Задача вроде бы простая — забрать из подмосковного Селятино Peugeot 307 SW, который простоял в гараже два года. Привести его в порядок, исправив немногочисленные недостатки, и продать по максимально выгодной цене. Данная работенка казалась мне настолько несложной, что даже не планировал пропускать этот «Пыжик» через блог. Машина почти в отличном состоянии как внешне, так и технически. Разве что передний бампер требует ремонта, в остальном — все в ажуре. Писать будет не о чем — подумалось мне тогда. Однако сложности с «триста седьмым» начались еще до того, как мы с ним повстречались.
Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Это автомобиль моих друзей (они родные братья), переехавших на ПМЖ в Грузию. На двоих у них четыре автомобиля, три из которых Alfa Romeo (две — очень редкие, что не подразумевает их повседневного использования). Поэтому есть еще не представляющий исторической ценности Peugeot 307 SW, исполняющий роль семейной машины. Вот его-то, обыкновенного, в отличие от редких Альф, в Грузию не взяли и поставили в гараж — до лучших времен.
Не знаю, может, эти лучшие времена уже настали, а нас не предупредили, однако этим летом Peugeot решили продать. Поможешь? Конечно! Тем более, по словам друга, его «триста седьмой» в отличном состоянии. В заводском окрасе, с родным пробегом 187 000 км и двумя владельцами. На «автомате», в топ-комплектации, с панорамной крышей, да еще и в востребованном рынком кузове универсал. Присланные фото лишь подтвердили отличную сохранность «Пыжика», что вселяет надежду продать его по верху рынка, то есть не дешевле 500 000 рублей.
Перед перегоном автомобиля в мой гараж договорились, что в подготовке машины обойдемся без серьезных денежных вложений. Отремонтировать нужно лишь самое необходимое и желательно без покраски деталей. Ок — сказал я и начал готовиться к переправке «Пыжика» из Селятино в Люберцы.
Первоначальный план подразумевал, что перегнать Peugeot поможет супруга. Туда поедем на ее машине, обратно вернемся на двух. Возьму с собой заряженный аккумулятор, провода для прикуривания, компрессор для шин да кое-какой инструмент. Большего вроде как не требуется, ведь два года назад «Пыжик» заехал в гараж в полностью исправном состоянии.
Однако именно в этот день жена приболела, что и запустило череду стихийных событий. Для начала пришлось ехать в Селятино одному, попутно думая — как бы усидеть на двух стульях одновременно, а именно перегнать в одиночку две машины на расстояние 83 км. Помня об ограниченном бюджете, возможность переправки исправного автомобиля эвакуатором даже не рассматривал.
В Селятино меня встретил родственник друга — Владимир Алексеевич, или просто дядя Вова. Мужик, как оказалось, непростой, стоял у истоков официальных продаж SAAB в России еще до массового появления автосалонов. Рулил процессом на энтузиазме и преданности марке, соперничая с крупными альянсами, для которых SAAB был просто еще одной дойной коровой, приносящей прибыль. Эдакий Дон Кихот Ламанчский, сражающийся с корпоративными ветряными мельницами. Понятное дело — проиграл. А потом и бороться стало не за что — исчезла сама марка SAAB.
Скрипучие ворота гаража не открывали два года. За ними — запыленный «Пыжик», частично накрытый обрезками целлофана. Колеса немного приспущены, и по закону подлости к самому пустому колесу (заднее левое) не подлезть из-за тесноты. Но это мелочи. Хуже то, что в ходе простоя система охлаждения дала течь — правая сторона мотора сильно порозовела от кристалликов антифриза. По насыщенности цвета делаю вывод, что антифриз свежий — видимо, меняли перед самым отъездом. Это хорошо — если после запуска мотора где-то появится течь или просто капелька, сразу будет видно.
Подключаю свой, новый и, как казалось, полностью заряженный аккумулятор к электропитанию «Пыжика»... стартер с большой неохотой делает вжух-вжух и замолкает. Ох уж эти дешевые батарейки! Ох уж эти современные зарядные устройства, не дающие достаточный зарядный ток! Даже не знаю, на кого злиться — то ли на производителей этого хлама, то ли на себя самого за то, что этот хлам покупаю. Ладно, переходим к запасному и очень нелюбимому мной варианту — прикуриванию. Впрочем... у Peugeot есть своя батарея. Скорее всего, севшая, ведь ее два года не заряжали. Но вдруг.
Накидываю клеммы, поворачиваю ключ... и мотор «Пыжика» оживает. Сначала вспышками в цилиндрах, а со второй попытки уверенно запускается. Я немало удивлен такому повороту событий и начинаю посматривать на серую коробочку под капотом с уважением. Однако, молодец аккум — живучий попался! Впервые за долгое время Peugeot 307 SW выезжает из гаража.
Прогревая мотор, внимательно слежу за стрелкой температуры — не перегреть бы. Беспокоюсь зря, температура стабильна, а главное — нет течи антифриза. Супер! Нажимаю кнопочки в салоне — ближний свет, дальний, «поворотники», даже «кондей» холодит — надо же, за время простоя не выдохся. Подкачиваю шины, гружу в универсал зимний комплект колес и прощаюсь с Владимиром Алексеевичем. Спасибо, дальше сам справлюсь.
— Точно справишься?
— Конечно, не впервой.
Меж тем я пока понятия не имею, как буду выбираться из Селятино на двух машинах. Делать нечего, звоню в службу эвакуации автомобилей.
— Нужно перевезти легковой автомобиль из Селятино в Люберцы — это 83 км. Машина на ходу, заедет на платформу и съедет с нее сама.
— 14 тысяч — объявляет мне на ломаном русском потенциальный спаситель.
— Почему так дорого?
— 4000 — подача эвакуатора, 85 рублей за каждый километр пути.
— Вы в Селятино находитесь?
— Да.
— Тогда между нами не более пяти километров, городишко-то небольшой. Откуда набежало четыре тысячи за подачу?
Мне начинают рассказывать сказки про фиксированные тарифы и то, что вне зависимости от исправности машины ее все равно придется тащить на платформу лебедкой. Мол, такие правила. На попытку развода отвечаю грубо.
— Идите лесом, там под горочку, даже не вспотеете.
Где-то с пятой попытки мне таки удается найти эвакуатор по приемлемой цене — 10 000 рублей. Надо было соглашаться! Однако к тому времени на сигнал SOS уже откликнулся один из моих друзей, осталось лишь съездить за ним. Как известно, 170 км для бешеной собаки не крюк, даже по субботним пробкам. Но главное — так выйдет значительно дешевле, даже если, заскочив в придорожную кафешку, накормить голодного друга. Проблема пришла откуда не ждал — по дороге в Селятино у моей Kia вспыхнула лампа низкого уровня масла в двигателе. Останавливаемся на обочине...
В моторе своего Спортейджа уверен. Масло он не расходует, а зажженная лампа низкого уровня, скорее всего, электронный глюк. Уровень масла на щупе под верхнюю метку это подтверждает. Но как не нервничать, когда перед глазами сияет подобная предупреждалка, а впереди долгий путь? Остудил двигатель, для успокоения долил около 50 граммов масла, поехали дальше с горящей пиктограммой. Пожалуй, стоит добавить, что за три последних дня это уже второй подобный случай. Позавчера похожий фортель выкинула Volvo 240, которая на тот момент была уже в продаже. У меня нервный тик.
Может, я зря припарковал свой Sportage рядом с «Пыжиком»? Может, они переговаривались, пока мы с другом собирались в обратный путь? И кто их знает, вдруг не совсем здоровый автомобиль способен передать штамм неисправностей другому по воздуху, без всяких проводов. Это я к тому, что «Пыжик», едва отъехав от места стоянки пару километров, тоже сломался. Сначала отказал электроусилитель руля, затем заглох двигатель. Фары моргают, «дворники» машут самопроизвольно, свет в салоне не гаснет. А еще «нейтраль» в автоматической трансмиссии невозможно включить. Хорошо хоть «аварийка» работает, ведь мы даже на обочину не успели съехать.
Первое предположение — отказ электрики после долгого простоя. Второе — крякнул генератор, вследствии чего разрядился аккумулятор. В пользу этой версии говорит отказ электроусилителя руля. Однако, по словам друга, генератор «Пыжика» он перебирал перед самым отъездом в Грузию — там все новое. Версия третья — пропала масса на основном минусовом проводе. Впрочем, на данный момент причины не так важны, нам бы с дороги убраться.
После получасового отдыха мотор «француза» запускается, и мы на остатках энергии дотягиваем до ближайшей заправки. Это, к слову, Shell, который вроде как ушел из России. Но эту неприметную станцию на Киевском шоссе, похоже, забыли. Однако ценники явно переписали с прицелом на будущее: 10 литров АИ-95 — 650 рублей. Литровая банка жидкости для ГУРа — 780 рублей. Комплект фиговеньких проводов для прикуривания — 1200 рублей. Ведь я балда — когда возвращался за другом, выложил из багажника все нужные причиндалы, провода, запасной аккумулятор, инструмент — все оставил в гараже.
Но на заправке хотя бы светло, потому как на улице уже начало двенадцатого ночи. Повторно проверяем всю подкапотную электронику, и это вроде бы помогает — цифровой вольтметр в прикуривателе начинает показывать значение больше 12V. Говорю другу — заводишься, выключаешь все потребители энергии и шпаришь на «аварийке». Вся трасса освещена, я на Спортейдже тебя прикрою.
Однако прикрывать оказалось некого, через пару километров «Пыжик» вновь застыл на обочине. Что будем делать? Тащить 80 км на буксире машину с «автоматом» не осмелились. Нам еще не хватало трансмиссию запороть. Решили снять аккумулятор с Kia. Он в полном здравии, на 75 ампер/часов, так что даже ближний свет выключать не придется. Вот только инструмента у нас нет, чтобы открутить крепеж. Сейчас бы вернуться на ту дорогущую шелловскую заправку, где точно есть набор торцевых ключиков... как же быстро меняются приоритеты).
Найдя в багажнике «Пыжика» рожковый ключ на десять, кое-как снимаем один из аккумуляторов. С более современной Kia сложнее — там целая система электропитания, которую приходится демонтировать. Также снимаем короб воздушного фильтра и еще кучу всякого пластика, чтобы подлезть к гайке крепления батареи. Да только все впустую, не подлезает рожковый ключ, и все тут. И попросить помощи некого в два часа ночи. Да блин!
Меж тем температура воздуха опустилась с дневных 26 градусов до 11, мы же в легкой одежонке, а друган вообще в шортах. Садимся в Sportage погреться, в четыре глаза пялимся на горящую пиктограмму низкого уровня масла в двигателе... Ты знаешь, Серега — жалуюсь другу, — для меня это лето словно катание на серфе — то вверх, то вниз. В карманах то густо, то пусто. «Двести сороковая» по ходу продажи постоянно подкидывает сюрпризы, Mercedes ML вообще не могу продать, хотя все вроде бы сделал правильно. Заказываю запчасти — приходят не те. Еду по знакомой дороге, тут же штраф с камеры. Дочка опять руку сломала, второй раз за три месяца. Сидит на больничном, тяну ее, деньжат подкидываю.
Тут еще эти двое испытывают меня на прочность. Теперь даже не знаю, кто из них неисправнее: то ли «Пыжик» со сдохшим аккумулятором, то ли Kia с наполовину разобранным моторным отсеком и восклицательным знаком на «приборке». Может, меня сглазил кто? Ладно, хватит ныть, давай выбираться отсюда... вызываю эвакуатор.
Это даже смешно. Провозиться более 12 часов, отмахать на круг более 300 километров, замерзнуть в разгар лета... и в итоге вернуться к тому, с чего все началось — эвакуатору за 10 000 рублей. Ха-ха-ха.
Эпопея с транспортировкой «Пыжика» имела последствия по состоянию здоровья — заболел-таки «перекуп». Так что найти причину разряжающегося аккумулятора мне удалось только через неделю. Нет, это не электронный компонент, не провод массы и вообще не плохой контакт где-либо. Дело в генераторе — сгорел диодный мост. Попутно почистили коллектор, заменили изношенные щетки и один из гудевших подшипников. Следов недавнего ремонта, о которых писал «грузинский» друг, мастер не нашел.
Попутно отмыл мотор от антифризовых отложений. Но в чем причина течи? Сначала думал, что сочится из-под крышки термостата, у Peugeot такое бывает. Но похоже, что жидкость тянет из-под головки блока. По-хорошему, ее бы подтянуть динамометрическим ключом. Однако у французских моторов тех годов есть еще одна неприятная особенность — при протяжке старых болтов головки блока те могут сломаться. У меня уже было такое. Поэтому от протяжки отказался — раз течи больше нет, то и лезть туда не стоит. Наступать на знакомые грабли не собираюсь.
«Француз» на ходу, и я наконец-то могу провести его дефектовку и сделать первую фотосессию. По «внешке» расклад такой — Peugeot весь в родной краске, включая оба бампера. Это отличная новость, даже с учетом того, что передний необходимо ремонтировать. Пока не могу сказать, обойдется ли это дело без его полной окраски, или же придется раскошелиться. Но решетку и «противотуманки» точно придется менять. Левая помутневшая фара пока под вопросом. Сниму оптику, отмою ее, а там посмотрим.
На кузове есть сколы, особенно их много на покатом капоте, а вот «лоб» пластикового бампера почти не посечен. На водительской двери, на пороге под ней и правой задней арке — отслоение краски. Такое часто бывает на кузовах с оцинковкой из-за слабой адгезии между металлом и ЛКП. Тут могу дать совет — чем чаще и дольше кузов такого автомобиля бывает грязным, тем вероятнее, что с него слезет краска.
Причина проста: грязь — это рыхлый слой поверх краски/лака, который впитывает влагу и долго высыхает после намокания. Влага хоть и не добирается до металла напрямую, но неблагоприятную среду для стали все же создает. Металл сыреет, между ним и ЛКП появляется микрозазор. Результат — отслоение краски. Чистый же кузов быстрее просыхает, не оказывая влияния на краску или металл. Мойте машину чаще. Покрывайте кузов простым «сторублевым» воском при каждой мойке, он укроет ЛКП тонкой пленкой, которая отторгает влагу и защищает краску от солнца.
Так, похоже, дефектовка окончена, потому как все остальное в «Пыжике» на хорошо или даже на отлично. Салон — в идеале. Подвеска — как на новом автомобиле. Тормоза в полном порядке. Двигатель работает тихо и мягко. «Автомат» немного подергивает при переключении с первой на вторую, но его полностью перебрали 8000 км назад, с повторной заменой масла после притирки новых деталей. Тут уж ничего не поделаешь, «автоматы» DP0/AL4 даже при выходе с конвейера никогда не работали идеально. Зато они просты и ремонтопригодны. Если от несовершенного агрегата не требовать большего, чем он может выдать, тот будет исправно работать годами.
Любопытный момент. При осмотре «Пыжика» мне попалось на глаза очень много новых деталей — радиаторы, привода, элементы подвесок и тормозов, выхлопная система. А в бардачке машины нашлась целая кипа чеков на запчасти и ремонты — более чем на 200 000 рублей. Это даже вогнало меня в некий ступор — то ли этот автомобиль постоянно ломался, то ли мой друг менял все, что вызывало сомнения, без разбора. Решил это выяснить...
— Леш, я стараюсь поддерживать свои машины в идеальном состоянии и в вопросах ремонта никогда не мелочусь. Вышел из строя один амортизатор, меняю все четыре. Застучал один сайлент-блок, меняю все по кругу. То же самое с тормозами. Запчасти ставил оригинальные. А еще там почти везде новый крепеж — болты, гаечки и все такое. Тоже, кстати, оригинальные. Сейчас пришлю тебе фото одной из своих закупок.
Мне аж завидно стало от такого ухода за машиной. И конечно, сей положительный факт, точнее, факты, после устранения всех недостатков повлияют на итоговую цену Peugeot. Она точно не будет низкой. Но об этом в следующей серии. Продолжение следует...
P. S. Как и предполагал (точнее, надеялся), горящая лампа низкого уровня масла в двигателе Kia Sportage lll оказалась электронным глюком. Причем системным. Многие владельцы Спортейджей с этим сталкивались. Чаще — после замены моторного масла, но иногда, как в моем случае, ложное предупреждение выскакивает на ходу. Погасить пиктограмму обнулением или сбросом ошибок не получается — сканер не видит этот глюк. Меж тем, соблюдая определенный порядок действий, сделать это можно менее чем за минуту — на заглушенном двигателе, не нажимая на педаль тормоза вставляем ключ зажигания и быстро, пять раз подряд поворачиваем ключ до оживления «приборки», не запуская мотор. Желтая пиктограмма гаснет. На машинах с кнопкой пуска (мой случай) вместо поворота ключа жмем кнопку по тому же принципу.
На мой взгляд, «Дурак» Юрия Быкова — один из лучших российских фильмов. Социально острый, правдивый, провокационный. Ведь всем известно о том, как «пилятся» бюджеты, о воровстве чиновников и их безнаказанности. Все об этом знают, но воз и ныне там. Если не смотрели, обязательно восполните этот пробел. Только не перед сном — тяжелый фильм. Не буду раскачивать поднятую Быковым тему, задам лишь простой вопрос — дурак Дмитрий Никитин или не дурак? Выскажите свое мнение в комментариях.