Седаны-гиперкары: помолодевший Porsche Taycan и новый монстр из Китая
21.02.2024 | 14515 просмотров

Седаны-гиперкары: помолодевший Porsche Taycan и новый монстр из Китая

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
741 (77%)
220 (23%)

Компания Porsche представила модернизированную линейку Taycan, и почти одновременно достоянием общественности стали поистине шокирующие подробности о новом седане бренда Yangwang. Назревает большая драка!

Новые горизонты Taycan

Сила электричества переписала стандарты в сегментах суперкаров и гиперкаров. То, что еще вчера казалось невероятным, сегодня воспринимается почти обыденностью, однако четырехзначная мощность самых быстрых экологически чистых машин все равно не перестает удивлять. Впрочем, теперь весь вопрос в том, какова ее первая цифра. На сегодняшний день одним из самых-самых ультимативных и даже пугающих электрокаров является Lotus Evija. Напомним, в его активе — те, кто не в курсе, постарайтесь не потерять сознание! — 2039 л.с. и 1704 Нм. На ускорение до 299 км/ч ему требуются 9,1 секунды — как среднестатистическому «гражданскому» автомобилю для набора первой «сотни».

Lotus Evija

Флагманские седаны и лифтбеки на электротяге также демонстрируют сверхвозможности — достаточно взглянуть на то, с какой безжалостностью и легкостью разделывается с соперниками Tesla Model S Plaid. В свете непрекращающейся гонки вооружений Porsche модернизировала семейство Taycan, в которое кроме элегантного седана входит универсал Sport Turismo и его «паркетная» разновидность Cross Turismo.

«Мы открыли новую эру электромобильности с Taycan в конце 2019 года. Он сразу же оказался переломным моментом и пионером инноваций в сегменте электрокаров. Теперь мы продолжаем эту историю успеха, выпустив значительно обновленный Taycan. Модельный ряд достиг новых высот с точки зрения производительности, исключительной динамики и удовольствия от вождения. В то же время мы смогли существенно улучшить эффективность, запас хода, удобство повседневного использования и комфорт», — говорит руководитель развития модельной линейки Кевин Гик.

Porsche Taycan

«Новые высоты» в первую очередь означают усовершенствованную техническую часть с 800-вольтовой архитектурой. Емкость стандартных тяговых аккумуляторных батарей увеличена. На начальном Taycan и промежуточном исполнении Taycan 4S — с 79,2 до 89 кВт⋅ч. У экстремальных Turbo и Turbo S — с 93,4 до 105 кВт⋅ч. Кроме того, мощность зарядки постоянным током выросла с 270 до 320 кВт. На практике это означает, что восполнить заряд с 10 до 80 процентов можно всего-навсего за 18 минут. Во время рекуперативных торможений с высоких скоростей Porsche генерация энергии выросла более чем на 30 процентов. Пиковая мощность рекуперации достигла 400 кВт против 290 кВт у дорестайлинговых машин.

Все это очень интересно, но, подозреваем, потребителей интересуют другие характеристики: лошадиные силы, динамика и особенно автономность. Далее поговорим только о спецификациях седанов, иначе под конец нашего обзора читатель будет изрядно перегружен цифрами.

Базовый заднеприводный электрокар (от 101 500 евро, или от 9 998 748 рублей по курсу на момент подготовки материала) развивает 408 л.с., набирает «сотню» за 4,8 секунды и способен выжать 230 км/ч. За доплату предлагается Performance-батарея емкостью 105 кВт⋅ч и увеличение отдачи до 435 л.с.

Что касается дальнобойности, то производитель заявляет следующее: «В зависимости от варианта кузова и двигателя запас хода по WLTP увеличился до 678 км, то есть на 175 км, или 35 процентов». Тем не менее здесь требуются пояснения, поэтому приводим фирменные данные для заднеприводной «электрички»:

  • Смешанный запас хода (с Performance Battery Plus): 579–678 км
  • Смешанный запас хода: 503–590 км
  • Запас хода в городском цикле (с Performance Battery Plus): 719–821 км
  • Запас хода в городском цикле: 569–662 км
Porsche Taycan Sport Turismo

Полноприводный Taycan 4S, оснащенный двумя электромоторами, после омоложения стоит от 120 900 евро (от 11 909 839 рублей). С Performance-батареей и активированным лонч-контролем он в пике выдает до 598 л.с. До 100 км/ч выстреливает за 3,7 секунды и развивает 250 км/ч.

Масштабные изменения произошли у топовых версий. В характеристиках Turbo (от 175 600 евро, или от 17 298 326 рублей) отныне значатся впечатляющие пиковые 884 л.с. против 680 л.с. у старого электрокара. Разгон до 100 км/ч занимает 2,7 секунды, предел возможностей — 260 км/ч. Наконец, Turbo S (от 209 900 евро, или от 20 677 214 рублей) почти добрался до заветной четырехзначной отметки: в его арсенале 952 л.с. (с учетом лонч-контроля) и 1110 Нм. До апдейтов было — до 761 л.с. и 1050 Нм. Динамика разгона за 2,4 секунды удовлетворит даже самых взыскательных и отмороженных. По максимальной скорости паритет с младшим Turbo. Запас хода самой заряженной версии: 558–630 км в смешанном цикле и 612–691 км — в городском.

Porsche Taycan Cross Turismo

Все Тайканы укомплектованы адаптивной пневматической подвеской. За доплату для полноприводных версий предлагается система Porsche Active Ride, которая обеспечивает «беспрецедентный» диапазон между комфортом и ездовыми свойствами. «Подвеска всегда удерживает кузов Taycan в ровном положении, даже при интенсивном торможении, смене направления движения и ускорении. При плавном движении система практически полностью поглощает неровности. Во время динамичного пилотажа подвеска Porsche Active Ride создает практически идеальное сцепление с дорогой благодаря сбалансированному распределению нагрузки на колеса. Если активирован соответствующий режим, подвеска компенсирует раскачку и крены, чтобы уменьшить воздействующие на пассажиров силы», — перечисляет преимущества компания.

Внешне автомобиль изменился незначительно. Оно и понятно — менять что-то в каноничном для сегмента облике — только портить. Впрочем, как сообщает интернет-сайт InsideEVs со ссылкой на директора программы Taycan Штеффена Кристиана, чуть улучшена аэродинамика благодаря измененной головной оптике. Кроме того, все варианты теперь в стандартной комплектации поставляются с аэродинамически оптимизированными колесами и шинами с пониженным сопротивлением качению.

Yangwang задирает планку

Немецкая марка — признанный авторитет в области феноменально быстрой спортивной техники. Даже завзятый хейтер признает ее заслуги, однако непререкаемому авторитету нынче приходится нелегко. Taycan и другим машинам данного формата брошен очередной вызов из Поднебесной. «Электрический» лакшери-бренд Yangwang из состава BYD готовит седан U7, который наверняка внесет коррективы в общепринятые представления о способностях серийных четырехдверных моделей. Предварительные сведения о нем обнародовал рупор китайского автопрома интернет-сайт Autohome, сославшись на Министерство промышленности и информационных технологий. Иначе говоря, характеристикам можно верить. Почти.

U7 не очень-то и похож на среднестатистический полноразмерный электроседан. Он оригинальный и даже вычурный. Дизайнеры нашли компромисс между очень важной для экологически чистой техники обтекаемостью и индивидуальностью. В результате рынок скоро получит машину с запоминающимися скобообразными «трехмерными» фарами, резко очерченными боковыми подштамповками, коротким «хвостом» и сверхнизким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0,195.

Габариты относят Yangwang U7 к полноразмерному сегменту. Длина — 5265 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1517 мм, колесная база — 3160 мм. Porsche Taycan компактнее. Каждое колесо приводится электромотором мощностью 240 кВт или 326 л.с. Совокупно — 1305 л.с. Величина для серийного седана фактически рекордная, но конкуренты не дремлют. Недавно Zeekr взбудоражил мир гиперкаром 001 FR с четырьмя электромоторами на 1300 л.с. Кстати, на его фоне 1020-сильная Tesla Model S Plaid перестает казаться воплощенным безумием, не говоря уже о Porsche Taycan Turbo S.

Очевидно, что силовой установке придется потрудиться: автомобиль получился увесистый, снаряженной массой 3095 кг. Внушительная величина объясняется в том числе тяговой аккумуляторной батареей емкостью 135,5 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода до 800 километров по циклу CLTC. По данным интернет-ресурса CarNewsChina, она тянет на 903 кг! Для сравнения, АКБ на электрокарах Nio (150 кВт⋅ч) весит 575 кг.

О динамике пока не сообщается, поэтому вспомним, на что способен Zeekr 001 FR. А он, на минуточку, разменивает «сотню» за 2,02 секунды и набирает 200 км/ч за 6,29 секунды. Максимальная скорость — 280 км/ч, в то время как Yangwang U7 набирает «только» 270 км/ч.

Цены будут известны ближе к запуску в течение 2024 года. CarNewsChina называет в числе конкурентов новинки таких титанов, как Mercedes-EQ EQS (530 000–1 339 000 юаней, или 6 792 703–17 161 186 рублей), BMW i7 (649 000–1 899 000 юаней, или 8 317 857–24 338 382 рубля) и Nio ET9 (800 000 юаней, или 10 253 136 рублей). Все эти машины являются остро заточенным наконечником прогресса, но их боезапас несопоставим с тем, который, очевидно, получит Yangwang U7.

Yangwang U8

Однажды мы рассказывали об узкой, но захватывающей гамме Yangwang. Напомним, что в нее входит огромный внедорожник U8 (1 098 000 юаней, или 14 072 429 рублей) с последовательной гибридной силовой установкой и суперспособностями (1197 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды, разворот на месте). Флагман бренда — электрический гиперкар U9 с совокупной отдачей, как у новой «семерки» Yangwang.

Yangwang U9
 

Что вы думаете про топовые седаны-«электрички» и гонку вооружений в сегменте? Делитесь мнением в комментариях!

Лучшие комментарии

Всё идёт по плану
Чекмагуш
Нам бы что нибудь тыщ за 700 в кредит на 5 лет. Таких нет гипер-седанов случайно?
514
10
Ответить

Комментарии

Лотус же круче всех!
Почему его нет в голосовании?
58
26
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7185
Так чё лучше брать то, тайкан или китайца, не могу определиться?))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
139
8
Ответить
Всё идёт по плану
Чекмагуш
Нам бы что нибудь тыщ за 700 в кредит на 5 лет. Таких нет гипер-седанов случайно?
514
10
Ответить
13675694
Новосибирск
Lotus что за пульт от телевизора
23
13
Ответить
14197299
Москва
Комментируя новый Taycan, не забывайте, что в Магните десяток яиц по акции стоит 90 руб. Успевайте купить до закрытия магазина.
199
13
Ответить
ПУХ Минск
Степан Журавлёв
Лотус же круче всех!
Почему его нет в голосовании?
Патамушто Лархус ещё круче...но в списках нет)))
17
8
Ответить
Urakryger
Самара
Из области астрономии что ТТХ, что цены
55
3
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1317
Ппфффф,.. тоже мне - удивили....
https://news.drom.ru/96263.html
18
7
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6009
Что мы думаем про топовые седаны-«электрички»? Вот думаем- мощность зарядки постоянным током выросла с 270 до 320 кВт., а у нас на всю улицу КТП-60КВа. Купить-то каждый с нашей улицы сможет с зарплаты, а заряжать как?
114
1
Ответить
Denis
Сургут
пинта
Так чё лучше брать то, тайкан или китайца, не могу определиться?))
А ты что думаешь что немец чем-то лучше Китов???
12
49
Ответить
Дмитрий Романов
Солнечная батарея сможет зарядить?
6
6
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
Пока это не про нас.
К таким машинам с такой зарядкой нужна цивилизованная инфраструктура, как минимум трансформаторы достаточной мощности для переваривания зарядки, ровные чистые дороги и официальный сервис в пределах досягаемости.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
29
3
Ответить
ПУХ Минск
На ускорение до 299 км/ч ему требуются 9,1 секунды — как среднестатистическому «гражданскому» автомобилю для набора первой «сотни».
Это из какой "большой тройки" местной---Гранта...Веста или "буханка"?)))...
52
6
Ответить
1532800
Новокузнецк
U8 Увидел в Новокузнецке , думаю что за бричка , увидел цену в 25 000 000 и немного "Удивился" или Уху поел..... вот тебе и Китаец )
36
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 731
Китайцы гении - перенесли принцип создания телефонов на автомобили и наплодили кучу топовых суперкаров, рядом с которыми бензинки плачут в сторонке....
21
32
Ответить
Роман
Красноярск
пинта
Так чё лучше брать то, тайкан или китайца, не могу определиться?))
Смотрите по деньгам тайкан стоит как 2-3 хороший китайца. =)
11
8
Ответить
Роман
Тольятти
Denis
А ты что думаешь что немец чем-то лучше Китов???
Всем, репутацией, историей, компонентный базой, сервисом и тл
19
9
Ответить
евгений
Барнаул
Всё идёт по плану
Нам бы что нибудь тыщ за 700 в кредит на 5 лет. Таких нет гипер-седанов случайно?
Лада гранта на восьмиклопе неплохой вроде седан, хотя за 700 тыс я бы рекомендовал выбрать что нибужь пусть б/у, но японское)
25
4
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2301
евгений
Лада гранта на восьмиклопе неплохой вроде седан, хотя за 700 тыс я бы рекомендовал выбрать что нибужь пусть б/у, но японское)
Уважаемый! Новых Грант за 700 в природе не существует!
20
1
Ответить
LessGrosman
Там вроде на Вест не хватает аэрбагов, а УАЗ вроде 6 передачу хочет внедрить.
Все еще думаете что Россия технологичная страна с большим научно-техническим потенциалом?
24
2
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2301
На мой непрофессиональный взгляд, Порше выглядит гармонично и строго, а вот китайцы, представленные в обзоре, несмотря на свою немаленькую цену, выглядят явно в азиатском стиле, дизигн пока хромает…
24
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3583
Всё идёт по плану
Нам бы что нибудь тыщ за 700 в кредит на 5 лет. Таких нет гипер-седанов случайно?
Гипер-Гранта и то дороже. Наверное потому, что там железо настоящее, Made in Chelyabinsk.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
14
1
Ответить
BrickGamer
Покатался на Tesla Mode 3 Performance - разгон до сотни в районе четырех секунд. Это уже избыточно для дорог общего пользования и даже физически неприятно, особенно для пассажиров.
Две секунды до ста, девять до трехсот - это динамика болидов F-1, где пилотируют профи с соответствующей физической подготовкой. Производители гиперэлектричек уже совсем рехнулись в погоне за цифрами.
65
3
Ответить
fedel топорики
Рязань
Две секунды до сотни... Интересно, какой ход педали акселератора должен быть у такой электрички? При парковке чихнул, и машина уже в витрине.
50
4
Ответить
26329657
При покупке таких авто уже обязаны проверять права уровня допуска для автогонщиков. Для чего такое ускорение мне не понятно. Для города и 15 секунд до 100 хватает . Лишь бы комфортно было вот это приоритетно чем секунды . В пробках быстрее 10 км/ ч мало кто ездит .
15
10
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2301
BrickGamer
Покатался на Tesla Mode 3 Performance - разгон до сотни в районе четырех секунд. Это уже избыточно для дорог общего пользования и даже физически неприятно, особенно для пассажиров. Две секунды до ста,...
Ну это ж для узкого круга людей такие суперкары, там нужно впечатлить окружение, мол, смотри, Василий, моя тачка до сотни из трёх секунд выезжает!
13
 
Ответить
Franz42
Конечно Янгванг. Если Кант виноват во второй мировой, то Порше вообще самоходки клепал.
6
18
Ответить
Storm_777
fedel топорики
Две секунды до сотни... Интересно, какой ход педали акселератора должен быть у такой электрички? При парковке чихнул, и машина уже в витрине.
у тебя занимает больше двух секунд выжать педаль акселератора? )))
2
9
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37442
Тайкан шикарен.
13
7
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17562
Всё идёт по плану
Нам бы что нибудь тыщ за 700 в кредит на 5 лет. Таких нет гипер-седанов случайно?
Есть, Волжский Автозавод выпускает.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
3
4
Ответить
pingpanic
Я бы выбрал 911 турбо С или ГТР
4
6
Ответить
pingpanic
Капец мы отстали. Грустно и вокруг всё грустят. Не удаляй бро это же дром.
7
5
Ответить
Поджог Сараев
Есть, Волжский Автозавод выпускает.
Реальная гранта выйдет минимум 900 тыщ..
11
 
Ответить
15078531
А где у Lotus Evija педаль тормоза и вообще площадка для отдыха левой ноги!? Там такая дикая рекуперация,что не нужны тормоза или парашют на крайняк выпускать?
5
2
Ответить
 
Сообщений: 245
Все эти циферки это конечно круто ,но как себя ведут эти китайские авто ,тем более на скорости ? У Порше то есть инженерная школа и там вся конструкция явно доведена до ума ,а Китай- машина ?
12
3
Ответить
t0rque
Челябинск
Из текста: "экологически чистых машин". В чем их экологичность? В редкоземельных металлах в составе батарей, которые при выработке ресурса еще надо утилизировать/переработать, или в ЭЭ для батарей, которую в значительной доле вырабатывают ТЭЦ на угле?
6
5
Ответить
Hoppus Mark
Noname
Китайцы гении - перенесли принцип создания телефонов на автомобили и наплодили кучу топовых суперкаров, рядом с которыми бензинки плачут в сторонке....
Только вот в европе и сша никто с сяоми не ходит. Либо айфон, либо самсунг.
10
3
Ответить
Макс
Всё идёт по плану
Нам бы что нибудь тыщ за 700 в кредит на 5 лет. Таких нет гипер-седанов случайно?
Есть, но за 700 килобаксов
2
 
Ответить
Astan66
Екатеринбург
tutoleg
Что мы думаем про топовые седаны-«электрички»? Вот думаем- мощность зарядки постоянным током выросла с 270 до 320 кВт., а у нас на всю улицу КТП-60КВа. Купить-то каждый с нашей улицы сможет с зарплаты, а заряжать как?
У вас наверное и кабель в руку толщиной от этой ТП-ки до дома))) По ночному тарифу, неспеша от обычной однофазной 220В)))) особо продвинутые от 3-х фазной... или вы каждый день всю батарею на 100-150 квт будете высаживать?)))
2
5
Ответить
7084584
Красноярск
BrickGamer
Покатался на Tesla Mode 3 Performance - разгон до сотни в районе четырех секунд. Это уже избыточно для дорог общего пользования и даже физически неприятно, особенно для пассажиров. Две секунды до ста,...
Скорей всего там режимы стоят и если в таком темпе валить там заряда батареии в половину заявленного пробега хватит если не меньше
1
2
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6009
Astan66
У вас наверное и кабель в руку толщиной от этой ТП-ки до дома))) По ночному тарифу, неспеша от обычной однофазной 220В)))) особо продвинутые от 3-х фазной... или вы каждый день всю батарею на 100-150 квт будете высаживать?)))
Ни фига се, какой ты серьёзный!
4
1
Ответить
Denis
Сургут
Роман
Всем, репутацией, историей, компонентный базой, сервисом и тл
А качеством, а ценой?
2
3
Ответить
Роман
Тольятти
Denis
А качеством, а ценой?
Качество немецкое доказано и китайское доказано
4
1
Ответить
Astan66
Екатеринбург
Jaxx38
Все эти циферки это конечно круто ,но как себя ведут эти китайские авто ,тем более на скорости ? У Порше то есть инженерная школа и там вся конструкция явно доведена до ума ,а Китай- машина ?
у инженеров лотоса тоже))) как и вольво))) а кто теперь хозяин, не так важно, особенно когда он богат и способен профинансировать новые проекты для крупнейших рынков сбыта...
 
2
Ответить
Astan66
Екатеринбург
Astan66
у инженеров лотоса тоже))) как и вольво))) а кто теперь хозяин, не так важно, особенно когда он богат и способен профинансировать новые проекты для крупнейших рынков сбыта...
лотуса))) блин когда уже редактировать сообщения можно будет...
1
2
Ответить
Astan66
Екатеринбург
BrickGamer
Покатался на Tesla Mode 3 Performance - разгон до сотни в районе четырех секунд. Это уже избыточно для дорог общего пользования и даже физически неприятно, особенно для пассажиров. Две секунды до ста,...
этот лотус стоит дороговато, не будет народным авто, пацаны по району гонять не будут)))) Но у лотуса модели попроще есть)))
 
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10240
Потом про Lotus Evija погуглю. А так я за Порше, китайцы в дизайн и эргономику не умеют. Оано им еще с серьезными дяденьками в один ряд.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
4
2
Ответить
     
Караганда
Сообщений: 2109
От китайского салона кровь пошла из глаз
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
5
2
Ответить
4982351
Москва
Как владелец тайкана, могу сказать что все эти мощности, баловство. Чтоб стартовать с ланча, попробуй найди такой асфальт, шлифует всеми колесами обычно.

Про быструю зарядку тоже утопия, инфраструктура по трассам пока слабая, а в городе и обычного 220 на паркинге/доме хватает.
4
2
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 190
Роман
Всем, репутацией, историей, компонентный базой, сервисом и тл
ахахаха
1
1
Ответить
Дмитрий Романов
Солнечная батарея сможет зарядить?
без проблем, только эта батарея должна быть как солнце.
4
 
Ответить
Игорь
Омск
Jaxx38
Все эти циферки это конечно круто ,но как себя ведут эти китайские авто ,тем более на скорости ? У Порше то есть инженерная школа и там вся конструкция явно доведена до ума ,а Китай- машина ?
Так китайцы не дураки, они к себе переманили не только дизайнеров, но и топовых инженеров, иначе чуда не случилось бы
4
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1181
Зачем это всё? Подскажите
1
 
Ответить
Роман
Тольятти
Видел видео где претягивали канат обычный пикап дожж рам трх и китайское чудо u8 на 100500 лс, угадайте кто проиграл
 
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 731
Hoppus Mark
Только вот в европе и сша никто с сяоми не ходит. Либо айфон, либо самсунг.
Вариант что штаты просто запретили китайцев продавать, не рассматриваете?
2
 
Ответить
Дмитрий Романов
гена крокодил
без проблем, только эта батарея должна быть как солнце.
С чего вдруг?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Porsche Taycan в России


Вы смотрите раздел Статьи о Порше Тайкан.
Посмотреть всё о Порше Тайкан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром