Saab 9000: классика, которая не стареет
04.07.2025 | 17755 просмотров

Saab 9000: классика, которая не стареет

Автор: Даниил Городничев
Фото автора, Максима Подколзина и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1910 (91%)
179 (9%)
В этом году исполняется 40 лет с начала выпуска такого культового для своего времени автомобиля, как Saab 9000. Об истории модели, расцвете и падении марки, реальном опыте эксплуатации — в нашем материале.

В прошлом году исполнилось 40 лет и другой значимой модели мировой автомобильной истории — Mercedes-Benz E-Class в кузове W124. Он обладает неоспоримым культовым статусом и, по мнению многих, является одним из наиболее ярких представителей своего времени. Но в том же 1984 году представили автомобиль, который смог подвинуть на автомобильном Олимпе лучшие немецкие седаны бизнес-класса 80-х. И этот автомобиль — Saab 9000.

Обычно, когда рассказываешь о какой-нибудь культовой, но уже позабытой модели, приходится долго объяснять, почему она провалилась на рынке. Но наш сегодняшний герой — совсем не тот случай. Saab 9000 был автомобилем, которому удалось навязать конкуренцию Mercedes-Benz и BMW, влюбить в себя американских журналистов, разойтись немалым тиражом и получить всемирное признание.

И тем не менее спустя десятилетия он оказался совершенно забыт. Считаем, что историческую несправедливость необходимо исправить и напомнить о том, что же такого особенного было в этом автомобиле. Тем более что есть отличный повод. Ведь несмотря на то, что премьера автомобиля состоялась в 1984 году, первым модельным годом для Saab 9000 стал 1985-й, то есть в 2025-м — круглая дата с начала производства.

Рождение

О появлении автомобиля более высокого класса, чем уже выпускавшийся Saab 99, производитель задумался еще в первой половине 70-х годов, аж за десять лет до дебюта Saab 9000. В то время компания Saab чувствовала себя вполне уверенно. Только что вышла новая модель Saab 99, которая пользовалась успехом на рынке. На фоне этого в компании решили, что пора бы заняться расширением модельного ряда и создать конкурента таким автомобилям, как Mercedes-Benz W123 и BMW 5-series E12. Но, увы, будучи совсем небольшим производителем, Saab не мог себе позволить в одиночку разработать абсолютно новый автомобиль такого класса. Однако амбиции на это были, и в компании стали искать способ решения вопроса.

В октябре 1978 года было подписано соглашение с итальянским концерном Fiat о создании новой платформы Tipo Quattro. Именно она должна была лечь в основу среднеразмерных автомобилей бизнес-класса от четырех производителей: Saab 9000, Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164.

Интересно, что первым плодом сотрудничества Saab и Fiat Group стал вовсе не новый седан бизнес-класса, а компактный хэтчбек Saab-Lancia 600, представлявший собой не что иное, как Lancia Delta, которая была адаптирована для рынков Швеции, Финляндии и Норвегии.

Из-за того, что Saab 9000 разрабатывали совместно с Fiat Group, он впоследствии даже будет считаться среди поклонников марки «ненастоящим Saab». Но сотрудничество с итальянцами было прекращено уже в 1981 году, то есть за несколько лет до премьеры автомобиля. Причиной разрыва послужил целый ряд противоречий, с которыми столкнулись компании.

Началось все с того, что результаты краш-тестов итальянцев совершенно не удовлетворили руководство Saab, поскольку жесткость конструкции будущих Fiat Croma и Lancia Thema не выдерживала никакой критики. Дело в том, что шведы ориентировались на рынок США, где нормы безопасности были куда более строгими, чем в Европе. В Fiat и Lancia же не планировали поставлять свои автомобили за океан, поэтому не видели смысла в увеличении жесткости конструкции.

И уже с этого момента будущий 9000-й начал существенно отличаться от своих итальянских родственников, ведь в Saab решили применять более толстый листовой металл и существенно переработали переднюю часть кузова. В конечном итоге из 155 кузовных деталей только семь оказались одинаковыми. Даже двери, которые на первый взгляд казались взаимозаменяемыми с Fiat Croma и Lancia Thema, были оригинальными, поскольку шведы установили в них противоударные брусья. Все это существенно снизило экономическую эффективность сотрудничества компаний.

Окончательный разрыв произошел после того, как шведы и итальянцы не сошлись в вопросе конструкции задней подвески: Saab настаивали на использовании зависимого заднего моста, тогда как в Fiat и Lancia хотели применить независимую заднюю подвеску от Lancia Beta. И несмотря на то, что результаты тестов прототипов с обоими типами подвесок показали, что решение от Saab наиболее удачное, в Fiat твердо настаивали на своем (хотя даже в компании Lancia были не против использования решения от шведов).

Разница в конструкции задних подвесок повлекла за собой изменения в расположении бензобака, выхлопной системы, меняла силовую структуру кузова, а следовательно, влияла на безопасность. Стало ясно, что дальнейшее сотрудничество не имеет смысла, поскольку автомобили получались слишком разными.

Несмотря на разрыв с итальянцами, работа над новой моделью кипела. Одной из нетривиальных задач для инженеров компании стало расположение поперечно массивного 2,0-литрового двигателя. Ведь моторный отсек будущего автомобиля бизнес-класса планировалось сделать относительно небольшим, чтобы основная часть внушительных габаритов приходилась на салон и багажник.

За внешность будущего автомобиля отвечали знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, основатель инжиниринговой компании Italdesign, а также глава конструкторского отдела Saab — Бьерн Энвалл. Было создано множество эскизов и макетов, прежде чем Saab 9000 пришел к своему серийному облику.

Суммарно на разработку модели 9000, даже несмотря на сотрудничество с итальянцами, ушло больше пяти лет. Но потрачены все эти годы были отнюдь не впустую, финальный результат оказался по-настоящему впечатляющим.

Выход в свет

Saab 9000 впервые продемонстрировали на пресс-конференции 24 мая 1984 года в крупнейшем в Швеции зоопарке «Кольморден». Презентация произвела настоящий фурор. Мало кто ожидал, что небольшой автозавод Saab может выпустить настолько современный и качественный автомобиль.

Выполненный в форм-факторе хэтчбека (в наше время его бы назвали лифтбеком) Saab 9000 бросал вызов традиционным нормам класса среднеразмерных люксовых седанов, объединяя в себе респектабельный дизайн и высокий уровень комфорта и практичности. Особенностью дизайна кузова стали обтекаемые и «дутые» формы, которые войдут в моду только в начале 90-х. Шведам в середине 80-х удалось выйти в авангард автомобильного дизайна. В этом смысле Saab 9000 был на одном уровне с Mercedes-Benz W124, презентованным в том же 1984 году, и выглядел значительно современнее угловатой Volvo 700-series, представленной двумя годами ранее.

Салон автомобиля еще более опережал свое время. Массивная передняя панель, выполненная в виде монолитного элемента с плавными изгибами, выделялась на фоне составных угловатых панелей по моде тех лет. Водительское место россыпью различных кнопок, индикаторов и повернутыми к водителю приборами напоминало кокпит самолета.

Инновационная система климат-контроля использовала датчик солнечной радиации для более точного определения температуры в салоне. Задние боковые окна имели систему обдува и никогда не запотевали.

Богатое оснащение большинства модификаций выгодно отличало Saab 9000 от европейских конкурентов, которые в большинстве своем не обладали расширенным набором опций. При этом качество интерьера также было на высоте. Задний ряд удивлял пассажиров своим простором — объем салона составлял более 2,8 куб. м. Для сравнения, такой же объем был у представительского BMW 7-Series E32. Благодаря такому салону Saab 9000 был классифицирован в соответствии с американским стандартом Агентства по охране окружающей среды (EPA) как «большой автомобиль». В Европе в то время подобную классификацию имел только Rolls-Royce Silver Spur.

Багажник объемом 488 литров не имел перегородки в салон и, что тоже редкость для тех времен, при складывании задних сидений можно было получить 900 литров грузового пространства.

В начале выпуска автомобиль был доступен лишь в одной модификации Turbo 16, которая оснащалась двигателем с индексом B202. Это 2,0-литровый турбонаддувный бензиновый мотор с 16-клапанной головкой блока цилиндров и двумя распредвалами, выдававший мощность 175 л.с. и 270 Нм крутящего момента.

Saab считается пионером применения турбонаддува в массовых автомобилях. Это направление продвигал выдающийся инженер Пер Гиллбранд. Который по этому поводу говорил: «В двигателях есть масляный насос, топливный насос и водяной насос. Так почему бы не иметь воздушный насос, которым на самом деле и является турбокомпрессор?». Впервые он появился в 1978 году на модели Saab 99 Turbo, где двигатель B201 выдавал 145 л.с. И уже в то время отмечалась не столько динамика разгона автомобиля, сколько эластичность ускорения на средних скоростях и равномерная тяга во всем диапазоне оборотов двигателя.

Saab 9000 Turbo 16 стал значительно быстрее. В сочетании с 5-ступенчатой МКП, созданной специально для этой модели, автомобиль имел весьма внушительные для своего времени динамические характеристики. Ускорение 0–100 км/ч он проделывал за 8,3 секунды, а максимальная скорость составляла 220 км/ч. Это были одни из лучших показателей в классе среднеразмерных седанов своего времени. По взрывному ускорению он обогнал новейшие Mercedes-Benz 300E и BMW 528i.

Ради по-настоящему взрывного ускорения пришлось пожертвовать эластичностью и равномерностью тяги, которой так славились турбомоторы Saab. Из-за существенного увеличения мощности и крутящего момента турбояма стала более ярко выраженной. При резком нажатии на педаль акселератора вместо плавного разгона автомобиль получал чрезмерно резкое ускорение. В сочетании с передним приводом это требовало определенных навыков управления.

Ходовая часть автомобиля на первый взгляд могла показаться достаточно примитивной. Впереди была использована подвеска типа McPherson, сзади установлен знакомый по моделям Saab 99 и Saab 900 жесткий неразрезной мост. Многие считают, что у Saab сзади что-то вроде хорошо известной полузависимой подвески. Но на самом деле схема задней подвески Saab скорее напоминала подвеску Alfa Romeo Alfasud, имеющую балку с механизмами Уатта на каждое колесо. Одним из преимуществ такой схемы было пассивное подруливание задней оси. В итоге у шведов получилось великолепное шасси, объединяющее в себе отличную плавность хода и выдающуюся управляемость.

Шведские машины того времени отличались повышенной безопасностью. И Saab, с его увеличенной толщиной металла, был одним из самых совершенных в этом автомобилей. В двери были встроены поперечные брусья: защита от бокового удара стала главным нововведением по части безопасности.

Автомобили Saab брали своей самобытностью и уникальностью. Но относительно своих предшественников 9000-й казался куда более традиционным: платформу он делил с «итальянцами», формы кузова уже не были такими оригинальными, как у моделей 99 и 900, лобовое стекло стало прямым, а замок зажигания с центрального тоннеля вернулся на рулевую колонку. Все перечисленное для некоторых фанатов марки даже стало поводом посчитать 9000-й «неправильным Saab». Впрочем, достаточно было оказаться за рулем этого автомобиля, как все предубеждения о том, что Saab 9000 — приемный ребенок в этой «шведской семье», улетучивались.

В течение 80-х Saab 9000 регулярно обновлялся, обзаводясь новыми модификациями. Спустя год с начала производства компанию турбированной модификации составил более простой атмосферный вариант, двигатель которого выдавал 128 л.с. А в 1987 году была представлена версия с кузовом седан, рассчитанная на более консервативную аудиторию, не принимавшую хэтчбек в классе среднеразмерных люксовых автомобилей. Saab при этом изменил систему нейминга: хэтчбек получил приставку CC (Combi-Coupe), а седан — CD (Corpse Diplomat).

C годами увеличивалась и мощность турбированного двигателя, выходили специальные версии вроде Talladega, Carlsson и Turbo 16S. А в начале 90-х появился новый 2,3-литровый двигатель B234 с турбонаддувом, выдававший 200 л.с. По сравнению с предшествующим B202, он имел больший крутящий момент, пик которого достигался уже на 2000 оборотах в минуту, что фактически нивелировало турбояму.

Автомобиль тепло приняла пресса, причем не только европейская. К примеру, авторитетный американский журнал Car and Driver четыре года подряд номинировал Saab 9000 на Топ-10 автомобилей года.

Модель имела хороший спрос на рынке, притом что по стоимости была сопоставима с шестицилиндровыми аналогами от Mercedes-Benz и BMW, которые традиционно считались более престижными. Автомобиль продавался лучше всех своих собратьев по платформе Tipo Quattro, будучи при этом самым дорогим. Saab 9000 удалось превзойти по продажам своего прямого конкурента из Volvo — модель 760.

Компания из небольшого шведского города Тролльхеттан никогда не оглядывалась на других производителей, а сама задавала тренды в индустрии. При этом автомобили были не только технологичными, но и надежными. Одним из наиболее показательных примеров этого стал знаменитый заезд на выносливость по гоночному треку Талладега осенью 1986 года. Тогда с конвейера взяли три стандартных Saab 9000 Turbo, которые должны были проехать 100 000 километров каждый на максимально возможных средних скоростях. Все автомобили справились с этим блестяще, поставив 21 рекорд в своем классе и показав хороший уровень надежности и выносливости модели.

Эпоха девяностых

Для многих моделей затянувшаяся жизнь на конвейере, как правило, не обещает ничего хорошего. Такие автомобили начинают выглядеть архаично на фоне актуальных конкурентов, перестают соответствовать стандартам своего класса. Но все это не про Saab 9000. Повторюсь — на момент своего выхода 9000-й предвосхитил многие тренды автомобильной промышленности. Поэтому неудивительно, что даже спустя годы после начала производства он имел хороший и стабильный спрос.

Однако тенденции в автомобильном дизайне меняются гораздо быстрее, чем в технической части, поэтому Saab 9000 однозначно нуждался в обновлении экстерьера. Но так как в дизайне изначально он опередил время, глубоких изменений не потребовалось. Фактически они коснулись только передней и задней части, все остальные элементы кузова остались прежними. Собственно, по этой причине продемонстрированный в 1991 году Saab 9000 CS (модельный год 1992) правильнее считать все-таки глубоким рестайлингом, чем автомобилем нового поколения.

Модификация Saab 9000 CS Aero (автомобиль второго поколения) стала самым быстрым Saab своего времени.

Saab 9000 CS Aero довольно сильно отличался от исходного 9000 CS Turbo. Снаружи его легко было узнать по широкому обвесу и 16-дюймовым дискам Super-Aero. Максимальное оснащение, включая кресла Recaro, которые на тот момент считались одними из самых удобных сидений в автомобильной индустрии. Доработке подверглись подвеска и тормоза.

Но главная особенность Aero скрывалась под капотом: двигатель B234R мощностью 225 л.с. — очень достойное значение для первой половины 90-х. Но куда больше впечатлял крутящий момент, составлявший 342 Нм, достигаемый уже при 1800 оборотах в минуту. По этому показателю автомобиль превосходил большинство конкурентов с рядными шестицилиндровыми моторами. Подобные характеристики стали возможны в том числе благодаря использованию нагнетателя Mitsubishi TD04 вместо Garrett T25 в исходной модели. В такой спецификации Aero агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой МКП, поскольку 4-ступенчатый «автомат» не был способен выдержать такой момент.

До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 6,9 секунды, достигая максимальной скорости в 240 км/ч — одни из лучших показателей в своем классе. И совершенно потрясающие показатели эластичности. На пятой передаче в диапазоне от 80 до 120 км/ч заряженный хэтчбек был быстрее спорткара Ferrari Testarossa. По динамике на средних скоростях Aero не было равных.

Обновленный Saab 9000 выпускался с 1991 по 1998 год. Автомобиль постоянно совершенствовался, но при этом был верен изначальной концепции. Модель продержалась на конвейере 14 лет и разошлась тиражом более 500 000 экземпляров. Возможно, кому-то это число покажется небольшим на фоне миллионных тиражей Mercedes-Benz и BMW, однако и масштабы производства у Saab были совершенно другие. И в отличие от немецких производителей большая часть выпущенных автомобилей имели богатое оснащение и мощный двигатель.

Именно Saab 9000 принято считать последним настоящим Saab, поскольку он был создан еще до эпохи General Motors, во времена, когда небольшая компания из Тролльхеттана еще могла себе позволить по-настоящему смелые инженерные решения. И пускай 9000-й был не совсем самостоятельным продуктом, но он смог сохранить в себе тот самый ген Saab, который оставшиеся на ходу образцы несут и по сей день.

Пишем с натуры

А вот и живой экземпляр — мой личный Saab 9000 CDE Turbo 1996 года. Автомобиль поздней серии в нетипичном для модели кузове седан. Однако все необходимые составляющие вроде турбомотора и богатого оснащения салона в нем присутствуют, и он полностью передает суть этой модели.

Этот Saab был куплен новым в 1996 году в московском автосалоне компании «ГЕМА», которая когда-то являлась крупнейшим дилером Saab. Автомобиль был адаптирован для российских условий эксплуатации, включая полноразмерную «запаску» и документацию на русском языке. Все это сохранилось в нем по сей день.

До 2023 года, когда Saab попал в мое пользование, он успел сменить двух владельцев и получал достойное техобслуживание при не слишком интенсивной эксплуатации.

При покупке автомобиль имел пробег 238 000 км при очень неплохом внешнем и техническом состоянии.

Под капотом — топовый для седана 2,3-литровый турбированный двигатель B234L, мощностью в 200 л.с., который путем замены перепускного клапана и прошивки выдавал 225 л.с. На колеса вся эта мощь передавалась с помощью 5-ступенчатой механической коробки FM 57101 с длинными передачами.

Благодаря качественной окраске ржавчина и уж тем более гниль отсутствовали. При этом машина никогда не видела сварки и каких-либо слесарных работ.

Штатные для седана диски с тонкими спицами были заменены на трехспицевые, которые устанавливали лишь на модели, выпущенные в 1998 году. По своей сути они представляют ранний вариант знаменитых «топоров», которые ставили на Saab 9-5.

Салон — ухоженный, оснащение богатое, но без люка, электрорегулировок сидений и антипробуксовочной системы.

Да, это особенный автомобиль, со своей аурой и атмосферой. Постараюсь их передать.

Несмотря на то что автомобилю без малого три десятка лет, он по-прежнему впечатляет своим комфортом. Посадка великолепная, подвеска мягкая и энергоемкая, шумоизоляция достойная, усилие на руле выверенное, двигатель практически не слышно. Конечно, это не уровень современного бизнес-класса, но по внутреннему восприятию он вполне сопоставим с такими автомобилями, как Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata.

Но что впечатляет больше всего — как автомобиль ускоряется. Прежний образ солидного и тяжелого седана в голове просто разрушается. Ускорение происходит просто неистово. Причем ощущение мощи совсем другое, чем при ускорении на современных электромобилях. Мотор, который до этого было абсолютно не слышно, взрывается рокотом, а руль пытается вырваться из рук, заставляя бороться с подруливанием. На скользких поверхностях возникает пробуксовка даже на третьей передаче. И да — это удовольствие активного вождения!

При разгоне на скоростном шоссе характер автомобиля резко меняется. Он превращается в комфортабельный «пожиратель автобанов», который превосходно держит дорогу. Любое ускорение дается настолько легко и непринужденно, что возникает ощущение способности разгоняться до бесконечности. Тот самый случай, когда 200 км/ч можно смело назвать крейсерской скоростью.

Почему 225-сильный автомобиль способен дарить такие ощущения от разгона? Ведь по современным меркам это не такая уж большая мощность. Несмотря на то что Saab 9000 — турбо из 90-х, его мотор по характеру очень похож на современные турбомоторы или же большеобъемные «атмосферники». Все 342 Нм крутящего момента доступны уже менее чем с 2000 оборотов в минуту, двигатель даже в щадящем режиме всегда находится в оптимальном диапазоне для использования его потенциала. Причем в отличие от дизельных автомобилей с большим крутящим моментом ускорение не затухает вплоть до красной зоны, начинающейся с 5500 оборотов в минуту. Добавьте к этому относительно небольшую массу в 1,4 тонны — и вопросы, почему Сааб так активно едет, отпадут.

Управляемость мне кажется очень даже азартной, особенно на фоне одноклассников BMW 5-Series E34 и Mercedes-Benz W124. За рулем Сааба я получал настоящее удовольствие и от извилистых дорожек Карелии, и от скоростных режимов на платной трассе М11.

Не секрет, что Saab 9000 способен совмещать прекрасные скоростные характеристики и при этом оставаться практичным автомобилем на каждый день. У него просторный (даже по современным меркам) салон, огромный багажник объемом 556 литров, относительно небольшой расход топлива, практичный размер колес и двигатель, который вмещает в себя лишь четыре литра масла.

Есть ли у него минусы? Разумеется! Сааб очень не любит езду на небольших скоростях, что делает его не слишком пригодным для передвижения в пробках мегаполисов. Сложно маневрировать в тесных пространствах. Да и тормозит он куда хуже, чем ускоряется. Но каждый из этих недостатков автомобиль компенсирует выдающимися достоинствами.

За два года и 12 000 пройденных километров он потребовал лишь одно большое ТО и нескольких поводов для внимания. Все работы проводились в профильном сервисе, и на удивление я ни разу не столкнулся с дефицитом запчастей. Более того, никогда в сервисе автомобиль не застаивался.

Сейчас Saab 9000 используется как автомобиль выходного дня, а также участвую на нем в различных автомобильных мероприятиях. Он позволяет эксплуатировать его регулярно, но у меня банально нет в этом необходимости. Единственным ограничением эксплуатации является то, что я не езжу на нем зимой, поскольку реагенты, которыми посыпают дороги Санкт-Петербурга, способны разложить «на плесень и на липовый мед» кузов любого автомобиля. Так что с ноября по апрель автомобиль хранится в теплом паркинге.

Прошу не судить классические Саабы заочно. Если у кого-то будет возможность на них прокатиться (лучше всего за рулем), то обязательно воспользуйтесь. И тогда, возможно, эти автомобили раскроются для вас с совершенно неожиданной стороны, положив начало большой любви к небольшому автопроизводителю, который когда-то делал автомобили так, как это не делал никто.

Лучшие комментарии

   
Сообщений: 19411
Владелец 30-летнего автомобиля, марки которой больше нет в производстве:
"Все работы проводились в профильном сервисе, и на удивление я ни разу не столкнулся с дефицитом запчастей. Более того, никогда в сервисе автомобиль не застаивался"
Владелец модного китайского кроссовера:
" А вот один сальник внутри корпуса надо было тоже поменять, но на схемах он нигде не числился, поэтому настала минута славы штангенциркуля и японских каталогов с размерами деталей. В итоге нашелся подходящий по форме и размеру сальник от какого-то не очень распространенного Nissan"

Как то так
Продам уши от мертвого осла.
572
48
Ответить

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 2015
отличный автомобиль, всегда нравился.
288
12
Ответить
   
Сообщений: 19411
Очень жаль, что СААБ прекратил существование
Продам уши от мертвого осла.
344
20
Ответить
   
Сообщений: 19411
Владелец 30-летнего автомобиля, марки которой больше нет в производстве:
"Все работы проводились в профильном сервисе, и на удивление я ни разу не столкнулся с дефицитом запчастей. Более того, никогда в сервисе автомобиль не застаивался"
Владелец модного китайского кроссовера:
" А вот один сальник внутри корпуса надо было тоже поменять, но на схемах он нигде не числился, поэтому настала минута славы штангенциркуля и японских каталогов с размерами деталей. В итоге нашелся подходящий по форме и размеру сальник от какого-то не очень распространенного Nissan"

Как то так
Продам уши от мертвого осла.
572
48
Ответить
kireev78@bk.ru
Нижний Новгород
Ну вот и наш 152 регион подтянулся)
45
7
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10665
Классика из 90х.
Дром напишите статью об Opel Lotus Omega ,авто тоже очень интересное.
парам там там
165
12
Ответить
14712405
Новокузнецк
Как сегодня помню журнал 1996 года qattrorute,как он попал в Новокузнецк? Но там был saab 9000.До сих пор помню и в мечтах...
81
5
Ответить
34094039
Машина класс конечно! Сделайте статью про VOLVO 850, тоже классный аппарат!
142
9
Ответить
   
Сообщений: 19411
SANK45
Классика из 90х.
Дром напишите статью об Opel Lotus Omega ,авто тоже очень интересное.
Статью про такие редкие авто надо добавлять отзывом хозяина, как здесь про СААБ. Про историю модели можно и в других источниках найти
Продам уши от мертвого осла.
91
12
Ответить
25846971
Челябинск
Время этих авто ушло, конечно есть на ходу, но на любителя машина, сейчас китайцы рулят
29
239
Ответить
22811380
Красноуфимск
kireev78@bk.ru
Ну вот и наш 152 регион подтянулся)
у меня тоже самолет на 152 номерах
22
6
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
По взрывному ускорению он превзошёл Мерседес 300е и БМВ 528i
Как мягко написали. Надо было написать что она их изнасиловала и опустила. Сумасшедший аппарат. Любителей немцев она передавала привет, причём
64
29
Ответить
Константин
Audi 200 с мотором 3В даст за щеку этому дивану, не говоря уже про S4 из 90х
28
134
Ответить
Роман
Красноярск
Очень редкая машина, если вольво тех лет встречались достаточно часто, то таких саабов я в Красноярске не видел.
29
7
Ответить
32285390
Москва
SAAB 9000 и Volvo 960 - лучшие на то время.
73
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3977
Классный автомобиль.
В 1999 поступил в универ, во дворе через дорогу от нашего факультета стоял тёмно-зелёный такой. Всегда его разглядывал, когда забегал в этот двор в копи центр. При всем тогдашнем разнообразии немцев и японцев, он сильно выделялся.
Жаль что нет сейчас ничего подобного.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
103
3
Ответить
33183373
25846971
Время этих авто ушло, конечно есть на ходу, но на любителя машина, сейчас китайцы рулят
Китайцы ширпотреб
141
9
Ответить
     
москва
Сообщений: 3380
В конце 90-х эти машины были на уровне Мерседес и Ауди, в центре стояли у думы и дорогих магазинах. Крутой был авто..,
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
101
5
Ответить
Александр
Москва
Приятная статья.
Интересно написано.
Веет той самой теплотой из детства.
Когда во двор приезжал ненадолго темно-зеленый Сааб 9000.
А мы, пацанами, бежали смотреть сколько у него на спидометре.
Черный кожаный салон! Даже сейчас уютно выглядит.
Спорткар из 90х.
116
4
Ответить
Yxta
CS вобще огонь и вправду последний настоящий сааб.
К сожалению, все сгнили, а вот 124 тых мнрсов полно живых.
Очень саабы гнить любили, от того и нет их больше на дорогах, а если 19 раз в год ездить, то и жигуль в идеале будет.
39
12
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2015
Yxta
CS вобще огонь и вправду последний настоящий сааб.
К сожалению, все сгнили, а вот 124 тых мнрсов полно живых.
Очень саабы гнить любили, от того и нет их больше на дорогах, а если 19 раз в год ездить, то и жигуль в идеале будет.
мерсов просто больше в разы было, сгнило их тоже немало.
66
5
Ответить
TLC100
Улан-Удэ
В 2000 году довелось на свадьбе покататься на таком. По тем временам космический аппарат!
30
2
Ответить
6089797
Хорошая Нексия.
16
83
Ответить
Антон
Красноярск
Он великолепен! Сааб тех времён, для меня, единственный переднеприводный авто, достойный внимания.
18
7
Ответить
DRS
Новокузнецк
Прекрасный автомобиль и хороший текст!

Кстати, эти моторы очень прочные и переживают "по железу" весьма высокие значения наддува.

Ну и я упомянул бы, что SAAB это крупная авиастроительная корпорация, так что там все в порядке было и есть с разработчиками, технологиями, станочным парком ну и деньгами (что немаловажно).
55
4
Ответить
 
Сообщений: 7962
Маленькая компания не может выжить самостоятельно. Конкуренцию не выдержит.
В мире сейчас производят автомобили большие международные концерны. См на Вольво.
14
7
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 21420
АББА и СААБ - вот и всё, что осталось от швеции ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
22
34
Ответить
 
Сообщений: 4502
ПАЛАСИО
Владелец 30-летнего автомобиля, марки которой больше нет в производстве: "Все работы проводились в профильном сервисе, и на удивление я ни разу не столкнулся с дефицитом запчастей. Более того, никогда...
Надо брать только джили
Там каталоги от вольвы подходят
7
26
Ответить
 
Сообщений: 7962
DRS
Прекрасный автомобиль и хороший текст! Кстати, эти моторы очень прочные и переживают "по железу" весьма высокие значения наддува. Ну и я упомянул бы, что SAAB это крупная авиастроительная...
"SAAB это крупная авиастроительная корпорация"
В основном военных - истребитель Gripen. Гражданских - два типа турбовинтовых, типа Ил-18.
А еще:
-разработка и установка систем слежения и другой электроники для военной и гражданской авиации, разработка пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, производство разработанного совместно с Boeing тренировочного самолёта T-7A; 31 % выручки.
- Динамика (Saab Bofors Dynamics) — сухопутная военная техника, ракетные системы (ПТРК AT4, NLAW и пр.), торпеды, подводные аппараты, тренировочные программы, камуфляжные системы; 22 % выручки.
- Наблюдение (Surveillance) — производство радарных систем (Erieye) и другой военной электроники; 32 % выручки.
- Saab Kockums[англ.] — расположенная в Мальмё верфь, занимается производством подводных лодок, фрегатов, скоростных катеров; 9 % выручки.


Заказы нужны. Чтобы кто-то покупал.
11
5
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Orlick
АББА и СААБ - вот и всё, что осталось от швеции ...
Прочитав Ваши строки , где-то в Израилеванном море плачет Грета Тумберг)))
12
18
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2994
Очень хорошо помню эту машину, у моего первого шефа был 9000 Aero в 1998 году, а у старшего брата был Nissan Maxima на 3.0v6. Несмотря на то что Saab был быстрее, Максимка по комфорту мне нравилась больше, душевнее чтоли она была. В Саабе откровенно не нравился салон, угрюмый с кучей кнопок, черная кожа. Максимка на велюре была очень приятной и ехала по тем временам тоже огого.
28
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1267
Антон
Он великолепен! Сааб тех времён, для меня, единственный переднеприводный авто, достойный внимания.
А Alfa-Romeo? Лучше управляемости на переднем приводе нет, чем у нее. Ездил на 156й и 164й.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
17
2
Ответить
Leonid Sukhikh
Непонятно, зачем делать заднюю подвеску под "задний мост", а потом всю историю выпускать переднеприводные авто? Даже не пробуя зайти в нишу "quatro".
Сиденья от тех саабов до сих пор почти лучшее, что есть в истории автомобилестроения.
Может быть, бмв-шные с ломающейся спинкой лучше, но их не пробовал.
23
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18911
Хороший автомобиль
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
20
2
Ответить
6089797
DRS
Прекрасный автомобиль и хороший текст! Кстати, эти моторы очень прочные и переживают "по железу" весьма высокие значения наддува. Ну и я упомянул бы, что SAAB это крупная авиастроительная...
Моторы, кстати, перешли к BAIC - они их производят, в BJ40 стояли.
4
17
Ответить
dmitry e
Сааб почти любой шикарен. Отчего же он обанкротился?
11
4
Ответить
dmitry e
Kostyansk
А Alfa-Romeo? Лучше управляемости на переднем приводе нет, чем у нее. Ездил на 156й и 164й.
Искал Альфу 156/159 и 166 2000-х годов и моложе (159). Сгнили нафиг все до единой просмотренной.Новые пороги это по факту квадратный профиль 60х60 + днище из заплаток независимо от цены
10
2
Ответить
dmitry e
Leonid Sukhikh
Непонятно, зачем делать заднюю подвеску под "задний мост", а потом всю историю выпускать переднеприводные авто? Даже не пробуя зайти в нишу "quatro". Сиденья от тех саабов до сих пор...
Самое классное на чем сидел это сидушки Ауди s4/s6 из 90-х.
Меня под крики "Покупаю" оттуда племянник вытаскивал. Это когда сел и кроме как ехать, ехать и ещё раз ехать ничего не хочешь...
13
5
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Ну не знаю... Шведские автомобили, может быть, безопасные, надежные и все такое. Но очень уж некрасивые, скучные какие-то... . Никогда не нравились. Тупиковая ветвь автомобилестроения. Поэтому и разорились все, поэтому их всех и выкупили более успешные производители.
9
58
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5501
ПАЛАСИО
Статью про такие редкие авто надо добавлять отзывом хозяина, как здесь про СААБ. Про историю модели можно и в других источниках найти
иначе не продать этот мутный драндулет
9
35
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5501
сейчас такое никому не надо. жрёт бенз. дорогой налог. и это даже если это ведро ещё способно передвигаться.
8
41
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Saab навязал конкуренцию Мерседесу в 124-ом кузове?
Не являюсь ярым любителем немецкого автопрома, но достаточно живые мерсы в 124-ом кузове разных годов периодчески встречаю на дорогах сибири несколько раз в месяц, а Saab последний раз видел лет 10 назад, о какой конкуренции можно говорить?
10
22
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Константин
Audi 200 с мотором 3В даст за щеку этому дивану, не говоря уже про S4 из 90х
Лянча интеграле 16V ауди 200 с мотором 3B уничтожит. Вместе с S4. Уедет в космос за горизонты. Так что сочувствую с примерами.
11
10
Ответить
33855325
У двоих хороших приятелей был в 90 е такой автомобиль- впечатление очень хорошее. Я тогда ездил на 124, но с движком 2л. Когда садился к ним в машину, то реально завидовал и ускорению и салону. Даже сменил мб 124 на Линкольн Континенталь с 4 .6л. Вот он мог с саабом гоняться.... Только тогда с обслуживанием - один приятель точно в Финляндии обслуживал машину... У нас её просто не знали, з. ч. не было....
Ну если сейчас в обслуживании нет проблем- очень удивляет..
И, да- подвеска очень комфортная. А, ещё- на вторичном цена была достаточно гуманная.

А, вообще, то время- золотая эпоха автомобилестроения!
31
 
Ответить
dmitry e
Дмитрий
Saab навязал конкуренцию Мерседесу в 124-ом кузове?
Не являюсь ярым любителем немецкого автопрома, но достаточно живые мерсы в 124-ом кузове разных годов периодчески встречаю на дорогах сибири несколько раз в месяц, а Saab последний раз видел лет 10 назад, о какой конкуренции можно говорить?
Саабы круче, но... Дорогие в ремонте и сгнили, увы.
А какая там приборная доска со спидометром, открывающим числа до конца только при превышении 140км.ч...
16
 
Ответить
dmitry e
Grigoriysarovsky52
Лянча интеграле 16V ауди 200 с мотором 3B уничтожит. Вместе с S4. Уедет в космос за горизонты. Так что сочувствую с примерами.
Какая Лянче интеграле, где они?
Ауди с мотором 3в без тюнинга, думаю, не потянет Сааб. Трансмиссия Кватро тех годов это класс, но сейчас речь не об этом.
Саабовсеие моторы были одни из лучших. После "творческого переосмысления" мотора 2.3 появился на волнах ЗМЗ 406 очень схожий по объему и конструкции, жаль что из хлама собран был
14
1
Ответить
Drive59
Пермь
25846971
Время этих авто ушло, конечно есть на ходу, но на любителя машина, сейчас китайцы рулят
Если вы купили себе китайца - это не значит что они рулят...
31
3
Ответить
27825212
В конце 90х покатался на таком. Впечатления самые приятные остались.
С тех пор Ауди не нравятся. )
2
 
Ответить
31876463
34094039
Машина класс конечно! Сделайте статью про VOLVO 850, тоже классный аппарат!
Подтверждаю :) Работал в финской компании, Volvo 850 была разъездной машиной.
Когда водитель возил её на сервис в Хельсинки, был шанс присоседиться и прокатиться пассажиром в Финляндию.
По тем временам казалась просто диким зверем!
13
 
Ответить
Николаи
Москва
Какой завод развалили!!!
10
 
Ответить
BrickGamer
Мотор, который до этого было абсолютно не слышно, взрывается рокотом, а руль пытается вырваться из рук, заставляя бороться с подруливанием. На скользких поверхностях возникает пробуксовка даже на третьей передаче. И да — это удовольствие активного вождения!
========================
5
7
Ответить
BrickGamer
Мотор, который до этого было абсолютно не слышно, взрывается рокотом, а руль пытается вырваться из рук, заставляя бороться с подруливанием. На скользких поверхностях возникает пробуксовка даже на третьей передаче. И да — это удовольствие активного вождения!
===========================
Т.е. машина банально не умеет предсказуемо и безопасно разгоняться и это преподносится как удовольствие от вождения. Ну ОК.
14
30
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2385
Olsol
Маленькая компания не может выжить самостоятельно. Конкуренцию не выдержит.
В мире сейчас производят автомобили большие международные концерны. См на Вольво.
Грузовое подразделение Скания вроде живёт до сих пор
1
3
Ответить
 
Сообщений: 7962
Jackson979
Грузовое подразделение Скания вроде живёт до сих пор
С 2015 Scania на 100 % принадлежит немецкому автомобильному концерну Volkswagen Group,
10
 
Ответить
Модест
Тамбов
Может когда нибудь возродят Saab.
5
 
Ответить
Александр Башегуров
Автор забыл упомянуть, что не последнюю роль в популярности модели сыграло удачное название "седан — CD (Corpse Diplomat)" - труп дипломата))
10
2
Ответить
Константин
Grigoriysarovsky52
Лянча интеграле 16V ауди 200 с мотором 3B уничтожит. Вместе с S4. Уедет в космос за горизонты. Так что сочувствую с примерами.
Лянча машина другого класса. А двухсотка прямой одноклассник этому СААБу, и по характеристикам, и по ощущениям от езды она будет получше, плюс кваттро и оцинковка.
7
1
Ответить
30244660
Yxta
CS вобще огонь и вправду последний настоящий сааб.
К сожалению, все сгнили, а вот 124 тых мнрсов полно живых.
Очень саабы гнить любили, от того и нет их больше на дорогах, а если 19 раз в год ездить, то и жигуль в идеале будет.
Да, было такое, они в конце девяностых изменили состав краски, в угоду экологии. У шефа, помню, зацвёл годовалый аэро, купленый в Геме... Но по железу супер. У одного из ребят, был 96 год, с пробегом под 700 тыс и родным мотором. Интересная была машина!
5
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1733
Grigoriysarovsky52
Лянча интеграле 16V ауди 200 с мотором 3B уничтожит. Вместе с S4. Уедет в космос за горизонты. Так что сочувствую с примерами.
Ничего, что если в разгоне даже lancia hf уступает s4 десятую, то в максималке уже десятки км?
Я уж молчу про 16v - там вообще пропасть.
Мы на дроме все таки, тут до характеристик два клика
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
4
1
Ответить
Fotoalex 217
Это как в фильме « Влюблён по собственному желанию» - Они не понимают, вы не ширпотреб, вы - индпошив!
5
 
Ответить
djoq
Иркутск
BrickGamer
Мотор, который до этого было абсолютно не слышно, взрывается рокотом, а руль пытается вырваться из рук, заставляя бороться с подруливанием. На скользких поверхностях возникает пробуксовка даже на третьей...
Автор не умеет подбирать слова, это эмоции от вождения, да они есть, но активное вождение- это стабильная управляемость в поворотах на очень большой скорости в сравнении со среднестатистическими характеристиками простых автомобилей, которая именно позволяет остаться на дороге, да еще и в своей полосе. Пример: Ниссан Сильвия С15 на спорт подвеске и с обычным атмосферным двигателем, вот там действительно активное вождение, где в поворотах даже мощные турбовики и 3-х литровые атмо отстают очень сильно, догоняют только на длиннвх прямых.
3
6
Ответить
dmitry e
BrickGamer
Мотор, который до этого было абсолютно не слышно, взрывается рокотом, а руль пытается вырваться из рук, заставляя бороться с подруливанием. На скользких поверхностях возникает пробуксовка даже на третьей...
В этом и смысл. Драйв, он не в абсолютной стабильности заключался в те года. Это сейчас любой может за рулём современного автомобиля с кучей электронных помощников отжигать с приличным результатом. Только результат есть, а драйва нет
14
1
Ответить
Антон
Красноярск
Kostyansk
А Alfa-Romeo? Лучше управляемости на переднем приводе нет, чем у нее. Ездил на 156й и 164й.
Альфа для эстетов. Сааб для реалистов любящих классический стремительный дизайн.
3
 
Ответить
экзорцист
Курск
Был в 1996 cs, классный автомобиль, до сих пор ностальгия.
2
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 54
Saab 9-3 и 9-5 получше смотрятся.
2
1
Ответить
экзорцист
Курск
Евгений_174
Saab 9-3 и 9-5 получше смотрятся.
Это уже Опель
 
2
Ответить
31053556
Новосибирск
Kostyansk
А Alfa-Romeo? Лучше управляемости на переднем приводе нет, чем у нее. Ездил на 156й и 164й.
Они все страшненькие на морду
4
1
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
"Последние из могикан". Машины, в которых еще были душа и обаяние. Не айфоны с колесами.
В 90-х часто ездил по работе в Финляндию и там пересаживался со своего ВАЗа )) на Сааб-9000 финского коллеги. Господи, как хорошо-то было...Здоровья Вашей машине, земляк.
8
1
Ответить
илья
Кемерово
Помню, что всегда писали сааб-скания. Кстати, маленький ездил с отцом на работе на автобусе скания br112, пригородный вариант коробка автомат. Год выпуска конец 70-х. Что удивляло пол имел покрытие абсолютно нестираемое типа посыпанное как будто угольной пылью, сиденье водительское крутилось и имело подогрев, аптечка размером с полметра и изучал инструкцию по эксплуатации, где ярко запомнилось как эвакуироваться при затоплении автобуса, все в картинках. Ещё такая жёлтая табличка была со стрелками, уже потом много позже вычитал в статье Лапшина в Авторевю, что это значит что автобус ходил по кольцевому маршруту. Короче после ЛиАЗ 677 это была другая вселенная
8
 
Ответить
илья
Кемерово
Кстати, иногда в Кемерово в середине 90х видел альфы 164, как же они были божественны, это кайф. Ещё помню с тех лет почему-то Додж неон, тоже казались космические, среди лад и космичей в те времена, когда девятка была пределом мечтаний
4
 
Ответить
илья
Кемерово
Fotoalex 217
Это как в фильме « Влюблён по собственному желанию» - Они не понимают, вы не ширпотреб, вы - индпошив!
Да лучше бы он ту девку на сеновале выбрал
2
 
Ответить
илья
Кемерово
Александр Башегуров
Автор забыл упомянуть, что не последнюю роль в популярности модели сыграло удачное название "седан — CD (Corpse Diplomat)" - труп дипломата))
Опель часто любил клеить такие шильдики cd
 
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3595
ПАЛАСИО
Владелец 30-летнего автомобиля, марки которой больше нет в производстве: "Все работы проводились в профильном сервисе, и на удивление я ни разу не столкнулся с дефицитом запчастей. Более того, никогда...
Раньше модеры подобные комментарии удаляли, а сейчас что? Что-то поменялось?
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
3
2
Ответить
Егор
Нижний Новгород
Купил в 2006м году СААБ 9000 Гриффин с 3х литровым V6 1997го года. отличная машина. погиб в аварии в 2009м, но всех пассажиров спас. отделались царапинами
9
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3080
ПАЛАСИО
Владелец 30-летнего автомобиля, марки которой больше нет в производстве: "Все работы проводились в профильном сервисе, и на удивление я ни разу не столкнулся с дефицитом запчастей. Более того, никогда...
1995 -й год,
У шурина потёк сальник левого привода
На его Ниссан Блюберд 1986-го года.
Вооружившись штангенциркулем,
Обшариваем близлежащие магазинвы
И склад запчастей предприятия где я работаю.
Находим подходящий, но слегка меньше по диаметру.
Несём токарю, он точит шубу, ставим.
Как-то так...
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 120
В лихие 90е Саабы брали те, которые хотели отличаться от массы "достойных" на меринах и бумерах, демонстрируя, что они не только "достойные", но еще и и "с мозгами"
6
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 3080
Роман
Очень редкая машина, если вольво тех лет встречались достаточно часто, то таких саабов я в Красноярске не видел.
Как скучно вы там живёте:
У нас в начале 90-х целую партию
900-х и 9000-х завезла
Какая-то фирма.
Соседи снизу купили себе 900-й,
Он кабацкий музыкант,
А она на то время -
Крутой предприниматель.
А 9000-й купил себе мой однокурсник.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
6
 
Ответить
25846971
Челябинск
Drive59
Если вы купили себе китайца - это не значит что они рулят...
Они хотя бы авто выпускают, какие никакие, а где сааб? А кому вольво принадлежит? Я не владелец китайца, у меня чех и кореец
3
4
Ответить
     
Тула
Сообщений: 2066
Karlay
Раньше модеры подобные комментарии удаляли, а сейчас что? Что-то поменялось?
Так он и есть модер. Теперь сам решает кого банить и что можно писать.😀
2
 
Ответить
Дмитрий Ромащенко
BrickGamer
Мотор, который до этого было абсолютно не слышно, взрывается рокотом, а руль пытается вырваться из рук, заставляя бороться с подруливанием. На скользких поверхностях возникает пробуксовка даже на третьей...
В конфигурации автора отсутствует антипробуксовочная система. Предполагается, что водитель умеет сам аккуратно газовать и поэтому может съэкономить на такой системе.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 368
Классный, самобытный бренд был, но умер по факту, когда стал GM
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 368
31053556
Они все страшненькие на морду
мда, назвать альфу страшненькой, такое себе...
9
1
Ответить
Роман
Екатеринбург
Дмитрий
Saab навязал конкуренцию Мерседесу в 124-ом кузове?
Не являюсь ярым любителем немецкого автопрома, но достаточно живые мерсы в 124-ом кузове разных годов периодчески встречаю на дорогах сибири несколько раз в месяц, а Saab последний раз видел лет 10 назад, о какой конкуренции можно говорить?
Думаю здесь речь не о битвах на вторичном рынке где-то в Сибири )))
5
 
Ответить
Max Almazov
9000 в свое время был очень популярен в России, причем кайф быль от 200лс, покупали их новые не меньше чем ауди, моторы у них даже турбо хорошо ходили, правда в конце изнашивались вкладыши балансирного вала, падало давление масла и проворачивало вкладыши на коленвале, ну и было неудобно сделано с единой кассетой зажигания на все 4 цилиндра, стоила дорого и была чувствительна к свечами, иные товарищи меняли свечи вместе с маслом ради сохранения кассеты. 9-5 после 9000 были полной шляпой на базе вектры, валкий как корабель, поршни таблетки чуть что сразу трескались.
4
 
Ответить
33188425
Владел SAAB 9000CS 93 года, SAAB 900T 97 года и SAAB 9-5 AERO 2004 года
900Т и 9-5 Aero проданы с пробегом за 300 с родными турбинами в хорошем состоянии. 900 с Garret, 9-5 Aero с Мицубиси
9000CS я купил в состоянии в котором не надо покупать автомобили. Пробег у него был скорее всего ближе к 400000 и был он подушатанным, но два года я на нём ездил и особо забот не знал. С начала 90-х шведы начали использовать краски на водной основе, что не лучшим образом сказалось на коррозионной стойкости. Плюс заводские подкрылки выходящие из арки на крыло (на фото видно их) из-за чего между крылом и пластиком скапливалась грязь со всеми вытекающими последствиями. Почему-то с давних времён пишут байки про неважные тормоза. У 9000 тормоза не хуже немцев. У 9000 восхитительное салонное освещение. Почему-то это единицы замечают. В обслуге , как немцы.
3
 
Ответить
николай
хоть одна приятная статья...отличная машина,всегда и куда надо поедет...не то что эти китайские рисовозки....одним словом-ЭПОХА
4
2
Ответить
Лёха новгородский
Великий Новгород
SANK45
Классика из 90х.
Дром напишите статью об Opel Lotus Omega ,авто тоже очень интересное.
И не забудьте спросить личные впечатления владельца. Если найдёте такового в России. 😊
3
 
Ответить
Лёха новгородский
Великий Новгород
Роман
Очень редкая машина, если вольво тех лет встречались достаточно часто, то таких саабов я в Красноярске не видел.
А у нас на западе страны их как грязи было
 
 
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
vedmed007
Ничего, что если в разгоне даже lancia hf уступает s4 десятую, то в максималке уже десятки км?
Я уж молчу про 16v - там вообще пропасть.
Мы на дроме все таки, тут до характеристик два клика
Я уж молчу про 16v - там вообще пропасть.
Вернись только потом дядь, чтобы ещё что-то придумать.
1
 
Ответить
Северный Казахстан
Вижу SAAB, сразу вспоминаю статьи Л.Голованова и М.Подорожанского в номерах Авторевю середины 90-х.
4
 
Ответить
Savik
илья
Опель часто любил клеить такие шильдики cd
У Опеля CD это более богатая комплектация салона
 
 
Ответить
Max
Новосибирск
А еще очень "надежная" кассета катушек зажигания. Прозевал неисправную свечу - весь блок под замену.
Эта машина не для средний кошелек, что в свое время - что сейчас.
Широкомордый 9000 приятнее, чем рестайл.
Но их время закончилось. GM сожрал, прожевал и выкинул шведов. Как Форд сожрал Вольво.
Вот такой капитализм.
 
 
Ответить
him541
Новосибирск
На самом деле как показывает история Volvo, если бы GM дал им денег на новые модели, а не начал клеить их шильдик на свои, бренд был бы сегодня жив..
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2288
Модест
Может когда нибудь возродят Saab.
...китайцы.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Это его в Терминаторе снимали? Никогда не понимал тех, кому он нравится. Как минимум, некрасивый.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 878
Yxta
CS вобще огонь и вправду последний настоящий сааб.
К сожалению, все сгнили, а вот 124 тых мнрсов полно живых.
Очень саабы гнить любили, от того и нет их больше на дорогах, а если 19 раз в год ездить, то и жигуль в идеале будет.
Из Японии кстати, до сих пор можно купить)
Мой отзыв: Nissan Almera 2014
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Saab 9000 в России


Вы смотрите раздел Статьи о Сааб 9000.
Посмотреть всё о Сааб 9000
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром