Хочешь завоевать любовь российских автовладельцев? Дай им среднеразмерный кроссовер — симпатичный, комфортный, с хорошим оснащением и по адекватной цене. Именно так и сделала Kia с моделью Sportage четвертого поколения. Как поживает этот кроссовер на «вторичке»? Изучаем рыночную ситуацию, оцениваем слабые места и смотрим реальные примеры Kia Sportage в продаже.
Премьера Kia Sportage четвертого поколения (индекс QL) состоялась осенью 2015 года. Полностью преобразившийся внешне кроссовер был построен на модернизированной платформе предшественника, сохранив передние стойки МакФерсон и заднюю многорычажную подвеску. При этом автомобиль стал чуть крупнее в габаритах. Российские продажи четвертого Sportage стартовали весной 2016 года.
Первоначально для российского рынка были доступны три двигателя — два бензиновых и один дизельный. Базовым был «атмосферник» 2.0 MPI мощностью 150 л.с. Он мог сочетаться с 6-ступенчатой МКП или «автоматом» с аналогичным количеством передач. Только в сочетании с этим мотором был возможен передний привод. Турбомотор 1.6 T-GDI, который развивал 177 л.с., шел в паре с безальтернативным 7-ступенчатым «роботом» DCT. 2,0-литровому 185-сильному дизелю полагалась только АКП.
В 2018 году был представлен рестайлинговый Sportage. Кроссовер получил несколько обновок в экстерьере и интерьере плюс новые опции. Главная новость — появление двигателя 2.4 GDI мощностью 184 л.с. Этот «атмосферник», сочетающийся с 6-ступенчатым «автоматом», пришел на смену турбомотору 1.6. Дизелю достался 8–ступенчатый «автомат». В таком виде Sportage продержался в строю до 2022 года.
Сейчас на Дроме продается 1400 кроссоверов Kia Sportage четвертого поколения. Дорестайлинговые, до 2019 года выпуска, и обновленные автомобили, которые выпускались до 2022 года, представлены поровну.
Проще всего найти кроссовер в одной из 2,0-литровых модификаций. Переднеприводный дорестайлинговый кроссовер с АКП стоит как минимум 1 400 000 рублей. Для покупки обновленного Sportage в такой модификации нужно не менее 1 800 000 рублей.
Низ рынка на дорестайлинговые полноприводные кроссоверы с 2,0-литровым мотором и АКП — те же 1 400 000 рублей. Для покупки аналогичного рестайлингового Sportage нужно не меньше 1 700 000–1 800 000 рублей.
Варианты с механической коробкой встречаются редко. Выигрыша по цене нет. Вариантов с турбомотором не наберется и двух десятков. Цены при этом не радуют.
Для покупки рестайлингового кроссовера с мотором 2.4 нужно как минимум 1 800 000 рублей. Дизельные версии тоже редкость — не более 200 штук на всю страну. Цены — от 1 500 000 рублей.
К кузову Sportage стоит присмотреться внимательнее. ЛКП у кроссовера тонкое и быстро обрастает сколами. Косметические окрасы — норма. Наличие защитной пленки хотя бы на передней части автомобиля будет явным преимуществом. Портит внешний вид и легко облезающий внешний хром. Запотевшие фары для Sportage тоже в порядке вещей и не всегда признак перенесенного ДТП. Есть проблема с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится часто регулировать. Не отличаются качеством дверные уплотнители.
В салоне Sportage хватает не самых износостойких материалов. Быстро царапается жесткий пластик нижней части передней панели. До обидного легко облезает руль. Поддерживать чистоту в салоне кроссовера тоже непросто. Уплотнителей по низу дверей у Sportage нет. Даже после рестайлинга они не появились.
Не всегда отличается адекватностью работа систем комфорта. Может дать сбой климат-контроль, и тогда перестанет нормально работать функция антизапотевания лобового стекла. Недаром производитель даже выпустил обновление программного обеспечения, чтобы устранить проблему. Есть претензии к эффективности отопителя, который не всегда равномерно распределяет воздушные потоки.
Не будет лишним проверить работоспособность электрики. В первую очередь это относится к головной оптике, системе бесключевого доступа, парктроникам, камере заднего вида и «теплым опциям», особенно подогреву сидений.
Бензиновые двигатели у Sportage имеют ряд не самых приятных особенностей.
2,0-литровые моторы G4NA все еще могут огорчить задирами на стенках цилиндров и, как следствие, повышенным расходом масла. Причина — не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и слабый каталитический нейтрализатор. Ресурс цепи ГРМ сильно зависит от стиля эксплуатации. У чересчур активных водителей цепь может растянуться раньше 100 000 км пробега. Тянуть с заменой не стоит, потому что есть риск загиба клапанов. Тем не менее при аккуратной эксплуатации и частом использовании качественного масла G4NA способен пройти до 300 000 км. Особенно экземпляры после 2017 года выпуска, которые получили дополнительные маслофорсунки охлаждения поршней и обновленный маслонасос.
Турбированный G4FJ отметился целым рядом серьезных проблем. Помимо задиров были случаи, когда на малых пробегах лопались от детонации поршни. Среди других распространенных «болячек» — низкий ресурс турбины и цепи ГРМ, а также частые течи смазки.
Неудивительно, что в ходе рестайлинга истекающий и подъедающий масло турбомотор заменили на «атмосферник» 2.4 G4KJ. Проблема с задирами у него встречается нечасто. А основной причиной появления «масложора» здесь является залегание маслосъемных колец. Есть вопросы к шатунным вкладышам, поскольку их провороты, увы, не редкость. Как любой двигатель с прямым впрыском топлива, G4KJ страдает от нагара на клапанах.
К дизелю D4HA вопросов немного. Помимо типичных дизельных проблем у него не отличается большим ресурсом демпферный шкив коленвала. Нередко он требует замены на пробеге менее 100 000 км.
С коробками передач у Sportage все достаточно просто. 6-ступенчатая «механика» неприятные сюрпризы преподносит редко и демонстрирует ресурс не менее 250 000 км. Стоит проверить работу сцепления, но его замена не разорит.
6-ступенчатый «автомат» у кроссовера требует к себе аккуратного отношения и тщательной диагностики перед покупкой. При обновлении масла раз в 50 000–60 000 км эта коробка может пройти до 200 000 км. В противном случае ресурс сокращается в полтора–два раза. Если же это к тому же сопровождалось агрессивной ездой, то не заставят себя ждать толчки и рывки при переключениях.
Все то же самое справедливо и для 8-ступенчатого «автомата» A8LF2, который сочетался с дизелем.
Основные проблемы 7-ступенчатого «робота» — частые рывки при переключениях и сильные вибрации. К слабым местам можно отнести низкий ресурс пакета сцеплений и его вилок.
Полноприводная трансмиссия у Sportage может подкинуть проблем. Муфта полного привода не приспособлена к существенным нагрузкам и быстро перегревается. Чтобы продлить срок ее жизни, необходимо менять масло не реже, чем раз в 50 000 км. Также стоит помнить, что привод муфты ничем не защищен и есть риск повредить его даже на грунтовке.
Как и у других кроссоверов Hyundai/Kia, у Sportage есть проблема с коррозией шлицевых соединений промежуточного вала и раздатки с дифференциалом. Нередко эта проблема возникает до 100 000 км пробега. Чтобы продлить срок службы шлицев, необходимо регулярно смазывать проблемные места.
Подвеска у Sportage хотя и жестковатая, но довольно надежная. Амортизаторы обычно служат свыше 100 000–150 000 км. Схожий ресурс и у опорных подшипников. Исключение — стойки и втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки задней подвески. Они могут износиться, выдержав менее 100 000 км.
Слабым местом является и рулевая рейка, порой она начинала стучать еще у гарантийных автомобилей. У ранних экземпляров чересчур быстро изнашивались передние тормозные колодки, которые портили диски. Kia оперативно доработала тормозные механизмы и проблема ушла.
Теперь, используя эту информацию, мы попробуем найти на «вторичке» идеальный подержанный Kia Sportage.
Пришло уведомление о новом объявлении — Sportage с механической коробкой. Неужели и правда пробег с 2016 года всего 72 000 км? Вот и проверим.
Вежливый, улыбчивый владелец (первый и единственный) как-то сразу расположил к себе, и осмотр прошел в очень позитивной обстановке. Ни сколов, ни царапин, ни следов ДТП на кузове найти не удалось. Потертости под дверными ручками — мелочь. Салон чист и ухожен.
Ответ на вопрос об обслуживании был коротким — «обслуживалась не у дилера, но проблем никаких никогда не было, менялись только передние тормозные диски и колодки». Похоже, что данный экземпляр действительно эксплуатировали предельно аккуратно.
Доверяй, но проверяй, поэтому едем в сервис на диагностику. В движении к машине никаких вопросов. В дороге балуемся кнопками и рычажками, оценивая работоспособность дополнительного оборудования — все исправно.
Осмотр подтвердил, что пробег честный. Замечаний немного — гофра глушителя требует замены и есть небольшое запотевание на крышки ГРМ. Значит, цена в 1 550 000 рублей вполне оправданна. Неудивительно, что через пару дней объявление по этому Sportage ушло в архив.
Конечно, кроссоверы первых лет выпуска обычно имеют куда более серьезные пробеги. Вот и пример — автомобиль 2017 года в комплектации Luxe, который сменил двух владельцев и наездил 143 000 км. Снова 2,0-литровый мотор, но в паре с автоматической коробкой. Цена — 1 700 000 рублей.
В глаза сразу бросились ржавеющие царапины с правой стороны — следы от встречи с бешеной ГАЗелью.
Салон не прибран, но в целом жив и здоров. Затертый руль на таком пробеге вполне простителен.
Решаем оценить техническое состояние и едем на диагностику. По дороге владелец рассказывает, что обслуживал машину только в «своем» сервисе с обязательной заменой масла каждые 8000 км. Показал заказ-наряд о недавней замене цепи ГРМ.
Результаты осмотра в целом подтвердили слова владельца. По двигателю и коробке — никаких нареканий. Подвеска жива и здорова. Необходимо заменить маслонасос.
Был и торг. На устранение всех неисправностей владелец согласился скинуть 150 000 рублей. Бонус — комплект летней резины. Не самый идеальный вариант. Поэтому все еще не продан.
Неожиданно раздается звонок от дилера, у которого мы недавно смотрели Lada Vesta. То, что отечественный автопром нас больше не интересует, менеджера не смутило — «Есть Sportage, приезжайте».
На этом приятное общение с дилером закончилось. Приехав к назначенному времени, нам пришлось полчаса ждать, пока нам покажут искомый переднеприводный кроссовер 2018 года выпуска в комплектации Prestige.
За кузовом машины явно не следили. Помимо многочисленных сколов мы обнаружили целую коллекцию потертостей и царапин. «Зато без окрасов» — с гордостью сказал менеджер. И действительно — зачем подкрашивать сколы. Салон сохранился лучше. Правда, затертый руль с обогревом имеет место быть.
Машина завелась без проблем, но это единственное, что можно сказать о ее техническом состоянии. Упоминание осмотра на подъемнике повергло менеджера в уныние, он сразу потерял к нам интерес. И, кажется, искренне не понимал, зачем нужна диагностика автомобилю от одного владельца с пробегом в 92 000 км. Но мы явно не одни такие придирчивые. За две недели цена данного экземпляра уже снизилась с 1 867 000 до 1 799 000 рублей, а покупателей все нет — подозрительно.
В расстроенных чувствах едем к другому дилеру, смотреть кроссовер снова 2018 года выпуска. Увы, но вместо обещанного белого Sportage нам показали серо-голубой автомобиль с 2,0-литровым мотором, АКП и передним приводом. Комплектация чуть проще, чем у предыдущего экземпляра, зато единственный владелец успел накатать всего 80 000 км и обменял Sportage на «китайца».
С полноценной диагностикой нас снова обломали, хотя по телефону говорили, что это возможно. Дали только полюбоваться на грязь и подтеки под капотом и ужасное состояние тормозных дисков и колодок. Опять видим царапины и прочие прелести слабого корейского ЛКП.
Хуже другое. Кроссовер был бит, причем два раза. Есть выплаты по страховой на 320 000 и 80 000 рублей. Ремонт сделан явно не в гаражном сервисе, но до конца соблюсти равномерность зазоров на кузове у мастеров не вышло.
Неудивительно, что этот экземпляр, стоящий 1 690 000 рублей независимо от условий оплаты, завис у дилера в продаже. На момент осмотра Sportage не могли продать уже больше трех месяцев. Мы бы тоже не решились на такую покупку. Наличие остатков заводской гарантии — слабый аргумент.
Неужели у дилеров совсем нет нормальных машин? Едем к официальному дилеру Kia, чтобы проверить. Наша цель — 2,0-литровый дорестайлинговый Sportage 2016 года выпуска с передним приводом и АКП.
Салон — явное доказательство того, что состояние машины всегда на совести владельца. Руль вполне жив. Сиденья не протерты. Царапин в видимых местах не наблюдается. При этом пробег этого кроссовера составляет почти 115 000 км.
После того как машину помыли по нашей просьбе, обнаружилось, что внешне с этим Sportage все не так радужно. Есть небольшое количество мелких «рыжиков». Облезает и цветет внешний хром. Имеются следы косметического ремонта сзади — толщина ЛКП на крышке багажника составляет 250 мкм.
Единственный вариант оценить технику для тех, кто не готов нести деньги в кассу — довериться результатам диагностики дилера. Мастер отметил запотевание крышки ГБЦ и необходимость заменить задние тормозные диски и колодки.
Уговорили менеджера на тест-драйв. Завелся кроссовер без проблем. К подвеске никаких вопросов — все ямы, найденные в окрестностях автосалона, ходовая отработала без проблем. К АКП тоже нареканий нет.
Напоследок удалось заглянуть в сервисную книжку. Все ТО пройдены у дилера — это хорошо. Но последнее из них было 10 000 км назад — еще один повод задуматься, стоит ли такой Sportage 1 689 000 рублей. Спустя две недели кроссовер подешевел на 50 000 рублей, но по-прежнему не нашел нового хозяина.
Устав от переднеприводных атмосферных кроссоверов, мы решили посмотреть кое-что поинтереснее и нашли эксклюзивный Sportage.
Этот темно-синий кроссовер 2017 года выпуска на штатных 19-дюймовых колесах необычен во всем. Под капотом у него 2,0-литровый турбомотор мощностью 240 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой АКП. Привод, естественно, полный.
В двухцветном кожаном салоне куча опций, недоступных отечественным Sportage. Есть вентиляция сидений, музыка Harman/Kardon, заводское LED-освещение, панорамная крыша, черный потолок, а также полный комплект электронных помощников.
Автомобиль ввезен под заказ из Кореи (экспортная модификация для рынка США). Владелец в РФ один, пробег 72 000 миль (116 000 км). К кузову и салону претензий нет — «рыжиков», потертостей и царапин не обнаружено.
Опробовать машину в деле не получилось — Sportage с лета стоит на приколе и зимней резины не имеет. Соответственно, поездка в сервис на диагностику тоже не состоялась. Со слов владельца, на днище нет и намека на ржавчину, а состояние узлов и агрегатов идеальное. Готовы поверить, но цена в 2 100 000 рублей (после торга удалось скинуть 100 000), конечно, на любителя.
Как показало наше небольшое исследование — хорошо продаются только действительно интересные экземпляры Sportage. Правда, такие еще надо поискать. Пусть модель далека от идеала, но при должном уходе проблем с ней не так уж и много. Видимо, поэтому владельцы не торопятся продавать свои кроссоверы. А проблемный Sportage, несмотря на простоту конструкции, может надолго зависнуть в продаже, тут ему припомнят и слабое ЛКП, и задиры, и прочие грехи.