Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Семь ступеней в небо: история Toyota Celica
09.10.2022 | 22915 просмотров

Семь ступеней в небо: история Toyota Celica

Автор: Филипп Преображенский
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
1755 (94%)
118 (6%)
Какие образы рождает имя «Селика»? Скорее всего, воображение рисует взмывающие на трамплинах ралли-кары. Или хищные грани кузова последнего поколения. В общем, сплошные штампы и набившие оскомину стереотипы… А ведь захватывающая биография спорткара насчитывает семь эволюционных витков и не ограничивается героями девяностых–нулевых годов.

Оригинальный Ford Mustang из шестидесятых сделал жизнь молодых американцев нескучной и заодно преподнес японцам урок. Его широкая гамма модификаций и комплектаций захватила сознание инженеров и маркетологов Toyota: они взяли на вооружение принцип «full-choice», подразумевающий широкое разнообразие и вариативность. Дизайн оригинального пони-кара поначалу не оказал влияния на собирательный образ ранней Celica, представленной в декабре 1970 года. Утопленная передняя часть с четырьмя фарами и обрамляющим ее хромированным бампером напоминает таких мускулистых «янки», как Ford Torino и Dodge Challenger. Если обозревать Toyota сзади в три четверти, то также очевидны отсылки к маслкарам.

Конечно, все это лишь иллюзия. Никакими «детройтскими мускулами» и не пахло. Маленькая «двухдверка» на заднеприводной платформе седана Carina оснащалась не громадными V8 и даже не рядными шестицилиндровыми двигателями, а «четверками» объемом 1,4 и 1,6 литра для вариаций ET, LT и ST. У заряженного исполнения GT 115-сильный 2T-G «один и шесть» и 2,0-литровый 18R-G (145 л.с.) с двухвальной головкой блока цилиндров. Коробки передач — 4- и 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатый «автомат».

В 1973 году дизайнеры таки уподобили Celica заокеанскому триумфатору: дебютировал лифтбек с задней частью кузова а-ля Mustang. По иронии судьбы это произошло, когда Ford Motor Company готовила почетную отставку первой генерации. Копирование чужих идей? И да и нет! Например, японцы видят в Селике… куклу-неваляшку даруму, олицетворение патриарха буддизма Бодхидхармы и приносящим счастье божеством из национальной синкретической мифологии. Объясняют они это так — мол, кузов тоже округлый, а бампер напоминает бороду дарумы.

На фоне американских уличных бойцов Celica и впрямь выглядела игрушкой-неваляшкой. Длина — 4215 мм, колесная база — 2425 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1280 мм. Hyundai Solaris и то больше!

Спорткар экспортировался во многие страны и имел полное право чувствовать себя не безвестным «японцем», а гордым самураем! На заре своей карьеры Celica 1600 GT навела шороху в гонках European Touring Car Championship (ETCC): победила в своем классе на легендарном Нюрбургринге, а затем взяла золото в Бельгии (шестое и девятое места в абсолюте соответственно). После был триумф турбонаддувного варианта на 1000-километровой гонке Fuji (из-за дождя фактическая длина в тот год — 808 километров). Кстати, Celica 1600 GT финишировала третьей, а еще одна Celica Turbo — четвертой.

В 1976 году автомобиль получил престижную награду «Import Car of the Year» от американского журнала Motor Trend. Следующей весной компания сообщила о знаменательном событии: 4 марта миллионный Liftback сошел с конвейера. Таким образом, с ноября 1970-го тираж составил 735 666 купе и 264 334 лифтбека.

Вторая Celica A40/A50 (1977–1981 гг.) с прежними типами кузовов выступила единым фронтом с новой соплатформенной Кариной. Цитаты американских маслкаров более не наблюдались — самобытным дизайном занимался художник Дэвид Столлери из принадлежащей Тойоте калифорнийской студии Calty Research Design.

Американцев пытались удовлетворить 2,2-литровым 20R, а с 1981 года агрегатом 22R «два и четыре» мощностью около сотни лошадиных сил. Маловато? Но к тому моменту топливные кризисы и ужесточение экологических требований поставили жирную точку в истории мощных восьмикотловых гигантов. Даже Mustang, некогда служивший для японцев ориентиром и примером для подражания, напоминал высохшее деревце посреди пустыни и предлагался с двигателями объемом от 2,3 литра.

Здесь можно было бы помахать забытому герою вчерашних дней и двинуться дальше, но… мы задержимся. И на то есть две причины. Первая — это гран-турер Celica XX, она же Double X (в Штатах — Celica Supra) с переиначенным передком и увеличенной до 4600 мм длиной. Он соперничал с Nissan Fairlady Z и комплектовался рядными шестицилиндровыми одновальными моторами объемом 2,0 литра (M-EU, 125 л.с.) и 2,6 литра (4M-EU, 140 л.с.), а позже и 2,8-литровым.

Вторая причина — седан Celica Camry, предшественник «полноценной» Камри и звезда остросюжетного отечественного фильма «Риск без контракта». Вопреки названию это всего лишь вторая эволюция седана Carina с «маской» в стиле Double X.

Клиновидная передняя часть с поднимающимися фарами, рубленые боковины и багажник, задние фонари вразлет бабочкой… Нарисованную с чистого листа A60 (1981–1985 гг.) не с спутать ни с одной другой моделью. «Toyota Celica уже достигла впечатляющих результатов в Японии и более чем на семидесяти зарубежных рынках. Последние изменения превратили ее в поистине выдающийся специализированный автомобиль мирового класса, способный удовлетворить все социальные требования и технологические стандарты сегодняшнего мира. Особое внимание уделено инновационному стилю, ходовым качествам и топливной экономичности», — высокопарно и справедливо рассказывал производитель.

После рождения комфортабельного Soarer семейство принялось окучивать молодых энтузиастов острохарактерным экстерьером, более жестким кузовом, рулевой рейкой, независимой задней подвеской у некоторых модификаций и очень заманчивым «боезапасом». А именно 3T-GTEU для резвой Celica GT-T, первым японским турбокомпрессорным двигателем с двумя распредвалами (160 л.с. при 6000 об/мин). Он же — у «горячих» Corona и Carina. В линейку также вошли инжекторные 2T-GEU (1,6 литра, 115 л.с.), 3T-EU (1,8 литра, 105 л.с.) и 18R-GEU (2,0 литра, 135 л.с.).

Фирменные красно-белые цвета в ралли защищал угловатый заднеприводный Twin-Cam Turbo TA64 группы B с турбокомпрессорным 4T-GTE объемом 2,1 литра (до 385 л.с.). Чемпионом мира он не стал, однако с 1983 по 1986-й выиграл шесть этапов, причем доминировал в тяжелых Safari Rally и Rallye Côte d'Ivoire и заслужил почетное прозвище «Король Африки» (King of Africa). Омологационный GT-TS, напротив, немного разочаровывал отнюдь не гоночной внешностью и всего-навсего 180 л.с. По некоторым данным, построено 225 штук, 25 переделали в леворульные раллийные заготовки.

Новый Double X (1981–1985 гг.) переметнулся в лагерь несколько более спортивной техники. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,348. В меню числились рядные «шестерки» — 2,0-литровая атмосферная 24-клапанная 1G-GEU (160 л.с.), наддувная M-TEU (145 л.с., с интеркулером — 160 л.с.) и 2,8-литровая 5M-GEU (170–175 л.с.). В Штатах эффектный лифтбек чувствовал себя как дома и в 1982 году был награжден титулом «Import Car of the Year» от журнала Motor Trend.

Следующая Supra превратилась в самостоятельную единицу для «большого туризма». Тем временем история Celica началась буквально с чистого листа: четвертая итерация T160 (1985–1989 гг.) стерла фактически все связи с прежними Селиками. Осталось лишь имя.

В основу легла переднеприводная архитектура с независимой подвеской спереди и сзади. Типы кузова те же, что и раньше, но лифтбек особенно хорош! Коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd снижен до 0,31 при наличии заднего спойлера. Для сравнения, столько же у Mazda RX-8. Относительно A60 длина и высота уменьшены (4365 мм и 1295 мм соответственно), а вширь автомобиль, наоборот, прибавил (1690 мм). Это изменило пропорции, придало облику спортивность и легкость. Кабриолет, подоспевший осенью 1987 года и создававшийся в США при участии фирмы ASC, крупнее — между бамперами 4410 мм.

Под капотом свершилась революция. Продольно расположенные моторы вытеснили четырехцилиндровое семейство S (1,8 и 2,0 литра) с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Динамичный имидж и участие в мировом первенстве по ралли благоволили появлению культовой GT-Four. В объект мечтаний ее превращал 185-сильный турбонаддувный 3S-GTE, самый мощный 2,0-литровый движок из Японии, перенастроенная подвеска и полный привод, с которым все не так просто. По данным фан-ресурса alltrac.net (в Штатах модификация называлась All-Trac Turbo), у внутрияпонских машин система с принудительной блокировкой «центра», а на экспортные экземпляры 1988-1989 годов ставилась вискомуфта. Между тем один из японских ресурсов сообщает, что на JDM GT-Four блокировку вискомуфтой начали устанавливать еще в 1987-м. Коробки передач T160 — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая.

В пятом поколении T180 (1989–1993 гг.) отчетливо видны первые ростки спорной эстетики «биодизайна». Истории известно немало примеров зализанных «обмылков», но к изящной Тойоте это не относится. Гармония не нарушена даже с учетом подросшей до 4420 мм длины при неизменной колесной базе. Предлагались купе, лифтбек с «узким» и «широким» кузовом и кабриолет. Платформа дополнена полноуправляемым шасси Dual-Mode 4WS в сочетании с атмосферными 3S-FE/3S-GE (125 л.с. и 162 л.с.). Характер работы зависит от темпа движения. На малых скоростях задние колеса работают в противофазе с передними и отклоняются на угол до пяти градусов во имя высокой маневренности — радиус разворота 4,7 метра, на полметра меньше, чем без 4WS. На высоких скоростях колеса «смотрят» в ту же сторону для повышения стабильности и курсовой устойчивости.

Еще одна инновация — подвеска Toyota Actively Controlled Suspension, первая в мире конструкция данного типа с четырьмя электронно-управляемыми гидропневматическими стойками, повышающими плавность хода и подавляющими крены. Ценители автозвука тоже остались довольны. Им адресовали «концертный зал на колесах» — комплектацию с акустикой Toyota Super Live Sound System с десятью динамиками и возможностью проигрывать музыку на CD-носителях.

GT-Four обзавелся керамическим турбокомпрессором (мощность увеличена на 40 л.с., до 225 л.с.) и самоблокирующимся задним дифференциалом. Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот с воздухозаборником для охлаждения газораспределительного механизма. Красотка совершила настоящее чудо для марки и ее болельщиков — с 1992 по 1994 год выиграла три мировых титула подряд с испанским «матадором» Карлосом Сайнсом (к слову, победившим в 1990-м на прошлой Селике), финном Юхой Канккуненом и французом Дидье Ориолем.

Шестая Celica T200 (1993–1999 гг.) существовала в прежних форм-факторах. Двигатель 3S-GTE нового GT-Four раздули более производительным турбонагнетателем и увеличенным жидкостным интеркулером до 255 л.с. В числе особенностей — увеличенная высота подъема впускных клапанов и доработанная рубашка охлаждения.

С этой генерацией GT-Four связана удивительная история, бросившая темное пятно на репутацию Toyota Team Europe. Команда страсть как хотела вновь победить в мировом чемпионате по ралли, но у конкурентов из Subaru имелось на сей счет собственное мнение. Кроме того, новая Селика уступала по объективным причинам — в частности, из-за более длинного и широкого кузова с увеличенными свесами. На преимущество в мощности рассчитывать не приходилось — к 1995 году чиновники FIA уменьшили диаметр шайбы-рестриктора (ограничителя на пути поступающего в турбокомпрессор воздуха) с 36 мм до 34 мм, чтобы как-то уравнять участников.

Боссы оценили шансы своих пилотов в схватке с «Созвездием плеяд» и пошли на жульничество. Или гениальную хитрость — кому как больше нравится. На предпоследнем этапе в Испании финн «выстрелил» и ушел далеко от преследователей. Все это выглядело более чем странно и, разумеется, привлекло внимание технических комиссаров. В той гонке ни одна из Тойот не финишировала, что, впрочем, не сняло с команды ответственность. Оказалось, что в нагнетателе применили специальное устройство, по сути деактивирующее шайбу-рестриктор и позволяющее увеличить приток воздуха на впуск больше, чем это разрешено правилами. Оно добавляло примерно полсотни «лошадей», отсюда и скорость. Разумеется, тойтовцев лишили всех заработанных по ходу сезона очков и дисквалифицировали на следующий год.

Финальную серию T230 (1999–2006 гг.) компания не случайно назвала «сенсацией». «Мы смогли создать символ качества и современности и в то же время представили революционный дизайн, наполненный функциональной красотой», — объяснял главный инженер Тадаси Накагава. Ну а мы скажем просто: новинка слегка шокировала, поскольку совершенно не напоминала своих предков. Она покинула мировое ралли, утратила полный привод, турбонаддув и явно пыталась навязать борьбу спорткарам типа Honda Integra. За острые ощущения отвечал спроектированный совместно с Yamaha атмосферный 2ZZ-GE (182 л.с. в американской спецификации, 192 л.с. — для Японии и Европы) с системой изменения фаз газораспределения VVTL-i. Отдача более скромного 1ZZ-FE того же объема — 140–145 л.с.

Раллийные заслуги были в прошлом, но участие в автоспортивных состязаниях продолжилось. Так, например, Toyota заявилась в чемпионат JGTC (Japanese Grand Touring Championship, класс GT300). В 2003 году команды WedsSports и Sigma Dunlop выставили заднеприводных гоночных монстров по мотивам серийных Селик с 3S-GTE и передней подвеской на двойных поперечных рычагах от Supra GT500. Поначалу они неоднократно вырывали победу у соперников.

А какое поколение ваше любимое? Делитесь мнениями в комментариях!

Комментарии

 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6036
Первая иномарка на которой я проехал за рулём, 1994 год, Владивосток.
И какая то симпатия, так и осталась к этой машине на всю жизнь.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
116
4
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4372
Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот с воздухозаборником для охлаждения газораспределительного механизма. Красотка совершила настоящее чудо для марки и ее болельщиков

Читать полностью. Так, то сама Тойота к этой версии отношения не имела... Её фины с ноля делали
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
31
21
Ответить
12465093
Уфа
Классные тачки.
57
9
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2446
Интересная и познавательная статья
48
2
Ответить
Зефир
Донецк
Пятая больше всего нравилась - наверное из-за подъемных фар)
60
1
Ответить
    
Сообщений: 1607
ST185 - любовь навсегда....
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
23
4
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37263
Самая настоящая Celica это шестая, T200. Остальные компромисс
Продам уши от мертвого осла.
35
51
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
Тибурона корейцы скорее всего с шестой селики слизали.
71
5
Ответить
Dragocennyi
Москва
Настоящие Celica, это поколения 180 и 200.
(В поколении T160 версию Gt-four никто не видел живьём. Очень мало их сделали видимо.)
У них массово появился полный привод, турбо. То, что в итоге сделало эти машины легендой. А последнее поколение я за машину не считаю. Так.. Дзоповозка.
75
10
Ответить
Пилот беспилотника
Тибурона корейцы скорее всего с шестой селики слизали.
Какой кошмарный автомобиль, смотришь сейчас на корейцев и удивляешься - неужели когда-то выпускали это?? ))
35
44
Ответить
Подожду экспертов, что бы узнать на каком поколении закончилась Селика…один уже есть, но он не в счёт
21
15
Ответить
Какой же ламповый приятный салон в первой Селике😊 Куда всё это делось? Холодные планшеты и сплошная цифра нивелируют уют и тёплое настроение
49
7
Ответить
   
Суровый Якутск
Сообщений: 781
Эх , про ветки Toyota Corona Sport 2.0 и Toyota Curren добавить , жаль что ушли в никуда Toyota Levin с Toyota Sprinter Trueno ....
Претензий к жизни не имею ....
49
2
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 790
Celica Camri была недолго между рейсами, уехала в Якутию. Другим была занята голова, не могу даже вспомнить подробностей. Погонял, продал, ушёл в рейс....Хату купить планировал.
6
16
Ответить
Александр
Челябинск
Были в собственности 20 и 23 кузов. 20 - живая и очень интересная машина (с "душой"). 23 - кусок безхарактерного пластика, хоть и 190лс... Жалею, что 18 кузов не порулил...
16
1
Ответить
Иван
Чита
Была красная четырехглазка 99г GTна палке, 210 коней, литьё ковка tom’s, supersrtat подвеска,толстый выхлоп, ковши recaro. Что творила эта машина…. При расходе 10/100 могла на асфальте буксовать до третьей передачи с перекрестка. До сотки скромные по нынешним меркам 6 сек. Зажигалка, воспоминания хорошие.
36
5
Ответить
Водитель Кувалды
Мирный
Жалкая дохлая копия Американских пони каров.
15
77
Ответить
 
Сообщений: 6577
... Ни слова про уникальную переднюю подвеску 6го поколения GT-Four и более простой комплектации SSIII : Super Strut Suspension.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
39
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2412
Меня по-прежнему поражает, какой обыденностью для нынешних поколений россиян являются вещи, казавшиеся сказочно нереальными при Союзе! Я им по-хорошему завидую. Нюанс лишь в том, что это им обычно нафиг не нужно. :(

Что не ретро-статья о легендах "с вкладышей Turbo", - рядом колонка предложений этих некогда шедевров, иногда весьма доступных по цене... У меня до сих пор в голове не укладывается, что любой нынешний условный "студент/дворник", при желании, может купить, Кока-Колу, Сони или даже подержанный Мерседес! ;)
-Пока, по крайней мере...
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
55
5
Ответить
Splif
Москва
Камри целика была первой иномаркой которой давалось порулить ….
До сих пор помню старты с пробуксовкой:))
3
2
Ответить
Александр
Чебоксары
ДРАКОН_пират
... Ни слова про уникальную переднюю подвеску 6го поколения GT-Four и более простой комплектации SSIII : Super Strut Suspension.
Или как в магазинах запчастей называли super страх suspension, из-за цен на эту самую подвеску
14
 
Ответить
 
Сообщений: 6577
Александр
Или как в магазинах запчастей называли super страх suspension, из-за цен на эту самую подвеску
... это же не недостаток машины, правильно ?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
6
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3259
Водитель Кувалды
Жалкая дохлая копия Американских пони каров.
3х кратный чемпион мира))
12
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3259
Валерий Стенин
Подожду экспертов, что бы узнать на каком поколении закончилась Селика…один уже есть, но он не в счёт
Ну ок, на 205й закончилась(( 185я осталась мечтой юности
4
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3259
Artecs54
Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот...
Есть версия что раллийный мотор не имеет ничего общего с родным 3s gte. Но десятилетия показали, что этот мотор является образцом Тойотовского стиля, мощь, надежность и хороший потенциал для увеличения мощности
6
3
Ответить
df
Находка
CamryCelica, патамушта у меня такая есть )))
6
1
Ответить
Катал gtfour 185 кузов. Это просто шедевр, в неё садился, словно биомеханический костюм на себя одевал.
12
4
Ответить
Игорь Борисович
"пыталась навязать борьбу спорткарам типа Honda Integra" - 12 лет назад я выбрал Интегру 2003 г. в качестве первого авто, целика совсем уж табуреткой показалась
8
4
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
ST205: Левый руль, механика, 4WD, 3S-GTE 260 сил. Классный агрегат, единственный минус не практична, всего три двери.
8
5
Ответить
     
Братск
Сообщений: 111
Тетка у меня тащилась по Селикам. Правда называли их все Целками или Целиками. Так вот в 1995 году я в впервые самостоятельно поехал на автомобиле. Это была Селика 4 поколения, белая, в каком-то японском тюнинге, на механике. Мне было 11. У её мужа параллельно была Celica-Supra. На ней я впервые испытал 180 км в час пассажиром. Дядька на дачу нас прокатил. Двумя годами позже привезла с Японии 5-е поколение. Черная красотка на автомате. Пару раз успел на ней катануть. Очень хотел себе её. Потом она продала её моему дядьке. Очень просил его её не продавать и придержать для меня. Он вроде бы и не собирался. И вот где то в 24 года я был готов на покупку своего первого автомобиля. Оказалось, что он продал ее буквально на днях. Сменилось у меня за эти годы куча машин. Понадобилась вторая машина в семью. Смотрю обьявления, не ищу,что-то конкретное. И тут появляется на дроме 5-е поколение, GT-Four. Я загорелся. Машина в Барнауле. Отправляю той же тетке деньги в Новосиб и они с дядькой едут за ней. Вот-вот должны были передать деньги, но решили переобуться, снежок выпал. Домкрат проваливается в гниль и от покупки меня отговорили. Отвечая на вопрос в конце статьи - 5 кузов самый любимый.
9
3
Ответить
максим
Барнаул
ну и хорошо, что закончили их выпускать, а не тащат за уши как ту же короллу, где следующее поколение имеет 3 отличия от предыдущего
5
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1333
omich.
Меня по-прежнему поражает, какой обыденностью для нынешних поколений россиян являются вещи, казавшиеся сказочно нереальными при Союзе! Я им по-хорошему завидую. Нюанс лишь в том, что это им обычно нафиг...
Так эти авто и удел студентов, доступные по цене, правда и состояние оставляет желать лучшего. Пошаманить, раз в неделю девочек покатать на "крутой" тачке, это же классно. Но на дорогах уже редко встречаются, последнее поколение нет-нет да проскакивает, а вот глазастые совсем редко вижу, хотел когда-то.
7
 
Ответить
 
San Diego
Сообщений: 222
У меня 180я была в 2000х. Лучшая помощница для знакомства с девушками. До сих пор вспоминаю ее с теплотой, не забуду ее.
Мой отзыв: Toyota Tacoma 2018
8
1
Ответить
19973572
omich.
Меня по-прежнему поражает, какой обыденностью для нынешних поколений россиян являются вещи, казавшиеся сказочно нереальными при Союзе! Я им по-хорошему завидую. Нюанс лишь в том, что это им обычно нафиг...
Мог купить.
1
 
Ответить
Японский Патруль
на последней Селике GTS 192 л.с. МКПП в свое время видел как чувак объезжал Легаси B4 твин-турбо 280 л.с. АКПП
а обычная такая Т230 GT 140 л.с. ехала как тюненые ТАЗы на валах, сближенных рядах КПП, впуске-выпуске
3
7
Ответить
24992397
Симферополь
Была у меня st185 красная в широком кузове. До сих пор с теплом вспоминаю. Магнит для девчонок и ДПС))) И к стати 3S-GE тоже был спроектирован совместно с YAMAHA.
8
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 309
моя первая японка -камри- целика 1979 года -коробка, серебристая ,хром на двигателе,- ну все как в нашем фильме -риск без контракта-купил в 1992 году -более четырех лет была у меня.
2
 
Ответить
13316296
Любимые поколения - первое и пятое, жаль недоступны по разным причинам.
На седьмом поколении катаюсь уже 14 лет и похрен на всё. Дети тычут пальцами, фоткают, бывшие владельцы селик подходят иногда понастальгировать на парковках - бесценно!
То, что она "не едет", вообще фиолетово.
12
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Эволюция показала что целика не выжила. А уход со скандалом из ралли и загубленные карьеры чемпионов мира Ориоля и Канккунена навсегда остнется черным пятном в истории тойоты.
1
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 523
ещё в середине 80-хх был клон селики с нормальными фарами , Corona Coupe 2.0 c твин-камом ........но я хотел ЕДшку 2.0 с твин-камом )
Джипелац MMC с МКПП , и гравицапой V6 6G72 .
Щас таких не делают .........
4
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 56
Лучше нету велика, чем Tойота Селика! Вспомнили такую поговорку? Тогда +
13
3
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3126
Недавно еще думал что все знаю о Селике, но когда увидел на улице 6ое поколение в кузове кабриолет, даж не сразу поверил глазам, что это Тойота)
Ищите где остановиться? Хостел БэльЭтаж ждет вас https://beletage-hostel.ru/
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6577
Leppard
Недавно еще думал что все знаю о Селике, но когда увидел на улице 6ое поколение в кузове кабриолет, даж не сразу поверил глазам, что это Тойота)
... там взят Curren для кузова кабриолет, технически ,конечно, та же Celica.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1363
Детство прошло в Бодайбо, в 90е, и туда в то время добрался поток праворулек из Японии, но случаи были единичные. Помню кто-то притащил туда слепую Селику в 180м кузове - вот она очень тогда впечатлила)
потом долго мечтал о ST205, и только относительно недавно закрыл этот гештальт, почти 4 года как у меня ST205, хоть и молодость уже прошла и тусовка любителей праворульных пушек-гонок поразбежалась в разные стороны, но все равно радует как игрушка на полке) Изредка прокатишься себе в удовольствие и снова в гараж ее - и возраст машины уже не тот и цены уже не те, чтобы оперативно что-то чинить, поэтому жалею и берегу) А эпоха ушла...
Toyota Celica GT-Four
Toyota Harrier 2.2 FWD
10
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1363
Иван
Была красная четырехглазка 99г GTна палке, 210 коней, литьё ковка tom’s, supersrtat подвеска,толстый выхлоп, ковши recaro. Что творила эта машина…. При расходе 10/100 могла на асфальте буксовать...
ну да ну да, у атмо 3S-GE 210 коней и 6 сек до 100))) смешно)))
Toyota Celica GT-Four
Toyota Harrier 2.2 FWD
3
3
Ответить
Павел
Хабаровск
Были у меня аж 2шт ST205, первую 96 года с япии привозил с пробегом в 80 тыс., и три года владения, черная пушка на грядке датчиков GREDY, выхлоп C-ONE, колы TEIN с блоками EDFC, буст - контроллер BLITZ и т.д. Хороша была, но было 2 причины по которым пришлось продать, 1 - выидите с авто. мне надо выйти, а 2 - SSS, рулилась -ДА, гремела как погремушка - ДА, ремонт - не было смысла, а замена - по стоимости как крылья от истребителя.
Вторая была 99 год - но уже не то, пробыла у меня всего 4 месяца
 
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1363
Павел
Были у меня аж 2шт ST205, первую 96 года с япии привозил с пробегом в 80 тыс., и три года владения, черная пушка на грядке датчиков GREDY, выхлоп C-ONE, колы TEIN с блоками EDFC, буст - контроллер BLITZ...
вот поэтому у меня гремучий струт выкинут еще кем-то из предыдущих хозяев и поставлен обычный мак, с качеством наших дорог разницы в рулежке и нет, зато надежность и комфорт не в сравнение) ни разу не промелькнула мысль поставить струт обратно
Toyota Celica GT-Four
Toyota Harrier 2.2 FWD
1
 
Ответить
Леонид
Артёмовский
Есть в коллекции 205, заряженная - 1.5 бара на gt25 660 - очень веселая игрушка с 0-100 около 4.0-4.5 до 100! Дарит эмоций не меньше чем атмо M6 c V10! Катаю раз в 2-3 недели 20-30 км, а то и реже. Всегда мечтал о такой машине, для меня просто эталон дизайна
16
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15887
чет каментов мало, не то что у BMW Х5
4
 
Ответить
Maxxeem
Уссурийск
GA61 и ST205 самые! мечта
1
1
Ответить
3482828
Владивосток
В конце вставьте видео с песней Вани Панфилова "Тойота Целика"
2
1
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1121
BadBoy|55
чет каментов мало, не то что у BMW Х5
А что здесь комментировать? Абсолютно архаичную практически во всех поколениях Короллу, прикрытую в некоторых случаях неплохим дизайном?
3
9
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3259
Леонид
Есть в коллекции 205, заряженная - 1.5 бара на gt25 660 - очень веселая игрушка с 0-100 около 4.0-4.5 до 100! Дарит эмоций не меньше чем атмо M6 c V10! Катаю раз в 2-3 недели 20-30 км, а то и реже. Всегда мечтал о такой машине, для меня просто эталон дизайна
Ляля
4
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11746
По мне так 4 поколение самое красивое. У меня когда то была такая белая, 1085 года, на механике. А вот какой двигатель стоял уже не помню...то ли 1.8, то ли 2 литра... По тем временам машина была фантастическая. Отличающаяся от всех других машин на тот момент какой то своей невероятной внешность. Мне кажется эта машина в принципе опередила по дизайну лет на 10 свое время. Двери без стоек и поднимающиеся фары сводили с ума девчуль на расстоянии )))) А темно синий мягкий пластик и синий велюр салона с серыми вставками был просто восхитителен.
Помню досталась мне она с разбитыми поворотниками . Купить другой было тоже очень не просто. Тем более студенту второго курса)))) Но тогда еще были живы в нашем регионе дома пионеров и кружки авиамоделирования. Мой сосед по площадке , царство ему небесное, Олег Игоревич руководил местным кружком. И как то вечером, когда весь двор собирался на лавочках, зарубиться в домино или шахматы он посмотрел на мое мытарство, чо то придумать, сказал , снимай . Сделаю. И сделал из оргстекла. Затонировав, краской, нарисовав риски. Причем в живую смотрелись как оригиналы. Разница была только в том, что на родных были такие выступающие уголки на краях. А тут они была выступающая часть плавного очертания.
Вообще надо сказать в те времена автомобили имели индивидуальность. Отсутствие единообразности и приемлемости в моделях делали каждое следующее поколение разным. Да и внутри модельного ряда было какая то некая визуальная градация. Что ушло сейчас. Особенно у тойоты. То ли это маленькая камри, то ли большая корола....
Самое интересное, что селика этого поколения вполне живо и современно смотрится и сейчас. У меня в соседнем дворе периодически выезжает такая. Явно отреставрированная. В состоянии конфетка.
Очень любил эту машину. И до сих пор вспоминаю ее. Хотя на то время она была у меня по счету четвертым автомобилем. И второй иномаркой. Первой был Цивик 84 или 86 года... С деревянным рулем и люком... ))) А после Селики у меня были интегра и несоклько акордов... Но это совсем другая история.
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11746
про год я думаю все поняли))) 1985
3
 
Ответить
Иван
Чита
A.Viper
ну да ну да, у атмо 3S-GE 210 коней и 6 сек до 100))) смешно)))
Может это было и 7 секунд, или это тоже не возможно? До каких цифр мне надо исправлять свой ответ скажите эксперт?
Как мог измерить так и измерял, возможно спидометр не точно показывал, а может старт стоп с задержками на секундомере фиксировал. Не научному сообществу и не команде спортсменов заявил что могу, так что спорить или доказывать не вижу смысла. Но она ехала действительно очень быстро и с места аристо твин турбо с ней вровень шла довольно долго, потом разумеется аристо отрывалась.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1363
Иван
Может это было и 7 секунд, или это тоже не возможно? До каких цифр мне надо исправлять свой ответ скажите эксперт? Как мог измерить так и измерял, возможно спидометр не точно показывал, а может старт...
6 секунд до 100 это разгон стокового живого GT-Four с 3S-GTE с 255 л.с.
На Селике с 3S-GE в зависимости от года выпуска было 2 генерации этого мотора - 180 л.с и 200 л.с. (210 сил никогда не было), разгон до 100 в лучшем случае 7,5 секунд при идеальном зацепе и хорошем бензине.
я очень много слышал подобных историй как владельцы далеко не быстрых машин приписывали им какую-то уникальную сумасшедшую динамику, поэтому уже смешно, да! Чтобы понять что такое по настоящему быстрая машина, что такое разгон 5 секунд, 6 секунд до 100 - нужно хотя бы раз прокатиться на такой машине и все вопросы и сомнения сами отпадут.
Toyota Celica GT-Four
Toyota Harrier 2.2 FWD
5
 
Ответить
Иван
Чита
A.Viper
6 секунд до 100 это разгон стокового живого GT-Four с 3S-GTE с 255 л.с. На Селике с 3S-GE в зависимости от года выпуска было 2 генерации этого мотора - 180 л.с и 200 л.с. (210 сил никогда не было), разгон...
🤣
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 35120
BadBoy|55
чет каментов мало, не то что у BMW Х5
Потому что Селика недорогое купе, которое к тому же уже давно перестали выпускать.
Реальный спорт - только GT-FOUR, который всегда был исключительно редким.
А Х5 - «крутой кроссовер премиум-класса», который ещё не успел исчезнуть с российских улиц и уступить своё место Хавалам и Хунцы.
Что тут непонятного?
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 35120
CrushTest
А что здесь комментировать? Абсолютно архаичную практически во всех поколениях Короллу, прикрытую в некоторых случаях неплохим дизайном?
Комментариев на статью о какой-нибудь BMW 6-er вряд ли будет больше, если не начнётся холивар между ценителями немецкого «премиума» и поклонниками «вечных японцев».
Кстати, вчера тестил Е300 2018 года, 50 тысяч миль пробег. Боковина подушки водительского кресла уже нуждается в замене или реставрации.
Дверные карты мелодично поскрипывают, ручки на них «дышат». На неровностях в повороте машину заметно «переставляет» - подвеска не может адекватно отрабатывать в таких условиях.
Динамика неплоха, особенно в режиме «спорт», но «не вау».
В общем, в который раз убедился, что все восторги про «не-имеет-аналогов» - это туфта и самовнушение.
Кстати, хозяин Мерса, мой приятель, признал эти недостатки и сказал, что сам неприятно удивлён. Раньше, мол, качество и проработка деталей были лучше. Причём у него всегда были «цешки», а тут со сменой очередной машины решил класс повысить, поэтому его недовольство понять можно.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1121
Raven
Комментариев на статью о какой-нибудь BMW 6-er вряд ли будет больше, если не начнётся холивар между ценителями немецкого «премиума» и поклонниками «вечных японцев». Кстати, вчера тестил Е300 2018 года,...
Убеждён, что под BMW 6 комментов будет в разы больше. Примерно как под Х5 несколько дней назад. Это технологии, это драйв, это изысканный дизайн, это эмоции. Сравнивать это с Тойотой?... Ну о чём вы?))))
Про Мерседес ничего не скажу - на этом поколении не ездил и даже не сидел внутри. Касаемo динамики - ну в Е300 и не должно быть "вау". Это семейный седан, а не АMG. Тем не менее, уверен, динамика там достойная. Помню свой W211 - там с этим всё в порядке было.
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 35120
CrushTest
Убеждён, что под BMW 6 комментов будет в разы больше. Примерно как под Х5 несколько дней назад. Это технологии, это драйв, это изысканный дизайн, это эмоции. Сравнивать это с Тойотой?... Ну о чём вы?))))...
Уверен, что нет.
Людям интересно обсуждать то, что для них интересно и им близко.
У многих была эта 6-er?
Да у единиц. И те её купили в предынфарктном состоянии, по цене нового Соляриса, а то и дешевле.
Зайди в отзывы про 6-er - где там шквал комментариев? Обсуждения в стиле: «А вот на моей «шестёрке»…», «а вот когда я свою покупал…»
Нету?
Отзыв про какой-нибудь Тигуан или Октавию соберёт гораздо больше просмотров и комментариев, потому что эти машины пользуются у людей популярностью.
А Селики, Супры, 6-er, SL и прочие авто такого рода людям практически не интересны. Только пофлудить да потроллить, и то желающих не слишком много находится.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1121
Raven
Уверен, что нет. Людям интересно обсуждать то, что для них интересно и им близко. У многих была эта 6-er? Да у единиц. И те её купили в предынфарктном состоянии, по цене нового Соляриса, а то и дешевле....
Возможно зависит от контекста. Хотя недавний Х5 - тоже далеко не самый народный авто.
А пока что я вижу про про Селику комментарии в стиле "А вот на моей «шестёрке»…», «а вот когда я свою покупал…»".
Отписались бывшие владельцы о "фантомных болях" вот и всё. А обсуждать по-прежнему нечего.

Кстати про "Мустанг" твой. Я пару лет назад прокатился на комплектации Rough, если не ошибаюсь. Там 6 с хреном литров и идут они только с маеханикой, кажись. Адская повозка (в хорошем смысле)))! Не рассматривал такой?
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 35120
CrushTest
Возможно зависит от контекста. Хотя недавний Х5 - тоже далеко не самый народный авто. А пока что я вижу про про Селику комментарии в стиле "А вот на моей «шестёрке»…», «а вот когда я свою...
X5 массовым не был, но к нему постоянно было приковано внимание - его хотели, о нём мечтали многие.
Потому что он был «крутым премиум-кроссовером», а фильмы «Бумер» и «Бумер-2» во многом закончили формирование образа марки в России.
Селика никогда не была массовой моделью, поскольку сам по себе такой тип автомобиля (купе, родстеры - фактически, авто для одного, максимум двух человек) в России никогда не был популярен.
Вдобавок она давно «сошла со сцены», и сейчас о ней реально помнят только те, у кого она когда-то была, либо о ней мечтали - остальным она сейчас совершенно не интересна.

Roush.
Его делает не Ford, а Roush Perfomsnce.
Нет, я пока не готов покупать топовые мега-злые версии от Roush, Shelby или Saleen.
Да, это очень круто, эксклюзивно и пока для меня слишком дорого.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Целика это шедевр. Бомба
1
 
Ответить
Антон
Прокопьевск
ПАЛАСИО
Самая настоящая Celica это шестая, T200. Остальные компромисс
Компромисс между чем и чем?
 
 
Ответить
Тарас
Artecs54
Осенью 1991 года анонсировали омологационную Celica GT-Four RC для допуска в раллийную группу A. Среди ее отличий 235-сильная «турбочетверка» с жидкостным интеркулером, другой бампер и видоизмененный капот...
ТТЕ базировалась в Кёльне. А руководил ею Уве Андерсон - швед. Финны тут никаким местом, кроме Юхи Канкуннена. Технические решения версий RC/CS/ GroupA rally были продиктованы именно ТТЕ. Чтобы легче было омологированную машину строить. Так что тойота имеет к этому отношение. Так у 205wrc были рудиментарные остатки антилага и орошения радиатора жидкости интеркуллера. И это производил завод тойота.
 
 
Ответить
Тарас
Dragocennyi
Настоящие Celica, это поколения 180 и 200.
(В поколении T160 версию Gt-four никто не видел живьём. Очень мало их сделали видимо.)
У них массово появился полный привод, турбо. То, что в итоге сделало эти машины легендой. А последнее поколение я за машину не считаю. Так.. Дзоповозка.
Была st165, есть st183 и st205. Причём 165 с левым рулём. Но их мало у нас - факт.
 
 
Ответить
Тарас
Конферансье
Есть версия что раллийный мотор не имеет ничего общего с родным 3s gte. Но десятилетия показали, что этот мотор является образцом Тойотовского стиля, мощь, надежность и хороший потенциал для увеличения мощности
Раллийный мотор имел общего со стоковым мотором: диаметр и ход поршней. А, вроде коленвал был стоковым, но это не точно. По большому счету, кроме кузовных панелей, серийного в группе А и не было ничего. Это не группа N.
3s-gte не лучшая платформа для тюнинга, по сравнению с 4g63t (не удивительно, время появления уже другое). Хотя 450 сил снять относительно легко. Дальше вопросы начинаются подряд: трансмиссия, блок, низ.
 
 
Ответить
Тарас
A.Viper
ну да ну да, у атмо 3S-GE 210 коней и 6 сек до 100))) смешно)))
Атмо 3s-ge имел 210 (212) л.с. Но в altezza. У селики было 200 л.с. Впихнуть муфту vvt-i выпускную в поперечный мотор сложнее - чашка правая близко очень, но можно. У меня в 183 был такой мотор, но проект не доделали, воткнули красноголового бимса в стоке в итоге. С одной муфтой на впуске.
 
 
Ответить
Тарас
CrushTest
А что здесь комментировать? Абсолютно архаичную практически во всех поколениях Короллу, прикрытую в некоторых случаях неплохим дизайном?
Все-таки Карина, а не королла. Т-платформа покрупнее, от Карины и была взята.
 
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
Тарас
Была st165, есть st183 и st205. Причём 165 с левым рулём. Но их мало у нас - факт.
Мне 160 нравятся больше, чем 180я.

200 чуть меньше.

Твоя 165я живая? Фоток навали!
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1121
Тарас
Все-таки Карина, а не королла. Т-платформа покрупнее, от Карины и была взята.
Да, наверное. Спасибо. Тут я не силён в деталях.
 
 
Ответить
13316296
Статья, кстати, достаточно поверхностная, но в целом, спасибо за исторический экскурс.
Нет упоминания про лимитки, например, Карлос Сайнз эдишн в 185 кузове, или про TRD версию на 210 сил с титановым выхлопом и кованной поршнёй в 7 поколении (речь не про обвес Эктив пэкэдж, именуемый в народе TRD).
 
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4372
Тарас
ТТЕ базировалась в Кёльне. А руководил ею Уве Андерсон - швед. Финны тут никаким местом, кроме Юхи Канкуннена. Технические решения версий RC/CS/ GroupA rally были продиктованы именно ТТЕ. Чтобы легче было...
Да, вспомнил.... просто поправить лень)
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
 
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4372
Artecs54
Да, вспомнил.... просто поправить лень)
Сути то не меняет
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3259
Тарас
Раллийный мотор имел общего со стоковым мотором: диаметр и ход поршней. А, вроде коленвал был стоковым, но это не точно. По большому счету, кроме кузовных панелей, серийного в группе А и не было ничего....
Ну че уж с 4g сравнивать, там совсем другой уровень, до которого до сих пор мало кто может дотянуться. 450 этот уже огромный потенциал, хотя я наслышан о примерно 350 на разных мозгах. Т.к. для s3 практически нет полноценных тюнячных мозгов.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3259
Конферансье
Ну че уж с 4g сравнивать, там совсем другой уровень, до которого до сих пор мало кто может дотянуться. 450 этот уже огромный потенциал, хотя я наслышан о примерно 350 на разных мозгах. Т.к. для s3 практически нет полноценных тюнячных мозгов.
Разных* - родных
 
 
Ответить
Тарас
CrushTest
Да, наверное. Спасибо. Тут я не силён в деталях.
Так-то мустанг тоже всего лишь кузовные панели на тележке форда кортина. Это отлично обыграно в фильме форд против феррари. Но выстрелило ж. Селика, как и мустанг, довольно доступна. Симпатична. Что ж в этом плохого? База простого седана? Запчасти доступнее!
 
 
Ответить
Тарас
13316296
Статья, кстати, достаточно поверхностная, но в целом, спасибо за исторический экскурс. Нет упоминания про лимитки, например, Карлос Сайнз эдишн в 185 кузове, или про TRD версию на 210 сил с титановым...
Про спецверсию указано, что мотор развивал 235 л.с. Это как раз про RC версию. Carlos Sainz выдаёт 208 л.с. Но имеет номерную табличку. У 205врц только рудиментарные всякие железки. А вот про 231 на 210 сил - интересно. Напишите сами! Думаю дром опубликует хорошо написанную статью.
 
 
Ответить
Тарас
Artecs54
Сути то не меняет
Ого. Это откуда текст?
Там круче того, во времена скандала с рестриктором инженером работал выходец из автоВаза, Владимир Рейхлин. (ныне живёт в Германии, основал собственную инжиниринговуютконтору - RED - Reichlin Engine Development). Его интервью где читал про это не помню. Есть в журнале автоспорт, я его нашёл, но там только половина информации. Было ли ещё где, уже не помню. Но, говорил, что он не причастен. В команде в курсе было несколько человек всего. И это было не ради чистой скорости, а вследствие кучи детских болезней разных инновационных систем вроде гидравлической системы контроля диферента и кренов. Активные дифы тоже тте первая внедряла. В свою очередь я удивлялся, помню обзоры ралли у Попова в Хроно и на 205ю постоянно жаловались на нехватку мотора пилоты. Я тогда про всякие рестрикторы не в курсе был и думал: чего же старый не возьмёте, с которым выигрывали. Хе-хе. Школоло, чего уж там)
 
 
Ответить
Тарас
Была. Фоток даже не найду ныне. Но тут она как-то висела. Я положил мотор, прозевав отсутствие масла, турбокомпрессор во впуск выгнал все. Лампочки давления там нет, только стрелочный указатель давления, от нуля отличалось значение. Ну и после замены турбины, мотор ещё чуть походил, а потом вылез кулак.
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1121
Тарас
Так-то мустанг тоже всего лишь кузовные панели на тележке форда кортина. Это отлично обыграно в фильме форд против феррари. Но выстрелило ж. Селика, как и мустанг, довольно доступна. Симпатична. Что ж в этом плохого? База простого седана? Запчасти доступнее!
Я и не говорил, что это плохо. Я сказал, что обсуждать (комментировать) нечего.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1363
Тарас
Атмо 3s-ge имел 210 (212) л.с. Но в altezza. У селики было 200 л.с. Впихнуть муфту vvt-i выпускную в поперечный мотор сложнее - чашка правая близко очень, но можно. У меня в 183 был такой мотор, но проект не доделали, воткнули красноголового бимса в стоке в итоге. С одной муфтой на впуске.
все верно) я говорил только о Селике, у Альтезы при этом 210 сил только с МКПП было, с автоматом так же 200
Toyota Celica GT-Four
Toyota Harrier 2.2 FWD
 
 
Ответить
13316296
Тарас
Про спецверсию указано, что мотор развивал 235 л.с. Это как раз про RC версию. Carlos Sainz выдаёт 208 л.с. Но имеет номерную табличку. У 205врц только рудиментарные всякие железки. А вот про 231 на 210 сил - интересно. Напишите сами! Думаю дром опубликует хорошо написанную статью.
Да всё уже обобщено "энтузазистами". Не буду давать ссылок на другой автомобильный сайт, кому интересно, просто вбейте в гугле "toyota celica trd sports m" и далее по первой ссылке.
Если вкратце и без картинок (автоперевод с немецкого):

Количество единиц:
- ограниченный тираж 1200 (так и не выполнили, всего около 1000 успели сделать и похоже только пруль, и только дорестайл)
экземпляров по всему миру - осталось около 590 экземпляров по всему миру (гонки / аварии / убой / и т. Д.)

Двигатель:
- Двигатель 2ZZ-GE TS 1800cc VTTL-i 200-210 л.с./ 188НМ
- Поршни TRD (легкая конструкция и повышенная степень сжатия)
- Подъемные распределительные валы (измененный профиль)
- TRD клапаны (легче и жестче)
- TRD Термостат
- TRD ECU (более агрессивный топливный состав, немного больший расход топлива)
- TRD Катушки зажигания
- TRD Клапаны - ТРД клапаны (легче и жестче) - ТРД Термостат - ТРД ЭБУ (более агрессивная топливная карта, немного больший расход топлива) - ТРД Катушки зажигания - ТРД Коврик для воздушного фильтра (опционально)
- TRD Масляные крышки (опция)
- TRD свечи зажигания (опция)
- TRD масляный фильтр (опция)
- TRD Catback
- TRD Коллектор

Передача:
- органическое TRD сцепление
- Нажимной
диск TRD - Передний дифференциал повышенного трения (LSD)
- TRD маховик
- TRD Shortshifter
- более короткое передаточное число трансмиссии

Подвеска:
- Передняя стойка плотно приварена к передней стойке (устойчивость)
- передний стабилизатор поперечной устойчивости, включая передний стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки (толще)
- TRD подвеска (примерно на 2,5 см глубже и немного жестче)
- TRD 2-точечная задняя стойка

Экстерьер
- Обвес TRD (полиуретан)
(кромка, задние выступы, пороги)
- OEM 16-дюймовые диски серого цвета вместо серебристого
- Эмблема TRD спереди
- Эмблема Sports M с номером автомобиля на брызговике
- Эмблема TRD на задней двери

Интерьер:
- Алюминиевая
галерея - Спидометр TRD (10 000 об / мин в центре, красная линия при 8400 об / мин, 240 км / ч)
- рулевое колесо TRD
- красный / синий интерьер (сиденья, рулевое колесо, ручка переключения передач, надписи на порогах, дверные накладки)

Варианты:
- опционально передние полуосевые сиденья (часть из алькантары)
- опционально 17-дюймовые диски TRD
- опционально передние фары Hella (3 линзы в пластиковом чехле)
- опционально ксенон
- 4-точечная передняя стойка
- TRD Тормозные колодки
 
 
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4372
Тарас
Ого. Это откуда текст? Там круче того, во времена скандала с рестриктором инженером работал выходец из автоВаза, Владимир Рейхлин. (ныне живёт в Германии, основал собственную инжиниринговуютконтору -...
ЗР. 12 номер, вроде 1994 год
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
 
 
Ответить
777
Чита
Это у вас там селики. У нас на ДВ Цэлика и только😇
 
1
Ответить
Тарас
777
Это у вас там селики. У нас на ДВ Цэлика и только😇
Этимология из испанского - celestial, и правильно все-таки селика. По иппонски-то и вовсе: серИкА.
1
 
Ответить
777
Чита
Тарас
Этимология из испанского - celestial, и правильно все-таки селика. По иппонски-то и вовсе: серИкА.
По ниппонски да, двух ударное произношение, но по англицки [сэлИка] будет. У меня их две и обе две Сеялки. Просто и понятно)))
 
 
Ответить
Nick G
!
 
 
Ответить
Только сейчас японцы сдали позиции, а цены всё равно поднимают. Китайцы их перегнали по технологиям, сравнить с chery, у китайцев и в плане технологий всё более интересней, и в плане комплектаций, и стоят они дешевле
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Celica в России