Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Tesla сдувается, в Европе жгут уголь, в Японии — коллапс. Что в мире делается?
01.08.2022 | 26826 просмотров

Tesla сдувается, в Европе жгут уголь, в Японии — коллапс. Что в мире делается?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В условиях, когда все заграничное — от высоких технологий до самых простых тормозных колодок — становится все менее и менее доступным (знакомый поставил на свой трехлетний GLC подержанные колодки!), как никогда велика необходимость держать руку на пульсе мирового автопрома. Давайте посмотрим, чем живет автомобильная заграница и ответим на вопрос героя известного фильма: «а что вообще в мире делается?»

Перебои с поставками нашего газа в Европу вызвали некоторое напряжение в среде промышленников Германии и могут оказать влияние на производство автомобилей. Представители трех ключевых автопроизводителей страны — BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen — сообщили агентству Reuters, что будут вынуждены частично перейти с российского газа на нефть, уголь или даже использовать некие «временные решения» при том условии, что правительство разрешит им выбрасывать больше углерода в атмосферу, то есть резко снизить экологичность производства автомобилей. В этом случае фирмы не планируют сокращать объемы выпуска, а лишь компенсируют нехватку энергии самыми широкими мерами экономии. К примеру, в Bosch и Audi заявили, что понизят температуру в офисах…

Такая позиция содержит известный компромисс. Дело в том, что согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в этом году — от месяца к месяцу — и без того продолжается весьма существенное падение объемов сбыта легковых автомобилей в странах Евросоюза, наметившееся еще в прошлом году. Самыми слабыми месяцами первого полугодия нынешнего года стали март и апрель, когда продажи упали на 20,5% и 20,6% соответственно, в июне падение составило 15,4%: вместо миллиона автомобилей с хвостиком, как в 2021 году, дилеры реализовали только 886 000. В условиях сокращения сбыта автопроизводители и так урезали производственные планы и, таким образом, даже если они начнут вместо нашего газа жечь исключительно уголь, «их» атмосфера не так уж и пострадает. Вместе с тем отметим, что сразу же после начала событий на Украине многие заводы и без того сократили выпуск машин (и даже временно останавливались) по причине отсутствия комплектующих украинского производства, о чем мы писали.

В целом в Евросоюзе в первом полугодии 2022 года сбыт легковых автомобилей упал на 14% (4,6 млн против 5,36 млн), а лидерами падения стали Дания (-23,8%), Финляндия (-23,3) и Италия (-22,7%). Среди брендов больше всех покупателей потеряли: Jaguar (-42,4%), Smart (-31,7%), Volvo (-27,4%), Land Rover (-25,5%), Citroen (-25,9%), Skoda (-24,6%). А вот электромобили на европейском рынке прут как на дрожжах: +28,4% в первом полугодии по сравнению с прошлым годом. Причем в Румынии, к примеру, рост составил аж 410%... В абсолютных цифрах это означает увеличение продаж с 356 000 до 457 000 штук. Нетрудно догадаться, что при общем падении рынка это означает рост доли «электричек», которая достигла почти десяти процентов

Естественно, что «электрические» премьеры привлекают куда большее внимание, чем традиционные, при этом даже если речь идет о модели, в ряду модификаций которой еще предусмотрены версии с ДВС, непременно отмечается, что скоро их выпуск прекратится. О некоторых новинках мы еще поговорим, а пока отметим, что в Германии планируется сокращение государственных субсидий на покупку «электрички», а именно: на модели с ценой до 40 000 евро скидку урежут с 6000 евро до 4500 евро в начале 2023 года, а до начала 2024 года ее сократят до 3000 евро. На более дорогие модели (до 65 000 евро) скидку уменьшат с 5000 евро до 3000 евро. При этом вовсе без скидок остаются юридические лица. Очевидно, что эти решения вызваны ростом бюджетных трат на уровне правительства, а во-вторых, огромными потерями местных бюджетов из-за льгот на парковку электромобилей и прочих.

В свою очередь автомобильные производители соревнуются в объемах «электрических» инвестиций, и практически каждый пример — из разряда глобальных. Вот, к примеру, Volkswagen вложил 800 млн долларов в производство электрокроссовера ID.4 на своем американском заводе в Чаттануге. Ежемесячно немцы собираются изготавливать здесь по 7000 машин. Будет ли завод работать на полную мощность? Вероятно, да, потому что во втором квартале в США было продано 196 000 «электричек», то есть в среднем по 65 000 в месяц, при этом рост от квартала к кварталу — колоссальный. К примеру, относительно второго квартала 2021 года — на 66%, а относительно второго квартала 2020 года — более чем в два раза. Собственно, продажи завозимых из Европы VW ID.4 в США во втором квартале составили 4415 штук. Зреет в недрах VW и особый электрический стартап — с 2026 года концерн планирует продавать ежегодно по 250 000 электрических пикапов и внедорожников марки Scout. Эскизы обеих машин представлены: внедорожник отличается ультракороткими свесами, что вкупе с большим просветом придает ему исключительную геометрическую проходимость.

Менеджмент совместного предприятия компаний Silk EV из США и китайской FAW заявил о планах выпуска в Италии электрического и гибридного гиперкара под брендом… Hongqi, которым владеет FAW. Напомним, что Hongqi переводится как «Красное знамя» — на машинах этой марки разъезжает сам товарищ Си Цзиньпин. Сумма инвестиций — более миллиарда евро! Собственно, все деньги вкладывает китайская сторона, при этом выпуск машин будет дублироваться и в Поднебесной, а начать сборку хотят уже в 2023 году!
Mini, принадлежащая BMW, планирует полностью перейти на выпуск электромобилей после 2030 года и под шумок даже сменила на днях гендиректора (как и VW). Представление о будущих моделях дает свежеиспеченный электрический концептуальный кроссовер Mini Aceman

В свою очередь в Porsche считают, что каждый восьмой из десяти проданных автомобилей бренда к концу нынешнего десятилетия будет электрическим. Собственно, еще в прошлом году Taycan обошел по объему продаж купе 911, при этом 911 остается самой прибыльной моделью Porsche. По мнению руководителя бренда Оливера Блюме, доходность электромобилей Porsche может сравниться с доходностью обычных машин только через два года. Как только это случится, в Porsche начнут увеличивать цены с целью повышения маржи: «электрички» Porsche должны отбить инвестиции, и не только «свои»! Так, в феврале нынешнего года было заявлено о грядущем публичном размещении акций Porsche — отдельно от VW. Эксперты Wall Street Journal сошлись во мнении, что деньги пойдут не только и не столько на сам легендарный бренд, сколько на развитие и продвижение электромобилей всего концерна VW. А планы, нужно сказать, грандиозные. К примеру, большинство заводов по выпуску двигателей VW в обозримой перспективе будут перепрофилированы под выпуск высоковольтных батарей. При этом согласно внутреннему прогнозу компании, к 2040 году менее 20% от общего объема продаж автомобилей всех брендов VW будет приходиться на машины с традиционной силовой установкой, которые к тому времени, вероятно, уже будут называть «нетрадиционными»…

И это перепрофилирование потребует очередных миллиардов. В период с 2020 по 2025 год вложения GM в электромобили составят около 27 млрд евро, Ford — около 29 млрд, а VW — около 43 млрд! Видимо, немецкие типографии устанут печатать все новые и новые акции концерна…

Далеко не все электрические стартапы успешно перешли к проектированию промышленных образцов и постановку их на производство. В 2014 году китайский магнат Цзя Йюйетин торжественно выделил один миллиард евро на запуск бренда Faraday Future. Деньги пошли в том числе и на переманивание квалифицированных сотрудников из Tesla. Однако начиная уже с 2016 года компания то и дело подходила к грани банкротства, но каждый раз находились спасительные инвестиции. На днях акции Faraday Future обвалились после того, как руководство в очередной раз заявило о необходимости поиска 200 млн долларов, чтобы дожить до конца года и начать-таки выпуск своей первой модели — роскошного хэтчбека FF91
Марка Evergrande, которая показывала макет своей первой модели Hengchi 5 в позапрошлом году, несколько раз откладывала старт производства и настолько погрязла в долгах, что еще в апреле китайские власти остановили продажу ее акций вплоть до окончания проверки отчетности за прошлый год. Чтобы не лишиться лицензии на производство электромобилей, в компании несколько раз имитировали пуск конвейера сборкой «установочных» партий. Наконец, полноценную сборку вроде бы начали в июле, однако идут ли масштабные продажи в реальности, пока сказать трудно — будем ждать статистики

Первым, кого уже коснулись трудности и чей электрический пузырь, похоже, начинает сдуваться, стала Tesla. Недавно Илон Маск заявил, что у него «плохие предчувствия» касательно конца года, и объявил о сокращении 10% персонала (правда, большей частью вспомогательного). При этом он назвал два завода — в Остине (Техас, США) и Берлине — «гигантскими печами по сжиганию денег», на которых компания теряет миллиарды долларов. Собственно, то же самое можно сказать и про всю Tesla. Мы уже писали, что впервые она показала квартальную прибыль на восемнадцатом году своего существования!

Потряхивает и автомобильных гигантов: GM объявил о падении прибыли во втором квартале аж на 40%. Менеджмент ссылается на нехватку чипов: якобы 95 000 машин застряли на заводских складах в некомплектном состоянии, но до конца года должны быть поставлены дилерам. Вместе с тем компания подписала крупный договор с поставщикам электрических компонентов с тем расчетом, чтобы нарастить до 2025 года ежегодный объем выпуска электромобилей до одного миллиона штук в год на территории Северной Америки. Одним из ключевых поставщиков GM станет корейская LG Chem — со второй половины нынешнего года по 2030 год корейцы должны поставить GM почти миллион тонн так называемого катодного материала, то есть никеля, кобальта, лития. Таким образом GM планирует защитить себя от возможных кризисов на рынке этого сырья. Напомним, что именно «благодаря» LG Chem американский концерн в прямом смысле едва не погорел со своими электромобилями: из-за опасности возгорания высоковольтной АКБ как раз корейского производства GM потратил на отзыв моделей два миллиарда долларов, правда, 1,9 млрд из них позже сумел стребовать с корейцев.

Вместе с тем, концерн обратился в Министерство энергетики США, чиновники которого после некоторых раздумий выделили кредит в 2,5 млрд долларов на запуск аж трех заводов, которые GM строит все с той же LG. Всего на эти три завода планируется грохнуть семь миллиардов! Однако почему ведомство выдает такой кредит, ведь, не дай бог, кризис, рецессия или другая напасть, придется «простить» эти заимствования, особенно ради сохранения рабочих мест? Просто президент США Джо Байден потребовал, чтобы к 2030 году половину выпускаемых автомобилей в стране составляли либо электромобили, либо подключаемые гибриды. Спроси его — зачем это нужно Америке — наверняка с ходу не ответит и начнет искать глазами суфлер…

По данным Bloomberg, еще один автогигант — Ford — готовится сократить 8000 сотрудников: резать рабочие места начнут уже этим летом. Под «оптимизацию» попадает и персонал, задействованный в производстве ДВС. Собственно, еще в феврале исполнительный директор компании Джим Фарли заявил: «У нас слишком много людей»… Высвобожденные ресурсы пойдут на развитие все тех же электромобилей, коих до 2023 года Ford должен выпустить в количестве 600 000 штук, а к концу 2026 — более двух миллионов. И это притом что Ford до сих пор не зарабатывает на производстве «электричек», а теряет! Выход в «ноль» планируется только в 2025 году с началом производства электромобилей следующего поколения.

До того времени, как мы уже писали, Ford будет отряжать на электрические цели миллиарды и в этом стремлении рискует ступить на скользкую дорожку. А именно: на днях было объявлено о будущих закупках ячеек для высоковольтных батарей у китайского лидера CATL, специализирующегося в первую очередь на литий-феррум-фосфатных АКБ, которые получили распространение в Китае исключительно по причине дешевизны и относительной простоты конструкции. Их используют без системы жидкостной терморегуляции, стало быть, они более чувствительны к температуре окружающего воздуха и быстрее «жидкостных» АКБ теряют заряд (точнее, активнее тратят его на поддержание собственного температурного баланса), да и живут при тяжелых условиях эксплуатации меньше (быстрее теряют емкость). Это ведь только на побережье Калифорнии круглый год температура — плюс 22-24, а в соседней Неваде летом может стоять дикая жара, а зимой шарахнуть такой снегопад, что мало не покажется. Кроме того, этот тип АКБ далеко не лучший по удельной энергоемкости (Вт-ч/кг). Собственно, из релиза CATL ясно, что со следующего года китайские АКБ будут устанавливать на Mustang Mach-E, а с начала 2024 года — на электрическую версию полноразмерного пикапа F-150 Lightning.

Но и это еще не все. Ford не меньше конкурентов озабочен бесперебойной поставкой сырья для батарей, а потому вложил деньги в разработку месторождений никеля в Индонезии. По тому же пути пошел Hyundai. Спешит вложиться в Индонезию и Toyota: заявлены инвестиции в объеме 1,8 млрд долларов, но уже для производства электромобилей для нужд местного рынка и вообще стран Юго-Восточной Азии. Естественно, японцы тоже держат в голове фактор использование местного сырья.

В самой Японии что ни день — то стихийные бедствия, причем в прямом смысле. Из-за ливневых дождей нарушились поставки комплектующих на предприятиях Toyota, поэтому компания недовыполнит июльский план на несколько тысяч машин. Однако дело не только в коварной погоде: до сих пор сказывается и нехватка чипов, что вкупе с другими факторами заставило компанию сократить производственный план по августу на 18% и приостановить заказы на внедорожник Land Cruiser и кроссовер Harrier

В Китае в первом полугодии рынок новых автомобилей просел на 6,6% (12,05 млн шт.) в первую очередь за счет падения вэнов и MPV (-15,7%). При этом рынок электромобилей вырос вдвое — до 1,95 млн, что составляет уже 16% от всего сбыта! В «электрических» лидерах здесь — BYD, который недавно по ежемесячным продажам обошел Tesla и продолжает готовить все новые и новые премьеры. А именно: в следующем году будут запущены сразу три новые «электрички»: первой станет компактный хэтчбек Atto 3 (колесная база 2720 мм), который предложат в том числе на рынках Австралии и Японии (BYD уже продает машины в Нидерландах и Норвегии).

Между тем ключевым тормозом китайской автоиндустрии по-прежнему остается нехватка чипов, которая, по мнению топ-менеджеров местных автопроизводителей, продолжит оказывать влияние до конца 2023 года. Кроме того, во многих крупных промышленных центрах Китая до сих пор действуют ограничения из-за ковида, при этом практически везде власти согласовывают работу по «замкнутому циклу», когда сотрудники ночуют на заводе. Однако на поверку эта схема приводит к таким трудностям для работодателя, что фирмы предпочитают останавливать заводы и распускать сотрудников по домам.

В общем, такую вот картину состояния дел в мировом автопроме мы ухватили в конце июля. Вне всякого сомнения, в ближайшие год-полтора раздувание «электрических пузырей» останется ключевой возможностью освоения денег доверчивых инвесторов, однако уже оформляются и другие тенденции, к примеру, «водородная». Об этом и многом другом мы вам непременно расскажем.

Комментарии

  
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 316
А АвтоВАЗ завтра повышает цены) Ларгус, к примеру, плюс 65 тыщ)))
200
34
Ответить
  
Сообщений: 13187
Про электромобиль Кама ни слова в статье...
Продам уши от мертвого осла.
195
23
Ответить
  
Сообщений: 13187
"Первым, кого уже коснулись трудности и чей электрический пузырь, похоже, начинает сдуваться, стала Tesla."

Об этом я и говорил всегда.
Продам уши от мертвого осла.
116
190
Ответить
Дмитрий
Москва
ПАЛАСИО
"Первым, кого уже коснулись трудности и чей электрический пузырь, похоже, начинает сдуваться, стала Tesla."

Об этом я и говорил всегда.
Молодец! Возьми с полки пирожок!
193
52
Ответить
13972460
Магнитогорск
Пока есть нефть и газ, электромобиль будет дороже. Зелёное увлечение пройдёт, субсидии закончатся и электрички не выдержат конкуренции
183
89
Ответить
  
Сообщений: 13187
13972460
Пока есть нефть и газ, электромобиль будет дороже. Зелёное увлечение пройдёт, субсидии закончатся и электрички не выдержат конкуренции
Нефти и газа до конца века хватит
Продам уши от мертвого осла.
71
38
Ответить
Admin
Краснодар
ПАЛАСИО
Нефти и газа до конца века хватит
Да уж ,то что в земле накапливалось долгие миллионы лет,человечество умудрилось спустить за пару сотен лет...
219
18
Ответить
Сергей Рогдальский
Что тут сказать?! Всём хреново стало.

Считаю что будущее всё таки за гибридами, электрички не канают.
118
36
Ответить
Нам это не грозит.. У нас есть Газпром и Лукойл с Роснефтью.
56
89
Ответить
Сергей Рогдальский
ПАЛАСИО
"Первым, кого уже коснулись трудности и чей электрический пузырь, похоже, начинает сдуваться, стала Tesla."

Об этом я и говорил всегда.
Молодец! В Москву поедешь.
76
22
Ответить
5625809
Новороссийск
Где столько электричества на всех взять? Куда старье девать? Утилизация такого просто золотая по стоимости
115
27
Ответить
25846971
Челябинск
Какие чипы, когда есть Гранта
65
15
Ответить
  
Сообщений: 13187
Admin
Да уж ,то что в земле накапливалось долгие миллионы лет,человечество умудрилось спустить за пару сотен лет...
Давно уже пора Луну разрабатывать ))
Продам уши от мертвого осла.
44
13
Ответить
16590345
Томск
самая перспективная водородная тема
36
43
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149396
Имею аргументы для покупки электрички
Да +
Нет -
83
213
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Владиимр
Имею аргументы для покупки электрички
Да +
Нет -
Да. Живу в частном доме. Но регулярно езжу на большие расстояния, прошлые выходные около 1000 км за субботу ивоскресенье до обеда.
На электричке только сегодня бы вернулся.
Поэтому пока ДВС.
135
20
Ответить
Сергей Рогдальский
16590345
самая перспективная водородная тема
А бабахает как закачаешься! Мини водородная бомба
51
33
Ответить
Сергей Рогдальский
ПАЛАСИО
Давно уже пора Луну разрабатывать ))
Тибериум добывать
47
7
Ответить
Сергей Рогдальский
Приценивайтесь к лошадям
70
11
Ответить
Сергей Рогдальский
alekseidoss
Да. Живу в частном доме. Но регулярно езжу на большие расстояния, прошлые выходные около 1000 км за субботу ивоскресенье до обеда.
На электричке только сегодня бы вернулся.
Поэтому пока ДВС.
Так ещё и билет на электричку надо покупать, а то высадят. :)
73
9
Ответить
Admin
Краснодар
16590345
самая перспективная водородная тема
Ога ....200 атм и высокая гироскопичность и взрывоопасность...
52
13
Ответить
Сергей Рогдальский
25846971
Какие чипы, когда есть Гранта
Какая гранта когда есть карбюратор
44
6
Ответить
Сергей Рогдальский
Владиимр
Имею аргументы для покупки электрички
Да +
Нет -
Дорого, ж/д состав всё таки.
58
7
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3816
За электромобилями будущее!!!
47
91
Ответить
  
Сообщений: 13187
Владиимр
Имею аргументы для покупки электрички
Да +
Нет -
главный аргумент частный дом с 380В
Продам уши от мертвого осла.
58
15
Ответить
    
Сообщений: 1809
Электрички - это, во-первых, по обстоятельствам - когда есть свой дом с зарядкой или закрытая стоянка с ними же, когда небольшие пробеги и все такое.
Во-вторых, когда человеку нравится все современное, не ламповое-классное, а более технологичное. Кто-то носит фитнес-браслет, кто-то предпочитает механические часы. Ну и дело моды, конечно.
129
7
Ответить
13958256
Электробесие.
98
26
Ответить
Snork
Новороссийск
Иван 1980
За электромобилями будущее!!!
Будущее за запретом на индивидуальныцй транспорт (
105
23
Ответить
     
Сообщений: 3876
знакомый поставивший походившие колодки сразу побежал проверять ачтотам в германии...
филиал первого канала 🙈
65
23
Ответить
10477799
Москва
проблема в зарядках(инфраструктура, выработка электроэнергии и т.д.), для многих компаний разработать и начать производить электрокар не так затратно на самом деле, НО для дальнейшего получения прибыли электрокар для производителя убыточен(т.к. нет замены масла, фильтров, регулировок - т.е. денег от ТО и продажи оригинальных расходников, платы за тесты для получения допусков масла и порочее).
56
7
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15044
KrolikZanuda
А АвтоВАЗ завтра повышает цены) Ларгус, к примеру, плюс 65 тыщ)))
Это же хорошо, их мало осталось, дефицит!
11
3
Ответить
ОТРОК - настенные карты
Всё повторяется, владельцы повозок смеются над первыми автомобилями.
39
34
Ответить
Admin
Краснодар
Настенные Карты ОТРОК
Всё повторяется, владельцы повозок смеются над первыми автомобилями.
Тут немного другое,какие преимущества мы получаем от электромобиля? А их собственно нет...дорого ,не эффективно,сложно,не экологично(пока не придуман действительно емкий и долгоиграющий источник питания)...
81
23
Ответить
5766115
Рост продаж электричек измеряется трехзначными процентами, но автор видит где то "сдувание" электрической темы. Тесла "сдувается" исключительно из за весенних локдаунов в Китае, которые подпортили статистику за 2 квартал. БИД продал больше электричек чем Тесла, да, но не чистых электричек а вместе с плагин-гибридами. Фольцфаген за 15! лет вложит 43 миллиарда, какой ужас!!! TSMC только за этот год собирался вложить 44 в развитие производство полупроводников. В общем намешал какую то кучу
68
27
Ответить
 
Сообщений: 173
Где ж столько энергии возьмут заряжать все это хозяйство? Я не говорю о литии,добыча которого мало того что вредна, так он и сам дико вредный металл. И наконец, как то утилизировать, опять же
Когда наступит всеобщая справедливость - каждый получит то, что желал другим
67
16
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Вся эта статья- это непонимание, что сейчас вообще происходит. Как думаете- эти самые электромобили так и будут на аккумуляторах, с зарядкой от розеток ? Ха-ха. В мире идет энергетический переход на новые источники. И мир будет ездить на электромобилях. Вот только источником энергии будет совсем не аккумулятор в них. Сейчас идет обкатка платформ, обкатка систем управления итд итп. А когда это все будет вылизано, вот тогда миру обьявят об иной энергии. Почитайте, что несколько лет назад говорила Lockheed Martin Corporation, что такое они собираются показать миру. Почитайте об прототипах далекого 2009 года, построенном например GM.
Нефтяра и газ фсе. Нет, они конечно же останутся, уголь например тоже сейчас используется, хотя паровозы уже как-то не в ходу. И дрова тоже используются, не так ли ? Вот и нефть тоже будет. Но в том ключе, в каком сейчас- это уже фсе. Очень скоро.
44
127
Ответить
Admin
Краснодар
AlexW
Вся эта статья- это непонимание, что сейчас вообще происходит. Как думаете- эти самые электромобили так и будут на аккумуляторах, с зарядкой от розеток ? Ха-ха. В мире идет энергетический переход на новые...
В академии наук работаешь? Или просто рен тв обсмотрелся?
152
17
Ответить
Вот сейчас термояд запустим и нефть/газ будет не нужна. Я про мирные технологии если что
24
5
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 665
Под Парижем уже гниет целое кладбище электомобилей, потому что их утилизация стоит очень немалых денег. Такая вот получается с ними экология! Впрочем экология и производство электрокаров тут вообще не при чем, всего лишь бизнес и не более, а чтобы лучше этот бизнес продвигался придумали лапшу для наивных в виде сказочки про экологию! Вот и все дела, а ТЭЦ за городом меньше дымить не стала, а даже больше, потому что больше потери на этапах доставки и трансформации энергии до аккумулятора в электрокаре. Но матушке природе от этого совсем не легче.
103
22
Ответить
Москва
Вопрос в цене, если б условный электромобиль стоил 500 тысяч рублей, новый, дешевле гранты - то да, интересно. А так не алё, та же экономия на бензине условная, пока отобьется - батарея выдохнется.
43
9
Ответить
Alexey Golovin
ПАЛАСИО
главный аргумент частный дом с 380В
У меня во всех домах 380в
Но езду на ДВС
15
10
Ответить
    
Сообщений: 1640
За электро и водородом будущее.
От паровозов отказались не потому, что закончились дрова и уголь.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
37
19
Ответить
роман
Владивосток
Admin
Да уж ,то что в земле накапливалось долгие миллионы лет,человечество умудрилось спустить за пару сотен лет...
Человечество только десятые доли и следовало всех запасов
16
21
Ответить
  
Сообщений: 12322
Странная статья!

Оттуда, отсюда каких то "заявлений" надергали, по итогу вывод традиционный - электромобили это "пузырь"!))

Автор забыл в конце добавить как в РФ всё "замечательно"...
Важно быть, а не казаться.
58
20
Ответить
Vlad Susin
При любом раскладе СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОМУ россиянину до недавнего времени был доступен только один электрический автомобиль японского производства, причем исключительно БУ. А теперь и эти ряды поредели.
А про новые машины, тем более электро, мы может лишь мечтать. И читать статьи на Дроме.
Это как в 90 - е годы я покупал журнал "За рулем" и смотрел картинки и читал статьи про машины импортного производства, это были машины мечты...несбыточной мечты!
86
5
Ответить
    
Сообщений: 1366
"В свою очередь в Porsche считают, что каждый восьмой из десяти проданных автомобилей"-не проще было написать один из десяти? Или каждый десятый?)))
43
1
Ответить
    
Сообщений: 1366
Admin
Ога ....200 атм и высокая гироскопичность и взрывоопасность...
Интересно, те, кто вам плюсуют отличают гироскоп от гигроскопичности?
68
 
Ответить
    
Сообщений: 1366
AlexW
Вся эта статья- это непонимание, что сейчас вообще происходит. Как думаете- эти самые электромобили так и будут на аккумуляторах, с зарядкой от розеток ? Ха-ха. В мире идет энергетический переход на новые...
Написали красиво, а по сути -набор слов. Что такое новые источники энергии? На каждый электромобиль ветряк ставить?
51
3
Ответить
   
Сообщений: 581
"вот и вся любовь"
Слова европейца, когда пришел счёт за электроэнергию.
29
18
Ответить
kto
   
Сообщений: 951
ПАЛАСИО
Нефти и газа до конца века хватит
Кому хватит, а кому и нет…
кто
14
 
Ответить
kto
   
Сообщений: 951
Экономическая тема с электротранспортом на аккумуляторной электрике - это всего лишь попытка закинуть чисто финансовые активы в последний вагон увядающих «новой и зеленой экономик». Это обман не только всех, но и самих владельцев фин.активов. Пытаются закинуть бабло в «реальные активы». Но ближайшее будущее все равно за бензином и дизелем. А вот несколько отдаленное - за гибридами. Но уж никак не за чисто аккумуляторами.
кто
41
12
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1038
Антон_1981
Где ж столько энергии возьмут заряжать все это хозяйство? Я не говорю о литии,добыча которого мало того что вредна, так он и сам дико вредный металл. И наконец, как то утилизировать, опять же
а что будет утилизацией этого хлама в будущем? когда выработанные шахты закончатся?
14
4
Ответить
Денис
Новосибирск
alekseidoss
Да. Живу в частном доме. Но регулярно езжу на большие расстояния, прошлые выходные около 1000 км за субботу ивоскресенье до обеда.
На электричке только сегодня бы вернулся.
Поэтому пока ДВС.
Электро аут вам надо.
1
5
Ответить
Денис
Новосибирск
ПАЛАСИО
главный аргумент частный дом с 380В
220 вольт хватает мне заряжать лиф
11
3
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Как там у Ильфа и Петрова? "Автомобиль приходит на смену крестьянской лошадке "?
Электромобиль - это часть глобального энергоперехода.
И отрицать очевидное это идиотизм.
Можно сколь угодно долго ломать копья, с пеной у рта доказывая бесперспективность электромобиля, но... "собака лает, а караван идёт".
41
31
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 92
Сколько раньше подобных статей мы перечитали. Что вот вот писец Тесле и что все инвесторы с покупателями лохи. А она всё росла и росла. Хз короче
36
3
Ответить
Виталий Дмитриев
AlexW
Вся эта статья- это непонимание, что сейчас вообще происходит. Как думаете- эти самые электромобили так и будут на аккумуляторах, с зарядкой от розеток ? Ха-ха. В мире идет энергетический переход на новые...
Немного наверно по другому....
Любая технология, новая вещь проходит две стадии. Первая- разработка. Вторая- внедрение "в жизнь". Пока это не понятно, дорого, неизвестно какие перспективы. Третья- массовое внедрение. Цены падают, производство растёт, нюансы как то нивелируются. Ну и четвёртое- либо забывают, либо используют очень ограниченно. Редко бывает пятая стадия- технология восстает из забытия на новом уровне.
Электромобили сейчас на второй стадии. Есть ли будущее?? Наверно. Предполагаю что он поначалу будет этаким "гаджетом"- модным, интересным. Да и поколение смартфонов охотнее примут новинку. По мере роста спроса непременно будет увеличиваться предложение, падать цены, в сферу пойдёт всё больше инвестиций и умных людей. А там.. будут и более емкие батареи, и с зарядкой что нибудь придумают, а потом какой нибудь реактор засунут.
25
5
Ответить
ьфы
Владивосток
И чё?! Меня как приморца интересуют только праворульные б/ушки.
12
22
Ответить
   
Сообщений: 19593
13972460
Пока есть нефть и газ, электромобиль будет дороже. Зелёное увлечение пройдёт, субсидии закончатся и электрички не выдержат конкуренции
Вот только нефть ии газ большей частью добываются в странах-бензоколонках под управлением вождей с закидонами. Поэтому электромобили будут продвигаться на уровне правительств до победного конца.

И только избранные сверхдержавы будут свободно ездить на Гранте Евро-2 без подушек.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
53
42
Ответить
   
Сообщений: 19593
Сергей Рогдальский
А бабахает как закачаешься! Мини водородная бомба
Только вот в водородной бомбе нет водорода. Только дейтерий.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
32
10
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1435
Наивные европейцы. Электроэнергия в Европе дорожает дикими темпами, уже сейчас месячные затраты на зарядку электромобиля сравнимы с затратами на бензин, а это только цветочки. Особенно умиляет факт, что цивилизованные белые люди в пробковых шлемах никак не могут построить и запустить новые АЭС Хинкли Пойнт в Англии (строят уже 19 лет, ввалив туда 28 млрд фунтов и сделав его самым дорогим строением в истории человечества) и Олкилуото в Финляндии (строят 17 лет и тоже все печально). В обоих случаях лапотный РосАтом, единственный в мире умеющий строить АЭС поколения 3+, по политическим причинам демонстративно не был допущен до тендера. Ну просто умилительно, верной дорогой идете, товарищи!
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
90
30
Ответить
    
Сообщений: 1945
ПАЛАСИО
"Первым, кого уже коснулись трудности и чей электрический пузырь, похоже, начинает сдуваться, стала Tesla."

Об этом я и говорил всегда.
Тойота - управляй мечтой
Тесла - управляй верой
Вера в миф - вот что такое Тесла
17
18
Ответить
    
Сообщений: 1945
13972460
Пока есть нефть и газ, электромобиль будет дороже. Зелёное увлечение пройдёт, субсидии закончатся и электрички не выдержат конкуренции
Будут валяться за огородом как старые смартфоны
21
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6323
alekseidoss
Да. Живу в частном доме. Но регулярно езжу на большие расстояния, прошлые выходные около 1000 км за субботу ивоскресенье до обеда.
На электричке только сегодня бы вернулся.
Поэтому пока ДВС.
была бы инфраструктура - не было бы проблем. много электричек с пробегами 300-350км в режиме вжаривание с кондером. потом пару часов на заряд и снова в бой.
8
25
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6323
роман
Человечество только десятые доли и следовало всех запасов
скорее большую часть запасов извлекать слишком дорого. либо нет еще пока технологий позволяющих это сделать быстро и с большим КПД.
13
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Алексей Владимиров
Нам это не грозит.. У нас есть Газпром и Лукойл с Роснефтью.
Конкретно у вас есть? Национальное достояние принадлежит совсем не нации.
27
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
- Что в мире делается?
- Стабильности нет!
25
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
16590345
самая перспективная водородная тема
Тут газовые то баллоны взрываются, хотя этой технологии сто лет в обед. А возить водород на борту, это только для смелых людей)))
29
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
FRLS
знакомый поставивший походившие колодки сразу побежал проверять ачтотам в германии...
филиал первого канала 🙈
Б/у колодки на 3 летний мерседес. Ну как так? В жизни не поверю, что невозможно найти аналог. Новый.
27
9
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Skorin
Под Парижем уже гниет целое кладбище электомобилей, потому что их утилизация стоит очень немалых денег. Такая вот получается с ними экология! Впрочем экология и производство электрокаров тут вообще не...
Летал из Белгорода в Париж на днях, что ли?
25
15
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
роман
Человечество только десятые доли и следовало всех запасов
А которые ещё есть, так их добыча может быть совсем не рентабельна из-за трудных условий. Или увеличение стоимости этих ископаемых. Пострадают в итоге все.
9
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Vlad Susin
При любом раскладе СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОМУ россиянину до недавнего времени был доступен только один электрический автомобиль японского производства, причем исключительно БУ. А теперь и эти ряды поредели....
Сегодня то смог осуществить мечту, купил иномарку из 90х, которую видел когда-то в журнале?
8
16
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
rock140
Сколько раньше подобных статей мы перечитали. Что вот вот писец Тесле и что все инвесторы с покупателями лохи. А она всё росла и росла. Хз короче
Будь у тебя возможность, купил бы теслу? Я бы даже не думал. А заряжать у меня есть где.
15
17
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
ьфы
И чё?! Меня как приморца интересуют только праворульные б/ушки.
Можно тебе только посочувствовать.
20
8
Ответить
     
Сообщений: 3876
Йети Бигфутович
Наивные европейцы. Электроэнергия в Европе дорожает дикими темпами, уже сейчас месячные затраты на зарядку электромобиля сравнимы с затратами на бензин, а это только цветочки. Особенно умиляет факт, что...
как там балтийскай Аэс поживает?
15
9
Ответить
     
Сообщений: 3876
Никанор Фёдорович
Б/у колодки на 3 летний мерседес. Ну как так? В жизни не поверю, что невозможно найти аналог. Новый.
все есть дело в цене , просто это наверняка понторез ездящий на "премимуме" летом на зимней резине
11
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
5625809
Где столько электричества на всех взять? Куда старье девать? Утилизация такого просто золотая по стоимости
Все же просто, сливаешь лифа бу за копейки северным варварам и голова не болит куда батарейку старую девать))
31
5
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
ПАЛАСИО
Давно уже пора Луну разрабатывать ))
на луне есть нефть и газ?
5
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3879
JumanGEE
Только вот в водородной бомбе нет водорода. Только дейтерий.
Из цикла: "Это не бегемот, а гиппопотам".
Мой отзыв: SsangYong Korando 2002
21
5
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Сергей Рогдальский
Приценивайтесь к лошадям
тут большинство рассказчиков на 17 тыщ живут, какая им лошадь?)) Обувь поудобнее только если)))
18
3
Ответить
nikitin
Именитым производителям не выгодно переходить на электромобили , ведь по-сути бренд и именитость нивелируеться .
Пркупателю нет смысла переплачивать за бренд , если какой-нибудь ситроен или форд едет как порш или ауди , и в техничнском плане ничем не отличаються .
22
7
Ответить
13972460
Магнитогорск
JumanGEE
Вот только нефть ии газ большей частью добываются в странах-бензоколонках под управлением вождей с закидонами. Поэтому электромобили будут продвигаться на уровне правительств до победного конца.

И только избранные сверхдержавы будут свободно ездить на Гранте Евро-2 без подушек.
Не нравится Родина? Найдите себе без бензоколонки и где вожди без закидонов. Купите себе электромобиль и будьте счастливы. Чего здесь делаете?
42
48
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
Admin
Тут немного другое,какие преимущества мы получаем от электромобиля? А их собственно нет...дорого ,не эффективно,сложно,не экологично(пока не придуман действительно емкий и долгоиграющий источник питания)...
реактор термоядерного синтеза на органических отходах, как у знаменитого Делориана))) Компактно и мощно. И ни каких отходов, только утилизация))
10
9
Ответить
ьфы
Владивосток
Никанор Фёдорович
Можно тебе только посочувствовать.
Нельзя.
5
4
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
AlexW
Вся эта статья- это непонимание, что сейчас вообще происходит. Как думаете- эти самые электромобили так и будут на аккумуляторах, с зарядкой от розеток ? Ха-ха. В мире идет энергетический переход на новые...
А электричество для всего этого где взять?
10
6
Ответить
nikitin
Йети Бигфутович
Наивные европейцы. Электроэнергия в Европе дорожает дикими темпами, уже сейчас месячные затраты на зарядку электромобиля сравнимы с затратами на бензин, а это только цветочки. Особенно умиляет факт, что...
Они извращенцы . Отказались от строительства аэс и массово переходят на электротранспорт )))).
Руководство меняеться как перчатки , потому живут одним днем . Что-там будет потом - уже другие будут разгребать .
22
25
Ответить
  
Сообщений: 12945
Активно пользуюсь телефоном в течении дня, звонки, мессенджеры, интернет. Не пользую продукцию с известным логотипом, рабочие трубки в основном среднего уровня азиатские смартфоны. Так вот через годик, а то и пол, замечаю что батарея становится все хуже и хуже, держит заряд меньше и меньше. С электромобилями та же тема ?
32
4
Ответить
  
Сообщений: 12945
Ах да, был до пандемии в Азии, не скажу за электромобили, а вот на электроскутеры уже точно мир перешел.
9
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
JumanGEE
Только вот в водородной бомбе нет водорода. Только дейтерий.
А что такое дейтерий?
6
19
Ответить
7414432
Челябинск
Автомобильная эра и начиналась с электромобилей. Тогда не смогли решить проблемы с батареями. Сейчас выясняется что без субсидий авто не конкурентно с ДВС и электричества не хватит
17
5
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
FRLS
как там балтийскай Аэс поживает?
Так было же в новостях.
2
7
Ответить
7414432
Челябинск
AndreyG123
А что такое дейтерий?
Это изотоп водорода с массой 2 единицы, это другое))
15
2
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11601
За водородным двигателем будущее. Тем более что открывать америку не надо, технология уже отработана. Лучший показатель который я слышал у хонды их силовая установка на топливных водородных элементах дала запас хода что-то там порядка 800 км. И никакой зависимости от внешней температуры, мощный двиг, заправка проста. Водород самый распространенный элемент в природе, неисчерпаем.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
10
7
Ответить
Антон
Прокопьевск
«Вместе с тем отметим, что сразу же после начала событий на Украине многие заводы и без того сократили выпуск машин (и даже временно останавливались) по причине отсутствия комплектующих украинского производства, о чем мы писали.»
А что из комплектующих производила Украина!? Разве что покупателей…
9
14
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 319
Автор сего писания хочет донести, что электромобили это тупиковая ветвь развития автомобилестроения?
Ну-ну! Надо было в свое время остановиться на гужевых повозках.
Lexus RX450h 2010/ Toyota Prius 2010
16
7
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
alekseidoss
Да. Живу в частном доме. Но регулярно езжу на большие расстояния, прошлые выходные около 1000 км за субботу ивоскресенье до обеда.
На электричке только сегодня бы вернулся.
Поэтому пока ДВС.
такого в принципе не должно быть, чтобы человеку регулярно нужно было куда-то переться на личном автомобиле за 500+ км.
то есть, тут проблема не в самом автомобиле, а в консерватории. в нормальных странах на такие расстояния летают на самолете, так быстрее, безопаснее, комфортнее и зачастую дешевле.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
23
18
Ответить
Admin
В академии наук работаешь? Или просто рен тв обсмотрелся?
Он там за редактора))
6
1
Ответить
7414432
Челябинск
14710782
Написали красиво, а по сути -набор слов. Что такое новые источники энергии? На каждый электромобиль ветряк ставить?
А нет и не будет новых источников энергии)) ветряки тем же фашистам обходятся гораздо дороже, чем с них электричества получают
12
16
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1435
FRLS
как там балтийскай Аэс поживает?
законсервировали. Но уж точно не по техническим причинам, как бы вам этого хотелось )). Просто пока она избыточна, особенно с вводом в строй Белорусской АЭС.
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
8
11
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
Admin
Тут немного другое,какие преимущества мы получаем от электромобиля? А их собственно нет...дорого ,не эффективно,сложно,не экологично(пока не придуман действительно емкий и долгоиграющий источник питания)...
срок службы современных аккумуляторов превышает срок службы самого автомобиля. это наши проблемы, что мы на 20+ летних ведрах ездить пытаемся, и недовольны что моторы 400 тыс без капиталки не выхаживают.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
10
17
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром