Беспилотность немного откладывается
28.11.2018 | 19470 просмотров

Беспилотность немного откладывается

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
Вы бы хотели отдать управление вашим авто искусственному интеллекту?
529 (15%)
1556 (46%)
1264 (37%)
Несколько дней назад в Москве прошел форум НТИ «Автонет». Это одна из национальных технологических инициатив, поддержанных правительством РФ.

Поддержанных неслабо: только в 2018 году объем бюджетного финансирования составит 7413,3 млн руб. А на два последующих года государство выделит 21160,9 млн руб. В совокупности — почти полмиллиарда долларов!

НТИ «Автонет» берет начало с давней идеи о необходимости коммерциализации ГЛОНАСС через создание коммерческих сервисов, работающих с помощью спутниковой навигации. Сначала это были просто услуги, связанные с позиционированием, но реальный бизнес на них построить не удалось. Потом удачно получилось пролоббировать обязательность установки на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, и уже какая-то коммерческая успешность в этом просматривалась: сперва за счет продажи сертифицированной аппаратуры ЭРА автопроизводителям, в перспективе — за счет внедрения коммерческих сервисов на ее базе, типа ЭРА ГЛОНАСС Транзит. В последнее время все больше говорят про беспилотность; и она стала основой создания «Автонета», базовой его темой. Но перечень направлений деятельности данной НТИ, конечно, шире: от мониторинга транспортных потоков до систем взимания платы за проезд.

Официальные задачи НТИ «Автонет»
Основные направления деятельности НТИ «Автонет»

Итак, беспилотные автомобили.

На вышеназванном форуме о беспилотниках как о неизбежной перспективе говорили все или почти все — представители Минпромторга, Ростелекома, Автодора, Роскосмоса… И, конечно, Александр Гурко, одна из ключевых фигур процесса коммерциализации ГЛОНАСС, руководитель НТИ «Автонет».

Александр Гурко

По его словам, V2X-системы с 2019 года в некоторых странах станут обязательными, что будет первым шагом в глобальном внедрении беспилотных технологий. Напомним, аббревиатурой V2X (vehicle-to-everything) обозначают способность автомобиля автоматически взаимодействовать с элементами внешней инфраструктуры — светофорами, Wi-Fi-сетями, другими автомобилями и пр.

В России такие системы только начинают тестировать, правда, прогресс довольно быстр: уже в первом квартале 2019 года на базе автополигона НАМИ в Дмитрове заработает участок для апробации беспилотного транспорта, где можно будет отрабатывать сценарии движения как по магистралям, так и в условиях городской застройки.

Вот какие прогнозы сделал Гурко на ближайшие годы:

Прогноз трансформации автомобильной отрасли

До конца ноября будет завершена работа по созданию концепции применения беспилотных автомобилей в России, ее даже планируют вынести на публичное обсуждение. Важно — сказал Гурко — ответить на вопросы: зачем нужны беспилотники и в каких областях. И добавил: машины без водителя должны использоваться там, где имеется экономическая целесообразность. В орбите «Автонета» существуют проекты беспилотных погрузчиков, автобусов, тракторов, комбайнов… И важно понять, какие из направлений могут из хайпа превратиться в рентабельный бизнес.

Этими словами Гурко немного «приземлил» других ораторов, прогнозирующих абсолютную неизбежность вымирания водителей как профессии. И обозначил прогностический диссонанс: чем убежденнее человек рассказывает про беспилотники, тем меньше он понимает, зачем они нужны. В такой диссонанс впадают большинство разработчиков беспилотных систем. Им на фоне азарта решения интересной задачи просто не приходит в голову, что сама задача может быть поставлена неверно.

Вот этот самый разрыв между привлекательностью технологии и целесообразностью ее внедрения в последнее время просто бросается в глаза. Дня не проходит, чтобы в СМИ не появилась очередная заметка о том, что «фирма N выпустит беспилотный автомобиль буквально со дня на день». А ведь настоящего, бескомпромиссного беспилотника пятого уровня (не требующего от водителя никаких действий, кроме старта системы и указания пункта назначения — прим. ред.) еще не создано, и неизвестно, когда и в каком виде такие машины могут появиться на дорогах. И, самое главное, зачем.

О неоднозначности экономики применения автономного транспорта ярко поведал Роман Ферштер, директор фирмы «РГРАВТО». Вот тезисы его выступления.

Роман Ферштер, директор фирмы «РГРАВТО»

Когда говорят о беспилотности — говорят о технологии, о конкретных технических решениях, позволяющих автомобилям двигаться без водителя. Это, как ни странно, достаточно простые решения, они отработаны. Но это научные проекты, а не индустриальные! Они не годятся для серийного производства и повсеместного внедрения. И главный вопрос: нам нужно адаптировать существующие беспилотные решения под сложившуюся дорожную инфраструктуру или, напротив, инфраструктуру под тот вариант автономного управления, который уже разработан?

Когда только начинали обсуждать эту тему, возник довод: в транспортных перевозках 50% составляет оплата водителя. И если водителя убрать, то перевозки станут вдвое дешевле. Но в эту логику забыли вписать стоимость самой беспилотной технологии.

Требуется решить две ключевые задачи — обеспечить гарантии безопасности пассажиров и других людей и выдать четкое экономическое обоснование беспилотности.

Датчики, исполнительные системы и ПО — это те элементы технологии, которые очевидны. Но это еще не беспилотность, это ADAS, системы помощи водителю с элементами автономного движения. Не менее важный элемент — карты. Они нужны не только для прокладки маршрутов, но и как резервная система позиционирования на дороге в случае отказа какого-то из сенсоров.

И третий «столп», самый важный — искусственный интеллект, который приблизит поведение водителя-робота к поведению водителя-человека.

Казалось бы, зачем это делать? На реальных дорогах еще долго будут сосуществовать «живые» и «неживые» водители. И взаимодействие между ними невозможно осуществить без элементов человеческой интуиции. При маневре бывает недостаточно включить «поворотник» и дождаться просвета между проезжающими машинами. Если транспорт идет сплошным потоком, то беспилотник может часами стоять на повороте, ожидая подходящего момента. А человек немного выедет за стоп-линию, дернется, четко обозначая свое намерение, и поедет, даже если дистанция между ним и другой машиной не будет однозначно безопасной. Он знает, что автомобиль, едущий наперерез, вынужден будет немного притормозить, пропуская его. Нынешний беспилотник этого знать не может и не должен, его прямолинейная логика вынуждает совершать маневры только при стопроцентной их безопасности. И ему неплохо бы находиться в интуитивном диалоге с другими участниками движения.

Вот картинка, которой Ферштер иллюстрировал свою мысль, это скриншот с видео. Серебристая машина в центре кадра, застывшая перед пунктирной линией разметки, никак не может встроится в хаотичный трафик справа. Ее просто никто не пропускает.

И в случае так называемого двойного слияния на круговом движении ситуации возникают аналогичные.

А вот моделирование потока на площади Победы в Париже:

Ни один город не согласится пустить на свои дороги автономные машины, которые будут критически замедлять трафик. Поэтому нужно вводить элементы искусственного интеллекта. В этом — серьезный вызов. Ведь нужно сделать машину, которая будет ездить с присущими человеку сообразительностью и даже агрессивностью, но, с другой стороны, останется безопасной. И тут работы еще — непочатый край. Ни завтра, ни даже послезавтра такие решения на дорогах не появятся.

Абсолютной безопасности тоже не может быть, если мы ведем речь о реальных дорогах, а не о полигонах. Вот хороший пример:

Синяя машина на картинке — беспилотная, а красные — с живыми водителями. Как бы мы ни запрограммировали беспилотник, в случае нарушения ПДД другими участниками движения аварии неизбежны. Так что полная безопасность недостижима без запрета на «живое» вождение.

Некорректен и статистический метод прогнозирования ДТП. Если взять за приемлемый показатель вероятности смертельного случая на 1 час вождения, равный одной миллиардной, то для доказательства такой вероятности придется проехать тот же миллиард часов. В километрах это будет уже 50 миллиардов (при средней скорости 50 км/ч). И так — после каждого обновления ПО. Сколько стоит такое удовольствие, видно на следующем слайде.

Ферштер прокомментировал это довольно резко: тот, кто заявляет, что достаточно тестового пробега беспилотника в 3-5 млн км, просто не понимает, о чем говорит.

Так что по экономическим причинам придется мириться с ненулевым уровнем безопасности. 

Теперь давайте зайдем с другой стороны: если для того, чтобы убрать водителей из автомобилей, человечеству нужно будет платить $2,5 трлн после каждого обновления ПО (см. предыдущую иллюстрацию), то выгодная ли это сделка?

Понятно, что в логике Ферштера есть некоторое количество допущений и максимализма. Но общий посыл понятен и, к сожалению, верен: разобщенные усилия по созданию технологий приводит к слишком большим затратам. Выход видится в создании общей для всех базы сценариев и алгоритмов действия в них.

Типовые сценарии дорожных ситуаций

Такая унификация ускорит разработку и упростит юридическое обеспечение процесса.

А теперь давайте вернемся к картам.

Карты — очень дорогой продукт, их создание нельзя автоматизировать. Для беспилотника предельно важна актуальность картографической информации и дорожного графа (это совокупность информации о дорожных объектах), вплоть до знания того, что где-то частично стерлась разметка, сломался светофор или образовалась яма. Фактически карты должны обновляться в реальном времени. Это возможно только в режиме краудсорсинга, где каждый автомобиль, оснащенный передней видеокамерой, отправляет «в облако» данные о дорожной ситуации.

А это уже инфраструктурная задача, решение которой потребует определенного изменения существующего дорожного порядка. Вот как раз об этом энтузиасты беспилотности говорят неохотно, как бы оставляя за скобками тот факт, что для успешного внедрения автономного транспорта имеющаяся дорожная инфраструктура просто не годится. Об этом рассказала Евгения Пономарева, представитель китайского телекоммуникационного холдинга Huawei, предлагающего решения для V2X.

Евгения Пономарева, Huawei

В частности, это чипсет (модель — Balong 5G01) для сотовых сетей 5G, который предназначен для установки в автомобиль и придорожное сетевое устройство RSU, позволяющий автомобилю обмениваться данными с инфраструктурой.

Вот как с точки зрения китайского производителя могут выглядеть сценарии применения оборудования для V2X:

Все это, разумеется, подразумевает непрерывную коммуникацию автомобилей как между собой, так и с элементами инфраструктуры.

Тестовый участок интеллектуальной транспортной системы в Китае уже действует. В этом проекте приняло участие более двух десятков крупных фирм, автостроительных и IT. Это хороший пример того, что «с наскока» инфраструктуру не создашь, требуется консолидация усилий многих интересантов.

Ожидается, что к 2020 году тестовый полигон распространится на весь город Вукси (на слайде выше). Но сколько времени уйдет на отработку алгоритмов V2X, никто прогнозировать не берется.

Понятна мысль, да? Сам по себе автономный автомобиль — ни фига не автономный, он все равно будет завязан на определенную инфраструктуру, и чем больше — тем безопаснее он станет. А создание инфраструктуры — задача, сопоставимая с разработкой самого беспилотника. В том числе и по финансовой емкости.

Итак, внедрение беспилотников: а) значительно уменьшит аварийность, причем чем больше их будет, тем менее вероятны будут ДТП; б) обойдется очень (очень!) дорого, по всей видимости, дороже, чем выгода от высвободившихся человеческих ресурсов; в) произойдет нескоро.

С упразднением профессии водителя тоже не все однозначно. Сейчас это один из самых распространенных способов заработка на Земле. Технологии рискуют оставить без работы десятки миллионов человек не самого высокого образования, будем честны. Соответственно, социально негибких, им трудно будет переустроиться. Миллионы шоферов не смогут пойти в программисты. Не исключено, что совокупность выплат таким людям (в виде пособий, затрат на переобучение и т. д.) превзойдет выгоду от введения беспилотников даже в стратегической перспективе.

И еще про автономность. На самом деле автономный автомобиль — это автомобиль в его нынешнем виде. Он привязан только к АЗС и в пределах нескольких сотен километров не нуждается ни в чем, кроме дороги. Беспилотник обладает существенно меньшей автономностью, он, как сказано выше, будет привязан ко множеству инфраструктурных элементов, коими невозможно покрыть всю транспортную сеть планеты за какое-то короткое время. Это задача на десятилетия.

Тем не менее нас продолжают убеждать в скором наступлении счастливого беспилотного будущего, вот прямо завтра, только еще немножечко софт доработаем. Но за эйфорией непременно наступит отрезвление, и жесткий вопрос о целесообразности выйдет на первый план. По всей видимости, внедрение автономного транспорта начнется с локальных сегментов — добычи полезных ископаемых, общественного транспорта на закрытых территориях, междугородных перевозок. Для последнего уже придуман специальный термин — платунинг. Это когда тягач, управляемый водителем, ведет за собой на электронной сцепке несколько машин, работающих автономно.

Уровни реализации платунинга

В Европе уже работают несколько демонстрационно-исследовательских проектов по платунингу, запланированы аналогичные испытания и в России, на трассе М-11. Но и там пока хватает нерешенных проблем, в основном — взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

Так что можно расслабиться: руль у нас никто не отнимет. Всегда будут существовать неоцифрованные территории, бездорожье, зоны без связи. На наш век удовольствия хватит.

Комментарии

     
Сообщений: 3647
Просто очень удобная идея для откладывания чужих денег в свой дырявый карман
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
237
12
Ответить
Санек
Джанкой
Вы в тексте циферки поправьте .... или я не проснулся или у нас рубль сильно укрепился? 7 млн +21 млн. руб. = полмиллиарда долларов.....
14
51
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 16694
У беспилотника должны быть дополнительные режимы "Наглость", "Шашки", "Обочечник" и т.д. И езда по городу и за городом станет привычной
Продам уши от мертвого осла.
107
11
Ответить
    
Город рождённый Победой
Сообщений: 1319
Во-во, я бы посмотрел на беспилотник на кольце в Иркутске. Там без нарушений правил и матов ни въехать, ни съехать.
Гибридоводы Иркутской области, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_irkutsk
91
6
Ответить
     
27rus
Сообщений: 2624
кто то что то понял???
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...
76
29
Ответить
     
Мытищи
Сообщений: 3007
Нам ещё лет 100 точно.
А если автопилот горячих кавказцев повстречает на дороге? А с автоматами?
51
9
Ответить
 
ГАРА
Сообщений: 229
"Для последнего уже придуман специальный термин — платунинг. Это когда тягач, управляемый водителем, ведет за собой на электронной сцепке несколько машин, работающих автономно." - в реальности и так некоторые дальнобои насабираются по несколько машин, и за ними колонна машин потом, обгонять закалебешся , тут хоть они скорость по знакам не держат пошустрее двигаются как правило, да где пропустят, поворотником мигнут. Представляю это чудо электронного ума штук пять др. за другом и знаки 40 км.ч. вот где веселуха будет.
81
8
Ответить
 
ГАРА
Сообщений: 229
Розарио Агро
Нам ещё лет 100 точно.
А если автопилот горячих кавказцев повстречает на дороге? А с автоматами?
Да я думаю у нас народ и сами не прочь проверить как этот интеллект будет работать, если ему подставы какие делать (подрезать там, или поворотником шугануть (включил налево поехал на право), тормознуть, интерес же явно будет как себя это чудо юдо поведет.
82
1
Ответить
13270793
Санек
Вы в тексте циферки поправьте .... или я не проснулся или у нас рубль сильно укрепился? 7 млн +21 млн. руб. = полмиллиарда долларов.....
7 млрд +21 млрд руб.
18
2
Ответить
Вадим
Красноярск
Статья смахивает на сеанс гипнотической «психотерапии» как раз для тех самых людей не самого высокого образования. Опыт подсказывает, что пока российские скептики выражают своё высокоавторитетное мнение по поводу каких-либо инноваций, мир, с минимальным вниманием на это мнение, идёт вперёд. Ну а потом мы пытаемся догнать, догнать и перегнать...
71
39
Ответить
Санек
Джанкой
13270793
7 млрд +21 млрд руб.
может быть и так , а может и "7 млн +21 млн. руб. = полмиллиона долларов" поживем увидим...
1
16
Ответить
Очередной распил. Если убрать все словоблудие из материалов Автонета, то останется чистый лист бумаги. Десять лет назад так с углеродными нанотрубками бегали и верещали что мы по производству этих самых нанотрубок впереди планеты всей. Ну и где эти нанотрубки?
Время идет, слова меняются схема высасывания денег остается неизменной.
112
8
Ответить
 
Томск
Сообщений: 222
Даже не читая, и так понятно что деньги освоят, результата не будет. Могу просто доказать, придет 2035 год, про этот Автонет и его цели уже никто и не вспомнит.
78
6
Ответить
.
Находка
Ой да делов то.

Отдельные магистрали для беспилотного транспорта. Приоритетно грузового. И никакой инфраструктуры не надо, кроме забора от грабителей.

Запрет на движение в центре городов пилотируемого транспорта.
10
9
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 137
Это как с водородными автомобилями в Японии. Шума много, разработки есть. Перспективы эксплуатации нет.
БОГ один, но лиц у него много.
29
7
Ответить
     
Сообщений: 3095
Из данной простыни я понял следующее:
1) "Автономные" в кавычках автомобили будут ездить как машинки на радиоуправлении - по сигналам от инфраструктуры.
2) Нулевой безопасности при этом не будет - то есть крайнего, который задал именно этот сигнал на инфраструктуру, не найдешь(а возможность задавать сигналы наверняка будет у кучи ведомств - типа гаишники, которые заслоны из машин в оперативных целях организуют).
3) Для того, чтобы заблокировать движение достаточно повернуть рубильник или провод оборвать, от которого запитаны фонарные столбы, на которых датчики.
Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...
38
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 586
SL_200
кто то что то понял???
смысл такой , деньги будут выделяться и не малые, люди будут работать, но вот конечного продукта ждать еще очень долго
27
2
Ответить
     
Сообщений: 3095
Ну и само собой - все будет построено на китайских чипах. Это ж ошейник для теленка с GPS угрожает безопасности страны, а тут все норм
Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...
33
2
Ответить
  
NSK
Сообщений: 489
neJukeR
"Для последнего уже придуман специальный термин — платунинг. Это когда тягач, управляемый водителем, ведет за собой на электронной сцепке несколько машин, работающих автономно." - в реальности...
А в чем чудо? Что знак 40 и ехать надо до 40? тебе балкану, что непонятного?
Мой отзыв: Hyundai Getz 2004
29
28
Ответить
    
Novosibirsk
Сообщений: 36
Норм распил. Картинки и текст нужны, чтобы пилу не отобрали и пипл хавал и не возникал. Хотя пипл даже если ему в оч..ко ввернут штопор лишь пискнет в интернете негромко и всё :)
27
4
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1311
Без полноценного ИИ ни о каих беспилотниках не может быть и речи,а до него как до луны еще,есши только выделенные линии для так называемых "беспилотников" но тогда пускай на поездах и тренируются....а так выглядит как очередной распил .тем более,судя по голосовалке ,большинству это нафиг не надо....
Мой отзыв: Nissan Almera
20
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1811
neJukeR
"Для последнего уже придуман специальный термин — платунинг. Это когда тягач, управляемый водителем, ведет за собой на электронной сцепке несколько машин, работающих автономно." - в реальности...
вполне себе настраивается расстояние между фурами в 250-300 метров, достаточно для постепенного обгона.
Мой отзыв: Toyota Auris 2007
2
7
Ответить
Coon
Новосибирск
Очередной способ попилить бабло, потом разведут руками - чё то не получилось.
Лучше бы вкладывались в здравоохранение и образование
27
4
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2600
тут вообще кто-нибудь ВДУМЧИВО статью прочитал?
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
37
5
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 46392
Рано или поздно это надо делать..
GERA7 на youtube
5
15
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6116
Классическая схема отмывания денег
12
4
Ответить
     
Сообщений: 2585
тут государство активно выпиливает вообще автомобилистов как класс. Душат по ВСЕМ статьям, да еще и новые виды доения придумывают.
О каком беспилотнике речь? Кто налоги будет платить? )
17
5
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10145
Я знаю только одну страну в мире, где можно запускать беспилотные автомобили - это КНДР. Все остальное - утопия и отмывание бабла.
Я не могу есть грибы. Я им обещал.
9
4
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2600
YouR-CurSe
Классическая схема отмывания денег
чем это она классическая ? )) огромный бюджет (кто там ныл про кортеж?) на очень отдаленную перспективу. "либо ишак сдохнет, либо падишах помрет". Но вообще мысли умные звучат, надеюсь, толк будет
Punk’s Not Dead
2
10
Ответить
    
Сообщений: 1142
Наверняка все можно удешевить, воспользоваться чужими наработками
2
4
Ответить
     
Сообщений: 80
"Вот какие прогнозы сделал Гурко на ближайшие годы:" - если все прокатит, то он станет не хило богаче. Благо и так не бедный.
9
1
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
на заставке индусы и азиаты-
ведущие специалисты под
руководством Гурко?
Ферштера?
6
1
Ответить
    
Сообщений: 34
Так вот кто этот самый редиска из за которого глонass надо ставить в автомобили.
18
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1586
SL_200
кто то что то понял???
все просто) как я уже говорил, беспилотники появится тогда, когда изобретут ИИ и не раньше. То что сейчас ездит, какаха посыпанная пудрой, которую все пытаются выдать за вкусный кекс, дабы да! урвать побольше бабла!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2005
8
2
Ответить
 
Сообщений: 184
Да очередное знамя, по типу электромобилей и прочего. Автопроизводителям оно выгодно, так как готовый ответ на критику мол ничего нового не придумали, тачки с 80-х годов не меняются по технике. Всяким разработчикам по - бабло и реклама, всяким ушлым остапам бендерам- возможность пильнуть госбабла. Все в выигрыше. На деле стоит дорого, реализовать сложно, очень много условий, без соблюдения которых система (инфраструктура + тачки) нежизнеспособна
9
1
Ответить
Ну любому дромоыксперту совершенно ясно, что это очередной откат. Не, не откат, а даже распил. Коррупция, короче)))
Лучше бы они эти свои беспилотники пенсионерам раздали!
15
6
Ответить
tuzek
тут вообще кто-нибудь ВДУМЧИВО статью прочитал?
Нафига? На дроме главное иметь пролетарское чутье и понимание текущего момента, а всякие непонятные глонассы и искусственные интеллекты - это удел лузеров и ботаников. Реальным пацанам это ни к чему.))
22
9
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2520
Често говоря, заколебался рулить. С тех пор как для себя принял оешение ездить спокойно и стараться не нарушать, не вижу никакого смысла участвовать в управлении. Как и не вижу смысла в мощном автомобиле. Мои 94 л.с. могут ехать 160, но мне и с каких=то пор и 90 достаточно. И в городе 50 вполне за глаза. Скорее бы машину с автопилотом. Желательно в месте с хорошими дорогами и инфраструктурой. Т.е. не здесь.
30
9
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18306
НТИ «Автонет» берет начало с давней идеи о необходимости коммерциализации ГЛОНАСС через создание коммерческих сервисов, работающих с помощью спутниковой навигации. Сначала это были просто услуги, связанные с позиционированием, но реальный бизнес на них построить не удалось. Потом удачно получилось пролоббировать обязательность установки на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, и уже какая-то коммерческая успешность в этом просматривалась: сперва за счет продажи сертифицированной аппаратуры ЭРА автопроизводителям, в перспективе — за счет внедрения коммерческих сервисов на ее базе, типа ЭРА ГЛОНАСС Транзит.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...

... только в 2018 году объем бюджетного финансирования составит 7413,3 млн руб. А на два последующих года государство выделит 21160,9 млн руб.

з***ательская коммерция!
20
1
Ответить
k
Новосибирск
Деньги выделят, разделят ... Придет час Х, скажут ничего не получило... Но указ о запрете обычных авто уже будет издан. В-общем разбирайтесь как свою машину делать беспилотной сами и за свои деньги...
8
1
Ответить
про макс
Иркутск
Для Статьи слишком вольная лексика и верстка статьи. То, что может быть уместно в отзыве, нежелательно для статьи:
"Понятна мысль, да? Сам по себе автономный автомобиль — ни фига не автономный"
И фото девушки. И картинки без объяснения, включая заглавную.
Но самое главное, растекшаяся мысль. Тут или про конкретные проблемы, или в общем.

Относительно математики и общей идеи в статье:
Рынок движется по своим законам. Можно было сколько угодно говорить о том, что телефон - это телефон, и не надо на него фотографировать, и слушать по нему музыку, ставить туда тачскрин и игры. Но рынок расставляет все по своим местам. И, в частности, может оставлять за бортом компании, которые утверждают, что "стоимость сбора, обработки и хранения информации составляет 2 триллиона долларов". ХаХа..У нас по "закону Яровой" будут собирать информации на порядки больше, чем на 50 млн.км.

За бортом производства компьютеров компания IBM, которая дала миру название IBM-PC совместимый компьютер. Где-то на задворках истории компания Kodak, бывший поставщик пленки №1 для всего кино в мире. Apple - самая дорогая компания в мире, представившая свой iphone всего 10 лет назад, а компания Nokia распродана с потрохами, потому что верила, "что можно расслабиться: руль у нас никто не отнимет. Всегда будут существовать неоцифрованные территории, бездорожье, зоны без связи. На наш век удовольствия хватит."

Мир меняется все быстрее и быстрее. В Москве семимильными шагами растет рынок каршеринга. Компании Uber, Gett, и им подобные существуют только в парадигме скорой замены водителя на автопилота, поскольку в нынешних условиях их бизнес убыточен, и существует только за счет инвестиций. Инвестиций людей, которые верят в то, что перевозки станут автоматическим. И экономическая подоплека этого не в том, что водители забирают слишком много денег от перевозки себе, а в том как относятся к этому рынку потребители сейчас и как изменится их отношение в дальнейшем. т.е. сейчас рынок частных машин глобально давлеет над такси, каршерингом, и иже с ними, а через 10-20 лет владение своей машиной может стать таким же анахронизмом, как владение лошадью сейчас.

"И, конечно, Александр Гурко, одна из ключевых фигур процесса коммерциализации ГЛОНАСС, руководитель НТИ «Автонет»" "обозначил прогностический диссонанс: чем убежденнее человек рассказывает про беспилотники, тем меньше он понимает, зачем они нужны. В такой диссонанс впадают большинство разработчиков беспилотных систем." - О чём это он? О том, что он прекрасно понимает, как "коммерциализировать" государственные программы здесь и сейчас с помощью рычагов давления государства. И в его парадигме действительно некуда реализовывать труды Сколково, и прочих "Поддержанных неслабо:" " почти полмиллиарда долларов!" Поэтому ему и жалко убежденных энтузиастов - людей, которые верят в будущее, и готовы эффективно работать над этим. Эффективно - это с получением результата, который будет востребован на рынке. А тут выходит мнение, что беспилотники нужны для того, чтобы деньги давало государство.

Коммерциализация технологий, их массовость, конкурентность, и связанное с этим удешевление привносят в нашу жизнь новое качество. Качество жизни. И это качество могло продвигаться "сверху" только в Советском Союзе. И электрификация, и индустриализация, и кино, и многое другое. Может быть, сейчас бы продвинули и "автопилот". Но! История не знает сослагательного наклонения, и прямо говорит, что массовость технологий гораздо эффективнее продвигается при другом строе. И вот это "сверху" сейчас до масс не доходит...

Вот такие мысли вызывает эта статья....

А про то, что адаптивный круиз-контроль приходит в сегмент доступных автомобилей, что вычислительная мощность смартфона сейчас выше, чем у компьютеров времен полета на Луну, что стоимость качественных фотоматриц сейчас составляет центы, а не доллары (хотел написать копейки, но это не так), и...
Одновременно при этом необходимость в собственном автомобиле резко падает, удовольствия за рулем всё меньше (опять же камеры, парковки, обучение, не говоря уже про стоимость владения авто), и скоро эти тренды пересекутся - ни слова.

Ну что ж... очень надеюсь, что обличенные властью люди не будут специально делать так, чтобы наша территория ради их "века удовольствия" как можно дольше оставалась "зоной неоцифрованного бездорожья без связи".
26
9
Ответить
Кажется кто-то хорошо с вечера погулял)
Даже минералочка стоит на самом видном месте)
27
3
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 279
Мда, а заголовок-то у статьи! Я уж грешным делом подумал, что Тесла объявила, что они прекращают работу над автопилотом. Или японцы. Или китайцы. А тут, оказывается, собрались видные специалисты по освоению бюджетов рассказать, что освоение бюджетов никакого продукта не дало. Потому что, во-первых, продукт и не нужен, а во-вторых, нужно намного больше бюджетов.
Сама по себе идея провести конференцию в России выглядит насмешкой.
Пруль должен быть забанен!
20
3
Ответить
  
Сообщений: 10658
Дмитрий Анатольевич был на том форуме? Интересна его реакция на спикера. В том плане, что Дмитрий Анатольевич уверен в 100%-м будущем беспилотников, а тут раз и немного другое, профессиональное заметьте, мнение
3
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2052
Много лет назад говорили, что вот-вот искусственный интеллект "победит" человеческий. И только сравнительно недавно пришли к выводу, что он нафик не нужен в том виде, в котором его представляли фантасты...
Estima Hybrid 2007
4
5
Ответить
 
сибирь
Сообщений: 6700
SL_200
кто то что то понял???
очередной отмыв бабла. путинская шушера считает, что в стране всё 3а***сь и страдают XYUней бесполезной
14
3
Ответить
 
сибирь
Сообщений: 6700
Pilotoch
Это как с водородными автомобилями в Японии. Шума много, разработки есть. Перспективы эксплуатации нет.
про АКПП и гибрид так же говорил 20 лет назад?
5
9
Ответить
   
Сообщений: 749
Мясным мозгам не место на дорогах общего пользования!!!
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
3
4
Ответить
  
Сообщений: 13119
SL_200
кто то что то понял???
Если вкратце: в современных условиях постройка автономных автомобилей - сродни постройки троллейбуса из буханки хлеба. В принципе - можно. Но зачем?

Стоимость - олимпиарды баксов с учетом вложение в инфраструктуру, а на выходе - автомобиль, которые "тупит" на дороге гораздо-гораздо хуже вчерашнего курсанта автошколы. Дядя Вася-шофер - ездит в разы лучше и в итоге обходится в разы дешевле.

Все может изменить изобретение Скайнет. Но тогда уже не до автомобилей будет - нужно будет собак разводить и Сару Конор звать.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
13
6
Ответить
  
Сообщений: 13119
.
Ой да делов то.

Отдельные магистрали для беспилотного транспорта. Приоритетно грузового. И никакой инфраструктуры не надо, кроме забора от грабителей.

Запрет на движение в центре городов пилотируемого транспорта.
Прекрасное решение. Запрет на автомобили лоу-кост и среднего класса для жителей центра города (пущай ездят на премиуме или валят за 101 километр - нищеброды) и кратный рост стоимости грузоперевозок за счет платы за проезд по новым дорогам (надеюсь вы понимаете, что никто не будет удваивать дорожный фонд за спасибо).

Может проще сразу бедность запретить? Или нет - лучше как у Уэлса - все морлоков под землю спрятать. Чтобы работали себе там молча и не мешали элоям идти к светлому будущему.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
11
5
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 12412
2dtrex
Норм распил. Картинки и текст нужны, чтобы пилу не отобрали и пипл хавал и не возникал. Хотя пипл даже если ему в оч..ко ввернут штопор лишь пискнет в интернете негромко и всё :)
на пипл уже можно не обращать внимания. его уже нет можно сказать
......................................
3
 
Ответить
    
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 46
Отличная статья.
1
3
Ответить
  
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 14527
Бла-бла-бла....

А пьяный лишенец может "управлять" беспилотником?!

А вот таксист может, причём он дешевле опции "беспилотник", я уже молчу о том что эти автомобили заведомо дорогие.

И при этом если я сажусь хоть в 8миместное такси я ни за что не отвечаю, не думаю о парковке, не имею рисков связанны с владением автомобиля и т. п. и т. д.
4
2
Ответить
13184478
Беспилотники нужны для того что бы дополнить инфраструктуру глобального контроля обществом. Вот только проблема заключается в высокой степени коррупции нашего общества, что несомненно мешает быстрому внедрению этих технологий. Это видимо тот единственный случай, когда коррупция приносит хоть какую то пользу!
4
1
Ответить
   
Воскресенск
Сообщений: 23
У нас может иногда резко вводить одностороннее движение на разных улицах не предупреждая водителей. Как в таком случае будет действовать беспилотные автомобили и кто будет платить штраф?
 
1
Ответить
   
Пушкино
Сообщений: 623
В Раше слышишь инновации + милииарды, подразумеваешь откаты, воровство и недвижимость за границей для инноваторов.
Business as usual
12
1
Ответить
12347178
Чубайс категорически не согласен с выводами статьи! Возмутитильно!
 
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18306
JumanGEE
Если вкратце: в современных условиях постройка автономных автомобилей - сродни постройки троллейбуса из буханки хлеба. В принципе - можно. Но зачем? Стоимость - олимпиарды баксов с учетом вложение...
Вот оне! Собакен и Сара.
1
2
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 411
Геокузбасс
смысл такой , деньги будут выделяться и не малые, люди будут работать, но вот конечного продукта ждать еще очень долго
И мы с вами скорее всего не доживём до этого. P.S. Мне 36.
2
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 411
Без беспилотных автомобилей проживу. А без пилоток нет. Евгения Пономарева не фонтан.
8
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 280
tuzek
чем это она классическая ? )) огромный бюджет (кто там ныл про кортеж?) на очень отдаленную перспективу. "либо ишак сдохнет, либо падишах помрет". Но вообще мысли умные звучат, надеюсь, толк будет
Классическая в том, что деньги на реализацию выделяет бюджет (то биш мы с вами), а прибыль, если таковая вообще будет, будет получать конкретный человек.
10
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2600
mikl84
Классическая в том, что деньги на реализацию выделяет бюджет (то биш мы с вами), а прибыль, если таковая вообще будет, будет получать конкретный человек.
Ну в этом плане согласен. Я имел ввиду что тут имеет место особо изощрённая форма воровства, не как обычно
Punk’s Not Dead
2
3
Ответить
moviegear
Москва
Ещё забывают учитывать водителей, которые будут специально прикола ради подрезать или как-то мешать этим беспилотникам. Своего рода пускать под откос "деньги олигархов". Т.к. в любом случае будут обозначать беспилотники и многие их будут выискивать и делать подлянки.
Другие будут спасаться круговыми камерами и последующим выискиванием виновников.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1738
Главное фото что то стоп хам напоминает.. И тех же хамов из СтопХама
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
2
1
Ответить
13574809
Кемерово
Кто поедет на беспилотном автобусе? поднимите руку?
5
2
Ответить
12136672
JumanGEE
Если вкратце: в современных условиях постройка автономных автомобилей - сродни постройки троллейбуса из буханки хлеба. В принципе - можно. Но зачем? Стоимость - олимпиарды баксов с учетом вложение...
Ну опять же, если говорить про развитие автопилота, это уже гонка технологий.
Тот же вопрос можно ставить и про освоение космоса и увеличение мощности компьютерного "железа", что "можно, но зачем?".
Прогресс не остановить.
Вот посмотрите:
1.: https://www.youtube.com/watch?v=VG68SKoG7vE
2.: https://www.youtube.com/watch?v=lRa4QvkHyrg
3
1
Ответить
   
Сообщений: 749
moviegear
Ещё забывают учитывать водителей, которые будут специально прикола ради подрезать или как-то мешать этим беспилотникам. Своего рода пускать под откос "деньги олигархов". Т.к. в любом случае будут...
И на неолуддитов управа найдётся.
"Специально", "ради прикола"?
ОК.
Куда шла та фура, которую ты "ради прикола" подрезал? И которая благодаря тебе теперь в кювете на боку лежит? ******, из неё ничего не разворуют. Дроны, броня, полиция - всё это работает. Продукты протухнут и их утилизируют. Их не раздадут нуждающимся, их не отвезут другим рейсом в магазин. Им дадут протухнуть, а потом зароют гусеницами бульдозера в землю. Итак, куда она шла? В 13 район? Ок. Пусть теперь 13 район месяцок-другой без хлеба-молока-бухла посидит. Кто виноват - неважно. Они там, в районах, сами разберутся, кого линчевать. Зато в следующий раз фура спокойно дойдёт до супермаркета и пиво-чипсы благополучно довезёт. Довезёт, проезжая под мостом, с которого будут свисать обглоданные воронами останки такого "ради прикола подрезальщика".
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
3
6
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2758
Если бы мне была нужна машина с автопилотом, я бы вызвал такси)
4
1
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Тем временем у Теслы юбилей)
1 миллион миль на автопилоте прошли автомобили этой марки.
https://www.engadget.com/2018/11/28/tesla-celebrates-one-billion-autopilot-assisted-miles/
5
 
Ответить
 
Нижний Новгород
Сообщений: 183
Дороги бы сначала сделали, а уже потом и беспилотники, марс, восточный, платон, крмост, чм, сирия
8
 
Ответить
Евгений
Братск
Lев
Дороги бы сначала сделали, а уже потом и беспилотники, марс, восточный, платон, крмост, чм, сирия
Во во, мне тоже интересно как они ямы будут объезжать, вся подвеска развалиться через неделю.
5
1
Ответить
КОВРАСИО
Ангарск
80% внимания, увы, на наших дорогах уходит на обруливание ям... какие нах беспилотники ))
11
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 234
Для нас эта новость бессмысленная. Даже не читал. Подобного рода технологии подразумевают идеальную инфраструктуру - дороги, бордюры, знаки, разметка, светофоры, оборудованные переходы и все что вокруг.

Крутая функция - это автоматическое торможение, чтоб в пробке не бились, сидя в инстаграме. И система определения пешеходов в ночное время.
3
1
Ответить
всем здрасти, конечно все это хорошо, но терзают смутные сомнения, исходя из тенденций в мире и т.д. думается пропихнуть автопилоты планируют маскируя под одни цели на самом деле по другие , например, не заплатил штраф налог или еще в чем то тебя заподозрили в электронных базах твои данные машинка считала их и бац дверки блокировала, и тебя не подозревающего не о чём таком бац и в кутузку , автоматически конвоировала)))) ну вариантов конечно много, но вот один из, и это как то пугает , а исходя из того что у нас жулье при власти жулье паковать не будут ,а будут паковать недовольных граждан ( надо в кутузку увезет , а надо и с обрыва скинет)
4
1
Ответить
     
Сообщений: 3647
Prodavec1
Дмитрий Анатольевич был на том форуме? Интересна его реакция на спикера. В том плане, что Дмитрий Анатольевич уверен в 100%-м будущем беспилотников, а тут раз и немного другое, профессиональное заметьте, мнение
Да как у Вас язык повернулся назвать иное от мнения Дмитрия Анатольевича мнение профессиональным???

З.Ы.: сарказм.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 10658
Пыжжон
Да как у Вас язык повернулся назвать иное от мнения Дмитрия Анатольевича мнение профессиональным???

З.Ы.: сарказм.
По чесноку, считаю Дмитрия Анатольевича умным товарищем. Серьёзно. Но, субъективно, рановато ему быть премьером, лет через ... цать надо. Когда общество будет готово к его идеям.
1
2
Ответить
     
Сообщений: 3647
Prodavec1
По чесноку, считаю Дмитрия Анатольевича умным товарищем. Серьёзно. Но, субъективно, рановато ему быть премьером, лет через ... цать надо. Когда общество будет готово к его идеям.
Мне кажется вернее будет так - "Субъективно, считаю Дмитрия Анатольевича умным товарищем. Но, по чесноку, нельзя ему быть премьером. Общество никогда не будет готово к его идеям." )))
6
 
Ответить
  
Сообщений: 10658
Пыжжон
Мне кажется вернее будет так - "Субъективно, считаю Дмитрия Анатольевича умным товарищем. Но, по чесноку, нельзя ему быть премьером. Общество никогда не будет готово к его идеям." )))
ДАМ умный товарищ, это объективно. Я про багаж знаний.
 
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4688
Huawei: а потом уже Евгения Пономарева.
Будет скучно, деньги высылайте.
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12285
SL_200
кто то что то понял???
чего не понятного то? стырят деньги из бюджета... и все дела... чубайс на смартфон миллиард стырил, а тут все 100 стырят
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
2
 
Ответить
zogar-zag
Геокузбасс
смысл такой , деньги будут выделяться и не малые, люди будут работать, но вот конечного продукта ждать еще очень долго
А по моему смысл будет такой: деньги будут выделяться и не малые, люди будут работать, но вот в итоге поймут, что зашли в тупик и это всё хуже и дороже имеющейся системы, но денежки (горы денежек) уже потрачены :-)
 
 
Ответить
zogar-zag
Smart Bastard
тут государство активно выпиливает вообще автомобилистов как класс. Душат по ВСЕМ статьям, да еще и новые виды доения придумывают.
О каком беспилотнике речь? Кто налоги будет платить? )
А ещё на какие шиши уволенные водители будут покупать эти самые беспилотники :-)
3
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 586
Sasha269
И мы с вами скорее всего не доживём до этого. P.S. Мне 36.
аналогично
 
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
тетка из хуавэя под кайфом?
 
 
Ответить
     
Локотецк(бывший Городецк)
Сообщений: 2050
.
Ой да делов то.

Отдельные магистрали для беспилотного транспорта. Приоритетно грузового. И никакой инфраструктуры не надо, кроме забора от грабителей.

Запрет на движение в центре городов пилотируемого транспорта.
железнодорожный транспорт гораздо проще доработать до поездов без машинистов
и все грузы возить по железной дороге
1
 
Ответить
Р
Новокузнецк
Фотография заставка-стиль дрома. Пригодится для экспертизы.
 
 
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Непочатый край для освоения наших с вами налогов.
1
 
Ответить
Коля
Новосибирск
Цифр много...значит не очень от балды... Стоит выехать на периферию и опа: где асфальт? Где разметка? Где тротуары? Какие вам на.... Вай-фай и ии? Города сделайте для начала для существующего транспорта, а пробки в снегопад? Ии разрулит? А тонущий город в дождь где ливневка только на бумаге к 2056 году тоже ии разрулит? Клоуны....
2
 
Ответить
андрей
Иркутск
.
Ой да делов то.

Отдельные магистрали для беспилотного транспорта. Приоритетно грузового. И никакой инфраструктуры не надо, кроме забора от грабителей.

Запрет на движение в центре городов пилотируемого транспорта.
Они уже есть. Называется железная дорога.
 
 
Ответить
11713504
Пыжжон
Просто очень удобная идея для откладывания чужих денег в свой дырявый карман
Мне кажется некоторые так же думали, когда разрабатывали мобильные телефоны, компьютеры и другие новые технологии, которые сейчас вошли в нашу жизнь. Предвзятое мнение.
 
 
Ответить
5481409
Находка
11713504
Мне кажется некоторые так же думали, когда разрабатывали мобильные телефоны, компьютеры и другие новые технологии, которые сейчас вошли в нашу жизнь. Предвзятое мнение.
Только не в Рашке! на первой яме дно сорвет, и мозги от качественного бенза откажут))) и разметку хотелось бы увидеть на дорогах! и много чего еще хочется! йота фон смотрю в тройке лидеров по продажам))) да и продолжать нет смысла, вся эта возня очередной распил бабла!
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 676
Инженер_Гарин
Во-во, я бы посмотрел на беспилотник на кольце в Иркутске. Там без нарушений правил и матов ни въехать, ни съехать.
Сегодня матерился там))) То ли дело в Красноярске)))
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
Мой отзыв: Toyota Allion
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 676
neJukeR
"Для последнего уже придуман специальный термин — платунинг. Это когда тягач, управляемый водителем, ведет за собой на электронной сцепке несколько машин, работающих автономно." - в реальности...
Еще представил как несколько "сцепок" в кучку соберется и будут 40-65 км/ч наяривать. Вот где адище будет.
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
 
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 98
Даа , и хакерам добавят развлечения ,они по своему будут глумиться над этими автопилотами .
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!