Scout Motors появилась не на пустом месте — немцы решили немного поэксплуатировать попавшее в их руки наследие. «Скаутами» назывались внедорожники американской компании International Harvester, выпускавшиеся с 1961 по 1980 год. Потом производитель прикрыл направление и полностью сконцентрировался на грузовой и коммерческой технике. Казалось бы, где VW, а где штатовский бренд? Разные планеты! Но на самом деле между ними прямая связь — в 2020 году немцы приобрели Navistar International (современное название производителя) и решили пустить забытое имя в дело. Если задуматься, в этом есть смысл, ведь внедорожники и пикапы — одни из мощнейших столпов заокеанской индустрии. Электрификация не обошла их стороной и сейчас является одним из основных трендов, поэтому Volkswagen Group изначально принял решение перезапустить название для экологически чистой продукции. Под это дело подтянули нешуточные ресурсы. В марте 2023-го анонсировали строительство завода в штате Южная Каролина стоимостью два миллиарда долларов, производственной мощностью 200 тысяч машин в год и с персоналом свыше четырех тысяч сотрудников. Выпускать там будут внедорожник Traveler и пикап Terra. Опять же, названия взяты не с потолка, а в честь оригинального «Скаута» 1976–1980 годов — внедорожника со съемным, изготовленным из стекловолокна верхом и опциональным третьим рядом сидений.
Оба автомобиля показаны в статусе концептов, но дают достаточно полное представление о серийных образцах. Забудьте, что Volkswagen Group выступил инициатором возрождения — Scout созданы в Америке и сообразно тамошним вкусам. В компании утверждают, что немцы выступают в качестве инвесторов, но не диктуют, что и как следует делать. Это заметно как минимум по дизайну. Он исконно штатовский, с граненым кузовом без особых изысков и двухэтажной оптикой. Выглядит классно, не правда ли? Отсылки к классическим International Harvester Scout очевидны. Особенно колоритно смотрится внедорожник с короткими свесами и откидывающимся кронштейном для запасного колеса.
В интерьере — почти образцовое сочетание современных решений вроде цифровых мониторов на передней панели, ретро-стайлинга, а также физических тумблеров и клавиш, от которых нынче активно отказываются производители. Более того, для Traveler и Terra можно будет заказать передний диван вместо двух раздельных сидений.
Брутальный дизайн — не попытка пустить пыль в глаза, а отражение сути автомобилей. Несмотря на свою «электрическую» природу, они рождены не асфальтовыми неженками, а настоящими вездеходами. Но обо всем по порядку. Traveler и Terra построены на рамном шасси, причем оцените архитектуру подвесок — спереди двойные поперечные рычаги, а сзади неразрезной мост! Старая школа, классика! Таким образом, можно с полным правом говорить о создании современной интерпретации классического SUV, которая вобрала в себя все лучшее, что было в прошлом и есть в настоящем. Подтверждением тому являются шины внешним диаметром 35 дюймов и отличная геометрическая проходимость — огромный дорожный просвет 305 мм, способность преодолевать броды глубиной 914 мм, впечатляющие углы въезда и съезда, а также способность взбираться на 100-процентные уклоны. Кроме того, предусмотрена возможность размыкать передний стабилизатор поперечной устойчивости для увеличения артикуляции на пересеченной местности и механические блокировки дифференциалов. Иначе говоря, перед нами настоящие бескомпромиссные внедорожники, пусть и с электрифицированной силовой частью.
Traveler и Terra предстанут перед покупателями в формате стопроцентного электрокара и последовательного гибрида с двигателем внутреннего сгорания, выполняющим функцию генератора (такая система называется Harvester — опять же, историческое имя!). Параметры расположенной между лонжеронами рамы тяговой аккумуляторной батареи неизвестны. Сообщаются лишь ключевые для потребителей значения — запас хода 563 км и свыше 800 км соответственно. Характеристики модификаций пока не разглашаются. Известно лишь, что «электричка» выдаст 1356 Нм и сможет набирать 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,5 секунды. Наконец, рамное шасси обещает достойную грузоподъемность. Terra сможет буксировать прицеп массой свыше 4,5 тонн, Traveler — более 3,1 тонн и вдобавок каждый из них сможет брать на борт около 900 кг груза.
«Скауты» задуманы «мастерами на все руки» — выполнять функции как автомобилей для активного отдыха, так и рабочих лошадок. Пикап в этом отношении особенно интересен. Например, в его кузове предусмотрены две розетки на 120 вольт и одна 240-вольтовая.
Выпуск начнется в 2027 году. Начальная стоимость, согласно обещаниям компании, не превысит 60 тысяч долларов (от 6 207 270 рублей по курсу на момент подготовки материала). Интересно, что стартап уже спровоцировал небольшой скандал. Дело в том, что Traveler и Terra планируют продавать напрямую покупателям, минуя дилерскую сеть. Стратегия вызвала разочарование у дилеров Volkswagen, которые надеялись заполучить многообещающие модели. Они настолько разозлились, что готовятся подать в суд и заставить Scout Motors пересмотреть стратегию. Впрочем, далеко не факт, что тяжба обернется проигрышем компании, которая была создана как независимая от Volkswagen. «Скаут» стремится установить индивидуальные отношения со своими клиентами, напрямую предлагая бронирование, продажи, доставку и обслуживание. Как отмечает компания, покупатели смогут точно знать, за что они платят, благодаря «полной прозрачности цен», и утверждает, что «весь процесс покупки автомобиля будет завершен за считанные минуты».
Бесспорно, что у Scout Motors получились многообещающие машины. Но степень их уникальности особенно очевидна при сравнении с прямыми конкурентами — соплатформенным грузовиком Rivian R1T и внедорожником R1S. Бренд с многомиллиардными инвестициями планировал начать производство в 2020-м, но первый автомобиль сошел с конвейера лишь осенью 2021 года. О ретро-философии речи не идет — Rivian на вид современные, «зализанные» и с минималистичной деталировкой. Этакие гламурные пижоны — полная противоположность «Скаутам».
При взгляде на Rivian R1S бросаются в глаза два момента. Первый — достойная внедорожная геометрия благодаря коротким свесам и скошенным бамперам. Угол въезда — 35,8 градусов, угол съезда — 34,4 градуса. Второй момент — богатырские размеры. Длина — 5100 мм, колесная база — 3076 мм, ширина — 2014 мм, высота — 1816–1963 мм. Пикап еще больше: длина — 5514 мм, расстояние между осями увеличено до 3452 мм.
Scout пока что не блещет разнообразием модельного ряда, а вот у Rivian версий хоть отбавляй! У R1S и R1T они почти идентичные, вплоть до секунд ускорения и запаса хода.
Открывает линейку двухмоторный полноприводник мощностью 540 л.с., разгоном до 97 км/ч за 4,5 секунды и автономностью в 435 км. На следующей ступеньке модификация также с двумя электромоторами, но посильнее, пошустрее и более дальнобойная — 674 л.с., 3,4 секунды, 660–676 км в зависимости от типа кузова. На этом фирма могла бы остановиться, но она только вошла во вкус! Желающим получить нечто особенное и экстремальное адресовано исполнение с тремя моторами — два приводят заднюю ось, еще один переднюю. Пиковая отдача такого монстра — 862 л.с. На ускорение до 97 км/ч ему достаточно 2,9 секунды, словно какому-нибудь гиперкару. Запас хода — 652 км. Но это еще не все! Есть еще более сумасшедшая модификация с мотором на каждом колесе, совокупной мощностью 1039 л.с. и спринтом за 2,5 секунды.
Не лишним будет вспомнить, чем интересен нашумевший Tesla Cybertruck. Полноприводный пикап с мотором на каждой оси развивает совокупные 600 л.с. и способен набирать 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,1 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч. Запас хода — 523 км и до 716 км с «удлинителем хода», роль которого играет не двигатель внутреннего сгорания, а дополнительная тяговая аккумуляторная батарея. Топовая модификация Cyberbeast оснащена тремя электромоторами и выдает пиковые 845 л.с. Динамика устрашающая — футуристический пикап способен выстреливать за 2,6 секунды! Максимальная скорость — 209 км/ч. Автономность — от 515 до 708 км. Оснащение пикапов включает в себя пневматическую подвеску с возможностью регулировки дорожного просвета во впечатляющем диапазоне, вплоть до 443 мм, и полноуправляемое шасси. В 2025 году компания предложит начальный Cybertruck с задними ведущими колесами и 315-сильным электромотором.
Что вы думаете про марку Scout? Нравятся ли вам ее машины или с бензиновыми двигателями они были бы гармоничнее? Хотели бы себе такой вездеход? Делитесь мнением в комментариях!