Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Разное

Разное

Советский автопром произвел на свет много примечательных перспективных автомобилей. К сожалению, даже прекрасные результаты на испытаниях не были гарантией получения путевки на конвейер. Другое дело, что не всякая разработка доживала до стадии опытного образца, заканчивая жизнь в виде ходового макета. Сегодня мы как раз и поговорим о таком автомобиле, точнее, о микромобиле «Макси», который был призван побороться за кошелек советского покупателя с самим «Запорожцем». Конструкторы этой небольшой машинки долго колдовали над компоновкой, маневренностью, эргономикой, и во многом добились больших успехов, но вот внешность машины оказалась им не по зубам. Парадокс заключался в том, что создавали автомобиль «Макси» в самом «утончённом» из советских НИИ — Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ), а авторами экстерьера выступили Юрий Долматовский и Владимир Арямов, уже тогда слывшие маститыми дизайнерами. Чтобы проследить недолгую историю «Макси», мы отправились в Российский государственный архив научно-технической документации, где и хранятся документы несуществующего ныне ВНИИТЭ.
По данным статистики, за десять месяцев 2020 года новые автомобили в России подорожали на 3–16% (для сравнения — за весь 2019 год на 8–10%). То есть неоднородно, в зависимости от марки, модели и прочих факторов. Мы проанализировали часть предложения автомобилей из списка Топ-20 национального рейтинга продаж, чтобы конкретизировать, кто и насколько стал дороже.
31.10.2020 33170 231

Как жить в кемпере

Бросить всю суету, купить яхту и пойти в бесконечную кругосветку — об этом мечтают многие, такой образ стал даже хрестоматийным. Меня зовут Михаил Крутянский (@mike_krutyansky), я профессиональный каякер и путешественник, и последние несколько лет моим домом является большой и комфортный кемпер. Когда-то понял, что моих накоплений спокойно хватит на пять лет жизни в кемпере, а с онлайн-подработками это время можно растянуть и на дольше. Главное — тратить только на то, что реально необходимо. В итоге укладываюсь примерно в 700 евро в месяц.
Почему в России машины так дорого стоят? Этот вопрос мы задаем себе каждый раз, когда читаем новости про автомобильные новинки США и Китая и мысленно пересчитываем заграничную цену свежей модели из долларов или юаней в наши «деревянные». И почему-то каждый раз оказывается, что цена заграничной модели на родине, переведенная в рубли, существенно меньше, чем цена на модели этой же марки в России. Отчего так происходит и почему машины в нашей стране постоянно дорожают, хотя мы с вами богаче не становимся? Только ли в слабеющем рубле дело или есть другие, более важные факторы? Виновато ли наше правительство в таком положении дел? Мы поговорили об этом с одним из экспертов, который рассказал о ключевом аспекте проблемы последних удорожаний автомобилей — изменении утилизационного сбора. Ни имени нашего собеседника, ни его должности мы не назовем, заверим лишь, что это человек с большим опытом работы в автомобильной индустрии.
Завершившееся громкое дело о смертельном ДТП с участием Михаила Ефремова показало, что ни дорогие адвокаты, ни известность виновника не спасают пьяного водителя от наказания. Но всегда ли правосудие торжествует? Далеко не всегда. И мы расскажем, в каких случаях удается уйти от ответственности.
Выбор автомобиля — любимая и неисчерпаемая тема на автофорумах, легко расползающаяся на десятки страниц. Ведь в автомобилях, как в футболе и политике, разбираются все, и сколько людей, столько и мнений. А какие машины предпочитают обычные гаражные механики? Давайте посмотрим на разношерстный автопарк моих соседей из окрестных мастерских!
Варьирование количества цилиндров и рабочего объема двигателя, использование различных вариантов наддува, разнообразие конфигураций камер сгорания, рядный и распределительный тип топливной аппаратуры… За более чем вековую историю существования дизеля инженеры не раз меняли его конструкцию, почти всегда преследуя одни и те же цели — увеличение мощности/момента и снижение вредных выбросов. Были даже диковинные конструкции с вертикальным расположением цилиндров, двумя коленвалами и поршнями, двигавшимися навстречу друг другу. Однако несколько десятилетий активных экспериментов подвели неутешительный итог — существенно форсировать дизель можно, лишь значительно подняв давление впрыска топлива, к тому же сделав его фазированным. С тех пор начались поиски по конкретному направлению — топливной аппаратуре. Известно, чем они окончились. А как со времени полностью механических ТНВД изменилась надежность? И какая о common rail есть новая информация?
Невозможно жить без хобби. Если твоим первым автомобилем был ВАЗ-2103 и ты по своей природе неравнодушен к автопрому СССР, то покупка пятой по счету «трешки» — вопрос времени. Полгода поисков, и успех — «классика» выходного дня с тремя владельцами по ПТС и родным пробегом в 84 000 км.
Что мы знаем о коробках передач? То, что есть архаичная «механика», удобный «автомат», скорострельный, но, по слухам, ненадежный «робот» и уж совсем непонятный вариатор. Оказывается, существуют и более экзотические разновидности КПП.
С 19 октября 2020 года купить полис ОСАГО можно не только на сайтах страховых компаний, но и на сторонних ресурсах (маркетплейсах), которые собирают предложения от разных страховщиков. Сейчас это актуально. Если раньше у всех фирм цены на полисы были практически идентичны и разница состояла лишь в наличии или отсутствии навязанных клиенту «допов», то теперь все наоборот: при оформлении полиса онлайн никто не заставит вас переплачивать за «допы», но разница в стоимости самого полиса достигает двух раз в зависимости от выбранной страховой компании. Дром проверил, какие сайты сейчас предлагают лучшие цены и работают корректно, а где стоимость полиса откровенно завышена или же случаются сбои, не позволяющие оформить страховку. В общей сложности мы протестировали 11 страховых компаний и четыре агрегатора.