Весит, как «Крузак», разгоняется быстрее Теслы: встречайте электрический Porsche Macan
11.01.2025 | 18790 просмотров

Весит, как «Крузак», разгоняется быстрее Теслы: встречайте электрический Porsche Macan

Автор: Павел Ёлшин
Фото Porsche и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1083 (72%)
422 (28%)
В новом поколении Porsche Macan стал чисто электрическим, получил значительно больше мощности, но и лишних килограммов тоже, а внешность преобразилась в духе седана Taycan. Российские «параллельные» импортеры уже начали возить такие машины к нам. Разберемся, чем немцы решили удивить мир, в котором правит Tesla Model Y.

Для Porsche модель Macan сейчас является самой важной. В мировых продажах марки в последние годы ее доля составляет 27%. Если прибавить к этому Cayenne, то получается, что на кроссоверы приходится уже больше половины выпускаемых Porsche. Такая картина выглядит скучноватой, но можно взглянуть и с позитивной стороны: именно успех люксовых SUV обеспечивает компанию средствами для разработки и выпуска новых 911-х, Бокстеров и Кайманов. Теперь Macan, а вслед за ним Cayenne должны найти свое место в электромобильном мире, чтобы у классических немецких спорткаров было будущее.

Впрочем, Porsche действует аккуратно: с запуском в производство нового Макана первое поколение не сняли с конвейера. Оно остается актуальным даже на одиннадцатом году выпуска. Правда, вышел казус: в Евросоюзе его теперь продавать нельзя (хотя выпускается машина в Германии). Дело в том, что в силу вступили новые европейские требования к защите электронных систем автомобилей от хакерских атак. Адаптировать старый Macan под эти нормы не захотели — все равно рано или поздно надо отправлять его на покой. Теперь на европейском рынке бензиновых Маканов не осталось, а дизельные достаточно давно сняты с производства.

Поговаривают, что раз уж прежнему поколению продлили жизнь, оно может даже дождаться третьего рестайлинга. На фото — второй рестайлинг со спортпакетом

Сейчас бензиновый Macan первого поколения остается на рынках США, Китая, Великобритании и некоторых других стран. Ориентировочно — до 2026 года. На этих рынках электрический Macan будет биться с бензиновым в очной схватке. Ну что ж, у кроссовера с ДВС максимум 440 л.с., а у электрического — до 639 сил. Но насколько же он тяжелее… Впрочем, обо всем по порядку.

Это Taycan, переделанный в кроссовер? Нет!

За стиль новинки отвечает Михаэль Мауэр, возглавляющий дизайн Porsche много лет. Он создал первый Macan, и он же возглавлял команду дизайнеров, разработавших внешность Тайкана. В новом кроссовере многое взято от этих моделей.

Заниженный капот (точнее, крышка переднего багажника) и выступающие над ним узкие фары — типично тайкановские черты. Здесь они гармонично вписались. С какой стороны ни посмотри на новый Macan, все ключевые элементы так или иначе знакомы по другим моделям Porsche.

Ворчливые пессимисты упрекнут создателей машины в отсутствии новых идей, впрочем, в Porsche, как известно, не боятся много лет и даже десятилетий использовать придуманные когда-то давно удачные дизайнерские ходы. Позитивно настроенные оптимисты увидят в стиле Макана квинтэссенцию всех современных Porsche. В таком направлении ведь и должен двигаться бестселлер марки, разве нет?

Производители электромобилей часто идут на разные аэродинамические ухищрения, чтобы увеличить запас хода машины, а здесь кузов смотрится совершенно привычно. Вроде он лишен каких-то подобных решений. Новинка похожа на электромобиль не больше, чем прежнее поколение. Однако же находки в плане обтекаемости тут есть, просто они скрыты от глаз.

Macan Electric имеет активную аэродинамику: заслонки в передних воздухозаборниках способны закрываться ради снижения лобового сопротивления или же открываться, перераспределяя воздушный поток под днище для увеличения прижимной силы.

Днище тоже своеобразное: оно практически плоское, причем с гибкими накладками. И дополнительно увеличить сцепление с дорогой позволяет выдвижное антикрыло на пятой двери. В самом обтекаемом режиме оно, конечно, убрано, и тогда коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25, что для кроссовера — отличный показатель.

По виду новинки может показаться, что Porsche просто сделала аналог Тайкана в обличии кроссовера, но на самом деле это очень разные модели и по своим качествам, и по цене. Macan заметно доступнее (примерно на 25%), да и по технике прямого родства с седаном нет. В основе Тайкана фольксвагеновская платформа J1, которая также использована на Audi e-tron GT. А Macan стал первой моделью на тележке Premium Platform Electric (PPE). То есть его братья — Audi Q6 e-tron и A6 e-tron, дебютировавшие в 2024 году вслед за Маканом.

Macan получил безрамочные двери — приятная отсылка к спорткарам

Лошадиные силы против килограммов

С мощностью у новинки все в порядке: заднеприводный «просто» Macan выдает 360 л.с., у Macan 4 — 408 л.с., версия 4S развивает 516 сил, а топовый Macan Turbo — 639 сил. Последний еще отличается впечатляющим крутящим моментом — 1130 Нм. Это все равно что взять прежний бензиновый Macan Turbo и прибавить к нему еще, допустим, 911 GT3 RS.

Характеристики электромоторов выглядят круто, но Macan Electric более чем на полтонны тяжелее бензиновой модели, и это звучит как приговор. Его снаряженная масса превышает 2,4 тонны — сравнимо с полноразмерным внедорожником вроде Land Cruiser 300. Пусть топовый Macan Turbo способен рвануть с места до 100 км/ч за 3,3 секунды, но в поворотах и при торможениях лишние килограммы же не скроешь. Или в Porsche это умеют?..

Когда автомобиль весит так много, большинство производителей даже и не заморачиваются по поводу каких-то отточенных повадок, хороших реакций на руль и работы шасси в скоростных поворотах. Но создатели Макана смогли добиться того, чтобы вся эта масса ехала, управлялась и ощущалась именно как Porsche. Конечно, не как 911-й, но сравнивать с бензиновым Маканом вполне можно. Это отмечают все, кто успел поездить на новинке.

Чтобы электрокар не только ехал, но и звучал, как Porsche, надо отдать 452 евро за Porsche Electric Sport Sound. Эта опция платная для всех версий, включая топовый Macan Turbo

Утверждают, что в некоторых виражах электромобиль воспринимается острее и более охотно меняет направление, чем версии с ДВС. Со всеми вариантами электродвигателей доступна опциональная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, а две старшие версии получили еще и систему управления вектором тяги с активным задним дифференциалом. Свой вклад вносит подруливающая на 5 градусов задняя ось (эта опция может быть заказана даже для младшей модификации).

Благодаря всему этому Macan ощущается как более легкая и компактная модель, чем есть на самом деле. Крены в поворотах есть даже при самых жестких настройках шасси, но некоторые отмечают, что это дает водителю более живые ощущения от управления, чем на тех машинах, где подвеска максимально зажата и автомобиль совершает маневры «плоскопараллельно».

И вот что интересно: базовый заднеприводный Macan с обычной пружинной подвеской очень хвалят. Мол, в том, как он едет, есть приятная честность. Не спорткупе, но все равно автомобиль для водителя. Версия вышла сбалансированной: она «выезжает» из шести секунд до «сотни», приятно рулится в быстрых поворотах, а в повседневных режимах дарит именно те ощущения, которые ожидаешь от люксового SUV.

Особо отмечают тормоза нового Макана, а точнее то, как сосуществуют тормозная система и электрическая начинка. Рекуперация действует ненавязчиво, в Porsche вообще не слишком поддерживают идею однопедального вождения, которое практикуют владельцы многих электромобилей. Конечно, и тут при желании силу рекуперативного торможения можно увеличить. Минус только в том, что нет возможности делать это «на лету» подрулевыми «лепестками». Настройки приходится искать в недрах «мультимедийки». Можно повесить эту функцию на программируемую кнопку на руле, но все равно это не так удобно, как «лепестки» на других электрокарах.

С конвейера по умолчанию идут колеса 235/55 R20 спереди и 285/45 R20 сзади. Опционально — 21 и 22 дюйма

Сколько он заряжается и сколько проезжает

Независимо от мощности электродвигателей все Маканы оснащаются одинаковой тяговой батареей на 100 кВт·ч (из них эффективно используются 95 кВт·ч). Соответственно, чем слабее машина, тем больше у нее запас хода. Младший «просто» Macan способен проехать до 641 км в смешанном цикле и до 831 км в городском режиме. Показатели топового Macan Turbo — 590 и 762 км соответственно.

Кстати, Porsche честно признается, что богато оснащенные варианты не достигают таких показателей. Разнообразное оборудование само по себе может сократить запас хода более чем на 100 км.

При разработке высоковольтной батареи для нового Porsche Macan особое внимание уделялось ремонтопригодности. При необходимости 12 модулей и другие важные компоненты могут быть заменены по отдельности

Фишка Макана — возможности скоростной зарядки. При подключении к 800-вольтовой станции постоянного тока пиковая мощность зарядки составляет 270 кВт, и на пополнение запаса энергии от 10% до 80% уходит всего 21 минута. Заметно меньше, чем у многих соперников. Правда, у Тайкана показатели еще немного лучше: после обновления, которое седан пережил в 2024 году, его пиковая мощность зарядки — 320 кВт, и время, которое надо потратить, сократилось до 18 минут при прочих равных.

За десять минут подключения к 800-вольтовой зарядной станции Macan получает достаточно энергии, чтобы проехать около 240 км. Это очень даже здорово.

Если же станция 400-вольтовая, то электросистема Макана провернет один хитрый трюк: блок батарей разделится пополам, и эти две части будут заряжаться параллельно с пиковой мощностью 135 кВт. В этом случае на зарядку от 10% до 80% уйдет 33 минуты. А за десять минут получишь запас хода в 120 км. Тоже хорошо.

Проблема многих электромобилей в том, что в реальности машина далеко не всегда способна использовать все возможности мощной зарядки: в зависимости от текущего запаса энергии в батарее и температуры окружающего воздуха мощность зарядки сильно варьируется. Porsche утверждает, что ее электросистема реализует быструю зарядку в более широком диапазоне ситуаций. При запасе энергии в аккумуляторе до 55% пополнение заряда идет с пиковой мощностью более 200 кВт, и влияние внешней температуры на скорость зарядки не так велико. Для обогрева батареи и салона используется общий высоковольтный нагреватель.

Можно следить за температурой тяговой батареи — она отображается на приборной панели. Считается, что самая быстрая зарядка происходит при температуре 25–30°С.

При использовании бытовой сети переменного тока мощность зарядки — 11 кВт, и на полный заряд от 0% до 100% требуется десять часов.

Видите в левой части круга на приборной панели пустое пространство? У Тайкана в этом месте отображается максимальная мощность, которую машина способна развить при текущем уровне заряда батареи и ее температуре. Макан почему-то лишен такого, хотя подобную информацию выдают многие электромобили даже из более доступных категорий: скажем, Skoda Enyaq и фольксвагеновские модели семейства ID

В электросистеме Макана есть одно не совсем обычное решение, на которое Porsche даже получила патент. Это интегрированный блок питания IPB, который разместили под задним сиденьем поверх аккумулятора. Такое устройство объединяет в себе три компонента: бортовую зарядку переменного тока (чтобы можно было подключаться к обычным розеткам), высоковольтный обогреватель батареи и салона, а также преобразователь, который питает 12-вольтовую электросистему автомобиля.

Особенность конструкции в том, что она относительно компактная и легкая. Ее вес 19 кг, что примерно на 3 кг легче традиционных компонентов. И то, что все это удалось уместить под задним диваном, дало двойную выгоду: это удачное расположение для развесовки машины, и к тому же высвободилось место в передней части, где обычно ставят такое оборудование. Здесь же спереди — багажник на 84 л. Это редкость для кроссовера такого класса.

Забавная функция: если ключ от машины при вас, достаточно погладить бампер около кромки капота (переднего багажника) — и капот открывается. Причем он не зависает на защелке, которую обычно нужно нашарить вслепую, а сразу поднимает крышку. Правда, захлопывать все равно придется вручную, так что если идея была в том, чтобы не пачкать руки, то цель не достигнута

Экскурсия по салону

Электрический Macan получил интерьер в духе старших моделей — Тайкана, Панамеры и Кайена. Его слегка ругают за то, что местами материалы попроще. Мол, хороший вроде салон, но у Тайкана — исключительный. Ну так ведь седан намного дороже. А по меркам своего класса кроссовер отделан очень прилично, конкурентам до уровня Porsche далеко.

Теперь здесь три дисплея, как в старших моделях. Перед водителем — изогнутая панель приборов на 12,6 дюйма, по центру — 10,9-дюймовая «мультимедийка», а перед пассажиром — опциональный экран такого же размера.

Кстати, пассажирский экран имеет специальное покрытие, за счет которого с водительского места изображения не видно — чтобы не отвлекал.

У водителя еще есть и проекционный экран с дополненной реальностью, причем размеры его весьма велики. По утверждению представителей Porsche, это как смотреть на 87-дюймовый телевизор с расстояния 10 м. Наши иностранные коллеги, протестировавшие новинку, подтверждают, что проекционный экран действительно выглядит крупнее, чем у конкурентов, но при этом информация, которую он показывает, организована лаконично и не отвлекает от вождения.

Притом что под полом размещен блок батарей, водительское кресло можно опустить довольно сильно: в крайнем положении оно на 3 см ниже, чем в бензиновом Макане.

Интерьер хвалят за традиционную для Porsche образцовую эргономику, но ругают, например, подлокотник между передними креслами. Тут он никак не регулируется, хотя у родственного Audi Q6 e-tron он подвижный.

Селектор выбора режимов трансмиссии превратился в небольшой рычажок справа от приборного экрана. У первого поколения — традиционная крупная ручка на центральной консоли.

Все, кто поездил на новом Макане, очень тепло отзываются о блоке управления «климатом». Россыпь сенсорных кнопок может показаться неудобной, но интересное решение в том, что они кликают! Нет, это не имитация обратной связи, панель целиком ходит вверх-вниз при нажатии на ту или иную пиктограмму. Говорят, ощущается это приятно. Но еще больше кайфа доставляют физические рычажки и крутилка, отвечающие за основные функции. Усилия на них — «дорогие».

Как принято у Porsche, на выбор предложено множество вариантов отделки внутреннего убранства. «Качество салона в основном отличное, а атмосфера — приятная и даже изысканная», — утверждает старейшее британское автомобильное издание Autocar.

На задних местах просторнее, чем в бензиновом Макане за счет более длинной базы: у электромобиля она — 2893 мм, а у первого поколения — на 86 мм меньше.

Объем багажника — сравнимый с прошлым поколением. У большинства версий он составляет 540 л (у Turbo — 480 л). При сложенном заднем диване — 1348 л (1288 л).

Опции для офф-роуда. Что?! Да!

Из необычных дополнений у нового Макана появился «внедорожный» пакет. По большому счету это лишь украшения, но и толк от них тоже есть. В состав набора входят иной передний бампер, задний диффузор и накладки на пороги.

На всех этих деталях может быть декор в цвет кузова либо особый фирменный цвет Vesuvius Grey. Видимо, название — отсылка к серому пеплу Везувия.

И еще тут 21-дюймовые колесные диски особого дизайна, выполненные в таком же цвете.

Ну а в чем выигрыш на плохих дорогах? Новый передний бампер улучшает геометрическую проходимость. У машин с пневмоподвеской в верхнем положении кузова угол въезда теперь достигает 17,4°. У версий с пружинной подвеской и таким бампером угол въезда возрастает с 12,6° до 14,7°.

Клиренс повышен только для «пневмы», в стандартном положении прибавили 10 мм: было 184–185 мм в зависимости от силового агрегата, стало 194–195 мм. Пружинный вариант не изменился: 184 мм.

Кстати, Porsche официально разрешает штурмовать броды глубиной до 300 мм на любом Макане, даже без всяких пакетов. А на «пневматическом» — до 340 мм в верхнем положении кузова.

За оффроудный пакет просят 1273 евро (серый или в цвет кузова — неважно).

Цены: в Европе, в США, в России

В странах Западной Европы за младший Macan второго поколения просят от 80 700 евро, Macan 4 — от 84 100 евро, Macan 4S — от 90 700 евро, а Macan Turbo — от 114 600 евро. В США брать гораздо выгоднее: начальная цена — от $75 300, полный привод — от $78 800, версия 4S — от $84 900, Turbo — от $105 300.

На фоне Теслы цены выглядят не особо привлекательно. Пусть у Model Y моторы послабее (299–462 л.с.), салон не такой премиальный, но за нее просят всего $31 490–37 990. И потому именно Model Y уже не первый год удерживает титул самой продаваемой машины в мире. Не только среди электромобилей, а среди любых моделей. В 2023 году ее продажи превысили 1,2 млн штук. Понятное дело, перед Porsche не стояло задачи сделать что-то столь же массовое. Macan первого поколения в лучшие годы не продавался тиражом более 100 тысяч штук. Разница более чем в десять раз.

В классе спортивных электрических кроссоверов есть еще одна интересная машина — Hyundai Ioniq 5 N. Она развивает 609 л.с. и стоит от $66 000. Модель всем хороша, только это не Porsche.

Главным конкурентом электрического Макана стоит считать бензиновый Макан. И они очень близки по цене. Возьмем сравнимые по мощности Macan 4 (на электричестве) и Macan S (бензиновый). В США разница между ними — всего $4300.

На момент подготовки этой статьи на Дроме было два «живых» Макана второго поколения: «четверка» за 19 млн рублей и Turbo за 22 млн рублей. Некоторые дилеры обещают, что побольше машин в наличии появится в скором времени, они уже в пути. И конечно, на заказ сколько-то привезли, везут и будут возить.

Комментарии

   
Сообщений: 16870
Как можно ставить в конкуренты Порше, Теслу и тем более Хундай??
Продам уши от мертвого осла.
170
38
Ответить
maxbet81
Новосибирск
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
195
123
Ответить
madmax257
Тюмень
Инженеры и разработчики автомобилей Porshe этот какая-то квинтэссенция людей из другого измерения по сравнению с разработчиками и производителями автомобилей УАЗ или ВАЗ. Что не модель, то в ней целый набор новых инженерных решений, изменений, улучшений. И ничего, не обсуждают долю импортных или отечественных комплектующих в своих автомобилях. Делают как могут.
Вот интересно, а если поменять местами разработчиков и производителей Porshe и УАЗ, ВАЗ местами. Получиться ли у немцев показать прогресс здесь, а у УАЗ, ВАЗ создать новую модель в Porshe?
156
41
Ответить
   
Сообщений: 16870
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Зачем так категорично? Новым конечно не купят, но 20-летний могут позволить себе многие. Вот например белый красавец Кайен, по цене Гранты
https://auto.drom.ru/khanty-ma...
Продам уши от мертвого осла.
82
25
Ответить
vezonder
Хабаровск
ПАЛАСИО
Зачем так категорично? Новым конечно не купят, но 20-летний могут позволить себе многие. Вот например белый красавец Кайен, по цене Гранты
https://auto.drom.ru/khanty-ma...
Лучше гранту купить , а не эту груду металла с пробегом как у панельки 1978 года постройки
50
72
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Что там с российским "атом" когда в продажу поступит?
54
14
Ответить
Директор Моря!
Тараз
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Для 0.001 посетителей этого сайта.
52
17
Ответить
     
Сообщений: 2822
Только Cayenne Turbo S
27
21
Ответить
     
Сообщений: 2822
ЖИЗНЬ ДВС !
51
16
Ответить
him541
Новосибирск
"а топовый Macan Turbo — 639 сил."

Интересно куда они воткнули турбину в электромотор ?))
70
8
Ответить
31248861
Кемерово
Немцы уже китайцам на пятки наступают по технологиям. Но только не за такие деньги.
26
38
Ответить
BrickGamer
him541
"а топовый Macan Turbo — 639 сил."

Интересно куда они воткнули турбину в электромотор ?))
А что делала кнопка "Турбо" на старых компьютерах - турбину включала?
57
10
Ответить
Игорь
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Как в детстве, ради фоток)
48
2
Ответить
Юджин
Черепаново
Так, стоп. Ясно ведь сказано, Маккан ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Так откуда взялся Маккан ТУРБО? Что там эта ТУРБИНА делает? Вдувает электричество в электродвигатель? Или что?

Напоминает 90-е. Когда это TURBO писали краской и клеили на все мотороллеры муравей, мотоциклы Урал и запорожцы. Абсолютно не догоняя что такое турбо и что оно делает.
60
21
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1118
Очередной европейский труп. Китайавто уже давно луДше!!!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
32
111
Ответить
Глеб
Барнаул
Броды глубиной до 300 мм? Может они лужи имели ввиду)))
56
9
Ответить
BrickGamer
Юджин
Так, стоп. Ясно ведь сказано, Маккан ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Так откуда взялся Маккан ТУРБО? Что там эта ТУРБИНА делает? Вдувает электричество в электродвигатель? Или что? Напоминает 90-е. Когда это TURBO писали...
Потому, что это обозначение топ-версии. Все бензиновые Маканы турбированные, но, внезапно, не все именуются Turbo. После рестайлинга вообще обозначение Turbo пропало, но турбины из двигателей не выковыривали.
36
6
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1118
Юджин
Так, стоп. Ясно ведь сказано, Маккан ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Так откуда взялся Маккан ТУРБО? Что там эта ТУРБИНА делает? Вдувает электричество в электродвигатель? Или что? Напоминает 90-е. Когда это TURBO писали...
Турбо с языка Порше: Ваще самый мощный. Сосед точно будет завидовать.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
53
3
Ответить
Snork
Новороссийск
Люксовая электричка называется Турбо.. Смещно. ****** экологи таки добьют автопром. Вот уже оказывается перемещать 2.5 тонны в пространстве гораздо экологичнее чем 1.8. Тьфу..
36
8
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 541
Идеальный электромобиль. Потому и дорогой
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
19
21
Ответить
25846971
Челябинск
Даже не стал читать, у китайцев такого полно, и дешевле))
31
66
Ответить
    
Сообщений: 1463
Шин на сезон хватает при такой массе и динамике?
17
4
Ответить
Alex Ivanov
В Америка – 8 миллионов рублей
В России – 19 миллионов рублей)))
73
8
Ответить
33377624
Все хорошо кроме того что мотор не положили за эти деньги… Ну в Европе возможно и будет смысл подумать. Хотя реальный трассовый пробег 350-400 и потом от часа зарядки это мрак. А адепты китайского карго-культа ща за огнетушителями побегут скорее всего. Так то первая действительно сбалансированная электробричка которая не выглядит как попытка срастить бульдога с коровой
23
11
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4039
"создатели Макана смогли добиться того, чтобы вся эта масса ехала, управлялась и ощущалась именно как Porsche" - очень интересно, как автор сего сочинения определил это по фотографиям.
28
6
Ответить
     
DC
Сообщений: 2272
Юджин
Так, стоп. Ясно ведь сказано, Маккан ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Так откуда взялся Маккан ТУРБО? Что там эта ТУРБИНА делает? Вдувает электричество в электродвигатель? Или что? Напоминает 90-е. Когда это TURBO писали...
где ты был, когда представляли тайканы с такими же обозначениями? )
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
19
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3166
Купить за оверпрайс и потом экологично перемещать 2.5 тонны в пространстве ,оберегая природу...
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
23
3
Ответить
Cucumber Owl
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Чтобы быть в курсе самой вершины мирового автопрома. Что в этом плохого? Скучно же изо дня в день читать одни и те же новости про бюджетную серость.
44
6
Ответить
Cucumber Owl
31248861
Немцы уже китайцам на пятки наступают по технологиям. Но только не за такие деньги.
Какие такие супертехнологии у китайских автопроизводителей?
29
15
Ответить
Cucumber Owl
nico_PCM
"создатели Макана смогли добиться того, чтобы вся эта масса ехала, управлялась и ощущалась именно как Porsche" - очень интересно, как автор сего сочинения определил это по фотографиям.
Вероятно потому, что это Porsche, а не СуньВаньГритДарджилинг.
31
7
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5301
последний макан - дизельный. для езды куда угодно. на любом континенте.
10
6
Ответить
27713290
Ему бы 3 литра с компрессором...
6
8
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2624
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Для общего развития,
А то так дураками и помрём...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
31
 
Ответить
29597881
Он чрезвычайно нуждается в агрессивном обвесе
5
6
Ответить
29597881
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Первое. изучение и познание нового- является развитием в этой сфере.
Второе. Если тебе не интересно, не тур не заставляет тебя заходить сюда и читать эту статью.
Третье. Громко говорить за всех это конечно удобно, но я уверен что в России очень не мало людей, которые готовы рассмотреть автомобиль к покупке и в конце концов хотя бы узнать что такой есть.
28
2
Ответить
 
Сообщений: 4928
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
В РФ 150 млн человек. 99,999 не смогут, а 149 900 0001 купят
14
4
Ответить
  
Мск
Сообщений: 459
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Рассказывают о том, что происходит в остальном (цивилизованном) авто мире. Интересно почитать.
13
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3491
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Чтобы знать, что есть в мире.
Никогда ты не попадешь во времена Тараса Бульбы, но прочитать книгу стоит, для понимания жизни тогда.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
20
1
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 903
сын Милосердова
Рассказывают о том, что происходит в остальном (цивилизованном) авто мире. Интересно почитать.
это в котором гренландию собрались отжать? а все поохают но осудят только Россию?
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
19
20
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3491
madmax257
Инженеры и разработчики автомобилей Porshe этот какая-то квинтэссенция людей из другого измерения по сравнению с разработчиками и производителями автомобилей УАЗ или ВАЗ. Что не модель, то в ней целый...
Конечно смогут. Ведь главное - это желание делать ВЕЩЬ, и грамотная организация этого процесса. Ничего более.
1
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4039
Cucumber Owl
Вероятно потому, что это Porsche, а не СуньВаньГритДарджилинг.
А вам откуда знать что такое порше? Тоже эксперт определения качества машин по фотографиям и видеороликам?
8
11
Ответить
Паровоз Пароходович
630 л.с в топе, за 22млн?
Наверное обидно будет владельцам нюхнуть электронов за китайцем. Еще и переплатив червонец.
С такими характеристиками, как у топового порше, Zeekr в три раза дешевле.
24
16
Ответить
  
Советский
Сообщений: 272
Через 10 лет все снимут чисто двс с производства, будет или гибриды с подзарядкой, или электрички с запасам хода 500 км и выше. А цены будут как сейчас с обычным двс.

Одна лАда будет продолжать клепать аля восьмиклоп на Гранту, Ниву и прочие достижения СССР.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
14
21
Ответить
Николай
Омск
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Чтоб было к чему стремиться, а не сидеть на же ровно
5
2
Ответить
Cucumber Owl
nico_PCM
А вам откуда знать что такое порше? Тоже эксперт определения качества машин по фотографиям и видеороликам?
Все знают что такое Porsche, от ребенка до бабушки на лавочке. Вы не знаете?
13
2
Ответить
ПАЛАСИО
Как можно ставить в конкуренты Порше, Теслу и тем более Хундай??
Электрический можно. И да, - конкуренты лучше ))
3
3
Ответить
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Зачем тогда про Аурус читаешь? 99% тоже купить не смогут
6
1
Ответить
ПАЛАСИО
Зачем так категорично? Новым конечно не купят, но 20-летний могут позволить себе многие. Вот например белый красавец Кайен, по цене Гранты
https://auto.drom.ru/khanty-ma...
Ещё и 250 сил как раз! Конфетка, а не машина. Стоит подумать, тому кто хочет)
5
1
Ответить
     
Сообщений: 2999
ПАЛАСИО
Зачем так категорично? Новым конечно не купят, но 20-летний могут позволить себе многие. Вот например белый красавец Кайен, по цене Гранты
https://auto.drom.ru/khanty-ma...
Такие тачки не пользуются спросом и в старости ибо налог на конские лошади 100 тыр в год за коней, за древнюю отжатую премиум развалину спрос слабый. И уверяю вас богачи за 20 мультов тачку берут не для того чтобы по-пенсионерски ездить, выжимают по максимуму. Обычно у таких тачек по 15-20 владельцев, под конец по рукам идут машинки и каждый её и в хвост и в гриву это ж каен ...
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
2
7
Ответить
Даже не знаю с чего начать...хотя знаю - вот он Аватр 11...Дизайн гораздо современнее и изящнее, харпктнристики - закачаешься, цена- кайф....А ещё помимо него Нио, Зикры, Лисяны, Полестар...и т.д. ))))
8
32
Ответить
Yar
Новокузнецк
За 0.5 макана можно купить voyah free на 500 сил, и на сэкономленные посадить полный салон путан которые будут показывать фак всем проезжающим мимо маканам.
26
11
Ответить
     
Сообщений: 2999
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Я вас уверяю на Западе 99 процентов тоже не будут покупать 95% из них не смогут себе позволить, а оставшиеся тупо умеют считать деньги и предпочтут более выгодную в налоговом плане машину. На западе не все богачи, большинство середняки для, которых дача дустер идеальная машина.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
12
2
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
vezonder
Лучше гранту купить , а не эту груду металла с пробегом как у панельки 1978 года постройки
Иногда проскакивают варианты в половину гранты,но и в этом случае лучше взять половину гранты.
2
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1196
оказывается, можно сделать нормальный неквадратный монитор для приборной панели, а не квадратное недоразумение( привет, Китайцы). Оказывается, мониторы можно аккуратно вписать в интерьер и они не торчат над торпедо (опять привет, Китайцы!). Браво, Порше!
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
23
6
Ответить
  
Мск
Сообщений: 459
adp10
это в котором гренландию собрались отжать? а все поохают но осудят только Россию?
А, это политические игры. Но они тут причём?
6
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1196
Golf
последний макан - дизельный. для езды куда угодно. на любом континенте.
А что, на каких-то континентах нет электричества? Ну, кроме Антарктиды? Или ты ни разу не видел в городе зарядную станцию или электромобиль?
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
6
9
Ответить
    
Сообщений: 1463
ILych
Через 10 лет все снимут чисто двс с производства, будет или гибриды с подзарядкой, или электрички с запасам хода 500 км и выше. А цены будут как сейчас с обычным двс.

Одна лАда будет продолжать клепать аля восьмиклоп на Гранту, Ниву и прочие достижения СССР.
Не через десять. Раньше.
5
6
Ответить
    
Сообщений: 1126
Дром купите на тест. Проверить надо запас хода в 800 км...
11
1
Ответить
BrickGamer
Kostyansk
оказывается, можно сделать нормальный неквадратный монитор для приборной панели, а не квадратное недоразумение( привет, Китайцы). Оказывается, мониторы можно аккуратно вписать в интерьер и они не торчат над торпедо (опять привет, Китайцы!). Браво, Порше!
Привет
7
5
Ответить
Max Almazov
Xiaomi YU7 ничем не хуже, а стоить будет в 2 раза дешевле.
10
7
Ответить
Max Almazov
Xiaomi YU7 ничем не хуже, а стоить будет в 2 раза дешевле.
китайские Роллексы стоят в 50 раз дешевле оригинала и ничем не хуже, да и Панафоник не хуже Панасоника, а стоит так-жде дешевле раза в три. И российский ВАЗ едет так-же как и Тайота или Гольф.
21
8
Ответить
Николай
Москва
Посмотрите youtube @themacmaster
Чувак купил в лизинг электропорш и описывает как прекрасна стала его жизнь. Даже в трейд ин сдать не может
7
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10198
Конкуренты ему только топовые китайцы для внутреннего рынка.
Норм машина, даже куча дисплеев, как в Джили Монджаро почти не бесит
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4039
Cucumber Owl
Все знают что такое Porsche, от ребенка до бабушки на лавочке. Вы не знаете?
Нет, мне не довелось за рулём на нём прокатиться, поэтому не знаю.
1
2
Ответить
Хорошие новости. Про машину, а не лего с планшетом
3
1
Ответить
21815495
Новосибирск
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Эх земляк ,земляк.
На обесценивайте способности своих сограждан
2
 
Ответить
Dmitry Boyarintsev
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
Да наверное загнется скоро порше как и фольксваген. И мне почему то совсем его не жаль...
2
7
Ответить
777
Хабаровск
Для Порше эта модель главная, потому, что она на простом ДВС продается, по этой причине ее продлят на новый, рестайлинг. А электродудки не особо пользуются спросом у потребителя. Электричество пока оправдывает себя либо в гиперпремиму сегменте, либо в бюджетках типа nissan leaf, а вот продажи в категории средний и лёгкий премиум, показывают что электрички потребителю не очень то и нужны.
6
2
Ответить
Еще лет через 10 доступные машины с ДВС будут только у китайцев.
1
3
Ответить
Kostyansk
оказывается, можно сделать нормальный неквадратный монитор для приборной панели, а не квадратное недоразумение( привет, Китайцы). Оказывается, мониторы можно аккуратно вписать в интерьер и они не торчат над торпедо (опять привет, Китайцы!). Браво, Порше!
Если не изменяет память, первые торчащие мониторы начали ставить немцы (Ауди А3 2015х вот точно помню).

Довольно странно морило торчал на тесле тех лет.

А вот такое расположение мониторов как на этом Порше в китайцах можно сегодня легко найти, этому решению уже лет 5, наверное.
4
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15359
madmax257
Инженеры и разработчики автомобилей Porshe этот какая-то квинтэссенция людей из другого измерения по сравнению с разработчиками и производителями автомобилей УАЗ или ВАЗ. Что не модель, то в ней целый...
С руководством соллерса немецкая команда не найдет общего языка.
В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.
Тупость, чванство, завышенное ЧСВ выскочек неспособно на созидание.
4
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1118
Андрей Шабанов
Если не изменяет память, первые торчащие мониторы начали ставить немцы (Ауди А3 2015х вот точно помню).

Довольно странно морило торчал на тесле тех лет.

А вот такое расположение мониторов как на этом Порше в китайцах можно сегодня легко найти, этому решению уже лет 5, наверное.
Кому нужны эти мониторы?!)))
Panoramic iDrive
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
4
2
Ответить
20252948
Барнаул
Валерий Стенин
Даже не знаю с чего начать...хотя знаю - вот он Аватр 11...Дизайн гораздо современнее и изящнее, харпктнристики - закачаешься, цена- кайф....А ещё помимо него Нио, Зикры, Лисяны, Полестар...и т.д. ))))
"Полестар" как вы выразились - шведский бренд, принадлежит Вольво. Наверно имели ввиду китайский Polar Stone, а не нормальный бренд Polestar.
3
4
Ответить
Артем
Иркутск
Задний ряд в ровный пол не складывается... ДОООООссссвидание!!!!
1
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 2033
ПАЛАСИО
Как можно ставить в конкуренты Порше, Теслу и тем более Хундай??
Сравнение с китайцами в эту же цену будет совсем не в пользу Макана.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
3
2
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 903
сын Милосердова
А, это политические игры. Но они тут причём?
ясно, я часто других разговоров и не ожидаю, а голанские высоты или часть кипра?
2
4
Ответить
20252948
"Полестар" как вы выразились - шведский бренд, принадлежит Вольво. Наверно имели ввиду китайский Polar Stone, а не нормальный бренд Polestar.
Так Вольво это Geely , соответственно и Полестар тоже )
4
1
Ответить
Evgen tomsk
Дром купите на тест. Проверить надо запас хода в 800 км...
Низзя ☝в иноагенты запишут 🤣...причём те самые, которые на таких и ездят ))
1
3
Ответить
гена крокодил
китайские Роллексы стоят в 50 раз дешевле оригинала и ничем не хуже, да и Панафоник не хуже Панасоника, а стоит так-жде дешевле раза в три. И российский ВАЗ едет так-же как и Тайота или Гольф.
Опять ты одно и тоже строчишь. Посмотри сначала, потом пиши..
 
6
Ответить
31531256
Директор Моря!
Что там с российским "атом" когда в продажу поступит?
"Атом" - это нечто большее. Это - ОБЕЩАНИЕ!
1
1
Ответить
31531256
Alex Ivanov
В Америка – 8 миллионов рублей
В России – 19 миллионов рублей)))
дык, те нищеброды
2
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2431
Не Кетай
Каждому своё
 
 
Ответить
DenisS
Москва
ПАЛАСИО
Как можно ставить в конкуренты Порше, Теслу и тем более Хундай??
Потому что это электричка, тут нет супер мотора, нет супер трансмиссии. Она отличается от Теслы только качеством салона. А если учесть, что по качеству электричек Порше сильно хуже той же Теслы.
Так что продаж не будет и Мокана скоро не будет.
4
1
Ответить
DenisS
Москва
31248861
Немцы уже китайцам на пятки наступают по технологиям. Но только не за такие деньги.
Немцы используют китайские комплектующие и китайские батареи, кому они там куда наступают. Он глубокий горловой делают китайцам.
3
3
Ответить
Darkharbor
Кемерово
Не будет этот хлам никто брать. Порше любят за ДВС в первую очередь, а потом за все остальное. И когда делают модель полностью электрической, то можно делать смелый прогноз - провалится с 90% вероятностью.
5
1
Ответить
16397858
Берешь любой авто и кидаешь на газ, инженеры в неметчене просто не шарят, баллон с газом весит в 10 раз меньше чем батарея, ну поставьте углепластиковый баллон напишите тачка с LPG и все газ почти полностью сгорает даже катализаторов не надо ну что вы как маленькие дорогущие батареи, дорогущее электричество прикол 1 кВт стоит на заправке 15 рублей и заправлять авто надо на газе всего 5 минут а не 6-8 часов, ну неужели так трудно все это запомнить простым инженерам?!!! неужели они все двоечники, ну а то что по экологии обычный авто выигрывает перед электричкой в 100 раз тоже не думают об этом, всех на переобучение надо отправить
2
2
Ответить
Евгений Иванов
maxbet81
Зачем нам эта статья? 99,999 наших граждан НИКОГДА не смогут купить такой автомобиль.
И? Теперь нельзя узнать о прогрессе в несчастных загнивающих странах?

Тут почитаешь комментарии, так большинство под влиянием пропаганды уверены, что там электромобили всё, все загибается, развал, бездуховность (ровно как говорили тоже самое о западе в СССР), а оно вон как, флагманы и иконы тоже переходят на чистое электричество, вместе с массовым рынком, инновации, движение вперёд.

Я вот не хочу железный занавес для новостей об успехах и достижений. Чернушная пропаганда о западе с 99% вранья уже утомила.
4
3
Ответить
Евгений Иванов
CATAHA666
ЖИЗНЬ ДВС !
Вопрос, а вы сами ездили на мощных электромобилях? Уверен, что нет. Ваш призыв выглядит в точности как в начале прошлого века люди защищали конную тягу и предвещали ДВС провал. Один в один.
1
7
Ответить
Евгений Иванов
Юджин
Так, стоп. Ясно ведь сказано, Маккан ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Так откуда взялся Маккан ТУРБО? Что там эта ТУРБИНА делает? Вдувает электричество в электродвигатель? Или что? Напоминает 90-е. Когда это TURBO писали...
Да, ребята в Порше абсолютно не догоняют что делают. Вот сидят дурачки, не читают Дром, где собрались все специалисты. Вы это, наберите их что ли, просветите дурачков.
2
1
Ответить
Евгений Иванов
Snork
Люксовая электричка называется Турбо.. Смещно. ****** экологи таки добьют автопром. Вот уже оказывается перемещать 2.5 тонны в пространстве гораздо экологичнее чем 1.8. Тьфу..
Эффективнее значительно. В жарких странах многие заряжают эльмобили напрямую от солнечных панелей на крыше дома (или от накопленного за день электричества).

Может кто заправляет авто бензином из добытой на участке нефти?

Во многих странах электричество запредельно «чистое» например в Норвегии оно почти все идет от ГЭС
1
7
Ответить
Евгений Иванов
33377624
Все хорошо кроме того что мотор не положили за эти деньги… Ну в Европе возможно и будет смысл подумать. Хотя реальный трассовый пробег 350-400 и потом от часа зарядки это мрак. А адепты китайского...
Вы хоть читали что написано? Или сразу в комментарии?

До 641 км в смешанном цикле и до 831 км в городском режиме.»Реальный» пробег дай боже на 100 км меньше.

Зарядка с 10% до 80% за 21 минуту. 10 минут зарядки хватит на 240 км
1
5
Ответить
Евгений Иванов
adp10
это в котором гренландию собрались отжать? а все поохают но осудят только Россию?
Это две страны НАТО, кто там что отожмет? Чистая риторика чтобы продавить на большее сотрудничество, вот и всё. Никто в Гренландии города с землей не ровняет.
3
3
Ответить
Евгений Иванов
777
Для Порше эта модель главная, потому, что она на простом ДВС продается, по этой причине ее продлят на новый, рестайлинг. А электродудки не особо пользуются спросом у потребителя. Электричество пока оправдывает...
Дада, электродудки не пользуются спросом. Именно поэтому в 2023 году на первом месте по продажам авто в мире… Tesla Model Y! А на десятом Tesla 3.

Ждем данные за 2024, наверняка эльмобилей там станет ещё больше.
2
3
Ответить
Евгений Иванов
adp10
ясно, я часто других разговоров и не ожидаю, а голанские высоты или часть кипра?
Посмотреть в другую сторону и отвечать за свои дела, это ведь вообще невозможно? Вы ведете сейчас себя как в детском саду «а вот оооооон тоже себя плохо ведет!» 😁😁
1
1
Ответить
Евгений Иванов
Darkharbor
Не будет этот хлам никто брать. Порше любят за ДВС в первую очередь, а потом за все остальное. И когда делают модель полностью электрической, то можно делать смелый прогноз - провалится с 90% вероятностью.
Чушь.

Новые маканы во всем лучше бензиновых. Быстрее, больше пробег, лучше отклик, проще обслуживание (нет кучи ломучих агрегатов вроде коробки передач) и т.п.

Владельцы подобных авто практически все имеют свои дома, где могут без проблем заряжать свой Макан а пробег 500-700 км на одном заряде - достаточен для 99,9% поездок – для Европы это часто расстояние между 2-3 столицами разных государств.

Какой смысл возвращаться на чадящие ДВС? Хоть одна причина?
4
6
Ответить
Юджин
Черепаново
Евгений Иванов
Да, ребята в Порше абсолютно не догоняют что делают. Вот сидят дурачки, не читают Дром, где собрались все специалисты. Вы это, наберите их что ли, просветите дурачков.
Вы реально так считаете?))) Как будто кто-то в Порше будет читать дром с его комментариями))))
Да мне куда уж до вас, специалистов. Я поинтересовался. А уж звонить и консультировать инженеров Порше я так понял это ваша привилегия.
Вы это, потом отпишитесь о своем звонке, как оно, выслушали вас и приняли ли ваши слова к обсуждению.

жы. шы. С годами контингент спецЫалистов дрома вроде вас только пополняется. Поколение егэ блещет знаниями всё ярче.
3
2
Ответить
Юджин
Черепаново
skyrood
где ты был, когда представляли тайканы с такими же обозначениями? )
Да я только поинтересовался)))
Тут товарищ в комментах ниже предлагает официально позвонить в Порше и указать им как правильно называть им свои авто))))
Идея неплохая))) я только поддержал его в начинаниях. Надеюсь отпишется тут о результатах своих переговоров 🤣
2
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 903
Евгений Иванов
Посмотреть в другую сторону и отвечать за свои дела, это ведь вообще невозможно? Вы ведете сейчас себя как в детском саду «а вот оооооон тоже себя плохо ведет!» 😁😁
если б другие страны себе этого не позволяли, то и РФ себе это не позволила
2
1
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 903
Евгений Иванов
Это две страны НАТО, кто там что отожмет? Чистая риторика чтобы продавить на большее сотрудничество, вот и всё. Никто в Гренландии города с землей не ровняет.
а ну классно все объясняется!!! , ну и Россия за мир тогда, и украина и РФ они же не в нато, стало быть, надо нац. интересы соблюсти
2
3
Ответить
Snork
Новороссийск
Евгений Иванов
Эффективнее значительно. В жарких странах многие заряжают эльмобили напрямую от солнечных панелей на крыше дома (или от накопленного за день электричества). Может кто заправляет авто бензином из добытой...
Автомобиль от панелей вы будете заряжать до морковкиного заговенья. Особенно учитывая что заряжать его надо ночью. Накопитель нужной емкости будет стоить как еще один автомобиль и таки да, они ****** не экологичны в производстве и утилизации.
4
1
Ответить
Евгений Иванов
Snork
Автомобиль от панелей вы будете заряжать до морковкиного заговенья. Особенно учитывая что заряжать его надо ночью. Накопитель нужной емкости будет стоить как еще один автомобиль и таки да, они ****** не экологичны в производстве и утилизации.
Давайте по порядку – А обычные автомобили делают феи из ромашек и одуванчиков?

Вы не задумывались о том, насколько много вреда наносит целая индустрия – добыть нефть, переработать нефть, перегнать до потребителя. Тут все ступени супер-вредны для экологии.

Дальше, в сотнях миллионов авто с ДВС необходимо регулярно менять масла. Их производство и утилизация – огромный вред для экологии. В электричке вы можете годами ездить меняя только салонный фильтр.

Уже здесь можно догадаться, что добыча лития – это просто капля в море на этом фоне. Плюс, отработанные аккумуляторы от авто не выкидывают – они уходят в аккумуляторы накопители для домов (потому что в них ещё останется много емкости) или перерабатываются.

Дальше – в авто с ДВС множество сложных и ломучих деталей, вроде самого двигателя или коробки передач. Эльмобили устроены значительно проще, требуют значительно меньшего обслуживания и ремонта. Это тоже снижает все виды нагрузки на экосистемы.

Большинство новых производств создаются с прицелом на полное отсутствие выбросов и углеводородную нейтральность, например получают почти все электричество из возобновляемых источников и имеют замкнутый цикл использования воды.

Дальше – в большинстве развитых стран электричество сейчас добывается со все меньшим углеродным следом. Это и ГЭС и газ и возобновляемая энергия. Её очень любят обсирать наши пропагандисты. Которые заявляли что Европа замерзнет со своими эко-технологиями без нашего газа. НЕ ЗАМЕРЗЛА.

Что касается зарядки от солнечных панелей дома – многие делают практически целые крыши состоящие из них. В жаркий день они генерируют электричество с избытком – избыток аккумулируется или продается энергосбытовой компании.

Извините, но вы не в теме того как всё устроено в развитых странах абсолютно )))
5
5
Ответить
  
Мск
Сообщений: 459
adp10
ясно, я часто других разговоров и не ожидаю, а голанские высоты или часть кипра?
Вы оставьте чужой удел, в свой смотрите, в историю нашей страны. Так чтобы сразу было понятно - пакт Молотова-Риббентропа и последствия после его принятия. Мы там всё правильно сделали? Есть такая книжка «Берлинский дневник» там много интересного есть. Выводов много можно сделать о людях.

А вообще - коль Вам так не терпится подискутировать, так отвечу: у нас нет вечных союзников и у нас нет постоянных врагов; вечны и постоянны наши интересы. Наш долг — защищать эти интересы. (с)
4
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 903
сын Милосердова
Вы оставьте чужой удел, в свой смотрите, в историю нашей страны. Так чтобы сразу было понятно - пакт Молотова-Риббентропа и последствия после его принятия. Мы там всё правильно сделали? Есть такая книжка...
союзников нет, враги вокруг, мне это понятно, я тв не смотрю. вы задвигаете дичь! до свидания
1
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2624
MOP}|{bIK
Такие тачки не пользуются спросом и в старости ибо налог на конские лошади 100 тыр в год за коней, за древнюю отжатую премиум развалину спрос слабый. И уверяю вас богачи за 20 мультов тачку берут не для...
За 250 лошадей налог у нас в Иркутской области всего 11500р.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2624
Виктор Зиновьев
Хорошие новости. Про машину, а не лего с планшетом
Тогда зацените салон новой пятерки от БМВ G60.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 41765
ПАЛАСИО
Как можно ставить в конкуренты Порше, Теслу и тем более Хундай??
Разница только в твоей голове
Кто не матерится - тот не работает!
 
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2624
Евгений Иванов
Давайте по порядку – А обычные автомобили делают феи из ромашек и одуванчиков? Вы не задумывались о том, насколько много вреда наносит целая индустрия – добыть нефть, переработать нефть,...
"В Международном энергетическом агентстве заявили, что все придерживаются своих климатических целей, однако правда заключается в том, что, когда возникает дилемма: оставить свет включенным или сократить выбросы углерода, выбор неизбежно падает на свет."
Цитата из статьи в Bloomberg о возобновлении работы угольных
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2624
Евгений Иванов
Давайте по порядку – А обычные автомобили делают феи из ромашек и одуванчиков? Вы не задумывались о том, насколько много вреда наносит целая индустрия – добыть нефть, переработать нефть,...
...электростанций в Германии.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
3
 
Ответить
Aby Kaby
Евгений Иванов
Давайте по порядку – А обычные автомобили делают феи из ромашек и одуванчиков? Вы не задумывались о том, насколько много вреда наносит целая индустрия – добыть нефть, переработать нефть,...
Айтишник что ли?
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5229
640 км данный авто не проедет на одном заряде, увы.
если бы весил 1,5 тонны, а не 2,5 - тогда да, возможно.
ориентир в районе 400 , без печки и кондиционера.
помощь в получении с свх и сдаче в транспортную. постановка на учет.
8914 7046 546
1
 
Ответить
33377624
Евгений Иванов
Вы хоть читали что написано? Или сразу в комментарии?

До 641 км в смешанном цикле и до 831 км в городском режиме.»Реальный» пробег дай боже на 100 км меньше.

Зарядка с 10% до 80% за 21 минуту. 10 минут зарядки хватит на 240 км
Зачем мне читать то что написано по официальному анонсу электрички если я знаю как это работает в реальности в том числе и по опыту живой эксплуатации, только тайкана. Да, не своего но поездить на нем успел неоднократно. Так вот, реальный пробег в реальных условиях при таком заявленном я написал выше. Принцип как и с заявленным производителем расходом у ДВС, разбег к реальным условиям как правило до +25%, только там не важно потому что заправка 5 минут и дальше поехал. А здесь тапочку придавил и сиди кури потом… Только я вот не курю:) Хотя жене по магазинам ездить вполне пойдет
1
1
Ответить
Aby Kaby
Евгений Иванов
Давайте по порядку – А обычные автомобили делают феи из ромашек и одуванчиков? Вы не задумывались о том, насколько много вреда наносит целая индустрия – добыть нефть, переработать нефть,...
Солнечные панели на домах, карбоновая нейтральность, развитые страны... вы, эльфы, или себя обманываете, или остальных за дураков держите...

Канада и Штаты в вашей парадигме - это же развитые страны, так?

Канада - вся ее Атлантическая часть отапливается печным топливом (где-то под тонну емкость типового бака, стоит или снаружи, или в бэйсменте/подвале, на фото черный такой), совсем редко попадается пропан (хранится вот таким дешманским способом возле домов, фото с белыми баллонами), дальше на запад пропан попадается чаще, ближе к Prairies уже начинается природный газ.

Штаты - вот карта (цветастая такая) источников отопления по стране: где тепло - в основном электричество, весь северо-запад - печное топливо, много пропана (хранится все также как и в Канаде), есть природный газ, а также дрова - визуально процентов 15 минимум... Аппалачи как так топились углем, так и продолжают им топится (карта с мрачными черными кружочками)...
1
 
Ответить
33377624
Паровоз Пароходович
630 л.с в топе, за 22млн?
Наверное обидно будет владельцам нюхнуть электронов за китайцем. Еще и переплатив червонец.
С такими характеристиками, как у топового порше, Zeekr в три раза дешевле.
Да по барабану всем на этот зикр. Сегодня он есть завтра его нет. Без Порше и им подобных в Китае до сих пор бы на носилках гоняли, да и не только в Китае. Хорошо Китайцы только в карго культ умеют, но то что у зикра (ну или подставляем любое другое неизвестно-непонятное китайское название) есть 4 колеса и моторчик от китайской стиральной машинки автомобилем его не делает. Хотя за те деньги которых оно должно стоить и стоит на его родине на убой взять на пару лет может и пойдет…
2
2
Ответить
33377624
BrickGamer
Привет
Это разве Порше?:)
 
 
Ответить
33377624
Max Almazov
Xiaomi YU7 ничем не хуже, а стоить будет в 2 раза дешевле.
Сунь Вынь Ху Цы тоже в 5 раз лучше и в 6 раз дешевле, давайте все суньвынь купим?:) Это как с китайскими ноунейм телефонами на андроиде с камерами по 120мп, те же холивары. Сколько бы мп китайцы не писали в характеристиках айфон все равно фоткает лучше. Так же и здесь-че бы китайцы не писали все равно это останется китайским авто. И как и с айфонами, владельцам нормальных авто до китаеводов дела нет а вот китаеводы везде лезут со своими сувьвынь мегапромакс16
1
1
Ответить
BrickGamer
33377624
Это разве Порше?:)
Это БМВ. Тоже немец
 
 
Ответить
33377624
BrickGamer
Это БМВ. Тоже немец
Я то в курсе что это бмв. Речь была изначально про бмв разве?
 
 
Ответить
BrickGamer
33377624
Я то в курсе что это бмв. Речь была изначально про бмв разве?
Речь шла про китайцев и их любовь к торчащим мониторам. Я просто привел пример, что это не уникальная китайская традиция, но и вполне себе немецкая.
1
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 459
adp10
союзников нет, враги вокруг, мне это понятно, я тв не смотрю. вы задвигаете дичь! до свидания
Очень удобно съехать с темы, не разобравшись в деталях, но обвинив оппонента в чём-то. Что же, лишний раз убеждаюсь о том, кто на Дроме пишет комменты.
 
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 903
сын Милосердова
Очень удобно съехать с темы, не разобравшись в деталях, но обвинив оппонента в чём-то. Что же, лишний раз убеждаюсь о том, кто на Дроме пишет комменты.
мне все понятно, когда товары из рф не допускаются на персп. рынки, когда спортсменов из рф ловят на допинге и дисквалифицируют, а других пойманных прощают, когда МУС хочет арестовать ВВП, а если арестует Беньку Н. то на те страны наложат санкции, когда украина ставит технику в детских садах и школах и ее за руку на этом ловят, но это другое!!! )) пока, дружбан, лучше прекратить этот бред...
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Porsche Macan в Москве


Вы смотрите раздел Статьи о Порше Макан.
Посмотреть всё о Порше Макан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром