Для многих отечественных поклонников марки «Форестер» — это ранние генерации с харизматичным обликом, минималистичным спартанским интерьером и бубнящим «турбооппозитом». Увы, в Штатах все давно поменялось. Там на «паркетнике» ездят не парни с наклейкой «I’m a Subarist», а рядовые граждане. Смеем вас заверить: с приходом новинки в этой сфере ничего не поменяется. Компания заявляет, что автомобиль all-new, но так ли это на самом деле?
Перед тем как во всех подробностях пройтись по дебютанту, по традиции вспомним его предка. Так будет понятнее, действительно ли шестая итерация «олл-нью», или маркетологи немножко смухлевали, а изменения носят эволюционный характер.
Модель уходящего пятого поколения презентовали в 2018 году на Нью-Йоркском автосалоне. За консервативной внешностью в духе предшествующего «форика» скрывались значительные технические изменения. Первое и главное — переход на модульную архитектуру Subaru Global Platform (SGP). Согласно обещаниям производителя, она способствует улучшенной управляемости, более высокому уровню безопасности, ездового и акустического комфорта. Колесная база выросла с 2640 мм до 2670 мм, прибавка пространства для ног задних пассажиров насчитывает 36 мм.
Гамма двигателей зависит от ареала обитания. Американским модификациям положены оппозитные атмосферные «четверки» (185 л.с. при 5800 об/мин и 239 Нм при 4400 об/мин) с непосредственным впрыском топлива и фазовращателями, в паре с клиноцепным вариатором Lineartronic и системой полного привода. Скука и тоска? Зато палитру украшает комплектация Wilderness. Она отличается расширителями колесных арок и оффроудным обвесом, длинноходными пружинами и амортизаторами, подросшими на 13 мм — до солидных 234 мм дорожного просвета, и шинами Yokohama Geolandar. Весь этот нехитрый набор дает любителям приключений большую свободу передвижения и индивидуальность. У всех Forester, кроме начального, есть ассистент X-Mode, который адаптирует настройки силового агрегата, полного привода и алгоритмы системы курсовой устойчивости для снега и грязи.
В Японии предлагается Subaru с гибридной силовой установкой e-Boxer, а также с 1,8-литровым турбокомпрессорным мотором.
Накануне премьеры нового Forester произошла утечка фотографий в интернет. Они разошлись по онлайн-сообществам и спровоцировали небольшое цунами: не все пользователи оценили внешность «паркетника». Выглядит он и впрямь странно. Передняя часть с большим свесом и низким бампером одновременно напоминает Honda Passport, Toyota Land Cruiser 200, прежний Ford Explorer, а задние фонари с перемычкой — дорестайлинговый Mitsubishi Outlander. Резко очерченные колесные арки и накладки на порогах вымарали лаконичность и, очевидно, должны подчеркнуть брутальность облика.
«Передняя часть автомобиля отличается смелой решеткой, которая сливается с компактными светодиодными фарами и создает эффект цельного щита. На передней части также представлена обновленная эмблема. Смелые плечевые линии SUV подчеркивают высоту и силу, а выдающиеся колесные арки — его внедорожные возможности», — объясняет эстетическую задумку компания.
В действительности all-new Subaru оказался не таким уж и новым. В его основе прежнее, хотя и модернизированное шасси SGP с увеличенной на десять процентов жесткостью. Результат получен такими методами, как нацеленные на повышение прочности методы сварки и увеличенная доля клеевых соединений (приблизительно с 8 до 27 метров). С акустическим комфортом дела, судя по всему, обстоят лучше — Subaru обещает, что исходящий от крыши уровень шума снижен примерно на 39 процентов.
Габариты почти прежние. Расстояние между осями не изменилось. Длина подросла с 4641 мм до 4656 мм, ширина — с 1816 мм до 1829 мм.
Салон, как и экстерьер, производит неоднозначное впечатление. Не все соперники Форестера могут похвастаться суперсовременным убранством. Например, в спокойном нейтральном интерьере Honda CR-V нашлось место для отнюдь не огромного дисплея, физических кнопок и «крутилок». Но наш герой демонстрирует чудеса истинного консерватизма. Впрочем, переднюю панель из прошлого и аналоговый приборный щиток вряд ли следует считать однозначным недостатком и клеймить позором. По сей день хватает ностальгирующих автовладельцев, которые на дух не переносят тотальную цифровизацию и обезличивающие автомобили огромные горизонтальные экраны во всю переднюю панель.
Оформление центральной консоли — классика современных Subaru. У начальной версии два семидюймовых тачскрина. Верхний заведует интеграцией смартфона с Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth, акустической системой и транслирует изображение с камеры заднего вида. Нижний — климат-контролем и ездовыми настройками. Комплектациям побогаче отведен вертикальный монитор диагональю 11,6 дюйма мультимедийного центра.
В стандарте Forester имеет 17-дюймовые колесные диски, мониторинг давления в шинах, светодиодные фары с функцией автосвета. Версия Premium по умолчанию дополнена внедорожной надстройкой X-Mode с ассистентом спуска с горы (Hill Descent Control), а у Sport, Limited и Touring она двухрежимная. Базовый комплекс активной безопасности EyeSight работает плавнее и быстрее. Он обучен раньше распознавать пешеходов и велосипедистов — оперативнее предупреждает водителя и задействует тормоза с электроусилителем в автоматическом режиме в случае экстренной ситуации. Кроме того, предусмотрена функция автоматического торможения при движении задним ходом, мониторинг «слепых» зон, ассистент смены полосы, оповещение о поперечном движении сзади и камеры кругового обзора.
Forester выделяется среди одноклассников продольной компоновкой силового агрегата. Правда, и здесь обошлось без откровений. Под капотом по-прежнему оппозитная «четверка» объемом 2,5 литра без турбокомпрессора. Крутящий момент чуть вырос (241 Нм), а мощности, наоборот, поубавилось (182 л.с.). Тяга передается через неизменный вариатор Lineartronic. Привод, разумеется, полный — усовершенствованный и с улучшенным быстродействием. Дорожный просвет 221 мм позволяет свысока посматривать на некоторых конкурентов. Для сравнения, клиренс полноприводного CR-V — 208 мм.
Свежий Subaru подоспел очень вовремя, поскольку сбыт прошлой генерации постепенно падает. Если в 2020 году было продано 176 996 экземпляров, то за прошедший лишь 114 096. Цены объявят ближе к старту продаж весной 2024 года. Напомним, что уходящий со сцены кроссовер в США стоит от 27 095 долларов (от 2 413 284 рублей по курсу на момент подготовки материала), а самый упакованный Forester Touring обходится американским гражданам в 37 395 долларов (3 330 679 рублей).
Пользуясь случаем, вспомним основных конкурентов новинки на важнейшем для нее заокеанском рынке.
Один из «злейших врагов» Subaru и вдобавок бестселлер, пользующийся стабильным спросом. В 2022 году продано 399 941 экземпляр, годом ранее — 407 739. Передне- и полноприводные модификации оснащены 2,5-литровым безнаддувным двигателем Dynamic Force (206 л.с.) с комбинированным впрыском топлива и фазовращателями. Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая. Одно из преимуществ перед «фориком» — наличие гибридных вариантов с отдельным электромотором на задней оси. Запросы любителей активного отдыха удовлетворяет RAV4 Woodland Edition с 18-дюймовыми колесами бронзового цвета, шинами Falken Wildpeak AT и доработанной подвеской.
Прайс-лист стартует от 28 475 долларов (от 2 536 339 рублей) за автомобиль без электрификации. Гибридная Toyota — минимум 31 475 долларов (2 803 557 рублей), а подзаряжаемый Plug-in Hybrid — 43 440 долларов (3 869 309 рублей).
За 2022-й популярный кроссовер сдал — в статистике фигурируют 238 155 единиц, хотя еще в 2021 году тираж составлял 361 271 экземпляр. CR-V впал у покупателей в немилость? Не совсем, просто летом 2022 года дебютировало шестое поколение. Колесная база выросла на 40 мм, до 2700 мм. Между бамперами — плюс 69 мм (4694 мм). Базовый ДВС 1,5-литровый четырехцилиндровый с наддувом (193 л.с.) и отличной эластичностью: 243 Нм размазаны в широком диапазоне 1700-5000 об/мин. Коробка передач бесступенчатая. Альтернатива — гибрид со 147-сильным «атмосферником» объемом 2,0 литра и совокупными 207 л.с. Полный привод доступен для всех CR-V и полагается в качестве штатного оборудования топовому Sport Touring Hybrid.
Если интерьер Subaru Forester кажется вам истинной архаикой, то загляните в Хонду: здесь тоже не пахнет передовыми тенденциями. Во многом унифицированное с Civic передняя панель радует простотой и функциональностью.
Наиболее доступный CR-V LX стоит от 29 500 долларов (от 2 626 164 рублей), а максимально нафаршированный — от 39 850 долларов (3 547 547 рублей).
Один из самых оригинально выглядящих «паркетников» в классе тоже дает Subaru фору с точки зрения разнообразия, уступая по продажам упомянутым выше автомобилям. В 2022 году в Штатах реализовано 175 307 экземпляров, и это прогресс, ибо в 2021-м в отчетной ведомости фигурируют 150 949 единиц. Открывает линейку исполнение с 2,5-литровой атмосферной «четверкой» (190 л.с. и 241 Нм при 4000 об/мин), 8-ступенчатым «автоматом» и стандартным передним приводом (полный — за доплату).
Бензоэлектрический Tucson снабжен 1,6-литровым наддувным двигателем, 60-сильным электромотором и по умолчанию полноприводный. Совокупная отдача — 229 л.с. Есть и подзаряжаемая версия с электрическим мотором мощностью 91 л.с. и пиковыми 265 л.с.
Цены на Hyundai Tucson начинаются от 27 250 долларов (от 2 430 836 рублей). На гибриды — от 32 325 долларов (от 2 883 552 рублей) и от 38 475 долларов (от 3 432 162 рублей) соответственно.
Что вы думаете о новом Subaru Forester? Нравится ли вам его нарочитый консерватизм? Хотели бы вы себе такой кроссовер или в современном мире у подобной техники нет будущего? Делитесь мнением в комментариях!