Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ниссановские моторы QR, MR, HR. «Удивлять», так по-крупному
27.04.2021 | 34445 просмотров

Ниссановские моторы QR, MR, HR. «Удивлять», так по-крупному

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Nissan часто опережал время, принимая на вооружение перспективные, а иногда и нетрадиционные технические решения. Особенно это касается двигателей. Вспомним «четверки» серии SR, которые в конце 80-х уже имели алюминиевый блок и цепной привод ГРМ. Или V-образные «шестерки» линейки VQ, где при общем неплохом ресурсе наворотили такого… Но, может быть, четырехцилиндровые моторы — появившиеся позже и оттого не заставшие эпоху экспериментов — лишены характерного ниссановского конструктива, благодаря чему менее прихотливы и проблемны? Разбираем все нюансы агрегатов серий QR, MR и HR.

Хотим моторов много

В отличие от Toyota, Honda и Mitsubishi в Nissan не придерживались точки зрения — «один двигатель на все времена» (точнее, конечно, одна серия двигателей). С легкостью, присущей временам экономического бума, разрабатывали новые линейки, поступая с моторами так, словно это были модели автомобилей. Так, в конце 80-х и начале 90-х в компании еще «донашивали» чугунные «четверки» CA.

CA16DE и 170-сильный CA18DETс турбонаддувом

Однако параллельно уже выпускался тот самый алюминиевый «ЭсЭр», существовавший в тех же объемах 1,8 и 2,0 л.

SR20DET

В 1987 году появилась линейка моторов GA, которая с серией CA пересекалась по двигателю объемом 1,6 л.

Одновальный 12-клапанный GA15E и GA16DE с DOHC и 16 valve

В конце же 80-х появились еще два семейства моторов — NA, имевшие объемы 1,6 и 2,0 л и использовавшиеся преимущественно на коммерческой технике…

NA20P, работавший на сжиженном нефтяном газе

…и KA. Эти «четверки» в объеме 2,0 л заменяли NA на грузовичках, пикапах и микроавтобусах. Но 2,4-литровый KA24DE устанавливался и на «траки», и на купе, и на Terrano II/Mistral, Presage/Bassara, R'nessa и Bluebird.

KA24DE

В 1999-м дебютировали QG-двигатели, которые частично вытеснили моторы GA. И вместе с тем на ряде моделей существовали одновременно с ними.

QG18DE

В общем, там, где Toyota обходилась всего лишь парой моторных серий, Nissan множили линейки агрегатов, разрабатывая их порой для одних и тех же моделей. Либо все-таки ориентируя под конкретные узкоспециализированные цели. Под те, где могли бы работать двигатели из ранее созданных или полученные на их базе. Денег в 80-х не считали. Но и в 90-е ниссановцам, как мы видим, почему-то трудно было отказать себе в желании строить «пересекающиеся» моторы. Да что там, и в новом столетии в фирме полагали, что лучше родить новый агрегат, чем дорабатывать прежний. Хотя модернизациями все-таки занимались. Мы подходим к теме нашего материала — двигателям QR, MR и HR.

От тенденций прошлого к даунсайзингу

Первой из наших героев появилась серия QR. А в ней — 2,0-литровый 150-сильный QR20DD, оснащенный непосредственным впрыском и предназначавшийся исключительно для внутреннего рынка. Для Bluebird Sylphy.

В 2001 году представили QR20DE (те же 150 сил) с распределенным впрыском и QR25DE (154–177 л.с.). Примечательно, что 2,0-литровый мотор был короткоходным. Более объемный — длинноходным. Что объяснимо — 25-й из 20-го при том же диаметре цилиндра получили увеличением хода поршня. QR20DE устанавливался на Avenir, Prairie, Serena, X-Trail, Primera, Wingroad.

QR25DE комплектовалась часть из этих моделей — тех, что покрупнее. А также Presage/Bassara, Teana, Murano, заокеанские Altima и Frontier.

Спустя год представили QR25DD, который имел direct injection и развивал 170 «лошадей». Он, как и младший «непосредственный» мотор, предназначался только одному автомобилю — Primera для внутреннего рынка.

В 2007 году QR25DE модернизировали. Увеличили степень сжатия, изменили профиль кулачков распредвала, блок балансирных валов сдвинули назад от шкива коленвала. Но при этом отказались от системы изменения геометрии впускного тракта, сделав исключение только для автомобилей, продававшихся в Калифорнии.

QR25 после модернизации и до нее (вид снизу, на блок балансирных валов)

Обновленную «четверку» получал ряд вышеуказанных моделей в своих следующих поколениях. Кроме того, американская Sentra и Rogue, японский Elgrand, Suzuki Equator, Renault Koleos. На некоторых моделях для развитых рынков QR25DE дожил до 2020 года. И до сих пор актуален на азиатском внедорожнике Terra и его ближневосточном близнеце X-Terra.

Последним в 2014 году был представлен QR25DER. Он имел наддув и работал только в составе гибридной силовой установки (суммарная мощность 250 сил). Какое-то время его ставили на Infiniti QX60, Nissan Pathfinder и Murano.

Исключительно долгая жизнь с учетом того, что ничем примечательным установки QR ни сейчас, ни в начале 2000-х не отличались. Единственный на впуске фазовращатель; разумеется, открытая рубашка охлаждения; цепной привод и толкатели в приводе клапанов.

Ничего принципиально нового не нес поначалу и MR — вернее, 1,8-литровый MR18DE и MR20DE объемом 2,0 л (с отдачей в 122–130 и 131–150 л.с. соответственно). Разве что создан был не на основе QR, благодаря чему у них отличался диаметр цилиндра и ход поршня (84х81,1 и 84х90,1 мм). К тому же конструировали их при участии Renault.

MR20DE

В 2005 году MR18DE начали устанавливать на Tiida и Wingroad.

Тогда же MR20DE пришел на смену QR20DE. В том году его получили Serena и Bluebird Sylphy. Затем X-Trail, Qashqai, Teana, NV200. Кроме того, много «французов»: Clio, Laguna, Safrane, Scenic, Latitude и Fluence.

Начиная с 2010-го и в последующие три года Nissan выводил на рынок модификации с непосредственным впрыском топлива — MR20DD, MR20DD Hybrid и S-Hybrid. Все моторы имели по два фазовращателя и мощность в пределах 137–150 л.с. Версия Hybrid, само собой, работала в паре с электромотором. S-Hybrid к тому же нес 48-вольтовую систему.

Последнее исполнение существовало только на минивэне Serena. «Просто гибридным» продавался X-Trail. А вот MR20DD без электромотора монтировали много куда — на те же Serena и X-Trail, на китайский Renault Kadjar, на Koleos, Qashqai для определенных рынков и штатовский Rogue Sport.

В 2013 году второй фазовращатель получил и 1,8-литровый двигатель с распределенным впрыском. Под индексом MRA8DE он достался азиатскому седану Sylphy и его клонам на других рынках.

Чуть раньше, в 2011-м, свет увидел MR16DDT — 1,6-литровый мотор с direct injection и турбонаддувом, развивающий 190–218 л.с…

…который примерили многие Nissan и Renault, включая Clio, даже гоночный прототип DeltaWing, где он развивал 300 сил. А у нас MR16DDT был больше знаком по Nissan Juke.

В 2015 году турботему развили — MR18DDT, заряженным до 225–300 сил.

На наш рынок он официально не попадал, обретя место под капотом исключительно в Renault: Espace, Megane, Talisman и Alpine A110.

Последним в линейке родился опять же наддувный MR15DDT. Его представили буквально в этом году. Пока развивающая 160 сил «четверка» устанавливается на только что дебютировавший Qashqai, где работает в составе гибридной силовой установки.

Одновременно с MR в Nissan разрабатывали моторы серии HR. В 2004-2005 гг. были представлены HR15DE (100–109 л.с.) и HR16DE (105–115 л.с.).

HR16DE

Двигатели получились почти «квадратными» (78х78,4 и 78х83,6 мм) и сразу же меняли фазы на впуске и выпуске. Ориентировали их на базовые оснащения тех моделей, что получали двигатели MR. Кроме того, на Nissan March, Cube, Note. С недавних пор с индексом H4M HR16DE появился под капотом «бюджетников» Renault, включая Duster, а также в Lada Vesta и XRay.

В 2006 году 1,6-литровый двигатель модернизировали, подкорректировав «софт» и сделав более поздним закрытие впускных клапанов. Позже в отдельных версиях HR16DE и вовсе мог работать по циклу Аткинсона.

Надо сказать, что под индексом HR выпускались и выпускаются, по сути, две линейки агрегатов, никак друг с другом не связанные — с диаметром цилиндра 78 мм и 72,2 мм. Причем как те, так и другие имели версии с тремя и четырьмя цилиндрами. И все они для нашего рынка, тем более вторичного, на данный момент неактуальны. Но приведем их. Итак, еще одной «четверкой» из серии 78 мм был турбированный HR14DET (или H4Jt), который вышел в 2009-м и устанавливался только на Renault.

«Троек» выпустили три. Литровую 77-сильную HR10DE (с 2015 г.), способную питаться этанолом. 1,2-литровую HR12DE мощностью 80 сил (с 2010 г.). И HR12DDR: наддув, степень сжатия 13:1, работа по циклу Миллера и 100 л.с. Все эти моторы имели хождение в Азии (March, Note, Datsun Go) и по ту сторону океана (Nissan Kicks).

HR12DE (слева) и HR12DDR

Среди 72-мм моторов также есть «четверки». Одна из них — HR13DDT (direct injection, turbo, 116–160 л.с.). Ее разрабатывали при участии не только французов (у них называется H5Ht), но и немцев из Mercedes-Benz (M282). Вполне вероятно, что вклад Nissan носил чисто номинальный характер. Хотя на «японцев» она также устанавливается. Но больше на Renault и на MB.

Другая «четверка» — HR12DDT (116–132 л.с., с 2013 г.) — предназначалась только Renault и Nissan. А остальные двигатели — трехцилиндровые и тоже имеют хождение в рамках альянса. Это HR09DET (90 л.с., с 2013 г.), HR10DE (60–70 л.с., с 2014 г.), HR10DET (100 л.с., с 2019 г.) и HR10DDT (117 л.с., с 2019 г.).

HR10DDT

К слову, все эти «турботроечки» (пара все-таки устанавливалась на Smart) предназначались для европейских исполнений и у нас в обозримом будущем вряд ли появятся массово. Разве что HR13DDT или на реношный манер H5Ht начал активно осваивать наш рынок. Появился на Аркане, потом на Kaptur и на новом Duster. Глядишь, в каком-нибудь поколении доберется и до Logan/Sandero и даже до Лада. Однако пока что-то внятное о нем сказать не получится. Пусть поездят до сотни и более тысяч км — тогда появится некая статистика и мы вернемся к этой теме. Но о распространенных HR и тем более MR и QR известно достаточно.

Ниссановские нюансы и современные тренды

Моторы этой марки всегда считались проблемными по периферии и ресурсными по цилиндропоршневой группе. Что изменилось в 2000-х?

Диагносты и электрики отмечают, что те проблемы, которые были на предшественниках этих двигателей, наших героев не затронули. То есть вполне живучи стали стартер и генератор. Не стоит особо беспокоиться об отказах датчиков положения распредвалов и коленвала. Индивидуальные катушки зажигания стали не нежнее, чем на Тойотах. И наконец, проводка приобрела больший ресурс.

Среди общих недостатков и проблем QR и MR называется необходимость часто (через 30 000–50 000 км) чистить блок дроссельной заслонки, который после этого придется адаптировать. Течь через герметик поддона картера. Подклинивающий клапан в приводе фазовращателя. По MR еще жалуются на течь по стыку головки блока и отдельной от нее постели распредвалов.

На QR ГБЦ цельная

Основным же недостатком QR и MR называют небольшой ресурс цепи ГРМ и рано начинающийся расход масла на угар. В разных источниках приводится «масложор» на уровне 0,5 л/1000 км. Где-то говорится, что в конце 2000-х была партия MR20DE с бракованными поршнями, которые меняли в рамках отзывной кампании.

За HR всех этих недостатков вроде бы не замечено. Но есть по крайней мере один собственный — перемерзающий при движении по трассе БДЗ.

Валентин Ткачев, частный мастер

— По поводу чистки БДЗ однозначного регламента нет. Все зависит от условий эксплуатации, от состояния самого двигателя и, конечно же, от качества применяемых «расходников». Скажем, дешевый воздушный фильтр будет загрязнять блок заслонки с завидной регулярностью. Но пренебрегать этой процедурой и пускать все на самотек тоже не следует: сильно загрязненная заслонка после чистки может потребовать адаптации. И совершенно не факт, что она пройдет легко и беспроблемно, даже если у вас под рукой есть сканер с возможностью ее обучения. Иногда для понижения оборотов во время процедуры приходится прибегать к варварским методам вроде отключения одной-двух форсунок. Эта проблема не частая и больше характерна для QR. У MR все обычно обходится без приключений, хотя кто его знает, как это будет выглядеть лет, скажем, через пять.

Текущие поддоны не попадались, но предполагаю, что подобная неисправность вполне может проявиться после контакта поддона с чем-нибудь жестким. Даже незначительная деформация может вызвать нарушение уплотнения герметиком и течь.

Подклинивающий клапан фазовращателя, на мой взгляд, не является каким-то дефектом, характерным именно для этих моторов. Не больше и не меньше, чем, допустим, на Тойоте. Причина — механический износ и отчасти отложения в моторе, если таковые имеются.

Датчики валов из строя выходят редко. Однако все же почаще, чем, например, на Тойотах. Характерная особенность QR и MR — отсутствие сальников свечных колодцев. Официальный вариант решения проблемы нарушения уплотнения шахт — покупка новой клапанной крышки, которая здесь пластиковая. Но из положения выходят с меньшим бюджетом — устанавливают сальники от тойотовских моторов. Правда, после неких манипуляций по удалению родных и увеличения посадочного размера под сальник.

Бывает, что лопаются по шву расширительные бачки. Это в том случае, когда пробка с клапаном располагается не на радиаторе, а на бачке. За ней нужно приглядывать и желательно примерно раз в год менять. Также трескаются пластмассовые части и бегут уплотнения бачков радиатора. На этих моторах по два термостата. Сделано так в угоду экологам — ради более быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры. Термостаты полностью отсекают двигатель от радиатора. В принципе, идея неплохая, но есть один неприятный момент в наших суровых климатических условиях: после их открытия перепад температуры в радиаторе получается довольно быстрым и внушительным, что не добавляет ему долговечности. Но и эти явления не считаю чем-то сверхъестественным, особенно если учесть немолодой уже возраст автомобилей. Скорее, это даже закономерно и не является характерной болячкой именно Nissan.

Не стоит забывать о проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов. Гидрокомпенсаторов здесь нет, и она производится подбором стаканчиков-толкателей. Считаю, что проверять зазоры (и при необходимости регулировать их) надо с периодичностью 40 000 км. Причем если мотор не издает характерного стука клапанного механизма при избыточных зазорах, это еще ни о чем не говорит. Как правило, отклонения зазора идут в сторону уменьшения из-за конструктивных особенностей. В таком случае зачастую принято не покупать новые толкатели, а с помощью дрели с какой-то абразивной насадкой уменьшать высоту опорной пятки на старых либо пилить торец клапана. Но при этом забывается, что термообработка этого места неглубокая. И в процессе корректировки высоты упрочненный металл удаляется — зазоры клапанов снова быстро уходят, но теперь уже в сторону увеличения. С торцовкой клапана ситуация еще хуже — ни о какой точности обработки даже речи быть не может, и после непродолжительной эксплуатации вполне возможен ремонт с заменой «пиленого» клапана и толкателя, который подпиленный таким способом клапан с большой долей вероятности «убьет». Вообще уменьшение зазора больше, чем на 0,1 мм, — тревожный признак. Возможно, либо сам клапан, либо его седло изношены и даже при установке номинального зазора корректно работать не будут.

К чему нет вопросов, так это к блоку балансирных валов. И сами валы не подвержены повышенному износу, и коротенькая цепь, которой они приводятся от коленвала, рассчитана на весь срок службы, что на деле и происходит. Но все это действительно, если не происходило какого-то «экстрима» вроде отсутствия масла в двигателе.

А вот привод ГРМ — да, проблемный. Точнее, не имеющий внушительного ресурса. Знаю случаи, когда цепь растягивалась примерно на 100 000 км. Более типичный пробег до растяжения — 150 000 км. Разница между новой цепью и растянутой — буквально считаные миллиметры плюс, конечно, износ на успокоителях. Конечно, в таком случае цепь не перескочит и не порвется. Тем не менее фазы уходят, и процессор может начать выдавать ошибку на датчик распредвала. Все это сопровождается потерей мощности, повышенным расходом топлива и тяжелым запуском либо безуспешной его попыткой. Блок управления мотором можно в таком случае попытаться обмануть — скинуть разъем с датчика положения распредвала. Иногда это помогает запустить двигатель, но только чтобы добраться до места ремонта своим ходом, а не болтаться на «галстуке» и затевать чехарду с эвакуатором.

Еще менее ресурсна поршневая группа. Тут надо сказать, что у QR были разные версии, которые, кстати, не взаимозаменяемы. И те, которые устанавливались на X-Trail первого поколения, наиболее выносливые. Случалось так, что QR20DE проходил с пробегом около 300 000 км и попадал в ремонт только потому, что продуло прокладку ГБЦ. Бережное отношение, качественное и своевременное обслуживание, думаю, сыграли в этом случае свою роль. Другой пример — X-Trail уже второго поколения и с QR25DE. Автомобиль дилерский, поэтому судить о том, на каком пробеге что началось, можно достаточно точно. К 50 000 км у него появился незначительный расход масла. К 100 000 км он вырос до внушительного литра на 1000 км. Вскрыли — оказалось, критического износа нет, но маслосъемные кольца закоксовались. Притом что владелец менял масло на 7000 км, хотя и эксплуатировал машину преимущественно в городе. Почистили поршни, поставили новые кольца, заменили резинки-прокладки. Хватило еще на 80 000 км. А там уже понадобилась расточка блока цилиндров и установка ремонтных (+0,5) поршней. Это самый характерный и не единичный пример, показывающий примерный ресурс QR25 нового поколения (Teana, X-Trail Т31) — порядка 150 000 км. Изменений по мотору довольно много, и все они не добавляют ему ресурса: короткие и узкие «юбки» поршней, уменьшенная высота поршневых колец. На фото ниже слева поршень QR старого образца. Справа — после модернизации.

С MR ситуация аналогичная. И QR25 и MR20, попадавшие в ремонт, имели износ по первому цилиндру и низкую в нем компрессию. Возможно, это связано с какой-то конструктивной недоработкой. Возможно — из-за использования дешевых расходников (возвращаемся к теме воздушного фильтра низкого качества), которые тоже могут приводить к таким последствиям (так называемый пылевой износ).

А вот трещины по свечным отверстиям на MR20DE можно назвать болезнью этого мотора. Увы, случаи нередки. Существует миф, который гласит — появляются они из-за того, что нерадивые механики на СТО свечи попросту перетягивают. Это заблуждение. Просто выкручивание свечей вскрывает этот дефект. Гонял такую ГБЦ в тест-ванне как раз после замены свечей. Так вот, при нормальном моменте затяжки тест трещину показал, а когда свеча была затянута с запредельным усилием, трещина «заткнулась». Уверен, что появление трещин именно в этом месте — это совокупность двух факторов. Плохого охлаждения в этой зоне и тонких стенок, которые лопаются от локального перегрева либо имеют характер усталостного разрушения. То есть конструктивный просчет.

HR15DE и HR16DЕ — гости нечастые. 1,5-литровый, как правило, просто меняют на контрактный из-за относительно невысокой его стоимости. По 1,6 л была всего пара обращений, но ничего из того, что можно назвать недоработкой или очевидной инженерной ошибкой, там не нашлось. Мотор как мотор. В рамках современных тенденций в моторостроении — ничего необычного. Возможно, более длительная эксплуатация и выявит какие-то болезни, но, на мой взгляд, говорить об этом пока рано.

Такого «масложора» нет. Во всяком случае при замене цепи ГРМ на 200 000 км жалоб на расход масла не поступало.

Добавим еще, что у MR16DDT вообще были случаи разрыва цепи задолго до 100 000 км. И ресурс ЦПГ на этой «турбочетверке» вряд ли выше, чем у атмосферных QR и MR.

В общем, если HR не по нынешним меркам сравнительно ресурсен, то QR и MR — яркие представители современных ДВС. Пусть и появились в начале позапрошлого десятилетия. Покупать автомобиль с ними нужно лишь после детальной оценки состояния двигателя. Например, замера компрессии. А эксплуатируя, почаще менять масла и не пренебрегать периодическим прогоном на повышенных оборотах. Это снизит риск залегания поршневых колец.

Лучшие комментарии

Дмитрий
Владивосток
Эксплуатирую Серену 25-ю 2007 год выпуска, мотор MR20DE с 2013-го года (был пробег 111 т км). Сейчас пробег составляет (216 т.к.м).
Серьёзных проблем не было, дважды чистил дроссель. Немного сочится масло из прокладки клапанной крышки. Расход масла составляет примерно 1 л/7 т.к.м = 150 гр/1000 км. Мотор очень тихий, полностью прогретый совсем не слышно в отличие от тойотовского 2AZ (на двух машинах коллег такие), тот как "трактор".
До этого эксплуатировал Ниссан Либерти с QR20DE 2001 года. Вот тот при меньшем пробеге - проблем гораздо больше составлял, антифриз стал попадать в масло (вылечил присадкой, видать прокладку между блоком и головкой пробило), заводился КуЭр в мороз очень плохо, заливало свечи. Так вот я не согласен что MR и QR имеют общий конструктив! Там нет общих болячек, совсем разное расположение впускного/выпускного коллектора. На MR20De можно провести диагностику/обучить дроссель имея ELM адаптер и приложение на телефоне без проблем. Да проблема c трещинами в головке MR20DE есть, но как показывает практика - это именно несоблюдение усилия затяжки, поэтому свечи меняю только сам. Люди жаловались на возникновение проблемы чаще именно после замены свечей. На следующем MR20DD эту беду устранили.
Вывод - QR20De неудачный мотор, MR20DE хороший мотор при своевременной замене моторного масла и правильной затяжке свечей (ходят и больше 300 т.км), MR20DD до конца 2013 года неудачен, масложор из-за недоработанных колец, после 2013 года нормальный мотор. Но авторы статьи этих тонкостей не пишут.
89
21
Ответить

Комментарии

dmitry e
Цепь ГРМ размером с велосипедную, офигел когда оригинальную в руках держал. У меня на шее ненамного тоньше.
Не удивительно, что живёт металлическая цепь иной раз меньше резинового ремня
71
69
Ответить
     
Сообщений: 3674
Rb26dett,vr38dett и rb30dett !!!!!
88
19
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
dmitry e
Цепь ГРМ размером с велосипедную, офигел когда оригинальную в руках держал. У меня на шее ненамного тоньше.
Не удивительно, что живёт металлическая цепь иной раз меньше резинового ремня
и пусть еще кто то скажет что это сделано не умышленно...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
97
9
Ответить
Andr.Gor
Сочи
У меня 1.5 HR. Мосло подъедет начиная со 150 т. км. Не сильно, но есть.
25
8
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
Ниссан отравил надежные реношные движки (
43
130
Ответить
    
Сообщений: 1107
Был у меня на Примере р11 мотор sr20de.
Квадратный, 86х86.
Хороший мотор, тяговитый и достаточно экономичный.
77
1
Ответить
dmitry e
Леонид1078
и пусть еще кто то скажет что это сделано не умышленно...
Ничего не мешает сделать цепь ГРМ мощнее и ресурсные, но видимо маркетологи против.
58
8
Ответить
  
Сообщений: 463
HR16DE, пробег 620 тык, весь мой.
менялись только расходники: антифриз, масло, фильтры, свечи, ремень навесного, само навесное не трогалось.

после 400 тык начал есть 1-1.5 литра масла на 10 тык, после раскоксовки и промывки димексидом расход масла упал до околонулевого.
Nissan X-Trail, T30 , 2003, 2.0 АКПП климат люк
91
20
Ответить
 
Сообщений: 178
MR20DE, мой пробег 193 ткм, кашкай J10 продан.

Менялись: масло 5w-30 А5 и фильтр 7,5 ткм; воздушный фильтр 12 ткм; свечи 60ткм, 148 ткм; ремень навесного 142 ткм; обгонная муфта генератора 182 ткм; датчик аварийного давления масла 192 ткм (продавило дыру через уплотняющий компаунд); лямбды обе 192 ткм. Антифриз не менял все 8,5 лет и 193 ткм, подливал концентрат, до -52гр С.

Цепь ГРМ не менял, тепловые зазоры клапанов не проверял, не регулировал, клапанную крышку не снимал, поддон клеил 3 раза. Компрессия на 148 ткм, слева 1 цилиндр 10,5, остальные 11,5-12.Хотел демиксидить, не собрался...

Расход по компу, кашкай 2l 2wd cvt, первые 2 года на А92 8,3 л/100 лето; 140ткм 10,5 л/100; 192ткм на А95 9,8 л/100 после замены обеих лямбд.

Лей 5W30, меняй не больше чем 7,5 ткм или 250-300 моточасов - отсрочишь залегание поршневых колец и растягивание цепи ГРМ.

Мотор MR20DE на 5W30 A5 и А95 приятный, в меру крутится и тянет, экономичный.
Мой отзыв: Nissan AD 2017
58
7
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
dmitry e
Ничего не мешает сделать цепь ГРМ мощнее и ресурсные, но видимо маркетологи против.
сейчас все борются за снижения веса тачки, вот там чуть урвали, там чуть, и в этоге килограмм 50-70 съэкономили. А экономия всегда где то боком выходит.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
35
3
Ответить
антон
Белогорск
У меня mr20 на блюберд силфи прогеш 86 тыс, масло меняю 5-6 тыс., Свечи ещё родные (читал что до 120 тыс ходят иридий платина) симптомов для замены пока нет, на 70 тыс стали падать обороты в положении Д, почистил заслонку, адаптировалась сама. Лью 5w30 расхода нет но и пробег ещё не большой.
9
3
Ответить
Дмитрий
Хабаровск
у меня MR20DE, купил в трейд-ин, расход масла был литр на 300км, заменил двигатель на аналогичный с японской проворульки, такое же фуфло приехало - расход литр на 500км.
масло 5w30 лил, теперь 5w40, чтоб не часто подливать.
15
29
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Мотор QR - это сказка. Чтобы поменять цепь, нужно снять лобовину. Но в нее вкручен поддон. То есть - нужно вначале снять поддон. А снять поддон мешает балка. Короче, нужно разобрать полмашины, чтобы поменять цепь.
Не патриот. Но поддерживаю.
80
12
Ответить
Obormottt
HR16DE, пробег 620 тык, весь мой.
менялись только расходники: антифриз, масло, фильтры, свечи, ремень навесного, само навесное не трогалось.

после 400 тык начал есть 1-1.5 литра масла на 10 тык, после раскоксовки и промывки димексидом расход масла упал до околонулевого.
А у меня на Весте HR16,он же H4M. За первые 5 тысяч км масло опустилось ниже минимума. Что дальше будет - хз, может, прикатается.
39
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
dmitry e
Ничего не мешает сделать цепь ГРМ мощнее и ресурсные, но видимо маркетологи против.
Вот это так смешно звучит... Интересно, авторы подобных фраз вообще понимают, чем занимаются маркетологи? )))) А то читаешь, и кажется, что маркетологи виноваты во всех бедах мира - от симуляции оргазма до аварии на Фукусиме.
Не патриот. Но поддерживаю.
63
22
Ответить
dmitry e
~Andy~
Вот это так смешно звучит... Интересно, авторы подобных фраз вообще понимают, чем занимаются маркетологи? )))) А то читаешь, и кажется, что маркетологи виноваты во всех бедах мира - от симуляции оргазма до аварии на Фукусиме.
Задача маркетолога обеспечить продажи не только автомобилей, но и запасных частей, а также продажу услуг по ремонту автомобиля. Именно поэтому для замены многих пустяковых деталей порой необходимо разобрать половину машины.
46
11
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Вывод такой; сам Ниссан моторы делать не умеет.
18
83
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60098
За что и уважаю ниссан и митсубиси, что не боялись внедрять новое, в отличии от тоёты, которая на заезженых решениях делала себе репутацию надёжной, а затем когда технологии были отработаны другими
внедряла у себя, это и директ инжекшин и вариатор и многое другое...
Кто не матерится - тот не работает!
90
38
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
dmitry e
Задача маркетолога обеспечить продажи не только автомобилей, но и запасных частей, а также продажу услуг по ремонту автомобиля. Именно поэтому для замены многих пустяковых деталей порой необходимо разобрать половину машины.
Маркетолог - специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.... Ну да ладно, не будем в такие мелочи ударяться.

В твоей теории есть такая непонятка. Зачем производителю усложнять ремонт автомобиля, если гарантийные ремонты он будет оплачивать из своего кармана АСЦ. А негарантийные автомобили быстро уходят в неавторизованные СЦ и производитель никаких денег от их ремонта не имеет, только негативные отзывы в сети.
Не патриот. Но поддерживаю.
37
11
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Kroshig
За что и уважаю ниссан и митсубиси, что не боялись внедрять новое, в отличии от тоёты, которая на заезженых решениях делала себе репутацию надёжной, а затем когда технологии были отработаны другими
внедряла у себя, это и директ инжекшин и вариатор и многое другое...
Ну... э... Приус? :)
Не патриот. Но поддерживаю.
41
11
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
m.panikovskiy
MR20DE, мой пробег 193 ткм, кашкай J10 продан. Менялись: масло 5w-30 А5 и фильтр 7,5 ткм; воздушный фильтр 12 ткм; свечи 60ткм, 148 ткм; ремень навесного 142 ткм; обгонная муфта генератора 182 ткм;...
Никогда эти моторы не отличались экономичностью, особенно в городе. По трассе при спокойной езде да, в 7,5 реально уложиться.
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
11
7
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
коммунист
сейчас все борются за снижения веса тачки, вот там чуть урвали, там чуть, и в этоге килограмм 50-70 съэкономили. А экономия всегда где то боком выходит.
М-да.. Потом делаешь шумку дверей, арок, салона и 40-50 кг возвращаются обратно.. Старые японцы может и тяжелее были, зато с шумкой всё в порядке было..
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
38
8
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
ниссан это японский автоваз. кипул ниссан яп... сам
критика бесполезна, без аргументов.
18
100
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2202
Если в двигателе сэкономили на гидрокомпенсаторах, значит мотор проектировали не для потребителя, а для увеличения прибыли производителя.
Опять же эта вытягивающаяся цепь грм - ну неужели она стоит в производстве дешевле, чем ремень грм.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
21
6
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Эксплуатирую Серену 25-ю 2007 год выпуска, мотор MR20DE с 2013-го года (был пробег 111 т км). Сейчас пробег составляет (216 т.к.м).
Серьёзных проблем не было, дважды чистил дроссель. Немного сочится масло из прокладки клапанной крышки. Расход масла составляет примерно 1 л/7 т.к.м = 150 гр/1000 км. Мотор очень тихий, полностью прогретый совсем не слышно в отличие от тойотовского 2AZ (на двух машинах коллег такие), тот как "трактор".
До этого эксплуатировал Ниссан Либерти с QR20DE 2001 года. Вот тот при меньшем пробеге - проблем гораздо больше составлял, антифриз стал попадать в масло (вылечил присадкой, видать прокладку между блоком и головкой пробило), заводился КуЭр в мороз очень плохо, заливало свечи. Так вот я не согласен что MR и QR имеют общий конструктив! Там нет общих болячек, совсем разное расположение впускного/выпускного коллектора. На MR20De можно провести диагностику/обучить дроссель имея ELM адаптер и приложение на телефоне без проблем. Да проблема c трещинами в головке MR20DE есть, но как показывает практика - это именно несоблюдение усилия затяжки, поэтому свечи меняю только сам. Люди жаловались на возникновение проблемы чаще именно после замены свечей. На следующем MR20DD эту беду устранили.
Вывод - QR20De неудачный мотор, MR20DE хороший мотор при своевременной замене моторного масла и правильной затяжке свечей (ходят и больше 300 т.км), MR20DD до конца 2013 года неудачен, масложор из-за недоработанных колец, после 2013 года нормальный мотор. Но авторы статьи этих тонкостей не пишут.
89
21
Ответить
Михаил
Барнаул
А ведь и правда qr20 разнообразный. Например на одной модели с таким мотором, на другом 2. У одного к ней три провода, у другой 2. Задолбаешься искать. Может это и хорошо, но неудобно. Но моторы в том числе vq хорошие, в морозы заводятся на ура.Прожорливые, но они и старые. Обслуживать периферию на vq действительно неудобно, на qr все доступно. Требовательны к топливу.
6
1
Ответить
Михаил
Барнаул
Михаил
А ведь и правда qr20 разнообразный. Например на одной модели с таким мотором, на другом 2. У одного к ней три провода, у другой 2. Задолбаешься искать. Может это и хорошо, но неудобно. Но моторы в том...
Это про лямбду.
2
 
Ответить
Михаил
Барнаул
Это про кислородные датчики
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60098
~Andy~
Ну... э... Приус? :)
Изучи вопрос, это техническое решение бы ло куплено тоётой, ну да доведено до рынка. Но считаю ниссановский генератор - двигатель, более продвинутым решением чем тоётовский гибрид или чистая электричка.
Кто не матерится - тот не работает!
24
14
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9621
Артур Якупов
А у меня на Весте HR16,он же H4M. За первые 5 тысяч км масло опустилось ниже минимума. Что дальше будет - хз, может, прикатается.
не надо забывать, что на этом движке показания на щупе очень чувствительны к положению автомобиля
проверять надо на идеально ровной горизонтальной площадке, и всегда на одной и той же, тогда более-менее будет видно, что там с расходом масла
18
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60098
Дмитрий
Эксплуатирую Серену 25-ю 2007 год выпуска, мотор MR20DE с 2013-го года (был пробег 111 т км). Сейчас пробег составляет (216 т.к.м). Серьёзных проблем не было, дважды чистил дроссель. Немного сочится масло...
Проблема заводки QR20 в мороз это японская прошивка, этот же двигатель на европейском хитриле без прогрева спокойно заводился в - 30, а на моей либерти после - 18 без прогрева танцы с бубном) но зная этот недостаток прогрев на - 15 или через 3 часа на сигналке решается на раз.
При этом масложер кюэра в 90% это залегшие кольца, ареальный ресурс спокойно уходит за 300 тыс.
Кто не матерится - тот не работает!
23
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9621
H4M, лью Эльф 5-30, расхода нет, пробег 45, цепь не менял)
7
2
Ответить
Сергей
Абакан
Вот он бизнес...., скоро авто будут одноразовые....
5
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Kroshig
Изучи вопрос, это техническое решение бы ло куплено тоётой, ну да доведено до рынка. Но считаю ниссановский генератор - двигатель, более продвинутым решением чем тоётовский гибрид или чистая электричка.
Какая разница, что ты считаешь ниссановский генератор круче. Ты вначале утверждал, что тойота только проверенные решения на рынок выкидывает. Ну вот кивни и согласись, что технологию гибрида они на рынок вывели. И D-4 в своем время вытащили одними из первых. И, ЕМПНИ, технологию комбинированного впрыска в числе первых вытащили. Какая разница, что все эти вещи в теории существовали гораздо раньше?
Не патриот. Но поддерживаю.
11
22
Ответить
user83
Прокопьевск
dmitry e
Цепь ГРМ размером с велосипедную, офигел когда оригинальную в руках держал. У меня на шее ненамного тоньше.
Не удивительно, что живёт металлическая цепь иной раз меньше резинового ремня
Сейчас цепь маркетинговая. Лучше уж чесный ремень...
12
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Bonifazi
М-да.. Потом делаешь шумку дверей, арок, салона и 40-50 кг возвращаются обратно.. Старые японцы может и тяжелее были, зато с шумкой всё в порядке было..
О_о. На каких таких старых японцах с шумкой было нормально?
Не патриот. Но поддерживаю.
29
7
Ответить
Миша-Михаил
Братск
user83
Сейчас цепь маркетинговая. Лучше уж чесный ремень...
Это тот самый ремень, который может честно порваться в любой момент?
А даже с растянутой маркетинговой цепью ты все равно до дома доедешь.
21
9
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2360
Был Кашкай с mr20dd, запомнился двигатель только чрезмерным аппетитом для компактного кросса при городской езде.
7
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1350
Современеые ниссановские моторы дно по качеству (особено большие) ... на последнем патроле бензиновый двигатель огромного обьема не доживает до 200 тыс. На патфаиндерах родные дизеля 2.5 болели головой .. рено попробовали 3 литра дизель тот себе делал харакири на пробеге 100 -150 ..
Про современность люминевых блоков и продвинутость ниссана... не смешите у меня был 40 лет назад москвич 412 аыпуска начала 70х с люминевым блоком..
В советских учебниках был принцип двигатель до капиталки должен выхаживать свой обьем. И это на тех лет маслах.. почему движки ниссана не выхаживают и половины обьема.. рукоопость..
26
15
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8248
Двигатели получились почти квадратными и сразу же меняли фазы на спуске и на выпуске© Но потом утомились и передумали менять
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
Купил Ниссан.. Дальше вы знаете..))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
16
44
Ответить
16243497
Поэтому и не купил Икстрейл. Авто ценой выше 2 лямов с ресурсом мотора 150 т- нонсенс. Чем он отличается от корейца? Но те намного дешевле. Как ни ругают Тойоту, а она впереди...
19
30
Ответить
А Б
pazik124
Купил Ниссан.. Дальше вы знаете..))
Странно такое слышать от владельца Киа Бонго ))
50
5
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
HR16DE, 2008 год, тиида мексиканка. 145 ткм, пробег весь мой и родной
Ну что сказать - проблем не было, ттт. ТО каждые 10 ткм, а не 15. 5W40. фильтры воздуханы брал самые простые по 150-200 рублей, фирменные по 700-1000 рублей не ставлю (хотя с проклейкой бортов и какой-то пропиткой, видно, что не на коленке слеплены), но и менял каждые 5 ткм. Масла не ест. Расход в городе около 8,5 литров. Дроссель чищу, когда об этом вспоминаю. Про толкатели слышал, но ничего не делал. Цепь сказали вечная. В принципе, меня это устраивает
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
39
3
Ответить
16243497
А Б
Странно такое слышать от владельца Киа Бонго ))
Когда нет денег на что -то, нужно этот предмет испохабить в чужих глазах
16
3
Ответить
Владимир
Obormottt
HR16DE, пробег 620 тык, весь мой.
менялись только расходники: антифриз, масло, фильтры, свечи, ремень навесного, само навесное не трогалось.

после 400 тык начал есть 1-1.5 литра масла на 10 тык, после раскоксовки и промывки димексидом расход масла упал до околонулевого.
Клапана регулировали
2
1
Ответить
  
Сообщений: 267
ниссану надо было быть проще в той же тойоте не дураки ведь что в мире говорит само за себя
2
10
Ответить
    
Сообщений: 1064
Сложно найти более беспроблемные моторы, чем 3.5 литровые бензиновые двигатели QR25DE и VQ35DE от Ниссана. Нормальные шестерки без лишних изысков , с ресурсов свечей под 150 тыс. км. Легко ходят на 92-98 бензинах. Работают тише, чем лиитровые турбомоторчики.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
36
5
Ответить
user83
Прокопьевск
Миша-Михаил
Это тот самый ремень, который может честно порваться в любой момент?
А даже с растянутой маркетинговой цепью ты все равно до дома доедешь.
Нормальные ремни не рвутся внезапно, у меня друг даже до сервиса дотянул на надорванном ремне. Мне тоже больше цепи нравятся, но только пластичатые и максимално короткие, их ресурс совпадает с ресурсом двигателя.
1
10
Ответить
Kroshig
За что и уважаю ниссан и митсубиси, что не боялись внедрять новое, в отличии от тоёты, которая на заезженых решениях делала себе репутацию надёжной, а затем когда технологии были отработаны другими
внедряла у себя, это и директ инжекшин и вариатор и многое другое...
Не все хотят быть бетатестерами
1
3
Ответить
    
Сообщений: 1107
user83
Нормальные ремни не рвутся внезапно, у меня друг даже до сервиса дотянул на надорванном ремне. Мне тоже больше цепи нравятся, но только пластичатые и максимално короткие, их ресурс совпадает с ресурсом двигателя.
Вы про ремень ГРМ говорите, да?
А как ваш друг понял, что ремень "надорвался"?
21
 
Ответить
Трамблер
Братск
dmitry e
Цепь ГРМ размером с велосипедную, офигел когда оригинальную в руках держал. У меня на шее ненамного тоньше.
Не удивительно, что живёт металлическая цепь иной раз меньше резинового ремня
Какую ты это цепь в руках держал, хоть бы фотки погуглил
13
1
Ответить
Трамблер
Братск
Артур Якупов
А у меня на Весте HR16,он же H4M. За первые 5 тысяч км масло опустилось ниже минимума. Что дальше будет - хз, может, прикатается.
Не прикатается
6
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
А Б
Странно такое слышать от владельца Киа Бонго ))
Беспроблемняй, простой автомобиль 🚚
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
19
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2202
Миша-Михаил
Это тот самый ремень, который может честно порваться в любой момент?
А даже с растянутой маркетинговой цепью ты все равно до дома доедешь.
В сети полно примеров, когда маркетинговые цепи и перескакивают и лопаются. Ремень "неожиданно" никогда не рвется, до этого появляются трещины и расслоение материала, что на любой диагностике сразу выявят.
Цепь, конечно то же сначла начнет громыхать. Но перескочить через несколько зубьев может при банальной замене масла, если вдруг по какой-то причине уже большая выработка у башмака натяжителя и пустой гидронатяжитель не успевает заполниться маслом для полноценной натяжки цепи.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
3
20
Ответить
  
Сообщений: 8989
Mihbo-car
Rb26dett,vr38dett и rb30dett !!!!!
vq и jz забыл)
2
6
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 213
не знаю о каком hr16de в этой статье речь, но на фото другой двигатель, на моем ноуте стоял движок с маслозаливной горловиной с другой стороны и фазовращатель был только один...
5
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1361
~Andy~
Маркетолог - специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.... Ну да ладно, не будем в такие мелочи ударяться. В твоей теории есть такая непонятка. Зачем производителю усложнять...
погоди, скоро неавторизованные центры прикроют законодательно... но продолжай верить в честность и непогрешимость производителей, они же о нас заботятся..
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
2
3
Ответить
Солнечногорск
tt77
ниссану надо было быть проще в той же тойоте не дураки ведь что в мире говорит само за себя
Проще, чем знаки препинания расставить?
20
 
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 860
Obormottt
HR16DE, пробег 620 тык, весь мой.
менялись только расходники: антифриз, масло, фильтры, свечи, ремень навесного, само навесное не трогалось.

после 400 тык начал есть 1-1.5 литра масла на 10 тык, после раскоксовки и промывки димексидом расход масла упал до околонулевого.
Кашкай?
2
 
Ответить
Правильно написали, что типичный современный атмосферник... Т.е. не лучше и не хуже аналогов других производителей. Не повод отказываться, но и не повод говорить о неком японском качестве (в вопросе ресурса). Единственное что огорчает в HR, MR, QR на фоне многих аналогов это свечи, доступ к которым закрыт впускным коллектором.

Гарантийный пробег в большинстве отхаживает, по пригороду и трассе (без полетов) 2-3 гарантийных срока.

Впервые критику в адрес QR увидел еще лет 15-18 назад в Авторевю. Удивился тогда. Сейчас это стандарт, так делают все, к сожалению. Как, впрочем, в 80-90-е стандартом было для всех делать высокоресурсные моторы (французы, немцы, японцы), даже с легкими Т-образными поршнями.

У одного популярного блогера увидел одну мелкую, но неприятную пакость - гидронатяжитель цепи не имеет стопора. Подскажите, до сих пор так? Владельцы меняют натяжитель превентивно?
9
1
Ответить
dmitry e
Трамблер
Какую ты это цепь в руках держал, хоть бы фотки погуглил
Которую купил для замены, ту и держал. Зачем гуглить, если она в руке лежит?)
 
7
Ответить
drom_ru_autoregistered
коммунист
сейчас все борются за снижения веса тачки, вот там чуть урвали, там чуть, и в этоге килограмм 50-70 съэкономили. А экономия всегда где то боком выходит.
ага,а потом я закинул в багажник пару канистр воды чтоб на даче машину помыть( люблю это сам делать, не спеша, обстоятельно) , а был дождь . Так и катались они пару недель в багажнике, всю эту экономию веса убив....
1
1
Ответить
Трамблер
Братск
dmitry e
Которую купил для замены, ту и держал. Зачем гуглить, если она в руке лежит?)
Может вы не знаете как цепь велосипеда выглядит, на шнивах, тойотах вот там да, можно вместе со звездами на велик ставить
10
 
Ответить
AveAve2
Северск
~Andy~
Мотор QR - это сказка. Чтобы поменять цепь, нужно снять лобовину. Но в нее вкручен поддон. То есть - нужно вначале снять поддон. А снять поддон мешает балка. Короче, нужно разобрать полмашины, чтобы поменять цепь.
Японские инженеры до сих пор икают...На 230т.км сам менял цепь...рукалицо...Не посмотрел в инете, думал крышку боковую и клапанную крышку сниму и дело почти сделано...но межгалактическая епля только начиналась...Пришлось даже лыжу откручивать, а она не хотела, пришлось болгаркой стоя на узкой лестничной ступеньке их срезать...вообщем японцы навечно испортили себе карму)))
11
3
Ответить
  
Сообщений: 8736
После "...Или V-образные «шестерки» линейки VQ, где при общем неплохом ресурсе наворотили такого…" читать дальше не стал - VQ одни из самых надежных и безпроблемных движков.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
21
2
Ответить
Нестреляев Артем Юрьевич
Владивосток
dmitry e
Цепь ГРМ размером с велосипедную, офигел когда оригинальную в руках держал. У меня на шее ненамного тоньше.
Не удивительно, что живёт металлическая цепь иной раз меньше резинового ремня
А они что цепь корабельную должны туда ставить? Бред откровенный, Там вопрос в марке стали и качестве изготовления. QG15DE проехал 500 тысяч. Цепь непорвалась. Поменяли движок ел масло,. NV200 HR16DE Проехал 250 тысяч меняли масло фильтра и свечи, где вы находите эти автомобили с поршивыми цепями, может вы уазом путаете?
21
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 422
И эти люди ругают EP6 )))
6
1
Ответить
Евгений
Кемерово
dmitry e
Задача маркетолога обеспечить продажи не только автомобилей, но и запасных частей, а также продажу услуг по ремонту автомобиля. Именно поэтому для замены многих пустяковых деталей порой необходимо разобрать половину машины.
Сложность разбора получается скорее в угоду дизайну.
 
 
Ответить
антон
Белогорск
Дмитрий
у меня MR20DE, купил в трейд-ин, расход масла был литр на 300км, заменил двигатель на аналогичный с японской проворульки, такое же фуфло приехало - расход литр на 500км.
масло 5w30 лил, теперь 5w40, чтоб не часто подливать.
Контрач как латырея, если норманая контора то более 90 тыс пробег не продаст а ******ы тебе с пробежного по РФ битья ДВС продаст
4
1
Ответить
~Andy~
Мотор QR - это сказка. Чтобы поменять цепь, нужно снять лобовину. Но в нее вкручен поддон. То есть - нужно вначале снять поддон. А снять поддон мешает балка. Короче, нужно разобрать полмашины, чтобы поменять цепь.
А мне нравится CD-20)))) Очень суперский двигун. Газульку дал и головка ХЛОП!))
6
3
Ответить
Kroshig
За что и уважаю ниссан и митсубиси, что не боялись внедрять новое, в отличии от тоёты, которая на заезженых решениях делала себе репутацию надёжной, а затем когда технологии были отработаны другими
внедряла у себя, это и директ инжекшин и вариатор и многое другое...
Ну не зря Тойоту зовут Автопроизводитель-Нахлебник))
12
 
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Obormottt
HR16DE, пробег 620 тык, весь мой.
менялись только расходники: антифриз, масло, фильтры, свечи, ремень навесного, само навесное не трогалось.

после 400 тык начал есть 1-1.5 литра масла на 10 тык, после раскоксовки и промывки димексидом расход масла упал до околонулевого.
Х. З. Интересно сильно ли отличается 1.5.h от 1.6.h.. Был ноут 1.5 л правый руль. 05 г. примерно пробег 130 т. км. После А Д. 07 г.такой же двигатель, пробег примерно такой же. Меню масло через 7-8т.км. Не разу не было такого сколько слил, столько залил. Подливать по любому приходиться. Даже если учесть, что пробег скучен,но не на столько. Точно не 300-400 т. км. По мне так ваш комент. больше на сказки похож.
2
6
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Артур Якупов
А у меня на Весте HR16,он же H4M. За первые 5 тысяч км масло опустилось ниже минимума. Что дальше будет - хз, может, прикатается.
Эти моторы масло едят. Но без прогрессии. 200 тыс. км. ходят без проблем. Проверено.
4
1
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Obormottt
HR16DE, пробег 620 тык, весь мой.
менялись только расходники: антифриз, масло, фильтры, свечи, ремень навесного, само навесное не трогалось.

после 400 тык начал есть 1-1.5 литра масла на 10 тык, после раскоксовки и промывки димексидом расход масла упал до околонулевого.
Извеняюсь за не внимательность. Имел ввиду серию HR.
 
 
Ответить
Andr.Gor
Сочи
Алексей .
Правильно написали, что типичный современный атмосферник... Т.е. не лучше и не хуже аналогов других производителей. Не повод отказываться, но и не повод говорить о неком японском качестве (в вопросе ресурса)....
Согласен. Сам 8 лет. Владел ниссанами с 1.5 HR. В целом надёжные моторы. Свечи менять геморно конечно, но приноровился. Тем более там иридивые. Дорогие, хватает на долго. Но лучше ставить хорошие свечи, и не затягивать, с заменой,иначе летят катушки зажигания.
6
 
Ответить
А Б
pazik124
Беспроблемняй, простой автомобиль 🚚
Вы с Маздой Бонго путаете. ))
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1544
Mihbo-car
Rb26dett,vr38dett и rb30dett !!!!!
Гость из прошлого, заглянул)
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1544
Артур Якупов
А у меня на Весте HR16,он же H4M. За первые 5 тысяч км масло опустилось ниже минимума. Что дальше будет - хз, может, прикатается.
Сочувствую вам. А нормальную машину чего не купили?)
6
12
Ответить
    
Сообщений: 1544
Kroshig
За что и уважаю ниссан и митсубиси, что не боялись внедрять новое, в отличии от тоёты, которая на заезженых решениях делала себе репутацию надёжной, а затем когда технологии были отработаны другими
внедряла у себя, это и директ инжекшин и вариатор и многое другое...
А что тут плохого!?
 
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60098
Олег Камчатка
А что тут плохого!?
Ценник за за тоёту)
Кто не матерится - тот не работает!
4
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
LordBayonet
погоди, скоро неавторизованные центры прикроют законодательно... но продолжай верить в честность и непогрешимость производителей, они же о нас заботятся..
Чтобы такую глупость всерьез ляпнуть, нужно совсем уж быть того. Ты, наверное, из тех, кто считает, что американцы на Луну не летали ,а Земля плоская. Потому что власти всегда врут.
Не патриот. Но поддерживаю.
1
6
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
~Andy~
О_о. На каких таких старых японцах с шумкой было нормально?
Например Спринтер 1988 года, что первый у меня в подписи, после него Калдина была куда хуже. В Спринтере дверные карты были из прессованных опилок и ковролин очень толстый. Да все японские пр-авто того времени были очень тихие и тёплые. Вам как хабаровчанину лучше знать.
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
3
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Bonifazi
Например Спринтер 1988 года, что первый у меня в подписи, после него Калдина была куда хуже. В Спринтере дверные карты были из прессованных опилок и ковролин очень толстый. Да все японские пр-авто того времени были очень тихие и тёплые. Вам как хабаровчанину лучше знать.
Да вот я и недоумеваю... Нормальной шумки у японцев, по моему, нет до сих пор. Может быть в 80х годах она была, а в 90х ее убрали, но это ж сомнительно. Во всяком случае, в машинах 90х годов нет такого, чего не было бы и сейчас. Теплые?... Зачем им теплым то быть для внутреннего рынка. Там даже салонные фильтры стабильно появились ближе к 10м годам, этим самураям же комфорт до лампочки.

Я как-то даже ездил в Тииде праворукой и леворукой. И мне показалось, что леворукая гораздо тише. Не удивлюсь, если на внешних рынках они более серьезные мероприятия предусматривают.
Не патриот. Но поддерживаю.
3
2
Ответить
Виктор
Кемерово
Чем нравился Ниссан, тем что не ломался, ну например Либерти 2001г/в, SR20DE, был куплен "безпробежным", ничего не ремонтировал, через 4 года продал с минимальными потерями в цене. За эту же цену тойота (Ипсун) - было 10 летнее авто с пробегом далеко за 200т.км. и 2-3 владельцами в РФ, конечно можно было взять б/п Филю, но это уже не комильфо. Для меня ниссан надежней, чем тойота, потому что за одинаковую цену ниссан будет на много новей, вот в чем была разница, но это было 10-20 лет назад, сейчас "обстановкой" не владею. Да и ресурсность у Ниссана, при пробеге 200 т.км. натяжитель ГРМ имел еще не большой запас, и вообще за 4 года и 110 т.км. пробега не менял ничего, кроме стоек стабилизатора, свечей, тормозных колодок и блока управления варика и все менял сам.
14
1
Ответить
user83
Прокопьевск
oculus
Вы про ремень ГРМ говорите, да?
А как ваш друг понял, что ремень "надорвался"?
Визуальный контроль показал, что есть надрыв и сбились фазы, но машина чихала и ехала.
 
2
Ответить
glider
Mangus
Если в двигателе сэкономили на гидрокомпенсаторах, значит мотор проектировали не для потребителя, а для увеличения прибыли производителя.
Опять же эта вытягивающаяся цепь грм - ну неужели она стоит в производстве дешевле, чем ремень грм.
Это она сейчас вытягивается. У меня был GA16DS, прошел примерно 350 (без замен цепей), и все с ним было нормально.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1361
~Andy~
Чтобы такую глупость всерьез ляпнуть, нужно совсем уж быть того. Ты, наверное, из тех, кто считает, что американцы на Луну не летали ,а Земля плоская. Потому что власти всегда врут.
эк ты завернул, все в кучу смешал и коней и людей... сходи в сортир заранее, а то пукан лопнет
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
1
6
Ответить
   
Сообщений: 533
Sr серию не раскрыли.) 3s догоняющий)
1
 
Ответить
glider
Нестреляев Артем Юрьевич
А они что цепь корабельную должны туда ставить? Бред откровенный, Там вопрос в марке стали и качестве изготовления. QG15DE проехал 500 тысяч. Цепь непорвалась. Поменяли движок ел масло,. NV200 HR16DE...
Ха! QG - это старый двигатель. Почти GA. еще с нормальной цепью.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
LordBayonet
эк ты завернул, все в кучу смешал и коней и людей... сходи в сортир заранее, а то пукан лопнет
Я представляю, сколько ты напрягал свой пукан, чтобы заявить "скоро неавторизованные центры прикроют законодательно". Очень бы хотел тебя спросить, как это будет выглядеть. Как, например< ремонтировать, машины, у которых в принципе нет авторизации (например - старый Москвич или Запорожец)? Их нельзя будет загнать на шиномонтаж? Но я думаю, что в весь максимум ты уже выср@л и вряд ли сможешь что-то подобное придумать.
Не патриот. Но поддерживаю.
4
2
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Алексей .
Правильно написали, что типичный современный атмосферник... Т.е. не лучше и не хуже аналогов других производителей. Не повод отказываться, но и не повод говорить о неком японском качестве (в вопросе ресурса)....
У QR20 - открытый доступ к катушкам и свечам ! У QR25 - для доступа к катушкам и свечам нужно только снять пластиковый резонатор-влагоотделитель - 1 болт + 1 хомут (минутное дело !).
X-Trail (04)
8
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
kkkuuu
Сложно найти более беспроблемные моторы, чем 3.5 литровые бензиновые двигатели QR25DE и VQ35DE от Ниссана. Нормальные шестерки без лишних изысков , с ресурсов свечей под 150 тыс. км. Легко ходят на 92-98 бензинах. Работают тише, чем лиитровые турбомоторчики.
Ну QR25DE - всё-таки 2,5 литровый ! ) Хотя у меня с ним действительно проблем не было !
X-Trail (04)
5
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 706
kamakama
HR16DE, 2008 год, тиида мексиканка. 145 ткм, пробег весь мой и родной Ну что сказать - проблем не было, ттт. ТО каждые 10 ткм, а не 15. 5W40. фильтры воздуханы брал самые простые по 150-200 рублей, фирменные...
Обманули тебя.5W30 в него надо лить( с новья W20).Ресурс у ДВС был бы побольше.А так- цепь скоро под замену,ну и масло подъедать начнёт.У нас тоже диллеры не заморачиваются, сороковку с новья льют.
5
1
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
~Andy~
Да вот я и недоумеваю... Нормальной шумки у японцев, по моему, нет до сих пор. Может быть в 80х годах она была, а в 90х ее убрали, но это ж сомнительно. Во всяком случае, в машинах 90х годов нет такого,...
Это, конечно, отдельная тема для разговора. Спринтер и в правду был очень тихий и тёплый. Когда закрывал окно, куда-то пропадал шум города, дороги. В мороз -27 ехал 100 км в джинсах, футболке и без шапки, сидящая рядом тётушка замечала удивлённые взгляды из встречных машин, где большинство водителей и пассажиров были одеты конкретно по зимнему.)))

А в Калдине при сильном боковом ветре мне дуло в ногу.. Концепция производства авто явно поменялась..
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14438
Виктор
Чем нравился Ниссан, тем что не ломался, ну например Либерти 2001г/в, SR20DE, был куплен "безпробежным", ничего не ремонтировал, через 4 года продал с минимальными потерями в цене. За эту же...
+++ был ипсум и пресаж. Ниссан намного больше тойоты понравился. Ка24 меганадежен. При этом нет переплаты за шильдик.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
9
 
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
Vlad 629
Обманули тебя.5W30 в него надо лить( с новья W20).Ресурс у ДВС был бы побольше.А так- цепь скоро под замену,ну и масло подъедать начнёт.У нас тоже диллеры не заморачиваются, сороковку с новья льют.
Забавно. В мануале написано 5W40. Обманывают поди?
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
4
1
Ответить
8495895
Иркутск
Kroshig
Проблема заводки QR20 в мороз это японская прошивка, этот же двигатель на европейском хитриле без прогрева спокойно заводился в - 30, а на моей либерти после - 18 без прогрева танцы с бубном) но зная этот...
Свою Либерти и в -35 запускал, главное аккум и масло. Но когда перебирал ей мотор понял, что больше QR в жизни своей не возьму.
1
5
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Bonifazi
Это, конечно, отдельная тема для разговора. Спринтер и в правду был очень тихий и тёплый. Когда закрывал окно, куда-то пропадал шум города, дороги. В мороз -27 ехал 100 км в джинсах, футболке и без шапки,...
Да брось ты. Накочегарить на трассе +30*С в салоне - вообще не проблема даже на дизеле даже на самом современном. Уж на ДВС, где 30% всей мощности в тепло уходит, это никогда проблемой не будет.
Не патриот. Но поддерживаю.
 
4
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3452
~Andy~
Да брось ты. Накочегарить на трассе +30*С в салоне - вообще не проблема даже на дизеле даже на самом современном. Уж на ДВС, где 30% всей мощности в тепло уходит, это никогда проблемой не будет.
Если бы так..
Toyota Sprinter 1988, Toyota Caldina 1993, Toyota Corolla 2011, Nissan Qashqai 2017
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1361
~Andy~
Я представляю, сколько ты напрягал свой пукан, чтобы заявить "скоро неавторизованные центры прикроют законодательно". Очень бы хотел тебя спросить, как это будет выглядеть. Как, например<...
Мозг не лопнул такой опус сочинять? Подумай ещё маленько, неудачник
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
 
3
Ответить
11895130
Иркутск
~Andy~
Мотор QR - это сказка. Чтобы поменять цепь, нужно снять лобовину. Но в нее вкручен поддон. То есть - нужно вначале снять поддон. А снять поддон мешает балка. Короче, нужно разобрать полмашины, чтобы поменять цепь.
Ниссан любит создавать технопорно, много казусов технических, порой разбираешь и материшься че они там обдолбились когда создавали это))
 
6
Ответить
  
Сообщений: 463
Andr.Gor
Х. З. Интересно сильно ли отличается 1.5.h от 1.6.h.. Был ноут 1.5 л правый руль. 05 г. примерно пробег 130 т. км. После А Д. 07 г.такой же двигатель, пробег примерно такой же. Меню масло через 7-8т.км....
Nissan X-Trail, T30 , 2003, 2.0 АКПП климат люк
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6671
Kroshig
Изучи вопрос, это техническое решение бы ло куплено тоётой, ну да доведено до рынка. Но считаю ниссановский генератор - двигатель, более продвинутым решением чем тоётовский гибрид или чистая электричка.
ну это ты считаешь, а все на примусах ездят
 
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6671
~Andy~
Ну... э... Приус? :)
Ага и мирай из современного.
 
2
Ответить
Сергей
Ленинск-Кузнецкий
Артур Якупов
А у меня на Весте HR16,он же H4M. За первые 5 тысяч км масло опустилось ниже минимума. Что дальше будет - хз, может, прикатается.
Разные моторы,у меня на Сентре hr16de 97ткм. у брата Террано h4m 15ткм.На сентре много датчиков которых нет у Террано и работает намного шумнее моего
1
 
Ответить
Сергей
Ленинск-Кузнецкий
Сергей
Разные моторы,у меня на Сентре hr16de 97ткм. у брата Террано h4m 15ткм.На сентре много датчиков которых нет у Террано и работает намного шумнее моего
Про подъедание масла от брата не слышал он меняет через 5ткм.
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 706
kamakama
Забавно. В мануале написано 5W40. Обманывают поди?
В Яповском мануале нету про 5W40 ничего.
1
2
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Дмитрий
у меня MR20DE, купил в трейд-ин, расход масла был литр на 300км, заменил двигатель на аналогичный с японской проворульки, такое же фуфло приехало - расход литр на 500км.
масло 5w30 лил, теперь 5w40, чтоб не часто подливать.
10w40 ещё меньше будет
 
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
~Andy~
Какая разница, что ты считаешь ниссановский генератор круче. Ты вначале утверждал, что тойота только проверенные решения на рынок выкидывает. Ну вот кивни и согласись, что технологию гибрида они на рынок...
D-4 от тойоты появился в2000,это копия GDI от мутсубиши который если мне не изменяет память появился в1996г
 
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
11895130
Ниссан любит создавать технопорно, много казусов технических, порой разбираешь и материшься че они там обдолбились когда создавали это))
Это точно снимал Двс QR-25 с икс трейла на капиталку (в процессе) то ещё удовольствие такое нагорожео Мама не горюй!!!!
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Артемон.Жориков
D-4 от тойоты появился в2000,это копия GDI от мутсубиши который если мне не изменяет память появился в1996г
Все так и есть. Это не копия, конечно, но технология схожая. А впервые прямой впрыск был применен еще в 30х годах в авиации. Так что и Митсубиши ничего там вроде бы не изобрела принципиального нового.

Но чтобы осознать масштаб явлений, нужно вспомнить, что тот же GDI пережил 3 поколения бензиновых ТНВД за 5 лет, и только третий (с 2000 года) стал более менее надежным. Про тойоту точнее не скажу, но там тоже были несколько изменений, а первые насосы D-4 были сильно проблемными, лили бензин в масло.

Короче, было бы неправильно утверждать, что Тойота сплошь готовые берет технологии и копирует. Хотя я лично совсем не фанат марки есличто.
Не патриот. Но поддерживаю.
1
1
Ответить
Александр
Ханты-Мансийск
Зимаргл
Ниссан отравил надежные реношные движки (
Или отказался от них. X-trail с офигенным дизелем 1.6 dCi от рено сняли с производства. 😡
3
 
Ответить
Был mr20dd, проехал на нем 70 тысяч с новья. Из поломок потек коренной сальник, меняли по гарантии. Масло не ел, но я и менял раз в 7500,запуск в мороз отличный.
1
 
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
Vlad 629
В Яповском мануале нету про 5W40 ничего.
Так это же яповский мануал на HR15DE. У меня мексиканка и HR16DE, мануал на нее же, международный. Это разные двигатели, хоть и из одной серии
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
1
 
Ответить
Anonymous123
Obormottt
HR16DE, пробег 620 тык, весь мой.
менялись только расходники: антифриз, масло, фильтры, свечи, ремень навесного, само навесное не трогалось.

после 400 тык начал есть 1-1.5 литра масла на 10 тык, после раскоксовки и промывки димексидом расход масла упал до околонулевого.
У меня hr15 385000км за 7 лет, все мои)) тоже меняю только расходники в двигло ещё не лазили, сдохнет поставлю такой же))) свечи раз в год замена, катушки родные недавно только развалились при очередной замене свечей, дроссель мою каждые 6 месяцев, иногда чаще, как засрется... Масло 0/20 всегда и пох на все возгласы "мастеров" оооооо такое в наших условиях не стоит лить или на таком пробеге порабы погуще....
 
 
Ответить
Павел
Саеныч
После "...Или V-образные «шестерки» линейки VQ, где при общем неплохом ресурсе наворотили такого…" читать дальше не стал - VQ одни из самых надежных и безпроблемных движков.
Равно как и SR . Но аффтар прошелчя по ним одним фото. А sr расчитаны на 500ткм пробега, что они по сегодняшний день и доказали и доказывают.
 
 
Ответить
Павел
kazakovdm
+++ был ипсум и пресаж. Ниссан намного больше тойоты понравился. Ка24 меганадежен. При этом нет переплаты за шильдик.
А еще Bassara была неплохим авто
1
 
Ответить
Павел
~Andy~
Все так и есть. Это не копия, конечно, но технология схожая. А впервые прямой впрыск был применен еще в 30х годах в авиации. Так что и Митсубиши ничего там вроде бы не изобрела принципиального нового....
Митсубиши изначально самолеты во вторую мировую выпускали . Это знаменитейший "Зеро". Так что технологии у них были уже тогда серьезными.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14438
Павел
А еще Bassara была неплохим авто
Ну это одно и тоже, что пресаж.
 
 
Ответить
Дмитрий Косаткин
Вот прочитал про ниссановские моторы и удивляюсь(( была в свое время Сирена с QR20DE, вообще никаких проблем не знал. Купил и привез ее со Владика сам, пробег что-то около 117000 был, продал когда за 240000. Тут про масложор пишут, так у меня такое ощущение что совсем про другие движки(как будто про VAG). Я даж уровень не проверял от замены до замены!! Лил ниссановскую 0W20 из жестянки, так движка не слышно было. На банке было написано что специально для моторов QR и для еще какого-то, сейчас не помню. У приятеля в то же время был X-trail, с 2.0 атмо, конкретную модель не скажу, на пробеге в 30000 грохот от мотора меня просто удивлял. Как окозалось на дилере лили Кастрол 5W30. И я не удивлюсь , что весь масложор и кончина движков от того что льют не то что надо((
Пару слов про серию VQ. Была Stagea 2.5 AR-X с VQ25DET. Проехал на ней где-то 150000. вот она мне по мелочам весь мозг съела)))
Вроде ничего глобального, но когда по итогу подсчитал что на нее потратил очень неприятно удивился.
1
 
Ответить
Как бывший Механик дилера Ниссан могу сказать однозначно что моторы QR и MR вообще беспроблемные при нормальном обслуживании, а не как прописано в мануале про 15 тысяч межсервисного пробега. Сам раньше владел Тиидой с мотором HR16DE и при пробеге 130 тысяч расхода масла не замечал. Сейчас владею Икстрейлом Т30 с мотором QR20DE с пробегом 123 тысячи. На фоне нового Соляриса жены моторы этих обоих Ниссанов даже не слышно. Да и масло QR мой не жрёт. При замене последней чуть лишнего налил и вот уже 2 тыс км жду когда до отметки максимума опустится, а уровень стоит на месте как приклеенный. Для себя меняю масло в моторе каждые 5-7 тысяч.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром