И время «классики» пришло: реставрация «Жигулей»
06.04.2018 | 65719 просмотров

И время «классики» пришло: реставрация «Жигулей»

Автор: Максим Маркин
Фото: Дмитрия Штурнева и автора
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
4097 (92%)
374 (8%)
Говорим реставрация автомобилей — и неизбежно представляем восстановление чего-то выпускавшегося полвека и даже более назад и дожившего до современности далеко не в том количестве, что сходило с конвейера. В России даже есть четкое, на уровне закона, определение: автомобиль считается культурной ценностью, если его возраст перешагнул 50 лет. Но, согласитесь, официальная формулировка, сложившиеся стереотипы и народная любовь к классике — вещи разные. Пусть это даже любовь к «классике» в буквальном смысле — к «Жигулям» первых моделей. Кто-то скажет — эка невидаль. Скептикам спешим сообщить: в среде ценителей ретро уже сформировалось целое направление, где объектом реставрации выступают автомобили, в которых некоторые до сих пор видят машины для ежедневной эксплуатации — «копеечки»-«троечки», 408-е и 412-е «Москвичи», 24-е «Волги». Делают в основном для собственного использования. Наш же герой радует не только себя, хотя, конечно, не отказывает себе в удовольствии после реставрации «вывести автомобиль в свет». Неожиданно открыл, что у качественно восстановленных ВАЗов есть свой потребитель.

Он приехал на встречу на универсале Lancer Evo IX — эксклюзив почище некоторого ретро (продавался только в Японии, а выпущен был в количестве 1000 экземпляров с «механикой» и 1500 — с «автоматом»). И, несмотря на то, что общаться собирались на тему «Жигулей», как-то незаметно заговорили об «Эвиках» и вообще хороших, интересных машинах. Да, любовь к автомобильным раритетам не обязана укладываться в определенные каноны. Порой она принимает разные формы, органично соседствующие друг с другом. У Дмитрия Штурнева процесс начался с дорогих иномарок. Не редких, нет, но которым в силу этого хотелось придать внешнего колорита. Процесс начался с пикапа Hummer H2 и Camaro предпоследнего поколения. Потом были Gelandewagen'ы, тоже экстерьерно облагораживаемые и всегда находившие благодарных покупателей. Ну а отношения с Evolution имеют долгую историю.

Формула работы с легендарным ралли-каром такова: находится (обычно на западе России) экземпляр в хорошем техническом состоянии, однако с кузовом в разной степени убитости. Такие машины периодически встречаются. Дмитрий отправляется на осмотр, приобретает и, доставив домой, придает внешности былой лоск. Иной раз приходится осуществлять довольно сложные кузовные работы. Потом «Эвики» клиентов находят всегда. Причем за годы занятия подобной реставрацией наш герой сделал себе имя, и покупатель после нехитрого поиска информации в соцсетях не приезжает за машиной — верит на слово. Отправляются Lancer'ы по всей стране, а, к примеру, версия Tommi Makinen Edition (фото справа), восстанавливаемая сейчас, уйдет поклоннику модели из Западной Европы, уже, кстати, ставшему постоянным клиентом (те, кому интересно это направление, могут зайти в аккаунт нашего героя на Instagram — @tommi_makinen)

Доводилось восстанавливать и спортивный «корч» — кроссовую Impreza. На ней потом выиграли этап Кубка России. Вообще психологический аспект тут важен не менее, чем финансовый. Когда покупатели, проехавшие полстраны, сообщают об успешном завершении перегона и говорят спасибо, успешная сделка вдвойне приятна. «Жигули» в этом смысле доставляют еще большее удовольствие. А почему, собственно, «классика», как пришел к этому?

Дмитрий Штурнев

— Почему «Жигули»? В первую очередь — это память об отце. В семье всегда были «копейки». Мне, тогда еще пацану, хотелось «троечку» — как более современную, стильную, что ли. Но разница в цене, помню, была 5600 и 9000 рублей, сами понимаете, очень существенно по тем временам.

В общем, классические «Жигули» нравятся до сих пор. Пробовал ГАЗ-24 — не то. «Москвичи» как-то не привлекают. Что-то постарше… Повторюсь, здесь все лежит в области личного отношения к машинам, а не финансовых раскладов, выгоды. Если будет заказ на «Волгу» или «Москвич» — выполню. Но, восстанавливая ВАЗы, так сказать, по собственной инициативе, получаю много положительных эмоций — пока продаю, с удовольствием использую как автомобили выходного дня. Тем более что клиент свой у «классики» есть. Это обеспеченные люди в возрасте от 40 до 60, которым приелись новые Mercedes да BMW. Зато присутствует ностальгия по советскому прошлому.

К слову, свою тягу к «Жигулям»-«тройке» Дмитрий реализовал. Первые три проекта, на данный момент законченные, были реставрацией именно ВАЗ-2103.

Первая «троечка» 1983 года бралась, скорее, под себя. По случаю купил у знакомого. Сейчас отмечает, что больше таких ошибок не совершает, поскольку в среде любителей подобного ретро ценятся модели 70-х годов с напольной педалью газа. А у этой машины к тому же еще и был установлен 1,7-литровый нивовский двигатель. По технике тогда ничего менять не стал, с позиции восстановления экстерьера все сделал правильно. В итоге «тройка» приглянулась владельцу торгового центра, который приобрел ее и выставил в зале.

Но что надо сделать, чтобы автомобиль выглядел так, как на снимках? Во-первых, найти хорошо сохранившийся экземпляр. Представьте, такие встречаются — с пробегом менее 100 тыс., иногда и 50 тыс. км. Стоят от 30–40 до 400–500 тысяч. Последние сразу мимо. Краска за 40 лет даже бережного гаражного хранения тускнеет, хром мутнеет, время оставляет свои следы на светотехнике. Покупка за полмиллиона хотя и ухоженной, но все же старушки — сомнительное вложение. А вот приобретение за те же 30–40, максимум 70 тысяч, позволяет вложиться в реставрацию по полной. Нужно лишь попытаться найти экземпляр с целым салоном. Это принципиально, поскольку обнаружить в продаже какие-то элементы взамен утраченных-изношенных практически нереально. Советская промышленность их, похоже, не выпускала или делала это очень ограниченно. Не исключено, наш автолюбитель, с его традицией добывать запчасти впрок, просто не видел никакой ценности в сиденьях и дверных картах. За несколько лет Дмитрию удалось разжиться деталями интерьера лишь однажды. Но и в том случае речь шла о покупке салона целиком, который в красном исполнении нашелся в «копейке» с сильно потрепанным кузовом. Связался с продавцом и договорился о приобретении только его.

Салоны ВАЗ-2101, -03 и их модификаций имели разные цвета и, кроме того, цветовые сочетания дерматиновых или тканевых вставок на сиденьях. А как пахнут! Парадокс — когда-то нас это раздражало. Теперь жигулевский аромат выступает неотъемлемым атрибутом того времени

Колеровка кузова отличалась еще большим разнообразием.

Под 30 цветов, среди которых были распространенные — желтый, зеленый, бежевый. Однако встречались редкие, имевшие поэтичные названия: синий «Валентина», «испано-красный», «примула желтая», «оливковый». К примеру, «троечка», восстановленная первой, окрашивалась в цвет «липа зеленая». А впоследствии покупались ВАЗ-2103 в цветах «голубая Адриатика» и «васильковый»

Разумеется, при поиске машин эксклюзивность цвета также учитывается. Тем не менее в любом случае кузов отправляется в полную перекраску. Потом сверху наносится лак, что в СССР не делали. Затем полировка и два-три слоя покрытия типа «жидкое стекло». Результат по ЛКП однозначно лучше, чем с завода. Более того, Дмитрий позволяет себе усилить эффект от качественной покраски современными эмалями и лаками.

Речь о крыше «в белом». Такого в Тольятти, конечно, не делали, однако смотрится красиво. Желающим иметь абсолютно аутентичный автомобиль Дмитрий сообщает: стыки между цветами выполнены по швам стоек крыши и под молдингами. При желании можно «залить» в тот же «васильковый» (вверху) или в «голубую Адриатику» (внизу). Колесные диски, обратите внимание, окрашены в цвет кузова — тоже не проблема. Наконец, и «реснички» на фарах демонтировать не трудно.

Покраска — это лишь полдела. Как говорилось выше, вся внешняя бижутерия от времени страдает не меньше. Единственный выход — замена всего декора и прочих элементов на новые. Да-да, именно новые, советские — те, что десятилетиями были расфасованы по ящикам-коробкам рачительными советскими гражданами. Только их использование гармонично дополнит применение современных технологий покраски.

Сложнее всего найти молдинги, особенно окантовку колесных арок и полоски на пороги. Видимо, как и в случае с салонами, Волжский автомобильный не считал необходимым выпуск такого рода запчастей. Либо автолюбители не могли себе позволить тратиться на вещи, от которых не зависит, скажем, успех открытия дачного сезона. В общем, приходилось из трех купленных комплектов собирать один целый. Редко попадается в продаже передний бампер — в хорошем состоянии, в хроме и с клыками. С задним проще. Все остальное — фары, фонари, в общем, светотехника полностью; брызговики с логотипом; решетка радиатора; эмблемы — в продаже имеются.

Любопытна ситуация с фарами и фонарями. Первые выпускались не только в СССР — еще в Чехословакии и ГДР. Вторые — у нас в стране и в Польше

Правда, для того, чтобы все это собрать, требуется время, порой немалое. К примеру, на «Адриатику» комплект подбирался восемь месяцев. И это несмотря на то, что едва ли не каждый свой день Дмитрий начинает с мониторинга объявлений. Цены, если брать с рук, пока еще вполне гуманные. Комплект фар можно приобрести за две-три тысячи. Решетку радиатора за полторы. Пару передних крыльев на «тройку» (кузовщина для «копейки», на удивление, еще выпускается, однако металл уже тонкий, качество самих деталей неважное) за две тысячи.

Новыми приобретаются даже камеры и шины — И-151 и МИ-16. Есть хромированные колпаки. Вот «штамповка» с ушками под их крепление — опять же редкость. Приходиться брать то, что попадается, прокатывать, пескоструить, красить. White wall`ы тоже обязательный аксессуар, добавляют шарма. К тому же такие выпускались и в Советском Союзе

Для примера, на ГАЗ-21 все втрое дороже. Между тем, и для «классики» существует, так сказать, «антидемпинг». В Москве и Питере появились фирмы, специализирующиеся на продаже запчастей к советскому ретро. Берут там же, где и Дмитрий, продают потом в 5-10 раз дороже.

Минимум сил требует реставрация технической составляющей. Здесь ради сохранения аутентичности автор обходится единственным штришком.

Двигатель по необходимости может быть откапитален, все остальные узлы и агрегаты — тоже (например, при полном восстановлении подвески можно обойтись 25 тысячами). И, естественно, никакого тюнинга! Только обязательная покраска моторного отсека и отдельных элементов — блока, клапанной крышки, радиатора, вентилятора и т. д. А принципиальный штришок — это занижение подвески. Ну не идет, как ни крути — при такой-то покраске, да еще двухцветной, при хромированных колпаках и колесах в цвет кузова — этим отреставрированным машинам кроссоверный жигулевский клиренс. Поначалу использовали пружины, укороченные на 30 мм, впоследствии — на 50 мм. Оказалось, что вторая коррекция именно то, что нужно.

В таком виде за «классику» уже не стыдно просить суммы в районе полумиллиона. Продавать — и принимать благодарность за качественно выполненную работу. Причем не только от покупателей — от прежних владельцев, что сохранили автомобиль за десятилетия. Отдали в хорошие руки и с удовольствием получили фотоотчет о том, что машина не пошла в распил для спорта — преобразилась в «молодую красотку», которой по выходным устраивают дефиле. Говорим же, тут все замешано не столько на деньгах, сколько на любви и ностальгии. Ну а у нашего героя в работе «копеечка» — с фисташковым салоном и по проекту в оригинальной (не по крыше) двухцветной окраске. По готовности расскажем. Может быть, даже выкатим на тест и попробуем найти для сравнения какого-нибудь «иностранца»-одноклассника того же возраста.

Фотобонус

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 18977
Лучший автомобиль ХХ века!
212
295
Ответить
    
Сообщений: 1896
premio711
Лучший автомобиль ХХ века!
да что уж там, 21 тоже!
406
24
Ответить
     
DC
Сообщений: 2313
premio711
Лучший автомобиль ХХ века!
Нет.
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011
178
90
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 715
Про запах ... мне всегда нравился новый запах салона :) с детства помню как пахло в Жигулях отца, в Волге дяди, в Москвиче. Запахи абсолютно разные..
Мир тесен ....
336
6
Ответить
    
Сообщений: 1896
skyrood
Нет.
да..
59
93
Ответить
7321613
Барнаул
Ах, ностальгия!!! Был лет 15 назад голубой ВАЗ 2103, 1973 г, жалко было продавать, были мысли о восстановлении. ...но...не сложилось
53
12
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5675
По-моему блеск краски на ретро авто,это перебор.Ну не блестели так машины в то время,не блестели!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
63
292
Ответить
   
Москва
Сообщений: 842
Все хорошо, кроме занижения. А вот с нормальными пружинами можно было бы смело говорить о качественной реставрации
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1988
335
40
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Больше всего понравились набалдажники на рычаг КПП. Видать не одну ходку надо сделать, чтобы такую коллекцию собрать )))
еще на кнопки дверей надо было...
94
9
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Имхо в регионах не ретро, а вполне такой рабочий автомобиль ;-)
214
8
Ответить
   
Сообщений: 17694
Машина вне времени!!
Продам уши от мертвого осла.
56
51
Ответить
Даниил
Жуковский
premio711
Лучший автомобиль ХХ века!
Да уж, Эво действительно великолепная машина.
117
39
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 498
Ретро стиль да, но реставрацией тут особо не пахнет.
130
11
Ответить
сергей
Новочеркасск
Оно и новым-то было так себе, просто неуправляемым снарядом для самоубийц, а уж теперь-то просто помойка! Именно на помойке таким "автомобилям" и место!
50
368
Ответить
10831239
Москва
Бросай мусор, тут не вижу машина. И для меня жигули и лада не станет машина. Хоть вложить 1000000 все ровно.
41
382
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4804
Автомобиль - легенда, в своё время мечта для многих неосуществимая.
141
10
Ответить
@lex@nder
Больше всего понравились набалдажники на рычаг КПП. Видать не одну ходку надо сделать, чтобы такую коллекцию собрать )))
еще на кнопки дверей надо было...
А ещё были набалдашники с машинками внутри...
57
2
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4288
ПАЛАСИО
Машина вне времени!!
Вне времени она потому что в таком состоянии ты ее видишь.. А так устаревшее ведро, устаревшее было еще в 90-х годах
48
97
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14453
По моему Дима не прав. Тройка никогда не стоил 9000 рублей, если только на чёрном рынке. Столько стоила волга, а трёха была действительно дороже, но не на столько.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
106
18
Ответить
Руль по центру
Орск
ВАЗ 2102 "васильковый" 1976г. только добрые воспоминания(ездил отец, потом я). Качество лакокрасочного покрытия было на высоте, да и вообщем машина качественно собрана.
79
5
Ответить
  
Волгоград, Москва
Сообщений: 8480
Да, троечка великолепна!
50
3
Ответить
Артем
Кемерово
А по мне, так классно делает! И с покраской, и с занижением. Да, это не классическое восстановление. Но лично мне так больше нравится.
Мой взгляд всегда притягивают "старенькие" машины, которые имеют отличное ЛКП и вообще общее состояние. Недавно попался Ниссан Глория 87 года в идеальном состоянии (естественно восстановленный) - очень привлекает внимание.
85
7
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7148
Ностальгия ага, помню как об дерево шоху размотал
У меня есть мечта - иметь мечту!

Не двигайся! У меня есть пистолет. Не здесь, но есть!
19
30
Ответить
Сергей
Новосибирск
Тренер Шумахера
По-моему блеск краски на ретро авто,это перебор.Ну не блестели так машины в то время,не блестели!
Блестели
25
4
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
ikuyanov
Вне времени она потому что в таком состоянии ты ее видишь.. А так устаревшее ведро, устаревшее было еще в 90-х годах
Нет. Она реально ВНЕ времени и вовсе не от того, что ее кто-то там как-то не так видит.
Летом 2014го я по стечению обстоятельств продал свою Сузучку, которая едва отбегала 50% безгеморного ресурса и перебивался с колесами "как мог" будучи ограниченным условием "не тратить много денег на авто".
У бати было 2 классики: 7ка лет девяти от роду и 6ка лет на 10 старше, купленная не потому, что надо, а потому что сложно было пройти мимо такого экземпляра и не забрать его за 30ку.
Я сначала хотел забрать 6ку, но тут же понял: нет даже задних ремней - детское кресло не пристегнуть.
Ездил на 7ке. Ну, казалось бы дело привычное, но вместе с тем:
-сидеть в ней неудобно
-в зеркала обзор аховый (даже в новые, большие)
-бензином пованивает, печка подвывает, руль не крутится
-в городском цикле прямо скажем не айс
-жрет как японка на АКПП
-двери открываются любой линейкой - ничего вообще не оставишь
-бензобак и слив бензина - проблема
-автопрогрева нет и на карбе быть не может (надо бежать заводить и подниматься за ребенком)
-гена слабый, свет фар садит аккум в обычном ритме
-проходимость зимой мягко говоря не мечта
-при -30 и ниже замерзает редуктор - надо расталкивать
-примерзает ручник - надо на передаче оставлять
-на мойке особо не помоешь - вода во все щели наливается
-детское кресло с массивным подрамником устанавливается так, что ногам тесно, а голове - только только (5+ и то лучше бы встало)

Не считая мелочей, вроде, все... Впрочем, ездить можно и это веселее, чем на велике ))) Но Приора показалась мне просто космическим кораблем после всего этого. А когда я сел на тщательно выбранный из груды гумна 250-рублевый Витц - я обрел мир и покой )))))))
88
32
Ответить
     
Сообщений: 3650
Белая крыша и колёса колхоз...
71
30
Ответить
864367
Кемерово
была такая с таким салоном, только желто-лимонная 1973 года!
31
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2992
premio711
Лучший автомобиль ХХ века!
Фиат
Всё, что ни делается - всё к лучшему. Просто, может быть, не к вашему.
22
22
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10171
Sydney896
Ностальгия ага, помню как об дерево шоху размотал
сочувствую, если больше нечего вспомнить))
49
8
Ответить
  
Приморье
Сообщений: 273
2103 1979 года выпуска в экспортном исполнении . 7 лет в очереди и 1000 руб барыге в автомагазине .
27
3
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38071
Проехаться на таком отреставрированном автомобиле летним вечерком - это всё равно что в кино попасть, тебе по-человечески будут слегка завидовать люди в своих машинах за 2-3-4 миллиона 100%. Некий способ вернуться в детство...
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
141
19
Ответить
Радик
Казань
Был в 1991 году ВАЗ 2102 1972 г.в. бежевого цвета. Тихий ужас.
29
46
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3217
Отлично выглядит,и салон классный,машина времени
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
21
9
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
IlyaR
Имхо в регионах не ретро, а вполне такой рабочий автомобиль ;-)
+1
У меня папа до сих пор на таком ездит. Менять не хочет, типа привык.

Лично у меня абсолютно никаких положительных эмоций эта движуха с вдруг появившимся интересом к восстановлению старых жигулей не вызывает. Он основан только на ностальгии. В нашей семье такой авто появился поздно. Соответственно, нет ностальгии - нет интереса. Вот старая американская классика мне очень импонирует. Накоплю, возьму что-нибудь такое эдакое - Charger 1969, RoadRunner...
44
44
Ответить
  
Сообщений: 12292
Жирное ретро!
3
14
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Ozmatic
Проехаться на таком отреставрированном автомобиле летним вечерком - это всё равно что в кино попасть, тебе по-человечески будут слегка завидовать люди в своих машинах за 2-3-4 миллиона 100%. Некий способ вернуться в детство...
Вряд ли. Те, кто жил в те времена, особо не тоскуют по этим автомобилям.
Красивыми и стильным назвать их тоже сложно. Качество сборки на низком уровне было. Так себе...
32
60
Ответить
 
Сообщений: 6811
прелесть какая
16
5
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Mihbo-car
Белая крыша и колёса колхоз...
Запятая тире сказал человек, у которого тоже была шестерка ))))
Экстерьер:
-мухобойка
-фонарики на крыльях
-зеркала трясущиеся с базара
-поводки дворников обтянуты дачным шлангом
-воздухозаборники "я из 90х"
-катафоты на номере
но зато открутить 2 гайки и выправить бампер руки не дошли..

Интерьер:
-руль "шумахер"
-педали "патреза"
-вонялка
-приставка к основной консоли
-обильный тюнинг рычага кпп
-сортирный LED светильник
-держалка компашек

А так да, согласен диски у автора зря синим покрашены... но на твоих поди турецкие колпаки были? ))))
54
6
Ответить
   
Сообщений: 771
Тренер Шумахера
По-моему блеск краски на ретро авто,это перебор.Ну не блестели так машины в то время,не блестели!
ага, еще скажи жизнь была чёрно-белая)
35
5
Ответить
   
Сообщений: 771
AntiSovieticus
Вряд ли. Те, кто жил в те времена, особо не тоскуют по этим автомобилям.
Красивыми и стильным назвать их тоже сложно. Качество сборки на низком уровне было. Так себе...
те кто жил в те времена, но это явно не про тебя)
33
9
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18658
Есть кое-какие запчасти,могу отдать. Подскажу сайт.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
2
Ответить
8041935
Бийск
bRUtality
+1 У меня папа до сих пор на таком ездит. Менять не хочет, типа привык. Лично у меня абсолютно никаких положительных эмоций эта движуха с вдруг появившимся интересом к восстановлению старых жигулей...
Были бы деньги. Сам бы с удовольствием что нибудь взял такое! )
7
5
Ответить
   
Нерезиновая
Сообщений: 696
Перекрашеный жигуль, с откапиталенным движком за 500к - покупающие действительно фанатики, которым бабки девать некуда.
Машина - друг человека!
_______________________
65
11
Ответить
  
Сообщений: 10759
Ничего плохого в поддержании и эксплуатации старых машин, даже ТАЗов, не вижу. Даже в улучшении (не корчевании), пусть даже по мощности и т. п.. Пусть даже с заменой/улучшением агрегатов (и ДВС и МКПП).

Всё лучше чем утилизация и т. п., мощностные характеристики и старых машины перекрывают ПДД и при этом позволяют ещё и прицпе таскать. Ремонтопригодность и ресурсность явно лучше современнхых. Даже ТАЗ 70ых годов (исправный) на газу будет "экологичнее и экономичнее" многих современных. А то что в современные часто планшуты в парприз лепят - так это не плюс, музыку и т. п. можно в машину купить не сложнее чем домой телевизор и "музыкальный центр" (домашний кинотеатр и т. п.) и ещё AUX использовать для обычного планшета с лучшими параметрами и меньшей ценой чем те что в комплектациях к "автомобилям" современным предлагают.

В некоторых случаях улучшения надо делать. Грубо говоря поломалась 4х ступенчатая коробка - суй туда как минимум 5тиступную, а может и от иномарки. Поломалось сцепление - нефиг искать "оригинальное", ищи хорошее (как и стойки и т. п. и т. д.). Устал салон - ищи что влезет с разборки может даже с японского авто (там разборки дешевле чем хорошая "мебель" от немцев) и даже ремни безопасности ставь. Тем более пространство внутри классики даже больше чем в переднеприводном семействе ВАЗ 2108 - Приора.
Если знаешь что какой-то парприз становится в классику хорошо, за разумные деньги и его менять надо если нужен новый. Я уже молчу про тормозную систему и т. п.

Аутентичность должна оставаться не для "каждодневных" автомобилей. Пока жив кузов и документы - машина должна ездить. Если самому не интересно заниматься и покупаешь новую инормарку - не жадничай, продавай тому кто эту машину с пользой использует.
25
8
Ответить
Сколько не наводи лоск на поделки ВАЗа все равно это ведрища с болтами, а уж те кто готовы платить за них по полляма точно клиенты дурки...
25
64
Ответить
когда то пришлось с восьмёрки пересесть на петушка(ваз 05).даже после 8 разница шокировала.вонь бензина в салоне,расход 10 и более,колени согнуты в позе плода.классика это реальный отстой.
37
22
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
Продам копейку 73 года под восстановление редкого вишнёвого цвета по птс всего за 39 тыров. АУ где Вы?
15
8
Ответить
макс
Мариинск
первая моя тачила хорошие воспоминания
10
2
Ответить
TRUSI NA PALKE
Братск
Классика лучше чем более новые зубила
Имхо
13
23
Ответить
  
Сообщений: 15304
а мне шестерки больше всех классик нравятся=)
приус III генерации
35
2
Ответить
Денис
Искитим
TRUSI NA PALKE
Классика лучше чем более новые зубила
Имхо
Чем?
5
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Yxta
По моему Дима не прав. Тройка никогда не стоил 9000 рублей, если только на чёрном рынке. Столько стоила волга, а трёха была действительно дороже, но не на столько.
Волга стоила 15 тысяч у нас сосед в 80- м купил
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
15
4
Ответить
    
Приморье
Сообщений: 1816
Жигули-худшие автомобили 20 века!
12
51
Ответить
Серёга
Зима
Есть молдинги и хромированные колпаки от ваз 2103.обращайтесь если нужно
4
2
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
world's_on_fire
те кто жил в те времена, но это явно не про тебя)
Да нет, малыш, я вдоволь в сесесере пожил и обратно в страну плановой экономики и поясных цен(помнишь, что это такое?) не хочу.

А про машины эти: НЕкомфортные, НЕнадёжные, НЕудобные, НЕкачественные. Но других тогда не было и то пятилетками в очереди стоять за ними надо было.
Или на рынок, где ценники ломили.

Вот , допустим, "Чайка" - вопросов нет, качественный аппарат, постарались сделать на уровне, дизайн, стиль от американцев переняли. А "тройки", "шестёрки", "копейки".... да ни о чём - смотри выше, написал , что они них думаю. Жил тогда, помню их, не тоскую по ним.
28
29
Ответить
10296864
Колывань
Радик
Был в 1991 году ВАЗ 2102 1972 г.в. бежевого цвета. Тихий ужас.
на тот 91 год ехал ты на двоечке и кайфовал не подозревая что скоро будут сотовые телефоны.
12
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18977
Даниил
Да уж, Эво действительно великолепная машина.
Но лучшим автомобилем века его не признавали.
8
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10171
вспоминаю лето 1980-го, как гонял на велике "Уралец" и смотрел Олимпиаду по ЧБ-телевизору, как наши всех рвали в клочья (правда без американцев и западных немцев)... на тот момент после ВОВ (Сталинград, Ленинград и т.д.) прошло 35 лет...
прошло 38 лет...
Имхотеп у нас мало что поменялось - в среднем по палате сейчас получше раза в 1,5-2
пассионарности мало, или не знаю чего
14
4
Ответить
Игорь
Чебоксары
Реставрация на любителя...Диски в цвет кузова и заниженная подвеска явно лишние.
А вот в моторном отсеке - красота!
30
2
Ответить
Андрей72
Тюмень
Выглядит красиво. За руль лучше не садиться. Исплюёшься. Газ 53 в легковом варианте. Трактор. И да, первая тачка была новая шоха. Любил её. Через 10 лет решил проехаться. Так и не понял как я на ЭТОМ ездил.
24
12
Ответить
124
Усть-Ордынский
Тренер Шумахера
По-моему блеск краски на ретро авто,это перебор.Ну не блестели так машины в то время,не блестели!
Качественно окрашенный в акриловую эмаль ещё как блестит, не хуже базы под лаком)
8
2
Ответить
григорий
Yxta
По моему Дима не прав. Тройка никогда не стоил 9000 рублей, если только на чёрном рынке. Столько стоила волга, а трёха была действительно дороже, но не на столько.
Дед брал 21033 в 80. Гос цена 8600. Чистая треха еще дороже
13
2
Ответить
Игорь
Санкт-Петербург
тройка при производстве в своё время имела двигатель в1,5л.1,7л от нивы поставить можно,но это уже "новодел" которого при производстве "тройки" ещё не существовало
6
2
Ответить
10569521
Симферополь
Досталась как то от отца мне шестерка - первый автомобиль мой). Уже порядком уставший кузов был у него: там коцки, тут вмятины. Все хотел восстановить, да руки не доходили. Но по счастливой случайности пришлось менять "телевизор", а следом уже делать все))))
23
 
Ответить
Дмитрий
Пермь
10831239
Бросай мусор, тут не вижу машина. И для меня жигули и лада не станет машина. Хоть вложить 1000000 все ровно.
Писать грамотно научись, лопух, а потом уж пиши комментарии.
51
 
Ответить
Виктор
Мухоршибирь
Дмитрий Штурнев заслуживает уважения.
10
1
Ответить
Виктор
Мухоршибирь
Дмитрий
Писать грамотно научись, лопух, а потом уж пиши комментарии.
тут не вижу машина........... оно и понятно не для таких люди делают и пишут.
16
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 795
Учился на "шестерке" на категорию В :) и на камазе на категорию С :)
Очень теплые воспоминания о "шестерке" :) тем более у бати была, белая :)
А камаз это 100% удовольствия :) всегда с нетерпением ждал вождения в городе :) но после получения прав так и не садился за руль грузовика, даже в армии...
12
 
Ответить
Марк Генрихс
Саратов
@lex@nder
Нет. Она реально ВНЕ времени и вовсе не от того, что ее кто-то там как-то не так видит. Летом 2014го я по стечению обстоятельств продал свою Сузучку, которая едва отбегала 50% безгеморного ресурса и перебивался...
По некоторым пунктам не соглашусь: была у меня копейка карбюраторная с автозаводом, я им пользовался иногда, все работало, на бензобак есть крышка с ключиком, после первого слива ночью, поехал и купил - стоит копейки, аккумулятор садился только если фары забыл выключить, но ни как не на ходу!!!Чтобы редуктор не замерзал надо лить нормальную трансмиссионку, а не хз что, запаха бенза никогда не было в салоне в отличие от 469 уаза, а ручник в ЛЮБОЙ машине после мойки или луж, если ожидаются морозы, нужно на пару щелчков поднять и прокатиться немного, чтобы влага испарилась от нагрева!!!! Так что не вводите народ в заблуждение, классика, пускай и Советская - это классика, другой массовой у нас особо и нет!!!!!!
48
5
Ответить
Вадим
Красноярск
Ностальгию люди испытывают не по советскому образу жизни, а по советской эстетике. Потому что над дизайном в СССРе иногда трудились, а еще материалы сами по себе были долговечнее - получались порой простые элегантные вещи. А дурака, который всерьез по той жизни ностальгирует я лично не встречал, на словах разве что.
21
6
Ответить
Автор сценария
Киров
на счет восстановления классики..
7
7
Ответить
Саша
Краснодар
я вам 8ку дам отреставрируйте бесплатно за рекламу вашей реставрации
4
8
Ответить
     
Сообщений: 2885
Соглашусь с мнением автора этих авто.
Не такие уж они и ценные чтоб делать их аутентичными на 100 %
Результат работы который вижу на этих фото - отличный. Такими они и должны быть.
21
3
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
Радует тот факт, что в стране просыпается культура восстановления пожилой техники. Подход к этому делу все серьезнее.
Многие, ругающие советскую ретро технику, и мечтающие сразу поднять на ноги 911 с воздушным охлаждением или мустанг, просто не в курсе, что работа с машинами СССР авто - отличный тренажер. А уж набив руку и войдя во вкус, поняв, насколько это дорого и главное трудоемко можно пойти дальше.
На фото с автором проекта очень годная е21, кстати.
27
1
Ответить
Роман
Магадан
Тренер Шумахера
По-моему блеск краски на ретро авто,это перебор.Ну не блестели так машины в то время,не блестели!
Ну и что что не блестели, пусть хоть на пенсии поблестят !
21
 
Ответить
     
Казань
Сообщений: 2454
Yxta
По моему Дима не прав. Тройка никогда не стоил 9000 рублей, если только на чёрном рынке. Столько стоила волга, а трёха была действительно дороже, но не на столько.
Тройка стоили 7500 как появилась. Точно помню, отец покупал..
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д
7
 
Ответить
TRUSI NA PALKE
Братск
Денис
Чем?
В ней тише
Панель на колени не падает
Дверные ручки всегда на месте
Теплее зимой
Да много ещё чего
11
1
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
Yxta
По моему Дима не прав. Тройка никогда не стоил 9000 рублей, если только на чёрном рынке. Столько стоила волга, а трёха была действительно дороже, но не на столько.
за чёрную волгу и 25000 давали на рынке)))
PW-11 Salut X
11
 
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
Rapatun
когда то пришлось с восьмёрки пересесть на петушка(ваз 05).даже после 8 разница шокировала.вонь бензина в салоне,расход 10 и более,колени согнуты в позе плода.классика это реальный отстой.
В Mini первого поколения образца 1959 года такая же поза) Но бриты фанатеют от них)))
PW-11 Salut X
12
1
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
Борис
Продам копейку 73 года под восстановление редкого вишнёвого цвета по птс всего за 39 тыров. АУ где Вы?
фото давай)))
PW-11 Salut X
5
 
Ответить
VK
Владивосток
Невероятно, но у нас во Владике тоже ездит такая тройка, в таком же стиле! красный низ и белая крыша, смотрится классно, в потоке японок выделяется.
10
 
Ответить
VK
Владивосток
Mihbo-car
Белая крыша и колёса колхоз...
ты ничего не смыслишь в стиле, смирись
13
2
Ответить
Andrey
Владивосток
Поражаюсь, насколько безграмотный журналист писал эту статью!
Mitsubishi Lancer Evolution IV НИКОГДА не комплектовался автоматом. И, тем более, выпущено их было далеко не 2.5К
"Четверка" признана самым неудачным поколением, никаким эксклюзивом от неё и не пахнет.
4
18
Ответить
Andrey
Владивосток
VK
Невероятно, но у нас во Владике тоже ездит такая тройка, в таком же стиле! красный низ и белая крыша, смотрится классно, в потоке японок выделяется.
Это копейка. Точнее, ВАЗ 21013
5
 
Ответить
Andrey
Владивосток
Andrey
Поражаюсь, насколько безграмотный журналист писал эту статью!
Mitsubishi Lancer Evolution IV НИКОГДА не комплектовался автоматом. И, тем более, выпущено их было далеко не 2.5К
"Четверка" признана самым неудачным поколением, никаким эксклюзивом от неё и не пахнет.
Блин, глаза в кучу. Речь ведь о девятке. Виноват, исправлюсь.
3
2
Ответить
864367
Кемерово
Rapatun
когда то пришлось с восьмёрки пересесть на петушка(ваз 05).даже после 8 разница шокировала.вонь бензина в салоне,расход 10 и более,колени согнуты в позе плода.классика это реальный отстой.
петушок это точно отстой! но тройка , шестерка на много лучше и душевнее ...чем "восемь"...
подвеска мягче, салон не дребезжал, кпп без люфтов и хрустов, шумка намного лучше чем у зубила была...
да... посадка за рулем не удобная, для человека с ростом 180
12
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37956
premio711
Лучший автомобиль ХХ века!
Для меня - да, один из лучших.
«Тройка» - автомобиль моего детства. У дедушки такой был. 02-02 иря.
Одно время даже найти его хотел, если он остался в живых. Но продали его еще во времена СССР, и не осталось никаких документов с номером кузова... :(
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
4
1
Ответить
864367
Кемерово
Игорь
тройка при производстве в своё время имела двигатель в1,5л.1,7л от нивы поставить можно,но это уже "новодел" которого при производстве "тройки" ещё не существовало
я ставил 1.7 на копейку, тяги рвет, редуктор рвет, с второй можно было трогаться ))
4
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9101
Машина классная и кто бы что не говорил для своего времени достаточно конкурентная. Если посмотреть какие ведра такой же ценовой категории были в Европе то наш ваз вполне себе бодрячком. Да что там говорить. Тот же космич покупался европейцами как машина для сельских территорий
14
2
Ответить
864367
Кемерово
у меня дядька в 91 покупал 2106 с магазина , до сих пор ездит на ней, правда редко ... она у него в идеальном состоянии , все родное...кроме сцепления
постоянно просят продать...
11
 
Ответить
Ozmatic
Проехаться на таком отреставрированном автомобиле летним вечерком - это всё равно что в кино попасть, тебе по-человечески будут слегка завидовать люди в своих машинах за 2-3-4 миллиона 100%. Некий способ вернуться в детство...
Шаблон. Что кто-то кому-то будет завидовать. Владелец автор за 4 мульта посмотрит на шоху, скажет- прикольно.. И сядет за руль, удобный, с климатом, и безопасный. Ну может ещё вспомнит, как по молодости, под такой же шахой лежал, в пятисотый раз ремонтируя её.
8
15
Ответить
2183366
Тимашевск
Уважение таким людям.
4
2
Ответить
2183366
Тимашевск
Александр Поздеев
Шаблон. Что кто-то кому-то будет завидовать. Владелец автор за 4 мульта посмотрит на шоху, скажет- прикольно.. И сядет за руль, удобный, с климатом, и безопасный. Ну может ещё вспомнит, как по молодости, под такой же шахой лежал, в пятисотый раз ремонтируя её.
Да, пожалуй ты прав, эволюция сделала своё дело! Но он превратился в мешок с деньгами, который не сможет увидеть того, что сможем увидеть мы с вами.
8
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33155
нах это убожество надо.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
7
18
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
Raven
Для меня - да, один из лучших.
«Тройка» - автомобиль моего детства. У дедушки такой был. 02-02 иря.
Одно время даже найти его хотел, если он остался в живых. Но продали его еще во времена СССР, и не осталось никаких документов с номером кузова... :(
РОДОМ ИЗ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ?
3
 
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
864367
петушок это точно отстой! но тройка , шестерка на много лучше и душевнее ...чем "восемь"...
подвеска мягче, салон не дребезжал, кпп без люфтов и хрустов, шумка намного лучше чем у зубила была...
да... посадка за рулем не удобная, для человека с ростом 180
А недостатки перебивают все её достоинства (шаровые опоры, рычаги, рулевое, проходимость по снегу
3
5
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
добрый дядя
фото давай)))
Готов забрать?
2
 
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
добрый дядя
за чёрную волгу и 25000 давали на рынке)))
в конце 89го и сотку просили
3
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1485
Была и есть у меня мечта купить вот такую восстановленную уже. Хотел купить гнилушку за 20 тыр и сам начать её делать, но нет ни времени ни места, да и знаний немного не хватает. Надеюсь разбогатею и куплю уже готовую конфетку. Ездил на вас 21013 но ездил по необходимости. Тойоту висту 1994 г.в. угнали уроды из гаража и разрезали на з/ч. Пришлось временно пересесть на дешёвое средство передвижения. Культурного шока не было. Да все хуже, кроме обзорности, но это чувство габаритов, свой запах машины, и обзорность как в аквариуме у Жигулей, так понравилось , а еще ощущения: еду 50 км/ч - да я же просто лечу)))). Вообщем хочу снова вернуть эти приятные эмоции в такой вот машине выходного дня.
8
 
Ответить
Michalich
@lex@nder
Нет. Она реально ВНЕ времени и вовсе не от того, что ее кто-то там как-то не так видит. Летом 2014го я по стечению обстоятельств продал свою Сузучку, которая едва отбегала 50% безгеморного ресурса и перебивался...
Вы с майбахом забыли сравнить. Кто не застал эту эпоху- нас не понять. Да и не стоит это делать- это не ваше. Зря только клаву терроризируете.
10
2
Ответить
     
Сообщений: 2075
torn357
Была и есть у меня мечта купить вот такую восстановленную уже. Хотел купить гнилушку за 20 тыр и сам начать её делать, но нет ни времени ни места, да и знаний немного не хватает. Надеюсь разбогатею и куплю...
за 50-70 можно в неплохом состоянии поискать надо будет и тогда уже проводить работы
4
 
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 11209
Спасибо ! Порадовали глаз от души !!
держу хвост пистолетом
3
 
Ответить
6416439
Кирово-Чепецк
sarbaz81
Автомобиль - легенда, в своё время мечта для многих неосуществимая.
Копия фиата, из-за дефицита которой на всех не хватало.
4
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33155
Были у меня в СССР копейка и шаха,восторга не было вообще,одни ремонты.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
6
13
Ответить
Michalich
AntiSovieticus
Да нет, малыш, я вдоволь в сесесере пожил и обратно в страну плановой экономики и поясных цен(помнишь, что это такое?) не хочу. А про машины эти: НЕкомфортные, НЕнадёжные, НЕудобные, НЕкачественные....
Да вы юноша, историю создания машины почитайте. На момент выхода, наш Таз превосходил оригинал по всем параметром! Другая проблема , что было это давно.
12
3
Ответить
754205
Санкт-Петербург
Yxta
По моему Дима не прав. Тройка никогда не стоил 9000 рублей, если только на чёрном рынке. Столько стоила волга, а трёха была действительно дороже, но не на столько.
Тройка стоила 7500, копейка 5500. Самая дорогая была шестёрка.
6
1
Ответить
754205
Санкт-Петербург
бесстрашный 1
Были у меня в СССР копейка и шаха,восторга не было вообще,одни ремонты.
А у меня были восторги. Никогда не забуду, как отец приехал на новой копейке. А ремонты-они всегда были, есть и будут. Причём, на всех авто.
9
1
Ответить
Michalich
864367
я ставил 1.7 на копейку, тяги рвет, редуктор рвет, с второй можно было трогаться ))
Там разные передаточные в редукторе, И все ок
4
 
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
754205
Тройка стоила 7500, копейка 5500. Самая дорогая была шестёрка.
Разговор про разные года, видимо. Периодически "по просьбам трудящихся" цены поднимались, плюс не забывайте про ценовые пояса.
"А у меня были восторги. Никогда не забуду, как отец приехал на новой копейке. А ремонты-они всегда были, есть и будут. Причём, на всех авто."
У нас в пятиэтажном доме-"гиганте" было всего 5(пять) машин, поэтому любой личный автомобиль рассматривался как нечто "космическое", а уж приобретение ЛЮБОГО(хоть ЗАЗа!) было восторгом восторгов.
11
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10171
бесстрашный 1
Были у меня в СССР копейка и шаха,восторга не было вообще,одни ремонты.
СССР конца 80-х - это не СССР 70-х или начала 80-х
СССР умер в 1985-м, в марте, с приходом горбача
в 81-м отец купил 21011 новую и ездил 3 года, просто ездил, и ничего не ломалось, от слова совсем)))
14
 
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Michalich
Да вы юноша, историю создания машины почитайте. На момент выхода, наш Таз превосходил оригинал по всем параметром! Другая проблема , что было это давно.
По-моему, вы о другом. То, что "Фиат"(образца 1961-1964 годов выпуска), спустя 10-15 лет дорабатывали отечественные инженеры- это да, согласен - в итоге модернизированный "Фиат" (уже "Жигули") стал лучше по ТТХ своего базового прародителя. Но это не говорит о том, что "копейки"-"тройки"-"шестёрки" таким образом становились комфортными, удобными и надёжными. В 1979 году мне довелось прокатиться пассажиром на каком-то старом "американце", который каким-то чудом оказался в союзе. По ощущениям - просто лайнер против самобеглых колясок(все "жигули"-"волги"-"москвичи"-"запрожцы" вместе взятые). И сиденья-кожанные диваны и просторно в салоне и эл.стеклоподъёмники и невиданная АКПП и - КОНДИЦИОНЕР!!!!. Правда, резина была наваренная, ибо невозможно было купить в союзе необходимую по ТТХ. Да и кондёр, я думаю, тоже сдох скоро - вряд ли где можно было бы обслужить автомобильный кондиционре на советском пространстве в те годы.
А так - да, на безрыбье и рак рыба - поэтому можно вспомнить об этих "Жигулях", и о восторге , которых был при походах в гараж для ремонта, потому как ЕСТЬ(!) машина(!!!!!).

Поэтому, повторюсь, все эти 210х были НЕкомфортными, НЕнадёжными, НЕудобными.
Повспоминать о них - можно, поностальгировать и заявить, что это были отличные машины - НИКОГДА.
Это были малодоступные рядовым гражданам союза малокомфортные автомобили с низким качеством сборки. DIXI.
8
13
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37956
Борис
РОДОМ ИЗ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ?
Отец родом из Наратая.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10171
вообще, под старые кости действительно появляется потребность вспомнить молодость))
но чтобы вызвать ассоциативные ряды, не обязательно тратить 500 килорупий на Жигули, в которые, возможно, уже и не влезешь...
достаточно приехать в местность, где давно не был - и вуаля, нахлынут...
"…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных.
Уж десять лет ушло с тех пор"
П.С. ну а так да, объективно говоря, Жигули - не как предмет ностальгии, а как авто, - устарели ещё до начала их производства в 1970-м, ибо уже был передний привод
3
2
Ответить
Serg
Якутск
Восстановил себе НИВу убитую ,уж сильно руки чесались .Хотелось чисто покататься на нем ,неисполненная мечта детства. Перебрал ,все отряхнул ,заменил ,подварил-проварил ,покрасил ,и тд . Так исполнив свою мечту ,успокоился и продал по дешовке .
10
1
Ответить
8135094
Новосибирск
Реально увидеть такую в потоке.. Все бы шеи посворачивали.. Красота.
3
1
Ответить
9683404
Симферополь
10831239
Бросай мусор, тут не вижу машина. И для меня жигули и лада не станет машина. Хоть вложить 1000000 все ровно.
учите орфографию
6
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Michalich
Вы с майбахом забыли сравнить. Кто не застал эту эпоху- нас не понять. Да и не стоит это делать- это не ваше. Зря только клаву терроризируете.
Если Вы потрудились почитать сначала, то вероятно обратили внимание на то, что тезис был "время этих машин ушло", "они вне времени" и именно в этом ключе я высказывался. И если есть что-то сказать по-существу обозначенного тезиса, то милости прошу, а если нет, то судить зря или не зря - это, говоря вашими словами, "не ваше" ))

А ВАЗ 21061 у меня был в 2004-06гг и на тот момент машина вполне себе справлялась с моими задачами "на закате эпохи", но это уже другая история.
7
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Марк Генрихс
По некоторым пунктам не соглашусь: была у меня копейка карбюраторная с автозаводом, я им пользовался иногда, все работало, на бензобак есть крышка с ключиком, после первого слива ночью, поехал и купил...
1) Я не говорю, что невозможно завести классику с а/з, просто это довольно нелепо и неудобно. Какие там обороты у вас были через 3мин после запуска? 3500? )))
2) Крышка бензобака - спасибо поржал ))) у нее уровень защиты такой же как у кочерги на руле = если ключ потеряешь легко открыть.
3) Я не писал, что акум садится на ходу. Я пытался сказать, что он теряет зарядку в долгосрочной перспективе при езде в городском цикле.
4) Нормальную трансмиссионку я бате купил лет 6 назад. Не заливает )) боится, что сссальникит не удержат. Спорить устал.
5) Запах в салоне... рад бы поверить, но у нас в семье с 1994 были:
-21053
-21074
-2104 + такая же у брата
-21061
-2107
-2106
И основываясь на опыте их ремонта/обслуживания/эксплуатации могу сказать, что запах бензина за 3-5 лет появляется почти с вероятностью 100%. Да, его можно устранить и регулировкой уровня и новыми прокладками и чисткой сапунов и установкой новых шлангов/хомутов, но на 5 раз реально задалбывает и хочется забить.
6) Я в курсе методов сушки тормозных колодок, спасибо. Просто немного непривычно было после новой сузучки с 4 дисковыми тормозами.

7)В каком месте я ввел народ в заблуждение? Я где-то писал, что классика - это НЕклассика? Читайте пост выше. Тезис был "время ушло".
3
1
Ответить
Дмитрий
Улан-Удэ
Езжу до сих пор по выходным на 21011, первое знакомство с авто было, покупали родители ее еще, есть планы отреставрировать.
4
 
Ответить
Michalich
@lex@nder
Если Вы потрудились почитать сначала, то вероятно обратили внимание на то, что тезис был "время этих машин ушло", "они вне времени" и именно в этом ключе я высказывался. И если есть...
Я со своей расстался в далеком 1993. Проехал на ней около 100 т. Ломался и ремонтировал, но зла машине не помню, только теплые ассоциации. В 2000-х я на них тоже как на ведра смотрел.
4
 
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
Raven
Отец родом из Наратая.
Какой район? Может из уо округа? Не Аларский?
1
1
Ответить
 
Сообщений: 195
раньше же выпускали более менее машины, шестерка там копейка а сейчас что кал? чипырка, калина, бггггг весла....
4
 
Ответить
10237163
"Тройка" в 1975 году стоила 7500 рублей, но не 9000. 9200 рублей стоил ГАЗ-24. Отец работал на Кубе, заработал инвалютные рубли, которые "чеки" назывались и купил таки "тройку" и кооперативную квартиру, а на ГАЗ-24 не хватило, но он её и не очень то хотел, как я помню. Ездить на ВАЗе было приятнее.
5
 
Ответить
однозначно Ц класс Лада должен быть заднеприводным с четырьмя фарами, как продолжение тройки и шестерки в современном дизайне типа БМВ
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37956
Борис
Какой район? Может из уо округа? Не Аларский?
Того Наратая больше нет. Ушёл под воду Братского моря (водохранилища) при строительстве ГЭС.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
1
Ответить
Михаил
Владивосток
Моя первая была 3 ка желтая с черным салоном 76 г и номер е03 99.Брал с рук в 84 уставшую сам все сделал.С зап частями по гос цене хорошие люди помогли.Три года ездил много и продал хорошо.Только хорошее про машину могу сказать.
1
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67796
Была тройка ,в 12м году отдал
1
 
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
Борис
Готов забрать?
неа. но посмотреть интересно.
PW-11 Salut X
1
 
Ответить
54321
Омск
Mihbo-car
Белая крыша и колёса колхоз...
Ты свою-то видел?? Лексус которая? Этож полный пздц.
2
 
Ответить
54321
Омск
бесстрашный 1
нах это убожество надо.
так разведись,что ты с ней живёшь-то до сих пор(
 
1
Ответить
  
Самара
Сообщений: 431
А еще в классике телок хорошо было пороть...
Такой вот ассоциативный ряд.
 
 
Ответить
   
Тубанкуль-СПб
Сообщений: 667
Donor
Про запах ... мне всегда нравился новый запах салона :) с детства помню как пахло в Жигулях отца, в Волге дяди, в Москвиче. Запахи абсолютно разные..
И у бензина раньше был другой запах, приятный. Сейчас бензин пахнет химией и амном...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.
1
 
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 782
У тестя до сих пор семёрка, 2003 года, бережёт он её, всё аккуратно обслуживает.
Тот, кто в советское время покупал бу классику, знает, что "просевшие" пружины подвески - признак уезженной вусмерть машины. Поэтому "Пацан-тунинх" с пилеными пружинами, ресничками и белой крышей никак не может сойти за реставрацию.
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33155
54321
так разведись,что ты с ней живёшь-то до сих пор(
Развёлся уже давно с гужулями этими.Как можно вообще от этого кайф ловить.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
1
 
Ответить
Дмитрий
Иркутск
evgeny111
Волга стоила 15 тысяч у нас сосед в 80- м купил
Совершенно верно про Волгу за 15000. С уважением, Дмитрий Штурнев.
 
 
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Rromik
Соглашусь с мнением автора этих авто.
Не такие уж они и ценные чтоб делать их аутентичными на 100 %
Результат работы который вижу на этих фото - отличный. Такими они и должны быть.
Спасибо!
1
 
Ответить
Дмитрий
Иркутск
Yxta
По моему Дима не прав. Тройка никогда не стоил 9000 рублей, если только на чёрном рынке. Столько стоила волга, а трёха была действительно дороже, но не на столько.
Волга 24 стоила 15000 (на рынке цена доходила до 25000). "Тройка" в зависимости от региона и помощи профсоюза от 7500 до 9000. Более поздняя "шестерка" от 9000. Первую "копейку" 74-го года отец продал после семи лет эксплуатации с пробегом 144000 за ту же цену, что и покупал, а именно за 5600. Это цифры от моих родственников, владевших данными машинами, когда я был пацаном. С уважением, Дмитрий Штурнев.
3
 
Ответить
Александр
Иркутск
У меня ваз 2106, 1984г.в, чёрный салон весь, сиденья велюровые. На шильдике написано вариант 028. На спидометре 108.000. Менялось только левое переднее крыло, остальное всё оригинальное. Я второй хозяин. Ни гнили, ни ржавчины нет! :-) вот это я понимаю Советское качество!
2
 
Ответить
олег
Красноярск
Была 2106 11лет в эксплуатации, горя не знал, резину и запчасти соседи по гаражам дарили, на дороге почет и уважение Порше и Бентли всякие дорогу уступали. Жена и родители уговорили продать, типо не безопасно. А сейчас что, катаюсь к дилеру как к себе домой, то чек, то бенза хренового хватанул, то коробка в аварийный режим встала, то датчик педали тормоза сдох. И на дороге все зажимают и режут. Продам*****о корейское и куплю Жигулей пару.
4
2
Ответить
Антон
Тюмень
Машина хоть и барахло полнейшее, но даже спустя столько лет, этот дизайн выглядин очень и очень хорошо.
1
2
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 6145
Серёга
Есть молдинги и хромированные колпаки от ваз 2103.обращайтесь если нужно
Колпаки бы забрал. Свои в бумаге еще по дурости продал. Как и премник с динамиком. Молодой был....
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Молодец.
 
 
Ответить
9120632
AntiSovieticus
Да нет, малыш, я вдоволь в сесесере пожил и обратно в страну плановой экономики и поясных цен(помнишь, что это такое?) не хочу. А про машины эти: НЕкомфортные, НЕнадёжные, НЕудобные, НЕкачественные....
Зря говоришь, что ты жил при СССР. Когда родился? Годку так в 85 - так ? А про советские машинки рассказываешь. Стыдно должно быть!!!
А возраст угадал, потому что у меня дети такие как ты, так же про мой автомобиль говорят. Зря ты. Чтобы понять СССР надо не родится в нем, а жить.
 
 
Ответить
Oleg_62
Пермь
Я родился и вырос в СССР, но по данным машинам не скучаю. Всё хорошо в своё время. Сейчас другое время и другие авто. Реставрация - достаточно сложный и трудоёмкий процесс, некий вызов "смогу или нет, получится или нет", но в данном случае (моё мнение, которое никому не навязываю) - это бесполезная трата времени и средств, так просто интерес и не более того. Никакой эксклюзивности и ценности в этих машинах для меня нет.
2
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33155
Антон
Машина хоть и барахло полнейшее, но даже спустя столько лет, этот дизайн выглядин очень и очень хорошо.
Дизайн кирпича,это на любителя.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
1
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
бесстрашный 1
Дизайн кирпича,это на любителя.
Зато какой обзор габаритов!! )) Для начинающего водителя самое то!
3
 
Ответить
10772078
Киргиз-Мияки
есть ваз 21011 зеленая липа лонжеронам хана 50 000 г.в.1977
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33155
@lex@nder
Зато какой обзор габаритов!! )) Для начинающего водителя самое то!
Начинающему вообще всё равно,ему и так имоций выше крыши.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
 
 
Ответить
АМК
Не вижу отреставрированных Жигулей. Вижу заниженые тазы.
 
 
Ответить
17038718
У меня копейка 1980 года была с завода покрашена в "Коррида". Была баночка с краской, и бумажка на кузове.
 
 
Ответить
Женя
Славгород
сергей
Оно и новым-то было так себе, просто неуправляемым снарядом для самоубийц, а уж теперь-то просто помойка! Именно на помойке таким "автомобилям" и место!
Вы только и можете гадости писать. Лучше бы промолчали
 
1
Ответить
Женя
Славгород
10831239
Бросай мусор, тут не вижу машина. И для меня жигули и лада не станет машина. Хоть вложить 1000000 все ровно.
Очередное высказывание тп
 
 
Ответить
Женя
Славгород
Tiberiium
Перекрашеный жигуль, с откапиталенным движком за 500к - покупающие действительно фанатики, которым бабки девать некуда.
Тебе этого не понять
 
 
Ответить
Женя
Славгород
Alex Diver
Сколько не наводи лоск на поделки ВАЗа все равно это ведрища с болтами, а уж те кто готовы платить за них по полляма точно клиенты дурки...
Тебе этого не понять. У автомобилей тех лет есть душа. Скорее кто пишет такие негативные комменты точно клиенты дурдома.
 
1
Ответить
Женя
Славгород
il-gera
Жигули-худшие автомобили 20 века!
Молчал бы лучше щенок
 
3
Ответить
Женя
Славгород
Дмитрий
Писать грамотно научись, лопух, а потом уж пиши комментарии.
Таким уже ничего не поможет
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром