Особенность семейства Skoda Rapid в том, что здесь мало фиксированных комплектаций, но предусмотрено очень много опций, за счет которых автомобиль «выращивается» по оснащению и цене. Так, исходный для этой силовой пары уровень Active включает в себя фронтальные подушки безопасности, ESP, светодиодные фары (ближнего света), датчики давления в шинах, борткомпьютер, кондиционер, регулируемое по высоте кресло водителя, аудио с дисплеем 6,5 дюйма и четырьмя динамиками, розетку в багажнике, задние дисковые тормоза. Минимальная стоимость по прайсу (действующему с 1 мая 2021 года) на сегодня 1 054 000 рублей с учетом стандартного белого цвета (за «металлик» доплата 15 600 рублей).
В принципе, с бюджетным подходом к выбору автомобиля уровень Active можно рассматривать как вполне рабочий, но с учетом некоторых опций. Например, хотя бы функционального пакета № 1, куда входят зеркала с электрорегулировкой и обогревом, подогрев передних сидений, обогрев форсунок омывателя, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники. Цена такого пакета по прайсу — 28 900 рублей, то есть стоимость машины возрастает до 1 082 900 рублей без учета цвета «металлик».
Более жизнеспособной выступает следующая комплектация Ambition. Здесь штатно установлены боковые подушки безопасности, передние «противотуманки», обогрев форсунок омывателя, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, аудио с Bluetooth и шестью динамиками, круиз-контроль, очечник, задние электростеклоподъемники, два USB-разъема для задних пассажиров, карманы в спинках кресел, фиксаторы для крепления грузов. Минимальная цена по прайсу — 1 129 000 рублей без учета цвета «металлик». Получается на 75 000 рублей дороже версии Active в ее «чистом» виде (хотя с указанным для нее опционом разница только в 46 100 рублей).
Так что есть смысл рассматривать для покупки машину сразу в оснащении Ambition, однако вряд ли в свободной продаже найдутся версии в «чистом» исполнении по минимальной цене, то есть без предусмотренных заводских опций (даже без учета дилерских «допов»). Вот и проверим! А в качестве альтернативы будем примерять комплектацию Active, которую резонно принимать как оптимальный минимум, но с учетом некоторого дооснащения (пример расписан выше). К тому же и для Active опционально доступны боковые подушки безопасности (по прайсу минимум 17 900 рублей).
Давно я не испытывал такого шока и разочарования… ☹
То, что машину за «рекомендованную» заводом стоимость в 1 129 000 я не найду, стало понятно уже при изучении официального сайта Шкоды, где на утро 3 июля наблюдалось несовпадение цен в конфигураторе и прайс-листе. Как оказалось, с 1 июля Rapid в комплектации Ambition с 1,6-литровым мотором и «автоматом» без лишней огласки подорожал на 27 000 рублей и теперь стоит от 1 156 000. При этом конфигуратор оптимистично показывал июньские цены, раздел «Автомобили в наличии» транслировал цены новые, а в прайс-листе с новыми же ценами стояла пометка, что эти цены действительны с 5 июля 2021 года (напомню, что действие происходило 3 июля). Первые выводы напрашиваются уже не особо позитивные…
Поиск в разделе «Автомобили в наличии» оптимизма не прибавил, хотя пара машин за «почти» официальную стоимость у одного дилера нашлись. Однако все остальные «имеющиеся в наличии» Рапиды стоили уже более 1,2 миллиона рублей. А почему «имеющиеся в наличии» — в кавычках? Все просто: выбрав к личному посещению трех дилеров с наиболее доступными экземплярами, вживую ни один из указанных автомобилей так и не увидел.
Понравилась возможность забронировать на 24 часа выбранную машину онлайн и бесплатно (для этого надо зарегистрироваться на официальном сайте Шкоды). Не понравилось то, что и здесь все представленные цены не являются публичной офертой. Более того, владелец сайта — ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не несет никакой ответственности за достоверность информации о стоимости и наличии автомобилей, а также за исполнение дилером обязательств по бронированию и договору купли-продажи! Причем информация об этом по умолчанию скрыта.
Опасения, вызванные снятием импортером ответственности за действия дилеров, подтвердились во всех трех ДЦ, где я сделал «бронь». В частности, в ДЦ «Атлант-М Тушино» реальная цена забронированного за 1 150 400 рублей (да-да, после бронирования стоимость «на сайте» снизилась на четыре тысячи) оказалась почти на 100 000 выше — 1 250 000 рублей. В ДЦ «Авторусь Бутово» стоимость с бронировочных 1 214 600 рублей поднялась до 1 245 600. Однако и за эту стоимость машину не отдадут: якобы уже открыт «заказ-наряд» на дооснащение машины «допами», с которыми цена забронированного за 1 214 600 рублей Рапида превысит 1,4 миллиона! Наконец, в ДЦ «Автомир Богемия Балашиха» вместо забронированного серого Рапида по цене 1 211 800 рублей мне предложили красный за 1 490 500! И именно эту машину в итоге мне хотя бы смогли показать.
И если в первых двух ДЦ продавцы на этом и успокоились, то вот в «Автомире» менеджеру надо отдать должное: после всех манипуляций с оценкой старого автомобиля для trade-in, расчетом кредита и добавлением скидок итоговая стоимость была снижена сначала до 1 175 000 рублей, а позже, когда к процессу «принуждения к предоплате» подключился старший менеджер, от стоимости скинули еще 30 000. Итого — 1 145 000 за Rapid 1,6 л АТ Ambition с пакетом Hockey Edition и в опциональном цвете «металлик», что даже ниже официальной рекомендованной стоимости! Но ниже ли на самом деле?
Во-первых, сдавая в trade-in свой старый автомобиль (между прочим, марки Skoda…), из-за изначально низкой оценки машины я даже с учетом беспрецедентной скидки за данное действие (115 000 — столько не «скидывали» нигде!) теряю не менее 35 000 рублей от его реальной рыночной стоимости (а скорее всего, даже больше). А во-вторых, несмотря на самые выгодные ставки по кредиту (только здесь мне предложили заем под 8,9% тогда как у других дилеров кредитные специалисты проводили расчет под не менее чем 12,9%), дополнительные затраты, связанные с кредитом, составят 555 400 рублей! Да, большую часть страхования жизни (169 000) можно вернуть при полном досрочном погашении кредита. Но 95 000 рублей за страхование GAP (сохранение остаточной стоимости, кто не знает), 27 500 рублей за дополнительные финансовые услуги (продленная на год гарантия и программа помощи на дорогах) и 15 000 рублей комиссии за оформление кредита в ДЦ — невозвращаемые при досрочном погашении траты. В итоге, если экономия на скидке в 200 000 (!) и перевесит дополнительные траты за кредит, то ненамного. А итоговая стоимости красного Рапида все равно будет более 1,3 миллиона ☹
У двух других дилеров предложения по кредиту и trade-in были не такими запутанными. Так, в «Атлант-М Тушино» суммарная скидка составит не более 100 000 рублей, что в лучшем случае приблизит цену машины к «рекомендованной» производителем. А в «Авторусь Бутово» сбросят с цены и того меньше — не более 75 000 рублей. Причем все дилеры заявляют, что с июля дистрибьютор прекратил поддержку по этим программам: официально получить скидку можно только по trade-in — всего 15 000 рублей — да и те, только если сдаваемый автомобиль марки Skoda. При этом мой автомобиль нигде не оценили более чем в 75% от рыночной стоимости.
Итого: купить Skoda Rapid в Москве по цене производителя возможно только при условии заказа машины с ожиданием порядка трех-четырех месяцев (все дилеры озвучили именно такие сроки). Автомобили в наличии даже если на данный момент по «недосмотру» дилеров «допов» не имеют, все равно оцениваются дороже «официальной» стоимости. При этом официальных скидок практически нет (нетрудно догадаться, что скидки от дилеров — за счет изначально завышенной стоимости автомобилей).
Специфика питерского рынка: почти все дилеры представляют огромный автохолдинг «Рольф». Ну, за исключением трех автосалонов: «Вагнер», «Авто Премиум» и «Карс Авто». Но последний оказался фантомом: сайт есть, но по указанному адресу никакого дилерского центра не оказалось.
Машины у питерских дилеров в наличии есть. Так, в «Авто Премиуме» предложили искомый нами Rapid в комплектации Ambition. Правда, не за 1 129 000 рублей, а дороже — за 1 202 500 в богатой комплектации Hockey Edition (кожаный мультируль, задний парктроник, климат-контроль…). Но, как выяснилось на месте — это за покупку в кредит и со сдачей машины в трейд-ин. Кроме того, я еще должен заказать у них «допы», иначе цена вырастет еще тысяч на 70! То есть я эти деньги должен буду все равно отдать. Могу — за «допы», могу просто так.
В «Рольфе» есть наличное предложение Rapid в разных комплектациях Active с пакетами («номер один», Light Assist и Fleet пакет ll). Последняя версия оценивается в 1 286 400 рублей, и по телефону менеджер честно сказал о пакете допоборудования (охранная система Starline A36, защита моторного отсека, сетка в бампере, сделана шумоизоляция и затонирована задняя полусфера). А вот машину без дилерских «допов» купить не получится — только заказывать.
Но если брать этот автомобиль в кредит, сдав прежний в трейд-ин, то цена упадет сразу на 186 400 рублей. За мою машину давали в лучшем случае 100 000, в три раза меньше рыночной цены (чуть позже сумма оценки выросла до 140 000).
В «Вагнере» предложили вариант в комплектации Ambition, но за 1 376 000 рублей. Помимо заводской комплектации Hockey Edition тут предлагается дополнительный третий год гарантии, мультимедиа Bolero и вдобавок задний стеклоочиститель. Подход все тот же: при условии сдачи в трейд-ин и оформления кредита сразу дают большую скидку: цена с 1 376 000 упала до 1 170 000, то есть на 206 000 рублей. Мою машину оценили в те же самые обидные 100 000, так что в итоге при ее рыночной стоимости тысяч 300–320 максимум я ничего не потеряю при ее сдаче в трейд-ин. Но и не сильно выиграю.
Ни в одном из салонов при личной встрече не получилось так, что обещанных машин нет в наличии. Все есть, можно садиться и ехать. Но только переплачивать за «допы» все равно придется.
Все официальные дилеры предлагают кредит только в одном банке — «Фольксваген Банк Рус». Расчеты лично мне показались вполне прозрачными. Везде предложили 8,9% в год и везде в сумму кредита вкорячили страховку жизни и машины от «тотала». Плюс, конечно, нужно каско. Оно на Рапид не слишком дорогое: мне насчитали от 50 000 до 60 000 рублей без франшизы, с франшизой — 30 000–33 000. Но тут, скорее всего, многое будет зависеть от стажа и возраста. Мне считали из расчета того, что я буду ездить за рулем один, мне 38 лет, стаж 18 лет, ДТП за этот период не было.
Немного конкретики по кредиту в цифрах. Если бы купил Рапид за 1,1 млн с первоначальным взносом 350 000 рублей, то размер кредита с учетом включенных туда страховок составил бы 927 748 рублей, ежемесячный платеж на три года — 29 459 рублей, переплата — 132 775 рублей. И всего я отдал бы 1 060 523. По сегодняшним меркам — вполне гуманно. Погасить кредит досрочно можно, но первый месяц придется заплатить по графику.
Выводы будут следующими. Небольшим обманом можно считать только попытку «Авто Премиума» озвучить по телефону заниженную стоимость, у всех остальных дилеров все было честно. Ну и, конечно же, купить машину без дилерских «допов» оказалось невозможно. К сожалению, дилеры не хотят называть точную сумму, на которую тянет их дополнительное оборудование, но, по моим расчетам, накрутка приблизительно двукратная.
Для покупателей Шкоды Рапид у региональных дилеров есть две новости: плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что по сложившейся недоброй традиции цены на машины «в наличии», указанные на сайтах, не имеют ничего общего с действительностью. Чтобы понять, с какой суммой придется расстаться на самом деле, необходим личный визит к дилеру. Хорошая новость — Рапидов на площадках много, можно выбрать комплектацию и цвет. Если имеющееся предложение не устроит, менеджеры подберут подходящий вариант из машин в ближайших поставках.
Комплект обязательного дополнительного оборудования, устанавливаемого дилером, тянет на 85 000 рублей и одинаков для всех машин. Он включает в себя сигнализацию «Шерхан» с автозапуском, сетки в бампер, защиту картера, коврики в салон/багажник и «брызговики». Его можно дополнить, заказав, например, антикоррозионную обработку материалом с шумопоглощающими свойствами за 15 000 рублей. Но и без этого реальная стоимость Рапида в комплектации Active с учетом заводских опционных пакетов, доплаты за цвет и дилерских «допов» составляет от 1 180 000 до 1 230 000 рублей.
Если же хочется побаловать себя комплектацией Ambition, то надо рассчитывать на сумму от 1 250 000 до 1 320 000 рублей. Срок поставки Рапида по заводской цене и без «допов» составит три-четыре месяца. Судя по темпам роста цен на машины за последний год, не исключено, что осенью «голая» машина окажется дороже сегодняшней «упакованной».
В «заводскую комплектацию» Рапида входит набор автомобилиста и литр моторного масла на доливку (под стрелкой). Может, это и означает Simply Clever?
Особо не стоит доверять привлекательным условиям при покупке машины по трейд-ин и в кредит, условия которого могут запросто увеличить итоговую стоимость Рапида до совершенно несуразных величин. На фото ниже смоделирована покупка относительно недорогой Шкоды Рапид стоимостью 1 180 000 рублей по кредитной программе «Специальная акция» с первоначальным взносом 500 000 рублей и сроком кредита пять лет. Обязательное каско (70 000 рублей) в кредит не включается, поскольку предполагается оплата этой страховки наличными при покупке машины.
Из таблицы видно, что в кредит включены 90 000 рублей дополнительной банковской страховки. Подписанные ручкой цифры означают еще 5000 рублей за сам факт оформления кредитного договора.
В итоге переплата за весь срок кредита составит 307 000 рублей, и это без учета каско. Таким образом, Рапид стоимостью 1 180 000 рублей обойдется в полтора миллиона.
Еще более грустная ситуация складывается, если взять кредит с отсроченным платежом, например, в размере 200 000 рублей. Перед оформлением такого кредита банковский менеджер может любезно спросить: «Возможно, Вас заинтересует более комфортный платеж?».
И сумма ежемесячных выплат действительно уменьшится — на 1133 рубля. Вот только процент по кредиту вырастет до грабительских 16,48% годовых, а общая переплата достигнет 530 000 рублей.
В итоге за «недорогой» Рапид придется заплатить 1 700 000 рублей без учета каско. Открытый в смартфоне личный кабинет показывает, что ежемесячный платеж по потребительскому кредиту на семь лет под 14,2% годовых в полтора раза меньше, переплата тоже меньше и никаких страховок не требуется.
Расходы по автокредитам часто никак не связаны с заявленными банками годовыми процентами. На фото ниже приведен расчет по автокредиту на Шкоду Рапид стоимостью 1 230 000 рублей с первоначальным взносом 500 000 рублей под скромные 11,9%. За счет использования «сравнительно честных способов отъема денег у населения» переплата и в этом случае составит привычные 375 000 рублей.
Машины на складе у дилера есть, но, как выяснилось, не про нашу честь.
В небольшом автосалоне официального дилера одинешенько, зато очень наглядно стоял Рапид в что ни на есть базовом исполнении Entry: с 90-сильным двигателем, в паре с «механикой» и даже в исходном белом цвете, за который не надо доплачивать 15 600 рублей (то есть за «металлик» по прайсу). Неужели такие есть в наличии?! Есть, но не все так просто. Во-первых, мы «хотели» автомобиль с мотором 110 л.с. и «на автомате», в комплектации Ambition по минимуму, а во-вторых… Кто же в шоу-руме, как мы уже знаем, будет выставлять машину в «стоке»?!
Вот они, наглядные маркетинговые ухищрения. Этот лифтбек теоретически олицетворяет минимальную заявленную цену в 937 000 рублей, но на заводе ему установили кондиционер, который по прайсу добавляет 37 000 рублей и является законной опцией для этой версии (для остальных кондиционер предусмотрен штатно). То есть «сухая» цена уже 974 000 рублей, и формально автомобиль становится на уровень оснащения Active.
Но дилер «навесил» еще свое допоборудование: комплект колесных «брызговиков», накладки на пороги, комплект салонных ковриков, сетка для радиатора и в багажник. Со всем этим «фаршем» конечная цена машины — 1 049 100 рублей, то есть указанные дилерские «допы» прибавили 75 100 рублей... Ну, по крайней мере, это не так нагло, как в случае с корейскими дилерами, у которых за такую сумму идут одни только коврики.
Между тем смотрим аксессуары для Рапида, выставленные в салоне: стальная защита поддонов картера двигателя и коробки передач — 3960 рублей, комплект текстильных ковриков в салон — 4742 рубля. Вроде немало, хотя на рынке встречаются изделия и подороже. Но главное, что сказал менеджер: установка допоборудования только по вашему желанию. То есть если заказывать машину в индивидуальном порядке, то никаких лишних опций у нее потом не должно быть.
Правда, «под себя» ждать машину придется три-четыре месяца, то есть до сентября-октября (!), таков нынче баланс спроса-предложения. Более того, для заключения договора поставки нужно внести 10% предоплаты от стоимости машины, а в нашем случае это более 100 000 рублей. Притом цена в этом договоре не будет фиксироваться, поскольку машина за такое время обязательно подорожает, и, возможно, не раз.
Но все же есть и некоторые «лазейки». Еще на подготовительной стадии «покупки», конечно, приходилось мониторить официальный сайт Skoda на предмет наличия машин в свободной продаже. Важно, что этот сервис работал (в отличие от некоторых других объектов исследования), и пусть ограниченно, но машины были. Так, за пару дней до посещения дилера таковых было три, причем две в оснащении Active и одна в комплектации Ambition, но главное — все в искомом оснащении по силовой части. С учетом опций цены были 1 131 000, 1 146 600 и 1 274 600 рублей соответственно (причем в первом случае — с базовым белым цветом). Правда, через сутки парочка автомобилей из этого списка «слетела», остался только лифтбек в «серебре» за 1 146 600 рублей.
Уже в автосалоне дилера выяснилось, что по нашему запросу в наличии автомобилей нет. Однако было предложено подождать пару недель, когда поступит машина в нужной комплектации по силовому агрегату, в желаемом цвете серебристый «металлик», в оснащении Active с различными опциями, которые практически «доводят» машину до уровня Ambition. Там имеются передние «противотуманки», парктроник, обогрев форсунок омывателя, передний центральный бокс-подлокотник, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, Bluetooth. Цена модели 1 170 000 рублей, то есть с учетом цвета «металлик» немного дороже, чем Ambition в «чистом» виде. Для резервирования нужно было внести всего 5000 рублей.
В принципе, предложение подходящее, если есть нужная денежная сумма. Но если рассматривать покупку на заемные средства, то картина вырисовывается следующая. При одобрении льготного кредита от «Фольксваген Банк РУС» достаточно первоначального взноса 20%, то есть в данном случае 234 000 рублей. При включении каско в тело кредита, причем банк «желает» сумму этой страховки не менее чем 60 000 рублей (и это только за первый год выплат) и при ставке 9,9% ежемесячные выплаты за кредит составят 36 344 рубля. Это на срок в три года, а если на пять лет, то 24 978 рублей. Переплата составит 180 396 или 347 224 рубля соответственно.
Если, скажем, в кармане есть хотя бы полмиллиона рублей, то в этом случае кредит на оставшуюся сумму на три года растянется по 25 594 рублей ежемесячного взноса. С переплатой в 127 000 рублей. Но есть и отдушина — кредит можно закрыть уже через месяц, если, конечно, у вас будет такая возможность. Есть некоторые «бонусы» и по программе trade-in: если сдаваемая машина не марки Skoda, скидка составит 25 000 рублей (если Skoda, то больше), но цена за саму машину будет ниже рыночной.
В Краснодаре — три автосалона Skoda, но два из них принадлежат одному автохолдингу. Мы настроены на покупку Rapid в комплектации Ambition с двигателем 1,6 л (110 л.с.) и автоматической коробкой. Предварительно присмотрели на сайте дилера (холдинг «Ключ-Авто») нужный нам вариант за 1 156 000 рублей. Но в салоне ждало полное разочарование: таких машин в наличии нет.
В качестве альтернативы продавцы салона предложили Ambition в уже известной нам версии Hockey edition с добавлением опций «Блэк-пакет». Двигатель 1,4 л с турбонаддувом мощностью 125 л.с. В салоне Рапид доукомплектовали тонировкой, шумоизоляцией арок, сеткой решетки радиатора и «брызговиками». Цена на выходе — 1 520 000 рублей. Это, мягко говоря, не то, на что мы рассчитывали: 364 000 плюсом к «исходной» цене. Но, правда, и автомобиль получаем другой — помощнее, поинтереснее внешне и с бóльшим количеством опций.
Об опциях в автомобилях Шкода, как вы уже поняли, можно рассказывать бесконечно, и если описывать их детально, вы не сможете дочитать эту статью до конца. Для каждой из трех комплектаций (Active, Ambition и Style) существует несколько разных дополнительных пакетов. В результате вариантов оснащения машины получается великое множество, и какой-то из «активов» может оказаться оснащен богаче, чем «Амбишн»... Поэтому деление Рапидов на комплектации, строго говоря, вообще теряет смысл. Приходится смотреть на конкретный автомобиль и выяснять, что же в нем есть. А может быть все что угодно — от совсем, казалось бы, ушедших в прошлое вариантов типа ручных стеклоподъемников до премиального оснащения.
Но вернемся в автосалон. Вторым и последним вариантом быстрой покупки был более «бедный» Active в белом цвете на «автомате» и с двигателем 1,6 литра — за 1 320 000 рублей. На заводе дополнительно к базовой версии установлено: задние датчики парковки, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, центральный подлокотник.
Других вариантов нам не досталось. Следующую небольшую партию Рапидов дилер ждет через три-четыре недели. Но, вероятнее всего, машины будут забронированы покупателями еще до того, как автовоз пересечет границу Краснодарского края.
Такая бронь стоит 5000 рублей. Она гарантирует, что машина будет вашей, но не гарантирует цену. Никто не может сказать, сколько будет стоить автомобиль завтра. По словам продавцов, в последний раз Рапиды подорожали в среднем аж на 46 000. Когда ваш забронированный автомобиль приходит, вы либо соглашаетесь с ценой, либо отказываетесь от покупки...
С первой попытки купить Rapid в Краснодаре оказалось делом непростым, почти невозможным. Однако в другом месте (холдинг «Юг-автоцентр») нас ждала совершенно иная картина. Автомобилей в наличии много, выбор есть!
Довольно быстро был подобрана машина из тех, что стоят на складе. Нужный нам Ambition, 1,6 л, АКП. Цена сейчас 1 320 000 рублей. В машине установлено: подогрев передних сидений, кондиционер, мультимедиа с четырьмя передними динамиками, электропривод стеклоподъемников и зеркал, подогрев зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль (эта опция, кстати, есть практически на любой версии Рапида, как и датчик давления в шинах).
Если раскошелиться еще на 40 000, можно взять автомобиль, где ко всему вышеперечисленному добавятся задние датчики парковки, центральный подлокотник, кожаная оплетка руля, «противотуманки», hands-free и так называемый максидот — отображение на мониторе разных параметров состояния автомобиля.
Все то же самое, но в цветном кузове — плюс 15 000. Из имеющихся в наличии можно выбрать бежевый, серый, серебристый, черный, синий, красный. Это, пожалуй, вся цветовая палитра Рапидов, за исключением коричневого цвета. Такой есть в каталогах, но увидеть вживую его не удалось.
В стоимости представленных машин около 100 000 рублей — это «довески» автосалона. А именно: сигнализация, противошумная обработка колесных арок, стальная защита на двигателе и сетка в решетке радиатора.
Что ж, попробуем выторговать наилучшие условия. Скидку можно просить в любом случае, и с большой долей вероятности вы ее получите. Тысяч двадцать — немного, но лишним не будет. От 50 000 до 150 000 может составить скидка при покупке в кредит и около 100 000 — при сдаче старого автомобиля по трейд-ин. Можно одновременно воспользоваться трейд-ин и кредитом, вырученные от продажи своей машины деньги пустить полностью или частично на первый взнос, и тогда скидки суммируются.
Вроде бы неплохо — уронить цену сразу тысяч на 200! Но мы же понимаем, что не все так просто.
По факту, если вам дали скидку на новый автомобиль при сдаче старого, то это, по сути, компенсация за то, что вы сдали автомобиль ниже рыночной стоимости. То есть вы ничего в деньгах не выиграете, только избавитесь от необходимости самому его продавать. К примеру, ваша машина на рынке оценивается в 600 000, при удачном раскладе вы могли бы продать ее за 650 000, при неудачном — за 550 000. По трейд-ин вам оценят ее в 500 000 и дадут скидку на новый автомобиль в 100 000. В итоге вы как бы выходите на те же среднерыночные 600 000 рублей. Это грубый расчет, не учитывающий состояние вашего автомобиля, но, в принципе, так оно и есть.
Печально, но «интересного предложения» не будет, какой бы вариант покупки вы ни выбрали. Готовы купить машину сразу — «прикрутят» допоборудование по завышенной цене. Хочешь без «допов» — будут везти автомобиль так долго, что поднимется отпускная цена. Купить в кредит — страхование жизни и каско «съедят» обещанную продавцом скидку. Воспользоваться трейд-ин — твою машину оценят ниже рынка... Ситуация патовая со всех сторон. Хотя покупателей это не отпугивает.