Не стоит сетовать на то, что предложение X-Trail меньше, чем у RAV4. Свой кроссовер вы обязательно найдете, пусть и потратите на это, возможно, больше времени. Но тех, кому все равно, с какой стороны располагается руль, ожидает приятный бонус. Праворульных Ниссанов заметно больше, чем, скажем, аналогичных Аутлендеров. И на них также удастся «демпингнуть» — машины 2007–2008 годов (иногда даже помоложе) можно приобрести менее чем за 800 000 рублей. Само собой, преимущественно они продаются на Дальнем Востоке и в Сибири.
До восьми сотен теоретически можно найти и «леворукий» X-Trail — первых лет производства. Их побольше, чем «праворулек», но в данном случае они распределены по всей территории страны.
Чтобы не тешить себя напрасной надеждой, ценовую планку при покупке кроссовера до рестайлинга в начале 2011 года необходимо поднимать до 900 000–1 000 000 рублей. Самые же дорогие — необновленные Икс-Трейлы — оцениваются под миллион двести. Есть даже варианты за миллион с четвертью. Признаться, это уже чересчур.
Можно попытаться найти менее чем за 900 000 машину после фейслифтинга. Гипотетически подобные имеются. Но, вероятней всего, вы столкнетесь с тем, что большая часть из них снята с продажи. Увы, теперь это общая тенденция — на фоне подорожания автомобилей и отсутствия возможности приобрести что-то свежее/крупнее/дороже владельцы предпочитают оставаться при своих нынешних машинах.
Да и в миллион уложиться проблематично. Лучше докинуть еще соточку и тогда выбор увеличится кратно. Средняя стоимость кроссоверов с обновленной светотехникой 1,2–1,3 миллиона. Максимальная же — и 1,5, и 1,6, и даже почти 1,7 миллиона. За минимум — семилетний автомобиль поколения, которое вот-вот станет позапрошлым — это уже слишком, вы не находите?
Попадаются в продаже Икс-Трейлы с 2,0-литровым реношным дизелем M9R. Причем в том числе с правым рулем — несмотря на то, что в Японии двигатели на тяжелом топливе любят в этом сегменте не особо, такая версия на внутреннем рынке существовала. И, кстати, только дизель агрегатировался с классическим «автоматом», а не вариатором.
X-Trail с 2,0-литровым бензиновым MR20DE вдвое больше, чем с 2,5-литровым QR25DE. Бывает, встречаются кроссоверы с «механикой». Она устанавливалась и на японские, и на «российские» Ниссаны. В обоих случаях преимущественно до рестайлинга (потом только с M9R либо с MR20DE). Однако мы бы не советовали надеяться подобрать машину именно с МКП, как и с дизелем, и в достойном состоянии. Тут бы найти неплохой X-Trail в распространенном у нас техническом исполнении. Давайте попробуем.
2008 г., 2,0 л, заявленный пробег 7000 км, 890 000 рублей
Что, 7000 км? Оказывается, хозяин указал пробег, который накатал на контрактном двигателе. Между тем на одометре без малого 300 000, и это похоже на правду. Накладки на педалях и в особенности рукоятка коробки с пластиковой панелью на водительской двери порядком истерты.
Есть другие указания на немалый пробег: смятый валик водительского сиденья и порог, сверху протертый штанинами, а снизу — уплотнителем двери. Это, конечно, все косвенные признаки, сильно зависящие от комплекции водителя, его аккуратности и условий эксплуатации автомобиля. Но, как отмечает Александр, в восьми случаях из десяти они более-менее верно позволяют определить пробег.
По кузову — множественные «ранения».
Капот снимали.
Очевидно, для того, чтобы поменять двигатель. Он, кстати, все же производит впечатление не убитого российскими километрами.
А вот саму машину умотали. К тому же, будучи привезенной в Сибирь откуда-то с запада, она еще и ржавеет. На удивление с передним подрамником и «телевизором» все в порядке. Но задние лонжероны — уже в окислах. И суппорты, видимо, нужно перебирать.
Одно небольшое утешение — по-крупному в аварии этот X-Trail не попадал. Что, впрочем, не вызывает желания тут же расстаться с почти девятью сотнями тысяч — слишком непрезентабельно он выглядит.
2011 г., 2,5 л, заявленный пробег 169 000 км, 1 198 000 рублей
Автомобиль продается у дилера не особо популярной в России марки. Можно было бы предположить, что он трейд-иновский. Но нет — зарабатывать дилеру надо, и потому гоняют машины из Москвы. Снаружи этот X-Trail хорош. Хотя Александр находит крашеным переднее правое крыло и дверь багажника. Вызывает вопросы стык капота и левого крыла. Но они даже без косметического ремонта. Задние лонжероны — в антикоррозийном покрытии, однако на переднем подрамнике «рыжики» уже полезли.
Видны последствия столичной эксплуатации и под капотом. Кроме того, кожух выпускного тракта и блок двигателя в какой-то непонятной субстанции.
Педали подтерты, обод руля перешит, но валик водительского сиденья, похоже, нет. Пожалуй, тысяч за 200 км этот кроссовер накатал.
Впрочем, двигатель работает ровно и достаточно тихо.
В плюсе у этого Икс-Трейла также максимальная комплектация. Эх, был бы не битый и не ржавый…
2011 г., 2,5 л, заявленный пробег 118 000 км, 1 198 000 рублей
Еще один «москвич», продающийся на той же площадке. Сзади не ржавый, спереди уже начал.
Дверь багажника покрашена. На руле стерт обод и одна из спиц, что говорит о пробеге примерно в 200 000 км.
Просим завести, однако аккумулятор здесь высажен в ноль. А менеджер не спешит его оживлять.
2008 г., 2,0 л, заявленный пробег 208 000 км, 820 000 рублей
Машина пришла в Сибирь из Петрозаводска. На задних лонжеронах окислы, передний подрамник еще без них.
Задняя правая дверь красилась. Левый борт пострадал весь, кроме переднего крыла. Причем левую заднюю дверь меняли. Помимо этого здесь покрашены все пороги — видимо, для того, чтобы избавиться от расползающихся «рыжиков».
Но в проеме задней двери под пластиковой накладкой они появились снова.
Судя по состоянию селектора вариатора и пластиковой вставки на водительской двери…
…а также руля, пробег этого Икс-Трейла можно смело определять в 300 000 км.
Салон вообще порядком «устал».
На приличный пробег указывает и то, что двигатель истекает маслом.
Хуже того, он его расходует на угар.
На фоне заснеженного асфальта сизый дым не виден. Тем не менее характерный запах сгоревшего масла не почувствовать нельзя. Его MR20 потребляет активно.
2010 г., 2,0 л, заявленный пробег 164 000 км, 1 120 000 рублей
Единственная в нашем обзоре «праворулька». По части коррозии здесь все в порядке — ее нет. К тому же машина не бита и не крашена.
Двигатель работает приятно и не страдает «масложором».
Пробег же явно подкорректирован. На то, что этот X-Trail наездил тысяч 250 км, указывает стертый обод руля. И перешитая боковина валика водительского сиденья. Сравните эту часть с пассажирским креслом — материалы, на первый взгляд, одинаковые, но все же отличаются фактурой.
Александр находит старое объявление о продаже этого Ниссана в Благовещенске. Тогда за него просили миллион. Покупай мы его на самом деле, нужно было бы найти аукционный лист — чтобы посмотреть реальный пробег. Впрочем, для относительно пустой комплектации, где нет подогрева сидений и управление «климатом» с механических барашков, миллион сто — это дорого. Да и с правым рулем при наличии леворульных аналогов машина продается тяжелее.
2010 г., 2,0 л, заявленный пробег 156 000 км, 1 099 000 рублей
Автомобиль из столицы, что видно. Если задние лонжероны коррозией не поражены…
…то передний подрамник и телевизор — все в ржавчине. В ней и корпус стартера, и шахта щупа, и крепеж, и передние лонжероны.
Обод руля перешит, хотя на указанном пробеге это еще не должно было понадобиться.
На переднем крыле, левой задней двери и левом заднем крыле толщина краски указывает на косметический ремонт.
Очевидно, что мотор пребывает в неплохом состоянии.
Можно было бы рекомендовать к покупке, если бы не такой рассадник ржи под капотом. Да и цена за «дорестайл» высокая.
2011 г., 2,0 л, заявленный пробег 99 000 км, 1 198 000 рублей
Наконец-то «сибиряк». Соответственно, и спереди, и сзади снизу все у него чисто.
По кузовщине помимо очевидных притертостей Александр обнаруживает крашеными заднюю правую дверь и дверь багажника.
Кроме того, капот и левое переднее крыло, которое «обливали» переходом на дверь и стойку крыши. В последнем случае шагрень видно невооруженным глазом.
Руль опять же обновлен, пластик на двери потерт рукой водителя, внешний валик сиденья смят другим местом. Так что ни о каких 99 000 км говорить не приходится.
Мотор тоже с сюрпризом — на холодную отчетливо стучат клапаны.
В сумме и проблем хватает, и дороговато.
2013 г., 2,0 л, заявленный пробег 81 000 км, 1 398 000 рублей
Самый свежий и самый дорогой экземпляр в нашей сегодняшней подборке. Тоже «коренной сибиряк», и поэтому без гнили.
Пробег, похоже, не скручен. Или если корректировался, то незначительно.
О безаварийном прошлом говорить не приходится — красили заднее правое крыло с бампером (слева по деталям видна разница в оттенке). Переднее левое крыло откручивали. При этом только правое обтянуто в защитную пленку.
Вдобавок комплектация тут из небогатых, а стоимость для подобного года выпуска и региона максимальная.
— При эксплуатации в условиях агрессивной среды ржавчиной в первую очередь поражается передний подрамник и «телевизор». Я видел первый силовой элемент со сквозной коррозией — такой, естественно, надо менять. Задние лонжероны, дно багажника, арки также ржавеют, но далеко не в той степени, как, скажем, у Аутлендера или X-Trail первого поколения. За «рыжики» под пластиковыми накладками в задних дверных проемах я бы особо не переживал. Согласен, неприятно, однако до дыр эти места не сгнивают.
Ниссаны часто «мовилят» — заливают капот, чашки передних стоек, весь моторный отсек, включая двигатель и коробку, дверные петли. Выглядит все это отвратительно. Но смывается химией.
С фальшрадиаторной решетки облезает хром, мутнеет планка над задним госномером. Практически общее место для современных «японцев».
Бывает, что облезает краска с граней болтов, которыми прикручены двери. При этом последние именно что не снимались.
Подрамник, возможно, придется снимать еще по одной причине — сминаются его подушки. Рвутся верхние чашки передних стоек.
VIN расположен на моторном щите, под крышкой на жабо «дворников». Честно говоря, мне ни разу не попадался X-Trail с перебитым номером. Это, конечно, не означает, что проверять номер не надо.
У моторчика печки стираются щетки. Да и коротить он может. И все это после 150 000 км. Хорошо, что устраняется проблема за 3000–5000 рублей. Задний редуктор, который способен гудеть после 100 000 км, несколько дороже — 8000–9000 рублей. Рулевая рейка стоит недорого. Но речь о праворульных Икс-Трейлах. На них ее цена 3000 рублей, на леворульные — 10 000.
Отличаются по цене и контрактные двигатели с вариаторами. MR20 и CVT для него стоят примерно по 30 000 рублей.
«Варик» на QR25 для праворульного автомобиля — уже 70 000–80 000 рублей.
Для леворульного, где он имеет режимы — столько же. И аналогичные суммы просят за сам QR25.
Быстрее и чаще кольца залегают у MR20. А вот с растрескиванием головок около отверстий под свечи лично я не сталкивался ни разу. Могу сказать, что 2,0-литрового мотора ниссановскому кроссоверу достаточно. В отличие от того же Аутлендера, X-Trail с ним берут охотно. 2,5-литровой «четверки» тем более хватает за глаза.
Состояние вариатора следует изучать не только сканером — на ходу, причем без церемоний с газом. Если тестить в полпедали, износ вариаторного узла может остаться незамеченным. Встречаются и другие проблемы — не столь значительные. К примеру, отказывает датчик селектора. На моем недавно купленном X-Trail перетерся проводок под аккумулятором — тоже на селектор. Автомобиль просто перестал нормально передвигаться. Устранение обошлось в 1500 рублей.
Подбор кроссовера в хорошем состоянии может продолжаться от месяца и намного дольше. В том числе потому, что большинство покупателей стремятся найти топовое оснащение, в котором есть верхний свет. Очень приятная «фишка».
Ценится также подогрев сидений, включая заднее. На «праворульках» при обивке из экокожи может не быть никакого.
На мой взгляд, X-Trail второго поколения довольно органичный автомобиль. С бодрыми моторами, по плавности хода и управляемости лучше отдельных одноклассников. Пусть с жесткими вставками на дверных картах (фото ниже), но мягким материалом передней панели. Только нужно тщательно смотреть силовой агрегат.
Своим клиентам всегда говорю — в первую очередь ищем живой кузов, не битый, не ржавый. Подвеска простая и недорогая. И если речь идет о MR20, то его покупка вместе с вариатором обойдется в 60 000 рублей, что по нынешним меркам не так уж дорого. Вообще можно вывести идеальный вариант — машина эксплуатировалась там, где дороги без реагентов, и пробег в районе 150 000 км. Тогда, не исключено, удастся обойтись без дополнительных вложений. Если не принципиально расположение руля, то Икс-Трейлы из Японии в плане чистоты кузова от ржавчины — отличное приобретение. Оттуда, конечно, тоже приезжают машины с налетом. Однако это не автомобили из столиц. Кроме того, среди них гораздо больше экземпляров даже без косметического ремонта, не говоря уже о последствиях серьезных аварий. И «аукционник» можно посмотреть, установив пробег.
Что касается машин, которые мы осмотрели сегодня, то все они если и ремонтировались, то косметически. Не было у них повреждений силовых элементов. И тут вопрос, конечно, к покупателю — готов он приобретать автомобиль с покрашенными кузовными элементами или нет.