У Патрола с каждым поколением все более грузный кузов и «дорогой» имидж. По виду новинки можно даже подумать, что это просто большой кроссовер. Такое может прийти в голову, если не знать, что модель ведет свою родословную от Jeep Willys и выпускается с 1951 года.
В Ниссане об этом не забыли.
Чтобы понять, какие из прежних талантов сохранились, а что утрачено, скажем пару слов о предыдущих генерациях. Уже первый Patrol (он же 460W, он же Nissan Jeep, выпускавшийся с 1951 года по 1960-й) совершил заметное достижение — он стал первым автомобилем, который смог подняться на Фудзияму.
У второго поколения (G60, 1960–1980) тоже был значимый успех: такая машина стала первым транспортным средством, которое смогло пересечь пустыню Симпсона в Австралии. Это было в 1962 году.
Дальше началась борьба за комфорт. Третье поколение (серия 160), выпускавшееся с 1980 по 1987 год, получило кондиционер и семиместную версию, но не утратило внедорожных генов. Эта модель успешно выступила в ралли-рейде «Париж — Дакар», став первой дизельной машиной, которая вошла в Топ-10 этого соревнования.
С четвертого поколения (Y60), появившегося в 1987 году, ставка на комфорт стала еще более явной. Например, появилась пружинная подвеска вместо рессор и усилитель руля. А габариты вырвались из-под контроля: предыдущая «пятидверка» имела длину 4,7 м, а это поколение (в пятидверном варианте) уже 5,2 м.
В пятой генерации (Y61) в 1997 году внедорожные возможности уже сочетались с элементами, претендующими на премиум-класс. Дело в том, что аналогичного Infiniti еще не существовало, но идея появления родственного престижного внедорожника уже вынашивалась. Реализуется она только в следующем поколении спустя много лет.
Шестое поколение ниссановского внедорожника появилось в 2010 году. Кстати, эта генерация Патрола выпускалась в России на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. И у этого поколения появились родственные Nissan Armada и Infiniti QX56/QX80 (прежде эти модели состояли в родстве с Pathfinder, а не с Патролом).
И к чему Nissan пришел в 2024 году? Все три модели — Patrol, Armada и QX80 сменили поколение. Infiniti, как и положено, демонстрирует максимум роскоши, а вот пара Patrol/Armada развивается по своему сценарию.
Конечно, нынешний трехрядный гигант длиной более 5,3 метра не выглядит экстремальным вездеходом. Но это все еще рамная конструкция с независимой подвеской всех колес, а проходимость со сменой поколений только улучшилась.
У новой генерации — регулируемая пневмоподвеска, блокируемый задний дифференциал и еще больше мощности. Хотя мотор V8 5.6 остался в прошлом, уступив место V6 3.5 битурбо.
А еще впервые именно американская Armada стала в чем-то интереснее Патрола, хотя раньше было наоборот.
За последние 10–15 лет автомобильный мир перевернулся с ног на голову: массовые малолитражки, не имеющие полного привода и каких-либо внедорожных амбиций, получают «кроссовые» версии с некрашеным обвесом кузова и прочей оффроудной атрибутикой, а полноценный рамный внедорожник Nissan Patrol скорее двигался в обратном направлении. Родственная Armada по потенциалу и вовсе была еще дальше от бездорожья. Все логично: полноразмерные трехрядные внедорожники по своему истинному стилю эксплуатации больше походят на люксовые минивэны, чем на настоящие вездеходы.
Да и нужны ли такой машине серьезные возможности за пределами асфальта? Нужны! Не будем забывать, что Nissan Patrol — одна из тех моделей, которые традиционно эксплуатируют по всему миру гуманитарные миссии, армейские подразделения, нефтяные компании и ближневосточные клиенты (ну для них это не люкс, а эконом-класс, но тоже востребованный).
В новом поколении появилось кое-что свеженькое — «особо внедорожная» версия Pro-4X. Причем такая есть только у Армады. Это важная перемена в расстановке сил. Раньше Armada с точки зрения внедорожных возможностей всегда была в тени Патрола. А теперь именно «американка» имеет самый прокачанный вариант.
Его можно узнать по агрессивным бамперам, решетке радиатора с крупными сотами, некрашеным накладкам на колесные арки, выставленным напоказ красным буксировочным проушинам и прочей подобной атрибутике.
Стоит отметить, что серебристая защита под передней кромкой бампера — лишь пластиковое украшение, но дальше по низу идут уже серьезные стальные пластины.
Главное отличие от других модификаций — геометрия. Пусть у стандартной версии приличный клиренс (244 мм в обычном положении пневмоподвески), но свесы спереди и сзади явно не рассчитаны на покорение настоящего бездорожья. У Pro-4X бамперы сильно «подрезаны» в сравнении с обычным вариантом на фото ниже.
У базовой машины угол въезда 17,3 градуса, что даже хуже прошлого поколения, а у Pro-4X — аж 33 градуса!
Угол рампы — 25,5 градуса, угол съезда — 24,5 градуса, и это тоже значительно лучше показателей старой генерации (было — 20,7 и 22,4 градуса соответственно).
Еще существенное отличие версии Pro-4X — наличие блокировки заднего дифференциала. Как и прежде, основной привод — задний, передняя ось подключается через муфту. Для американского рынка будет и чисто заднеприводная модификация.
В целом у Pro-4X получается неплохой потенциал с учетом электроники, позволяющей выбирать разные режимы вождения. Их тут целых семь: снег, колея, камни, буксировка прицепа, спорт, эко, асфальт.
Кроме всего прочего, новое поколение внедорожника получило более «острое» рулевое управление (тут — электроусилитель).
В прежние годы мотор V8 был важным атрибутом для подобных монументальных внедорожников, особенно на американском рынке. Нет, «шестерки» ставились на Patrol испокон веку, но при нынешних гигантских габаритах модели покупатели предпочитали именно V8. На Армаду другие моторы и не устанавливали.
И вот 5,6-литровый атмосферный агрегат с восемью цилиндрами уходит в прошлое, его заменили на 3,5-литровую «шестерку» с двумя турбинами.
Звучит грустновато, если бы не два «но». Первое — нынешний двигатель состоит в родстве с мотором от суперкара Nissan GT-R. Уже неплохо. Второе — его характеристики круче, чем у прежнего V8.
Если раньше Patrol имел 406 л.с. и 560 Нм, то у новинки — 425 л.с. и 700 Нм. Родственный Infiniti QX80, который также сменил поколение в этом году, еще немного мощнее — 456 л.с., но по внедорожным качествам он уступает паре Patrol/Armada.
Данные о динамике еще не объявлены, да и вряд ли они могут кого-то заинтересовать или впечатлить. При массе более 2,5 тонны на бодрые повадки рассчитывать не приходится, но зато могучий мотор позволяет буксировать прицеп массой до 3900 кг. Это, безусловно, актуальнее для целевой аудитории. Те, кому нужно возить катер, квадроциклы или кемпер, смотрят в сторону таких машин.
В качестве младшего варианта еще предусмотрен «атмосферник» V6 3.8 (316 л.с., 386 Нм). Коробка у всех — 9-ступенчатый «автомат».
Уходящий Patrol выпускается уже 14 лет, и его салон давно выглядит архаичным, а у родственной Армады даже более скучным. Теперь внутреннее убранство ничем не уступает тем вариантам, которые прилично делать в 2024 году.
Приборный экран и «мультимедийка» имеют диагонали по 12,3 дюйма, но опционально можно получить 14-дюймовые, как в Infiniti.
Из элементов красивой жизни — аудиосистема Klipsch с 12 динамиками. Это не так круто, как у QX80, который имеет 14 или 24 колонки, но тоже солидно.
Одной из интересных опциональных функций является то, что Nissan называет «биометрическим охлаждением». Она использует инфракрасную камеру в салоне автомобиля, чтобы определить, не перегрелись ли пассажиры первого или второго ряда, и при необходимости направляет на них больше холодного воздуха.
Кожаная обивка кресел получила эффектный стеганый рисунок. В кресла встроен массаж. В распоряжении пассажиров восемь подстаканников и как минимум шесть розеток USB-C.
Мы все еще говорим про наследника Виллиса?
Вместо селектора рычага КП теперь кнопки управления трансмиссией, что освободило много места на центральной консоли. Но сенсорная панель, которая есть в этом месте на Infiniti QX80, здесь не положена.
Стандартный вариант компоновки салона — восьмиместный. Диван второго ряда раскладывается в пропорции 40/20/40. Опционально во втором ряду два «капитанских» кресла, следовательно, мест — семь.
Пассажирам второго ряда предложены два экрана на задней части подголовников передних сидений. Еще недавно такое встречалось только на моделях самых престижных брендов, но сейчас и сравнительно массовые марки к этому пришли.
Второй и третий ряд складываются в ровный пол, и пространства для багажа стало еще больше, чем у предыдущего поколения. Когда сиденья не сложены, то за третьим рядом теперь почти на четыре кубических метра больше, а если его сложить, то за вторым рядом — больше на шесть кубических метров.
Старт продаж новых Nissan Patrol и Armada намечен на конец 2024 года. Ориентировочные цены — $60 000–$75 000.
Основными конкурентами, как и прежде, выступают Chevrolet Tahoe, Ford Expedition, GMC Yukon, Jeep Wagoneer и Toyota Sequoia.