Народное ретро. Renault 11 Turbo 1984 года. Даунсайзинг, дубль первый
23.01.2019 | 26828 просмотров

Народное ретро. Renault 11 Turbo 1984 года. Даунсайзинг, дубль первый

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1344 (69%)
591 (31%)
Убери отовсюду эмблемы, и человек, даже малознакомый с автомобильной историей, все равно оценит необычное «архитектурное» решение в виде панорамного заднего стекла и интерьерное «ар-деко». Наверняка поймет — перед ним не какой-нибудь «немец» или «японец» с их консерватизмом в демократичных сегментах. Эксцентричный «француз»! Впрочем, были в Пятой республике и куда более причудливые автомобили. Но в середине 80-х и на фоне одноклассников Renault 11 выглядел как круассан на полке со штруделями. Тем более что имелась у него одна техническая изюминка, больше характерная для нынешнего времени.

Вообще-то по сравнению со всем тем, что рождалось в Renault в предыдущие десятилетия, с точки зрения техники модель 11 была, скажем так, умеренно самобытной. Сошли со сцены «заднеприводники» с расположением силового агрегата в заднем свесе. В прошлом остались эксперименты с организацией подачи момента к передним колесам, когда двигатель, находящийся спереди, располагали то позади коробки передач, то с выносом в передний свес. А иной раз, развернув поперечно, наклоняли его почти в «горизонт», размещая трансмиссию не сбоку — за и как бы под мотором. Именно так скомпоновали подкапотное пространство предшественника нашего героя — Renault 14. Но седан модели 9, представленный в 1981-м, и хэтчбек с индексом 11, появившийся двумя годами позже, разрабатывался по иной концепции. В ходу тогда уже был соосный принцип стыковки двигателя и коробки, считавшийся перспективным и не отнимавший объем у салона. Поэтому разработчики перестали нуждаться в постоянных конструкторских поисках. Да и потребитель стал далек от всякой техноэкзотики.

По этой же причине в небытие ушли уж больно диковинные подвески — двухрычажная спереди и на продольных рычагах сзади, с торсионами в качестве упругих элементов. McPherson и балочка (уже использовавшиеся на Renault 14, но переработанные) надолго, если не навсегда, прописались в производственной программе концерна. Считается даже, что элементы шасси именно от моделей 9/11 впоследствии были заимствованы для Renault 19 и Twingo, Clio, Megane первых поколений.

Двигатель, однако, использовали давно, еще с 60-х годов известный — Cleon-Fonte, применявшийся, например, на Renault 5. Точнее, это даже была линейка агрегатов (официальное название — C-type) объемом 1,1; 1,2 и 1,4 л. Четыре цилиндра, чугунный блок с распредвалом в нем, приводимым через короткую цепь, и мощность от 48 до 72 л.с. Позже седан и хэтчбек получили моторы серии F — 1,7-литровый бензиновый (75–95 л.с.) и 1,6-литровый 55-сильный дизель. «Эфки» хорошо знакомы до сих пор — например, по Renault Duster и Kaptur (2,0 л, F4R). Но нам в свете доставшегося на знакомство экземпляра больше интересен другой агрегат. Вон он, в оплетении магистралей, скромно притулился в компактном моторном отсеке Renault 11.

Вроде бы ничего необычного, тот же восьмиклапанный «Клеон», трамблер, карбюратор… А что там выглядывает из-за металлического экрана? Неужели улитка турбины?

На самом деле еще до встречи с этим Renault 11 я знал, что мотор в нем наддувный. И даже кратко познакомился с его историей. Устанавливался на легендарную Renault 8 Gordini и сзади (хотя эта модель была уже переднеприводной) — на Renault 5. Будучи подготовленным для ралли, развивал до 220 сил. Максимум же известный по той же «пятерочке», выступавшей в группе B, — 385 «лошадей».

На гражданских седане и хэтчбеке был форсирован не сильно, всего до 105 сил. Что, конечно же, не умаляет смелости реношных инженеров и маркетологов, набравшихся духу запустить мотор в широкое серийное производство. И пусть в гамме были менее объемные двигатели, он — один из первых массовых примеров увеличения мощности путем повышения давления воздуха на впуске. Пример даунсайзинга! Потом в систему наддува добавили водяной интеркулер, отчего отдача возросла до 115 л.с., задние дисковые тормоза. Но случилось это уже в 1986-м, при очередном обновлении моделей. Всего же их было целых три. Первое приурочили как раз к появлению хэтчбека в 1983 году. На снимках ниже видно, как изменился автомобиль.

Кстати, в Европе 9/11 предлагали в качестве четырехдверного седана и пяти- или трехдверного «хэтча».

В США же модель существовала и как седан с двумя дверьми, нескромно называвшийся Coupe, и как кабриолет.

При этом взамен цифровых индексов этим Renault придумали имена собственные — Alliance и Encore. Выпускались они там же — на мощностях партнера французов за океаном, фирмы American Motors Corporation. Небольшая коррекция внешности в американском стиле (хром, «поворотники» в бамперах, whitewalls — белые полоски на шинах) пошла модели на пользу. Взгляните — если не знать, что седан всего на считаные сантиметры длиннее четырех метров (а хэтчбек короче), можно подумать, что перед нами классический «американец».

В Штатах Рено наштамповали много — более 600 тысяч. Но выпускали недолго, в период с 1984 по 1987 годы, под конец испортив репутацию «французов» никудышным сервисом — разваливающаяся AMC оказалась неважным партнером. В Европе 9/11 прожили до 1989-го, поэтому за три года до снятия с конвейера седану и хэтчбеку сделали еще один рестайлинг, который сразу омолодил машину на полдесятилетия.

Выпуск модели в 1989-м свернули только во Франции. А в ряде других стран — на Тайване, в Аргентине и Колумбии — продолжили выпускать полюбившийся автомобиль до второй половины 90-х. В Турции он продержался до 2000 года. Двигатель — лишь 1,4-литровый — уже имел впрыск топлива. Внешность скорректировали еще одним фейслифтингом.

Наряду со смелым «гражданским» использованием наддува экспериментировали французы и с другими вещами, на сей раз салонными. Была в ряду исполнений 9/11 такая версия — Electronic. Несмотря на то, что предлагалась с атмосферными двигателями (1,4 и 1,7 л), именно по интерьеру, кажется, олицетворяла собой квинтэссенцию всего того, что мог предложить Renault в этом классе и, возможно, в принципе. То есть электроприводы зеркал и стекол, центральный замок, бортовой компьютер с функцией голосового оповещения (двери не закрыты или масла надо подлить), цифровые часы. Посмотрите на музыкальный «комбайн» Phillips. Пусть кассетный, да, но с эквалайзером и управлением с подрулевого джойстика.

Настоящий «алмаз» среди всего этого французского шика — естественно, электронная комбинация приборов. Разумеется, были аналогичные к тому моменту и на Короллах с Пульсарами, но от французов подобного как-то не ожидалось.

Стоит отметить, что помимо штатных комплектаций имелись у 9/11 спецверсии, отличавшиеся интерьерным и экстерьерным оформлением. Хэтчбеком заинтересовались даже тюнинговые фирмы. В частности, немецкая Zender, которая модификацию с turbo «разукрасила» аэродинамическим обвесом, оригинальным цветом кузова и красной «подводкой» по нему.

Другой подход был у энтузиаста Пьера Ферри. Его мастерская поднимала давление наддува, чем увеличивала мощность до 125 л.с., и предлагала усиленные тормоза.

Если возвращаться к разговору о салонном оснащении, то вышеуказанный Electronic безусловно являлся исключением. Даже в составе этой комплектации автомобиль мог предлагаться вовсе без «музыки» либо с радио и ручными стеклоподъемниками — «алмаз» футуристичной комбинации оставляли, так сказать, без огранки. В простых оснащениях не доставало порой и тахометра. Словом, комплектовали салоны по принципу «где-то густо, но в основном пусто». Впрочем, разве в этом прелесть и очарование настоящего «француза», тем более тех лет?

Открываешь дверь, и в глаза сразу бросается вся нестандартность французского мышления. Ведь автомобильчик не какой-нибудь прототип и носитель прогрессивных идей — представитель самого народного класса. Но посмотрите, насколько дизайнеры Renault абстрагировались от всего того, что было тогда типично для сегмента и в принципе автопрома. Вообще нет никаких ссылок на интерьерные решения, характерные для «немцев» или «японцев»! Торпедо — будто декорация какого-то фантастического фильма.

Даром что весь инструментарий на нем не представляет собой ничего необычного — свет, климат, приборы. Разве что среди последних как залог типа и возможностей двигателя выделяются счетчики давления масла и наддува. Но этот козырек в полпанели! Эта отлого расположенная комбинация и развернутые вертикально ползунки отопителя!

Творческий порыв реношников не обошел стороной и передние сиденья, которые больше напоминают артобъект, а не чисто утилитарную вещь.

И только на задних местах французский стиль уступил практичности. К слову, там вполне удобно и вместе с тем тесно. Что, кстати, не совсем понятно: по размеру колесной базы эти Renault — рядовые представители гольф-класса тех лет. Однако тот же Golf был просторнее.

Зато Volkswagen исключительно в лимитированных и дорогих версиях имел наддув. А 9/11 Turbo — подходи, покупай! Стоил, конечно, подороже атмосферных родственников. Тем не менее вспомним, что именно GT-модификация Renault среди всех европейских одноклассников была самой «народной». Предлагалась как седан, как трехдверный хэтчбек и как пятидверный, пусть всего лишь несколько месяцев. И хотя мотор Golf GTI, что восьми-, что 16-клапанный, был мощнее — когда речь идет о турбине, абсолютные показатели не самое важное.

Первичнее то, как реагирует «четверочка» на подачу топлива. Живо! Маленькая турбинка, дающая лишь 0,7 бара выше нормы, начинает дуть еще до 2000 об/мин, а на двух с половиной выходит на рабочее давление. При достаточно короткой первой передаче это означает, что на «атмосфере» при активном разгоне, в сущности, не едешь. Когда же открываешь акселератор полностью, колеса отчаянно буксуют, и маленький Renault словно сбрасывает свои 34 года, превращаясь из янгтаймера в тот «горячий хэтчбек», каким его создавали. Шпарит на зависть автомобилям куда более крупным и мощным. При массе в 900 с небольшим кг и фактическом отсутствии турбоямы может себе позволить! Если все же проникнуться возрастом и оставить турбину в покое, то и в этом случае «трехдверка» не превратится в замшелое ретро. По крайней мере из городского потока автомобиль не выпадает.

От подвески чудес не ожидаешь, и все-таки как она напоминает логановскую! Видно, пробрались какие-то гены из 80-х в платформу B0, создававшуюся почти два десятилетия спустя. Дело, само собой, не в архитектуре шасси (за исключением отдельных деталей ведь принципиально не изменилось) — в настройках. Как его дальний потомок, Renault 11 грубовато шлепает по небольшим швам-стыкам. И в то же время подвеску трудно пробить на крупных неровностях. Конечно, надо делать некоторую поправку на возраст, хотя именно с учетом прожитых машиной лет понимаешь — вопреки размерам и позиционированию модели в компании не жалели средств на доводку ходовых качеств.

Чтобы довести сам Renault 9/11, нужно в первую очередь полюбить «французов». К примеру, хозяин «нашего» хэтчбека сделал это давно. Были уже машины из Пятой республики. А когда встретил эту (пришла из Германии, кузов надо восстанавливать, техника в порядке и салон сохранился неплохо), да еще в таком исполнении, не мог не приобрести. Исключительный случай, для ценителя французских автомобилей — подарок.

Другим придется сильно постараться. Для начала, чтобы найти даже не подходящий экземпляр — просто 9 или 11 в продаже. Это в Европе, особенно «трехдверки», ходовой товар и сырье для подготовки болидов для разнообразных ретро-ралли. В Штатах, бывает, «конвертиблы», седаны и хэтчбеки реставрируют и тюнят для гражданского использования и от любви к модели. У нас же на момент подготовки статьи в продаже встретился лишь один автомобиль — не турбовый и предлагавшийся за копейки. Всего же популяция Renault 9/11 насчитывает немногим более полутора сотен машин. К сожалению, не только в России — с учетом Прибалтики, Украины, Белоруссии. Причем в бывших республиках — складывается такое впечатление — харизматичного «француза» ценят больше.

Фотобонус Renault 11 Turbo 1984 года

Фотобонус Renault 9/11

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 58441
Может и ретро народное, но в продаже в России - 1шт..
В нашей деревне такого и не видал..,
283
10
Ответить
   
Сообщений: 23677
В случае ДТП за такую страховые компании предпочтут выплатить компенсацию чем ремонтировать на своем СТО
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
138
4
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16328
Рено 19 можно назвать народным, применимо к России. Рено 11 редкий гость на дорогах
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
116
5
Ответить
Mr.Fuckoff
Ростов-на-Дону
Почему рено делает такие хорошие мотры для спорта, грузовики тоже хороши, а легковушки отсой полный? Кроме мегана и клио рс конечно же.
40
138
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1374
В чём тут народность? Их тогда было капля в море, а сейчас и того меньше. Не народное!
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
172
16
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58441
Mr.Fuckoff
Почему рено делает такие хорошие мотры для спорта, грузовики тоже хороши, а легковушки отсой полный? Кроме мегана и клио рс конечно же.
Почему отстой?
Потому что бюджетные логаны бегают и бегают?
104
11
Ответить
Эту народную машину вижу впервые..
У меня дома утюг 1979 года, красивее в разы.
98
67
Ответить
    
Сообщений: 1289
первый раз вижу такой пепелац.акп ,я так понял, вообще не было.ну и хорошо, что не видел...
41
19
Ответить
   
Сообщений: 16432
Машина опередила время на 10-15 лет
Продам уши от мертвого осла.
77
60
Ответить
eastern
В США же модель существовала и в кузове купе, нескромно назвавшейся дромом как седан с двумя дверьми.
47
3
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4369
Как история Рено, машина интересная... Но не для дрома.
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
61
7
Ответить
864367
Кемерово
докатились ...на Дроме , рено народный автомобиль
57
42
Ответить
 
Сообщений: 4400
В 90-е из-за границы хлынул поток б/у автомобилей. И действительно массовыми и народными были Мерс 123, Ауди бочка и сигара, Гольфы, Форд Сьерра и Скорпио, Опель Кадет и Омега, Вольво двухсотой серии. Французы и особенно Рено таковыми никогда не были. Тех же Альфа-Ромео 33 и СААБов было куда больше.
104
10
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20498
Первый раз это народное авто увидел именно здесь, в этом самом обзоре
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
110
8
Ответить
12465093
Уфа
Похож на древнюю Короллу.
11
32
Ответить
Vashe
Красноярск
Я понимаю про Ауди " бочку " или мерседес 190 написали- вот это точно народным было в смысле спросом пользовалось и люди об этом мечтали...а то рено. О Рено и сейчас не мечтают . Рено только снится в кошмарных снах их бывшим владельцам
49
64
Ответить
864367
докатились ...на Дроме , рено народный автомобиль
Лет через 30, не удивлюсь что, логан первой модели станет тоже народным
43
11
Ответить
  
Сообщений: 13381
А вот интересно, каков ресурс турбодвижка?
"А здесь, в Вятке избы под снегом..." Б.Г.
21
3
Ответить
Mr.Fuckoff
Ростов-на-Дону
Leopard
Почему отстой?
Потому что бюджетные логаны бегают и бегают?
А логаг что не отстой?. Или это авто заслуживает внимания?
23
57
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1047
Mr.Fuckoff
Почему рено делает такие хорошие мотры для спорта, грузовики тоже хороши, а легковушки отсой полный? Кроме мегана и клио рс конечно же.
Рено делает отличные легковушки. Просто ты, скорее всего, никогда их не видел, и тем более не владел. Не забывай, что Логан - не рено, а "Дачия".
Настоящие легковушки Рено это Клио, Меган, Лагуна, Сафран и Талисман.
Пять лет отъездил на Меган III - вспоминания только положительные. Если на наш рынок опять завезут что-нибудь из настоящих Рено - куплю с удовольствием.
86
10
Ответить
10905406
был неожиданно удивлен увидев статью об этой всеми забытой модели. у моего тестя в деревне уже наверное лет 12 стоит под навесом пятидверный хэтчбэк рено 11. поездил он на нем не долго, но и достался он ему в очень плачевном состоянии и за какие-то копейки. хотя воспоминания у него об этом автомобиле только положительные. сейчас автомобиль полуразобран, частично сгнил,но даже сейчас меня в нем поражают два момента. это очень удобные сиденья, регулируемые в 3-х плоскостях и механическая КПП, в которой все передачи влючаются очень четко(не промажешь), да и ходы рычага очень короткие.
40
3
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1047
12465093
Похож на древнюю Короллу.
Скорее наоборот - Королла похожа на Рено. При всем уважении к Японцам, в области дизайна французы с итальянцами всегда были лидерами.
76
18
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Приборка просто супер. Сейчас таких очень не хватает. Всяких максидотов напихали, а стрелок добавить забыли. Стрелка турбы с завода! И никаких ДЕФИ грядок городить не надо! Давление наддув, температура... Все на стрелках. Тахометр с цветовой маркировкой... Крутатень.

Не могу сказать что сама тачка мне нравится, но сидушки и приборка влюбили.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
75
3
Ответить
ПАЛАСИО
Машина опередила время на 10-15 лет
в 99 году такое уже и не купил бы никто)))
21
19
Ответить
Васо
Бийск
Порванный пыльник на приводе и сейчас трагедия для владельцев рено.
19
15
Ответить
Alan
Сургут
Dima Dimov
в 99 году такое уже и не купил бы никто)))
Речь о решениях. Турбы на малом объеме пошли вместе VAG в десятых годах. А тачка на 30 лет старше.
16
4
Ответить
   
Где-то на югах
Сообщений: 634
Какая машина следующая в рубрике "народное ретро"?
Lancia Delta Integrale или Rover 2600 ?
Всё народнее и народнее ))
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
67
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Dima Dimov
в 99 году такое уже и не купил бы никто)))
Да ладно? Жиги брали массово. Чем эта 11 турбо хуже жиги?

Я бы кстати на повседнев такую взял вмесо 2107.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
20
2
Ответить
3181482
Новокузнецк
Vashe
Я понимаю про Ауди " бочку " или мерседес 190 написали- вот это точно народным было в смысле спросом пользовалось и люди об этом мечтали...а то рено. О Рено и сейчас не мечтают . Рено только снится в кошмарных снах их бывшим владельцам
+100500, был логан 2006 года. До сих пор в страшных снах сниться. Есть желание купить такого же и разматать об столб за ту боль что он мне причинил. Преждевременная седина явно из за него будет
15
37
Ответить
  
Сообщений: 12292
Сивик 84 года интереснее
67
29
Ответить
  
Сообщений: 8409
Странный выбор машины для рубрики народное ретро.
34
3
Ответить
Ивановка
Да ладно? Жиги брали массово. Чем эта 11 турбо хуже жиги?

Я бы кстати на повседнев такую взял вмесо 2107.
речь шла о новых европейских моделях 99 года в сравнении с этой, 84 года, которая по мнению паласа поторопилась с выходом на 15 лет))), и европейских покупателях.
5
4
Ответить
Alan
Речь о решениях. Турбы на малом объеме пошли вместе VAG в десятых годах. А тачка на 30 лет старше.
толку то))) эта рено конкурент гольфу, и ни в 84, и ни в 99 не превзошла гольф по продажам)))
5
2
Ответить
Я
Москва
Из пыльника вылетает смазка, нужно поменять.
14
 
Ответить
Я
Москва
У меня во дворе такая машина стоит. Ездит мужик периодически.
Никогда не считал её суперредкой эксклюзивной ретромашиной с авангардным дизайном. Обычная старая машина.
28
3
Ответить
   
Сообщений: 802
Ивановка
Приборка просто супер. Сейчас таких очень не хватает. Всяких максидотов напихали, а стрелок добавить забыли. Стрелка турбы с завода! И никаких ДЕФИ грядок городить не надо! Давление наддув, температура......
как бы тут не хвалили тойотовские приборки двадцатилетней давности, а-ля часы электроника... а все они ничто, если сравнивать с этой приборкой
25
16
Ответить
   
Где-то на югах
Сообщений: 634
Ивановка
Да ладно? Жиги брали массово. Чем эта 11 турбо хуже жиги?

Я бы кстати на повседнев такую взял вмесо 2107.
Не совсем корректное сравнение.
Конец 90-х - не начало! Народ уже подразобрался что к чему, и всё подряд перестал брать "лишь бы иностранное".
Уже тогда иномарки 80-х "итальянцы", "французы" и "американцы" ушли на авторынках в неликвид, и либо стояли колом, либо продавались весьма недорого.
10
6
Ответить
   
Где-то на югах
Сообщений: 634
Я
У меня во дворе такая машина стоит. Ездит мужик периодически.
Никогда не считал её суперредкой эксклюзивной ретромашиной с авангардным дизайном. Обычная старая машина.
Так оно и есть.
Французская ретромашина с авангардным дизайном, это вот, например:
24
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Dima Dimov
речь шла о новых европейских моделях 99 года в сравнении с этой, 84 года, которая по мнению паласа поторопилась с выходом на 15 лет))), и европейских покупателях.
Дизайн устаревший. А по технике не хуже пежо 206 конца 90хх.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
2
Ответить
  
Сообщений: 8987
призыв
В чём тут народность? Их тогда было капля в море, а сейчас и того меньше. Не народное!
не разу такую не видел...
8
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Zoltan70
Не совсем корректное сравнение. Конец 90-х - не начало! Народ уже подразобрался что к чему, и всё подряд перестал брать "лишь бы иностранное". Уже тогда иномарки 80-х "итальянцы",...
Только в конце 90х и деветка машиной считалась. А если сравнить девятос и 11 рено то... Моя пацанская часть говорит что зубило. Моя рациональная что БУ рено)) Короч каждому своё. В идеале бочку 2.3 какую и бед не знать до 2007.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Smidsy
не разу такую не видел...
Даже в Питере такое редкость. Всё больше 19 европа была. И то не в каждом дворе.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Smidsy
не разу такую не видел...
Массово пошли симболы синии с 1.4 ну и логан кудаж без него.
До этого чаще мелькали пежо кстати. Французы - на любителя. Как устрицы. Кто плюётся, кто добавку заказывает.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Smidsy
не разу такую не видел...
Могу сказать марка я впервые увидел будучи мелким уродцем году в 94 наверное... А вот пежо всплывает в памяти многим позже.

Я еще в 94 понять не мог: Нафига водитель не там сидит. Мама объяснила так: Чтоб ни как у всех. В принципе логично.
Марк не 90 был а какой-то древний. Точно помню что марк ибо смешно было ведь человеческое имя. Но тачка понравилась. Крупная такая. Походу был черностой, но мне тогда было не разобраться)) А сейчас фиг вспомнить) На фоне дедовкой волги и москвича 41го он выглядел круто!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
3
Ответить
иванЛ
Чита
У меня в гараже стоит самый первый серийный турбо автомобль, сааб 99, администрация дрома, не хотите себе?)
19
4
Ответить
    
Сообщений: 1289
Vashe
Я понимаю про Ауди " бочку " или мерседес 190 написали- вот это точно народным было в смысле спросом пользовалось и люди об этом мечтали...а то рено. О Рено и сейчас не мечтают . Рено только снится в кошмарных снах их бывшим владельцам
не рено , а дачия в большинстве случаев. рено во франции другие машины делает)
8
3
Ответить
Андрей
Королёв
Mr.Fuckoff
Почему рено делает такие хорошие мотры для спорта, грузовики тоже хороши, а легковушки отсой полный? Кроме мегана и клио рс конечно же.
Ответ на вопрос в вашем имени)
1
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18365
У нас такие не ездили. Видимо, не смогли доехать..))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
10
Ответить
JDM154
Новосибирск
А как ж старлет 13 т
5
3
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
В Европе эта машина - народное ретро.Статья вполне интересная.Приборка,турбинка в рядовой компл.
10
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5470
Alan
Речь о решениях. Турбы на малом объеме пошли вместе VAG в десятых годах. А тачка на 30 лет старше.
У японцев было полно малолитражек на турбе, Ситяхи, Марчи, Старлетки, Корсы.
Сhaser ( HTС ) MX-30-1979
10
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5470
H22A RED TOP
Сивик 84 года интереснее
Это не Сивик!
Это Балада, она-же CXR с левым рулем
Сhaser ( HTС ) MX-30-1979
13
2
Ответить
 
Сообщений: 4400
иванЛ
У меня в гараже стоит самый первый серийный турбо автомобль, сааб 99, администрация дрома, не хотите себе?)
Любопытно как СААБ попал в Читу. У нас такие частенько мелькали, но к концу 90-х уже все кончились.
Но правда остался еще такой и еще бодро ездит
15
 
Ответить
Роман Никонов
H22A RED TOP
Сивик 84 года интереснее
Ну если только для тебя....
8
12
Ответить
OptimumF
Абрау-Дюрсо
не знаю, мож я уже старый, но как по мне, эта машинка даже как-то гармоничнее многих современных
12
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14453
Реношки того времени, были очень интересными машинками.
Рено 11 это конечно шляпа, а вот рено 25, это был очень классный автомобиль, который потом превратился в шафран.
Раньше машины были с душой, а сейчас куда не сядь, так солярис.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
12
2
Ответить
Ивановка
Дизайн устаревший. А по технике не хуже пежо 206 конца 90хх.
ну в 84 году еще был пежо 205 турбо))))) так что рено не единственный
 
2
Ответить
Dima Dimov
ну в 84 году еще был пежо 205 турбо))))) так что рено не единственный
ну на край 205 gti
 
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
Andrey 10rus
В 90-е из-за границы хлынул поток б/у автомобилей. И действительно массовыми и народными были Мерс 123, Ауди бочка и сигара, Гольфы, Форд Сьерра и Скорпио, Опель Кадет и Омега, Вольво двухсотой серии. Французы и особенно Рено таковыми никогда не были. Тех же Альфа-Ромео 33 и СААБов было куда больше.
:-)))
насколько большая у нас страна:
-там где день заканчивался - названные вами авто - вы говорите были массовыми и народными.
- там где день начинался - их никто и никогда не видел - там в 90-е были другие массовые и народные - марк/черностой для примера....
:-)))
15
2
Ответить
 
Север
Сообщений: 4186
Мне в 1993 г. очень понравился Рено 25, машина была 1987 г.в., машина просто супер для того времени, даже комп был голосовой, озвучивал необходимость пристегнуть ремень безопасности и все проблемы, которые появлялись, от необходимости залить бензин, до ошибок по блоку управления мотором (на фр., нем. и англ. языках, муж. или жен. голос на выбор). Салон просто роскошный, музыка стояла супер - как музыкальная шкатулка.
37
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
12465093
Похож на древнюю Короллу.
:-)))

ну если только эту короллу пьяный дядя Вася кувалдой после аварии рихтовал и кисточкой красил.....
1
9
Ответить
Ship
Новосибирск
Может новую рубрику откроете? "Редкие автомобили". Не ну а че, звучит..
12
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
NordicSlav
Скорее наоборот - Королла похожа на Рено. При всем уважении к Японцам, в области дизайна французы с итальянцами всегда были лидерами.
:-)))
это ВСЕ королла/спринтер, выпускаемая в те года, как и этот француз - в 1983 году.

в каком месте эти японцы похожи а это рено????
5
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Dima Dimov
ну в 84 году еще был пежо 205 турбо))))) так что рено не единственный
Пежо 206 как по мне тачка годная и мне даже нравится в варианте 3д и красный или синий цвет с мотором 1.6. Или 2.0 но сс.
Но 205 это просто чума. Даже моделька дома есть 205 гти.
В КЛД периодически мелькают. Тачка крепкая и удивительно управляемая. За 205 пыжо жирный лайк. Хотя внешка сомнительная((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Dima Dimov
ну на край 205 gti
Давайте еще т16 вспомним) Это ваще круть!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Евгений из СПб
:-)))
насколько большая у нас страна:
-там где день заканчивался - названные вами авто - вы говорите были массовыми и народными.
- там где день начинался - их никто и никогда не видел - там в 90-е были другие массовые и народные - марк/черностой для примера....
:-)))
Но ныть любят от Камчатки до КЛД. Тут мы едины((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Ship
Может новую рубрику откроете? "Редкие автомобили". Не ну а че, звучит..
И назвать: ДромоДичь рубрику эту.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5980
Редкая машина, их даже в Москве 90-х было мало, меньше чем праворулек и полноразмерных американцев, типа Таун Кара, так что народная она в кавычках.
10
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
AndreySurgut
Мне в 1993 г. очень понравился Рено 25, машина была 1987 г.в., машина просто супер для того времени, даже комп был голосовой, озвучивал необходимость пристегнуть ремень безопасности и все проблемы, которые...
а это япы этого же 1987 года этого же уровня.

есть такое ощущение, что в европе понятие красивого извели в средневековье, когда на кострах красавиц под видом ведьм ивели...
8
22
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Евгений из СПб
а это япы этого же 1987 года этого же уровня.

есть такое ощущение, что в европе понятие красивого извели в средневековье, когда на кострах красавиц под видом ведьм ивели...
Я думал что нет красивых англичанок. Но потом узнал что Бекинсейл фром грейт бритн. И чутка подавился. Не всех на кострах извели!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
3
Ответить
esquiador1
У меня такая была, еще в нулевом. Правда, без турбины, с 1,7. Я бы не сказал, что подвеска похожа на логановскую. На этой тачке можно было вваливать под 180 без каких либо раскачек. Не написали прикол про передние сиденья. Основание плавало по параболическим направляющим: когда отклоняешься назад, ноги поднимались вверх. Нигде такого не видел. А пыльник с сальником на приводе был такой же как на В0 сейчас, и тоже, бывало, протекал.
12
1
Ответить
esquiador1
А еще была специальная шторка, которая закрывала магнитолу. Чтобы не украли. Заводская....
12
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13750
Ивановка
Я думал что нет красивых англичанок. Но потом узнал что Бекинсейл фром грейт бритн. И чутка подавился. Не всех на кострах извели!
:-)
Кейт Бекинсейл родилась в Лондоне в семье известного телевизионного актёра Ричарда Бекинсейла (умершего в 1979 году в возрасте 31 года) и театральной и телевизионной актрисы Джуди Лоу . Прадедушка актрисы был выходцем из Бирмы, и Кейт утверждает, что в детстве у неё была «очень азиатская внешность»
....
так что всех извели.....
:-))))))
9
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26144
Евгений из СПб
:-) Кейт Бекинсейл родилась в Лондоне в семье известного телевизионного актёра Ричарда Бекинсейла (умершего в 1979 году в возрасте 31 года) и театральной и телевизионной актрисы Джуди Лоу . Прадедушка...
Вы разрушили мой мир(((
Какой облом.
Всех извели...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
esquiador1
У меня такая была, еще в нулевом. Правда, без турбины, с 1,7. Я бы не сказал, что подвеска похожа на логановскую. На этой тачке можно было вваливать под 180 без каких либо раскачек. Не написали прикол...
Понравилась машинка хотя впервые вижу, а сиденья видимо для удобства занятий сексом?
2
1
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 2863
Все раньше делали красоту.
2
1
Ответить
Николай
Чита
Я живу на Дальнем востоке, в городе Чита. Такой автомобиль я никогда даже не видел! Какой же он народный?! Дорогая редакция - пожалуйста, больше не пишите про такие авто! Пусть народными будут авто из нашего детства!
5
32
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14030
обычное ломучее европейское амно..были такие...купил короллу лохматого года, а эти забыл как страшный сон
......................................
7
22
Ответить
 
Север
Сообщений: 4186
Евгений из СПб
а это япы этого же 1987 года этого же уровня.

есть такое ощущение, что в европе понятие красивого извели в средневековье, когда на кострах красавиц под видом ведьм ивели...
Япы тоже хороши.
Какие деньги?
5
1
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14030
Николай
Я живу на Дальнем востоке, в городе Чита. Такой автомобиль я никогда даже не видел! Какой же он народный?! Дорогая редакция - пожалуйста, больше не пишите про такие авто! Пусть народными будут авто из нашего детства!
не видел, и ничего не потерял. с вашими праворульками на это европейское амно не нужно и смотреть
......................................
6
18
Ответить
8491890
Один продаётся и тот у нас в Омске! Вот умора, даже рено11 пытается покинуть Омск:)))
8
1
Ответить
H22A RED TOP
Сивик 84 года интереснее
Так сравнил... Эти срх до сих пор пользуются огромным спросом.
2
7
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4172
Ностальгия!!!За что я люблю свою страну,так это за стабильность-как в 90е ездили по улицам жигули-классика и только что хлынувшие в страну иномарки.Прошло 20-25 лет,а на дорогах все те же авто,все те же жигули и старые иномарки.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
11
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1102
Машинка то не застрахована, не хорошо
Cresta GX61 1983
 
3
Ответить
864367
докатились ...на Дроме , рено народный автомобиль
Дром всё правильно делает. Всё чаще говорит НЕТ японнскому автопрому и ДА автопрому других стран. так держать ДРОМ уважаю за такие статьи.
14
8
Ответить
 
Сообщений: 7288
12465093
Похож на древнюю Короллу.
... Скорее на Subaru-Leone в кузове - трехдверный хэтч.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
2
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5291
Вполне интересный аппарат для 84-го года и сохранился не плохо, а там фотка какой то уезженный экземпляр из подмосковья и поднятый для езды по направлениям не зачёт
2
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
12465093
Похож на древнюю Короллу.
Это королла похожа.
Так же как Карина скопирована с Пежо 406

И да, кто говорит, что с этой рено сто то не то, с этой рено 99 рисовали так то, что до сих пор любима людом.
10
7
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
Dima Dimov
в 99 году такое уже и не купил бы никто)))
Такое до мих пор покупают - ваз 21099 называется
5
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
иванЛ
У меня в гараже стоит самый первый серийный турбо автомобль, сааб 99, администрация дрома, не хотите себе?)
Покажи
4
 
Ответить
frmn
Новосибирск
а как предложить машину для статьи?
2
 
Ответить
   
Сообщений: 18662
По салону лучше Камри тех же годов
4
3
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8035
Интересный автомобиль! Очень приятно выглядит
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
NordicSlav
Рено делает отличные легковушки. Просто ты, скорее всего, никогда их не видел, и тем более не владел. Не забывай, что Логан - не рено, а "Дачия". Настоящие легковушки Рено это Клио, Меган, Лагуна,...
Колеос
 
 
Ответить
     
Караганда
Сообщений: 2072
мое первое авто было Renault 9
1986 г. в.
в ней ломалось ВСЕ! иногда могла просто не заводиться.
но все равно нравилась )))
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2352
lucky-kawasaki
мое первое авто было Renault 9
1986 г. в.
в ней ломалось ВСЕ! иногда могла просто не заводиться.
но все равно нравилась )))
а ты у нее какой был?
5
 
Ответить
14313211
Тачка огонь!
1
1
Ответить
     
Караганда
Сообщений: 2072
Ship
Может новую рубрику откроете? "Редкие автомобили". Не ну а че, звучит..
у нас их было как г-на за баней )
особенно 19-ых
Как раз 19 лет было, когда первую машину купил...
Но ломучая была... после нее пересел на Ниссан Sunny, потом Тоёта Avensis, потом пошло и поехало...VW Polo GTI, Passat с отличным мотором 1.8T, Touran, Mercedes, Passat CC, Audi.. Сейчас в семье 3 Audi.
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------
 
 
Ответить
Марат
Ижевск
Vikings
В случае ДТП за такую страховые компании предпочтут выплатить компенсацию чем ремонтировать на своем СТО
Мне за бб ncp30 страховая денег платила вместо ремонта, и это учитывая то что я не в деревне живу
 
 
Ответить
 
Сибирь - козЁл
Сообщений: 249
da-fomin
Колеос
Колеос - это Самсунг))
Поддержу большинство и выражу недоумение "народностью" автомобиля. Корреспондент вообще из какого народа? Явно не из российского))) Есть же много действительно народных "ретро" автомобилей, но в своих статьях Дром, как мне кажется, еще ни разу не попал)
1
5
Ответить
14264911
Rumbr Bumbr
Колеос - это Самсунг))
Поддержу большинство и выражу недоумение "народностью" автомобиля. Корреспондент вообще из какого народа? Явно не из российского))) Есть же много действительно народных "ретро" автомобилей, но в своих статьях Дром, как мне кажется, еще ни разу не попал)
Самсунг это Самсунг и он не виноват что Рено выпускает и продает свои модели в Ю. Корее под брендом Самсунг . Между прочим без права продажи за пределы Ю. Кореи , так как Самсунг входит в альянс с Рено . Рено решает под каким значком продавать свои модели в той или другой стране.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37419
Mr.Fuckoff
Почему рено делает такие хорошие мотры для спорта, грузовики тоже хороши, а легковушки отсой полный? Кроме мегана и клио рс конечно же.
есть личный опыт владения?
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 737
Всего одна продается, в омске 40 тыс рублей, не скупить, торопись
Мой отзыв: Renault Fluence 2011
 
 
Ответить
13992956
Барнаул
Могу продать подобный агрегат на дизеле. ;)
 
 
Ответить
еф
Новороссийск
Zoltan70
Какая машина следующая в рубрике "народное ретро"?
Lancia Delta Integrale или Rover 2600 ?
Всё народнее и народнее ))
Бертоне Фрикалаймбер.
1
 
Ответить
еф
Новороссийск
Я
У меня во дворе такая машина стоит. Ездит мужик периодически.
Никогда не считал её суперредкой эксклюзивной ретромашиной с авангардным дизайном. Обычная старая машина.
Молодец.Порвал этих журналюг грамотных.
 
 
Ответить
nordic
Новокузнецк
Serj43
Ностальгия!!!За что я люблю свою страну,так это за стабильность-как в 90е ездили по улицам жигули-классика и только что хлынувшие в страну иномарки.Прошло 20-25 лет,а на дорогах все те же авто,все те же жигули и старые иномарки.
Был один раз в Кирове.Точно ...в этом городе все как 25 лет назад....одни древние Жигули.
 
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1099
Andrey 10rus
В 90-е из-за границы хлынул поток б/у автомобилей. И действительно массовыми и народными были Мерс 123, Ауди бочка и сигара, Гольфы, Форд Сьерра и Скорпио, Опель Кадет и Омега, Вольво двухсотой серии. Французы и особенно Рено таковыми никогда не были. Тех же Альфа-Ромео 33 и СААБов было куда больше.
Хз, как у вас там в вашей Рассее, у нас в настоящей России народное:
Тойота марк2
Тойота Карина
Тойота калдина
Тойота королла
Тойота корона бочка
Ниссан блюберд(альмера)
Ниссан хтрейл
Мазда фамилия
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
Мой отзыв: Toyota Allion 2006
 
 
Ответить
Езжу 11 лет на Рено 11 Electronic двиг 1,7 , выруска 1986 г. Заменил рул.рейку на новую за 6000 р., новые шаровые и наконечники, задние торм. цилиндры, передние не трогал - визуально смотрю ... двиг -ль F2N один из лучших в классе -ставился VOLVO на свои малолитражки. Очень надежная машинка и отличная управляемость . Смотрится поинтереснее Джетты и Гольфа тех времен и даже сейчас не архаична среди совр. авто ...
2
 
Ответить
И добавлю - крылья,пороги, двери нихрена не ржавеют ... поднимаю домкратом в 4-х местах задние торсионы вообще ничего не требуют, амортизаторы купил, но не меняю ...
1
 
Ответить
Васо
Порванный пыльник на приводе и сейчас трагедия для владельцев рено.
От Нивы подходят - езжу 10 лет. Все з.части без проблем причем качество Италии Испании и Германии
 
 
Ответить
Николай П.
На фото задней подвески пружин нет, так как там торсионы, как на R4, R5, R14 и R19, кстати, также. Они спрятаны в трубу и кажется что это балка. Балка с пружинами впервые появилась на R12, но замысловатая, с креплением по центру.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Renault 11 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Вы смотрите раздел Статьи о Рено 11.
Посмотреть всё о Рено 11
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром