Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Народное ретро. Nissan Violet 1978 года. Одинокая фиалка
12.03.2023 | 19832 просмотра

Народное ретро. Nissan Violet 1978 года. Одинокая фиалка

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1444 (91%)
144 (9%)
Готов спорить — даже многие знатоки японского автопрома не знают, что за ретрокар смотрит на них с этих снимков. Он не идентифицируется как Nissan. А уж имя Violet и вовсе из разряда «краснокнижных» — мелькнуло на небосклоне автомобильной японской истории какое-то десятилетие и кануло в небытие. Впрочем, сама модель все-таки оставила после себя память. Причем больше — не у себя на родине.

Периодически в этой рубрике мы касаемся своеобразной экономической ситуации, которая сложилась в Японии начиная с 80-х годов. Тогда у населения страны скопилась масса личных средств, и чтобы «выудить» их, автокомпании начали предлагать «параллельные» модели, которые были побогаче упакованы и стоили подороже. Но дело в том, что целевое рыночное предложение существовало и до этого. Наш герой как раз один из его представителей.

Первое поколение Violet (710-я серия, имя переводится как фиолетовый, сиреневый, лиловый или фиалка) было представлено в 1973 году. Сейчас мы вправе задаться вопросом — зачем? Ведь у Nissan в Японии уже имелся C-классовый Sunny и Bluebird сегмента D. Более того, эти модели предлагались и в Северной Америке, и на некоторых других рынках. Однако, как говорится, потребитель мог платить и получал свое. Violet был побольше Sunny и чуть компактнее Bluebird. Втиснули, в общем, между. Как Datsun 710 он продавался в США и Канаде, как Datsun Bluebird — в Мексике и на Тайване. В качестве Datsun 140J/160J и 160U/180U — в Новой Зеландии и ЮАР. Полная гамма кузовов включала в себя купе, двух- и четырехдверный седан и универсал.

Машина неплохо зашла, хотя имелись негативно воспринятые особенности. Так, характерный дизайн седана с покатой задней частью, который именовался фастбек (очень напоминает лифтбек, только без двери багажника, а лишь с его крышкой), вызывал вопросы к обзорности назад и освещенности пассажирских мест. В 1976-м это исправили, сделав угол ветрового стекла и крышки багажника более «седанистым».

Наш Вайолет (A10) дебютировал в 1977-м и этой дизайнерской черты был лишен изначально. Оговаривалось даже, что на сколько-то там процентов увеличилась площадь остекления.

Что интересно, его даже сделали чуточку меньше — на 50 мм сократили колесную базу и на 40 мм длину в кузове седан. При этом Bluebird, выпускавшийся в то же время, напротив, слегка вырос в габаритах. Иными словами, играя на этих считаных сантиметрах, японцы стремились максимально развести модели по классам. Вот по кузовам почти ничего менять не стали. Основным оставался седан, предлагавшийся как в четырехдверном варианте,..

…так и в популярном тогда двухдверном формате.

Компанию ему составляли купе и универсал. Добавили разве что пятидверный лифтбек.

И все-таки новое время внесло свои коррективы. Разные дилерские сети Nissan попросили свои копии Violet. Так появились седан и лифтбек Stanza и Stanza Resort, отличавшиеся прямоугольной передней светотехникой.

И седан с купе Auster.

Stanza, имея лучшее оснащение, отвечала в этом семействе за комфорт. Auster ориентировали на молодежь. В частности, в линейке под этим названием фигурировала версия GT Coupe, как и Stanza имевшая прямоугольные фары. Это уже пример того, как заработать, предлагая одну и ту же модель под разными именами.

К слову, у предшественника для внутреннего рынка существовала модификация SSS с независимой задней подвеской. О том, была ли таковая в расчете на Японию у второго поколения, нам неизвестно. Но Datsun Violet 160J SSS Coupe как минимум предлагался в Британии. И опять же, что там происходило с задней подвеской, непонятно. Точно скажем лишь, что схема на рычагах с отдельным редуктором и приводами имела место. По крайней мере, экспортный седан в определенных комплектациях эту независимую конструкцию нес.

Однако в большинстве случаев сзади все-таки был цельный мост, который в первой генерации соседствовал с рессорами. Теперь же их заменили пружины. Передний McPherson остался неизменным и типичным для той эпохи и Японии. Обратите внимание на характерное соединение шаровой опоры и стойки. Например, подобное у Toyota на «маркообразных» дожило до 90-х.

Частично сменились двигатели. Если раньше Violet пользовался только агрегатами семейства L разработки еще конца 60-х, то отныне L-моторы применялись частично. До обновления 1978 года устанавливали 1,6-литровый 96-сильный L16 и 2,0-литровый L20 отдачей в 110 сил.

В качестве 1,4-литрового двигателя почему-то выбрали 80-сильный A14, хотя эта серия моторов также была отнюдь не нова.

На десерт же приберегли установки только что появившегося семейства Z — 1,6-; 1,8- и 2,0-литровые (90/105, 105/115 и 89 л.с.). Мощность через дробь означает, что Violet комплектовался «четверками» с питанием от карбюратора и электронным впрыском.

У нас Z16 безо всяких электрокомпонентов. Но есть одна особенность — здесь NAPS, или Nissan Anti Pollution System. Система, повышающая чистоту выхлопа, внедренная для соответствия принятым в Японии нормам выбросов. Она включала в себя рециркуляцию отработавших газов, катализатор и воздушный насос, добавлявший в выхлопные газы кислород, за счет чего в нейтрализаторе повышалась температура.

По-видимому, ключевым элементом NAPS (во всяком случае, для полного и качественного сжигания топливной смеси в камерах) выступали две свечи зажигания на цилиндр.

Систему впоследствии развивали. Но именно моторы Z и, соответственно, Violet со всем своим семейством (впрочем, наряду с Bluebird) стали провозвестниками новой идеологии. О чем, кстати, имеется кузовной шильдик.

Вместе с тем штатно Z16 на Violet был лишен расширительного бачка, который нынешний владелец соорудил из подручных средств.

Зато также стандартно мотор оснащался охладителем топливного насоса. Никакого водяного кулера последнему не городили — всего лишь приладили напротив вентилятор в рамке. Но спасибо и за такую заботу.

Основные агрегаты трансмиссии, как и двигатели, присутствовали в ассортименте: механическая «четырех- и пятиступка» плюс трехступенчатый «автомат». Полного привода не предлагалось. Видимо, не удостоили Вайолет и быть оснащенным хоть какой-нибудь межколесной блокировкой.

Весьма своеобразным представляется сейчас и салонное оснащение. Конечно, Violet был далек от Cedric/Gloria. Не полагались ему атрибуты комфорта, которые уже в 80-х и тем более в 90-х стали неотъемлемой частью японского автомобиля для внутреннего рынка. К примеру, при механической коробке здесь нет тахометра.

Отсутствуют электроприводы стекол. Причем даже Stanza, что в этом семействе должна была отвечать, так сказать, за «роскошь», на архивных фото предстает исключительно с «мясорубками». В общем, в процессе поисков клавиши приводов вместо «весел» найти не удалось.

Вместо тахометра здесь эконометр, позволяющий как-то держать в узде себя и расход топлива. И стильные часики.

Была тут когда-то радиола — без всяких кассетников и тем более CD-проигрывателя. Зато «рога» (внешние зеркала) на крыльях регулируются вот с таких стильных джойстиков. А кондиционер уже тогда стал базовым элементом оснащения.

Кассетная дека все же полагалась — опционально. Устанавливалась в нишу за рычагом коробки.

Впрочем, кажется, что прерогативу ею обладать больше получали Auster и Stanza. Владельцы и той и другой модели к тому же могли дозаказать улучшенную аудиосистему с возможностью изменения звукового баланса. Проще говоря, с ней можно было установить для себя «сцену». Кроме того, все эти клоны в салоне отличались исполнением комбинации приборов, рулями, часами и могли разниться цветовым оформлением передней панели, обивки сидений и дверных карт. Вот «спортивный» Auster.

Это «роскошная» Stanza.

А это наш Violet.

Словом, в базовой комплектации «Фиолетовый» конца 70-х был что ваш Renault Logan. Разве что имел «кондер», электроприводы зеркал, варианты расцветки интерьера, мягкие материалы передней панели… Плюс детали. Таких, которые притягивают взгляд и к которым тянутся руки и другие части тела, в Violet хватает. Все-таки умели в ту эпоху создать в салоне атмосферу уюта. И при кажущейся ретропростоте и тривиальности интерьера не пожалеть хрома и фантазии на обыгрывание нюансов. Форма каких-то (дефлекторы, штырьки дверных замков) несет чисто визуальный эффект.

Другие имеют четкую функциональную нагрузку. Это, скажем, дефлекторы вентиляции заднего стекла.

Третьи совмещают и то и другое. Пружинные сиденья (водительское — с поясничным подпором!) вполне удобны. А то, что они анатомические, неожиданно органично вписывается в общий стайл интерьера.

Трогательно выглядит чехол рычага коробки с тесемкой поверху и ключик с гравировкой.

А сколько здесь вензелей! В салоне…

… и на кузове.

Причем в экстерьере также есть свои открытия и стилистические находки. Как вам такие фонарики подсветки номера?

В передней светотехнике вроде бы ничего необычного. На самом же деле это так называемые лампы-фары, где нет цоколя, а источник света представляет собой единое целое с отражателем. Перегорела лампочка или раскололся рассеиватель? Замена фары целиком либо «колхоз» из жигулевских.

И где тут заливная горловина бензобака? Ах, вон куда ее вывели — под декоративную накладку на задней стойке крыши. Сам же бак приютился за спинкой дивана. Снова как на Тойотах 70-х, 80-х и 90-х.

Багажник, как видите, безо всяких трансформаций. Нет какого-то сервиса и в районе задних мест. Хотя диван вполне гостеприимен. Правда, по запасу пространства сравнения с Логанами-Солярисами уж точно не напрашиваются.

Будут ли какие-то подобного рода ассоциации на ходу? На дорогах гололедица, а «Фиолет» на «лете». Владелец его бережет, реагентами не мучает и зимой не эксплуатирует. Зато у конкретного экземпляра имеется любопытная история, в рамках которой можно затронуть и ходовые качества. Машина пришла в Россию в 1991-м и, видимо, ходила по рукам. Пока не была куплена в подарок и восстановлена. Презентовали ее любителю японских янгтаймеров из Благовещенска. А тот, уже имея Corona 70-х и 110-й Crown, через какое-то время выставил Violet на продажу.

Нынешний хозяин заприметил автомобиль еще до посещения родственников в столице Амурской области. А будучи там и увидев состояние не «на картинках», приобрел. Было страшновато гнать без малого 45-летний Nissan 3000 км до Сибири. Но делать нечего — в сентябре минувшего года автовозы из Приморья шли без свободных мест. В итоге Вайолет показал себя достойно. Масло на оборотах немного подъедал, зато по бензину на перегоне, по словам владельца, укладывался в 6,5 л/100 км. Правда, и скорость лежала в пределах 80–100 км/ч. Хотя как-то в желании догнать и обогнать автовоз с пустующим «койко-местом» седанчик был раскочегарен до 120 км/ч. И ничего, ехал.

Z16, кстати, известен не только своим NAPS. Он устанавливался на пикапчик Datsun/Nissan Navara.

И даже на грузовичок Atlas образца 1981 года.

Если уж таскал хотя бы 15 центнеров полезной нагрузки, не считая самой машины, то что ему «снаряженка» менее чем в тонну плюс двое-трое-четверо сидящих внутри. Можно трогаться со второй, при должном обращении с педалями — даже с третьей.

Размерность колес здесь почти штатная, во всяком случае, профиль высокий. А то, что диски не ниссановские, не принципиально. Зато по фэншую — из той же эпохи.

Подвеска также прошла через определенные трансформации — сзади стоят подобранные от чего-то и достаточно мягкие пружины. А также довольно жесткие амортизаторы. По мнению хозяина, чересчур жесткие. С другой стороны, на них Violet не напоминает мягкий уголок, чем отличались многие японские автомобили тех лет и что так нравится автору.

Вообще же, считается, что Violet этого поколения под маркой Datsun — самый успешный автомобиль концерна Nissan в WRC. С сезона 1979 года по 1982-й включительно он побеждал в ралли Сафари, Новая Зеландия, Кот-д`Ивуар. В общем, имя себе в раллийной ипостаси сделал.

А вот на «гражданке» и в масштабах общей истории Nissan название Violet «не прозвучало». После нашего героя выпустили машину следующего поколения. Однако на конвейере она просуществовала всего ничего — в 1981-1982 годах (уже переведенная на передний привод). Имена Stanza и Auster в этом смысле оказались куда счастливей. Скажем, в 1983-м дебютировала Stanza Wagon, а двумя годами позже — очередная генерация седанов и лифтбеков. Шутка в том, что указанный универсал фактически представлял собой экспортный минивэн Prairie. А с 1985-1986 годов Stanza и Auster превратились в клонов Bluebird.

Парадокс и в следующем — поколение A10 под марками Nissan и Datsun продавалось в Европе, Азии, Австралии и Новой Зеландии, в ЮАР и, конечно же, в Северной Америке. Продавалось, судя по всему, успешно. Где-то даже производилось. И хотя до финансового пузыря было еще далеко, и надулся он, собственно, только в Японии, видимо, в компании решили, что подобное «междуклассье» вредит Sunny и Bluebird. Получается, «Фиалку» срезали на пике цветения.

С годами она увяла лишь отчасти — в интернете есть снимки Violet из разных стран в различных состояниях. И все же как объект для воплощения идей экстерьерного тюнинга гораздо чаще выбирают автомобиль дебютной генерации. Что же до известности Violet (а также Stanza и Auster поколения 70-х) в России, то она близка к нулю.

Фотобонус Nissan Violet 1978 года

Фотобонус Nissan Violet/Stanza/Auster и Datsun 510/140J/160J

Комментарии

    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1422
ИНТЕРЕСНЫЙ АППАРАТ .
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
113
13
Ответить
panzergto
Москва
Удивительно классный автомобиль!
86
13
Ответить
  
Сообщений: 13187
Шикардос!
p.s. задний номер заменить на квадратный и установить в штатное место
Продам уши от мертвого осла.
108
9
Ответить
  
Сообщений: 13187
всего 299 т.р. и он ваш
https://angarsk.drom.ru/nissan...
Продам уши от мертвого осла.
67
6
Ответить
4184861
Была тут когда-то радиола — без всяких кассетников и тем более CD-проигрывателя

Какой CD в 78м году, автор? Технологию придумали в 80м, а выпустили в 82м годах!
70
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1422
ПАЛАСИО
всего 299 т.р. и он ваш
https://angarsk.drom.ru/nissan...
По мне так, эта машина стоит даже больших денег чем за нее просит хозяин! Имхо!
65
18
Ответить
SmartDron
Да, мы все так или иначе суровы и разбираемся в автопроме...но тут просто "мими"))
19
5
Ответить
Euroshop
Краснодар
В кузове купе очень красивым получился.
43
3
Ответить
Сыч Иван Ильич
Ретро но не народное. В 1978 году, у нас жигули давали только Председателю райкома горкома облисполкома. А на ниссане разве что космонавт мог ездить!
85
6
Ответить
Енот Игорь
Ниссан что тогда, что щас выпускает по большей части каких то уродцев...
18
119
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Видел развалины такой машины, на задворках ВДНХ, году в 93-м, запомнил что он Виолет и забыл по сей день, пока не прочитал эту статью. Слово "народное" весьма условно в этой рубрике, про эту модель не встречал никакой инфы и в дальневосточной части страны.
48
4
Ответить
    
Сообщений: 1640
"Это, скажем, дефлекторы вентиляции заднего ветрового стекла"(с)
На этой фразе у меня сломался мозг...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
43
8
Ответить
    
Сообщений: 1640
Это выводы естественной вентиляции САЛОНА, Карл!
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
27
1
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 979
Редкий аппарат. Станцу помню(была у коллеги), Аустер тоже встречался, а вот Фиалки что-то не попадались.
16
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2431
На Дачию румынскую похож в профиль
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
11
7
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2431
"Можно трогаться со второй, при должном обращении с педалями — даже с третьей."
Да так на любой машине можно. Вот только на Дастере с 6мкпп и калине 1.4 такое трогание будет сильно отличаться)
33
3
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2431
"Словом, в базовой комплектации «Фиолетовый» конца 70-х был что ваш Renault Logan"
Он даже сейчас внутри гораздо приятнее Логана. И снаружи, по-моему тоже)
64
3
Ответить
Сорок пятый
Томск
да!
теперь ретро
11
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 940
Енот Игорь
Ниссан что тогда, что щас выпускает по большей части каких то уродцев...
У нас у всех есть собственное мнение по разным вопросам. Но иногда у некоторых типов оно настолько не в строчку, что хочется посоветовать оставить его при себе. Пожуй чего-нибудь, что ли.
54
7
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 157
Тот самый Виолент (на фото слева). На выставке ретроавто - Благовещенск.
Мой отзыв: Toyota Corolla Axio 2008
37
1
Ответить
djoq
Иркутск
Ниссан Виолетка Кросс
2
1
Ответить
Петр
Ольга
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Видел развалины такой машины, на задворках ВДНХ, году в 93-м, запомнил что он Виолет и забыл по сей день, пока не прочитал эту статью. Слово "народное" весьма условно в этой рубрике, про эту модель не встречал никакой инфы и в дальневосточной части страны.
Очень редкий он был - живого одного видел когда-то (не исключено, что этого).
9
 
Ответить
Петр
Ольга
Над текстом надо работать - один "стайл" (почему не стиль?) чего стоит...
И над машиной тоже: такое двуцветие ей не идет; видны килограммы шпакли на бортах; фары повернуты на 90 градусов, диски требуют стокового вида. И этот список можно продолжать...
13
7
Ответить
Ilia Vkhrshev
Не увидел на ключе гравировки в отличии от автора статьи.
20
 
Ответить
Алексей
Иркутск
Фары все криво стоят. Понимаю, что колхоз уже, но всё же это несложно круглую фару выставить правильно. До статьи о таком авто и не слыхивал...
14
1
Ответить
Potter
Усть-Илимск
vovka___
Тот самый Виолент (на фото слева). На выставке ретроавто - Благовещенск.
Да, и продавался он там же год назад за вдвое меньшую сумму. А новый владелец ничего не делая просто поставил ценник 300. Хоть бы бампер поправил и магнитоллу нашёл, благо найти ретро музыку проблем нет.
34
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
Петр
Над текстом надо работать - один "стайл" (почему не стиль?) чего стоит...
И над машиной тоже: такое двуцветие ей не идет; видны килограммы шпакли на бортах; фары повернуты на 90 градусов, диски требуют стокового вида. И этот список можно продолжать...
Придрался к слову "стайл",но сам используешь "стоковый".Умно,умно!!!!
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
25
2
Ответить
4184861
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Видел развалины такой машины, на задворках ВДНХ, году в 93-м, запомнил что он Виолет и забыл по сей день, пока не прочитал эту статью. Слово "народное" весьма условно в этой рубрике, про эту модель не встречал никакой инфы и в дальневосточной части страны.
Потому что в конце 80х,когда пошли единичные машины из Японии, они уже там были устаревшие и потому редко их привозили. А в начале 90х,когда пошёл уже вал машин, они были единичными.
Я у нас на Сахалине видел Эти машины, но никак не зацепили.
Потом, когда возил машины конструктором, пару раз попадались документы за бесценок и привозил на них Прерии 96го года.
10
1
Ответить
Triner74
За номер прямоугольный прикрученный к хрому дизлайк
15
2
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4071
Violet соответствующего фиолетового цвета одним из первых японцев появился ао Владивостоке в 82 - 83- м году у кого-то из сотрудников ДВМП. Чуть позже , где-то в 85-м их в районе БАМа, такого микрорайона Владивостока было штук 6-7. Появлялись и Corona, и Corona Marc II. Машину можно было моряку приобрести отработав в пароходстве не менее 10 лет и быть членом партии к тому ж примерным семьянином. Году в 86-м у отца девчонки из параллельного класса, капитана, появилась Isuzu Gemeni. Это был космос, к тому ж и на автомате.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
22
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4114
Так вот откуда - Купил Ниссан, е-сь с ним сам...
7
21
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2368
Конец 70 начало 80 все японцы на одно лицо. Шильдики оторви и не определить Ниссан, Тойота, Мазда или что там ещё
14
9
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Мало чем отличается от вазовской "шестерки"... То есть в то время наши и японские автомобили были примерно одинаковыми. Надо же, как все изменилось со временем....
16
7
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Сыч Иван Ильич
Ретро но не народное. В 1978 году, у нас жигули давали только Председателю райкома горкома облисполкома. А на ниссане разве что космонавт мог ездить!
Космонавтам "Чайки" дарили.... Ну, первым, конечно.
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Raskep
Violet соответствующего фиолетового цвета одним из первых японцев появился ао Владивостоке в 82 - 83- м году у кого-то из сотрудников ДВМП. Чуть позже , где-то в 85-м их в районе БАМа, такого микрорайона...
Насчёт примерного семьянина, вообще тема. Появилась в соседнем цеху симпатичная мамзель, благосклонная к комплементам. Взвесил всё за и против и начал её игнорировать, лучше иномарку куплю, чем от жены налево схожу 😆
18
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Товарищ майор
Мало чем отличается от вазовской "шестерки"... То есть в то время наши и японские автомобили были примерно одинаковыми. Надо же, как все изменилось со временем....
Это относится к любым вещам, любой эпохи. Называется актуальный дизайн. Советский пылесос начала 60-х похож на автомобиль Победа, а она похожа на Бьюик и так со всеми вещами.
17
1
Ответить
Сергей Рогдальский
Shepster
"Это, скажем, дефлекторы вентиляции заднего ветрового стекла"(с)
На этой фразе у меня сломался мозг...
начал излагать хорошо. Развивай дальше не разменивайся на детали
2
 
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2132
Тогда у населения страны скопилась масса личных средств, и чтобы «выудить» их, автокомпании начали предлагать «параллельные» модели, которые были побогаче упакованы и стоили подороже.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
у нас гораздо проще делают "выуживание" личных средств :)
6
1
Ответить
505505
Москва
На эномайзер в то время не смотрели
2
6
Ответить
     
Сообщений: 2499
На Ютубе есть видео с конкретно этим авто. Канал "На чём ездят за Уралом"
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_syberia
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
3
 
Ответить
Петр
Ольга
Kostyansk
Придрался к слову "стайл",но сам используешь "стоковый".Умно,умно!!!!
Ну ты, я посмотрю, критик от Бога. Я вроде и не автор статьи в серьезном (или нет?) издании.
3
4
Ответить
Californinsk
KanzaS
Так вот откуда - Купил Ниссан, е-сь с ним сам...
А что такого тебе вдруг открылось? Откуда оттуда? Так и будешь чужой бред цитировать? Ты купи для начала
9
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Это относится к любым вещам, любой эпохи. Называется актуальный дизайн. Советский пылесос начала 60-х похож на автомобиль Победа, а она похожа на Бьюик и так со всеми вещами.
Это да. И это подтверждает моё мнение, что начинали мы примерно с одних и тех же позиций. Вопрос в том, как же получился такой разрыв в развитии на сегодняшний день? Лично я думаю, что именно последние лет 20-25 власти делали все, чтобы сдержать развитие страны. Методично уничтожали все, что могло как-то двигать прогресс...
13
5
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
Сыч Иван Ильич
Ретро но не народное. В 1978 году, у нас жигули давали только Председателю райкома горкома облисполкома. А на ниссане разве что космонавт мог ездить!
не сочиняй...78 году отец брал жигуль,у соседей тож были...обычные работяги)
12
5
Ответить
Виталий
Благовещенск
Петр
Над текстом надо работать - один "стайл" (почему не стиль?) чего стоит...
И над машиной тоже: такое двуцветие ей не идет; видны килограммы шпакли на бортах; фары повернуты на 90 градусов, диски требуют стокового вида. И этот список можно продолжать...
Блеснул знаниями... А смысл?
3
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Товарищ майор
Это да. И это подтверждает моё мнение, что начинали мы примерно с одних и тех же позиций. Вопрос в том, как же получился такой разрыв в развитии на сегодняшний день? Лично я думаю, что именно последние...
Отставание всегда было, даже если допустить, что шоха, была равна по качеству иномаркам, что врядли. Остаётся вопрос модельного ряда, комплектаций и доступности в приобретении. По большому счету, модельный ряд одной Короллы, больше чем весь легковой советский автопром. А учитывая, что УАЗ, ЛуАЗ, РАФ, Чайку и вроде газ 3302 купить в личное пользование было не реально, остаётся 10 моделей после получения открытки и для членов партии)
12
3
Ответить
Сыч Иван Ильич
ФилГуд
не сочиняй...78 году отец брал жигуль,у соседей тож были...обычные работяги)
Знаем мы вас, простых работяг, на жигулях в 1978 году ))
12
12
Ответить
  
Алтай-Крым
Сообщений: 371
Это же просто ретро, народное ретро это чуть другая рубрика. Данный авто не был замечен в больших количествах у народа.
8
 
Ответить
12465093
Уфа
Красные купешки - супер!
4
 
Ответить
Сергей
Владивосток
Dmitry E.
"Можно трогаться со второй, при должном обращении с педалями — даже с третьей."
Да так на любой машине можно. Вот только на Дастере с 6мкпп и калине 1.4 такое трогание будет сильно отличаться)
С 5й на мазде фамилия батькиной в 90х трогался. Как то тронулся, обороты держит, но не едет. Пришлось маховик с корзиной потом батьке менять :)
3
 
Ответить
Сергей
Владивосток
Сыч Иван Ильич
Знаем мы вас, простых работяг, на жигулях в 1978 году ))
У работяг - было. У бати моего (моряк) нива, у мужа сестры жига (мичман ТОФ). У трактористов да, мотоциклы в основном были.
7
3
Ответить
9639866
Улан-Удэ
Ilia Vkhrshev
Не увидел на ключе гравировки в отличии от автора статьи.
Там же написано,
нет ?
1
 
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1178
4184861
Была тут когда-то радиола — без всяких кассетников и тем более CD-проигрывателя

Какой CD в 78м году, автор? Технологию придумали в 80м, а выпустили в 82м годах!
А прочитать ещё раз ....
"без всяких кассетников и тем более CD-проигрывателя "
Предлог без , тут читаем как отсутствие.
Претензий к жизни не имею ....
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3168
Не помню такого "народного ретро", хоть и прожил на ДВ всю жизнь.
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7145
lexx21
Это же просто ретро, народное ретро это чуть другая рубрика. Данный авто не был замечен в больших количествах у народа.
... Даже ,проучившись во Владике 5.5 лет,в 90е, не видел никогда.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
6
 
Ответить
4184861
Снег14
А прочитать ещё раз ....
"без всяких кассетников и тем более CD-проигрывателя "
Предлог без , тут читаем как отсутствие.
Спасибо, кэп.

Зачем надо было упоминать несуществующую на тот момент технологию?
4
1
Ответить
10571728
Тазовский
ПАЛАСИО
Шикардос!
p.s. задний номер заменить на квадратный и установить в штатное место
В бампере останутся отверстия от саморезов.
2
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2431
Сергей
С 5й на мазде фамилия батькиной в 90х трогался. Как то тронулся, обороты держит, но не едет. Пришлось маховик с корзиной потом батьке менять :)
Я на Джетте 1.6 198х года с третьей трогался, пока не освоил. На Ауди s4 или s6 с мотором 4.2 и 6МКПП тоже с третьей легко шла.
А некоторые, как астра 1.3cdti с первой без хорошей подгазовки хотят заглохнуть.
2
1
Ответить
9099401
По Факту.
Тачка - класс.
Диски - гумно.
Хоть она и обалденная - дайте ей уже отдохнуть. У каждого механизма свой ресурс.
Не может машина столько ездить.
3
2
Ответить
     
Геленджик
Сообщений: 2223
гнилобас, покрашенный кисточкой. Жаль. Жаль что у нас нет особенно культуры реставрации. В оснвном дриставрацию применяют.
6
3
Ответить
User88
Патолог
гнилобас, покрашенный кисточкой. Жаль. Жаль что у нас нет особенно культуры реставрации. В оснвном дриставрацию применяют.
Культура реставрации в России есть. Только она не распространяется на дешевые машины в принципе. А на японские прули, не представляющие исторической ценности - тем более.
8
6
Ответить
User88
Димон701
Не помню такого "народного ретро", хоть и прожил на ДВ всю жизнь.
В этой рубрике термин "народное ретро" надо воспрнимать как НЕнародное.
Авторы в данные статьи умудряются такие машины приводить, которые даже жители ДВ в 1990-х годах видели только на картинках.
7
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3143
"Была тут когда-то радиола — без всяких кассетников и тем более CD-проигрывателя."
-Не было там никогда никакой радиолы, обычный радиоприёмник там стоял, как в Москвиче 407-ом... ;)
https://ru.wikipedia.org/wiki/...(%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
2
 
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4071
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Насчёт примерного семьянина, вообще тема. Появилась в соседнем цеху симпатичная мамзель, благосклонная к комплементам. Взвесил всё за и против и начал её игнорировать, лучше иномарку куплю, чем от жены налево схожу 😆
Затусил член экипажа с дневалкой - жена с ябедой в местком или профоком, или не приведи Господи в сам Партком. Готово дело, визу хлопнули и пошел на северный завоз вместо Сингапура. Ни носков тебе биссерных, ни жёлтых корочек, ни ковров контрабандных, ни джинсов с сумками "Кораллита" в которые двухкассетники "Шарп" штабелями уложены.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
7
 
Ответить
11044592
Новосибирск
ПАЛАСИО
всего 299 т.р. и он ваш
https://angarsk.drom.ru/nissan...
130!
1
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2534
Во дворе когда-то такой стоял.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Сыч Иван Ильич
Знаем мы вас, простых работяг, на жигулях в 1978 году ))
Да не, у отца была ВАЗ 21011 77 года, простой инженер, беспартийный и никаких выходов по блату купить не было и на даче летом почти у всех друзей родители на копейках и москвичах были, все обычные люди. Но никаких разговоров про замену машины не было, машина есть одна, на всю жизнь, только в середине 90-х появилась возможность хотя-бы задуматься о другой.
11
 
Ответить
     
Сообщений: 2699
Товарищ майор
Мало чем отличается от вазовской "шестерки"... То есть в то время наши и японские автомобили были примерно одинаковыми. Надо же, как все изменилось со временем....
Так то там родная шестёрка l20 ставилась и акпп, и кондер, и кассетник. А у вазовской "шестёрка " только в кликухе)
3
5
Ответить
Dieselkoff
Жигулет
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Вот уж точно не народное. Их ввезли за все годы, максимум дюжину. К ним можно добавить и другие бюджетные экзотики,типа EXA, RZ-1, Laurel Spirit, Nx-Coupe, Stanza
2
2
Ответить
Петр
Ольга
Виталий
Блеснул знаниями... А смысл?
Ничем не блестел. А смысл в том, что ретро-автомобиль в таком состоянии вызывает лишь грустные эмоции, а должно быть ровно наоборот.
1
1
Ответить
Виталий
Благовещенск
Петр
Ничем не блестел. А смысл в том, что ретро-автомобиль в таком состоянии вызывает лишь грустные эмоции, а должно быть ровно наоборот.
Должно, потому что ты так себе решил? Или по какой то другой причине?
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
505505
На эномайзер в то время не смотрели
У нас в стране да, а в Японии думаю бенз на порядок дороже стоил.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
 
 
Ответить
Петр
Ольга
Виталий
Должно, потому что ты так себе решил? Или по какой то другой причине?
Не вижу смысла продолжать. Из нас двоих - ты умник.
 
 
Ответить
Виталий
Благовещенск
Петр
Не вижу смысла продолжать. Из нас двоих - ты умник.
Я тебе просто задаю вопросы. На которые, ты не можешь(не хочешь ответить)
 
 
Ответить
Сергей
Владивосток
Dmitry E.
Я на Джетте 1.6 198х года с третьей трогался, пока не освоил. На Ауди s4 или s6 с мотором 4.2 и 6МКПП тоже с третьей легко шла.
А некоторые, как астра 1.3cdti с первой без хорошей подгазовки хотят заглохнуть.
Бигхорн был 3.5 бензин. С механикой, он сам подгазовывал нехило. Я вообще думал, это неисправность мозгов, поменял их на автоматные (других не было), они так уже не делали, но потом поменял назад, с подгазовкой в пробках удобней, самому не надо это делать. А до этого тойота была, там вообще без разницы какие мозги (их не обязательно было менять, при свапе на КПП, только несколько лампочек касающихся неисправности автомата заглушить).
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Вайолет.
Посмотреть всё о Ниссан Вайолет
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром