Многие отлично знают, что собой представляет прежняя Toyota Camry с внутризаводским индексом XV70. Тем не менее давайте восстановим в памяти ее ключевые особенности после рестайлинга, дабы лучше понять сферы прогресса новинки. Модернизированный седан дебютировал на отечественном рынке весной 2021 года. Внешние апдейты довольно скромные, особенно на фоне ревизии двигателей. Начальный 2,0-литровый атмосферный агрегат 6AR-FSE передал эстафету M20A-FKS того же рабочего объема, c комбинированным впрыском топлива и неизменной мощностью (150 л.с.). Среди его особенностей — увеличенная с 12,7:1 до 13:1 степень сжатия, фазовращатели и прибавка тяги (было — 192 Нм при 4700 об/мин, стало 206 Нм при 4900 об/мин). Еще одно серьезное новшество — вариатор Direct Shift-CVT с первой механической передачей вместо 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Усовершенствования положительно сказались на темпераменте: на забег до 100 км/ч Камри достаточно 9,5 секунды, что на полторы секунды меньше, чем дореформенной машине. Максимальная скорость — 210 км/ч.
Промежуточный мотор «два и пять» 2AR-FE с распределенным впрыском и «шестиступка» отправились в заслуженную отставку. На их место пришел A25A-FKS в тандеме с 8-ступенчатой автоматической КП. У двигателя, как и у младшего 2,0-литрового, система комбинированного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Степень сжатия 13:1 против 10,4:1. Отдача немного подросла — до 200 л.с. и 243 Нм при 5000 об/мин. Динамика разгона заметно бодрее — «сотню» «золотая середина» в линейке Camry набирает за 8,7 секунды, хотя прежде ей требовалось 9,9 секунды. По предельным возможностям у нее паритет с начальной версией. Топовая культовая Камри с 3,5-литровым V6 2GR-FKS (249 л.с и 356 Нм при 4700 об/мин)? Ревизии ее миновали, что в некоторой степени даже символично! Напомним, она способна ускоряться до 100 км/ч за 7,7 секунды, максималка — 220 км/ч.
В Америке, где среднеразмерный седан пользуется немалой популярностью, свои реалии и спецификации. Заокеанской Camry положена 2,5-литровая безнаддувная «четверка» (206 л.с.), причем такой автомобиль можно заказать не только с передним, но и с полным приводом. Ступенькой выше стоит гибрид с бензиновым ДВС того же объема (пиковая отдача — 211 л.с.) и вездесущая 6-цилиндровая модификация (305 л.с.).
Следует отметить, что американский рынок является одним из ключевых для модели наряду с китайским. Некогда она блистала в Штатах: один из лучших результатов продаж зафиксирован в 2007 году — 472 808 экземпляров! В последнее время цифры отнюдь не столь воодушевляющие, пусть и стабильные. Но тенденцию сложно назвать позитивной. Судите сами — в 2021-м реализовано 313 795 штук, а за прошедший год — 295 201. Четырехдверные машины постепенно сдают позиции армии кроссоверов, однако Camry еще повоюет! Итак, чем же она привлечет аудиторию и сможет ли улучшить статистику?
Предвкушаем жаркие баталии в онлайн-сообществах по поводу экстерьера! Скептики и хейтеры начнут иронизировать насчет затянувшегося кризиса в фирменных дизайн-центрах. Их противники применят классический аргумент, мол, зачем глобально менять и так хорошо узнаваемую внешность? Действительно, Camry XV70 совершила серьезный шаг вперед в вопросах эстетики относительно предшественников. Так что никаких радикальных метаморфоз в стиле последнего Land Cruiser или Prius. Может сложиться впечатление, что компания сподобилась всего лишь на точечные локальные изменения внешности. Силуэт схож с очертаниями «семидесятки», кузовные панели вроде бы примерно такие же. Выраженное ребро в районе дверных ручек и поднимающаяся к наклоненным задним стойкам подоконная линия сохранены. Подштамповка в нижней части боковин, идущая от передней до задней колесной арки, тоже на месте. Создается ощущение, что ничего толком не поменялось, но это не совсем так. Просто используйте маленькие штрихи и нюансы, чтобы отличить новую Тойоту от старой. Например, окошки позади задних дверей — раньше их не наблюдалось.
Передняя часть кузова преобразилась в стиле нынешнего Приуса и Крауна. Хотя светодиодные C-образные ходовые огни на «подслеповатом лице» заодно вызывают ассоциации с суперкроссовером Ferrari Purosangue. Не правда ли, есть нечто общее? Сзади — изящные строгие фонари, которые гармонируют с трапециевидной выемкой в крышке багажника под номерной знак.
Парни из американских дизайн-студий CALTY вконец обленились? На самом деле нет — просто им пришлось работать с прежней платформой TNGA-K. Отсюда и иллюзия фейслифтинга.
В салоне различий между «отцами» и «детьми» заметно больше. Внутреннее пространство вызовет восторг у потребителей с консервативными предпочтениями и отзовется болью у адептов всего прогрессивного и высокотехнологичного. XV70 заигрывала лихим изгибом асимметричной центральной консоли и даже позволила себе торчащий «планшет» мультимедийной системы. Теперь эти неслыханные изыски в прошлом. Передняя панель машины нового поколения массивная, монолитная и тяжеловесная, с интегрированным центральным дисплеем и панелью приборов. Разительный контраст со многими современными «китайцами», у которых экраны объединены в один информационный центр.
А как обстоят дела с техникой? Начнем с грустного — о 3,5-литровой «шестерке» производитель не упоминает. Неужели ушла эпоха?… Впрочем, есть и радостные для массового обывателя моменты. Но обо всем по порядку. Уже стандартно автомобиль укомплектован гибридной системой Toyota Hybrid System (THS 5) пятого поколения. Это установка, не имеющая возможность зарядки от внешнего источника энергии, с более компактными, легкими электромоторами и 2,5-литровым четырехцилиндровым атмосферным двигателем. Переднеприводные модификации развивают совокупные 228 л.с., а со всеми ведущими колесами — 235 л.с. Да-да, впервые в истории гибридной Камри теперь систему полного привода Electronic On-Demand All-Wheel Drive, реализованную отдельным электромотором на задней оси, предложат на всех уровнях оснащения! О ее работе сказано следующее: «Полный привод с электронным управлением обеспечивает точное распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соответствии с условиями движения, обеспечивая ускорение с места, управляемость, топливную экономичность и устойчивость при движении по скользким дорожным покрытиям, например, по снегу».
Гибридная система настроена таким образом, чтобы на малых скоростях ДВС работал при низких оборотах и в процессе активнее участвовала тяговая аккумуляторная батарея с увеличенной производительностью. «Toyota Camry получит шильдик “Beyond Zero”, чтобы обозначить твердую приверженность сокращению выбросов углекислого газа и ее видение углеродно-нейтрального будущего», — заявляет компания об ожидаемом и очевидном курсе на электрификацию. Общемировые тенденции обязывают, но линейка Камри пока все равно выглядит немного странно. Все потому, что гибридные варианты в Америке не снискали головокружительную популярность. В 2021 и 2022 году продано 46 399 и 41 830 единиц соответственно.
Почувствует ли пересевший из «семидесятки» разницу в ездовых свойствах? Наверняка! Обещаны измененные калибровки подвески для улучшенной отзывчивости, проворности в поворотах и в целом более высокого уровня вовлечения водителя в процесс управления. Повадки псевдоспортивных версий облагорожены драйверскими настройками, не ухудшающими ездовой комфорт.
Camry представлена в нейтральных строгих вариациях LE и XLE, а также в форм-факторе SE и XSE с динамичным антуражем. Две последние выделяются спортивным стайлингом с дополнительными аэродинамическими аксессуарами, «двустволкой» выпускной системы и колесными дисками особого дизайна диаметром 18 и 19 дюймов соответственно.
У исполнений LE и SE семидюймовая цифровая «приборка», в XLE и XSE — «виртуальная» панель диагональю 12,3 дюйма, а также опциональный десятидюймовый проекционный дисплей, отображающий скорость, предупреждающую информацию и данные навигации. Мультимедиа — с 8- или 12,3-дюймовым сенсорным монитором.
Базовый набор ассистентов активной безопасности предусматривает комплекс Toyota Safety Sense 3.0. В него входят система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов, велосипедистов и функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, контроль выезда из полосы движения, который использует звуковой сигнал, и если водитель не реагирует, самостоятельно возвращает транспортное средство в полосу, система распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет и другие помощники. Кроме того, в стандартное оснащение включены мониторинг «слепых» зон и система предупреждения о перекрестном движении сзади, а для Camry XLE и XSE доступен пакет Premium Plus Package с такими «стражами», как система помощи в пробках, оповещение о перекрестном движении спереди, ассистент смены полосы движения, камеры кругового обзора.
Старт продаж ожидается весной 2024 года. Ближе к запуску станут известны и цены. Напомним, что прайс-лист на обычную Camry XV70 за океаном начинается от 26 420 долларов (от 2 362 000 рублей по курсу на момент подготовки материала), а на гибридную — от 28 855 долларов (от 2 579 700 рублей).
Что вы думаете про помолодевшую Camry? Это шаг вперед или вечный бег на месте? Будет ли она продаваться лучше предшественника, или статистика покатится вниз? Не является ли фокусировка на гибридах ошибочным и тупиковым решением? Купили бы вы себе такую или прошлая генерация с проверенными «атмосферниками» сподручнее? Делитесь мнением в комментариях!