Если говорить обобщенно, то Omoda C5 — среднеразмерный кроссовер. Если конкретно подразделять на сегменты, то наш герой с колесной базой в 2630 мм и длиной в 4400 мм оказывается все-таки меньше классических представителей этого «подвида» — Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5. Ниже этих моделей у компаний в линейках есть CX-30, Seltos, C-HR. Или Nissan Qashqai (2646 и 4377 мм). Правда, и в рамках этого типоразмера Omoda С5 исключительна. У какого бренда вы еще найдете полноприводный фастбек подобных габаритов со столь экзотическим экстерьером?
Подобно габаритам сопоставимы и цены. Разве что частично, и нужно учитывать год выпуска — прежде всего у Qashqai. Ведь Omoda на нашем рынке с конца 2022-го. Хотя в продаже в разряде подержанных есть и машины минувшего года. Стоимость весьма разнообразна. При определенной удаче можно наткнуться на экземпляры дешевле 1 700 000 рублей. Причем вовсе не обязательно с большим пробегом.
«Потолок» — под три миллиона и больше. Тут, наоборот, могут попадаться автомобили в состоянии «только выехал от дилера». Напомним, что в начале марта C5 до рестайлинга в ДЦ новым продавался за 2,37–3,26 млн Обновленным — в пределах 2,57–3,31 млн (это, естественно, без учета скидок). И в очередях за ними стоять не надо.
Так что, принимая во внимание комплектацию и какие-то «допы» от владельца, в покупку бэушной Омоды стоит закладывать 2,0–2,7 млн.
А в приобретение Кашкая? Дорестайлинговые «паркетники» выпуска 2014–2016 годов попадаются за 1,2–1,3 млн. Бывает, что за эту цены всплывают даже автомобили 2017–2018 годов. Но количество тех и других невелико. Лучше закладывать в покупку под два миллиона или чуть больше. Верх рынка — 2,5–2,7 млн. Кажется, что даже в нынешних условиях за экземпляры с местной эксплуатацией и пробегом более 50 000 км это многовато.
Обновленные Ниссаны (выпускаются с начала 2017 года) можно попытаться отыскать за 1,5–1,7 млн. Желательно же «доложить» до 1,8–2,2 млн. Максимальная стоимость — 2,9–3,3 млн за кроссоверы в возрасте трех–пяти лет. Пробеги все-таки в массе своей меньше полусотни тысяч км.
В отличие от многих «китайцев» (но не концерна Chery) у C5 имеется выбор двигателей. Правда, он стал доступен лишь с марта 2023-го. А до того кроссовер имел только 1,5-литровый 147-сильный 4T15C с распределенным впрыском и чугунным блоком.
Два года назад покупатель смог выбирать среди силовых агрегатов — тогда Omoda получила 1,6-литровый 4J16 мощностью 150 сил. Уже с алюминиевым блоком и непосредственным впрыском. В остальном двигатели — типичные представители современной школы моторостроения. У них по два фазовращателя, турбонаддув, цепной привод ГРМ. И, к слову, отсутствие каких-то конструктивных недостатков. Проверено пробегами — уже есть модели концерна Chery с этими моторами со 150 000–200 000 км на одометре.
В паре с «полторашкой» работает вариатор. Вместе с 1,6-литровым двигателем — преселективная коробка Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями. К «роботу» — никаких претензий. По поводу бесступенчатой трансмиссии потребители жаловались на толчки в ней после остановки автомобиля. Также знаем пару случаев замены CVT по гарантии.
На Qashqai помимо «механики» устанавливали вариаторы Jatco JF015E/JF016E/JF017E, с которых, по сути, копировалась коробка Chery. По сравнению с предыдущими разработками компании эти CVT стали надежнее. Однако значительно продлить ресурс таким «варикам» способна щадящая езда (без долгого движения на высоких скоростях и в пробках), а также регулярное обслуживание. То есть смена масла не реже чем через 40 000 км, вместе с внешним фильтром-картриджем тонкой очистки. Через 80 000 км — вместе с фильтром за поддоном. В этом смысле регламент Omoda, где указаны именно такие интервалы, абсолютно адекватен. Также при смене масла советуют промывать теплообменник, на возрастных коробках устанавливая дополнительный внешний радиатор. При покупке C5 и в особенности Qashqai вариатор обязательно нужно проверять не только сканером, но и на ходу.
Двигателей Nissan получал много. Тем не менее на российском рынке часть из них была недоступна. Поскольку Qashqai продавался у нас официально, из Европы его практически не везли. А в Японии это поколение модели не продавалось. Единично в РФ покупали автомобили с 1,6-литровым 130-сильным дизелем R9M. В общем объеме проданных Кашкаев не много и машин с 1,2-литровым турбовым HR12DDT мощностью 115 л.с. (он же HRA2, или по классификации Renault — H5Ft). Так что основным на нашем рынке стал 2,0-литровый 144-сильный MR20DD. У него, как и у HR12DDT, непосредственный впрыск топлива и цепной привод ГРМ. Разве что цепи здесь держатся дольше — на «младшем брате» бывали растяжения примерно на 100 000 км. И в обоих случаях возможен «масложор», что нужно проверять при покупке.
Вне зависимости от того, имеет ли Qashqai передний или полный привод (только вместе с мотором 2.0), сзади у этого «паркетника» многорычажная подвеска. Спереди, естественно, McPherson.
У Omoda и здесь существуют варианты. При 4WD кроссовер имеет «многорычажку». С передним приводом — скручивающуюся балку.
С учетом пробегов Qashqai при выборе его на вторичном рынке требует большего внимания. По совсем свежим автомобилям еще, пожалуй, можно посмотреть историю обслуживания у дилера. С 2022 года многие ДЦ после ухода привычных марок активно развивали именно сервисное направление, завлекая клиентов разными программами лояльности.
Дилеры: альтернативы нет, из оригинала даже «кузовщина»
С заводским каталогом Omoda все, в общем-то, в порядке. Он на английском и в нем есть разделы «Двигатель», «Трансмиссия», «Подвеска» и т. д. Кстати, по крайней мере еще недавно, в каталоге Chery все комплектующие были размещены одним списком, в котором вперемешку находились поршни, блоки управления, линки и прочее. У Omoda, хотя бренд принадлежит тому же концерну, вот так. Правда, бывает, что какой-нибудь датчик (например, дождя) обнаруживается не там, где этого ждешь. Все идентификационные номера официально проданных автомобилей каталог видит. VIN «серых» машин — нет.
Порой по номеру в каталоге бьются две детали. Скажем, рулевые рейки, одна из которых пришла на смену другой и они не идентичны. Однако снимать что-то для определения конкретного номера детали нет необходимости. Достаточно сделать запрос в техподдержку, где уточнят, какая деталь подходит на конкретный экземпляр.
Что касается предложения комплектующих в сборе, то марка Omoda находится где-то между Chery и Exeed. К примеру, кронштейны фронтальной камеры предлагаются отдельно от нее.
Шаровую опору можно приобрести не только в рамках всего рычага в сборе. Пружины и амортизаторы также заказываются порознь.
Тем не менее есть примеры укрупнения узлов. Внешние зеркала поставляются в сборе. И пыльники приводов — вместе со ШРУСами и валами.
На данный момент в моторы дилеры льют масло под брендом Omoda, выпущенное на «Обнинскоргсинтезе» (там производят, например, масла Sintec, Rolf, Takayama).
Причем на «четверку» 4T15C ориентировано масло с вязкостью 5W-40 (можно и 5W-30) и с классом качества пониже.
Вариатор и «робот» заправляются фирменной жидкостью Chery китайского производства.
Воздушные фильтры для моторов разные. Вот для 4T15C.
А это для 4J16. Как видим, в первом случае «воздушок» сделан по принципу деталей для азиатских двигателей. Второй подобен европейским фильтрующим элементам.
Разумеется, есть в наличии масляные фильтры.
Свечи под брендом Torch, но в упаковке с маркировкой Chery.
Колодки no name, то есть опять же под брендом материнского концерна.
Бывает, что дилеры держат на своих складах амортизаторы. И точно — шаровые опоры с рычагами. Имеются лобовые стекла, бамперы, капоты, чего часто не бывает в ДЦ других китайских марок. Есть в наличии вариаторы. Но отсутствуют турбины, которые совсем не в группе риска.
Использовать аналоги оригинальных запчастей Omoda дилерам не разрешает. Если чего-то нет из «оригинала», за одну-три недели детали придут из промежуточных складов либо из Москвы. Причем там имеются даже электронные блоки управления. Из Китая обычно идет серьезное «железо» — двигатели, агрегаты трансмиссии. В таком случае придется подождать около месяца.
Интернет-площадки: расширенный ассортимент
Популярные мультимарочные маркетплейсы по-разному относятся к бренду Omoda. Где-то его нет в каталоге и ввод VIN не дает никакого результата.
В каких-то случаях идентификационный номер сайт опять же не видит.
Зато в каталоге для ТО дает весьма обширный список деталей, которые касаются не только техобслуживания.
Но больше для переднеприводной версии с двигателем 4T15C. Для «вэдовой» Omoda с 4J16 список запчастей ограничен. Впрочем, по составляющим шасси, несмотря на разную заднюю подвеску, эти модификации во многом идентичны.
В другом случае снова видим урезанный список комплектующих, среди которых одни расходные материалы.
Так или иначе, но на этих «классических» агрегаторах удастся подобрать наборы запчастей для обслуживания и даже ремонта подвески, в целом шасси или даже обновления привода навесных агрегатов и ГРМ. Ради более серьезных процедур нужно обращаться на специализированные сайты. Там марку Omoda знают — все же не Dongfeng какой-нибудь. Да, бывает, что агрегатор видит только один двигатель (скорее всего, 4T15C) либо дает ограниченный ассортимент составляющих по тому или иному узлу. Порой встречаются смешные ошибки, когда «головка» называется блоком цилиндров.
Но это все частности. При настойчивом поиске владелец Omoda найдет и различные электронные блоки управления; и, скажем, составляющие привода клапанов; и «потроха» трансмиссии, начиная от сцеплений до агрегатов в сборе; и разнообразную мелочовку в виде хомутов, болтов-гаек и т. д.
Можно даже обнаружить плюрализм цен, в том числе среди оригинальных запчастей, которые, кстати, по сравнению с альтернативными иногда могут не быть рекордными. Правда, иногда непонятно, какого бренда предлагаемая запчасть. И если ее все же представляют как оригинал, то на самом ли деле это он?
Аналоги: они все-таки есть
С маслами для C5 все элементарно. Вязкость 5W-30 — одна из самых ходовых. Классы качества по API SP и тем более SN и GF-6 по ILSAC также не из разряда уникальных — доступны в любых ценовых категориях.
Для разных двигателей Qashqai регламентированы масла вязкостью от 0W-20 до 5W-30. Класс качества для дизеля — ACEA C4. Для «бензинок» — SN в случае атмосферного MR20DD и SP с GF-6A для турбированного HR12DDT. В общем, все то же, что и у Omoda, за исключением редкого R9M (хотя с учетом взаимозаменяемости между классами C все найдется).
Теоретически в вариаторы Nissan допускается заливать фирменную жидкость стандарта NS-2. Но желательно NS-3, которая лучше работает в любых условиях. Аналогичным образом нужно относиться к обслуживанию вариатора Omoda.
Альтернативный вариант — какая угодно универсальная жидкость, имеющая необходимое соответствие. То же самое касается масел для «робота».
Понятно, что владелец Qashqai не затруднен в поиске «расходников» и более серьезных запчастей. Разве что для дизеля что-то придется заказывать и ждать. Кроме того, как не раз уже говорили, стоит понимать, что даже «набор для ТО», имеющийся в наличии, будет содержать недорогие запчасти. А все то, что стоит выше среднерыночных цен — лежит на складах крупных оптовиков. Omoda C5 — да и все модели брендов Chery, вместе взятых — еще не настолько популярны на вторичном рынке, чтобы продавцы держали в наличии ассортимент комплектующих. Так что при желании сэкономить, покупая альтернативные детали, нужно планомерно обходить торговые точки и, скорее всего, ожидать поставок. При этом до сих пор предоставленный VIN в ряде случаев не облегчает поиск. Тем не менее в каталогах оптовых поставщиков можно найти заменители. По части масляных фильтров это, например, Mann, Bosch, Knecht/Mahle, даже VIC модели C-111.
Это касается и воздушных фильтров, среди которых есть как недорогая альтернатива, так и вполне качественные детали. И по масляным, и по «воздушкам» это касается обоих моторов C5. А среди «оригинала» попадаются фильтры под брендами Jetour и Kaiyi.
В упаковках этих марок встречаются и свечи зажигания (как мы помним, конвейерный поставщик Chery/Omoda/Jetour — Torch). Вместе с тем по альтернативным свечам имеются не только дешевые копии, но, скажем, Bosch и Brisk. Есть варианты по катушкам. Правда, без указанных именитых брендов.
Богат выбор по тормозным колодкам — можно найти даже составляющие от японских производителей.
В отличие от «предметов первой необходимости» «железо» для шасси подбирается с трудом. Например, амортизаторы помимо «оригинала» придется выбирать из JD, Pilenga, Lynx. Пружины — из Metaco и Marshall. Остается надеяться, что по мере старения автопарка Омоды и других «китайцев» к выпуску подобных элементов присоединятся известные нам производители.
Ведь делает же линки для платформы Chery T1X CTR. Хотя шарниры опять же преимущественно китайского происхождения. Впрочем, попадаются сайлент-блоки из полиуретана российского производства.
Характерная особенность фронтальной светотехники C5 в том, что ДХО у кроссовера расположено сразу под срезом капота. А основной свет внизу, в бампере, и его желательно сразу защитить. Еще один примечательный факт — по оптике есть аналоги от китайских компаний.
Имеются они и по кузовным панелям. Не скажем за фары и ходовые огни, но на «кузовщину» от мастеров уже есть нарекания. Речь не об Omoda C5, а о других китайских моделях, и все же. Ладно, какой-нибудь бампер — можно подогнать. Но не встающий по зазорам капот — неприятное открытие.
Ассортимент светотехники на Qashqai шире именно по части аналогов из КНР.
Как и на кузовные панели. Что интересно, на популярных торговых площадках вы как минимум редко встретите новые оригинальные элементы кузова. Потому что дорого и существует альтернатива.
С другой стороны, ремонт Omoda после незначительных «пробочных» ДТП тоже может обойтись очень недешево. Особенно если владелец не планирует восстанавливать корпуса фар и выправлять/перекрашивать бэушные панели.
Цены на запчасти, руб.
Наименование детали/автомобиль | Omoda C5 1.5 CVT 2WD (1.6 DCT 4WD), цены в ДЦ | Omoda C5 1.5 CVT 2WD и 1.6 DCT 4WD, цены в магазинах | Nissan Qashqai 2.0 CVT, цены в магазинах |
Фильтр воздушный | 1729 (2216) | 300–2800 | 400–2600 |
Фильтр масляный | 840 (1518) | 200–2500 | 200–1100 |
Масло моторное | 1038/1 л | от 2500/4 л | от 2500/4 л |
Масло трансмиссионное | 3572/1 л (3331/1 л) | от 4500/4 л | от 4500/4 л |
Свеча зажигания | 1263 | 200–2300 | 500–3200 |
Катушка зажигания | 6191 | 1800–11 800 | 1650–6500 |
Амортизаторы пер/зад | 12 069/10 600 | 4700–21 500/2600–12 200 | 2400–13 800/1900–7450 |
Пружины пер/зад | 5039/3719 | 1500–7700/1400–5800 | 4700–14 300/3000–5400 |
Шаровая опора/передний рычаг | 3295/15 790 | 1100–6500/2950–10 000 | 1000–2500/3500–16 000 |
Линк пер/зад | 2429 | 170–1700 | 700–2500/700–2700 |
Колодки пер/зад | 10 249/8910 | 600–15 600/500–16 200 | 1100–4950/800–6650 |
Капот | 98 926 | 5000–46 000 (б/у и альтернативный) | 9800–50 000 (б/у и альтернативный) |
Бампер передний | 39 474 | 5700–19 000 (б/у, альтернативный и оригинальный) | 2850–10 000 (б/у и альтернативный) |
Фара + ДХО (или «противотуманка») | 56 562 + 60 670 | 11 000–81 000 + 6000–90 000 (б/у, оригинальные и альтернативные) | 2700–25 000 + 550–4800 (б/у и альтернативные) |
Крыло | 26 224 | 6000–17 000 (б/у, оригинальное и альтернативное) | 5250–22 650 (б/у и альтернативное) |
Решетка радиатора | 61 461 | 4500–71 300 | 2400–8000 (б/у и альтернативная) |
Хорошо, что по части «расходников» на Omoda есть качественная (по крайней мере с точки зрения брендов) альтернатива. Тот, кому плевать на гарантию, может сэкономить либо обслужить автомобиль, который эксплуатируется вдали от дилерских центров. Отлично и то, что шасси у платформы T1X крепкое. Кому-то повезет дожить до того момента, когда на него появятся не только комплектующие от сторонних китайских производителей. Ну а в целом недорогой, в общем-то, кроссовер, если попасть на серьезный ремонт без гарантии, окажется вовсе недешев. В этом плане Omoda ничем не отличается от всех остальных китайских моделей.