Компания Porsche представила модернизированную линейку Taycan, и почти одновременно достоянием общественности стали поистине шокирующие подробности о новом седане бренда Yangwang. Назревает большая драка!
Сила электричества переписала стандарты в сегментах суперкаров и гиперкаров. То, что еще вчера казалось невероятным, сегодня воспринимается почти обыденностью, однако четырехзначная мощность самых быстрых экологически чистых машин все равно не перестает удивлять. Впрочем, теперь весь вопрос в том, какова ее первая цифра. На сегодняшний день одним из самых-самых ультимативных и даже пугающих электрокаров является Lotus Evija. Напомним, в его активе — те, кто не в курсе, постарайтесь не потерять сознание! — 2039 л.с. и 1704 Нм. На ускорение до 299 км/ч ему требуются 9,1 секунды — как среднестатистическому «гражданскому» автомобилю для набора первой «сотни».
Флагманские седаны и лифтбеки на электротяге также демонстрируют сверхвозможности — достаточно взглянуть на то, с какой безжалостностью и легкостью разделывается с соперниками Tesla Model S Plaid. В свете непрекращающейся гонки вооружений Porsche модернизировала семейство Taycan, в которое кроме элегантного седана входит универсал Sport Turismo и его «паркетная» разновидность Cross Turismo.
«Мы открыли новую эру электромобильности с Taycan в конце 2019 года. Он сразу же оказался переломным моментом и пионером инноваций в сегменте электрокаров. Теперь мы продолжаем эту историю успеха, выпустив значительно обновленный Taycan. Модельный ряд достиг новых высот с точки зрения производительности, исключительной динамики и удовольствия от вождения. В то же время мы смогли существенно улучшить эффективность, запас хода, удобство повседневного использования и комфорт», — говорит руководитель развития модельной линейки Кевин Гик.
«Новые высоты» в первую очередь означают усовершенствованную техническую часть с 800-вольтовой архитектурой. Емкость стандартных тяговых аккумуляторных батарей увеличена. На начальном Taycan и промежуточном исполнении Taycan 4S — с 79,2 до 89 кВт⋅ч. У экстремальных Turbo и Turbo S — с 93,4 до 105 кВт⋅ч. Кроме того, мощность зарядки постоянным током выросла с 270 до 320 кВт. На практике это означает, что восполнить заряд с 10 до 80 процентов можно всего-навсего за 18 минут. Во время рекуперативных торможений с высоких скоростей Porsche генерация энергии выросла более чем на 30 процентов. Пиковая мощность рекуперации достигла 400 кВт против 290 кВт у дорестайлинговых машин.
Все это очень интересно, но, подозреваем, потребителей интересуют другие характеристики: лошадиные силы, динамика и особенно автономность. Далее поговорим только о спецификациях седанов, иначе под конец нашего обзора читатель будет изрядно перегружен цифрами.
Базовый заднеприводный электрокар (от 101 500 евро, или от 9 998 748 рублей по курсу на момент подготовки материала) развивает 408 л.с., набирает «сотню» за 4,8 секунды и способен выжать 230 км/ч. За доплату предлагается Performance-батарея емкостью 105 кВт⋅ч и увеличение отдачи до 435 л.с.
Что касается дальнобойности, то производитель заявляет следующее: «В зависимости от варианта кузова и двигателя запас хода по WLTP увеличился до 678 км, то есть на 175 км, или 35 процентов». Тем не менее здесь требуются пояснения, поэтому приводим фирменные данные для заднеприводной «электрички»:
Полноприводный Taycan 4S, оснащенный двумя электромоторами, после омоложения стоит от 120 900 евро (от 11 909 839 рублей). С Performance-батареей и активированным лонч-контролем он в пике выдает до 598 л.с. До 100 км/ч выстреливает за 3,7 секунды и развивает 250 км/ч.
Масштабные изменения произошли у топовых версий. В характеристиках Turbo (от 175 600 евро, или от 17 298 326 рублей) отныне значатся впечатляющие пиковые 884 л.с. против 680 л.с. у старого электрокара. Разгон до 100 км/ч занимает 2,7 секунды, предел возможностей — 260 км/ч. Наконец, Turbo S (от 209 900 евро, или от 20 677 214 рублей) почти добрался до заветной четырехзначной отметки: в его арсенале 952 л.с. (с учетом лонч-контроля) и 1110 Нм. До апдейтов было — до 761 л.с. и 1050 Нм. Динамика разгона за 2,4 секунды удовлетворит даже самых взыскательных и отмороженных. По максимальной скорости паритет с младшим Turbo. Запас хода самой заряженной версии: 558–630 км в смешанном цикле и 612–691 км — в городском.
Все Тайканы укомплектованы адаптивной пневматической подвеской. За доплату для полноприводных версий предлагается система Porsche Active Ride, которая обеспечивает «беспрецедентный» диапазон между комфортом и ездовыми свойствами. «Подвеска всегда удерживает кузов Taycan в ровном положении, даже при интенсивном торможении, смене направления движения и ускорении. При плавном движении система практически полностью поглощает неровности. Во время динамичного пилотажа подвеска Porsche Active Ride создает практически идеальное сцепление с дорогой благодаря сбалансированному распределению нагрузки на колеса. Если активирован соответствующий режим, подвеска компенсирует раскачку и крены, чтобы уменьшить воздействующие на пассажиров силы», — перечисляет преимущества компания.
Внешне автомобиль изменился незначительно. Оно и понятно — менять что-то в каноничном для сегмента облике — только портить. Впрочем, как сообщает интернет-сайт InsideEVs со ссылкой на директора программы Taycan Штеффена Кристиана, чуть улучшена аэродинамика благодаря измененной головной оптике. Кроме того, все варианты теперь в стандартной комплектации поставляются с аэродинамически оптимизированными колесами и шинами с пониженным сопротивлением качению.
Немецкая марка — признанный авторитет в области феноменально быстрой спортивной техники. Даже завзятый хейтер признает ее заслуги, однако непререкаемому авторитету нынче приходится нелегко. Taycan и другим машинам данного формата брошен очередной вызов из Поднебесной. «Электрический» лакшери-бренд Yangwang из состава BYD готовит седан U7, который наверняка внесет коррективы в общепринятые представления о способностях серийных четырехдверных моделей. Предварительные сведения о нем обнародовал рупор китайского автопрома интернет-сайт Autohome, сославшись на Министерство промышленности и информационных технологий. Иначе говоря, характеристикам можно верить. Почти.
U7 не очень-то и похож на среднестатистический полноразмерный электроседан. Он оригинальный и даже вычурный. Дизайнеры нашли компромисс между очень важной для экологически чистой техники обтекаемостью и индивидуальностью. В результате рынок скоро получит машину с запоминающимися скобообразными «трехмерными» фарами, резко очерченными боковыми подштамповками, коротким «хвостом» и сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0,195.
Габариты относят Yangwang U7 к полноразмерному сегменту. Длина — 5265 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1517 мм, колесная база — 3160 мм. Porsche Taycan компактнее. Каждое колесо приводится электромотором мощностью 240 кВт или 326 л.с. Совокупно — 1305 л.с. Величина для серийного седана фактически рекордная, но конкуренты не дремлют. Недавно Zeekr взбудоражил мир гиперкаром 001 FR с четырьмя электромоторами на 1300 л.с. Кстати, на его фоне 1020-сильная Tesla Model S Plaid перестает казаться воплощенным безумием, не говоря уже о Porsche Taycan Turbo S.
Очевидно, что силовой установке придется потрудиться: автомобиль получился увесистый, снаряженной массой 3095 кг. Внушительная величина объясняется в том числе тяговой аккумуляторной батареей емкостью 135,5 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода до 800 километров по циклу CLTC. По данным интернет-ресурса CarNewsChina, она тянет на 903 кг! Для сравнения, АКБ на электрокарах Nio (150 кВт⋅ч) весит 575 кг.
О динамике пока не сообщается, поэтому вспомним, на что способен Zeekr 001 FR. А он, на минуточку, разменивает «сотню» за 2,02 секунды и набирает 200 км/ч за 6,29 секунды. Максимальная скорость — 280 км/ч, в то время как Yangwang U7 набирает «только» 270 км/ч.
Цены будут известны ближе к запуску в течение 2024 года. CarNewsChina называет в числе конкурентов новинки таких титанов, как Mercedes-EQ EQS (530 000–1 339 000 юаней, или 6 792 703–17 161 186 рублей), BMW i7 (649 000–1 899 000 юаней, или 8 317 857–24 338 382 рубля) и Nio ET9 (800 000 юаней, или 10 253 136 рублей). Все эти машины являются остро заточенным наконечником прогресса, но их боезапас несопоставим с тем, который, очевидно, получит Yangwang U7.
Однажды мы рассказывали об узкой, но захватывающей гамме Yangwang. Напомним, что в нее входит огромный внедорожник U8 (1 098 000 юаней, или 14 072 429 рублей) с последовательной гибридной силовой установкой и суперспособностями (1197 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды, разворот на месте). Флагман бренда — электрический гиперкар U9 с совокупной отдачей, как у новой «семерки» Yangwang.
Что вы думаете про топовые седаны-«электрички» и гонку вооружений в сегменте? Делитесь мнением в комментариях!