Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
История Toyota. Поступь тигра на мягких лапах
16.08.2020 | 25408 просмотров

История Toyota. Поступь тигра на мягких лапах

Автор: Тимофей Митин
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Toyota Motor Corporation (TMC) — один из мировых лидеров автопроизводства, предлагающий широчайший модельный ряд, от мини-автомобильчиков до огромных грузовиков. По итогам 2019 маркетингового года продажи Toyota в мире составили 8,58 миллиона автомобилей (в т.ч. в России — 103 597), и это без учета дочерних брендов (Lexus, Hino, Daihatsu, Scion, Subaru). Заводы в 27 странах мира производят автомобили, а также двигатели, трансмиссии и множество автокомпонентов. Toyota Group также занимается автосервисными технологиями, производством прогулочных судов и лодок, телекоммуникациями, строительством жилья, цифровыми сервисами, финансами, вплоть до отдельного подразделения по озеленению крыш.

Отцы и дети: рождение и первые шаги Toyota

История любого успешного бизнеса связана обычно с тем, что какие-то «правильные парни» в правильное время принимают правильные решения. Иногда успешный бизнес начинается со счастливого случая. Так было, например, с итальянцем по фамилии Жилетт. Брился парень, да и порезался жутким лезвием опасной бритвы, а потом придумал знаменитый безопасный станок. Браво! Стал миллиардером. Так бывает, но редко. История говорит о том, что большинство успешных бизнесов основано на многолетнем кропотливом труде. Иногда человек трудится десятилетия, блуждает в потемках, по крупицам собирая знания и наращивая потенциал. Так было и с основоположниками империи Toyota.

Так кто же эти «правильные парни», создавшие так полюбившийся народу автомобиль? Какие они были? Как и когда приняли решения, что привели их к успеху? Основных было трое — отец, сын и племянник, представители фамилии Тойода.

Сакиши Тойода

Родился 14 февраля 1867 года в семье небогатого столяра в местечке Косаи префектуры Шизуока. Сакиши был первым сыном в семье краснодеревщика, и по существующим японским обычаям должен был унаследовать ремесло своего отца. Но молодой Тойода не интересовался столярным ремеслом совсем, чем в немалой степени печалил родителей, — его стихией были механизмы.

Сакиши Тойода в молодости

Городок, где жила семья, был местом средоточия шелкового производства, что и определило судьбу юного Сакиши — он устроился механиком на шелкопрядильную фабрику. Дальше была обычная судьба — работал, женился, родились два сына — Ресабуро и Кииширо. Многие годы Тойода занимался ремонтом и модернизацией станков, пока, наконец, в 1897 году, не создал свою уникальную конструкцию простого и надежного ткацкого станка. Затем почти два десятилетия совершенствовал свой станок, а параллельно с этим создал несколько уникальных прядильных и вязальных машин. Это был не просто фабричный механик — талантливый и очень продуктивный изобретатель — работая над конструкциями прядильных и ткацких механизмов, Сакиши Тойода оформил 85 патентов на изобретения!

В 1910 году Сакиши посетил США и был поражен огромным количеством автомобилей на улицах городов — еще тогда он решил, что будущее за автомобилестроителями. Пока же, доведя ряд механизмов до совершенства и почувствовав, что «созрел», в 1918 году Сакиши Тойода основал собственную фирму по производству прядильных и вязальных машин — Toyoda Spinning & Weaving Co. Ltd. К тому времени ему было почти 50 лет!

При основании фабрики уже вырос и стал инженером-механиком и его сын Кииширо — стал работать вместе с отцом, помогая ему в совершенствовании ткацкого станка, затем поступил в университет, а другой его сын — Ресабуро — стал менеджером на фабрике отца.

В 1924 году отец и сын — Сакиши и Кииширо Тойода создали полностью автоматический ткацкий станок. Что открывало новые горизонты для бизнеса — такие станки позволяли фабрикантам создавать огромные многостаночные производства, обслуживаемые несколькими десятками людей. Помните кадры из старинного советского фильма про ткачиху Евдокию Виноградову? Там показано, как одна девушка идет по огромному цеху, переходя от станка к станку и связывая порванные ниточки. Сначала она одна обслуживала 40 ткацких станков, а потом все 216. Это были как раз те станки-автоматы, конструкцию которых разработали отец и сын Тойода! Главное в них было то, что механизм обнаруживал обрыв нити, и станок останавливался — брак исключался полностью. Человек, обслуживающий производство, выявлял остановившиеся станки, связывал нити и запускал процесс дальше.

Цех ткацкой фабрики Toyoda Spinning & Weaving Co. Ltd

После изобретения станка-автомата Тойода был завален заказами. Что позволило ему в ноябре 1926 года основать новую фирму — знаменитую Toyoda Automatic Loom Works Ltd, которая принесла создателям настоящее богатство, славу и престиж.

В 1927 году Сакиши Тойода получил из рук японского императора высшую награду страны — орден «За заслуги перед империей». К этому времени Тойоде было уже 60 лет. Не бедный человек, к тому же профессиональный механик, Тойода на склоне лет страстно полюбил автомобили. Предпочтение он отдавал большим американским «дредноутам». Этим увлечением заразился от отца и молодой Кииширо Тойода.

Через два года после триумфа Сакиши неожиданно почувствовал себя плохо. И, видимо, приближающееся «дыхание вечности» подтолкнуло его в 1929 году на радикальный шаг — он вдруг неожиданно продал патентные права на автоматическую ткацкую машину британской станкостроительной фирме Platt Brothers Co. Ltd. Сумма по тем временам была очень солидная — 100 000 фунтов стерлингов. Деньги Сакиши завещал своему сыну Кииширо с особым наказом — потратить их на то, чтобы основать в родном городке автомобильное производство!

Сакиши Тойода

Через несколько месяцев, 30 октября 1930 года, Сакиши Тойода скончался. За свою 63-летнюю жизнь он официально лицензировал у правительства 35 видов предпринимательской деятельности! Наступала эра великого Кииширо Тойоды.

Кииширо Тойода

Родился в 1894 году там же, где и его отец — в Шизуоке. В 1920 году Кииширо окончил Токийский университет и стал инженером-механиком. Работал в семейной фирме — Toyoda Spinning & Weaving Co. Ltd. Причем сразу подключился непосредственно к делу своего отца — разработке автоматического механизма ткацкого станка.

Когда в 1930 году умер Сакиши, Кииширо как истинный сын японца сразу приступил к исполнению его предсмертной воли — начал искать пути организации автомобильного производства. Кииширо понимал, что автомобиль радикально отличается от ткацкого станка, базы еще нет — нужно сначала учиться, и единственно правильный путь для начала прогресса — изучить лучшие современные образцы техники, чтобы взять все лучшее из уже достигнутого в отрасли.

Кииширо Тойода

В том же году Кииширо Тойода обратился к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории. Помещения были выделены в 1931 году, лаборатория заработала, началось препарирование американских двигателей внутреннего сгорания — все разбиралось «до винтика», изучалось, если надо — ломалось. Тойода пытался выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжались несколько лет.

В 1933 году по представлению Кииширо совет директоров Loom Works принял решение об организации автомобильного отделения фирмы. К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования — рядный шестицилиндровый Chevrolet. На выбор в немалой степени повлияла простота конструкции. В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе шевролетовского был подготовлен к производству собственный тойодовский двигатель, названный «Тип А». Как только он был готов, начались работы по подготовке производства автомобиля, причем сразу по двум направлениям — легковому и грузовому.

Кииширо Тойода в автомобильном цехе компании

В мае 1935 года был собран первый прототип легкового автомобиля, названный «Модель A1», а всего через три месяца — в августе — из ворот завода Loom Works выкатился первый грузовик, получивший рабочее название «Модель G1». Было собрано три прототипа. Всех их довели до ума нещадными испытаниями. А уже через год началось промышленное конвейерное производство серийного легкового автомобиля, построенного на базе прототипа A1. Грузовик только ждал своего часа.

Серийная машина получила название «Модель AA», в первый год выпуска — 1936-й, было сделано 20 автомобилей. И они были, хотя и «со скрипом», проданы! Конечно, машина не была уникальной — за образец Кииширо Тойода выбрал американский седан 1934 года — Chrysler Airflow — вальяжный обтекаемый шестиоконный автомобиль. В качестве мотора использовали уже упомянутый шевролетовский шестицилиндровый «Тип A», рабочим объемом 3,4 литра и мощностью 65 л.с. При таком моторе большой седан AA мог развивать 100 км/ч.

Toyota Model AA

Завещанных отцовских денег на подготовку производства первых автомобилей Кииширо не хватило — всего было потрачено около полутора миллионов долларов. Совет директоров Loom Works поддержал основоположника — к тому времени семейной фирмой руководил старший брат Ресабуро Тойода. Затраты стали столь тяжелым бременем для Loom Works, что в условиях низких продаж все могло бы кончиться печально. Помогли внешние обстоятельства — как раз в 1936 году в Японии началась милитаризация экономики страны. Иностранные автопроизводители были лишены квот по политическим причинам. Но самое главное — был принят новый закон об отечественном автопроме Японии, предписывающий резко увеличить производство военной грузовой техники внутри страны. Тойода стал околачивать пороги инстанций, и это увенчалось успехом — он получил госзаказ на 3000 грузовиков для японской армии. А ведь грузовик G1 был уже готов! Это событие позволило братьям Тойода учредить в 1937 году новую фирму — Toyota Motor Company, Ltd. — ту самую TMC, которую сегодня знает весь мир.

Toyota Model G1

Интересно, что в названии фирмы уже не использовалась фамилия Toyoda. Об изменении одной буквы в этом слове есть несколько легенд, одна из них гласит о том, что для написания иероглифического «Toyota» требуется семь движений кистью — счастливое число, тогда как для написания «Toyoda» — восемь движений, а это у японцев вроде как у нас число 13 — «чертова дюжина». Этим якобы Кииширо и руководствовался. Как бы там ни было, другого названия мы сегодня и представить себе не можем!

Госзаказ оказался настолько выгоден, что через год — в 1938 году — позволил братьям Тойода построить новый автозавод в городке Коромо. Поныне это место является столицей империи Toyota, много лет спустя городок был переименован в Toyota за заслуги корпорации перед отечеством (есть и аэропорт Toyota). На новом заводе в Коромо, кроме основного производства грузовиков типа G, продолжался выпуск и легкового автомобиля AA — до 1943 года. Наряду с базовым седаном в небольшом количестве выпускался и фаэтон.

Toyota Model AA faeton

Всего этих машин было выпущено около 1800 штук. В 1943 году место базового AA на конвейере занял «военный», упрощенный и усиленный вариант под названием AAB. Рядная «шестерка» была форсирована до 75 л.с., кроме этого машина получила усиленную светотехнику, две «запаски» и упрощенное оформление передка.

Так как AA был достаточно большим и дорогим автомобилем, в 1939 году Ресабуро Тойода, в то время бывший президентом фирмы, предложил освоить более простую машину «для народа». За прототип был взят один из небольших «Доджей», а в качестве двигателей — укороченный до четырех цилиндров «тип A» — теперь уже мощностью 48 л.с. Машина была названа AE. Все было бы хорошо, если бы не война — покупательская способность населения упала почти до нуля, а высшие офицеры и чиновники предпочитали большой автомобиль AA. Судьба AE не сложилась — он почти не продавался — с 1939 до 1943 года было выпущено всего 76 таких автомобилей. В 1940 году Кииширо Тойода предпринимал усилия по изменению дизайна этой машины — была выпущена модификация BA с оригинальными формами, но успеха она также не имела.

Toyota AE

Неудачи с «малыми формами» в военное время привели отцов-основоположников к мысли о необходимости совершенствования формы большой — с 1944 года выходит модель B — семиместный лимузин, основанный на «старой доброй» AA. Все тот же шестицилиндровый мотор был форсирован до 85 л.с. С новым двигателем огромная B могла развивать на шоссе 120 км/ч. И все было бы хорошо, если бы не милитаристское правительство страны, политика которого привела Японию к полному краху.

Собственно, моделью B заканчивается первая, успешная часть славной истории фирмы Toyota. Что произошло дальше, вы знаете — крушение гитлеровского блока, сокрушительное поражение Японии в войне, атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки и годы американской оккупации. В результате американских бомбардировок была разрушена половина автозавода Toyota. Затем оккупационные власти ввели запрет на производственную деятельность. Опыт обивать пороги у Кииширо Тойоды был, чем он и занялся не без успеха.

Благодаря его стараниям Toyota была включена в список фирм, подлежащих восстановлению с помощью кредитов «Банка реконструкции». В 1947 году было получено разрешение на ведение производственной деятельности на оккупированной территории «по восстановлению и ремонту американской военной техники». Благодаря этому пакету Тойода «под шумок» запустил процесс создания новой модели автомобиля. В кратчайшие сроки — всего за один год — к производству подготовили компактный SA. Это был автомобильчик с дизайном, поразительно напоминающим знаменитый поршевский «Жук» — покатый капот, круглый багажник, мотор в 27 л.с. Машина делалась на деньги, полученные в кредит. К несчастью, продажи не пошли, так как население разрушенной страны предпочитало покупать «бэушные» американские машины по бросовым ценам, и кредит отдавать было нечем. Так к 1948 году Toyota Motor Co. оказалась на грани банкротства!

Toyota SA

Чтобы сохранить компанию, Кииширо Тойода начал проводить массовые увольнения, волна за волной — вплоть до 1950 года. За это время в компании прошло множество забастовок, в том числе и всеобщая! Никакие судорожные попытки ухватиться за рынок не помогали. В 1949 году был подготовлен автомобиль для такси — модель SD. Машина была сделана на основе одного из «Бьюиков», того самого, с которого скопирована наша «Победа». После выпуска нескольких сотен, к сожалению, снова убыточных SD, — производство было остановлено. Отношения с профсоюзами отрасли обострились до предела, начались судебные иски против руководства компании, результатом которых стал уход Кииширо Тойоды в отставку 5 июня 1950 года — как он впоследствии выразился, «чтобы утихомирить страсти!».

Все эти события, конечно, не прошли бесследно — 27 мая 1952 года знаменитый создатель TMC скончался от инсульта в возрасте 58 лет. Имя великого Кииширо Тойоды увековечено в «Зале автомобильной славы» в знаменитом музее в Детройте.

Кииширо Тойода незадолго до своей кончины

Вот как в жизни бывает: отец бросил семя, сын вырастил дерево. А кто же не дал этому дереву засохнуть в трудные времена? Двоюродный брат Кииширо, племянник Сакиши — Эйджи, еще один славный представитель семьи Тойода.

Эйджи Тойода

Родился в Нагое в 1913 году. Племянник Сакиши Тойода — сын его двоюродного брата Хейкиши Тойода. Эйджи жил в семье Кииширо с юных лет, по стопам своих двоюродных братьев окончил Токийский университет, получил диплом инженера-машиностроителя и в 1936 году пришел работать в семейную фирму своего дяди — Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. Эйджи уже не занимался ткацкими станками, — к тому времени вовсю работала «секретная» лаборатория по созданию автомобильного производства под руководством Кииширо Тойоды, и Эйджи попросился именно туда. С двоюродным братом они частенько за полночь просиживали в лаборатории, рассуждая о технических аспектах автомобильных систем. Когда в 1937 году была создана TMC, Эйджи вместе с Кииширо перешел на работу в новую компанию.

Эйджи Тойода

Эйджи взрослел вместе с компанией Toyota. Его звездный час грянул во время кризиса 1950 года, когда был вынужден уйти в отставку Кииширо. Став президентом компании, он понял, что сокращениями персонала делу не помочь — нужно найти финансирование и запустить новую модель автомобиля, а затем модернизировать производство для выведения его с примитивного довоенного уровня на современный. В результате сложных переговоров Эйджи Тойоде удалось убедить руководство двух крупнейших японских банков о необходимости предоставления кредитов для TMC. Работа закипела снова: за один год была подготовлена новая модель SF на основе итальянского, а не американского прототипа. Другая идеология, другой дизайн — это был FIAT. До 1953 года выпустили более 2,5 тысячи машин модели SF.

Toyota Model SF

Эйджи выиграл — Toyota начала подниматься с колен. Для модернизации производства на работу был приглашен знаменитый менеджер Таиши Оно. Эйджи Тойода совместно с Оно изменили весь уклад на заводах. Главенствующими стали три принципа идеологии производства. Во-первых, для сокращения издержек был внедрен принцип «кайдзен» — тотальная экономия на ресурсах и постоянная «продолжающаяся» модернизация производства с целью минимизации затрат и снижения себестоимости. Во- вторых, во главу угла был поставлен принцип качества. Эйджи утверждал, что автомобиль продается настолько успешно, насколько он качественно собран, а не насколько хорошо спроектирован! Во всех цехах повесили специальные «почтовые ящики», куда все работники могли помещать свои предложения по улучшению качества и снижению издержек. Был издан ряд внутренних приказов о том, что серьезные предложения будут хорошо премироваться, — пошел постоянный поток рацпредложений от всего персонала предприятий. Содержимое ящиков рассматривалось на заседаниях так называемых «кружков качества», лучшие из предложений сразу же доводились до топ-менеджеров и без проволочек внедрялись в производство, а авторы получали солидную премию. И наконец, в-третьих, под руководством Таиши Оно в TMC повсеместно начал внедряться принцип организации производства, называемый американским термином Just-In-Time (точно вовремя).

Что это значит? Это значит, что вся подготовка производства перестраивается на лету, практически нет складских запасов комплектующих — они поступают точно вовремя и в нужном количестве. Таиши Оно запустил в работу так называемые карточки «канбан», в которых точно указывалось необходимое число деталей для каждого участка. Потоки карточек с потребностями стали циркулировать между службами цехов — результаты были потрясающими. К примеру, японцы достигли перенастройки кузовного пресса за 12 минут — вместо нескольких часов у американских коллег, и так далее. Справедливости ради скажем, что Just-In-Time совершенствовался на Тойоте почти 20 лет — до начала 70-х!

Две модели тех лет, заложившие основы популярности бренда: Toyota Land Cruiser 1951 года (вверху) и Toyota Crown 1955 года (внизу)

В результате всех этих нововведений возникло еще одно «японское чудо», то, что американские менеджеры стали называть «поджарым производством» — минимум площадей, минимум запасов, минимум сырья и энергии. Все это, естественно, привело к минимуму издержек и максимуму прибыли! А отцом «поджарого производства» можно смело назвать Эйджи Тойоду. Конечно, не стоит забывать и о Таиши Оно. Уже в 70-х годах, спохватившись, американцы начали внедрять у себя многие принципы, которые еще 20 лет назад использовали на TMC.

Ух! Вот это история. А дальше? Дальше, собственно, идет триумфальное победное шествие Toyota Motor Co. от вершины к вершине. В 1951 году запустили линейку Land Cruiser, затем Crown, Corolla и т. п. После славного руководства Эйджи Тойоды у руля корпорации был еще один представитель семьи — доктор Соиширо Тойода. Это старший сын Кииширо Тойоды, он начинал работать на TMC в 1952 году, когда Эйджи уже был директором. Под руководством Соиширо Toyota неуклонно увеличивала прибыли и захватывала новые рынки. Как и все Тойоды, Соиширо не только прекрасный менеджер, но и настоящий инженер. Он еще и первый из Тойода ученый — доктор технических наук, защитил диссертацию по тематике инжекторных систем питания ДВС.

 

Что еще можно сказать про Toyota? Запомнились отзывы из книг наших замечательных японоведов — журналистов-международников Всеволода Овчинникова и Владимира Цветова: на территории предприятия TMC царит как бы модель «Советского Союза» в миниатюре: кругом стенды с портретами передовиков, «молнии» с описаниями рацпредложений, перед началом смены в заводском цеху поднимается флаг предприятия, а рабочие поют гимн корпорации: а снаружи над цехом большой красный лозунг — «Кайдзен не умрет никогда!». Это и есть корпоративный дух вечно молодой Toyota.

С 2009 года империей Toyota правит Акио Тойода — сын Соиширо, внук Кииширо, правнук Сакиши. Жизнь продолжается. Все идет по плану.

Акио Тойода

Комментарии

  
Сообщений: 13283
Кратко: Создали компанию на копирование американских машин и за счет военного заказа.
Продам уши от мертвого осла.
221
261
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
ПАЛАСИО
Кратко: Создали компанию на копирование американских машин и за счет военного заказа.
Американские машины 25-75 не копировали только ленивые
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
258
5
Ответить
  
Сообщений: 13283
Пока не поздно им надо объединиться с более прогрессивной корпорацией, например с VAG
Продам уши от мертвого осла.
49
387
Ответить
321
Ангарск
ПАЛАСИО
Пока не поздно им надо объединиться с более прогрессивной корпорацией, например с VAG
А захочет ли VAG?
53
135
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Тойота форева😊
214
60
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
ПАЛАСИО
Кратко: Создали компанию на копирование американских машин и за счет военного заказа.
создали из пепла, из ничего... когда у американцев были все условия, ресурсы...
291
26
Ответить
  
Сообщений: 13283
321
А захочет ли VAG?
надо предложить им такие условия, чтобы согласились. Видно же, что идут опять к ткацким станкам
Продам уши от мертвого осла.
54
154
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Тойота начала с копирования американцев, но не остановилась на этом и постоянно разрабатывает что то новое (гибрид, водород например). Тойота и надежность это синонимы, в основе компании целая философия в производстве
292
44
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
ПАЛАСИО
надо предложить им такие условия, чтобы согласились. Видно же, что идут опять к ткацким станкам
Не переживай за них, они неплохо идут.
У большинства получается хуже. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
158
7
Ответить
    
Сообщений: 1373
Очень интересно и познавательно. Человечеству надо гордится, что такие представители у них появляются. Давайте хотя бы тут без срача обойдёмся)
204
10
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2003
Rendji
Тойота начала с копирования американцев, но не остановилась на этом и постоянно разрабатывает что то новое (гибрид, водород например). Тойота и надежность это синонимы, в основе компании целая философия в производстве
Это справедливо для любой японской автокомпании.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
33
30
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
ПАЛАСИО
Кратко: Создали компанию на копирование американских машин и за счет военного заказа.
Возможно, у России тоже всё получится. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
55
52
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Кстати говоря об американских машинах. Тойота и хонда одни из главных причин падения Детроита
194
9
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
"Так было, например, с итальянцем по фамилии Жилетт. Брился парень, да и порезался жутким лезвием опасной бритвы, а потом придумал знаменитый безопасный станок"

охренеть
дром, у ваших писак мозги есть?
"Созданная в 1901 году американским изобретателем Кингом Кэмпом Жиллеттом фирма производит бритвенные системы, станки и лезвия к ним, аксессуары для бритья. Будущий «бритвенный король» (родители пророчески назвали своего сына Кингом) родился в 1855 году в городке Фон-дю-Лак в штате Висконсин."
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
105
4
Ответить
1431261
круто
28
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
"Брился парень, да и порезался жутким лезвием опасной бритвы, а потом придумал знаменитый безопасный станок. Браво! Стал миллиардером. Так бывает, но редко"

очередная бредятина
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
58
6
Ответить
  
Сообщений: 13283
Raven
Не переживай за них, они неплохо идут.
У большинства получается хуже. :)
Камри с технической начинкой от Фольксваген, да продажи сразу вырастут ))
Продам уши от мертвого осла.
16
117
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
А где про философию? Про кайзен(постоянное улучшение) и джидоку(принцип поиска проблемы) и канбан(оптимизация поставок)? Это тоже интересно. Про контроль качества на производстве. Тойота не просто так считается надёжным авто и на вторичке стоит дороже
94
11
Ответить
  
Сообщений: 13283
Rendji
Тойота начала с копирования американцев, но не остановилась на этом и постоянно разрабатывает что то новое (гибрид, водород например). Тойота и надежность это синонимы, в основе компании целая философия в производстве
Надежна ли сегодня Тойота, как 20, 30 лет назад? Вот в чем вопрос
Продам уши от мертвого осла.
85
55
Ответить
  
Сообщений: 13283
Rendji
А где про философию? Про кайзен(постоянное улучшение) и джидоку(принцип поиска проблемы) и канбан(оптимизация поставок)? Это тоже интересно. Про контроль качества на производстве. Тойота не просто так считается надёжным авто и на вторичке стоит дороже
Андон - визуальная система оповещения о возникшей проблеме
Продам уши от мертвого осла.
22
11
Ответить
Юрий
Новосибирск
Хорошая статья. Спасибо.
Только не Сакиши и Кийширо, а Сакичи и Кийчиро. Ну и с "поджарым" производством тоже как-то не очень. Вообще в мире это loom production или бережливое производство.
55
5
Ответить
Каройнер
Чита
В 99% случаев путь к богатству и славе - это путь по ступенькам длинной лестницы, а не на лифте....а все хотят завтра проснуться богатым и знаменитым, не желая пахать как проклятый долгие годы...
118
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Rendji
Кстати говоря об американских машинах. Тойота и хонда одни из главных причин падения Детроита
Детройт "упал" исключительно по внутренним причинам. Хороший урок, который далеко не полностью "пошёл впрок".
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
41
8
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
ПАЛАСИО
Пока не поздно им надо объединиться с более прогрессивной корпорацией, например с VAG
У немцев и японцев очень разные подходы к производству машин. Для одних важно чтобы машина была самая быстрая, с лучшей ходовой, с эффективными тормозами, вундервафля одним словом. Это быстрые и комфортные машины.Обратная сторона такого подхода это высокая стоимость и низкая надежность из за сложности конструкции. У тойоты другой подход. Для них важно сделать качественный и долговечный автомобиль с простым обслуживанием. И что для кого важней тот выберет сам. Пока мировые продажи говорят что надежность все-таки важнее
178
23
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
жгучая тайна
"Так было, например, с итальянцем по фамилии Жилетт. Брился парень, да и порезался жутким лезвием опасной бритвы, а потом придумал знаменитый безопасный станок" охренеть дром, у ваших писак...
Опять американцы украли идею.
Как и Макдональдс - это братья Макдональдс, а не Рей Крок.

На самом деле первую безопасную бритву придумал французский парикмахер Жан Жак Перре еще в 1771-м году. Он разработал безопасный зажим из древесины, чтобы при бритье кожи касалась только кромка лезвия.

Патентное право должно быть уничтожено ящитаю.
49
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Что касается Тойоты.
Япония без Америки ништо
39
78
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
moёmesto
Что касается Тойоты.
Япония без Америки ништо
Это уже не мало.
Есть множество стран, которые и с Америкой, и без Америки - ничто. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
79
5
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1185
С какого перепугу субара стала дочерним брендом тоёты? У тоёты там меньше четверти акций.
Пруль должен быть забанен!
29
29
Ответить
 
БГУУ
Сообщений: 173
жгучая тайна
"Брился парень, да и порезался жутким лезвием опасной бритвы, а потом придумал знаменитый безопасный станок. Браво! Стал миллиардером. Так бывает, но редко"

очередная бредятина
Просто он верил в свою мечту...И расправил плечи, как завещала Айн Рэнд. Работать надо, а не ныть.
Если что,это ирония.
19
 
Ответить
Владимир
Хабаровск
ПАЛАСИО
Камри с технической начинкой от Фольксваген, да продажи сразу вырастут ))
скорее наоборот. Камри берут как раз потому,что там нет ничего от вага
131
13
Ответить
Москва
Rendji
У немцев и японцев очень разные подходы к производству машин. Для одних важно чтобы машина была самая быстрая, с лучшей ходовой, с эффективными тормозами, вундервафля одним словом. Это быстрые и комфортные...
Не надежность, а изначальная стоимость. Какую вообще роль играет надежность на гарантии? Именно цена таких автомобилей делает их доступными для широких масс
9
54
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Кстати одна из причин успешности тойоты это способность трансформироваться под своего покупателя. Хоть сами японцы ездят на кейкарах в америке есть такомы и секвойи с v8.
83
5
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6348
ПАЛАСИО
Кратко: Создали компанию на копирование американских машин и за счет военного заказа.
Интересно, кто мешал автовазу в свое время начать копировать американцев? Сейчас глядишь и на ровне с Тайотой были бы.
73
25
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Ralph Lauren
Не надежность, а изначальная стоимость. Какую вообще роль играет надежность на гарантии? Именно цена таких автомобилей делает их доступными для широких масс
Ну к примеру купил ты новую лакшери машину из салона за огромные деньги . А у нее то подвеска застучала, то двигатель потёк, то коробка отвалилась. И ты вместо того чтобы ездить на машине и наслаждаться комфортом едешь к дилеру через весь город и доказываешь ему что это не ты неправильной эксплуатацией убил агрегат а оно само отвалилось. Теряешь время, деньги и нервы. И ездишь на такси пока машина на гарантийное ремонте стоит месяц на замену конечного сальника. И таксист тебе еще анекдоты травит в стиле зачем в твоей тачке подогрев заднего стекла ? Затем чтобы зимой было теплее толкать машину в сервис
98
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Sergey409
Интересно, кто мешал автовазу в свое время начать копировать американцев? Сейчас глядишь и на ровне с Тайотой были бы.
Я ж говорю одни не остановились на тупом копировании и начали изобретать что то свое. А другие взяли платформу фиата и так лупили в продакшн до победного. Машина ведь легендарная, можно решётку и бампер переделать и еще лет 10 лупить бабки
77
6
Ответить
О5 любители обносок императора вышли из сумрака)
27
99
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
В этом плане незаменимое "чтиво" - книжка "Дао Toyota" Джеффри Лайкера !
X-Trail (04)
30
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
ПАЛАСИО
Камри с технической начинкой от Фольксваген, да продажи сразу вырастут ))
На момент в VW ставят начинку от Тойоты, бестолковаятыбалаболка
55
44
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Rendji
Кстати одна из причин успешности тойоты это способность трансформироваться под своего покупателя. Хоть сами японцы ездят на кейкарах в америке есть такомы и секвойи с v8.
Не только модели кузовов, но и моторы разные для каждого региона
37
22
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
ПАЛАСИО
Пока не поздно им надо объединиться с более прогрессивной корпорацией, например с VAG
Тойота может купить VW и даже не заметить финансовую нагрузку.
54
71
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Ronny James Dio
О5 любители обносок императора вышли из сумрака)
Предлагаю дебилов банить на месяц
118
48
Ответить
Москва
Rendji
Ну к примеру купил ты новую лакшери машину из салона за огромные деньги . А у нее то подвеска застучала, то двигатель потёк, то коробка отвалилась. И ты вместо того чтобы ездить на машине и наслаждаться...
Лично для меня - никаких неудобств. Своим любимым брендам я и не такое готов простить
14
65
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Ralph Lauren
Лично для меня - никаких неудобств. Своим любимым брендам я и не такое готов простить
При для начала свой любимый бренд новым
27
27
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Владимир_Ветер
При для начала свой любимый бренд новым
Купи*
26
22
Ответить
Москва
Владимир_Ветер
При для начала свой любимый бренд новым
Тоже самое могу сказать и Вам, но судя по городу в аккаунте, этому никогда не сбыться
29
44
Ответить
Про устранение Муда на рабочем месте почему не написали?) Зато самое главное никто не может заметить. Основная идеология - съэкономить на всем ради прибыли. И вся эта идеология в салоне автомобиля . За вполне себе некислый прайс ширпотреб для фанатов.
39
39
Ответить
16529368
Новосибирск
Недавно водку видел тойота!
кто то из правнуков разливает
11
1
Ответить
Sagtime9108
ПАЛАСИО
надо предложить им такие условия, чтобы согласились. Видно же, что идут опять к ткацким станкам
Сказочник. Иди книжки пиши
44
8
Ответить
  
Сообщений: 13283
Владимир_Ветер
Тойота может купить VW и даже не заметить финансовую нагрузку.
Да, может купить один VW Passat, для копирования следующего поколения Камри
Продам уши от мертвого осла.
48
53
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1185
Rendji
У немцев и японцев очень разные подходы к производству машин. Для одних важно чтобы машина была самая быстрая, с лучшей ходовой, с эффективными тормозами, вундервафля одним словом. Это быстрые и комфортные...
Никакая надежность не оправдывает того убожества, которое предлагает тоёта с точки зрения ездовых качеств, эргономики, материалов и дизайна. Тоёта - это не более, чем альтернатива автобусу. Собственно, ареал наибольшего распространения это наглядно демонстрирует - штаты, где нет нормального общественного транспорта, и каждая домохозяйка вынуждена водить машину.
А я лучше на ауди раз в три года подвеску перетряхну и буду ездить как человек, чем на тоёте или еще каком ниссане.
Пруль должен быть забанен!
57
120
Ответить
сергей
Томск
Спасибо Дром)
Хорошая История!
Удивил момент, что и тут не обошлось без фиат.
43
 
Ответить
сергей
Томск
Ronny James Dio
Про устранение Муда на рабочем месте почему не написали?) Зато самое главное никто не может заметить. Основная идеология - съэкономить на всем ради прибыли. И вся эта идеология в салоне автомобиля . За вполне себе некислый прайс ширпотреб для фанатов.
Тем не менее самая продаваемая в мире!
Вывод какой? Людям нравится, они платят.
49
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Ralph Lauren
Тоже самое могу сказать и Вам, но судя по городу в аккаунте, этому никогда не сбыться
Я езжу на машине, купленной новой.
Более 300 тысяч человек в России в год покупают машину бывшую в употреблении, независимо от региона проживания.
Продолжайте копить на любимую марку и рассуждать про гарантийные ремонты, которые не портят кайф от эксплуатации
43
22
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
ПАЛАСИО
Да, может купить один VW Passat, для копирования следующего поколения Камри
Зачем Тойоте делать три шага назад? У Вага нет технологий, которые использует Тойота
60
40
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Ralph Lauren
Тоже самое могу сказать и Вам, но судя по городу в аккаунте, этому никогда не сбыться
Что-то я ошибся. Это в месяц более 300 тысяч б/у машин покупают россияне. Так что не надо умничать про мой регион
31
21
Ответить
  
Сообщений: 8407
Не все так гладко шло...
10
 
Ответить
Никитос
Сеймчан
Sergey409
Интересно, кто мешал автовазу в свое время начать копировать американцев? Сейчас глядишь и на ровне с Тайотой были бы.
Просто у России и Америки было постоянное соперничество...если что то производить или изобретать то только лучше чем у США,принцип политического уклада совка...Круче.Выше.Быстрее...и оно было лучше чем у них,пока не наступила перестройка...90е убили нашу экономику,также как Тойоту в 1950....сейчас разрабатывать что то новое дорого,и смысла нет потому что всё уже придумано,и наш автопром как раз и занялся копированием,сделал серию кузовов,начинил их комплектающими различных производителей и продает их за доступные деньги.Глядишь подрастет наш Автоваз и может начнет какой нибудь отечественный бизнес класс производить.Во всяком случае хотелось бы чтобы предприятие жило.
29
22
Ответить
Владимир_Ветер
При для начала свой любимый бренд новым
Бгг. Много у тебя их было, что бы советы из "Собачьго сердца" давать?
16
30
Ответить
Владимир
Хабаровск
Hephasto
Никакая надежность не оправдывает того убожества, которое предлагает тоёта с точки зрения ездовых качеств, эргономики, материалов и дизайна. Тоёта - это не более, чем альтернатива автобусу. Собственно,...
В США огромные расстояния и множество дорог. А преодолевать большие расстояния нормальные люди предпочитают в комфорте,безопасности и с уверенностью,что доедут до запланированной точки. И судя по продажам, тойота полностью отвечает этим требованиям, у тойоты комфортные подвески,позволяющие спокойно ездить по даже не самому лучшему покрытию,при этом не испытывая дискомфорта и не слушая хруст позвонков,материалы и дизайн это всё вкусовщина и судить по этим параметрам конечно можно,но объективности будет немного,как впрочем сравнивая тойоту ( с множеством моделей) и ауди ( где одно и тоже от одели к модели и из года в год,в немного измененных кузовах и по конской цене). Эргономика,тоже вещь субъективная, но раз берут,значит тойота угадала. А раз не особо берут Ауди, значит что-то из "ездовых качеств, эргономики, материалов и дизайна" а может надежности покупателям не хватает.
83
20
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2447
Спасибо, Дром. Жду продолжения этой статьи и появления статей аналогичного содержания обо всех автопроизводителях Японии.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
39
5
Ответить
Владимир
В США огромные расстояния и множество дорог. А преодолевать большие расстояния нормальные люди предпочитают в комфорте,безопасности и с уверенностью,что доедут до запланированной точки. И судя по продажам,...
Просто ауди сильно дороже, сбалансированней, качественнее в салоне, экономичнее. А тойота проще, деревянней, дешевле. По-этому её и берут больше). Это очевидно, как белый день
44
70
Ответить
Silberpfeil
Владимир_Ветер
Зачем Тойоте делать три шага назад? У Вага нет технологий, которые использует Тойота
А что конкретно почувствовали россияне из технологий Тойоты? Б/У гибриды?)
29
25
Ответить
Москва
Владимир_Ветер
Я езжу на машине, купленной новой.
Более 300 тысяч человек в России в год покупают машину бывшую в употреблении, независимо от региона проживания.
Продолжайте копить на любимую марку и рассуждать про гарантийные ремонты, которые не портят кайф от эксплуатации
На ДВ новая машина - та, которая без пробега по РФ. Или у Вас какой-то другой вариант? На чем Вы катаетесь?
34
40
Ответить
Москва
Ronny James Dio
Просто ауди сильно дороже, сбалансированней, качественнее в салоне, экономичнее. А тойота проще, деревянней, дешевле. По-этому её и берут больше). Это очевидно, как белый день
По их логике Ролсы не покупают потому, что они сильно уступают японцам)
29
39
Ответить
Москва
Silberpfeil
А что конкретно почувствовали россияне из технологий Тойоты? Б/У гибриды?)
Бракованный дизель на крузаке, нет?)
28
44
Ответить
Silberpfeil
Ralph Lauren
Бракованный дизель на крузаке, нет?)
Я тут говорил о цене на Рав4 Прайм в 4 миллиона. Мне никто не верил.
https://blagoveshchensk.drom.r...
16
11
Ответить
 
Приморский край г.Артем
Сообщений: 6348
Никитос
Просто у России и Америки было постоянное соперничество...если что то производить или изобретать то только лучше чем у США,принцип политического уклада совка...Круче.Выше.Быстрее...и оно было лучше чем...
Однако соперничество не мешало копировать военную технику. Тот же ТУ 4 например, или грузовики. Подрасти вазу врятли дадут, еще один конкурент на мировом рынке ни кому не нужен включая рено.
19
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1081
ПАЛАСИО
Пока не поздно им надо объединиться с более прогрессивной корпорацией, например с VAG
поклонники ВАГа, как масочники и веганы - везде насаждают свою .ню
62
17
Ответить
Владимир
Хабаровск
Ronny James Dio
Просто ауди сильно дороже, сбалансированней, качественнее в салоне, экономичнее. А тойота проще, деревянней, дешевле. По-этому её и берут больше). Это очевидно, как белый день
Понятное дело,что это разные сегменты. Плати больше,получишь то,чего нет в более дешевых моделях. Насчет экономичнее,это смешно.Ещё скажите,надежнее и дешевле в длительной эксплуатации.
Тойота проще, дешевле, деревянней (не понятно о чём это? ), но она отвечает потребностям,даёт то,что необходимо подавляющему большинству водителей,без претензий к спорту и тому подобному.
Ауди играет в своём сегменте и там она не лидирует. Тойота в своём опережает всех. Продажи тому подтверждение.
58
14
Ответить
Silberpfeil
Владимир
Понятное дело,что это разные сегменты. Плати больше,получишь то,чего нет в более дешевых моделях. Насчет экономичнее,это смешно.Ещё скажите,надежнее и дешевле в длительной эксплуатации. Тойота проще,...
Как это не лидирует? У кого лучше продаются полноприводные седаны и универсалы?
17
31
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Ralph Lauren
По их логике Ролсы не покупают потому, что они сильно уступают японцам)
Других причин нет. Только эта
4
18
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Ronny James Dio
Просто ауди сильно дороже, сбалансированней, качественнее в салоне, экономичнее. А тойота проще, деревянней, дешевле. По-этому её и берут больше). Это очевидно, как белый день
Хочу Ауди.
А3 подойдет
7
25
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Отбросив весь мой яд относительно Тойоты я честно признаюсь что уважаю эту компанию и они большие молодцы.
Но нам не по пути. Да и пофиг.

Сакиши красава. К успеху пришел.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
48
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Ronny James Dio
Просто ауди сильно дороже, сбалансированней, качественнее в салоне, экономичнее. А тойота проще, деревянней, дешевле. По-этому её и берут больше). Это очевидно, как белый день
Даже в России мягко скажем так нецелевом для тойоты рынке и при всей любви к немцам в премиальном сегменте лексусов продали за год больше чем ауди. Вот и думайте теперь, кто деревянный
57
19
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Владимир_Ветер
Предлагаю дебилов банить на месяц
Сам готов без дрома сидеть?
Прежде чем других обзывать, надо в зеркало по смотреться.
31
33
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Владимир_Ветер
Купи*
Так это на ДВ любимый бренд новым не покупают.
18
20
Ответить
Rendji
Даже в России мягко скажем так нецелевом для тойоты рынке и при всей любви к немцам в премиальном сегменте лексусов продали за год больше чем ауди. Вот и думайте теперь, кто деревянный
Тойота, конечно. Лучше посчитать, сколько лексусов было продано в Европе. А деревянность она одинсковая везде.
19
22
Ответить
Владимир
Понятное дело,что это разные сегменты. Плати больше,получишь то,чего нет в более дешевых моделях. Насчет экономичнее,это смешно.Ещё скажите,надежнее и дешевле в длительной эксплуатации. Тойота проще,...
Тойота королева плебсяа не разбирающегося в автомобилях. Согласен.
22
38
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Владимир
В США огромные расстояния и множество дорог. А преодолевать большие расстояния нормальные люди предпочитают в комфорте,безопасности и с уверенностью,что доедут до запланированной точки. И судя по продажам,...
Если материалы и дизайн вкусовщина, че ж вы на ВАЗ огрызаетесь.
То пластик жёсткий, то выштамповки дурацкие.
P.S. У соседа была королла, я в ней нормально сесть не мог ни за рулём, ни как пассажир. Сейчас на кабине езжу, тоже не идеал, но ценник немного разный.
15
26
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 503
Ronny James Dio
Тойота, конечно. Лучше посчитать, сколько лексусов было продано в Европе. А деревянность она одинсковая везде.
Еще можно посчитать сколько продано ауди, фольксов и мерсов в америке. Даже у субару и киа с хёндэ продаж в Америке больше чем у немцев. На европе свет клином сошёлся? К чему эти сравнения ?
36
12
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Silberpfeil
Я тут говорил о цене на Рав4 Прайм в 4 миллиона. Мне никто не верил.
https://blagoveshchensk.drom.r...
За 3 можно взять упакованную НОВУЮ Ауди Q5 , а не это страшилище с рулём в бардачке
https://moscow.drom.ru/audi/q5...
23
38
Ответить
Rendji
Еще можно посчитать сколько продано ауди, фольксов и мерсов в америке. Даже у субару и киа с хёндэ продаж в Америке больше чем у немцев. На европе свет клином сошёлся? К чему эти сравнения ?
Немцы это премиум. Зачем ты их сравниваешь с ширпотребом?
19
41
Ответить
Silberpfeil
Ивановка
Отбросив весь мой яд относительно Тойоты я честно признаюсь что уважаю эту компанию и они большие молодцы.
Но нам не по пути. Да и пофиг.

Сакиши красава. К успеху пришел.
А в чем заключается яд? Я вот не вижу ни одного актуального провала этой марки. Тебя не устраивает динамика Тойоты? Не всем она нужна. Добротные, надежные и в последнее время красивые автомобили с хорошей подвеской. Королла универсал выглядит великолепно и на мой вкус красивее одноклассников. Но цены кусаются.
31
14
Ответить
Silberpfeil
Повелитель Ветра
За 3 можно взять упакованную НОВУЮ Ауди Q5 , а не это страшилище с рулём в бардачке
https://moscow.drom.ru/audi/q5...
Не то, совсем. Внешне Рав4 конечно полный ахтунг. Но сравнивать с бензиновым АУДИ как можно?
6
23
Ответить
  
Сообщений: 13283
Владимир_Ветер
Зачем Тойоте делать три шага назад? У Вага нет технологий, которые использует Тойота
Потому что нет уже времени на раскачку. Последний шанс Тойоты сделать рывок. Сейчас или никогда
Продам уши от мертвого осла.
10
35
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Silberpfeil
Не то, совсем. Внешне Рав4 конечно полный ахтунг. Но сравнивать с бензиновым АУДИ как можно?
Легко . При выборе автомобиля никогда не руководствовался ни классом ни размером ни принадлежностью какому либо в последнее время расплодившимся подклассам ,( кросс-купе , лифтбэк , кросс-бэк и так далее ) не вижу проблем и с этим если в мои деньги внешне и по характеристикам мне понравилось машина но она не «гибрид» то почему я должен отказаться её купить , тем более что она даже дешевле или наоборот .
Вообще никогда перед собой не ставил какие-то ограничения по классовости авто , когда то давно выбирал себе машину с бюджетом в 3 миллиона деревянных и просто открыл подборку всего что подходило под эти деньги , рассматривал изначально Ниссан Патрол Y62 или его собрата Инфинити , а купил в итоге Тойоту Такома и Эндурик 450сс вот так вот . Или вот когда ездил на Крауне 13 года , даже не подозревал что в Японии эта машина для уже глубоких пенсионеров или успешных топ менеджеров , я был удивлён сильно такой градации если честно , через пол года спустя пересел в гибридную Камри ( праворучку естественно ) и в ус не дул , а ещё через год в 200-й крузак 15 года( ДИЗЕЛЬНЫЙ ) и вообще не бубню что трактор или ещё какие либо предрассудки и да он едет лучше чем бензиновый 4.6 и надёжнее его .
20
9
Ответить
Владимир
Понятное дело,что это разные сегменты. Плати больше,получишь то,чего нет в более дешевых моделях. Насчет экономичнее,это смешно.Ещё скажите,надежнее и дешевле в длительной эксплуатации. Тойота проще,...
Рассуждения потребителя исключительно б/у. Никогда не имевшего новой тойоты. Да, тойота дороже в эксплуатации равной по цене ауди. Ибо ТО чаще, страховка космос. А если учесть, что в эти деньги дешман в салоне и колхоз в железе - картина не самая хорошая
32
24
Ответить
     
Сообщений: 2380
ПАЛАСИО
Пока не поздно им надо объединиться с более прогрессивной корпорацией, например с VAG
Это будет фиаско
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
19
3
Ответить
Silberpfeil
Повелитель Ветра
Легко . При выборе автомобиля никогда не руководствовался ни классом ни размером ни принадлежностью какому либо в последнее время расплодившимся подклассам ,( кросс-купе , лифтбэк , кросс-бэк и так далее...
Если так, то да. А если искать семейный автомобиль? Там уже сравниваешь конкурентов.
 
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Ralph Lauren
Бракованный дизель на крузаке, нет?)
Ой не смешите. У всех автопроизводителей бывают ошибки. Но вопрос в их количестве. Тойоте можно единично припомнить, а вот ВАГу, БМВ и Мерседес просто десятки косяков навскидку и турбо движки, и DSG, глючную электрику и электронику, дизельгейт, в который США их макнули носом, прочие специально заложенные поломки типа блока АБС на Мерседесе, который выходит из строя после определенного количества нажатий на педаль тормоза. Или впуск пластиковый на Туареге, который рассыпается через три-пять лет от нагрева и охлаждения. Сто тевтонский инженерный гений не рассчитал хрупкость пластика? Они настолько идиоты? Нет, это заложено специально.
А вои Тойотки бегают и новые неплохо. Да, покраска хуже, движки не миллионники, но в такой дикой просадки по ресурсу, как у европейцев нет. Вариаторные машины вон ездят, пробег на Королле почти 240тыс, не ломался, 2013г. Даже в подвеске ничего не менялось, ни пыльника, ни привода. А Октавия того же года выпуска проедет столько, проходя только ТО?
40
17
Ответить
zogar-zag
жгучая тайна
"Брился парень, да и порезался жутким лезвием опасной бритвы, а потом придумал знаменитый безопасный станок. Браво! Стал миллиардером. Так бывает, но редко"

очередная бредятина
А одному кренделю яблоко на кумпол упало и он стал всемирно известным ученым :-)
9
2
Ответить
     
Сообщений: 2380
Rendji
А где про философию? Про кайзен(постоянное улучшение) и джидоку(принцип поиска проблемы) и канбан(оптимизация поставок)? Это тоже интересно. Про контроль качества на производстве. Тойота не просто так считается надёжным авто и на вторичке стоит дороже
Читать не пробовал статью?
.
5
7
Ответить
Москва
EsaulZ
Ой не смешите. У всех автопроизводителей бывают ошибки. Но вопрос в их количестве. Тойоте можно единично припомнить, а вот ВАГу, БМВ и Мерседес просто десятки косяков навскидку и турбо движки, и DSG, глючную...
Дело в том, что только владельцы императорского качества кричат о надежности, которая, по сути, истекает из отсутствия технологий и простоты самих узлов, ввиду их древности)
27
38
Ответить
zogar-zag
Raven
Детройт "упал" исключительно по внутренним причинам. Хороший урок, который далеко не полностью "пошёл впрок".
Кроме Детройта американские плутократы убили свою металлургическую промышленность (Ржавый пояс)...
11
1
Ответить
zogar-zag
moёmesto
Что касается Тойоты.
Япония без Америки ништо
Америка без вассалов потребляющих их зелёную бумагу ничто.
14
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3078
Давненько я не читал Тимофея Митина... Со времён "Автомаркета" ещё.
Ну вот и славно
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
Ralph Lauren
Дело в том, что только владельцы императорского качества кричат о надежности, которая, по сути, истекает из отсутствия технологий и простоты самих узлов, ввиду их древности)
Проверенные, надежные решения, разве это плохо?
Надо соблюдать тренды, все эти евро, выбросы, чтобы в той же Европе и США не стать "токсичным", но при этом использовать надежную электрику, проверенные элементы подвески и прочего, что тут плохого? Да и движки с коробками все таки не ломаются едва пройдя гарантийный пробег. Здесь на Дроме отзыв есть про Камри , предпоследнюю 2013-2014 года (точно не помню), на которой владелец накрутил не жалея особо 450тым.км. только к этому пробегу коробас стал подглючивать и масло после 300тыс немного подъедать. А этот авто вполне к новым веяниям в автопроме относится.

Я за надежность, живя в Сибири. Важно доехать и тратить время и нервы, даже на гарантийные ремонты просто неохота.

Тут колесо то пробьешь бывает и то жаба давит терять вечер на шиномонтаж
37
9
Ответить
EsaulZ
Проверенные, надежные решения, разве это плохо? Надо соблюдать тренды, все эти евро, выбросы, чтобы в той же Европе и США не стать "токсичным", но при этом использовать надежную электрику, проверенные...
Это не плохо. Просто это ужасно тошно. Жизнь гораздо интереснее.
6
23
Ответить
АМК
Я бы с большим интересом прочитал интервью с Адилем Шириновым.
Интересно выкарабкается ли УАЗ - последний российский бренд.
1
2
Ответить
САНЯ
Владивосток
alekseidoss
Если материалы и дизайн вкусовщина, че ж вы на ВАЗ огрызаетесь.
То пластик жёсткий, то выштамповки дурацкие.
P.S. У соседа была королла, я в ней нормально сесть не мог ни за рулём, ни как пассажир. Сейчас на кабине езжу, тоже не идеал, но ценник немного разный.
в кузове поезди.сидеть будет удобно.и ценника вообще нет...
11
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром