Официальная премьера очередного поколения Toyota Camry прошла мимо нас. Освободившуюся рыночную нишу быстренько заполонили китайские альтернативы. А сама Camry XV80 превратилась в дорогую игрушку, только вот для кого — большой вопрос. В поиске ответов нам поможет 2,0-литровый седан 2024 года выпуска.
Camry уже вряд ли сможет выполнять роль служебного автомобиля и возить сзади лицо, принимающее решения. Здесь достаточно свободного места как в коленях, так и над головой. Колесная база при смене поколений не изменилась. Втроем усесться можно, но как и раньше, бессмысленно. Среднему пассажиру будет мешать выступающий центральный тоннель.
Других хороших новостей для обитателей заднего сиденья нет. Удобств здесь непозволительно мало, особенно если вспомнить ту роскошь, к которой нас приучила «семидесятка» в комплектации Люкс Safety. Покупатели таких машин получали шторки на задних окнах, трехзонный климат-контроль и электропривод задних сидений с пультом в центральном подлокотнике.
Все забудьте. Довольствуйтесь воздуховодами вентиляции, центральным подлокотником с подстаканниками и парой USB-разъемов. Нет ни подогрева, ни даже подсветки кнопок стеклоподъемников! Появилась кнопка настройки переднего пассажирского кресла на торце спинки, так любимая китайцами, но это слабое утешение. Недоработки, Тойота ударилась в даунсайзинг? Нет, просто особенности чисто китайской версии Camry, а других у нас пока нет.
С удобствами для сидящих спереди ситуация чуть лучше. Сами передние кресла мягкие, удобные и с удачным профилем спинки. Длина подушки достаточная, валики боковой поддержки расставлены оптимальным образом. Собственно, а когда к Тойоте всерьез были претензии по поводу кресел?
Плохо то, что, имея полный набор электрорегулировок, включая настройку поясничного подпора, сиденье водителя и пассажира может не иметь ни вентиляции, ни даже банального подогрева. Про остальные, так необходимые в наших широтах «теплые опции», можно даже не вспоминать.
Есть и другие непонятки. Очень странно выглядит наличие панорамной стеклянной крыши, но без люка и шторки. Выпить прохладной минералки? Не выйдет. В центральном подлокотнике нашлось место для розетки, но сам бокс не имеет охлаждения.
Исчезли пластиковые вставки «под дерево» — вот уж точно чего не жаль. Да и сам салон изменился. Передняя панель машины нового поколения массивная, монолитная и тяжеловесная. Появилась электронная «приборка», которая будет минимум семидюймовой, а максимум — с экраном диагональю 12,3 дюйма. Имеется проекционный дисплей. Но Toyota есть Toyota. Часть кнопок вроде блока стеклоподъемников досталась новинке от предшественницы. Очень похожа и форма дверных карт.
Зато не нужно привыкать к эргономике. Руль с хватким толстым ободом можно настроить как по вылету, так и по углу наклона в широком диапазоне. Его дизайн и расположение кнопок лишь немного поменялись, но в целом владельцы «семидесятки» будут здесь чувствовать себя как дома.
Багажник не изменился. Он все так же совмещает приличный объем и скудное оснащение. У крышки до сих пор отсутствует электропривод. Крепежных приспособлений, кроме пары крючков, не предусмотрено.
Все предыдущие поколения Camry часто получали выговор за свой устаревший мультимедийный комплекс. «Восьмидесятка» получила центральный дисплей с восьмидюймовым тачскрином и новым интерфейсом. На первый взгляд, стало удобнее, чем у предшественника. Появился Apple CarPlay. Разобраться, как настраивать климат-контроль, несложно.
Но без знания китайского будет тяжело, английского не предусмотрено, а за русификацией нужно обращаться к сторонним специалистам. Там, увы, все непросто. Один из вариантов решения — установка за 100 000 рублей русифицированной «мультимедийки» с Яндекс Навигатором вместо штатной «головы».
Обсуждать дизайн новой Camry сколь интересно, столь и бессмысленно. Интересно, потому что речь о седане на прежней платформе TNGA-K. Вот откуда неизменная колесная база.
Смотришь на седан в профиль и видишь «семидесятку» — те же двери и проемы, на том же месте лючок бензобака, даже крылья очень похожи. Нашел отличие! Немного изменилась оконная линия в районе задней стойки, да и то малой кровью — добавили крошечный треугольник из черного пластика.
Больше всего изменений спереди. Появились новый капот и бампер, увеличенный передний свес, оптика замысловатой формы. И вот Camry уже будто породнилась с семейством Crown. Сзади из новшеств только изящно изогнувшаяся крышка багажника. В некоторых комплектациях тут добавляется еще и небольшой спойлер.
В целом экстерьер стал современнее, но преемственности поколений — ноль. Если не знать, как выглядят новые Тойоты, то «восьмидесятку» можно принять за очередного «китайца». Но для покупателей Camry дизайн никогда не был определяющим фактором. Какая разница, как выглядит гарантированно самый популярный и ликвидный седан в классе?
Не особенно важен экстерьер и сейчас. Даже в условиях параллельного импорта Camry выбирают не за красивые глазки и закрывают глаза на посредственное качество сборки. Некоторые счастливые владельцы нашли на кузове и неравномерные зазоры, и кое-как приклеенные боковые молдинги. Наши отечественные сборщики, помнится, себе такого не позволяли.
Всерьез ругать Camry за технический консерватизм мог только тот, кто никогда не сталкивался с «масложором», отказом турбин и прочими прелестями высокотехнологичных конкурентов. К сожалению, ресурсные, изученные вдоль и поперек моторы серии AR канули в небытие еще при рестайлинге прошлого поколения. Их сменили «атмосферники» серии Dynamic Force. Именно такой двигатель, а точнее 2,0-литровая «четверка» M20A-FKS, стоит на этой Camry, да и на большинстве седанов, вывезенных в нашу страну. Альтернатива в виде гибрида — редкость.
Какие претензии к M20A-FKS? Возможны течи охлаждающей жидкости из теплообменника EGR. Со временем может появиться коррозия клапана EGR, из-за чего его рано или поздно заклинит. Тогда есть риск, что лопнет теплообменник и антифриз попадет в цилиндры.
Про классический «автомат» можете забыть. Китайские Camry доступны только с вариатором. Сама по себе коробка K120 производства Aisin проблем не доставляет. Особенно если соблюдать регламент замены масла каждые 60 000 километров пробега.
Как едет новая Camry, построенная на старой платформе и оснащенная прежним силовым агрегатом? Все очень похоже на «семидесятку», никаких сюрпризов.
Важное отличие — на прошлой Camry базовый мотор ради экономии на налогах задушили до 150 л.с. Сейчас же все по-честному — с двух литров объема сняли 173 л.с. Крутящий момент в 206 Нм, доступный в диапазоне 4400–4900 об/мин, остался неизменным. О существенном приросте динамики речи нет. 2,0-литровая Camry по-прежнему лучше всего себя чувствует в размеренном городском режиме движения.
Выезжая на шоссе, стоит помнить, что время разгона до «сотни» — около девяти секунд. Хотя реакции на акселератор достаточно быстрые. Вариатор старается как может и мастерски имитирует смену передач. На радость староверам рычаг трансмиссии ходит по прямому пазу. На Камри по-прежнему не используется электронный селектор.
Тот намек на интересную управляемость, что наметился в прошлом поколении, исчез. Обратной связи на руле точно больше не стало. Великоваты крены в поворотах. Настройки подвески явно сместились в сторону комфорта, ибо большинство неровностей ходовая отрабатывает легко, пасуя лишь на неприлично крупных выбоинах.
Увы, как и раньше, не обойтись без доработки шумоизоляции. А ведь у седана стоят многослойные стекла и в передних, и в задних дверях. Но как быть с назойливым пескоструем от арок и шелестом шин?
Ну и кому нужна такая новая-старая Camry, растерявшая часть талантов и двигатель V6 в придачу? Тому, у кого есть как минимум 3 700 000 рублей. Столько стоят 2,0-литровые седаны 2024 года выпуска без пробега по РФ. По словам продавцов, «все платежи оплачены, можно ставить автомобиль на учет». Наиболее дорогие экземпляры продаются за 5 500 000 рублей и даже выше.
Редкие гибриды чуть дороже — от 4 000 000 рублей. Верх рынка аналогичен чисто бензиновой версии.
Нужно ли объяснять, что любой седан от Geely и Chery можно взять дешевле, да и претендующий на люкс Hongqi H5 где-то рядом. Сравнивать оснащение тоже бессмысленно. В «базе» уже есть люк, датчики дождя и света, кожаные сиденья, камера заднего вида, шесть подушек безопасности, цифровая «приборка» и медиасистема с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также ряд базовых электронных ассистентов и систем безопасности. Но никаких особых «плюшек» у Camry нет даже в топовой комплектации.
Тем не менее дилеры верят, что спрос будет. На Дроме сейчас около 400 объявлений о продаже новой Camry. Значит, легенда будет жить — даже такой параллельной жизнью.