Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Чем Toyota японская отличается от русской?

Чем Toyota японская отличается от русской?

19.11.2007 | 37319 просмотров
Что для вас автомобили Toyota?
1008 (65%)
39 (2%)
28 (1%)
202 (13%)
254 (16%)

Знаменитый менеджмент качества Toyota меняется под напором глобализации. Компания делает ставку уже не на самосовершенствование, а на жесткое соблюдение стандартов. Корреспондент «Секрета фирмы» убедился в этом, побывав на японском заводе Toyota и в ее крупнейшем центре обучения сотрудников.

Toyota. Инструкция для самурая.«Работай как черепаха, а не как кролик», — любят говорить японцы. По словам одного из лучших мастеров-оружейников Йоси Хары, самурайский меч — катану — до сих пор изготавливают исключительно дедовским способом, каждый день в течение двух месяцев скрупулезно проделывая то одну, то другую операцию — выплавку стали, ковку или заточку.

В Японии подобное отношение ко всему. Зачастую по окончании рабочего дня служащие (именно так называют японских менеджеров переводчики с японского) идут в ресторан или кафе вместе со своим шефом и там продолжают работать. Отказываться от вечерних посиделок считается невежливым.

Официальный отпуск длится полмесяца в году, но обычно спустя неделю японец уже появляется в офисе. Неприлично бездельничать, когда твои коллеги работают.

Кажется, у японцев это в крови. В выходной день в российском офисе Toyota можно увидеть одиноко склонившегося за компьютером менеджера департамента бизнес-планирования Хидетаку Табучи, который год назад приехал в Россию на стажировку. «Чем вы обычно занимаетесь после работы?» — спрашиваю я Табучи. Тот задумывается, а потом отвечает: «После работы я работаю».

Российские коллеги относятся к Табучи с непониманием. Впрочем, в головном офисе Toyota к этому непониманию готовились уже давно.

Японцы рассказывают современную притчу про студента, который решил подработать, приняв участие в измерении токийского уличного трафика. Его посадили на перекресток и выдали устройство с четырьмя кнопками. Когда на одной из улиц появлялась машина, он должен был нажимать соответствующую кнопку. За день работы студент получал около $100. Находчивый парень отстучал по кнопкам в произвольном порядке и отправился домой. А на следующий день был уволен. «Больше никогда не будем доверять китайцам такую ответственную работу», — резюмировал его босс.

В Японии и таксисты, и дворники, и обслуживающий персонал общепита — местное население. Но «оборудовать» японцами 52 зарубежных завода Toyota не смогла. И компании, затеявшей мировую экспансию, в 2000 году пришлось вытравить философскую компоненту из своей производственной системы.

В ноябре 2007 года заработает завод Toyota под Санкт-Петербургом. Его сотрудники обучены так, что тяга к самосовершенствованию и полная самоотдача для них необязательны. В Toyota считают: в России можно стремиться к абсолютному качеству и сокращать издержки с той же эффективностью, что и в Японии. Для этого нужно лишь в точности следовать инструкциям. Фокус в менеджменте теперь приходится на стандартизацию процедур и дисциплину, а не на беспрерывное совершенствование.

Музейные ценности

Система обучения рабочих Toyota за последние семь лет изменилась: теперь из них делают роботов, а не философов.Toyota для японцев — предмет культа. Больше половины машин на улицах Токио именно этой марки. Но производственная система Toyota родилась еще тогда, когда в Японии не было ни моды на машины, ни самих машин. До 1930 года основатель компании — Сакиши Тойода — производил ткацкие станки.

В Toyota уверяют, что посещение музея — лучший способ постичь суть бережливого производства. Хрупкая девушка-экскурсовод садится за ткацкий станок и совершает быстрые движения обеими руками. Челнок с продольной нитью скользит через нити поперечные, получается тканое полотно. Потом девушка пересаживается за другой станок и делает то же самое, но уже одной рукой. Этот модернизированный агрегат в 1890 году придумал Сакиши Тойода, наблюдая за тем, как ткет его мать. «Он эффективнее прежней конструкции на 40–50%», — информирует нас экскурсовод.

В 1896 году Сакиши Тойода изготовил похожий станок с ножным приводом. Экскурсовод усаживается за очередной экспонат и активно работает ногами. «Впоследствии станки тоже постоянно совершенствовались», — резюмирует сотрудница музея. Это и есть одна из двух основ менеджмента качества Тойота — кайдзен, или постоянная работа по созданию производственной ценности.

Другой пример неизменного совершенствования — «высокоскоростной ткацкий автомат G». Сакиши Тойода изобрел его вместе с сыном Кииширо в 1924 году. В станках того времени обрыв нити неизменно приводил к браку. Отец и сын Тойода придумали устройство, которое в таком случае останавливало бы станок. Изобретение дало начало принципу дзидока. Это составляющая кайдзен, которая означает соблюдение стандартов качества в процессе производства. При обнаружении брака работа сразу останавливается до устранения неполадок.

Второй столп, на котором держится Toyota, — система just in time («точно вовремя»; японского названия у нее нет, поскольку принцип частично позаимствован у американских супермаркетов). Система появилась уже в автомобильный период развития компании. В конце 1920-х годов Кииширо Тойода побывал в США, после чего загорелся идеей разработать японский автомобиль. Но спрос на машины в Японии был невелик, и Тойода не мог, как Генри Форд, сделать автомобиль конкурентоспособным при помощи массового производства. Он решил производить только то, что нужно, когда нужно и сколько нужно.

Дзидока и just in time дали начало всей производственной системе Toyota. Позже она обросла множеством других постулатов, постоянно совершенствовалась, и именно ей компания обязана мировым лидерством в автопроме. Чтобы посмотреть, как работают эти принципы, из музея мы отправляемся в Тойота-сити, на завод Цуцуми.

Легендарное производство

Генеральный менеджер Toyota Йошимаса Ишии не нашел для своего российского завода ни одного «бережливого поставщика».Заводскую территорию пересекает группа японских рабочих, одетых во все ослепительно белое. Увидев подъезжающий автобус, они начинают прыгать, вставать в театральные позы и показывать придуманный президентом США Франклином Рузвельтом, но почему-то любимый японцами, знак V (victory).

Но эти рабочие, в общем-то, единственное, что на заводской территории вселяет оптимизм. Серые унылые корпуса Цуцуми мало чем отличаются от многих других промышленных производств. С той лишь разницей, что на заводе Toyota очень тесно.

Производство расположено на двух этажах с довольно низкими потолками. Вот сварочный цех. Роботы набились сюда, как пассажиры токийской подземки в час пик. Но, по словам заместителя главного менеджера производственного центра Toyota господина Озавы, разочаровываться рано. «Здесь все пропитано стремлением производить добротную продукцию», — уверяет он.

Построенный в 1970 году завод Цуцуми шестой по счету автозавод Toyota. Всего у компании 12 производств в Японии, 10 из них сосредоточены в Тойота-сити и его окрестностях. Здесь же расположен инженерный центр на 10 тыс. сотрудников — мрачноватое здание, похожее на советский НИИ, и множество независимых производителей комплектующих.

С взаимоотношений с поставщиками как раз начинается воплощение принципа «точно вовремя». Завод Цуцуми производит 1 900 автомобилей в день, но за пару часов, которые мы пробыли на производстве, на подъездах к нему не появилось ни одного грузовика с запчастями. Детали подвозят нечасто и — just in time.

У каждой запчасти есть свой канбан (в переводе с японского — бирка). Когда-то это и вправду были бумажные бирки, теперь на деталь клеят штрихкод. Снятый с использованной запчасти канбан отправляется поставщику. Он производит только те детали, на которые получил бирки, причем в порядке поступления бирок. Система канбанов позволяет не только получать детали вовремя, но и быстро распределять их по участкам конвейера.

Сама Toyota действует по той же системе: выпускает только те машины, на которые уже поступил заказ от дилерских центров, и в том порядке, в котором он поступил. Поэтому ни компания, ни ее дилеры не имеют товарных излишков.

Над сборочной линией протянута веревка, за которую дергают в случае обнаружения неполадок. Этот элемент принципа дзидока используется на производстве Toyota уже несколько десятков лет. В цехах висят информационные табло — андоны. 12 ламп на андоне обозначают 12 сборочных постов. Если дернуть за веревку на одном из постов, вместо зеленой лампы загорается желтая. Это предупреждение начальнику смены о неполадках. Если начальник также не в силах справиться с проблемой, он останавливает конвейер.

Легендарная веревка точь-в-точь похожа на ту, что служит в российской глубинке для сушки белья во дворе. Используется она редко, но нам повезло. Рабочий, закручивающий болты на одном из автомобильных кузовов, вдруг бросается к веревке и дергает за нее. На андоне загорается желтый сигнал, к рабочему подбегает бригадир, берет отвертку и завинчивает болт сам. Сотрудницу завода, которая нас сопровождает, это зрелище ничуть не смущает. «Отсутствие проблемы и есть проблема», — с философской улыбкой произносит она.

В Цуцуми, как и на большинстве автозаводов, четыре цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный и сборочный. В сварочном цеху, например, роботы выполняют 90% всех операций, а в сборочном 70% — людской труд. Впрочем, люди сами похожи на роботов — скажем, по обнаружению брака. Один автомобиль производится в течение 20 часов, и за это время он подвергается тысяче проверок. Мы проходим мимо одного из постов, где несколько рабочих проводят по кузову руками в белых тканевых перчатках. Зазоров не обнаружено — рабочий берет в руки органайзер и ставит галочку. Другая проверка: рабочий садится в машину и несколько секунд жмет на клаксон. Тот не перегорает. Галочка.

Люди-роботы

Профессор Джеффри Лайкер в своей книге «Дао Toyota» обобщает все премудрости автомобильного производства Toyota в 14 принципов менеджмента. Последний из них звучит так: станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (по-японски — хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен). Сотрудники японского завода сами следят за эффективностью своей работы и сами же предлагают, как ее улучшить. Это от природы свойственно японцам, но редко используется в других странах. В Toyota убедились в этом в конце 1990-х, когда активно принялись за строительство заводов в странах с растущей экономикой и менталитетом, далеким от японского. Компании пришлось срочно искать замену своему кайдзен.

Чтобы понять суть изменений, мы едем в самое сердце империи бережливого производства — Global Production Center (GPC), в котором проходят обучение сотрудники предприятий Toyota. Подобные центры есть еще в Великобритании, Китае и США. В GPC обучаются бригадиры, затем передающие навыки рабочим на местах. Обучение длится два месяца, после чего бригадиры еще пару месяцев проходят стажировку на одном из местных заводов.

Упражнения, кажется, направлены на то, чтобы превратить рабочих в настоящие машины для сборки машин. Например, для работников сборочного цеха есть такое упражнение: нужно одной рукой насадить семь металлических болванок на семь штырей за 30 секунд. Первые несколько раз проделать этот трюк мало у кого получается. Отверстия в болванках такие, что при малейшем наклоне они застревают на штырях не надетыми до конца.

Другое упражнение — прикручивание болтов на металлический стенд при помощи пневмоотвертки. Закручивать их нужно со строго определенным темпом и даже звуком. По звуку можно определить, что болт недокручен или перекручен. То же самое нужно проделать на движущемся стенде, который имитирует идущий по конвейеру автомобиль. Правая рука закручивает болт, а левая тем временем вынимает из мешка очередную порцию болтов четко выверенным движением — строго по пять штук.

Кашу маслом не испортишь

На российском заводе Toyota, который откроется в ноябре 2007 года, как и на всех других заводах компании, есть «тренажерный зал». А ближайший центр GPC, где по идее должны обучаться российские сотрудники, — в Великобритании. Но японцы решили перестраховаться. Будущие работники завода проходили обучение в японском GPC. Причем не только тим-лидеры, то есть бригадиры, а все 450 человек — до последнего рабочего. Это максимальное число учащихся, которое вообще может вместить центр. Кандидатов с опытом работы в местном автопроме на завод Toyota в Санкт-Петербурге не принимали, хотя в других странах подобных ограничений нет. Судя по всему, в Toyota уверены, что выбить из рабочего «русский кайдзен» невозможно. Японцы вообще к россиянам относятся с подозрением. При выполнении упражнения с болтами строгие сотрудники GPC вежливо просят российских журналистов вынуть руки из карманов. Дескать, требование техники безопасности.

В коридоре учебного центра висят флаги тех стран, откуда родом прошедшие обучение курсанты. На флагах — памятные надписи. Самая крупная на российском флаге такая: «Если будете мало платить — ...» В другом углу флага красуется еще одна: «Спасибо, Япония, я сюда вернусь». Благодарить есть за что. Обучение одного специалиста обходится центру в $140 в день. Чтобы обучить всех россиян, ушло почти $4 млн. без учета проживания, услуг переводчиков и перелета (билет в эконом-классе на рейс «Аэрофлота» Москва-Токио стоит около $3 тыс.). Зато теперь старший менеджер департамента по работе с рынком Европы Toyota господин Саганава уверен: «Внедрение производственной системы Toyota в Санкт-Петербурге пройдет без проблем».

Возможно, с производством действительно проблем не будет. Вопрос в другом — в локализации производства. Причем вопрос отнюдь не философский. Чтобы получить льготные пошлины на импорт запчастей, завод Toyota в Санкт-Петербурге должен достичь 10-процентной локализации производства в течение двух лет с момента запуска. В противном случае льготный ввоз компонентов придется прекратить, к тому же Toyota должна будет заплатить пошлины в полном объеме за ввезенные ранее компоненты.

В Toyota понимают, что построить японское производство на отдельно взятом питерском заводе получится нескоро. К поставщикам у японской компании не меньше «пожеланий», чем к собственным рабочим. К примеру, Ford требует от своих контрагентов всего лишь сертификации по ISO, а Toyota — соблюдения придуманных ею же принципов менеджмента. Так что у компании пока нет ни одного партнера. Работа по поиску поставщиков только ведется, после чего их, похоже, тоже придется обучать. Иначе в России у Toyota ничего не выйдет не только с кайдзен, но и с just in time.

Toyota. Инструкция для самурая.
 

ДОСЬЕ

Toyota Motor Corporation была учреждена в августе 1937 года. Входит в состав Toyota Group. Оборот компании за последний финансовый год, по данным на март 2007 года, составил $23,95 млрд. Операционая прибыль — $2,24 млрд., чистая прибыль — $1,65 млрд. Вложения в исследования и разработки составили $890 млн. В 2006 году компания произвела 8,1 млн. автомобилей, из них в Японии — 4,2 млн. За тот же период было продано 7,9 млн. машин, из них 1,7 млн. — на внутреннем рынке. На территории Японии компания владеет 12 заводами и 52 — за пределами страны. Центральный офис находится в Японии, в Тойота-сити. Toyota принадлежит четыре крупных центра обучения персонала: в Японии, Великобритании, США и Китае. Число сотрудников на предприятиях Toyota по всему миру, по данным на март 2007 года, — 299,4 тыс. человек.

НОУ-ХАУ

Чтобы внедрить на российском заводе «бережливое производство», корпорация Toyota Motor:
— в порядке исключения приглашает на стажировку в японский центр обучения всех без исключения сотрудников завода;
— набирает в штат только тех, кто прежде никогда не работал на российском автомобильном производстве;
— по максимуму убирает из системы менеджмента философскую составляющую и делает акцент на инструкции;
— медлит с локализацией производства, надеясь найти самых «бережливых поставщиков», а потом их еще и обучить.

Нижегородский кайдзен

Первым предприятием в российской автомобильной отрасли, которое использовало японские технологии «бережливого производства», стал ГАЗ, входящий в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В 2003 году американская компания Yomo Consulting занялась внедрением технологии на линии по сборке автомобилей «Газель». В период с 2003 по 2005 год система начала действовать на всех предприятиях Горьковского автозавода. Она включает в себя четыре принципа: «люди — наш самый ценный актив», «все внимание на производственную площадку», «непрерывное каждодневное совершенствование» и «думай о заказчике». В группе «Руспромавто», куда входит Горьковский автозавод, уверяют, что добились с ее помощью невиданных результатов. Суточный темп сборки грузовых машин вырос с 450 до 660 единиц, число дефектов на автомобиль сократилось более чем в 10 раз. Снижение потерь от внутреннего брака и сокращение расходов на выполнение гарантийного ремонта позволило поднять среднюю зарплату рабочим вдвое — до 13,5 тыс. руб. Впрочем, по словам известного российского специалиста в области качества Юрия Адлера, без материального стимулирования японская система менеджмента на российском предприятии была бы обречена на провал.

Павел Куликов
Журнал «Секрет фирмы» № 41 (224) 22.10.2007

Комментарии

как понять собирают 1900 а/м в день и тут же 1 а/м собирают за 20 часов???
 
21
Ответить
neiv
2 syataku
А о том, что можно собирать параллельно (или почти параллельно), не задумовались?
5
2
Ответить
Dr.
    
Санкт-Петербурге
Сообщений: 1829
(билет в эконом-классе на рейс «Аэрофлота» Москва-Токио стоит около $3 тыс.). - сомнительная информация - думаю 500USD на человека ( без учета корпаративной скидки)
авто из Японии, Германии, Швеции (KVD)
европейские аукционы BCA
carnippon.com
2
1
Ответить
Тойота будет обучать поставщиков . Так мож она и оборудование предоставит например в лизинг...
1
2
Ответить
ну а так как они 1 а/м 20 часов делают? ну пусть параллельно ещё 100, что их быстрее собирать начнут? Что то я не пойму? Дайте формулу...
1
1
Ответить
User_
to syataku:
получается, что на конвейерах завода одновременно в том или ином состоянии находятся 1583 машины 1900шт/24часа=79 машин в час = с конвейера сходит 1 машина каждые 45 секунд
2
 
Ответить
     
Cургут
Сообщений: 2805
Не ну понятно, что организация производства это не пальцем в носу ковырять. А за то что свозили в японию 500 человек, балсое пасипо. Реально тойота могла бы занять адекватное место на российском рынке по своим авто, благо на них и так весь дальний восток ездит.
Prius ZVW30 w/LED/LPG. Сканер для гибридов в Сургуте.
 
1
Ответить
Volan
syataku - 20 ч - это время от начала производства (либо сварки кузова, либо штамповки панелей, точно не скажу) до выезда машины из сборочного цеха завода.
 
 
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 6363
Парадокс в том, что американцы которые никогда не будут работать как японцы, тем не менее делают качество не хуже чем у японцев.
Каждый сам себе правительство, закон и церковь.
 
15
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 6363
Ну, в смысле на японских заводах построенных в америке.
Каждый сам себе правительство, закон и церковь.
 
 
Ответить
Иной
kostyanet: я читал про американскую Тойоту. Там внутрикорпоративный настрой такой, что очень похож на то, что в Японии, и совершенно не похож то, что творится на других американских заводах... Каждый янки просто заражается этим духом, горит желанием вносить рац. предложения по совершенствованию своей работы. Тойота - она и в Африке - Тойота!
1
 
Ответить
  
Toyama
Сообщений: 381
билет стоит 85 000 ен Москва - токио
1
 
Ответить
 
Команда Drom.ru
Сообщений: 5595
«Если будете мало платить — ...»

русские, блин. не знаю, смеяться или плакать :)
Я с другой планеты

Скала Фрэглов - http://www.vk.com/dromru
1
1
Ответить
машина конечно хлам ну а что делать если на мерс не хватает придётся ездить на тойоте
1
22
Ответить
Igor_Spb
В конечном итоге, японцы ничего не теряют, - им на машинах, собранных в России, не ездить.
3
1
Ответить
ronin78
"Зачастую по окончании рабочего дня служащие (именно так называют японских менеджеров переводчики с японского) идут в ресторан или кафе вместе со своим шефом и там продолжают работать. Отказываться от вечерних посиделок считается невежливым."
"Официальный отпуск длится полмесяца в году, но обычно спустя неделю японец уже появляется в офисе. Неприлично бездельничать, когда твои коллеги работают."
А для россии - это дикость. В россии немного другие принципы: уйти с работы пораньше, прийти на работу попозже, на работе - не работать, а пинать балду, по возможности переложить свою работу на других, неприлично работать, когда другие бездельничают и т.д. и т.п. Как в поговорке "Работа не волк, в лес не убежит."
В выходной день в российском офисе Toyota можно увидеть одиноко склонившегося за компьютером менеджера департамента бизнес-планирования Хидетаку Табучи, который год назад приехал в Россию на стажировку. «Чем вы обычно занимаетесь после работы?» — спрашиваю я Табучи. Тот задумывается, а потом отвечает: «После работы я работаю». Российские коллеги относятся к Табучи с непониманием.
А чего еще можно было ожидать?
Думаю русский менталитет никакими GPC-центрами не искореннишь. Русская тойота - останется русской! Долой позорные японские принципы качества! Даешь тойоту русской сборки с русским же качеством! Русские не сдаются.... их тягой к самосовершенствованию и всякими just in time не запугать! Россия непобедима.... в своем отношении к труду, будь это хоть трижды завод тойоты, все равно тойота будет русской!
7
2
Ответить
ronin78
Кстати в нашем городе, авиабилет в японию стоит дешевле, чем билет в москву.
 
 
Ответить
    
ВЛАДИВОСТОК-СПБ-СУДАК
Сообщений: 1243
Это все неправда
Мой отзыв: Opel Vectra 1997
 
2
Ответить
ronin78
"В группе «Руспромавто», куда входит Горьковский автозавод, уверяют, что добились с ее помощью невиданных результатов. Суточный темп сборки грузовых машин вырос с 450 до 660 единиц, число дефектов на автомобиль сократилось более чем в 10 раз."
Им самим не страшно? Вдумайтесь, количество дефектов сократилось в 10 раз!!! Это значит раньше они делали газели в 10 раз более некачественные!!! Не ожидал ТАКИХ шокирующих откровений. Это фактически признание в своем полном ...........
Это действительно ужасно, без всякого юмора.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 71
Епть наши даже японцев с их упертостью обломили с духом якудза -)))
Deliсa Space Gear 1999год 4М40 EFI
Toyota Land Cruiser Prado 2010 год
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4167
Интеерсно, какова будет цена и качество российских тойот?
Остеопат ищет в человеке здоровье.
Болезнь найдет любой.
 
 
Ответить
Отъездил на Газели 3 года, вспоминаю как страшный сон, 4-й год езжу на Toyota-Dyna 97 г.в.- сказка, Тойота- управляй мечтой! - не просто слоган.
6
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 478
Ну. Реклама Это Конечно Хорошо - Завод Ведь Открываецца.
Но Форд Тоже Говорил Что Качество Не Потеряецца От Нашей Сборки,А Что Они По Швам Эти Фокусы Расходяцца И Корёса Вылетают - Всем Известно Давно...
- Nissan HC35'98
- Mazda DW3W'00
+ Toyota Starlet EP91'97
+ Toyota HiLux Surf LN130'92
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2209
Ненормальные эти японцы. Я конечно понимаю что труд, работа - это жизнь, это приносит пользу заводу и своей стране, но отдыхать то все-равно нужно. Жить ради благополучия завода и своего государства - идиотизм. От этой жизни надо получить максимум, ибо дана всего одна жизнь и она очень коротка. Я так рассуждаю наверное потому что я русский? :))
5
1
Ответить
corolla2007
Ага, от Тойоты остался чистый маркетинг. Купленная в салоне Королла попросила замены коробки после 4 месяцев эксплуатации!
 
 
Ответить
for DIAMANTe
ты глубоко заблуждаешся!!принцип россиян от жизни по максимуму, это уже Россия доказала всему Миру!! полный развал России!!!!
Японцы живут ОБЩЕСТВОМ -грубо как пчелы -муравьи и жизнь там поверь прекрасна!! для тех особенно людей кто хочет себя реализовать по полной! а не пресмыкаться и не жИТЬ только для себя (эгоизм)
Я там бываю часто и многое стоит там теперь гораздо дешевле чем в России!
Твоя ФРАЗА *Жить ради благополучия завода и своего государства - идиотизм.
Это применимо только для РОССИИ!!!!!
В Японии государство или общество или группа людей всегДа ЗАБОТИТСЯ о конкретном человеке!!! ВСе делается для того чтобы улучшить и облегчить жизнь простых людей!!!!!!!!!
В россии такого еще дооолго не будет!!
2
 
Ответить
а у меня к примеру после более 15 лет продаж БУ шных японских праворуких* автомобилей не бвло ни одного отказа КПП или мотора!!! за исключением 4-5 случаев когда на авто с пробегом 55-95 000км был конкретный кокс из за того что вероятно хозяева не меняли долгот масло в моторе
--------------
Вероятно у тебя турецкая сборка !!!! вот так..
1
 
Ответить
Dangerik
Езжу на Carinе два года, которой уже 17 лет, и не разу не подвела!
 
 
Ответить
Almatinec
corolli sobiraut tolko v yaponii,auris sobiraut vrode v turcii
p.s. u odnogrupnici na maslovoi corolle tozhe poletela korobka posle 4 mesyacev,idiotskii robot.yapi zazhopili potratit deneg na to chto bi postavit avtomat
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18277
система just in time в России...
Через несколько лет мы будем читать о том, почему Тойота закрыла производство в России и сконцентрировалась на Китае... Скоро-скоро...
 
 
Ответить
Скоро-скоро...
))))
 
 
Ответить
тут вот что. японцы из Японии не приедут ведь работать на российский завод - не приедут ! Тайоту будут соберать люди с родным нам минталитетам - с русским. А у нашего брата моск работает пошустрей 4-го Pentiuma - как где чо украсть или схалтурить вычислит в мгновенье ... проверенно в России. Ну а вообщет, Тайота - Ю ВЭЛКАМ, как грица.
1
 
Ответить
Alrev1
24 тыс. рублей билет стоит из МСК
писатели :))))
 
 
Ответить
     
СПб
Сообщений: 109
жёстко)
1
 
Ответить
Нигде,а тем более в Росии, не соберут автомобиль так, как соберут его в Японии
1
1
Ответить
 
Сообщений: 4098
чото про веревку театральная сценка какая-то
 
 
Ответить
ну
Прикольно! Жесть про русские машины и про русских ваще......я больше не выеду из азии страшно возвращаться в россию
 
 
Ответить
   
Краснодар-Канада
Сообщений: 535
Ктонибудь ПОНЯЛ
чем Японская Тойота отличается от Русской?
(вроде пишится - Российской)
 
 
Ответить
porets
Владивосток
2 Ruslan t :
Но ведь верно и обратное: нигде не соберут автомобиль так, как соберут его в России.

А веревка такая применяется на шахтах. "Концевой" называется. Вдоль конвееров она идет, чтобы отключить можно было из любого места, если авария случилась.
 
 
Ответить
hodamotor
Владивосток
Я уже чиаьтая заголовок придумал что напишу в комментариях.
"Чем Toyota японская отличается от русской?"
примерно тем же, чем японские дороги отличаются от русских!:)
2
 
Ответить
DRG
Омск
Иначе в России у Toyota ничего не выйдет не только с кайдзен, но и с just in time. (да он пророк :) )
 
 
Ответить
**
    
Сообщений: 1420
2 Иной--. Каждый янки просто заражается этим духом, горит желанием вносить рац. предложения по совершенствованию своей работы. Тойота - она и в Африке - Тойота---
Вы глубоко заблуждаетесь, да рацпредложения в Попонии и ихних подразделениях за бугром,приветствуются и даже махонькая премия платится, но они никогда не внедряются в производство, дело рабочих работать, а подача ими рацпредложений рассматривается как проявление лояльности,преданности и корпоративности фирме.Техническую инженерную работу у них положено делать только поставленным для этого специалистам.
 
 
Ответить
я считаю, что Toyota надо благодарить за то, что они пришли к нам и пытаются научить РАБОТАТЬ наших людей.
возможно они не учитывают всех тонкостей пресловутого русского менталитета, это должны сделать МЫ. это надо НАМ, а не ИМ (в большей степени)
 
 
Ответить
Народ,покупайте японские автомобили только ЯПОНСКОЙ СБОРКИ!!!И ни какие коробки через четыре месяца у вас ломаится не будут,потому что их вообще практически нет!А что касается завода под Питером-думаю будет не хуже чем среднестатистическая европейка,но гораздо хуже мащины,собранной в Японии.А вообще учше Тойоты может быть только Лексус,если он Японский:))
2
 
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 12592
Мой прогноз, что цена на русскую камри будет не ниже 27 штук зеленью и "Вася не карябайся", вот и весь кайзен.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 54
Избитая фраза:"Делаем же мы хорошее оружие".Значит не все потеряно:)
 
 
Ответить
Просто Самурай
Согласен со своим коллегой-самураем. Научиться работать надо в первую очередь нам. А то так и будем, как в книжке"...отстав от европейцев в развитии лет на 200, до сих пор ещё не умеем засёгивать собственные штаны"!
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 832
глупые японцы в тойоте. они ослеплены сообственным успехом видимо. и в свое время плохо поняли, с кем они дело имеют в нашем лице... а у ведь нас одно правило:

кто к нам с винт-гайкой придет, тот с этим винтом в жо..е и этой гайкой на конце от нас и уйдет...
 
 
Ответить
Да уж рискованный ход для тойоты, ну с ее опытом и финансами думаю что она вполне готова к подобным эксперементам.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 145
Избитая фраза:"Делаем же мы хорошее оружие".Значит не все потеряно:)

ага, меня поразил фильм по телику Чеченская война - комерческая тайна, там была такая фраза не помню сколько точно 30 или 50 % одноразовых гранотаметов тип такой-то бракованы и не срабатывают в бою... задумайтесь 30% в бою Представляете картину атака, а он бац и осечка, и смерть еще одного или сотни парней наших неминуема. А вы говорите - мы делаем хорошее оружие... По самолетам и танкам может быть, только тут как на тойоте делаем столько сколько заказывают, а теперь главный вопрос - кто заказывает? В наших воисках уже давно обнавления не было - нет денег на новое.
 
 
Ответить
Терпеть не мог японские машины, предпочитал немцев, но постепенно зауважал тоётовскую надежность. После того как прочел книгу Джеффри Лайкер «Дао Toyota», первое желание было устроиться на работу в Toyota и уже в серьез подумываю пересесть с немца на японца. Господа, уверяю, все у японцев в России получиться, они сами умеют работать и других научат, кто сомневается прочтите ДАО TOYOTA, нам есть к чему стремиться.
 
 
Ответить
2 Объектив: Улыбнуло!!!!!!
Я думаю, ты прав , но страна меняется, может и тоете повезет....
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2687
да все нормально будет.Москва не сразу строилась.Пусть это будет сначала не японская тойота,но лет через 20:)))
лично я хочу снова праворульку,привык)))левый руль-самоубиство какоета)
а серьезно,на основании чего выводы о том,что тойота в России не получиться?дайте людям поработать,что за мода,завод еще не запущен,а рассуждальцы уже рассуждают,большие спецы в автостроении...любит у нас народ побазарить вместо того,чтобы поработать.
 
 
Ответить
    
From Siberia with Love!)
Сообщений: 1467
И "нашего дурака" заставить работать можно! .. А япы молодцы...у них развит корпоративный дух компании, они вкладывают деньги в рабочих, чтобы в дальнейшем получить от них отдачу в виде качественной продукции! .. Российские производители об этом не заботятся! Забили они на вложения и обучение персонала .. тут шефам бабла не хватает, а ещё платить за кого то!!...Если они смогут привить свою корпоративную политику на нашем Российском заводе, может и остальные за ними потянутся!?..Хотя уже не один производитель погорел на нашем рынке из за распи......ого отношения русских к делу....
Приму в дар квартиру, можно частный дом, машину, уверяю, харя не треснет.
1
1
Ответить
Дмитрий2007
Что-то мы, господа, себя не уважаем. Вот в чём основная наша сегодняшняя проблема. Плохо, что многие из нас предпочитают посыпать голову пеплом со словами "мы русские (россияне) нифига делать не можем"...Блин, ну глупость. Конечно, легче признать свою несостоятельность, чем начать самому с сегодняшнего дня относится ответственно к своей работе. А где САМОУВАЖЕНИЕ-то ? Нужно бороться, и прежде всего с таким мнением о самих себе ! Да у нас другой менталитет, другие ценности. Но с 1930 до 1961, за каких-то 30 лет мы из аграрной страны превратились в индустриальную, победили Германию (которая всей еуропе накостыляла по самое не балуйся), взорвали водородную бомбу и первыми отправили человека в космос. Пусть пафосно звучит, но это ведь правда. Так, что и в производстве мы себя ещё покажем, просто в России к людям особый подход нужен, особое умение вдохновить, будешь по справедливости с ними и они в трудную минуту не подведут. Найдут японцы этот ключик - наши Тойоты лучше японских будут. Таково моё мнение.
1
 
Ответить
    
Татуин
Сообщений: 57774
Первое время конечно, зашугают наших рабочих.. а потом года через 2 - 3 все равно скатится к забиванию шурупов молотком... :)
1
 
Ответить
   
Сообщений: 852
Тойота это система, а система очень устойчива к людям.
Поэтому качество русских тойот будет хорошее, правда русскими их назвать уже тяжело, принципы сборки и работы японские.
MMC Lancer CS9A 2.0 MT
 
 
Ответить
Дмитрий2007
опс...а где мой комментарий ? недавно писал о том, что и наши тойоты будут не хуже, только подход к нашим людям нужен и они не подведут, много толковых ведь. P.S. Сдаётся мне владельцы сайта заинтересованы в продаже _подержанных_ авто или сами ими являются...Хороший PR, что скажешь. Остаётся только пожелать успеха в бизнесе :)... Всё меньше в сети некоммерческих форумов, везде дилеры проникают со своими заказными статьями, форумами и т.п. Жаль. Такая коммерциализация только вредит Сети.
 
 
Ответить
Что ж вы так ребята на наших та гоните, найдите в мире хотть японца хоть америкоса,который бы из любой ситуации выкручивался,смекалки та нам неотнять да и работать умеем,платить надо достойно,это я вам как РУССКИЙ говорю
 
 
Ответить
    
Зеленоград
Сообщений: 63
Жду с нетерпением, когда выйдут первые авто с конвейеров СПБ. Посмотрим на отзывы, на разницу в цене и возможно стану одним из клиентов.
Можете ли вы о себе сказать, что вы плохо работаете, а не об абстрактном русском народе в целом?
Ниссан Кашкай - 2011 141 л.с кажись.
 
 
Ответить
propeller
Один знакомый рассказывал сосед работает на Форде, так например по технологической карте положено задний подкрылок или как его там на 12 точек сварки ставить так почему-то к концу смены получается только по 4-5. Вот и весь Фокус. Вопрос в менеджменте: почему-то немчура пох)(*?:ски относится к вопросам качества(это наверно потому, что очередь на пол-года), а зарплаты у работяг на конвеере как у грузчиков в магазине.
 
 
Ответить
Прочитал. И коментарии. Согласен, что когда рабочий и за качаственную продукцию и за откровенное@!#$о получает одинаково, никакую "корпоративную этику" не введёшь. А за копейки у нас никто работать не будет. Воровать пойдут. Отношение надо менять на государственном уровне. Например, вся наша Дума не зарплату должна получать, а сама платить за то, что ничего (путного) не делает!!!
А качество... Задумайтесь - почему японские двигатели мощнее европейских? При одинаковом (или даже меньшим) объёме! Почему "япошки" нашу соляру жрут и не пищат, а европа нам дизеля не поставляет? Почему у нас из тонны нефти выходит 400 литров говённого бензина, а в той же Америке 700 - первоклассного?
Японцы в своё время предлагали купить трубу, на каком-то заводе в Сибири. Точнее не трубу, а то что из неё вылетает! И платить ЗОЛОТОМ!!! А знаменитые утюги, колуны (при Хрущёве), стеклянные стаканы (при Брежневе)? А вы...
 
 
Ответить
DiXSoW
Я тоже вот думаю, что НАШИ не уступят существенно япам в плане мозгов. Но вот то, что в России нет именно СИСТЕМЫ нормального производства - эт ТОЧНО ! Япы тут впереди планеты всей !)
 
 
Ответить
Все таки решились, ведь помнится некоторое время назад (точно не помню) Тойотовцы хотели поставить завод под Питером но потом передумали. Я думаю в скором времени Этот завод расформируют, потому что бороться с российским менталитетом сложно. Если они что то нового не придумают против нашей лени. Потому что ни одна иностранная автопромышленная компания у нас не выдерживает качества, можно вспомнить Блэйзер, Форд. Только Тойота не будет мирится с произволом и потерей качества, а в России никто их не поддержит. Рановато они к нам Мы еще не доросли до такого уровня...
 
 
Ответить
    
Сергиев Посад
Сообщений: 62
Я думаю найти 450 человек способных РАБОТАТЬ вполне можно. Сложно объяснить русскому рабочему, что не должен он покупать Марк/Краун/Хариер, ибо не вышел он статусом и не сможет он обслужить такую машину. Сложно объяснить что те "два мешка болтов" которые он "одолжил" на заводе, ненужно прилаживать к трактору собственной конструкции в гараже, а нужно пойти и купить только 5 болтов, которые 100% подойдут, раз у тебя хобби трактора в гараже мастерить. Сложно объяснить что нужно работать строго в течении всей смены, а не спать после "вчера с друзьями пивка попили". С менталитетом нашим японцам сложно будет бороться, но с другой стороны если сделают из этих 450 человек команду с нормальной иерархией без (как у нас обычно) "А почему вон та девочка сидит ничего не делает? - А у нее папа/дядя/тетя большой начальник/родственник..." , то все у них получится. Понять нужно простую истину: "На работе - работай. Отдыхай вне работы. Не нравиться работа - меняй, а не жалуйся. Делай работу как можно лучше - хреново само-собой получится, для этого не обязательно работать."
Сhaser JZX90 AVANTE G.
Этож скока надо было выпить саке, чтоб в ТАКУЮ машину руль только справа сделать
 
 
Ответить
Господа! Даже в Японии автомобили выпущенные для внутреннего и внешнего рынка,отличаются как по качеству,так и по некоторым техническим особенностям основных агрегатов. Поэтому все,кто ездит на авто с правым рулем изготовленных для внутреннего рынка Японии ездит на самых качественных автомобилях. И никогда в России TOYOTA не будет производить настоящий японский автомобиль!!!
1
 
Ответить
Дмитрий2007
МАЗИСТ: "Можете ли вы о себе сказать, что вы плохо работаете, а не об абстрактном русском народе в целом?"
---------- Вот это в точку, согласен с постановкой вопроса :). А то такой трындёж, мол "все русские блин лентяи", но "Я" то б.я Д`Артаньян. Надоело.
 
 
Ответить
    
Сергиев Посад
Сообщений: 62
Я думаю найти 450 человек способных РАБОТАТЬ вполне можно. Сложно объяснить русскому рабочему, что не должен он покупать Марк/Краун/Хариер, ибо не вышел он статусом и не сможет он обслужить такую машину. Сложно объяснить что те "два мешка болтов" которые он "одолжил" на заводе, ненужно прилаживать к трактору собственной конструкции в гараже, а нужно пойти и купить только 5 болтов, которые 100% подойдут, раз у тебя хобби трактора в гараже мастерить. Сложно объяснить что нужно работать строго в течении всей смены, а не спать после "вчера с друзьями пивка попили". С менталитетом нашим японцам сложно будет бороться, но с другой стороны если сделают из этих 450 человек команду с нормальной иерархией без (как у нас обычно) "А почему вон та девочка сидит ничего не делает? - А у нее папа/дядя/тетя большой начальник/родственник..." , то все у них получится. Понять нужно простую истину: "На работе - работай. Отдыхай вне работы. Не нравиться работа - меняй, а не жалуйся. Делай работу как можно лучше - хреново само-собой получится, для этого не обязательно работать."
Сhaser JZX90 AVANTE G.
Этож скока надо было выпить саке, чтоб в ТАКУЮ машину руль только справа сделать
 
 
Ответить
Позвали работать на завод, предлагают начать с зарплаты 20000 тыс. а там видно будет, я и сейчас стлько имею плюс халтуры и все на жигулях езжу.
Да чтобы меня заставить работать за их идеи, 100 нужно платить.
Человек собирая машину, которую никогда не купит нечего нормального не соберет
 
 
Ответить
   
Благовещенск-Влади
Сообщений: 27458
Работать после работы,отпуск две недели в год,а жить тогда когда да и зачем???
Перегон!Профессионально.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.
 
 
Ответить
NOI
   
Алтай
Сообщений: 24790
ох и хлопотно это
Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам ! ...
TLC-80 1HD-FT TURBO, 36 SIMEX, Tough Dog 4 и т.д.
ПРИГНИСЬ МОСКВА, СИБИРЬ ГУЛЯЕТ
WWW.OFFROAD-TOUR.RU
1
 
Ответить
Я могу о себе сказать, что работаю плохо (лень).
Инженер-конструктор 1 категории, делаем приборы учета.
 
 
Ответить
Это я Мазисту отвечаю.
 
 
Ответить
ronin78
Каждый русский который пойдет работать на завод тойота будет размышлять, как Мастер Сэм.
Я и сам бы так думал, если бы там работал.
Что и требовалось доказать.
Бедная тойота (ввязалась в эту историю с заводом, не предполагая с кем имеет дело, хотя с другой стороны машины будут для внутреннего рынка россии, а не для японии, европы или сша, так что особо в тойоте переживать не будут) и бедные конечные покупатели русских тойот....... тут без комментариев.
 
 
Ответить
japan-yug
Волжский
Тойота-продается во всем мире.А ДРНДУЛЕТЫ-в России.
1
 
Ответить
Юзер широкого профиля писал:
А качество... Задумайтесь - почему японские двигатели мощнее европейских? Это в сравнении с чем? Японцам по мощности движка далеко до немца, неоднократно в этом убеждался, при одинаковых мощностях, немец делает японца!?
 
 
Ответить
В системе производства Тойота, да и вообще в принципах работы есть такое понятие - "Защита от дурака", которое просто не допускает ошибок или сводит их к минимуму. Если рабочий решит поставить 4-5 заклепок вместо положенных 12, эта система обязательно сработает и мгновенно доведет до сведения всего цеха о производственном сбое, вплоть до остановки всей линии в целом!!! Форд - основывается на массовом производстве и там остановить линию считается плюнуть себе в лицо, им поборабану до нас покупателей, поэтому у них есть определенные проблемы в России. Тойотовцы уважают покупателя, для них остановка линии обязательна, цель - осмыслить проблему и не допустить ошибок в будущем.
 
 
Ответить
Тойота может себе позволить на российском заводе акцентировать внимание исключительно на исполнении инструкций, поскольку эти инструкции будут взяты уже с действующих производств, и однозначно соотноситься с производственными реалиями. Вначале российским рабочим необходимо будет дорасти до их исполнения, а уж потом и кайдзеном заниматься! Кстати, насчёт "Защиты от дурака": как видно, этот принцип на Тойоте тоже далеко не везде реализован: "Мы проходим мимо одного из постов, где несколько рабочих проводят по кузову руками в белых тканевых перчатках. Зазоров не обнаружено — рабочий берет в руки органайзер и ставит галочку. Другая проверка: рабочий садится в машину и несколько секунд жмет на клаксон. Тот не перегорает. Галочка." Т.е. получается, что брак выискивают уже после операции, а не допускают его появления во время операции. Впрочем, это скорее всего связано с технологическими особенностями. Но брак ищут всё-таки не только в конце производственной цепочки, но и между операциями, т.е. не только тогда, когда автомобиль на 100% готов. http://blog.leancor.ru/?cat=30
 
 
Ответить
bousan
для Almatinec:
Короллы так же собираются в Турции. При покупке Короллы отказался напрочь от турецкого варианта!!!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 89
Я родился в промышленном городе (г.Братск, Иркутской обл.). Отец работал токорем на "СибТеплоМаш", вся родня на производстве и ведь тогда была культура производства, мужики гордились своими профессиями. При коммунизме высоко ценились понятия: "трудовой коллектив", "семья", "родина" и т.д. народ жил этими словами, был такой же культ. Думаю что японцы рискуют конечно, но если в своих расчетах учтут русский менталитет, то все получиться!
P.S.: я бы не приобрел первую машину с русского конвейра. )))))
Toyota CORONA ST190 3S-FE - продана!
Toyota Caldina GT 3S-GE BEAMS черная красотка!!!
1
 
Ответить
Ganibal_spb
есть такая что ли "поговорка":
"ты здесь хозяин, а не гость, тащи с работы каждый гвоздь!" )))
это кстати было очень распространено во второй половине 80-х гг. и начале 90-х на наших промышленных предприятиях!

а так я уверен, что у Япов все получится в России с их заводом! тоже читал "Дао Тойота"... советую, если кто интересуется
 
 
Ответить
мдаа..пойду кофу пить.
 
 
Ответить
     
МСК
Сообщений: 93
дайте ссылку на "Дао Тойота"... а то мля всякий высший менеджмент начитался букварей и билять пытается внедрить этот идиотизм!!!

я не самурай! у меня есть семья! Ребенок!!! Родители!!! Друзья!!! поэтому в третьей половине дня работать не буду!!!

а если говорить про качество, то не смотря на то что на заводе наверное ручного труда нет (одна автоматика) а народ просто обслуживающий и контролирующий персонал, то всеравно качество авто 100000% другое!!! метал- другой, (с этим спорить никто не будет)... как даже в статье указано что в россии ставят мишлен Российского производства!!!!!!!!!!!!!! а не пакемонскую ЁкоХаму!!! удешевление...... Я даже сейчас за 20 - 25 лучше возьму прульку... чем новую даже "японку" с салона...
таз 2108 87г. 2WD; ипс 1997г. 4WD; сасио 2005г. 2WD; ноги 1978г. 2WD.
Мой отзыв: Toyota Corolla Spacio 2005
 
 
Ответить
///Ага, от Тойоты остался чистый маркетинг. Купленная в салоне Королла попросила замены коробки после 4 месяцев эксплуатации! //////
Королла то небось турецкая.???
Они тоже считают что жизнь одна и прожить ее надо для себя.
Так же считали европейцы которые на деньги тойоты разрабатывали 10ку для себя.
Зато на форуме тойоты королловоды готовы глотку перегрызть всем кто коробку критикует.
Японцы ни себе ни на экспорт никогда не делали такую коробку.
 
 
Ответить
Эдэл
Статейка конечно шняжная. Но процентов 40 в ней правды. А машины которые МЫ собираем ничем ни хуже Японских потому что подход менеджмента к качеству один и тот же . Да и турецкая королла лучше английской между прочим.
 
2
Ответить
Alexey EKB
Неужели так и не появились у нас счастливые владельцы Камри русской сборки? Не изволят ли они высказаться в этом топике? :) А то любителей рассуждений тут дофига, и домыслов ворох, а хотелось бы услышать первоисточник :)

ПС: А что касается камрюх японской сборки, у них тоже есть огрехи, не будем забывать... в Екатеринбурге есть ройял такси, полностью из камрюх самой простой комплектации, на механике... на них, например, на ручник жалуются, на 4 машинах проблемы есть, при общем количестве в 8 штук, специально интересовался.. и это при среднем пробеге машин в 30 тысяч на момент разговора :)
 
 
Ответить
я был обладателем тойота камри Питерской сборке 2008 г.в до этого ни когда не ездил на праворуком японце, Камри по первым моим ощущением на меня восторг вообще непроизвела! через 3 месяца эту машину мне захотелась "выкинуть" у меня токое ощущения что я ездию на китайской машине ни какого удавольствие. Вскоре я продал её полугодавалую и стал Счастливом обладатеь Тойоты Mark X, пяти годовалой вот это МАШИНА так машина и скажу своё мнетие ЛУЧШЕ ПРАВОРУКОЙ ТОЙТЫ НЕТ НИ ЧЕГО!!! (И половину своих друзей пересодил на праворукии Тойоты)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!