Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Семь ступеней в небо: история Toyota Celica
09.10.2022 | 24439 просмотров

Семь ступеней в небо: история Toyota Celica

Автор: Филипп Преображенский
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
1823 (94%)
122 (6%)
Какие образы рождает имя «Селика»? Скорее всего, воображение рисует взмывающие на трамплинах ралли-кары. Или хищные грани кузова последнего поколения. В общем, сплошные штампы и набившие оскомину стереотипы… А ведь захватывающая биография спорткара насчитывает семь эволюционных витков и не ограничивается героями девяностых–нулевых годов.

Оригинальный Ford Mustang из шестидесятых сделал жизнь молодых американцев нескучной и заодно преподнес японцам урок. Его широкая гамма модификаций и комплектаций захватила сознание инженеров и маркетологов Toyota: они взяли на вооружение принцип «full-choice», подразумевающий широкое разнообразие и вариативность. Дизайн оригинального пони-кара поначалу не оказал влияния на собирательный образ ранней Celica, представленной в декабре 1970 года. Утопленная передняя часть с четырьмя фарами и обрамляющим ее хромированным бампером напоминает таких мускулистых «янки», как Ford Torino и Dodge Challenger. Если обозревать Toyota сзади в три четверти, то также очевидны отсылки к маслкарам.

Конечно, все это лишь иллюзия. Никакими «детройтскими мускулами» и не пахло. Маленькая «двухдверка» на заднеприводной платформе седана Carina оснащалась не громадными V8 и даже не рядными шестицилиндровыми двигателями, а «четверками» объемом 1,4 и 1,6 литра для вариаций ET, LT и ST. У заряженного исполнения GT 115-сильный 2T-G «один и шесть» и 2,0-литровый 18R-G (145 л.с.) с двухвальной головкой блока цилиндров. Коробки передач — 4- и 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатый «автомат».

В 1973 году дизайнеры таки уподобили Celica заокеанскому триумфатору: дебютировал лифтбек с задней частью кузова а-ля Mustang. По иронии судьбы это произошло, когда Ford Motor Company готовила почетную отставку первой генерации. Копирование чужих идей? И да и нет! Например, японцы видят в Селике… куклу-неваляшку даруму, олицетворение патриарха буддизма Бодхидхармы и приносящим счастье божеством из национальной синкретической мифологии. Объясняют они это так — мол, кузов тоже округлый, а бампер напоминает бороду дарумы.

На фоне американских уличных бойцов Celica и впрямь выглядела игрушкой-неваляшкой. Длина — 4215 мм, колесная база — 2425 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1280 мм. Hyundai Solaris и то больше!

Спорткар экспортировался во многие страны и имел полное право чувствовать себя не безвестным «японцем», а гордым самураем! На заре своей карьеры Celica 1600 GT навела шороху в гонках European Touring Car Championship (ETCC): победила в своем классе на легендарном Нюрбургринге, а затем взяла золото в Бельгии (шестое и девятое места в абсолюте соответственно). После был триумф турбонаддувного варианта на 1000-километровой гонке Fuji (из-за дождя фактическая длина в тот год — 808 километров). Кстати, Celica 1600 GT финишировала третьей, а еще одна Celica Turbo — четвертой.

В 1976 году автомобиль получил престижную награду «Import Car of the Year» от американского журнала Motor Trend. Следующей весной компания сообщила о знаменательном событии: 4 марта миллионный Liftback сошел с конвейера. Таким образом, с ноября 1970-го тираж составил 735 666 купе и 264 334 лифтбека.

Вторая Celica A40/A50 (1977–1981 гг.) с прежними типами кузовов выступила единым фронтом с новой соплатформенной Кариной. Цитаты американских маслкаров более не наблюдались — самобытным дизайном занимался художник Дэвид Столлери из принадлежащей Тойоте калифорнийской студии Calty Research Design.

Американцев пытались удовлетворить 2,2-литровым 20R, а с 1981 года агрегатом 22R «два и четыре» мощностью около сотни лошадиных сил. Маловато? Но к тому моменту топливные кризисы и ужесточение экологических требований поставили жирную точку в истории мощных восьмикотловых гигантов. Даже Mustang, некогда служивший для японцев ориентиром и примером для подражания, напоминал высохшее деревце посреди пустыни и предлагался с двигателями объемом от 2,3 литра.

Здесь можно было бы помахать забытому герою вчерашних дней и двинуться дальше, но… мы задержимся. И на то есть две причины. Первая — это гран-турер Celica XX, она же Double X (в Штатах — Celica Supra) с переиначенным передком и увеличенной до 4600 мм длиной. Он соперничал с Nissan Fairlady Z и комплектовался рядными шестицилиндровыми одновальными моторами объемом 2,0 литра (M-EU, 125 л.с.) и 2,6 литра (4M-EU, 140 л.с.), а позже и 2,8-литровым.

Вторая причина — седан Celica Camry, предшественник «полноценной» Камри и звезда остросюжетного отечественного фильма «Риск без контракта». Вопреки названию это всего лишь вторая эволюция седана Carina с «маской» в стиле Double X.

Клиновидная передняя часть с поднимающимися фарами, рубленые боковины и багажник, задние фонари вразлет бабочкой… Нарисованную с чистого листа A60 (1981–1985 гг.) не с спутать ни с одной другой моделью. «Toyota Celica уже достигла впечатляющих результатов в Японии и более чем на семидесяти зарубежных рынках. Последние изменения превратили ее в поистине выдающийся специализированный автомобиль мирового класса, способный удовлетворить все социальные требования и технологические стандарты сегодняшнего мира. Особое внимание уделено инновационному стилю, ходовым качествам и топливной экономичности», — высокопарно и справедливо рассказывал производитель.

После рождения комфортабельного Soarer семейство принялось окучивать молодых энтузиастов острохарактерным экстерьером, более жестким кузовом, рулевой рейкой, независимой задней подвеской у некоторых модификаций и очень заманчивым «боезапасом». А именно 3T-GTEU для резвой Celica GT-T, первым японским турбокомпрессорным двигателем с двумя распредвалами (160 л.с. при 6000 об/мин). Он же — у «горячих» Corona и Carina. В линейку также вошли инжекторные 2T-GEU (1,6 литра, 115 л.с.), 3T-EU (1,8 литра, 105 л.с.) и 18R-GEU (2,0 литра, 135 л.с.).

Фирменные красно-белые цвета в ралли защищал угловатый заднеприводный Twin-Cam Turbo TA64 группы B с турбокомпрессорным 4T-GTE объемом 2,1 литра (до 385 л.с.). Чемпионом мира он не стал, однако с 1983 по 1986-й выиграл шесть этапов, причем доминировал в тяжелых Safari Rally и Rallye Côte d'Ivoire и заслужил почетное прозвище «Король Африки» (King of Africa). Омологационный GT-TS, напротив, немного разочаровывал отнюдь не гоночной внешностью и всего-навсего 180 л.с. По некоторым данным, построено 225 штук, 25 переделали в леворульные раллийные заготовки.

Новый Double X (1981–1985 гг.) переметнулся в лагерь несколько более спортивной техники. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,348. В меню числились рядные «шестерки» — 2,0-литровая атмосферная 24-клапанная 1G-GEU (160 л.с.), наддувная M-TEU (145 л.с., с интеркулером — 160 л.с.) и 2,8-литровая 5M-GEU (170–175 л.с.). В Штатах эффектный лифтбек чувствовал себя как дома и в 1982 году был награжден титулом «Import Car of the Year» от журнала Motor Trend.

Следующая Supra превратилась в самостоятельную единицу для «большого туризма». Тем временем история Celica началась буквально с чистого листа: четвертая итерация T160 (1985–1989 гг.) стерла фактически все связи с прежними Селиками. Осталось лишь имя.

В основу легла переднеприводная архитектура с независимой подвеской спереди и сзади. Типы кузова те же, что и раньше, но лифтбек особенно хорош! Коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd снижен до 0,31 при наличии заднего спойлера. Для сравнения, столько же у Mazda RX-8. Относительно A60 длина и высота уменьшены (4365 мм и 1295 мм соответственно), а вширь автомобиль, наоборот, прибавил (1690 мм). Это изменило пропорции, придало облику спортивность и легкость. Кабриолет, подоспевший осенью 1987 года и создававшийся в США при участии фирмы ASC, крупнее — между бамперами 4410 мм.

Под капотом свершилась революция. Продольно расположенные моторы вытеснили четырехцилиндровое семейство S (1,8 и 2,0 литра) с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Динамичный имидж и участие в мировом первенстве по ралли благоволили появлению культовой GT-Four. В объект мечтаний ее превращал 185-сильный турбонаддувный 3S-GTE, самый мощный 2,0-литровый движок из Японии, перенастроенная подвеска и полный привод, с которым все не так просто. По данным фан-ресурса alltrac.net (в Штатах модификация называлась All-Trac Turbo), у внутрияпонских машин система с принудительной блокировкой «центра», а на экспортные экземпляры 1988-1989 годов ставилась вискомуфта. Между тем один из японских ресурсов сообщает, что на JDM GT-Four блокировку вискомуфтой начали устанавливать еще в 1987-м. Коробки передач T160 — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая.

В пятом поколении T180 (1989–1993 гг.) отчетливо видны первые ростки спорной эстетики «биодизайна». Истории известно немало примеров зализанных «обмылков», но к изящной Тойоте это не относится. Гармония не нарушена даже с учетом подросшей до 4420 мм длины при неизменной колесной базе. Предлагались купе, лифтбек с «узким» и «широким» кузовом и кабриолет. Платформа дополнена полноуправляемым шасси Dual-Mode 4WS в сочетании с атмосферными 3S-FE/3S-GE (125 л.с. и 162 л.с.). Характер работы зависит от темпа движения. На малых скоростях задние колеса работают в противофазе с передними и отклоняются на угол до пяти градусов во имя высокой маневренности — радиус разворота 4,7 метра, на полметра меньше, чем без 4WS. На высоких скоростях колеса «смотрят» в ту же сторону для повышения стабильности и курсовой устойчивости.

Еще одна инновация — подвеска Toyota Actively Controlled Suspension, первая в мире конструкция данного типа с четырьмя электронно-управляемыми гидропневматическими стойками, повышающими плавность хода и подавляющими крены. Ценители автозвука тоже остались довольны. Им адресовали «концертный зал на колесах» — комплектацию с акустикой Toyota Super Live Sound System с десятью динамиками и возможностью проигрывать музыку на CD-носителях.

GT-Four обзавелся керамическим турбокомпрессором (мощность увеличена на 40 л.с., до 225 л.с.) и самоблокирующимся задним дифференциалом. Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот с воздухозаборником для охлаждения газораспределительного механизма. Красотка совершила настоящее чудо для марки и ее болельщиков — с 1992 по 1994 год выиграла три мировых титула подряд с испанским «матадором» Карлосом Сайнсом (к слову, победившим в 1990-м на прошлой Селике), финном Юхой Канккуненом и французом Дидье Ориолем.

Шестая Celica T200 (1993–1999 гг.) существовала в прежних форм-факторах. Двигатель 3S-GTE нового GT-Four раздули более производительным турбонагнетателем и увеличенным жидкостным интеркулером до 255 л.с. В числе особенностей — увеличенная высота подъема впускных клапанов и доработанная рубашка охлаждения.

С этой генерацией GT-Four связана удивительная история, бросившая темное пятно на репутацию Toyota Team Europe. Команда страсть как хотела вновь победить в мировом чемпионате по ралли, но у конкурентов из Subaru имелось на сей счет собственное мнение. Кроме того, новая Селика уступала по объективным причинам — в частности, из-за более длинного и широкого кузова с увеличенными свесами. На преимущество в мощности рассчитывать не приходилось — к 1995 году чиновники FIA уменьшили диаметр шайбы-рестриктора (ограничителя на пути поступающего в турбокомпрессор воздуха) с 36 мм до 34 мм, чтобы как-то уравнять участников.

Боссы оценили шансы своих пилотов в схватке с «Созвездием плеяд» и пошли на жульничество. Или гениальную хитрость — кому как больше нравится. На предпоследнем этапе в Испании финн «выстрелил» и ушел далеко от преследователей. Все это выглядело более чем странно и, разумеется, привлекло внимание технических комиссаров. В той гонке ни одна из Тойот не финишировала, что, впрочем, не сняло с команды ответственность. Оказалось, что в нагнетателе применили специальное устройство, по сути деактивирующее шайбу-рестриктор и позволяющее увеличить приток воздуха на впуск больше, чем это разрешено правилами. Оно добавляло примерно полсотни «лошадей», отсюда и скорость. Разумеется, тойтовцев лишили всех заработанных по ходу сезона очков и дисквалифицировали на следующий год.

Финальную серию T230 (1999–2006 гг.) компания не случайно назвала «сенсацией». «Мы смогли создать символ качества и современности и в то же время представили революционный дизайн, наполненный функциональной красотой», — объяснял главный инженер Тадаси Накагава. Ну а мы скажем просто: новинка слегка шокировала, поскольку совершенно не напоминала своих предков. Она покинула мировое ралли, утратила полный привод, турбонаддув и явно пыталась навязать борьбу спорткарам типа Honda Integra. За острые ощущения отвечал спроектированный совместно с Yamaha атмосферный 2ZZ-GE (182 л.с. в американской спецификации, 192 л.с. — для Японии и Европы) с системой изменения фаз газораспределения VVTL-i. Отдача более скромного 1ZZ-FE того же объема — 140–145 л.с.

Раллийные заслуги были в прошлом, но участие в автоспортивных состязаниях продолжилось. Так, например, Toyota заявилась в чемпионат JGTC (Japanese Grand Touring Championship, класс GT300). В 2003 году команды WedsSports и Sigma Dunlop выставили заднеприводных гоночных монстров по мотивам серийных Селик с 3S-GTE и передней подвеской на двойных поперечных рычагах от Supra GT500. Поначалу они неоднократно вырывали победу у соперников.

А какое поколение ваше любимое? Делитесь мнениями в комментариях!

Комментарии

 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6394
Первая иномарка на которой я проехал за рулём, 1994 год, Владивосток.
И какая то симпатия, так и осталась к этой машине на всю жизнь.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
116
4
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот с воздухозаборником для охлаждения газораспределительного механизма. Красотка совершила настоящее чудо для марки и ее болельщиков

Читать полностью. Так, то сама Тойота к этой версии отношения не имела... Её фины с ноля делали
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
31
21
Ответить
12465093
Уфа
Классные тачки.
58
9
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3833
Интересная и познавательная статья
48
2
Ответить
Зефир
Донецк
Пятая больше всего нравилась - наверное из-за подъемных фар)
61
1
Ответить
    
Сообщений: 1640
ST185 - любовь навсегда....
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
24
4
Ответить
  
Сообщений: 13270
Самая настоящая Celica это шестая, T200. Остальные компромисс
Продам уши от мертвого осла.
35
52
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Тибурона корейцы скорее всего с шестой селики слизали.
71
5
Ответить
Dragocennyi
Москва
Настоящие Celica, это поколения 180 и 200.
(В поколении T160 версию Gt-four никто не видел живьём. Очень мало их сделали видимо.)
У них массово появился полный привод, турбо. То, что в итоге сделало эти машины легендой. А последнее поколение я за машину не считаю. Так.. Дзоповозка.
76
10
Ответить
Пилот беспилотника
Тибурона корейцы скорее всего с шестой селики слизали.
Какой кошмарный автомобиль, смотришь сейчас на корейцев и удивляешься - неужели когда-то выпускали это?? ))
36
45
Ответить
Подожду экспертов, что бы узнать на каком поколении закончилась Селика…один уже есть, но он не в счёт
21
15
Ответить
Какой же ламповый приятный салон в первой Селике😊 Куда всё это делось? Холодные планшеты и сплошная цифра нивелируют уют и тёплое настроение
49
7
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1179
Эх , про ветки Toyota Corona Sport 2.0 и Toyota Curren добавить , жаль что ушли в никуда Toyota Levin с Toyota Sprinter Trueno ....
Претензий к жизни не имею ....
50
2
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 979
Celica Camri была недолго между рейсами, уехала в Якутию. Другим была занята голова, не могу даже вспомнить подробностей. Погонял, продал, ушёл в рейс....Хату купить планировал.
6
16
Ответить
Александр
Челябинск
Были в собственности 20 и 23 кузов. 20 - живая и очень интересная машина (с "душой"). 23 - кусок безхарактерного пластика, хоть и 190лс... Жалею, что 18 кузов не порулил...
16
2
Ответить
Иван
Чита
Была красная четырехглазка 99г GTна палке, 210 коней, литьё ковка tom’s, supersrtat подвеска,толстый выхлоп, ковши recaro. Что творила эта машина…. При расходе 10/100 могла на асфальте буксовать до третьей передачи с перекрестка. До сотки скромные по нынешним меркам 6 сек. Зажигалка, воспоминания хорошие.
36
5
Ответить
Водитель Кувалды
Мирный
Жалкая дохлая копия Американских пони каров.
15
79
Ответить
 
Сообщений: 7147
... Ни слова про уникальную переднюю подвеску 6го поколения GT-Four и более простой комплектации SSIII : Super Strut Suspension.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
39
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3147
Меня по-прежнему поражает, какой обыденностью для нынешних поколений россиян являются вещи, казавшиеся сказочно нереальными при Союзе! Я им по-хорошему завидую. Нюанс лишь в том, что это им обычно нафиг не нужно. :(

Что не ретро-статья о легендах "с вкладышей Turbo", - рядом колонка предложений этих некогда шедевров, иногда весьма доступных по цене... У меня до сих пор в голове не укладывается, что любой нынешний условный "студент/дворник", при желании, может купить, Кока-Колу, Сони или даже подержанный Мерседес! ;)
-Пока, по крайней мере...
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
55
5
Ответить
Splif
Москва
Камри целика была первой иномаркой которой давалось порулить ….
До сих пор помню старты с пробуксовкой:))
3
2
Ответить
Александр
Чебоксары
ДРАКОН_пират
... Ни слова про уникальную переднюю подвеску 6го поколения GT-Four и более простой комплектации SSIII : Super Strut Suspension.
Или как в магазинах запчастей называли super страх suspension, из-за цен на эту самую подвеску
14
 
Ответить
 
Сообщений: 7147
Александр
Или как в магазинах запчастей называли super страх suspension, из-за цен на эту самую подвеску
... это же не недостаток машины, правильно ?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
6
7
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Водитель Кувалды
Жалкая дохлая копия Американских пони каров.
3х кратный чемпион мира))
13
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Валерий Стенин
Подожду экспертов, что бы узнать на каком поколении закончилась Селика…один уже есть, но он не в счёт
Ну ок, на 205й закончилась(( 185я осталась мечтой юности
4
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Artecs54
Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот...
Есть версия что раллийный мотор не имеет ничего общего с родным 3s gte. Но десятилетия показали, что этот мотор является образцом Тойотовского стиля, мощь, надежность и хороший потенциал для увеличения мощности
6
3
Ответить
df
Находка
CamryCelica, патамушта у меня такая есть )))
6
1
Ответить
Катал gtfour 185 кузов. Это просто шедевр, в неё садился, словно биомеханический костюм на себя одевал.
12
4
Ответить
Игорь Борисович
"пыталась навязать борьбу спорткарам типа Honda Integra" - 12 лет назад я выбрал Интегру 2003 г. в качестве первого авто, целика совсем уж табуреткой показалась
8
4
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
ST205: Левый руль, механика, 4WD, 3S-GTE 260 сил. Классный агрегат, единственный минус не практична, всего три двери.
8
5
Ответить
 
Братск
Сообщений: 143
Тетка у меня тащилась по Селикам. Правда называли их все Целками или Целиками. Так вот в 1995 году я в впервые самостоятельно поехал на автомобиле. Это была Селика 4 поколения, белая, в каком-то японском тюнинге, на механике. Мне было 11. У её мужа параллельно была Celica-Supra. На ней я впервые испытал 180 км в час пассажиром. Дядька на дачу нас прокатил. Двумя годами позже привезла с Японии 5-е поколение. Черная красотка на автомате. Пару раз успел на ней катануть. Очень хотел себе её. Потом она продала её моему дядьке. Очень просил его её не продавать и придержать для меня. Он вроде бы и не собирался. И вот где то в 24 года я был готов на покупку своего первого автомобиля. Оказалось, что он продал ее буквально на днях. Сменилось у меня за эти годы куча машин. Понадобилась вторая машина в семью. Смотрю обьявления, не ищу,что-то конкретное. И тут появляется на дроме 5-е поколение, GT-Four. Я загорелся. Машина в Барнауле. Отправляю той же тетке деньги в Новосиб и они с дядькой едут за ней. Вот-вот должны были передать деньги, но решили переобуться, снежок выпал. Домкрат проваливается в гниль и от покупки меня отговорили. Отвечая на вопрос в конце статьи - 5 кузов самый любимый.
9
3
Ответить
максим
Барнаул
ну и хорошо, что закончили их выпускать, а не тащат за уши как ту же короллу, где следующее поколение имеет 3 отличия от предыдущего
5
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1827
omich.
Меня по-прежнему поражает, какой обыденностью для нынешних поколений россиян являются вещи, казавшиеся сказочно нереальными при Союзе! Я им по-хорошему завидую. Нюанс лишь в том, что это им обычно нафиг...
Так эти авто и удел студентов, доступные по цене, правда и состояние оставляет желать лучшего. Пошаманить, раз в неделю девочек покатать на "крутой" тачке, это же классно. Но на дорогах уже редко встречаются, последнее поколение нет-нет да проскакивает, а вот глазастые совсем редко вижу, хотел когда-то.
7
 
Ответить
 
San Diego
Сообщений: 222
У меня 180я была в 2000х. Лучшая помощница для знакомства с девушками. До сих пор вспоминаю ее с теплотой, не забуду ее.
Мой отзыв: Toyota Tacoma 2018
8
1
Ответить
19973572
omich.
Меня по-прежнему поражает, какой обыденностью для нынешних поколений россиян являются вещи, казавшиеся сказочно нереальными при Союзе! Я им по-хорошему завидую. Нюанс лишь в том, что это им обычно нафиг...
Мог купить.
1
 
Ответить
Японский Патруль
на последней Селике GTS 192 л.с. МКПП в свое время видел как чувак объезжал Легаси B4 твин-турбо 280 л.с. АКПП
а обычная такая Т230 GT 140 л.с. ехала как тюненые ТАЗы на валах, сближенных рядах КПП, впуске-выпуске
3
7
Ответить
24992397
Симферополь
Была у меня st185 красная в широком кузове. До сих пор с теплом вспоминаю. Магнит для девчонок и ДПС))) И к стати 3S-GE тоже был спроектирован совместно с YAMAHA.
8
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 335
моя первая японка -камри- целика 1979 года -коробка, серебристая ,хром на двигателе,- ну все как в нашем фильме -риск без контракта-купил в 1992 году -более четырех лет была у меня.
2
 
Ответить
13316296
Любимые поколения - первое и пятое, жаль недоступны по разным причинам.
На седьмом поколении катаюсь уже 14 лет и похрен на всё. Дети тычут пальцами, фоткают, бывшие владельцы селик подходят иногда понастальгировать на парковках - бесценно!
То, что она "не едет", вообще фиолетово.
12
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
Эволюция показала что целика не выжила. А уход со скандалом из ралли и загубленные карьеры чемпионов мира Ориоля и Канккунена навсегда остнется черным пятном в истории тойоты.
1
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 558
ещё в середине 80-хх был клон селики с нормальными фарами , Corona Coupe 2.0 c твин-камом ........но я хотел ЕДшку 2.0 с твин-камом )
Джипелац MMC с МКПП , и гравицапой V6 6G72 .
Щас таких не делают .........
4
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 62
Лучше нету велика, чем Tойота Селика! Вспомнили такую поговорку? Тогда +
13
4
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3310
Недавно еще думал что все знаю о Селике, но когда увидел на улице 6ое поколение в кузове кабриолет, даж не сразу поверил глазам, что это Тойота)
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7147
Leppard
Недавно еще думал что все знаю о Селике, но когда увидел на улице 6ое поколение в кузове кабриолет, даж не сразу поверил глазам, что это Тойота)
... там взят Curren для кузова кабриолет, технически ,конечно, та же Celica.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1431
Детство прошло в Бодайбо, в 90е, и туда в то время добрался поток праворулек из Японии, но случаи были единичные. Помню кто-то притащил туда слепую Селику в 180м кузове - вот она очень тогда впечатлила)
потом долго мечтал о ST205, и только относительно недавно закрыл этот гештальт, почти 4 года как у меня ST205, хоть и молодость уже прошла и тусовка любителей праворульных пушек-гонок поразбежалась в разные стороны, но все равно радует как игрушка на полке) Изредка прокатишься себе в удовольствие и снова в гараж ее - и возраст машины уже не тот и цены уже не те, чтобы оперативно что-то чинить, поэтому жалею и берегу) А эпоха ушла...
10
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1431
Иван
Была красная четырехглазка 99г GTна палке, 210 коней, литьё ковка tom’s, supersrtat подвеска,толстый выхлоп, ковши recaro. Что творила эта машина…. При расходе 10/100 могла на асфальте буксовать...
ну да ну да, у атмо 3S-GE 210 коней и 6 сек до 100))) смешно)))
3
3
Ответить
Павел
Хабаровск
Были у меня аж 2шт ST205, первую 96 года с япии привозил с пробегом в 80 тыс., и три года владения, черная пушка на грядке датчиков GREDY, выхлоп C-ONE, колы TEIN с блоками EDFC, буст - контроллер BLITZ и т.д. Хороша была, но было 2 причины по которым пришлось продать, 1 - выидите с авто. мне надо выйти, а 2 - SSS, рулилась -ДА, гремела как погремушка - ДА, ремонт - не было смысла, а замена - по стоимости как крылья от истребителя.
Вторая была 99 год - но уже не то, пробыла у меня всего 4 месяца
 
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1431
Павел
Были у меня аж 2шт ST205, первую 96 года с япии привозил с пробегом в 80 тыс., и три года владения, черная пушка на грядке датчиков GREDY, выхлоп C-ONE, колы TEIN с блоками EDFC, буст - контроллер BLITZ...
вот поэтому у меня гремучий струт выкинут еще кем-то из предыдущих хозяев и поставлен обычный мак, с качеством наших дорог разницы в рулежке и нет, зато надежность и комфорт не в сравнение) ни разу не промелькнула мысль поставить струт обратно
1
 
Ответить
Леонид
Артёмовский
Есть в коллекции 205, заряженная - 1.5 бара на gt25 660 - очень веселая игрушка с 0-100 около 4.0-4.5 до 100! Дарит эмоций не меньше чем атмо M6 c V10! Катаю раз в 2-3 недели 20-30 км, а то и реже. Всегда мечтал о такой машине, для меня просто эталон дизайна
16
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
чет каментов мало, не то что у BMW Х5
4
 
Ответить
Maxxeem
Уссурийск
GA61 и ST205 самые! мечта
1
1
Ответить
3482828
Владивосток
В конце вставьте видео с песней Вани Панфилова "Тойота Целика"
2
1
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1271
BadBoy|55
чет каментов мало, не то что у BMW Х5
А что здесь комментировать? Абсолютно архаичную практически во всех поколениях Короллу, прикрытую в некоторых случаях неплохим дизайном?
3
9
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Леонид
Есть в коллекции 205, заряженная - 1.5 бара на gt25 660 - очень веселая игрушка с 0-100 около 4.0-4.5 до 100! Дарит эмоций не меньше чем атмо M6 c V10! Катаю раз в 2-3 недели 20-30 км, а то и реже. Всегда мечтал о такой машине, для меня просто эталон дизайна
Ляля
4
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14044
По мне так 4 поколение самое красивое. У меня когда то была такая белая, 1085 года, на механике. А вот какой двигатель стоял уже не помню...то ли 1.8, то ли 2 литра... По тем временам машина была фантастическая. Отличающаяся от всех других машин на тот момент какой то своей невероятной внешность. Мне кажется эта машина в принципе опередила по дизайну лет на 10 свое время. Двери без стоек и поднимающиеся фары сводили с ума девчуль на расстоянии )))) А темно синий мягкий пластик и синий велюр салона с серыми вставками был просто восхитителен.
Помню досталась мне она с разбитыми поворотниками . Купить другой было тоже очень не просто. Тем более студенту второго курса)))) Но тогда еще были живы в нашем регионе дома пионеров и кружки авиамоделирования. Мой сосед по площадке , царство ему небесное, Олег Игоревич руководил местным кружком. И как то вечером, когда весь двор собирался на лавочках, зарубиться в домино или шахматы он посмотрел на мое мытарство, чо то придумать, сказал , снимай . Сделаю. И сделал из оргстекла. Затонировав, краской, нарисовав риски. Причем в живую смотрелись как оригиналы. Разница была только в том, что на родных были такие выступающие уголки на краях. А тут они была выступающая часть плавного очертания.
Вообще надо сказать в те времена автомобили имели индивидуальность. Отсутствие единообразности и приемлемости в моделях делали каждое следующее поколение разным. Да и внутри модельного ряда было какая то некая визуальная градация. Что ушло сейчас. Особенно у тойоты. То ли это маленькая камри, то ли большая корола....
Самое интересное, что селика этого поколения вполне живо и современно смотрится и сейчас. У меня в соседнем дворе периодически выезжает такая. Явно отреставрированная. В состоянии конфетка.
Очень любил эту машину. И до сих пор вспоминаю ее. Хотя на то время она была у меня по счету четвертым автомобилем. И второй иномаркой. Первой был Цивик 84 или 86 года... С деревянным рулем и люком... ))) А после Селики у меня были интегра и несоклько акордов... Но это совсем другая история.
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14044
про год я думаю все поняли))) 1985
3
 
Ответить
Иван
Чита
A.Viper
ну да ну да, у атмо 3S-GE 210 коней и 6 сек до 100))) смешно)))
Может это было и 7 секунд, или это тоже не возможно? До каких цифр мне надо исправлять свой ответ скажите эксперт?
Как мог измерить так и измерял, возможно спидометр не точно показывал, а может старт стоп с задержками на секундомере фиксировал. Не научному сообществу и не команде спортсменов заявил что могу, так что спорить или доказывать не вижу смысла. Но она ехала действительно очень быстро и с места аристо твин турбо с ней вровень шла довольно долго, потом разумеется аристо отрывалась.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1431
Иван
Может это было и 7 секунд, или это тоже не возможно? До каких цифр мне надо исправлять свой ответ скажите эксперт? Как мог измерить так и измерял, возможно спидометр не точно показывал, а может старт...
6 секунд до 100 это разгон стокового живого GT-Four с 3S-GTE с 255 л.с.
На Селике с 3S-GE в зависимости от года выпуска было 2 генерации этого мотора - 180 л.с и 200 л.с. (210 сил никогда не было), разгон до 100 в лучшем случае 7,5 секунд при идеальном зацепе и хорошем бензине.
я очень много слышал подобных историй как владельцы далеко не быстрых машин приписывали им какую-то уникальную сумасшедшую динамику, поэтому уже смешно, да! Чтобы понять что такое по настоящему быстрая машина, что такое разгон 5 секунд, 6 секунд до 100 - нужно хотя бы раз прокатиться на такой машине и все вопросы и сомнения сами отпадут.
5
 
Ответить
Иван
Чита
A.Viper
6 секунд до 100 это разгон стокового живого GT-Four с 3S-GTE с 255 л.с. На Селике с 3S-GE в зависимости от года выпуска было 2 генерации этого мотора - 180 л.с и 200 л.с. (210 сил никогда не было), разгон...
🤣
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
BadBoy|55
чет каментов мало, не то что у BMW Х5
Потому что Селика недорогое купе, которое к тому же уже давно перестали выпускать.
Реальный спорт - только GT-FOUR, который всегда был исключительно редким.
А Х5 - «крутой кроссовер премиум-класса», который ещё не успел исчезнуть с российских улиц и уступить своё место Хавалам и Хунцы.
Что тут непонятного?
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
CrushTest
А что здесь комментировать? Абсолютно архаичную практически во всех поколениях Короллу, прикрытую в некоторых случаях неплохим дизайном?
Комментариев на статью о какой-нибудь BMW 6-er вряд ли будет больше, если не начнётся холивар между ценителями немецкого «премиума» и поклонниками «вечных японцев».
Кстати, вчера тестил Е300 2018 года, 50 тысяч миль пробег. Боковина подушки водительского кресла уже нуждается в замене или реставрации.
Дверные карты мелодично поскрипывают, ручки на них «дышат». На неровностях в повороте машину заметно «переставляет» - подвеска не может адекватно отрабатывать в таких условиях.
Динамика неплоха, особенно в режиме «спорт», но «не вау».
В общем, в который раз убедился, что все восторги про «не-имеет-аналогов» - это туфта и самовнушение.
Кстати, хозяин Мерса, мой приятель, признал эти недостатки и сказал, что сам неприятно удивлён. Раньше, мол, качество и проработка деталей были лучше. Причём у него всегда были «цешки», а тут со сменой очередной машины решил класс повысить, поэтому его недовольство понять можно.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1271
Raven
Комментариев на статью о какой-нибудь BMW 6-er вряд ли будет больше, если не начнётся холивар между ценителями немецкого «премиума» и поклонниками «вечных японцев». Кстати, вчера тестил Е300 2018 года,...
Убеждён, что под BMW 6 комментов будет в разы больше. Примерно как под Х5 несколько дней назад. Это технологии, это драйв, это изысканный дизайн, это эмоции. Сравнивать это с Тойотой?... Ну о чём вы?))))
Про Мерседес ничего не скажу - на этом поколении не ездил и даже не сидел внутри. Касаемo динамики - ну в Е300 и не должно быть "вау". Это семейный седан, а не АMG. Тем не менее, уверен, динамика там достойная. Помню свой W211 - там с этим всё в порядке было.
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
CrushTest
Убеждён, что под BMW 6 комментов будет в разы больше. Примерно как под Х5 несколько дней назад. Это технологии, это драйв, это изысканный дизайн, это эмоции. Сравнивать это с Тойотой?... Ну о чём вы?))))...
Уверен, что нет.
Людям интересно обсуждать то, что для них интересно и им близко.
У многих была эта 6-er?
Да у единиц. И те её купили в предынфарктном состоянии, по цене нового Соляриса, а то и дешевле.
Зайди в отзывы про 6-er - где там шквал комментариев? Обсуждения в стиле: «А вот на моей «шестёрке»…», «а вот когда я свою покупал…»
Нету?
Отзыв про какой-нибудь Тигуан или Октавию соберёт гораздо больше просмотров и комментариев, потому что эти машины пользуются у людей популярностью.
А Селики, Супры, 6-er, SL и прочие авто такого рода людям практически не интересны. Только пофлудить да потроллить, и то желающих не слишком много находится.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1271
Raven
Уверен, что нет. Людям интересно обсуждать то, что для них интересно и им близко. У многих была эта 6-er? Да у единиц. И те её купили в предынфарктном состоянии, по цене нового Соляриса, а то и дешевле....
Возможно зависит от контекста. Хотя недавний Х5 - тоже далеко не самый народный авто.
А пока что я вижу про про Селику комментарии в стиле "А вот на моей «шестёрке»…», «а вот когда я свою покупал…»".
Отписались бывшие владельцы о "фантомных болях" вот и всё. А обсуждать по-прежнему нечего.

Кстати про "Мустанг" твой. Я пару лет назад прокатился на комплектации Rough, если не ошибаюсь. Там 6 с хреном литров и идут они только с маеханикой, кажись. Адская повозка (в хорошем смысле)))! Не рассматривал такой?
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
CrushTest
Возможно зависит от контекста. Хотя недавний Х5 - тоже далеко не самый народный авто. А пока что я вижу про про Селику комментарии в стиле "А вот на моей «шестёрке»…», «а вот когда я свою...
X5 массовым не был, но к нему постоянно было приковано внимание - его хотели, о нём мечтали многие.
Потому что он был «крутым премиум-кроссовером», а фильмы «Бумер» и «Бумер-2» во многом закончили формирование образа марки в России.
Селика никогда не была массовой моделью, поскольку сам по себе такой тип автомобиля (купе, родстеры - фактически, авто для одного, максимум двух человек) в России никогда не был популярен.
Вдобавок она давно «сошла со сцены», и сейчас о ней реально помнят только те, у кого она когда-то была, либо о ней мечтали - остальным она сейчас совершенно не интересна.

Roush.
Его делает не Ford, а Roush Perfomsnce.
Нет, я пока не готов покупать топовые мега-злые версии от Roush, Shelby или Saleen.
Да, это очень круто, эксклюзивно и пока для меня слишком дорого.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Целика это шедевр. Бомба
1
 
Ответить
Антон
Прокопьевск
ПАЛАСИО
Самая настоящая Celica это шестая, T200. Остальные компромисс
Компромисс между чем и чем?
 
 
Ответить
Тарас
Artecs54
Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот...
ТТЕ базировалась в Кёльне. А руководил ею Уве Андерсон - швед. Финны тут никаким местом, кроме Юхи Канкуннена. Технические решения версий RC/CS/ GroupA rally были продиктованы именно ТТЕ. Чтобы легче было омологированную машину строить. Так что тойота имеет к этому отношение. Так у 205wrc были рудиментарные остатки антилага и орошения радиатора жидкости интеркуллера. И это производил завод тойота.
 
 
Ответить
Тарас
Dragocennyi
Настоящие Celica, это поколения 180 и 200.
(В поколении T160 версию Gt-four никто не видел живьём. Очень мало их сделали видимо.)
У них массово появился полный привод, турбо. То, что в итоге сделало эти машины легендой. А последнее поколение я за машину не считаю. Так.. Дзоповозка.
Была st165, есть st183 и st205. Причём 165 с левым рулём. Но их мало у нас - факт.
 
 
Ответить
Тарас
Конферансье
Есть версия что раллийный мотор не имеет ничего общего с родным 3s gte. Но десятилетия показали, что этот мотор является образцом Тойотовского стиля, мощь, надежность и хороший потенциал для увеличения мощности
Раллийный мотор имел общего со стоковым мотором: диаметр и ход поршней. А, вроде коленвал был стоковым, но это не точно. По большому счету, кроме кузовных панелей, серийного в группе А и не было ничего. Это не группа N.
3s-gte не лучшая платформа для тюнинга, по сравнению с 4g63t (не удивительно, время появления уже другое). Хотя 450 сил снять относительно легко. Дальше вопросы начинаются подряд: трансмиссия, блок, низ.
 
 
Ответить
Тарас
A.Viper
ну да ну да, у атмо 3S-GE 210 коней и 6 сек до 100))) смешно)))
Атмо 3s-ge имел 210 (212) л.с. Но в altezza. У селики было 200 л.с. Впихнуть муфту vvt-i выпускную в поперечный мотор сложнее - чашка правая близко очень, но можно. У меня в 183 был такой мотор, но проект не доделали, воткнули красноголового бимса в стоке в итоге. С одной муфтой на впуске.
 
 
Ответить
Тарас
CrushTest
А что здесь комментировать? Абсолютно архаичную практически во всех поколениях Короллу, прикрытую в некоторых случаях неплохим дизайном?
Все-таки Карина, а не королла. Т-платформа покрупнее, от Карины и была взята.
 
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
Тарас
Была st165, есть st183 и st205. Причём 165 с левым рулём. Но их мало у нас - факт.
Мне 160 нравятся больше, чем 180я.

200 чуть меньше.

Твоя 165я живая? Фоток навали!
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1271
Тарас
Все-таки Карина, а не королла. Т-платформа покрупнее, от Карины и была взята.
Да, наверное. Спасибо. Тут я не силён в деталях.
 
 
Ответить
13316296
Статья, кстати, достаточно поверхностная, но в целом, спасибо за исторический экскурс.
Нет упоминания про лимитки, например, Карлос Сайнз эдишн в 185 кузове, или про TRD версию на 210 сил с титановым выхлопом и кованной поршнёй в 7 поколении (речь не про обвес Эктив пэкэдж, именуемый в народе TRD).
 
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Тарас
ТТЕ базировалась в Кёльне. А руководил ею Уве Андерсон - швед. Финны тут никаким местом, кроме Юхи Канкуннена. Технические решения версий RC/CS/ GroupA rally были продиктованы именно ТТЕ. Чтобы легче было...
Да, вспомнил.... просто поправить лень)
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
 
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Artecs54
Да, вспомнил.... просто поправить лень)
Сути то не меняет
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Тарас
Раллийный мотор имел общего со стоковым мотором: диаметр и ход поршней. А, вроде коленвал был стоковым, но это не точно. По большому счету, кроме кузовных панелей, серийного в группе А и не было ничего....
Ну че уж с 4g сравнивать, там совсем другой уровень, до которого до сих пор мало кто может дотянуться. 450 этот уже огромный потенциал, хотя я наслышан о примерно 350 на разных мозгах. Т.к. для s3 практически нет полноценных тюнячных мозгов.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Конферансье
Ну че уж с 4g сравнивать, там совсем другой уровень, до которого до сих пор мало кто может дотянуться. 450 этот уже огромный потенциал, хотя я наслышан о примерно 350 на разных мозгах. Т.к. для s3 практически нет полноценных тюнячных мозгов.
Разных* - родных
 
 
Ответить
Тарас
CrushTest
Да, наверное. Спасибо. Тут я не силён в деталях.
Так-то мустанг тоже всего лишь кузовные панели на тележке форда кортина. Это отлично обыграно в фильме форд против феррари. Но выстрелило ж. Селика, как и мустанг, довольно доступна. Симпатична. Что ж в этом плохого? База простого седана? Запчасти доступнее!
 
 
Ответить
Тарас
13316296
Статья, кстати, достаточно поверхностная, но в целом, спасибо за исторический экскурс. Нет упоминания про лимитки, например, Карлос Сайнз эдишн в 185 кузове, или про TRD версию на 210 сил с титановым...
Про спецверсию указано, что мотор развивал 235 л.с. Это как раз про RC версию. Carlos Sainz выдаёт 208 л.с. Но имеет номерную табличку. У 205врц только рудиментарные всякие железки. А вот про 231 на 210 сил - интересно. Напишите сами! Думаю дром опубликует хорошо написанную статью.
 
 
Ответить
Тарас
Artecs54
Сути то не меняет
Ого. Это откуда текст?
Там круче того, во времена скандала с рестриктором инженером работал выходец из автоВаза, Владимир Рейхлин. (ныне живёт в Германии, основал собственную инжиниринговуютконтору - RED - Reichlin Engine Development). Его интервью где читал про это не помню. Есть в журнале автоспорт, я его нашёл, но там только половина информации. Было ли ещё где, уже не помню. Но, говорил, что он не причастен. В команде в курсе было несколько человек всего. И это было не ради чистой скорости, а вследствие кучи детских болезней разных инновационных систем вроде гидравлической системы контроля диферента и кренов. Активные дифы тоже тте первая внедряла. В свою очередь я удивлялся, помню обзоры ралли у Попова в Хроно и на 205ю постоянно жаловались на нехватку мотора пилоты. Я тогда про всякие рестрикторы не в курсе был и думал: чего же старый не возьмёте, с которым выигрывали. Хе-хе. Школоло, чего уж там)
 
 
Ответить
Тарас
Была. Фоток даже не найду ныне. Но тут она как-то висела. Я положил мотор, прозевав отсутствие масла, турбокомпрессор во впуск выгнал все. Лампочки давления там нет, только стрелочный указатель давления, от нуля отличалось значение. Ну и после замены турбины, мотор ещё чуть походил, а потом вылез кулак.
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1271
Тарас
Так-то мустанг тоже всего лишь кузовные панели на тележке форда кортина. Это отлично обыграно в фильме форд против феррари. Но выстрелило ж. Селика, как и мустанг, довольно доступна. Симпатична. Что ж в этом плохого? База простого седана? Запчасти доступнее!
Я и не говорил, что это плохо. Я сказал, что обсуждать (комментировать) нечего.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1431
Тарас
Атмо 3s-ge имел 210 (212) л.с. Но в altezza. У селики было 200 л.с. Впихнуть муфту vvt-i выпускную в поперечный мотор сложнее - чашка правая близко очень, но можно. У меня в 183 был такой мотор, но проект не доделали, воткнули красноголового бимса в стоке в итоге. С одной муфтой на впуске.
все верно) я говорил только о Селике, у Альтезы при этом 210 сил только с МКПП было, с автоматом так же 200
 
 
Ответить
13316296
Тарас
Про спецверсию указано, что мотор развивал 235 л.с. Это как раз про RC версию. Carlos Sainz выдаёт 208 л.с. Но имеет номерную табличку. У 205врц только рудиментарные всякие железки. А вот про 231 на 210 сил - интересно. Напишите сами! Думаю дром опубликует хорошо написанную статью.
Да всё уже обобщено "энтузазистами". Не буду давать ссылок на другой автомобильный сайт, кому интересно, просто вбейте в гугле "toyota celica trd sports m" и далее по первой ссылке.
Если вкратце и без картинок (автоперевод с немецкого):

Количество единиц:
- ограниченный тираж 1200 (так и не выполнили, всего около 1000 успели сделать и похоже только пруль, и только дорестайл)
экземпляров по всему миру - осталось около 590 экземпляров по всему миру (гонки / аварии / убой / и т. Д.)

Двигатель:
- Двигатель 2ZZ-GE TS 1800cc VTTL-i 200-210 л.с./ 188НМ
- Поршни TRD (легкая конструкция и повышенная степень сжатия)
- Подъемные распределительные валы (измененный профиль)
- TRD клапаны (легче и жестче)
- TRD Термостат
- TRD ECU (более агрессивный топливный состав, немного больший расход топлива)
- TRD Катушки зажигания
- TRD Клапаны - ТРД клапаны (легче и жестче) - ТРД Термостат - ТРД ЭБУ (более агрессивная топливная карта, немного больший расход топлива) - ТРД Катушки зажигания - ТРД Коврик для воздушного фильтра (опционально)
- TRD Масляные крышки (опция)
- TRD свечи зажигания (опция)
- TRD масляный фильтр (опция)
- TRD Catback
- TRD Коллектор

Передача:
- органическое TRD сцепление
- Нажимной
диск TRD - Передний дифференциал повышенного трения (LSD)
- TRD маховик
- TRD Shortshifter
- более короткое передаточное число трансмиссии

Подвеска:
- Передняя стойка плотно приварена к передней стойке (устойчивость)
- передний стабилизатор поперечной устойчивости, включая передний стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки (толще)
- TRD подвеска (примерно на 2,5 см глубже и немного жестче)
- TRD 2-точечная задняя стойка

Экстерьер
- Обвес TRD (полиуретан)
(кромка, задние выступы, пороги)
- OEM 16-дюймовые диски серого цвета вместо серебристого
- Эмблема TRD спереди
- Эмблема Sports M с номером автомобиля на брызговике
- Эмблема TRD на задней двери

Интерьер:
- Алюминиевая
галерея - Спидометр TRD (10 000 об / мин в центре, красная линия при 8400 об / мин, 240 км / ч)
- рулевое колесо TRD
- красный / синий интерьер (сиденья, рулевое колесо, ручка переключения передач, надписи на порогах, дверные накладки)

Варианты:
- опционально передние полуосевые сиденья (часть из алькантары)
- опционально 17-дюймовые диски TRD
- опционально передние фары Hella (3 линзы в пластиковом чехле)
- опционально ксенон
- 4-точечная передняя стойка
- TRD Тормозные колодки
 
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Тарас
Ого. Это откуда текст? Там круче того, во времена скандала с рестриктором инженером работал выходец из автоВаза, Владимир Рейхлин. (ныне живёт в Германии, основал собственную инжиниринговуютконтору -...
ЗР. 12 номер, вроде 1994 год
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
 
 
Ответить
777
Чита
Это у вас там селики. У нас на ДВ Цэлика и только😇
 
1
Ответить
Тарас
777
Это у вас там селики. У нас на ДВ Цэлика и только😇
Этимология из испанского - celestial, и правильно все-таки селика. По иппонски-то и вовсе: серИкА.
1
 
Ответить
777
Чита
Тарас
Этимология из испанского - celestial, и правильно все-таки селика. По иппонски-то и вовсе: серИкА.
По ниппонски да, двух ударное произношение, но по англицки [сэлИка] будет. У меня их две и обе две Сеялки. Просто и понятно)))
 
 
Ответить
Nick G
!
 
 
Ответить
Только сейчас японцы сдали позиции, а цены всё равно поднимают. Китайцы их перегнали по технологиям, сравнить с chery, у китайцев и в плане технологий всё более интересней, и в плане комплектаций, и стоят они дешевле
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Celica в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Целика.
Посмотреть всё о Тойота Целика
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром