до 4,6 кВт за час при плюсовых температурах. Во-вторых, штатный «кирпич» допускает зарядку от розетки без заземления в одном и том же месте лишь однажды. Потом каким-то образом запоминает точку и блокирует принятие тока. С помощью Duosida можно заряжаться везде и всегда. Хорошо это или плохо, и как сказывается на батарее более интенсивный прием киловатт? Вопросы изучаются

При ежедневной эксплуатации, особенно зимой, еженощная зарядка обязательна. В сильные морозы приходится «перехватывать» и в течение дня. Приведем такой пример. Батарея полностью заряжена, от дома до работы 33 км. Вроде бы должно хватить и на обратный путь, однако после рабочего дня бортовой компьютер рисует всего лишь 40% остаточной емкости. Доехать теоретически можно — вырубив печку. Да как это сделать, если нет Webasto и за бортом минус 30? Как быть? Заряжаться! Практически все лифоводы оборудовали на своей работе розетки. Подзаряжаются за день и потом без риска «пересохнуть» едут домой. Ставят на ночь (дневной тариф в Иркутске 1 руб. 05 коп., ночной — 70 копеек), и потом все по новой.

Беззвучный Leaf имеет принудительно включаемый звуковой сигнал и, начиная со второго уровня комплектации, — обогревамый руль. Есть таймер зарядки, который позволяет начинать процесс с определенного времени. Для того, чтобы, например, тратить энергию по ночному тарифу. У AZE0 с кнопки возможна блокировка пистолета в гнезде. ZE0 такой полезной в нашей стране функции лишен

Был опыт зарядки на «галстуке» – неожиданный. Прицепили к «бензинке» и протащили около 20 км в режиме B лифовского джойстика. Попутно отметили, что автомобиль с 2,0-литровым мотором кое-как, на скорости не более 30-40 км/ч, тащит «рекуперативный» полуторатонный Nissan. А в комбинации приборов увидели появившиеся планки.

Имеется еще одно наблюдение. При уличной плюсовой температуре Leaf стоял две с половиной недели, и батарея за это время не потеряла свой заряд. Пожалуй, больше тут надо переживать за 12-вольтовый аккумулятор. Когда полностью высаживается и потом заряжается или меняется на новый, автомобиль начинает «чековать». Помогает то же приложение Leaf Spy.

Нельзя не отметить, что батарея тем не менее рассчитана на работу в определенном температурном диапазоне. Ее можно перегреть (в комбинации приборов шкала слева как раз демонстрирует температуру) — например, поставив на зарядку после интенсивной эксплуатации в жару. Но можно и заморозить. Остужаясь ниже минус 17, Leaf впадает в спячку — ЭБУ блокирует запуск мотора (чтобы подобное произошло, автомобиль надо оставить на пару суток на приличном морозе). Подключение к сети игнорирует — нужно везти автомобиль в тепло. Чтобы исключить подобное, в большей же степени для лучшей зарядки в морозы устраивают подогрев батареи. Снаружи или внутри нее устанавливают силиконовые нагреватели для 3D-принтеров, «теплый пол» либо коврики типа «Емели». Насколько это оживляет процесс зарядки, в Иркутске пока не выяснили (лифоводы из Владивостока отмечают — заряжается быстрее). Вообще в условиях минимума официальной информации и отсутствия обширного зимнего опыта эксплуатации любой обладатель Leaf в России — словно первооткрыватель. Похоже, владельцев это не напрягает. Напротив, в использовании «электричек» они находят в основном позитив, а к «сетевой привязке» относятся философски.

Александр Константинов
Владелец AZE0 2013 года, представитель Nissan Leaf club Baikal

— Практически все в клубе покупали Leaf как второй автомобиль в семье. Но он быстро стал первым и единственным, интенсивно эксплуатируемым. Машины с ДВС используются лишь при относительно дальних вояжах, преимущественно летом, «электричка» — ежедневно и круглогодично. Интересно, что пересаживаясь на обычные автомобили, начинаешь отмечать, что они «недотормаживают» и при городских скоростях разгоняются не столь ярко. Еще заправляться надо, а ведь отвыкли уже.

Привыкли к другому — четко планировать поездку с учетом сезонного запаса хода. Кроме того, вывели два правила. Первое, которому можно следовать весь год: если есть где зарядиться — обязательно зарядись. Второе, характерное для холодного времени: доберись быстрее. Минуя пробки и сокращая время работы отопителя, высасывающего энергию из батареи. Я, например, делаю крюк по пустым дорогам. Получается длиннее по километрам, но экономичнее при температуре ниже -25 и скорости не более 60–70 км/ч (крейсерская скорость Leaf на трассе). Если температура не ниже -15, то выгоднее постоять в пробке, так как в помощь к фену работает тепловой насос, меньше расходующий энергию.

В текущем режиме Leaf практически не требует расходов. Не считать же за таковые 15–20 рублей на 100 км. Подвеска на машинах из Японии в хорошем состоянии, тормоза, благодаря рекуперации, изнашиваются очень медленно. Все сервисные процедуры сводятся к замене масла в редукторе и антифриза в контуре охлаждения электромотора и инвертора. Остается вопрос ресурса и стоимости батареи. Для меня, возможно, не особо актуальный. Мой годовой пробег — 25 тыс. км. За пять лет только на топливе по сравнению с каким-нибудь бензиновым автомобилем, потребляющим 10 л/100 км, я экономлю почти полмиллиона рублей. Прибавьте сюда траты на ремни, фильтры, другие расходники. Полагаю, если за эти пять лет батарея не деградирует полностью и Leaf продолжит позволять экономить средства, то потом на них смогу приобрести следующий Leaf или другой электромобиль.

Что ж, довольно оптимистичный прогноз — при подобном ежегодном пробеге, не исключено, вполне реальный. Если же пробег меньше, то нужны ответы на следующие вопросы: каков ресурс батареи, как он будет меняться при эксплуатации в морозы, сколько через некоторое время будут стоить б/у батареи и новые? Так что продолжим тему. А в том, что опыт будет накапливаться-систематизироваться и в стране появятся новые «электрички», у нас сомнений уже нет.

Комментарии

   
Сообщений: 23693
Не для Сибири...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
491
279
Ответить
   
Сообщений: 23693
В Крыму нормально будет и в Сочах
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
577
70
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2539
Видел вчера такой дважды. Задумался о тесте. Тут статья. Гуд. Как городской авто в тёплом климате - бесспорный лидер во всех номинациях.
513
19
Ответить
Алексей
Братск
все прекрасно, но этот гемморой с машиной не стоит того. Выгоднее на газу ездить.
330
280
Ответить
Алексей
Что ж у них дизайн то так страдает.
214
161
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22619
Машина для Сочи и Крыма
Продам уши от мертвого осла.
138
147
Ответить
     
Харьков
Сообщений: 102
Вопрос: а не рановато ли мы себя назвали сапиенсами? Звучит оно, конечно, гордо, но реальному положению дел не соответствует.
Было вот так: https://lenta.ru/uploads/secre...
А теперь маемо тэ, що маемо...
Мой отзыв: Subaru Outback 2012
12
204
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 185
Уважаю людей с энтузиазмом. ТОлько у нас блин все сделают, чтобы людям было только хуже и приходилось выкручиваться. Себе бы взял, но нет возможности розетку добить к определенному месту, только если со стоянкой договариваться...
Let it be - Давайте есть пчел!
126
18
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52305
Как второй авто сойдет, со своей розеткой и гаражом..
GERA7 на youtube
304
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22619
Но самое интересное, что японцы взамен Приусов покупают Leaf. Такая вот тенденция
Продам уши от мертвого осла.
116
50
Ответить
    
Томск
Сообщений: 59459
В любом случае , нужен второй авто . Так как на Лифе скажем даже в лес по грибы уже опасно ехать . А на рыбалку ? Да хоть куда дальше города , тем более зимой .
Как вариант для офисного планктона имеет место быть . Чисто доехать от дома до работы , там нахаляву зарядить , потом обратно домой .
Собака лает - караван идёт
306
35
Ответить
Алексей
Братск
Вообще не понимаю. Электрокары это одни сплошные компромиссы. Далеко не езди, печку не включай, расчитывай где ехать. Все ради чего? Ради экономии? Так тогда лучше вообще на общественном транспорте.
489
125
Ответить
  
Сообщений: 14835
По прочитанному:

Летом можно проехать аж 300 км, с подзарядками и потратив целый день на это.
Зимой в мороз - дальше 50км от розетки отъезжать нельзя.
Покупать Лиф можно только б/у тысяч за 500-600. Ибо новый авто В-класса за 1,5 ляма - никому никуда не уперся. Проще Короллу за 1лям взять и на сдачу ее 10 лет заправлять.
Покупатели б/у Лифов - активно негодуют, что им не дают заряжаться на АЗС нахаляву. И требуют срочной модернизации всех АЗС под быструю зарядку, чтобы им было хорошо.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
422
78
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 520
Где поддержка властьимущих? (заправки , льготы, бесплатные парковки для электричек) Тем чиновникам Которые ездят на крузаках 200 жрущих по 25л на сотку плевать как и всегда. Где забота властей об экологии, о тишине в городе, да и просто о людях? Когда уже????
Я можно сказать, тоже приобщаюсь к электроводителям, вот самокат электрический на лето себе купил, на работу и с работы ездить. Экономить буду....
178
62
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4509
Итого - в умеренном климате нужен гибрид. А всякий колхоз зарядок из квартир на пользу не идет - и просадки напряжения в домовой сети до 200 в. и ниже, непонятно какое подключение мощного потребителя.
103
33
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52305
Алексей
Вообще не понимаю. Электрокары это одни сплошные компромиссы. Далеко не езди, печку не включай, расчитывай где ехать. Все ради чего? Ради экономии? Так тогда лучше вообще на общественном транспорте.
Дык тут один в капсуле, а не нюхаешь бомжа..
GERA7 на youtube
73
21
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1724
Алексей
Вообще не понимаю. Электрокары это одни сплошные компромиссы. Далеко не езди, печку не включай, расчитывай где ехать. Все ради чего? Ради экономии? Так тогда лучше вообще на общественном транспорте.
еще можно на такси
corolla 93=>impreza 02=>altezza 01=>mark2 99=>corolla 93=>solaris 14=>camry 02=>x-line 19
52
8
Ответить
  
Сообщений: 14835
томич.
В любом случае , нужен второй авто . Так как на Лифе скажем даже в лес по грибы уже опасно ехать . А на рыбалку ? Да хоть куда дальше города , тем более зимой .
Как вариант для офисного планктона имеет место быть . Чисто доехать от дома до работы , там нахаляву зарядить , потом обратно домой .
> там нахаляву зарядить

Ключевой момент. Вопрос только - с какого перепугу работодатель должен им авто заряжать за свой счет?

Покупатели электричек хотят в светлое будущее? Пожалуйста - вон даже их мессия Маск уже ввел на своих станциях плату за быструю зарядку авто в 20$. При цене бензина в 60 центов за литр это эквивалентно 33 литра бензина. При пробеге в 500 км на одной зарядке - заправка "дешевым" электричеством обходится как заправка бензинового авто с расходом 6,6 литра на 100.

Т.е. по факту, если заряжаться на станциях, а не прыгать вокруг розетки по 8 часов - электромобиль обходиться дороже гибрида. Примерно на уровне авто с турбо-ДВС. Только стоит при этом в 1,5-2 раза дороже.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
222
47
Ответить
Formula00100
Новосибирск
У меня товарищ купил такой и доволен...НО!! Только как второй авто и не советует покупать....как то так)
76
13
Ответить
Статью читать невозможно.

"Заряд и «разряд»

Когда читаешь тесты электромобилей из каких-нибудь «франций-испаний», уже закрадывается сомнение. Там тепло, станции зарядки повсюду. Но вот иной журналист посетует на то, что по маршруту горы или напряженный трафик, и запас хода уже не тот, что обещан официально. Что же ожидать от сибирской эксплуатации? Тем более подержанных Leaf."

После такого думаешь - ну всё, теперь точно про батарейку, на сколько хватает. Ан нет, про ввоз б/у, цены...
28
11
Ответить
TurboDiesell
Очень много Лифов в Украине. За последний год-два количество выросло в разы.
И зарядных станций тоже уже вполне достаточно.
Как второй автомобиль - вполне годный вариант.
78
26
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4541
Хочешь экономию и экологию - делай машины на газу! Вся эта эликтрификация - из пустого в порожнее, 100% чей-то финансовый интерес.
105
113
Ответить
  
Сообщений: 14835
torn357
Где поддержка властьимущих? (заправки , льготы, бесплатные парковки для электричек) Тем чиновникам Которые ездят на крузаках 200 жрущих по 25л на сотку плевать как и всегда. Где забота властей об экологии,...
Поддержка власть имущих должна быть направлена на развитие экономики и производства.

А трата налогов на поддержку офисного плактона, чтобы ему было дешево по 30 км в день ездить от работы до дома - это не поддержка. Это популизм в угоду "зеленым".

С какого перепугу мои налоги должны тратиться на то, чтобы 1000 хипстеров в стране ездили с комфортом?

Нет, я не против электротромобилей. Электричество? Ок. Будущее? Ок. Народ жаждет? Ок. Ну так пусть народ пойдет и проголосует рублем. Купит себе электромобилей. Создаст спрос на зарядные станции. Будет готов платить за их использование. Пусть будущее наступает за счет тех, кто за него ратует. Не не за счет налогов всех жителей страны.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
272
69
Ответить
1564102
Улан-Удэ
КАк единственный авто в семье не рушусь взять, а как второй в будущем возможно.
35
9
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 715
до прочтения статьи я завидовал владельцам после сочувствую ( столько проблем да за такие деньги)
fair man
106
32
Ответить
   
Сообщений: 922
В первое время, как появились в РФ в продаже безпробежные лифы были в продаже и контрактные батареи на них. Сейчас же со временем, навезли лифов с ушатанными батареями, накручивали им палки и продавали. В итоге сейчас огромное кол-во в России полудохлых лифов. В следствии чего в продаже исчезли контрактные батареи на них - дефицит, разбирают быстро ))) На популярном ресурсе автозапчастей (japancar) - их уже как пол года нет в продаже ....
52
5
Ответить
Kirill
Томск
Зачем покупать автомобиль, который заведомо проблемный?
-Ресурса батареи хватит на n-ое число циклов заряд-разряд без существенного падения емкости.
-Малый запас хода.
-Отсутствие специализированных зарядных станций.
-На нашем рынке официально не представлен, вопрос об обслуживании актуален.
Практически нет плюсов, которые перекрыли бы те минусы.
102
50
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 591
60-100 т.р. за бу батарейку? Да нафига, 2NZ-FE у нас в Нижегородчине 23 т.р. с АКПП стоит. 12т.р. замена в сервисе (снизу запихтюривается) - ну и смысл экологических танцев???
60
58
Ответить
11010422
Братск
томич.
В любом случае , нужен второй авто . Так как на Лифе скажем даже в лес по грибы уже опасно ехать . А на рыбалку ? Да хоть куда дальше города , тем более зимой .
Как вариант для офисного планктона имеет место быть . Чисто доехать от дома до работы , там нахаляву зарядить , потом обратно домой .
Какой адекватный человек поедет в лес на Лифе?)
92
15
Ответить
Алексей
Иркутск
Видел в Иркутске эти автомобили. Не много, но есть. Владельцы даже в сумерки ездят с выключенными осветительными приборами. Неоднократно обращал на это внимание. Экономят, видать, батарейку. А то, что их не видно на дороге... Водителям "электрички" не важно. Скромничают, наверное. ))
159
48
Ответить
Александр
Томск
Для Сибири - подзаряжаемый гибрид будет самое то. Заряжаешь по ночам, днем катаешься, кончился заряд - включается ДВС. А вот вместо зарядных станций лучше дороги нормальные построить, для начала )))
139
7
Ответить
Серёга
Рассматриваю вариант, вместо лифа взять подзаряжаемого аута гибрида. Есть у кого в приморье опыт эксплуатации.
27
6
Ответить
vershila
Химки
Для себя сделал следующие выводы:
1) Электромобиль по общим затратам выходит как бензиновый с запасом топлива на несколько лет (кто как ездит). Далее всю экономию убивает необходимость купить новый АКБ. Потеря стоимости старого электромобиля с уставшей батареей примерно как у бензинового с умершими ДВС иАКПП одновременно.
2) По зарядке-если заряжать от розетки дома и ночью-ничего еще. А быстрая зарядка потребляет мощность порядка 50 КВТ на маленький и больше 100КВТ на большой электромобиль. В средней квартире одновременно редко включают потребителей больше , чем на 2-3 КВТ. Если электромобили станут массовыми (станций быстрой зарядки станет как колонок на АЗС), где напастись такой мощности?
3) По всяким льготам типа налоговых скидок и бесплатной парковки-если электромобиль станет массовым вся эта благотворительность точно прекратится. Для властей больших городов, где из-за близости к розетке обитают большинство электромобилей из-за нехватки места все равно выгоднее заставить людей ездить на метро. На улице электромобиль занимает места столько же, сколько бензиновый.
В общем, электромобиль в нынешнем виде пригоден только как относительно редкая игрушка для продвинутых богатых оригиналов. Чтобы они смогли заменить авто с ДВС , на смену теперешним АКБ должно прийти что-то принципиально новое раз в десять более дешевое и имеющее запас хода раз в пять больше.
147
26
Ответить
Александр Фадин
Если ездить только по городу - покупай велосипед. Сомнительная экономика - иметь два автомобиля вместо одного. Ну и да. Насчёт «динамики». Чисто поржать. Он может и бодрее, чем унылые косорылые 1.5 на автомате, но с нормальной машиной даже сравнивать нечего.
Постоянно искать где присунуть зарядку, когда на нормальном автомобиле 45 литров залил и езди не парясь две недели.
Автомат на 32 ампера тоже сказка. Максимум стандартный на 25.
Короче, опять крестьянские сказки.
95
73
Ответить
Данила
Красноярск
Не нравиться вот этот имидж еврейского кроилова вот типа я тут экономлю на бензине, на эксплуатации но вот с этим и с этим нужно смириться... Считаю, что философия у этого авто другая - забота об окружающей среде, не желание портить воздух прогревая авто у себя же под окном. Да это звучит дико для русского ума, но никто не отрицает чо у нас страна дикарей. Если дело чисто в экономии, то тут нужно ставить вопрос по другому, может лучше всё таки больше зарабатывать и не страдать этой ерундой с кроиловом и ездить на авто который нравиться, всё таки Лиф достаточно компромисный авто. Иначе применение это по сути хорошего автомобиля превращается в какую то искаженную версию нашего российского зазеркалья.
95
32
Ответить
   
Сообщений: 770
"Будущее уже не то, что прежде" Из статьи сложилось впечатление тотального гемора. Даже если не учитывать отсутствие в стране инфраструктуры и всего такого, ну слишком много но. По зиме садится быстрее, от цивилизации уезжать нельзя, если ездишь не каждый день - может сесть и так далее.
Электромобиль - нормальное решение для крупных городов с инфраструктурой, чтобы воздух был чистый. Но прям будущим и универсальным транспортом для любых ситуаций он не станет никогда. Электрокар как японские кей-кары имеет четкоопределенное предназначение
51
9
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1015
Не вижу смысла так усложнять себе жизнь!
Замути розетку на работе, постоянно думай, а вдруг не хватит - заправился на 1500 руб. раз в неделю и забил на все!
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
49
26
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1788
Leaf это просо замечательно. Сам думаю купить второй машиной.
"Говно вопрос!" - был Гамлету ответ.
60
41
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 1077
Даже не читал. КОКОКОстик уже покатался по холодному Питеру наглядно.
черный RSK cibie-weds mt..был biturbo/стал twinturbo - был.... cresta GX81 1G....была==>>>GX 470
25
27
Ответить
сергей.с.
Иркутск
ПРИВЕТ ЛИФОВОДЫ.
САМ КАТАЮ ЛИФА ВТОРОЙ ГОД.
В СЕМЬЕ ТЕПЕРЬ ВСЕГДА БУДЕТ 1 ЛИФ.
ХОЧУ ТЕПЕРЬ НОВЫЙ ЛИФ . 2018 г.
80
93
Ответить
  
Сообщений: 14835
Данила
Не нравиться вот этот имидж еврейского кроилова вот типа я тут экономлю на бензине, на эксплуатации но вот с этим и с этим нужно смириться... Считаю, что философия у этого авто другая - забота об окружающей...
О какой конкретно окружающей среде?

О той, что рядом с рудниками по добыче лития в Боливии? Или о той, что возле радиоактивных золоотвалов ТЭЦ, вырабатывающих электроэнергию?

Вы про эту окружающую среду? :
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
113
23
Ответить
сергей.с.
Иркутск
ПРОДАЮ ПРАВОРУКИЕ АВТО 15 лет.
ЛИФ ЭТО ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ЯПОНСКИХ АВТО.
В ДИКОМ ВОСТОРГЕ ОТ НЕГО.
НА ПРИУСАХ КАТАЮСЬ УЖЕ 6 ЛЕТ.
ТЕПЕРЬ ПРИУС В 30 КУЗОВЕ 2011 г.СТОИТ В ГАРАЖЕ ПРОСТАИВАЕТ И СКУЧАЕТ.
64
132
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6116
Formula00100
У меня товарищ купил такой и доволен...НО!! Только как второй авто и не советует покупать....как то так)
доволен, но не советует покупать
мазохист походу...
35
6
Ответить
Данила
Красноярск
JumanGEE
О какой конкретно окружающей среде?

О той, что рядом с рудниками по добыче лития в Боливии? Или о той, что возле радиоактивных золоотвалов ТЭЦ, вырабатывающих электроэнергию?

Вы про эту окружающую среду? :
не в России же Лиф изобрели и не только у нас его эксплуатируют. Я и говорю что это дикость для нас.
15
23
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6116
JumanGEE
> там нахаляву зарядить Ключевой момент. Вопрос только - с какого перепугу работодатель должен им авто заряжать за свой счет? Покупатели электричек хотят в светлое будущее? Пожалуйста - вон даже...
То есть ты на работе свой смартфон не подзаряжаешь, я так понял?
37
52
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6116
Данила
Не нравиться вот этот имидж еврейского кроилова вот типа я тут экономлю на бензине, на эксплуатации но вот с этим и с этим нужно смириться... Считаю, что философия у этого авто другая - забота об окружающей...
совершенно верно, основная фишка - отсутствие перегара
а кроилово - так, для самообмана
15
1
Ответить
MasterDS
Краснодар
Для Сочи и Крыма говорите? Конец летом высосет не меньше энергии чем печка зимой.
26
20
Ответить
MasterDS
Краснодар
"кондей"
13
4
Ответить
Дмитрий Автолюбитель
Ростов-на-Дону
Так много постов о том, что южанам хорошо покупать электрички) Мол пробег большой, здорово!) Но никто не думает о загруженности электросетей в жаркие месяцы. Все включают кондиционеры и люди без электричества сидят иногда днями, когда горят распределительные подстанции чуть ли не каждый час. А когда их чинят в сети 140-150В в пиках. В половине регионов страны электросети рассчитывались ещё в СССР, на соответствующие тому времени мощности) Так и представляю себе светлое будущее с темными окнами=D Слишком рано говорить об электрификации авто транспорта нашей страны)
91
6
Ответить
Владимир
Новосибирск
Пока в нашей местности для фанатичных первооткрывателей. Но в целом отсутствие сопутствующих расходов вполне себе интересная мотивация для приобретения.
21
13
Ответить
Роман
Благовещенск
ПАЛАСИО
Но самое интересное, что японцы взамен Приусов покупают Leaf. Такая вот тенденция
у нас так же , все после приусов берут лиф
27
9
Ответить
  
Томск
Сообщений: 292
Зря вы на офисный планктон презрительно гоните. Офисный планктон - двигатель прогресса. Именно он оплачивает прогресс, покупая в кредит айфоны и лифы, этим он дает деньги компаниям на дальнейшую разработку и совершенствование технологий, приближая светлое безуглеродное будущее :)
Ну не для дальняков машина - так сколько их в году, этих дальняков? Самое то по городу ездить. 25 кВт*ч на 100 км - это полтора литра бензина по деньгам. Обязательно возьму, как дом дострою, лишь бы не прикрыли канал поставки. Прикольно же.
70
40
Ответить
11595320
Получается при каждой поездки по городу или за него, требуется зарядка. Ты не можешь просто выйти из машины, хлопнуть дверью и уйти. Тебе требуется поставить машину рядом с розеткой, либо вытащить из салона удленнитель метров так на 50, и раскручивать до блежайшей точки зарядки. А если свет на ночь отключат, то тогда утром либо пешком или на такси. Вообщем на данный момент для Сибири эти автомобили сплошной головняк, лучше тогда пока на бензинке.
59
30
Ответить
No_comment
Судя по комментариям, владельцем Лиф быть очень выгодно.
Чем менее популярна тема, тем дальше от неё загребущие лапы государства.
Судя по опросу, половине хватит 100км пробега в день. А это уже вчерашнего дня пробеги электричек.
Еще он может отдавать электричество.
Зарядил на работе - дома свет бесплатно )
Или когда перебои (в частном секторе не редкость)
Старая батарея хороша в альтернативной энергетике, вместо кучи аккумуляторов.
Никто их на помойку не выбрасывает.
Темные люди... лишь бы громче всех пузыри в луже пустить.
74
46
Ответить
Роман
Благовещенск
MikeVelo
Leaf это просо замечательно. Сам думаю купить второй машиной.
такая же фигня , считал получается в год экономии 40 тысяч на бензине без учета масел фильтров , вот все пишут вот батарея умрет а как будто в простом авто ничего не умирает со временем , то на то и выходит , у нас ночной тариф 77 копеек за киловатт , город маленький пробок нет , лиф само то
65
13
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 8962
ПАЛАСИО
Машина для Сочи и Крыма
Машина ндя Приморья так как ввозят их только тут пока ввозят! А как перестанут то все их вообще не станет в РФ. Для Крыма Эллада они сильно патриотичны пусть их скупают
29
20
Ответить
Николай
Иркутск
JumanGEE
> там нахаляву зарядить Ключевой момент. Вопрос только - с какого перепугу работодатель должен им авто заряжать за свой счет? Покупатели электричек хотят в светлое будущее? Пожалуйста - вон даже...
А вот подтверждение к вашему комментарию , действительно халявка за электричество - это просто очередной маркетинговый ход
хитро)(опых америкашек ....
СОВЕТУЮ посмотреть - поучительно....
https://www.youtube.com/watch?v=puRP6zp0lUc
11
7
Ответить
     
Ноябрьск
Сообщений: 3254
Машинка для теплых регионов, а у нас при -17 когда элетромобиль блокирует запуск двигателя и игнорирует зарядку, считается что пришло долгожданное зимнее потепление, да и в конце апреля такая температура бывает, и даже в мае. Бензин - наше все!
30
16
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1360
m2d
еще можно на такси
Такси? В Европе уже они же! :-))
Оранжевое настроение
17
1
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 85
педантичный автомобиль
Добро - сей, а не складывай в сейф - не то будешь такой как все.
8
4
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 8962
сергей.с.
ПРИВЕТ ЛИФОВОДЫ.
САМ КАТАЮ ЛИФА ВТОРОЙ ГОД.
В СЕМЬЕ ТЕПЕРЬ ВСЕГДА БУДЕТ 1 ЛИФ.
ХОЧУ ТЕПЕРЬ НОВЫЙ ЛИФ . 2018 г.
Опоздал! Утиль сбор подняли с 1 июня гланас кончится срок установки а ида нас тут уже пытаются пересадить на отечественный транспорт со аж скидкой в 20% идем в прошлое мы!
16
6
Ответить
Степан
Хабаровск
Мне интересен комментарий Лифтовода: "За пять лет только на топливе по сравнению с каким-нибудь бензиновым автомобилем, потребляющим 10 л/100 км, я экономлю почти полмиллиона рублей" - а как же учёт затрат на электроэнергию? Сколько будет на это потрачено? А сколько "гемора" с выбором маршрута и страхом что батарея сядет? Мне кажется честная экономия с лифа за 5 лет, тысяч 100, не более. А если к этому ещё и приложить те ограничения в передвижениях которые он накладывает, то ещё большой вопрос что на самом деле экономичнее.
52
53
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1360
Вообще в начале "бензиновой эры" тоже было не всё так удобно. Жене Карла Бенца в пути не попалось заправки (не было их, а машина не могла проехать сколько сейчас) и пришлось за бензином в аптеку бежать если верить легенде.
Оранжевое настроение
39
6
Ответить
Potter
Усть-Илимск
Алексей
Что ж у них дизайн то так страдает.
Ага, приус намного красивее, особенно последнего поколения :-D
17
7
Ответить
MasterDS
Краснодар
С учётом замены батареи либо скидка следующему покупателю вся экономия выходит на нет, какой выгода тогда?
18
12
Ответить
 
барнаул
Сообщений: 8158
суть всех этих электромобилей проста.. мы белые люди будем ездить на электрических авто. у нас будут вокруг чистый воздух и зеленые деревья. а в боливии будут токсичные рудники, в китае люди на заводах будут умирать и вокруг заводов производящих литиевые батареи будут рождаться дети инвалиды. куча народу дохнет при производстве солнечных элементов и загрязняется природа. зато дома экологически чистая электроэнергия.
все бы это хорошо, если-б не одно но, земля маленькая.
***
я отношу себя к хорошим людям,
а они приносят меня обратно...
100
24
Ответить
Николай
Иркутск
Уважаемые конечно это все хорошо, и экология, и чистота, и сбережение ресурсов и тд. и т.п.
НО рано или поздно, а платить за эксплуатацию электромобилей будем столько же (если не больше), сколько сейчас за бензиновые, только оплата скорей всего будет в биткоинах или похожей энерговалюте, (ну не просто так же это всплыло практически одновременно) - или вы думаете, что те кто продвигает эту "электротему" откажутся от денег, и желания всем и всеми управлять ????
( борьба за энергоресурсы "пазл" - складывается именно так) похоже это многоходовочка от "исключительной" страны...
советую внимательно посмотреть " пораскинуть мыслями " - это познавательное видео...
https://www.youtube.com/watch?v=puRP6zp0lUc
это мое мнение и я имею на него право............
13
45
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1562
Отвратная соковыжималка
17
19
Ответить
леонид
Зеленогорск
А что если поставить в лиф бензогенератор
78
11
Ответить
8834095
Набережные Челны
Кто немного ездит, для того вообще нормальный вариант
36
3
Ответить
     
Сообщений: 89901
Спасибр за статью
18
 
Ответить
     
Адлер
Сообщений: 2182
Цеховик
В Крыму нормально будет и в Сочах
У нас в Сочи пару Лифов есть, хотя могло быть и больше но имеем что имеем..
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49
7
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 67
Сибирские морозы) в Иркутске)))
Щитаю к каждому электрокару в подарок резиновую женщину! Не ну чО дешевле же же. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
18
35
Ответить
Rus22
Барнаул
......"Точнее, один ее принципиальный элемент — инвертор, преобразующий переменный ток в постоянный"......

Инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения.
Переменный ток в постоянный - называется "выпрямитель".
ДРОМ, ну на таких мелочах палитесь.....
46
9
Ответить
Liq
   
Удмуртия, Воткинск
Сообщений: 552
В статье не сказали главное: ЦЕНА НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В СУБЪЕКТАХ РФ ОТЛИЧАЕТСЯ В РАЗЫ!!!
Следовательно где-то электричество стоит 2.5 рубля, где то 1 рубль, а где-то 6 рублей. Окупаемость авто будет зависит от стоимости электричества.
В целом экономия стандартного лифовода за 1 год составляет от 30 до 80 тыс рублей.
С 22.02.2017 на электротяге - Nissan Leaf AZE0. "Семейный троллейбус" - это КОСМОС.
42
1
Ответить
Антон
Тюмень
JumanGEE
> там нахаляву зарядить Ключевой момент. Вопрос только - с какого перепугу работодатель должен им авто заряжать за свой счет? Покупатели электричек хотят в светлое будущее? Пожалуйста - вон даже...
Ну, для начала, статья повернута не в ту сторону совершенно. Всё упирается в экономию денег, покупая электричку и заряжаясь от сети.
НО никто и не говорил, что забота об экологии - занятие дешевое. Очень даже наоборот, всё это стоит денег.
С другой стороны, если цена эксплуатации авто с ДВС и авто на электромоторе примерно равна, такое имеет место быть, вот только мы, как потребители должны получать от этого немного больше, чем "забота об экологии". А пока мы только терпим неудобства, идем на компромиссы.
На самом деле Тесла в этом плане - грамотный пример. Все понимают, что электромобиль - дорогое удовольствие, так почему бы не сделать его люксовым авто и воткнуть туда кучу гаджетов, потому что только такой категории населения по карману этот ценник. А для бюджетного сегмента - 100км хода и 8 часов зарядка.

В общем надо учиться и развиваться, и тогда, может быть, лет через 10 мы получим адекватный авто на электротяге.
Хотя как по мне, то куда лучше водород.
19
11
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 21347
bulloyang
Даже не читал. КОКОКОстик уже покатался по холодному Питеру наглядно.
у Кококостика самый дешевый Лиф, из всех предложенных в регионе.
Кококостик живёт за городом, откуда/куда вечный стояк.
16
2
Ответить
Антон
Тюмень
JumanGEE
Поддержка власть имущих должна быть направлена на развитие экономики и производства. А трата налогов на поддержку офисного плактона, чтобы ему было дешево по 30 км в день ездить от работы до дома -...
Кажется, Вы забываете, какой народ живет в нашей стране. Чтобы что-то изменить в своей жизни, должно произойти что-то невероятное. Народ добровольно не купит ничего "нового и неизвестного", хотя оно не известно только ему, люди не просвященные. Поэтому и не покупают электромобили, даже те, у кого есть на это деньги. Потому что это не модно, не молодежно, и не БМВ.
24
15
Ответить
сергей.с.
Иркутск
ЭДУАРД 1973
Опоздал! Утиль сбор подняли с 1 июня гланас кончится срок установки а ида нас тут уже пытаются пересадить на отечественный транспорт со аж скидкой в 20% идем в прошлое мы!
прорвемся....
9
3
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19173
Адлерский
У нас в Сочи пару Лифов есть, хотя могло быть и больше но имеем что имеем..
да лучше амэгэ и эмки на номерах одной очень независимой републики.
11
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13915
Если нет своешо дома с гаражом, то абсолютно не реально наслаждаться электричкой, и на работе нужен паркинг с розеткой.
Про дачу можно вобще забыть.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
16
4
Ответить
    
Сообщений: 1706
No_comment
Судя по комментариям, владельцем Лиф быть очень выгодно. Чем менее популярна тема, тем дальше от неё загребущие лапы государства. Судя по опросу, половине хватит 100км пробега в день. А это уже вчерашнего...
Может, может. Если свет ночью не отключат...
Дороги портят не грузовики, а яхты...
5
2
Ответить
Дмитрий Автолюбитель
Ростов-на-Дону
леонид
А что если поставить в лиф бензогенератор
Ну так себе идея) Например у бензогенератора (если мы говорим о классическом бензогенераторе переменного напряжения) плавающая частота и пляшущее напряжение (зависит от оборотов), кривая форма напряжения, и чтобы была возможность питать батарею, за бензогенератором должен стоять какой нибудь хороший инвертор на заданное напряжение, с ограничителем тока заряда. Что приведёт к весьма существенным финансовым затратам на такой Leaf STAGE 3=D Легче Приус купить)
8
4
Ответить
10814478
Новосибирск
ПАЛАСИО
Машина для Сочи и Крыма
Говорят наоборот жаркий климат пагубно сказывается на батареи
18
 
Ответить
  
Екб
Сообщений: 316
леонид
А что если поставить в лиф бензогенератор
На ходу от бензогены Лиф не заряжается.
Телевизор не смотрю, протираю пыль, жду когда Лебединое Озеро вновь покажут.
3
1
Ответить
  
Екб
Сообщений: 316
ЭДУАРД 1973
Опоздал! Утиль сбор подняли с 1 июня гланас кончится срок установки а ида нас тут уже пытаются пересадить на отечественный транспорт со аж скидкой в 20% идем в прошлое мы!
Ну во-первых Лиф таможится на физика, любого года, по причине отсутствия ДВС, соответственно УС будет 5200. А во вторых временный порядок(сто есть вущее зло и это правда) заканчивается месяцем позже. Но в целом с ходом мыслей согласен.
Телевизор не смотрю, протираю пыль, жду когда Лебединое Озеро вновь покажут.
10
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 423
Николай
Уважаемые конечно это все хорошо, и экология, и чистота, и сбережение ресурсов и тд. и т.п. НО рано или поздно, а платить за эксплуатацию электромобилей будем столько же (если не больше), сколько...
Забористый боярышник видимо попался, поосторожней вы там.
9
22
Ответить
jky
Владивосток
у многих знакомых есть лифы, заряжают в гараже или во дворе своих домов. Но у всех эта машина не единственная конечно, а под***ник чисто для поездок по городу, когда цель поездки стоимости бензина не стоит, не нужна полноразмерная машина и т.д., в общем в булочную поехать. Или если дом в пригороде недалеко, то заряда хватает на работу и назад, по цене выходит дешевле ОТ, но без толкотни. Это при условии, что машин у людей несколько под разные задачи и они не ждут каких-то мифических зарядок.
41
 
Ответить
  
Екб
Сообщений: 316
Тоже за Лиф прикалывался - брать или не брать. Победил разум со здравым рассудком, учитывая условия проживания на Среднем Урале- взял Акву. Гибриды рулят и разруливают. Не климАт здесь Лифу.
Телевизор не смотрю, протираю пыль, жду когда Лебединое Озеро вновь покажут.
19
9
Ответить
  
Екб
Сообщений: 316
Potter
Ага, приус намного красивее, особенно последнего поколения :-D
Это Альфа то некрасивая?
Телевизор не смотрю, протираю пыль, жду когда Лебединое Озеро вновь покажут.
5
4
Ответить
  
Екб
Сообщений: 316
MasterDS
Для Сочи и Крыма говорите? Конец летом высосет не меньше энергии чем печка зимой.
Аффтар хотел сказать "кондёр высосет", я так думаю :))
Телевизор не смотрю, протираю пыль, жду когда Лебединое Озеро вновь покажут.
8
 
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 8962
сергей.с.
прорвемся....
Лифы 16 года сейчас под миллион. Уж слишком оно того не стоит.
23
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9097
JumanGEE
О какой конкретно окружающей среде?

О той, что рядом с рудниками по добыче лития в Боливии? Или о той, что возле радиоактивных золоотвалов ТЭЦ, вырабатывающих электроэнергию?

Вы про эту окружающую среду? :
во первых - есть АЭС, которые довольно активно строятся, плюс есть не на углеводородах, а на воде.
во вторых - глянь фотки НПЗ и того, что остается на том месте где были скважины по добыче нефти.

большой город - пробег в день 100 км:
- это в месяц 9-10 тысяч на бензин, 1000 масло и фильтра (если разнести затраты на промежуток по замене)
- здесь народ укладывается максимум в штуку в месяц.

с учетом такой разницы в затратах народ понимает свои выгоды и готов на головняки с зарядкой.
с каждым годом понимающих будет становится все больше и больше.
39
23
Ответить
роман
Владивосток
Алексей
все прекрасно, но этот гемморой с машиной не стоит того. Выгоднее на газу ездить.
Поддержу! На газу экономия хорошая. Тем более какая это экономия отдавать за тачку 600-700 штук и это за бу!
19
15
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9097
Serfed
Это Альфа то некрасивая?
он про такую не знает:-)
7
3
Ответить
роман
Владивосток
torn357
Где поддержка властьимущих? (заправки , льготы, бесплатные парковки для электричек) Тем чиновникам Которые ездят на крузаках 200 жрущих по 25л на сотку плевать как и всегда. Где забота властей об экологии,...
У нас не только чиновники гоняют на 200 крузаки!
 
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1226
Алексей
Что ж у них дизайн то так страдает.
рестайл видел, там всё норм уже.
Очень даже симпотяга.
https://www.drom.ru/catalog/ni...
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
8
1
Ответить
Бортовые энергопотребители — «музыка», электропакет, светотехника — на разряд батареи влияют не особо. Несмотря на то, что завязаны на традиционный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор, а тот, в свою очередь, за неимением генератора подзаряжается от основного энергоисточника.
------------------------------------
Честно говоря не понимаю зачем для 12 В цепи использовать обычный кислотник? Задачи крутить стартер у этой батареи нет, а что-нить литиевое было бы гораздо компактнее стандартной батареи.
24
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9097
ЭДУАРД 1973
Лифы 16 года сейчас под миллион. Уж слишком оно того не стоит.
ну, лиф же не виноват, что от него решили 10 лет назад защищаться.
йена тоже не виновата, что 58 копеек стоит.

а почему в Рф таможенные ставки на авто в валюте, а не рублях - для меня до сих пор великая тайна.
Вроде РФ - суверенное государство, есть национальная валюта - рубль, а не евро......
34
3
Ответить
Точнее, один ее принципиальный элемент — инвертор, преобразующий переменный ток в постоянный. Он переместился из перегородки в багажнике (на фото вверху ZE0) в моторный отсек.
--------------------------------------------------------
Аффтар все попутал. Инвертор преобразует постоянный ток от батарей в переменный для питания электромотора.
Кстати ничего не сказано об охлаждении инвертора, воздушное или жидкостное. По идее тепло от инвертора можно пустить на тот же самый обогрев салона.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в Москве