Антигибрид. Знакомимся с первым гибридным Porsche 911
01.08.2024 | 9946 просмотров

Антигибрид. Знакомимся с первым гибридным Porsche 911

Автор: Павел Ёлшин
Фото Porsche
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
651 (89%)
78 (11%)
Постараемся воздержаться от стариковского брюзжания, но все-таки словосочетание «гибридный Porsche 911» трудно произнести без вздоха. Что ж, теперь приверженцам марки с этим жить. Недавно модель прошла обновление, получила индекс 992.2, при этом особо драйверская версия Porsche 911 GTS сменила традиционный двигатель на гибридную силовую установку. И такие машины уже начали выходить на дороги и треки.

В этом году не только Porsche 911 впервые стал гибридным, но и еще два знаковых спортивных «немца» получили электрифицированную начинку — BMW M5 и Mercedes-AMG GT 63 S E Performance. Результаты противоречивые.

Например, мерседесовская модель, обретя гибридную версию, превратилась в самый динамичный серийный AMG. А вот BMW М5 хоть и стал самым мощным в своей истории, однако при этом и самым тяжелым: поэтому по динамике он проигрывает прежнему M5.

Porsche 911 GTS T-Hybrid здесь стоит особняком.

Гибрид предложен в кузовах купе, кабриолет и тарга (на этом и следующем фото)

Три упомянутые компании выбрали очень разный подход к созданию гибридных спорткаров. У Мерседеса и BMW в основе — крупные битурбированные V8 на 4,0 и 4,4 л соответственно. Сами автомобили вышли довольно грузными. Но и очень мощными. Вместе с электрическими довесками они выдают океан тяги: 816 и 717 л.с. И обе эти модели являются подключаемыми гибридами. Мерседесовская новинка способна проезжать на чистом электричестве 13 км, а баварская — 69 км.

У Porsche 911 GTS T-Hybrid с его 6-цилиндровым оппозитником 3.6 турбо, который в сумме с электромотором выдает «лишь» 541 л.с., все иначе.

Начнем с того, что это не плагин-гибрид, подзаряжаться от розетки он не умеет, и вообще машина не способна ни метра проехать на чистой электротяге. Более того: тут нет даже рекуперации энергии при торможении! В компании решили, что у 911-го реакции на педаль тормоза должны оставаться чистыми.

Как вам 10-поршневые суппорты передних тормозов? Это опциональные карбон-керамические механизмы, как у 911 Турбо S. Колесные диски с центральной гайкой — как у модели GTR3 RS. Диаметр — 20 дюймов спереди и 21 сзади

Пополнение тяговой батареи — дело бензинового двигателя, часть его энергии постоянно уходит на зарядку аккумулятора для электромотора. Кстати, рабочий объем тут даже больше, чем у прежнего чисто бензинового GTS: 3,6 л против 3,0. Странновато, создавая гибрид, увеличивать объем ДВС, не так ли?..

Вот и экономия топлива не впечатляет: заявленный расход в смешанном цикле — 11,0–10,5 л/100 км.

Да это какой-то антигибрид!

Так и было задумано. Те, кто успел поездить на новинке, утверждают: на ходу никогда не скажешь, что это гибрид. Более того: практически невозможно почувствовать, что здесь турбомотор, и даже не с двумя турбинами, как это принято у современных Porsche, а с одной, но большой. Должна же быть турбояма? А ее вовсе нет: у двигателя характер классического могучего «атмосферника».

Все потому, что техническая часть Porsche 911 GTS T-Hybrid вышла очень любопытной. Про этот спорткар в мировой автопрессе даже говорят так: «самый необычный гибрид сегодняшнего автопрома».

Покопаемся в начинке

Создатели Porsche 911 GTS T-Hybrid постарались сделать гибридный довесок предельно миниатюрным и незаметным при езде. Вся электрическая часть добавила к массе автомобиля всего 50 кг. Можно даже подумать, что гибридная составляющая тут и вовсе чистая формальность, добавленная ради того, чтобы вписаться в какие-то нормы. И да, и нет. Пусть гибридизация — мера вынужденная, но в Porsche нашли способ и в этой ситуации сделать нечто особенное, выжав из силовой установки максимум спорта, не особо думая о чем-то еще.

Внешне отличить гибрид от других 911-х можно по активным заслонкам в переднем бампере. При рестайлинге коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился с 0,32 до 0,285. Автомобиль вообще обрел развитую активную аэродинамику, которая, помимо прочего, способна охлаждать тормоза, а в режиме Wet специальные подкрылки направляют воду в сторону от колес, сохраняя тормоза сухими

Тяговая батарея тут очень компактная. По размерам она сравнима с обычным 12-вольтовым аккумулятором и размещена спереди там, где обычно Porsche ставит маленький дополнительный бензобак на 7 литров для увеличения запаса хода.

Емкость батареи — всего 1,9 кВт⋅ч, но поскольку езда на чистом электричестве не предусмотрена, это не проблема. Зато известно, что аккумулятор имеет жидкостное охлаждение и рассчитан на продолжительную работу на треке.

Тяговый электродвигатель, встроенный в роботизированную коробку PDK, тоже сравнительно невелик и развивает только 53 л.с.

Зато специально для гибрида разработан новый бензиновый мотор 3.6. Вместо двух турбин (как у прочих 911-х) тут одна, причем крупная, но с важной фишкой, названной eTurbo. Компактный электромоторчик установлен на валу между турбинным и компрессорным колесами. Он раскручивает турбокомпрессор еще до того, как выхлопные газы создадут необходимое давление. Отсюда мощная тяга уже с низких оборотов.

В режиме Sport Plus даже при отпускании педали газа и нажатии на тормоз система будет продолжать раскручивать турбину, поддерживая нужное давление для мгновенного рывка вперед.

Отдача бензинового мотора — 485 л.с. и 570 Нм

Если вы знакомы с нынешней линейкой моторов Porsche 911, то в курсе, что на большинство модификаций ставится агрегат 3,0 л битурбо, а старшим версиям со словом «Turbo» в названии полагается 3,7 л битурбо. В случае с гибридным 911 GTS поступили так: взяли за основу 3,0-литровый двигатель и довели рабочий объем до 3,6 л за счет увеличения диаметра цилиндра (с 91 до 97 мм) и хода поршня (с 76,4 до 81 мм).

В самой компании шутят, что турбина по размерам — как от грузовика. Встроенный в нее электромотор развивает 15 л.с. Когда давление выхлопных газов становится достаточным, eTurbo работает как генератор, питая тяговый электродвигатель или отдавая энергию обратно в батарею

Любопытно, что новый 3.6 занимает в подкапотном пространстве меньше места, чем прежний 3.0. Дело в том, что из конструкции убран ременный привод компрессора кондиционера (вместо него — компактный электромотор). Иначе не хватило бы места для инверторов, блоков управления и тому подобного, нужного для гибрида.

Сзади отличие гибрида — выведенный по центру выхлоп (у прежнего GTS и у младших 911-х трубы разведены по бокам)

Сколько скорости в итоге?

Итак, суммарная мощность 541 л.с. — это плюс 61 сила по отношению к прежнему GTS, крутящий момент — 610 Нм (+40 Нм). А прибавка веса из-за гибридной начинки — 50 кг (машина теперь весит 1595 кг). Вроде бы не такие уж существенные отличия от старой модели, а результат есть — и какой! Новинка в заднеприводной версии набирает 100 км/ч за 3 секунды, что на 0,4 секунды лучше старой модели.

Привод у Porsche 911 GTS T-Hybrid может быть либо задним, либо полным

А что конкуренты? Mercedes-AMG GT 63 S E Performance при всей умопомрачительной мощности в 816 л.с. разгоняется до «сотни» лишь немногим лучше — за 2,9 секунды. Сказывается бо́льшая масса (точные цифры для купе пока не объявлены, но аналогичный кабриолет SL в снаряженном состоянии тянет на 2195 кг.).

BMW M5 при массе в 2435 кг оказывается самым медленным из троицы — 3,5 секунды до 100 км/ч.

Конечно, хорошие цифры разгона по прямой сами по себе не доказывают, что Porsche 911 GTS T-Hybrid является достойным продолжателем своего легендарного семейства. Ну тогда приведем аргумент посильнее: водитель-испытатель Porsche Йорг Бермайстер на новом GTS сократил время прохождения «Северной петли» Нюрбургринга на 8,7 секунды в сравнении с прежним GTS.

Максимальная скорость новинки — 312 км/ч

Экскурсия по салону

Porsche определенно не испортила 911-й в плане спортивных качеств, но вот интерьер… Многие поклонники марки будут раздосадованы. Исчезли две особенности, которые казались незыблемыми: большой аналоговый тахометр по центру «приборки» и поворотная ручка запуска двигателя слева от руля.

Теперь перед водителем изогнутый экран. Конечно, есть несколько версий графики приборов (даже предусмотрен вариант, когда красная зона тахометра начинается там, где стрелка встает вертикально — это традиционная особенность старых гоночных Porsche).

Ранее кнопку запуска двигателя получили обновленные Panamera и Cayenne. В самой компании отказ от поворотной ручки на 911-м объясняют тем, что многие клиенты владеют сразу несколькими Porsche, и логично подобные органы управления делать одинаковыми на всех моделях — чтобы водителям было привычнее. Звучит не очень убедительно…

И такое изменение заставляет ухмыльнуться: отныне в базовой комплектации нет задних сидений. В Porsche, конечно, подчеркивают, что они стали бесплатной опцией, так что это не попытка навязывать их в качестве «допов». И вообще на экстремальных GT-версиях 911-х задние места отсутствовали и раньше — ради экономии массы.

Больше в салоне GTS мы не увидим ручку МКП, гибридная машина может быть только с «роботом», так как тяговый электромотор встроен в коробку PDK. Кстати, на базовой Каррере «механика» исчезла еще раньше. Но представители Porsche спешат успокоить петролхэдов и староверов: в гамме модификаций 911-го ручная коробка сохранится на других версиях.

Значительно улучшена информационно-развлекательная система, и в ней появился обширный обзор работы гибридной силовой установки, а также расширенные возможности настройки ездовых режимов.

Еще в центральном подлокотнике появилась охлаждаемая беспроводная зарядка для телефона. В остальном интерьер не претерпел изменений.

Сколько он стоит?

Гибридный Porsche 911 GTS оказался заметно дороже прежнего чисто бензинового аналога: 170 600 евро против 155 300 евро. Хотя официальных поставок в Россию не предвидится, «серые» поставщики продолжают активно возить свежие Porsche в Россию, и можно не сомневаться, что новинка скоро появится в объявлениях.

Сейчас на Дроме в продаже есть несколько дорестайлинговых Porsche 911 GTS с традиционным двигателем 3.0 битурбо мощностью 480 л.с. Причем в наличии несколько новых экземпляров 2024 года выпуска. Предложены и купе, и кабриолет, и тарга. Цены — от 27 000 000 рублей.

Краткая история гибридных Porsche

Если кого-то действительно передергивает от выражения «гибридный Porsche», то стоит вспомнить, что вообще-то компания давно «в теме» — первые гибридные Кайены вышли на рынок еще 14 лет назад. Впрочем, то была средняя по мощности модификация — Cayenne S E-Hybrid (416 л.с.), — нацеленная не на скорость, а на экономию топлива. Кроссовер получил вполне обычную гибридную силовую установку с рекуперацией и прочим, и уж точно у такой версии не было трековых амбиций.

Аналогичную модификацию годом позже получила и Панамера. Обе модели сначала были «простыми» гибридами, а впоследствии — PHEV.

После первого успеха в области «гражданских» гибридов немцы решили доказать, что такие технологии применимы и в настоящем гиперкаре: с 2013 по 2015 год выпускался гибридный Porsche 918 Spyder, который имел расположенный по центру атмосферный V8 4.6 мощностью 608 л.с. и два электромотора, добавляющие еще 286 сил. Суммарная отдача — 887 л.с.! Причем эта модель тоже была подключаемым гибридом, способным проехать до 29 км исключительно на электричестве. Но тираж составил всего 918 штук.

Важные изменения произошли у Панамеры и Кайена при следующей смене поколений в конце «десятых» годов (речь про Panamera второй генерации и Cayenne третьей): у них уже появились гибриды не только средней мощности, но и самый топ — версии Turbo S E-Hybrid. Дром испытывал такой безумный аппарат, подробности — в материале «Гибрид на максималках. Тестируем 680-сильный Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid».

В те времена представители Porsche подчеркивали, что гибридизация коснулась только крупных и тяжелых моделей, не предназначенных для трека, а вот 911-е остаются чистокровными бензиновыми спорткарами. Даже, кажется, обещали, что так будет всегда…

Фотобонус

Комментарии

   
Сообщений: 19453
С каких пор у Порше 911 конкуренты БМВ М5 и Мерседес AMG GT 63? Абсолютно разные автомобили
Продам уши от мертвого осла.
124
18
Ответить
Ну вот, как говорится, и дожили!
На самом деле, мне нравится!
Но не по карману. :)
72
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10486
Мерседес
Порше
БМВ
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
3
51
Ответить
32103537
ака МУДРЫЙ
Мерседес
Порше
БМВ
Лада Веста спорт!
98
8
Ответить
Вот и экономия топлива не впечатляет: заявленный расход в смешанном цикле — 11,0–10,5 л/100 км.

Да это какой-то антигибрид!.........

а где вы видели гибридную машину экономную ? Это только здесь на ДРОМе и в сказках они экономные.
46
55
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1937
32103537
Лада Веста спорт!
С козырей зашёл
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
95
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1937
гена крокодил
Вот и экономия топлива не впечатляет: заявленный расход в смешанном цикле — 11,0–10,5 л/100 км.

Да это какой-то антигибрид!.........

а где вы видели гибридную машину экономную ? Это только здесь на ДРОМе и в сказках они экономные.
Сколько было у вас гибридов?
43
11
Ответить
Вадим
Москва
Анализировать и оценивать Porsche 911 по картинкам - ещё большее кощунство чем строить гибридный 911. Уж хотя бы опубликовали перевод западных статей...
12
7
Ответить
Octa82
Владивосток
Секс, из поколения в поколение , добавляют кажись мелкие внешние черты,но так точно и органично , что автомобиль выглядит очень современно и классически одновременно.
61
6
Ответить
Александр Сидоров
Прочитал один раз статью про эту машину и забыл))))
17
13
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Кто-нибудь может мне объяснить зачем ставить тяжеленный мотор за задней осью? Это же не автобус! Зачем такие трудности для инженеров? Не легче поставить мотор за передней осью? Или как у 918 перед задней осью?
8
53
Ответить
Сергей
Магадан
Это искусство
26
5
Ответить
8270090
Омск
Выходит, гибрид уровня Honda CR-Z, тоже такой номинальный
7
10
Ответить
11032541
Пермь
ПАЛАСИО
С каких пор у Порше 911 конкуренты БМВ М5 и Мерседес AMG GT 63? Абсолютно разные автомобили
Их просто взяли для сравнения ,чтобы показать как теперь делают спортивные гибриды.
15
3
Ответить
djoq
Иркутск
КУДРЯШКИ
Кто-нибудь может мне объяснить зачем ставить тяжеленный мотор за задней осью? Это же не автобус! Зачем такие трудности для инженеров? Не легче поставить мотор за передней осью? Или как у 918 перед задней осью?
Только чтобы место в салоне выкружить, для наклона спинок сидений назад и место для сумок и чемоданов. Для практичности и удобства получается.
2
12
Ответить
Gafur
Уфа
Эх, как с детства влюбился через экран с NFS: Porsche Unleashed в эту марку, так до сих пор не отпускает. Вот это был маркетинговый ход гения) Жаль, только, что так через экран и остается эта неразделенная лубофь... А машина, несомненно, удивительная, молодцы немцы, что уж тут скажешь
45
3
Ответить
Роман
Красноярск
петролхэдов это кто вообще такие?
15
16
Ответить
14274963
Наконец-то хорошая статья. А то от Китайского пластика уже тошнит.
28
6
Ответить
леонид
Ижевск
Что там у китов есть в ответе у гибридное?
9
14
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3987
КУДРЯШКИ
Кто-нибудь может мне объяснить зачем ставить тяжеленный мотор за задней осью? Это же не автобус! Зачем такие трудности для инженеров? Не легче поставить мотор за передней осью? Или как у 918 перед задней осью?
Почему на классическом смокинге нет трех полосок от адидас? Почему, немцы что, идиоты?
Сарказм 👆
Мой отзыв: Лада Веста 2023
28
5
Ответить
BrickGamer
Ну реально брюзжание. Ах, гибридный 911. Ох, ручку запуска двигателя убрали. Эх, нет стрелочного тахометра.
14
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10486
32103537
Лада Веста спорт!
Эти три ей вообще не ровня)
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
7
3
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1116
ПАЛАСИО
С каких пор у Порше 911 конкуренты БМВ М5 и Мерседес AMG GT 63? Абсолютно разные автомобили
наверное притянули за уши потому что м5 только обновилась и стала гибридной, тогда как до м8 пока обновление не дошло
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
1
3
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1116
КУДРЯШКИ
Кто-нибудь может мне объяснить зачем ставить тяжеленный мотор за задней осью? Это же не автобус! Зачем такие трудности для инженеров? Не легче поставить мотор за передней осью? Или как у 918 перед задней осью?
918 2-местный, а здесь 2+2 и вкрячить особо ничего нельзя
1
6
Ответить
BrickGamer
adp10
наверное притянули за уши потому что м5 только обновилась и стала гибридной, тогда как до м8 пока обновление не дошло
М5 не просто обновилась, а перешла на новый кузов, который изначально спроектирован под большую батарейку. Отсюда возможность зарядки и приличный запас хода на чистой электротяге.
911 именно обновилась, при всем желании сделать плаг-ин гибрид не получилось бы, для батареи просто нет места. Потому и получился гибрид ради гибрида.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 959
КУДРЯШКИ
Кто-нибудь может мне объяснить зачем ставить тяжеленный мотор за задней осью? Это же не автобус! Зачем такие трудности для инженеров? Не легче поставить мотор за передней осью? Или как у 918 перед задней осью?
Для 911 это традиция, своего рода визитка...

С точки зрения чистой инженерии - тяжелый мотор сзади это конечно не плюс к управляемости.
Но в этом есть определенный "понт" - дескать вопреки физике можем сделать классно управляемую машину)

А так, у Порше есть, конечно - и переднемоторные и среднемоторные модели... На любой вкус)
17
1
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Кстати, рабочий объем тут даже больше, чем у прежнего чисто бензинового GTS: 3,6 л против 3,0. Странновато, создавая гибрид, увеличивать объем ДВС, не так ли?..
Нет, не странно, у Приуса тоже двигатель 1.8, а не 1.5
И у Аквы 1.5, а не 1.3 и 1.0
Просто работают они в циклах типа Аткинсона.
7
 
Ответить
dmitry e
Буква И
Инжениринг.
Не то, что отожравшиеся до 2+тонн некоторые конкуренты
2
2
Ответить
Andre
Хабаровск
Че вам не нравится? 11 литров прекрасный расход
Для такой тачки.
9
 
Ответить
     
DC
Сообщений: 2387
Редакция, с каких пор в 911 главное - разгон до 100?
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
8
3
Ответить
4269707
Иркутск
Спасибо за статью, теперь знаю отличие от моего старенького 992 ))
4
1
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
накину на вентилятор и скажу, что сяоми едет 0-100 быстрее, даже не в максималке )
6
7
Ответить
23859287
Новосибирск
КУДРЯШКИ
Кто-нибудь может мне объяснить зачем ставить тяжеленный мотор за задней осью? Это же не автобус! Зачем такие трудности для инженеров? Не легче поставить мотор за передней осью? Или как у 918 перед задней осью?
Он же вроде оппозитный, центр тяжести ниже. Думаю, что нормально все с развесовкой. Не припомню, чтобы кто-то в обзорах жаловался на плохую управляемость Порше. Как раз наоборот.
11
1
Ответить
14800599
CooperSA
С козырей зашёл
Есть еще Гранта Спорт, джокер)
3
1
Ответить
14800599
tss+
Для 911 это традиция, своего рода визитка... С точки зрения чистой инженерии - тяжелый мотор сзади это конечно не плюс к управляемости. Но в этом есть определенный "понт" - дескать вопреки...
Применительно к заднерасположенным движкам основной вопрос в развесовке по осям.
3
 
Ответить
BrickGamer
23859287
Он же вроде оппозитный, центр тяжести ниже. Думаю, что нормально все с развесовкой. Не припомню, чтобы кто-то в обзорах жаловался на плохую управляемость Порше. Как раз наоборот.
40/60. Оппозитник не дает ровно ничего в этом плане.
4
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Постараемся воздержаться от стариковского брюзжания, но все-таки словосочетание «гибридный Porsche 911» трудно произнести без вздоха.

Как дети малые. Давно уже в автоспорте гибриды лидируют.
4
2
Ответить
25276024
Петрович
накину на вентилятор и скажу, что сяоми едет 0-100 быстрее, даже не в максималке )
Да и в целом едет не плохо, судя по обзорам, ну пригорает на треке, пусть даже секунду, это не Ф1 и в реальной жизни это абсолютно ни чего не решит, а стоит в 4 раза меньше. Для получения в рамках разумного водительского удовольствия, может быть очень интересным вариантом, хотя, конечно, эмоционально ни когда не сможет соперничать с обладанием 911.
3
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Сравнили Порше с Мерседесом и БМВ... Вообще-то всегда так было, что Порше — лёгкая и быстрая машина с, на первый взгляд, небольшой мощностью, а Мерсы и БМВ — бестолковые никуда не едущие слоны с огромными мощностями и гигантским избыточным весом.
3
1
Ответить
Григорий Пилипенко
Для меня это такая же экзотика, как фрукты дуриан и драконов фрукт. Читать - читал, вживую не пробовал. Так и с Порше. Поэтому обойдусь без сравнения.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Porsche 911 в Москве


Вы смотрите раздел Статьи о Порше 911.
Посмотреть всё о Порше 911
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром