Toyota с «гаком»: знакомимся с уникальными моделями из Китая
11.05.2025 | 16512 просмотров

Toyota с «гаком»: знакомимся с уникальными моделями из Китая

Автор: Филипп Преображенский
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)
120 (54%)
75 (34%)
41 (18%)
55 (25%)
65 (29%)
На прошедшем нынешней весной Шанхайской выставке японская марка представила электрический флагманский седан bZ7. Отличный повод изучить его поближе, а заодно поведать о совместном предприятии, породившем и другие интересные модели. Гамма китайской Тойоты весьма обширная, поэтому сначала расскажем о самых трендовых машинах — об электрокарах.

Поднебесная знает о совместных автомобильных предприятиях абсолютно все. Первый закон о площадках с привлечением китайских и иностранных инвестиций был принят в июле 1979-го. В течение 1994–2018 годов национальная политика устанавливала следующее правило: иностранные автопроизводители должны создавать СП с местными компаниями, и при этом последние владеют не менее 50% бизнеса. Несколько лет назад было отменено требование, которое запрещало зарубежным игрокам формировать более двух совместных предприятий. Иначе говоря, строй — не хочу. И они строят! Например, Toyota объединила усилия с госкомпанией GAC Group (Guangzhou Automobile Group Co.) еще в далеком 2004-м, а с FAW Group (First Automotive Works, также принадлежит государству) и того раньше — в 2000 году. В настоящее время их союзы выпускают множество моделей. Одни знакомые, другие — тайна за семью печатями для отечественных потребителей. О последних и поговорим.

А начнем мы с упомянутого выше bZ7. Мысленно закройте эмблемы и… идентифицировать марку будет не так-то просто! Тойоту часто обвиняют в спорном и странном дизайне, но в адрес «семерки» претензии неуместны. Изящный купеобразный электрокар смотрится красиво и самобытно. Единственное, к чему могут придраться критики — скобы головной оптики, немного напоминающие фары кроссовера Ferrari Purosangue.

Впервые седан засветили на прошлогоднем мотор-шоу в Гуанчжоу в статусе концепт-кара. Превращение в серийный автомобиль состоялось «малой кровью» — первоначальный дизайн унаследован почти полностью. Изменения носят точечный характер. Например, появились традиционные дверные ручки, обычные зеркала заднего вида вместо камер и дополнительные блоки оптики в переднем бампере. Внутреннее пространство Тойоты полностью соответствует канонам китайского стиля интерьеров (минимализм оформления, отсутствие физических кнопок). Подробности об оснащении пока не разглашаются. Известно лишь о системе автономного вождения, панорамной крыше и 21-дюймовых колесных дисках. Технические характеристики компании тоже не спешат рассекретить. Впрочем, учитывая уровень конкуренции и темпы гонки вооружений в Китае, bZ7 наверняка должна быть мощной.

Долгое время Toyota фокусировалась на гибридах, но в 2021-м наконец-то открыла для себя рынок электрокаров с кроссовером bZ4X, который ныне выпускается не только в Китае, но и Японии. Название на момент презентации казалось бессмысленным набором букв и цифр, хотя на самом деле является образцом логики и порядка. bZ (beyond Zero) указывает на электрическую природу машины и нулевые выбросы. Четверка говорит о позиционировании в фирменной иерархии, а X — о том, что перед нами кроссовер. В основу легла платформа e-TNGA для батарейных транспортных средств с передними стойками Макферсон и двойными поперечными рычагами сзади.

Toyota bZ4X для Китая

Масштабная комплексная модернизация не заставила себя ждать — она состоялась весной 2025 года и затмила первоначальную спецификацию. Внешности досталось меньше всего, среди наиболее заметных новшеств — более угловатый передний бампер и оптика в форме скоб. Салон полностью переделан: новая передняя панель с 14-дюймовым центральным дисплеем с блоком клавиш для управления акустической системой и климат-контролем. Технически Toyota также здорово подтянулась. Базовая версия теперь сочетает 167-сильный электромотор на передней оси и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 57,7 кВт⋅ч. Стандартный накопитель вырос с 71,4 до 73,1 кВт⋅ч, мотор с ним развивает 224 л.с. Сильнее всего удивил топовый полноприводный кроссовер — он выдает 343 л.с. и набирает 100 км/ч за 5,1 секунды! Обещанный запас хода по циклу WLTP — 445, 573 и 520 км соответственно. Цены на дорестайлинговый bZ4X — от 159 800 до 228 800 юаней (от 1 794 636 до 2 569 541 рубля по курсу на момент подготовки материала).

Обновленная Toyota bZ4X

Если «четверка» — это глобальный продукт, представленный в разных регионах планеты, то седан bZ3 от FAW Toyota ориентирован на рынок Поднебесной. Он создан при активной поддержке тамошнего монстра BYD, который предоставляет для проекта тяговые аккумуляторы и электромоторы. По габаритам «тройка» занимает слот между Corolla и Camry. Длина — 4725 мм, колесная база — 2880 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1475 мм. Обтекаемость кузова хорошо проработана, производитель заявляет о коэффициенте аэродинамического сопротивления Cx — 0,218.

Платформа e-TNGA такая же, как у bZ4X, но полный привод не предусмотрен. У обеих версий один мотор мощностью 184 л.с. или 245 л.с. В первом случае автомобиль комплектуется тяговой аккумуляторной батареей емкостью 49,92 кВт⋅ч, во втором — 65,28 кВт⋅ч. Запас хода — 517 или 616 км в ездовом цикле CLTC соответственно. Максимальная скорость модификаций ограничена на отметке 160 км/ч.

Салон с огромным, поворачивающимся на 90 градусов монитором, довольно необычен и смел для Тойоты (при вертикальном положении экрана он напоминает интерьеры Tesla), но в целом смотрится свежо и по-своему интересно.

Цены — от 114 800 до 164 800 юаней (от 1 289 263 до 1 850 788 рублей).

Запущенный в этом году кроссовер bZ3X имеет очень схожее название с седаном, но разница между ними существеннее, чем может показаться. Абсолютно другой дизайн — лишь верхушка айсберга. Автомобиль выпускают на заводе GAC Toyota, а его ближайшим родственником является «паркетник» Aion V второго поколения, который увидел свет в 2024-м. Заимствование и оптимизация решений позволили сделать цену чрезвычайно привлекательной. Других положительных сторон тоже хватает. Дизайн добавляет солидности, и в действительности bZ3X компактнее, чем выглядит на фотографиях. Бамперы разделяют 4600 мм, колесная база — 2765 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1660 мм.

bZ3X, как и Aion V, спроектирован на шасси GAC Aion Architecture Electric Platform (AEP) 3.0. Импортных компонентов в конструкции — всего 1%, а 65% — китайские. Модификации немного странные: привод только передний, а мощность электромотора различается незначительно. У базовой Toyota — 204 л.с., у топовой — 224 л.с. Первая доступна с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 50,03 или 58,37 кВт⋅ч, а самая заряженная по умолчанию идет с АКБ на 67,92 кВт⋅ч. Запас хода по циклу CLTC — 430, 520 и 610 км. Максимальная скорость всех кроссоверов ограничена на 160 км/ч. В оснащение входит система автономного управления Momenta 5.0 с 27 датчиками, включая 11 камер высокого разрешения, 12 ультразвуковых радаров, три радара миллиметрового диапазона и лидар на крыше.

Убранство салона современное китайское: довольно бесхитростная передняя панель с 14,6-дюймовым сенсорным монитором мультимедийной системы на процессоре Qualcomm Snapdragon 8155 и панель приборов диагональю 8,8 дюйма, минимальное количество физических кнопок, светлые тона отделки. Просто, изящно и функционально.

Цены — от 109 800 до 159 800 юаней (от 1 233 110 до 1 794 635 рублей).

Этой весной дебютировал очень симпатичный купеобразный кроссовер bZ5, который на концептуальной стадии назывался bZ3C. Товарный вариант от FAW Toyota практически не отличается от предсерийного. Длина — 4780 мм, колесная база — 2880 мм, ширина — 1866 мм, высота — 1510 мм. Единственная версия приводится 272-сильным электромотором на передней оси. Емкость тяговой аккумуляторной батареи — 73,98 кВт⋅ч. Автономность по методике CLTC — 550 и 630 км.

Цены — от 130 000 до 160 000 юаней (от 1 459 966 до 1 796 882 рублей).

 

Что вы думаете про электрическое семейство Toyota? Нравится вам линейка или факт сотрудничества с китайцами роняет репутацию японского производителя в глазах отечественных покупателей? А может, давно пора избавиться от старых стереотипов? Какой из электрокаров хотели бы приобрести? Быть может, приходилось ездить или владеть одним из них? Делитесь своим мнением в комментариях!

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
У нас Веста в максималке стоит дороже чем современная и технологичная Тойота в Китае.
321
15
Ответить
Денис
Иркутск
Что тут думать! Правильно делает тойота, что ориентируется на Китай иначе нельзя. Имиджу это никак не повредит так как это авто для Китайцев с их требованиями и попробуй их не учесть! Полтора миллиарда как никак. Пусть не все но все равно большое количество потенциальных покупателей авто.
107
7
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1711
ДИВАНИО Диванный X Перд
У нас Веста в максималке стоит дороже чем современная и технологичная Тойота в Китае.
Да ни чего это кооперация не роняет, просто технологии как Гак так и Тойты объединяются.
Просто бизнес. Правильно делают.
MY-33 2500 GT был только лучшие воспоминание
Равон р4 , ваз 2109
57
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1711
ДИВАНИО Диванный X Перд
У нас Веста в максималке стоит дороже чем современная и технологичная Тойота в Китае.
Статья про одно, но Весту надо вставить обязательно)) абстрагироваться в каментарии от ненужного к данной статье не пробовали?
MY-33 2500 GT был только лучшие воспоминание
Равон р4 , ваз 2109
53
142
Ответить
   
Сообщений: 19099
Названия нормальные не могут придумать?? БиЗи, бизиикс
Продам уши от мертвого осла.
38
24
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Салоны конечно отвратительные. Плач по планшетам сегодня не состоится, это Тойота. Сейчас придут экспэрды и расскажут почему в Тойоте это хорошо, а в китайцах плохо. Хотя это и есть китаец. Со священным лейблом.
P.s. приборка под стеклом, это шедевр. Тойоте надо купить Пежо, и посмотреть как они сделали. Если и делать такие решения то только так. Бликов не словишь на Пежо, а тут её ещё полностью потерять можно, из-за определённого угла солнца. Вообще слепой поедешь, без информации.
60
56
Ответить
34033766
Омск
как неудобно перед пацанами получилось...
39
7
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1279
ДИВАНИО Диванный X Перд
У нас Веста в максималке стоит дороже чем современная и технологичная Тойота в Китае.
Так она и в минималке дороже чем некоторые китайцы в максималке.)))
74
7
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1469
ДИВАНИО Диванный X Перд
У нас Веста в максималке стоит дороже чем современная и технологичная Тойота в Китае.
Просто у них зарплаты выше, поэтому и машины дешевле)
67
11
Ответить
     
Сообщений: 2359
Grigoriysarovsky52
Салоны конечно отвратительные. Плач по планшетам сегодня не состоится, это Тойота. Сейчас придут экспэрды и расскажут почему в Тойоте это хорошо, а в китайцах плохо. Хотя это и есть китаец. Со священным...
...Сейчас придут экспэрды и расскажут почему в Тойоте это хорошо, а в китайцах плохо.....

Планшеты то ладно . Эксперты очень любят говорить про управляемость. По ихнему авторитетному мнению Дядя Вася в гараже с банкой пива в руках может подвеску настроить , а Китай со своими технологиями не умеет . При этом происходят чудеса , когда на исконо китайский автомобиль навешивается именитый шильдинг , без каких-либо технических изменениях . Подвеска сразу распремляется , становиться мягче на кочках , жёстче на асфальте , руль лучше рулится , а все что снизу автомобиля , перестает ржаветь . Такому даже кашпировский бы позавидовал .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
57
24
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2990
Комментаторы конечно некоторые не сильно ушли от наших славных прадедов увидивших впервые лампочку накаливания. То весту надо помурыжить, то правый руль приделать)) Люди элементарно не понимают главного, что эта новость вообще из другой страны, где уровень технологий на абсолютно ином уровне, эта история часть их истории, а не нашей с вами.
47
11
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 587
"Импортных компонентов в конструкции — всего 1%, а 65% — китайские". А остальные 34% чьи?
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
25
3
Ответить
 
Сообщений: 255
Когда читаешь про ценники наступает грусть .
58
5
Ответить
Максим
Владивосток
«Единственное, к чему могут придраться критики — скобы головной оптики, немного напоминающие фары кроссовера Ferrari Purosangue.»

Дром, вас не смущает что Тойота Краун кроссовер представлена первее Пуросана и имеет такую же оптику?
39
9
Ответить
Юра З
ДИВАНИО Диванный X Перд
У нас Веста в максималке стоит дороже чем современная и технологичная Тойота в Китае.
А сколько самая современная и технологичная Веста должна стоить?!

Хорошо, что самая технологичная буханка стоит дешевле. Пока.
12
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Юра З
А сколько самая современная и технологичная Веста должна стоить?!

Хорошо, что самая технологичная буханка стоит дешевле. Пока.
Веста далека от современности и технологичности
27
8
Ответить
  
Советский
Сообщений: 486
Запоздалая попытка Тойоты справится с китайским Бидом.
Тойота долго сопротивлялась электрокарам, на гибридах думали выкрутятся.
А по факту уже сейчас во многие города Китая ты уже не заедешь чисто на двс, нужен или гибрид плагин с зарядкой от розетки или электричка.
Поэтому спрос на авто чисто с двс в Китае будет стремиться к нулю, полная электрификация транспорта там не за горами, все мопеды уже на электричестве там. Кому не нравится чисто электрокар, покупают плагин гибрид.

А у нас свои технологии - Буханки, Уазики , Нивы производим, Веста просто вершина технологий , правда без китайцев таже не обошлось - механика и вариатор теперь Китай, свою коробку так не осили, зато утиля в 2024 году собрали 1,1 трл. рублей непонятно за что.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
31
21
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 2021
ILych
Запоздалая попытка Тойоты справится с китайским Бидом. Тойота долго сопротивлялась электрокарам, на гибридах думали выкрутятся. А по факту уже сейчас во многие города Китая ты уже не заедешь чисто на...
Нет в Китае таких городов, куда въезд на автомобиле с ДВС запрещён.
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
21
3
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Вот это действительно автором 21го века. Сначала офигеваешь от технологичности, а потом от цен. Эхх...
15
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3909
ILych
Запоздалая попытка Тойоты справится с китайским Бидом. Тойота долго сопротивлялась электрокарам, на гибридах думали выкрутятся. А по факту уже сейчас во многие города Китая ты уже не заедешь чисто на...
Чего там про китайские города? Вы съездите в Китай сначала. Спокойно там ездят авто всех типов
Мой отзыв: Лада Веста 2023
22
5
Ответить
33122878
ILych
Запоздалая попытка Тойоты справится с китайским Бидом. Тойота долго сопротивлялась электрокарам, на гибридах думали выкрутятся. А по факту уже сейчас во многие города Китая ты уже не заедешь чисто на...
Ну как же без провидца в пастве?! Спасибо, что все пояснили. 😅
13
2
Ответить
Денис
Иркутск
Дизайн почти всех современных авто просто ужас какой-то...,
8
5
Ответить
602932
Если новую притащить, то с учетом растаможки в 50% и логистики получится 2,5-2,7млн... Очень неплохой вариант для поджопника в городе
9
4
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1062
Интересно, когда у нас такие цены будут ?!
И вроде в гости к нам ездют...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
9
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10430
Bz7 очень и очень хорошо по внешке. Даже ужасная головная оптика уместна. Еще ьы солон подкрутить поинтереснее, и функциональные, и супер- хит готов
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
1
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 8055
Почему салоны такие убогие в этих электрокарах, блин лучше уж в пробоксе наверное гонять чем с этими планшетами.
7
12
Ответить
 
Город во мгле
Сообщений: 190
если электрокары так стоят то с ДВС еще дешевле...
Дром хватит печатать ценники, это форменное издевательство!
4
5
Ответить
33122878
vovslev3
Почему салоны такие убогие в этих электрокарах, блин лучше уж в пробоксе наверное гонять чем с этими планшетами.
Гы гы... Хотя бы с собой будьте честны! Не будете "лучше уж в пробоксе" ведь! :)
9
3
Ответить
SnowRider
Иркутск
EsaulZ
Чего там про китайские города? Вы съездите в Китай сначала. Спокойно там ездят авто всех типов
В прошлом году был в Пекине, почти весь транспорт уже либо чистые электрички либо гибрид, начина с автобусов и заканчивая мопедами
Город из-за этого в разы стал тише и чище, чем был раньше. Что-то вот даже не припоминаю видел ли я там чисто бензиновую/дизельную технику или нет. Китай за последние три года ну ооочень поменялся.
10
1
Ответить
валерий
Томск
салон 4 ки это вообще шедевр....напоминает сборные модели из советского союза из такого же серого пластика
2
3
Ответить
андрей
Иркутск
Денис
Что тут думать! Правильно делает тойота, что ориентируется на Китай иначе нельзя. Имиджу это никак не повредит так как это авто для Китайцев с их требованиями и попробуй их не учесть! Полтора миллиарда как никак. Пусть не все но все равно большое количество потенциальных покупателей авто.
Там написано что доля китайских комплектующих в этих авто 95 процентов и сам завод расположен в Китае и работают там китайцы. Скоро исчезнет шильда Тойота и Лексус с этих авто канет в лету так сказать и никто и не заметит.
3
6
Ответить
16497573
Тюмень
voxy2
Интересно, когда у нас такие цены будут ?!
И вроде в гости к нам ездют...
Такие цены у Вас будут тогда когда в гости к Вам будут ездить. А пока Вам говорят мы будем жить ещё лучше. Про Вас нет не слова.
4
 
Ответить
Денис
Иркутск
андрей
Там написано что доля китайских комплектующих в этих авто 95 процентов и сам завод расположен в Китае и работают там китайцы. Скоро исчезнет шильда Тойота и Лексус с этих авто канет в лету так сказать и никто и не заметит.
Я прочитал там о том что классификация электричек и гибридов появилась, а то что тойота в Китае перестанет быть тойотой не заметил. Там не только тойота но и другие японские бренды представлены с полной локализацией производства. Да вот только китайцы уже начинают диктовать свои представления об авто. Так как покупают авто за месяц больше чем мы за год а то и за два.
1
 
Ответить
Aisen
Якутск
Ух ты! ГАКнутые Тойоты с ценами по феншуй! Ну, неплохо на самом деле. Взял бы себе что-то такое на повседневку в городе.
2
1
Ответить
Роман
Красноярск
Помню тойота уже запускала локальный бренд Scion помните такой ? , ничем хорошим это не закончилось
 
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3909
SnowRider
В прошлом году был в Пекине, почти весь транспорт уже либо чистые электрички либо гибрид, начина с автобусов и заканчивая мопедами Город из-за этого в разы стал тише и чище, чем был раньше. Что-то вот...
Был в Пекине в августе 2024-го. Машин с зелеными номерами -т. е. электричек, примерно 5-я часть. Остальные с обычными - синими. Автопарк разнообразный, представлены наверное все мировые марки, правда мало французов - Ситроен и Пежо видел единично. Много китайских авто - Джили, Хавал, и другие, но на мой взгляд, чуть больше остальных - Фольксваген. За ним Тойота. Ниссанов меньше гораздо - часто Силфи встречается - седан с "мордой" от Лиф 2.
1
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13894
602932
Если новую притащить, то с учетом растаможки в 50% и логистики получится 2,5-2,7млн... Очень неплохой вариант для поджопника в городе
Сейчас ради интереса загнал в калькулятор расчета на физика, ценник в китае 1.233 млн. Рублей, судя по статье, 204 л.с., получается 1.379 млн.руб., сверху сбктс, глонас, логистика из китая, выходит никак не меньше 3 млн.рублей...
2
1
Ответить
Денис
Что тут думать! Правильно делает тойота, что ориентируется на Китай иначе нельзя. Имиджу это никак не повредит так как это авто для Китайцев с их требованиями и попробуй их не учесть! Полтора миллиарда как никак. Пусть не все но все равно большое количество потенциальных покупателей авто.
когда это делают европейцы, то их наклонил китай или они продались китаю, если это японцы, то молодцы, что на китай работают.,
о будущем думают .
1
2
Ответить
Arcady Chumachenko
Sergei T.
Нет в Китае таких городов, куда въезд на автомобиле с ДВС запрещён.
Не совсем въезд и не совсем запрещён. Во многих китайских мегаполисах квоты на номера для новых авто - либо стой в очереди (возможно, несколько лет), либо оплачивай без очереди (порядка 10 килобаксов), либо покупай электричку, они без очереди.

А чтобы поумерить хитрованов, которые зарегистрируют авто в пригороде (без квот), автомобилям с "чужими" номерами запрещён въезд в город в определённые (в зависимости от номера) дни.
2
1
Ответить
Arcady Chumachenko
горновой
Да ни чего это кооперация не роняет, просто технологии как Гак так и Тойты объединяются.
Просто бизнес. Правильно делают.
Интересно, какие же технологии тойоты тут используются? Надёжные движки? Мимо, это электрички. Живучие гибридные трансмиссии? Неа, их тут тоже нет. Живучая электрика? Тойота ей не славится. Топовая безопасность? За этим снова не к японцам. Комфортные салоны? Опять не здесь. Что остаётся от Тойоты?
2
6
Ответить
Денис
Иркутск
гена крокодил
когда это делают европейцы, то их наклонил китай или они продались китаю, если это японцы, то молодцы, что на китай работают.,
о будущем думают .
Я так не считаю. Любому производителю важно продать свою продукцию. Кому и как второстепенно.
 
 
Ответить
avto
Новосибирск
надо было в 2022 GAC8 брать
 
 
Ответить
    
Урал
Сообщений: 40
Скорее всего указана цена по госпрограмме для Китая,субсидированная государством. И что бы не говорили там эксперты клавиатурные,Тойота на что попало шильдики не лепит,значит она предьявила к машине свои требования. В общем,оптимальное авто,я бы взял)
1
 
Ответить
20190919
Подскажите, а эти ДВС и электромоторы как выполненные (относительно нашего транспортного налога) последовательный гибрид, параллельный или....?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Вы смотрите раздел Статьи о Тойота бЗ4Х, Тойота бЗ3, Тойота бЗ5, Тойота бЗ3Х, Тойота бЗ7.
Посмотреть всё о Тойота бЗ4Х, Тойота бЗ3, Тойота бЗ5, Тойота бЗ3Х, Тойота бЗ7
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром