Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Mercedes глубоко засел во мне. В голове, в руках. Настолько, что начинает сниться по ночам. Кто знает, возможно, наша встреча не была случайной. Возможно, его покупка, казавшаяся мне все это время ошибкой, на деле была не такой уж ошибкой. Может, все идет, как должно идти? И тем не менее сейчас я хочу побыстрее перевернуть эту страницу. Перевернуть и забыть. Хотя это вряд ли. Но я ее перевернул… за 125 тысяч.
Отлично помню. И то, как впервые увидел старого «немца» с потухшим взглядом фар, и то, как выкатил его из гаража, в котором тот простоял более шести лет. Отлично помню, как мучался с отдавшим концы замком зажигания, чтобы разблокировать рулевую колонку и запустить мотор. И даже первую поездку: старенький, уставший, скрипящий, но все же настоящий Mercedes. Вот только «сигналка» сама бибикала когда ей вздумается, распугивая прохожих и привлекая внимание. Попробуй такое забыть?!
Помню, как уже в собственном гараже, глядя на свое приобретение, налил стаканчик ликера, глотнул… и схватился за голову: мать твою, как же меня угораздило?! Как я мог купить вместо автомобиля недвижимость?! С моим-то опытом и щепетильностью. Да еще для первой серии блога «перекупа»? Для многообещающего сериала, который стал чем-то новым как для Дрома, так и для меня самого. Это фиаско, братан!
Помню, как рьяно взялся за починку Мерседеса. Скоблил ржавчину и искал недостающие запчасти. Сгнившее крыло, выхлопная система, фары, шпатлевка, наждачка… Но чем глубже погружался в Mercedes, тем больше понимал, что в одиночку не справиться. Я ведь не жестянщик. И не маляр. И даже автомехаником себя не считаю. Я «перекуп», может, не такой, как остальные, но все же «перекуп»: купил, навел марафет, перепродал — сложные задачи мне ни к чему. Тут же классический Mercedes и непочатый край работы. Не осилю, не справлюсь — так мне казалось тогда.
Но я упорный. По крайней мере, так считает моя жена. «Раз уж Леха за что-то взялся, он доведет дело до конца», — так говорит она. Я не спорю, со стороны виднее. Но все же, перегоняя Mercedes в автосервис, чувствовал, что дал слабину: решил переложить свои труды на других. Заплатить, вместо того чтобы делать самому. С другой стороны, понимал, что отдать машину в руки специалистов — решение правильное — так надо. Специалистов?! Знал бы тогда, что покраска Мерседеса затянется почти на девять месяцев и окончится шагренью и кривыми сварными швами. Да за это время родить можно! Но я упорный. Не так, так эдак все равно достигаю намеченной цели.
Плохо иль хорошо, быстро иль медленно, но Mercedes был покрашен. Параллельно я разругался с друзьями из автосервиса: лес рубят, щепки летят. Да и хрен с ними. Я свои обещания выполнил: отдал «сорокет» до копейки. Они же сделали свою работу на от@#%&$ь. Я не жестянщик, не маляр и не судья. Будь я помоложе, устроил бы разборки. Заставил бы заплатить по счетам. Но мне 47… Запал уже не тот. Я спокоен и мудр. Сопоставляю потери с конечным результатом. И он меня не радует. Как Mercedes ни покрась, он все равно останется старым и поношенным. Какой смысл устраивать кипиш?
Да и рвения поубавилось. Ссылаюсь на заваленную снегом «ракушку», отсутствие запчастей, а сам ищу повод, чтобы не идти в гараж. Не стоит мой болт на этот «Мерин» — время ушло, вода утекла. Я плыву по течению перекупского ремесла, пытаясь заработать денег и прокормить семью. Отличное оправдание — не подкопаешься. И все же Mercedes нужно доделать. Закончить начатое. Хотя бы для того, чтобы не разочаровать все еще верящую в меня супругу: «если Леха за что-то взялся…». И читателей. За мной почти пол-России наблюдает. Как тут филонить?
И я иду в гараж — превращать руины в конфету. Сначала через силу, через не могу и не хочу. Затем, по мере увеличения на кузове хрома, втягиваюсь. А ведь Mercedes неплох. Может, не такой, как в мечтах, но все же неплох. Это стимулирует. Я закусываю заброшенные мной же удила: колесный диск, руль, рукоятка КПП, моторное масло… Трачу деньги на запчасти, без надежды их отбить. Фаркоп… Да, это был мой косяк! Выкинуть деталь на помойку, а потом искать по разборкам, найти и заплатить две с половиной тысячи рублей. Кому ни рассказываю, все смеются. И сам смеюсь — это реально смешно.
В полуфинале всех злоключений ищу декоративную заглушку для колесного диска. Маленькую деталюшку, без которой образ Мерседеса кажется незаконченным. 850 рублей за то, на что многие не обратят внимания. Но так надо. Так было задумано и должно стоять на своем месте. Я стараюсь придерживаться намеченного плана. И все же нарушаю его — сломанный еще во время покупки Мерседеса замок зажигания до сих пор не куплен. Найден, надо лишь сесть в вагон метро и доехать до станции Севастопольская. Всего-то 1500 рублей. На фоне прочих трат — сущая мелочь. Однако я вновь даю слабину — сойдет и так. Хочется поскорее перевернуть страницу затянувшейся на полтора года истории.
Помню первую поездку. Всего-то до соседней кафешки — перерыв на обед. Но для нас с «Динозавром» это событие. Будто русский богатырь, провалявшись 33 года на печи, наконец-то выходит на свет. На людей посмотреть, себя показать. И все же выжидаю. Mercedes уже пару дней как готов к продаже, но я не запускаю процесс. Медлю. Отчасти не верится, что мы на финише. Отчасти потому, что не могу определиться с ценой. Хочется продать его быстро, без осложнений. И желательно не в минус. К тому же я знаю истинное состояние этой машины. Может, Mercedes и выглядит классно, но будущего владельца ждут неминуемые траты. Ценник не может быть высоким. 137 тысяч.
Публикуюсь по-тихому. Даже Роман Королев — мой связной с Дромом, не знает, что «Мерс» пошел в продажу. Может, это суеверие, но я не привык распространяться о своих планах. Обычно храню продажу автомобиля в тайне от всех. Даже он сам зачастую не знает, что выставлен на торги. Именно поэтому объявление о продаже Мерседеса появилось на всех тематических сайтах, кроме Drom.ru. Не хотел палиться.
Было/стало
Первый день — пристрелочный. Звонят, спрашивают, назначают встречи. К моему удивлению, звонков много. Даже Армения выходит на связь: «Слушай, завтра к тебе мой брат приедет, он в Москве. Отгонишь “Мерина” на сервис? Там его посмотрят…». Подмосковье запрашивает конечную цену: «Сразу скажи свой минимум — приеду, заберу без лишних вопросов». А еще есть Дмитрий — читатель блога, приехавший на осмотр Ford Tempo, но запавший на Mercedes. Он тоже звонит: «Постараюсь заскочить в воскресенье. Хочется прокатиться на Мерседесе. Уже в продаже?! Хм…».
Было/стало
В субботу приезжают трое. Два молодых парня и девушка… И почти сразу же еще двое. Перекрестный осмотр. Mercedes внимательно изучают пять пар глаз. Для меня это вроде выпускного экзамена: давай зачетку, жди… Курю в сторонке, отвечаю на вопросы, стараюсь шутить, хотя, признаться, изрядно нервничаю. Отпустят или расстреляют?!
У первых приоритет: «Сколько уступите?». Я бы мог сказать «сто тридцать», но это очень тонкая грань. Качели, которые могут качнуться в любую сторону. Поэтому докладываю гирьку на свою чашу: «сто двадцать пять». Хочу создать перевес. Немного скрипнув, качели качнулись в мою сторону. «Хорошо. Мы покупаем. Сегодня предоплата — 10 тысяч, завтра остальная сумма». Во дела!
Удаляю объявления со всех сайтов — все равно звонят. По инерции. Mercedes поднял волну, которая не может остановиться разом. Я и сам волнуюсь. Всякое бывает, отказываются. Оформление документов, расчет, передача ключа… Вместо него протягиваю покупателю отвертку — держи! Улыбаемся) Спустя 17 месяцев после покупки и 36 часов с момента публикации объявления Mercedes, он же «Динозавр», был продан.
Было/стало
Даже не верится! Мне казалось, что когда наступит этот момент, буду прыгать от радости. Однако ничего подобного не происходит: бросаю деньги на стол, надеваю на уши Sennheiser, включаю музыку… Все, как обычно. Это называется катарсисом — очищением. А мне и впрямь хорошо. Отпустило.
Ждете распечатку? Сколько я заработал или потерял? Оно вам надо?! Я уже давно бросил подсчитывать затраты на этот автомобиль. Чеки не беру, копейки не считаю. Скажем так: остался при своих. Не победа, но и не поражение — ничья. Меня такой результат вполне устраивает. Продолжение следует…
Микс «legrandblue» создан по мотивам фильма Люка Бессона «Голубая бездна», 1988 год.
«Голубая бездна»… Странный фильм и, возможно, лучший из снятых Люком Бессоном. Без взрывов и примитивного юмора. Без коммерции и обмана. Ты будто погружаешься в глубины чистого подсознания и ждешь развязки, которая пугает не меньше океанских глубин. Смотрели? Обязательно посмотрите. Только не «кастрированную» телеверсию, а полнометражку в 02:48:20. Странность еще и в том, что работу над миксом ←Legrandblue→ я закончил одновременно с началом трансляции «Голубой бездны» по телевизору. Минута в минуту. Совпадение? Всем приветы! Глубокого погружения!